Трофимов молитва о россии

Самое подробное описание: трофимов молитва о россии - для наших читателей и подписчиков.

Молитва о России mp3 скачать или слушать бесплатно онлайн, 251 песня

Огромное количество mp3 бесплатно и без регистрации!

Молитва о России(2014) 03:52

"Молитва о России" 03:51

Молитва о России (Г.Харько, Л.Грибова) 04:45

М. Иванов, К. Кукса гр. Шкет, гр. Веснушки 03:56

Молитва о спасении России, «Вечерние поклонение…», Тропарь Кресту, Тропарь Владимирской Божией Матери 06:02

"Молитва о России" 03:51

"Молитва о России" 05:18

35. Молитва о чаше. Ночь с четверга на пятницу 14:06

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

В христианстве существует великое множество самых разных молитв, и каждая из них сильна и красива по-своему. Но есть одна, сила и красота которой омыта кровью тех, кто пострадал за свою глубокую веру и стал примером истинного благочестия и величия для всего православного мира. Оптинские новомученики Трофим, Ферапонт, Василий, именно о них вы узнаете из этой статьи.

Инок Трофим, инок Ферапонт и иеромонах Василий

Прошло более 20 лет с того страшного дня – Пасхи Христовой, когда в Оптиной пустыни пролили свою кровь три монаха-мученика: отцы Василий, Трофим и Ферапонт. И тогда многострадальная земля обагрилась кровью тех, кто призван был озарять её светом, верою и любовью Господней.

Конец ХХ века стал во многом решающим для дальнейшего становления христианства, ведь были те, кто хотел уничтожить веру, а вместе с ней и старчество. Оптинский монастырь был нещадно разорен, но её новомученики всё же восходили на свой крест, дабы отдать дань Богу и помолиться за спасение душ людских в такое непростое время.

Самые первые годы восстановления храма были по-настоящему чудесны. Но самым большим чудом всё же стал подвиг великих монахов, который не может сравниться ни с чем другим, ибо его основа – бескорыстие во имя Всевышнего. Это трое братьев Оптинского монастыря, имена которых стали величайшим символом православной веры и любви к Господу – иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт.

Они отличались поистине Божьим благородством, и проявлялось это даже во внешности. Что же касается душевной широты, то здесь все трое были удивительно богаты:

  • отец Ферапонт имел великий талант постоянно учиться новому. Лесник по образованию, он своими руками воздвигал храмы, а резал кресты для пострига настолько красиво, что даже самые именитые на то время художники учились у него;
  • отец Трофим просто умел все: он был старшим звонарем, пономарем, гостиничным, маляром, переплетчиком, кузнецом, пекарем, трактористом;
  • отец Василий, будучи журналистом и специалистом в вопросах физической культуры, писал стихи, обладал чудесным голосом, исполнял послушание летописца, вёл беседы в тюрьмах, преподавал в воскресной школе для паломников, активно занимался спортом и пропагандировал здоровый образ жизни среди молодежи. Он стал лучшим проповедником всей Оптины.

Кроме этого, каждый из них имел еще много достоинств, которые позволяли им стать настоящим примером для современной православной культуры. Вот только в её истории они навсегда останутся мучениками, пролившими кровь за самое настоящее и праведное – христианскую веру.

Именно с того времени молитва, обращенная к ним, стала очень важной в жизни каждого христианина, ведь ее сила поистине велика и помогает людям поверить в свои силы, осознать своё предназначение и познать веру Господа во всей её полноте.

В чем помогает молитва

Чудеса, происходящие с теми, кто читал молитвенное слово к мученикам, были доказаны множеством свидетельств и подтвержденных фактов. Молитва новомученикам помогает людям:

  • излечиться физически (часто обращаются к ним даже в самых сложных случаях – при лечении раковых опухолей);
  • избавиться от алкоголизма и наркозависимости;
  • исправить в лучшую сторону текущие дела и сложившиеся непростые жизненные обстоятельства;
  • исцелить душу от всего греховного;
  • познать веру;
  • обрести Божью благодать и защиту.

Однажды один оптинский священник сказал: “Мы потеряли трех монахов, а получили трёх Ангелов”. И это действительно так. Своим трагическим примером они показали, что народ может пробудиться и вспомнить о своих корнях, своём предназначении, своей вере.

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту – это история православия, его радость и боль, его вечная любовь к Господу, которой нет, не было и не будет конца во веки веков.

О достоблаженные и приснопамятные мученики за Христа, Спасителя нашего, преподобные отцы Оптинстии: Василие, Трофиме и Ферапонте! Услышите сие моление наше, о пречудные страдальцы, зрящие ныне Пресвятую Троицу! Испросите нам у Господа Вседержителя терпения и благодатного подкрепления в скорбех и болезнех многоразличных, угашения страстей, мир и тишину сердцам нашим. Ибо скоро преклоняется на наше ходатайство Господь, пред Которым кровь ваша мученическая сияет яко россыпь алмазная и благоухает паче ладана. Ей, угодники Божии, любимцы Христовы, не оставьте нас, но наставляйте всегда на путь истинный. И да молитвами вашими не вселится в нас дух антихристов во дни лютых испытаний. И да молитвами вашими сподобимся внити в Нетленные Чертоги Царствия Небеснаго, где купно с вами будем славить и воспевать всечестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь

Смотрите еще видео рассказ о новомучениках:

О СЕМИРАЗОВОЙ МОЛИТВЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК

«СЕДМЕРИЦЕЮ ДНЕМ ХВАЛИХ ТЯ О СУДБАХ ПРАВДЫ ТВОЕЯ» (Пс. 118, 164)*

* «Всяк день семикратно восхвалял я Тебя за правые суды Твои» (Пс. 118, 164)

БОГОСЛУЖЕНИЕ – ВРАТА ВЕЧНОСТИ

Храм Божий есть место, где человек получает возможность восстановить свой Божественный образ, возвратиться к своему подлинному естеству, где он познает свое назначение в жизни. Через Святую Церковь познается тайна соборности – высшего единства, которое должен принять мир перед возвратом к Отцу Небесному. Подлинная жизнь человека, ведущая к вечности, должна быть служением Богу и ближнему. Поэтому ось жизни мира – это Богослужение. Не проникнув в тайну Богослужения, человек не способен вести истинную, Богом определенную духовную жизнь.

Богослужение Святой Церкви раскрывает нам тайну любви и Домостроительства (по-церковнославянски – «смотрения») Божественного, благодаря которому мы получаем возможность жизни духовной. Ведь богослужение – это не только наше служение Богу, но и служение нам Богочеловека Христа. В богослужении человек научается новой, истинной жизни – жизни Богочеловеческой, которая лишь приоткрывалась в образах и символах Ветхого Завета. Это служение Христа Спасителя человечеству стало возможным во всей полноте благодаря тому, что «Слово стало плотью» (Ин. 1, 14) и явилось нам во времени («когда пришла полнота времен» Гал. 4, 4). Воплощение Спасителя соединило раздробленное грехом человечество в Единое Тело Христово (Рим. 12, 5) – Церковь Христову. Потому так важно для утверждения в истинной духовной жизни участвовать в богослужениях, жить церковным ритмом жизни.

Богослужение Святой Православной Церкви включает в себя три круга, обладающих самостоятельным духовным содержанием, выраженным ритмически. Но вместе с тем оно образует динамическое, текущее и гармоничное целое.

Первый ритм – это суточный круг богослужений. Святая Церковь установила девять служб в сутки. Это:

1) Вечерня, 2) Повечерие, 3) Полунощница, 4) Утреня, 5) Первый час, 6) Третий час, 7) Шестой час, 8) Божественная Литургия, 9) Девятый час.

Девять служб, как говорят Святые Отцы, установлены в подражание девяти чинам ангельских сил, славящих Господа.

Сами названия служб суточного круга указывают на непрерывность богослужения. В суточном круге особенно хорошо видна необходимость этой непрерывности космического богослужения как условия существования Вселенной. Значение каждой из этих служб мы рассмотрим позднее. В ритмы суточного круга включена жизнь еще двух богослужебных кругов: седмичного и годового.

Второй ритм – седмичный (недельный) круг – вливается в определенные места суточных богослужений в соответствии с духовным содержанием дней недели. Понедельник посвящен Небесным чинам Бесплотным, вторник – Пророку, Предтече и Крестителю Иоанну, среда и пятница – Животворящему Кресту Господню, четверг – апостолам и святителю Николаю, суббота – всем святым и поминовению усопших, воскресенье, как говорит само название дня, посвящено Спасителю, в этот день особо воспевается и Божия Матерь.

Каждая седмица-неделя имеет свое особое звучание, ибо каждую неделю в храмах поются песнопения на особый глас – мелодию. В православном Богослужении восемь основных гласов и им подчинены все песнопения седмичного круга – стихиры, тропари, кондаки, прокимны, каноны. Пение этих восьми гласов на протяжении восьми седмиц называется «столпом». Начинается пение с первого воскресенья по Пятидесятнице – дня Сошествия Святого Духа на Апостолов. В пространство года вмещается ровно шесть таких столпов. В этом заключен глубокий смысл, ибо шесть – это число дней Творения Божия, это космическое число и потому шесть «столпов» как бы поддерживают незыблемость богослужения Святой Церкви.

Третий ритм – годичный круг богослужений. Так же, как и дни седмицы, Святая Церковь освящает особыми службами и дни года. Этот круг богослужений называется годичным, то есть совершается он однажды в год. Наиболее важные из событий, воспоминаемых в эти дни, называются праздничными, а сам день называется церковным праздником.

Церковный год начинается с 1 сентября. Уже в этом мы видим неразрывную и органическую связь с жизнью земной природы, ибо сентябрь – месяц созревания плодов земли, сбора урожая и начало нового цикла в жизни природы.

Ритм церковного года определяется праздниками, которые, преодолевая бег времени, открывают верующему сердцу мир вечного, мир красоты и любви. Духовное событие воспринимается неразрывно слитым с днем празднования. В этом заключена тайна Христианского богослужения: когда мы празднуем те или иные церковные события, то реально становимся их участниками, а не просто творим в воспоминание чего-то бывшего когда-то. Ведь мы знаем, что в Царстве Небесном времени нет. Поэтому по благодати Божественной даруется нам возможность приобщения, участия в событиях, которые происходили в земном времени много веков назад. Христианское богослужение побеждает время и приобщает всех участвующих в нем к будущей жизни.

Весь годичный круг богослужений состоит из трех циклов: пасхального, великопостного и непереходящих праздников. Они задают временной ритм года. Но есть и глубинный ритм – уровни праздников. Духовная доминанта года – Господские и Богородичные праздники. Второй уровень – праздники в честь Небесных Сил Бесплотных; кроме общего празднования им существуют отдельные праздники в честь Архангелов Михаила, Гавриила. Третий уровень – мир человечества, достигшего святости. Существуют праздники как целым ликам – например, Собор Апостолов или Всех Святых в земле Российской просиявших или святых земли Вологодской, так и отдельным святым. Святые называются в духовных песнопениях «земные ангелы и небесные человеки» – в их лице соединяется земной и ангельский мир.

Непосредственно с этими тремя циклами связан годичный круг Евангельских чтений, чтение и разумение которого имеет величайшее значение для духовной жизни каждого христианина. Чтения Евангелия начинаются с Литургии Святой Пасхи, и таким образом, днем Пасхи открывается церковный ПАСХАЛЬНЫЙ год.

Хотя церковный год начинается с 1 сентября, необходимо уразуметь принципиальную важность того, что с Пасхи начинается круг Евангельских чтений, которые раскрывают тайну спасения мира и восхождения человечества и каждого человека к Богу.

Евангельские зачала, читаемыe ежедневно в течение года за Божественной Литургией, представляют собой точно очерченный круг, разделенный на три цикла: Первый – от Святой Пасхи до Пятидесятницы, второй – от первой недели по Пятидесятнице до Великого Поста; третий – чтения Великого Поста. Разделение Евангельских и Апостольских чтений по дням года связывают с именем Софрония, Патриарха Иерусалимского. Канон – или как его называют – «столп» Евангельских Литургийных чтений создавался постепенно. Святые Отцы и учителя Церкви устанавливали его под действием благодати Духа Святаго. Каждое из чтений имеет глубочайшую духовную связь со временем церковного года, празднуемым и воспоминаемым событием дня. Через круг Евангельских годовых чтений Святая Церковь свидетельствует о Спасителе мира, о Его искупительной Жертве, раскрывает нам судьбы мира а также путь спасения и духовного возрастания чад Церкви Христовой.

Поистине неисчерпаема глубина и благодатная сила богослужения, ибо оно содержит в себе не только временное и преходящее, но вневременное и вечное. Для того чтобы приобщиться к благодатным дарам богослужения каждому христианину необходимо глубже познать и понять красоту и смысл богослужения.

Весь богослужебный круг Православной Церкви – суточный, седмичный и годовой – служит восхождению человеческой души к Богу. Православное богослужение – это прежде всего общение верующей души с Богом, с Пречистой Матерью нашей, с небесными ангельскими силами, со святыми – через молитвы, песнопения, чтение Слова Божия и священнодействия, совершаемые Церковью по определенному уставу. В богослужении Сам Господь и Небесные Силы нисходят к людям, чтобы приобщить их к жизни Небесной.

Начало христианскому богослужению положил Сам Христос, установив таинство Святого причащения на Тайной Вечере и заповедав: «Сие творите в Мое воспоминание» (Мф. 26, 26–28; Мк. 14, 22–24, 26; Лк. 22, 19–20). Во исполнение заповеди Спасителя святые Апостолы и их преемники, учителя Церкви, установили порядок богослужений Церкви Христовой.

В православном богослужении происходит восхождение души человеческой на небеса через посредство воплотившегося нас ради Христа Спасителя, Это восхождение начинается с той минуты, когда мы входим в храм Божий – земное небо. Участвуя в церковной молитве и богослужении, христианин становится причастным жизни небесной. В храме происходит встреча неба и земли, восхождение человека к Божественной жизни и нисхождение Бога с небес на землю. Поэтому богослужение – не только наше служение Богу, но и служение нам Господа Иисуса Христа, Который пришел на землю к отпадшим детям Своим спасти их от греха и смерти. В таинствах Святой Церкви и в богослужении Христос Спаситель снова нисходит к нам.

Чем чаще приходит человек в храм и чем внимательнее воспринимает то, что в нем совершается, тем глубже входит он в жизнь небесную, средоточием которой является Божественная Литургия, ибо это – великое таинство непосредственного общения со Христом. Божественная Литургия есть духовный центр и средоточие мира, вершина восхождения человеческой души. Поэтому она озаряет лучами небесного света все богослужение.

Вечерня, полунощница, утреня, часы – являются подготовкой к Литургии и получают свое завершение и смысл через нее. То же относится и к службам каждого дня двух остальных богослужебных кругов – седмичного и годового, которые раскрывают глубину своего содержания в связи с таинством Евхаристии. Божественная Литургия разрушает границы времени и пространства, преодолевает «времени текущее естество», соединяя нас со всеми, за кого возносятся молитвы пред Престолом Божиим и вводя нас в жизнь Горнего мира, в жизнь вечную.

В таинстве Евхаристии приобщение к жизни вечной совершается в возможной полноте для человека, живущего на земле. Но через Евхаристию это приобщение распространяется и на все богослужение вообще, поскольку оно является не только воспоминанием о некогда бывшем откровении вечности, но и всякий раз новым ее откровением в жизни Святой Церкви и в жизни каждого человека, участвующего в богослужении. Все внешнее, земное, видимое, что дано нам в богослужении, служит для нас ступенями к истинной духовной жизни.

Невозможна истинная духовная жизнь без четкого ритма. Это постигается не сознанием одним, а на деле. Можно все прекрасно понимать, рассуждать на тему о необходимости ритма жизни, но рассуждения ни на шаг не приблизят к воплощению идеи ритма. Только начав жизнь внимательную, устроив свой быт и режим труда, отдыха, неукоснительно его соблюдая, можно понять его великое значение. Стать делателем на ниве Господней можно лишь обретя внутренний ритм, согласный с ритмом внешней жизни. Тогда увидишь, что ритмы эти не случайны, они согласуются с ритмами природы, земли, с ритмами вселенной. Человек космичен по своей сути; весь видимый мир – вся вселенная – это среда его обитания и творческого действия. Только согласовав свой внутренний ритм с ритмом бытия мира, жизнь человека может наполниться благодатным действием, активно влияющим на окружающий его мир.

В обретении этого ритма жизни самую большую помощь оказывает человеку Святая Церковь Христова. Все премудро устроено в церковной жизни по благодати и с благословения Божия. Поэтому тот, кто включился в ритм церковной жизни не только внешне, но и внутренне, скоро почувствует, что меньше устает, больше успевает сделать; жизнь поразительно меняется, становится удивительно наполненной и радостной.

Воцерковление жизни – вот ключ к обретению внутреннего делания и ритма жизни, согласно с жизнью мира. Соблюдение даже «малых» установлений Святой Церкви в жизни и в быту имеет огромное значение для духовной жизни, преобразует и высветляет ее. И стержень этой жизни – молитва.

Ритм человеческой жизни есть чередование уединения и общения. Большую часть времени мы живем среди суеты общения и это должно уравновешиваться минутами внутренней жизни. И в подлинный ритм жизни вводит нас молитва, молитвенное делание и, прежде всего молитвенное правило. Молитвенное правило необходимо: при отсутствии правила душа легко выпадает из молитвенной жизни, из памятования о Боге, и как бы просыпается от случая к случаю. Это большое, трудное и главное дело жизни, поэтому одного настроения или озарения в молитвенной жизни недостаточно.

Вспоминается случай из жизни одного старца наших дней. По обычаю после окончания вечернего богослужения в храме те, кто имел возможность, приходили к нему в келью для совершения вечернего правила. Читали по очереди обычное монашеское правило старца. Однажды после долгой великопостной службы пришли к старцу в келью и начали читать правило. Шла пятая неделя поста, все, конечно, устали, клонило в сон, с трудом держались на ногах. И вот один из духовных чад спрашивает старца: «Батюшка, что это за молитва у нас, мы же ничего не слушаем, почти спим?». Старец на это ответил: «Это не молитва, а молитвенный труд». И только молитвенным трудом возможно укрепление человека во внутреннем делании.

В течение дня, недели, года церковные молитвы чередуются с домашними (келейными). Мы уже говорили о суточном круге богослужений, содержащем восемь основных служб и Литургию как венец богослужения. В церковной практике, однако, эти службы соединяются таким образом, чтобы в изменившихся условиях жизни христиане могли участвовать в церковной молитве на всех службах дня. Сегодня уже не может быть речи о том, чтобы точно соблюдать время богослужений, как это делали первые христиане. Однако это не означает, что христианин не может участвовать в соборной молитве верующих в часы, издревле установленные Святой Церковью как моменты особого предстояния и соборной молитвы.

Каждый христианин имеет свое утреннее и вечернее правило – это отправные точки, между которыми разворачивается каждый день. Но сегодня мы должны понять, что одного утреннего и вечернего правила уже недостаточно. В течение дня необходимы обращения к Богу в кратких молитвах в особые точки дня: они становятся как бы узлами, к которым привязывается все, что совершается в этот день. При этом не обязательно вставать перед иконами, можно быть и на работе, и в транспорте, даже лежать в постели. Но именно в эти особые узловые точки дня важно соединить молитвенные усилия многих. Тогда исполняется обетование Божие о том, что «где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Поэтому все, кто в эти часы присоединяется к общей молитве, соединяются в духе. Великая благодать нисходит тогда на землю через молящихся. Мир очищается и просветляется с особой силой, ибо это соборная молитва, действенная и могущественная. Она означает и установление духовных связей между многими людьми, восстановление разрушенной ткани мира. Молитва в эти часы особенно нужна миру.

В эти узловые точки дня человек собирается, ожидает их. Тогда память о Боге становится постоянной и то, что Святые Отцы, называют сердечной молитвой, по милости Божией укореняется в человеке. Тогда человек начинает ощущать помощь свыше, начинает меньше уставать и достойно противостоять различным соблазнам. Жизнь становится наполненной, радость и утешение дарует Господь трудящемуся, и человек утверждается в делании.

Молитва в эти часы должна быть краткой, с великим вниманием к каждому слову. Здесь важно постоянство и наша верность. Конечно, лучше всего молиться общецерковными, каноническими молитвами, ибо канон церковный задает нам ритм жизни.

Эти узловые точки дня, наполненные молитвенным обращением к Богу и святым, должны быть согласованы с часами молитвословий и богослужений, установленных Святой Церковью.

Девять служб суточного круга, как говорят Святые Отцы, установлены в подражание девяти чинам Ангельских сил, хвалящих Господа. В практике Церкви утреня обычно соединяется с первым часом, поэтому всего в течение дня совершается 8 отдельных служб. В этом мы видим глубокий смысл. Семь дневных и ночных служб совершает Церковь в течение дня в честь семи даров Духа Святаго, ибо молитва совершается при содействии Духа Святаго. О седмеричном числе молений пророк Давид говорил: «Всяк день семикратно восхвалял я Тебя за правые суды Твои» (Пс. 118, 164). Под днем здесь разумеются сутки или день и ночь вместе, как о том говорится в книге Бытия: «И был вечер, и было утро: день один» (Быт. 1, 5). Семь молитв совершаются и потому, что семь есть число нынешнего века. Восьмая служба – Литургия – есть великое таинство будущего века. Все службы могут совершаться вне храма, в домах и даже без священника. Но литургия совершается только в храме и только священником.

О каждой из установленных Святой Церковью служб пророчески возглашал пророк Давид:

– О полунощнице: «Полунощи востах исповедатися Тебе, о судьбах правды Твоея» (Пс. 118, 62).

– Утреня и первый час: «Заутра услыши глас мой; заутра предстану Ти и узриши мя» (Пс. 5, 4).

– Третий, шестой час и вечерня: «Вечер и заутра и полудне повем, и возвещу, и услышит глас мой» (Пс. 54, 18).

– Повечерие: «Измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» (Пс. 6, 7).

Первый час соответствует нашим семи часам утра.

Третий час – нашим девяти часам утра.

Шестой час – двенадцати часам дня.

Девятый час – трем часам дня.

Вечерня обычно совершается в 6 часов вечера.

Утреня совершается сразу после вечерни.

Повечерие совершается после ужина.

Полунощница совершается в 12 часов ночи.

СЕМИРАЗОВАЯ МОЛИТВА

Согласно установлениям церковным и многовековой традиции в течение дня необходима семиразовая молитва. Однако время совершения молитв должно быть приведено в соответствие с современным ритмом жизни, с ритмами природы и индивидуальным ритмом жизни человека. Какие же основные точки задают человеку ритм жизни?

Первая точка дня – когда человек проснулся и сразу возблагодарил Господа за день жизни, подаренный ему. Вслед за этим идет утреннее молитвенное правило. Оно определяется многими условиями и лучше всего, если его назначит духовник или старец. Если нет возможности посоветоваться, то в православном молитвослове есть канонические утренние молитвы, установленные Церковью для мирян и монашествующих – для всех христиан, независимо от их положения в обществе. Конечно, у каждого человека кроме канонических молитв могут быть свои обращения к Богу, к Божией Матери и к святым о том, что ему особенно близко и дорого. Время совершения утреннего правила у разных людей различно, оно зависит от многих причин. Но все же лучше всего, если утреннее правило совершается до начала Божественной Литургии в храме той местности, в которой живет человек. Ближе всего утреннее правило к первому часу церковной службы древности, соответствующему нашему седьмому часу утра.

Вторая узловая точка дня – это время начала Божественной Литургии в храмах того места, где живет человек. Когда священник в алтаре произносит начальное возглашение Божественной Литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков», то все мы должны подхватить слова, утверждаемые этим возглашением, и с ликом Ангельским, со всеми, кто поет и молится в этот час в храмах, произнести: «Аминь», – да будет так!

Немногие имеют возможность помолиться на Литургии в будний день, да и в воскресенье не у всех получается. Жизнь наша такова, что приходиться иногда работать и в воскресенье, часто мы болеем, не каждый может пойти в храм в силу многих причин. Но если мы в момент начала Литургии мы все вместе сердцем и мыслью будем в храме, то дух наш будет участвовать в богослужении и славить Бога вместе с братьями и сестрами. В этот час необходимо произнести (вслух или про себя) краткое молитвенное правило, где бы ни находился человек: «Царю Небесный…» по «Отче наш…», «Богородице Дево…» Символ веры и помянуть кратко своих – живых и усопших.

Третья значимая точка дня – 12 часов – полдень, когда солнце находится в зените. И в этот час, когда природа находится в пике своего творческого действия, необходимо произнести в сердце своем то же краткое молитвенное правило, присоединив к нему особые обращения о благословении всех царств природы – растительного, животного и царства стихий. Обращения эти могут быть у каждого свои, смотря по тому, как человек чувствует природу, что в ней особенно близко ему. Это добавление необходимо, ибо природа ожидает молитвы человека, и через молитвенное предстательство и просьбы человека о благословении в природу вливается благодатная сила из Горнего мира. Тогда и сам человек чувствует помощь от природы, радость посещает сердце и человек ощущает привет от тех, за кого он молится. Это так необходимо, потому что мы чудовищно виноваты перед природой и должны просить прощения за то, что мы сделали с ней, за те уродливые волны страстей и зла, которые обрушиваются на природу, за разрушения и раны, наносимые матери-земле и всей природе. Мы должны молиться о гармонизации природы, просить у Бога прощения за грехи наши.

12 часов дня соответствует шестому часу раннехристианской Церкви, когда была установлена особая служба. Поэтому важно помолиться в этот час, соединив свои прошения с молитвами братьев и сестер.

Четвертая узловая точка дня – три часа пополудни. Она соответствует девятому часу раннехристианской Церкви, в который была установлена отдельная служба. Мы уже говорили о том, что службы часов отмечали ритм по четвертям дня: 3, 6, 9, 12. Вот и мы, подражая древним христианам, молитвенно предстоим через те же промежутки времени, согласно ритму дня. (Для того, чтобы полностью войти в молитвенный ритм древней Церкви и природы, второе правило можно совершать в 9 часов утра, что соответствует третьему часу богослужебного круга; в этот час Литургия еще продолжается и оно близко к самому важному моменту Божественной Литургии – Пресуществлению Святых Даров.)

Через три часа – в 6 часов вечера – пятая узловая точка дня – время начала вечернего богослужения в храмах. И в этот момент следует произнести краткое молитвенное правило и тогда снова, как и в утренний час, мы сможем участвовать в общей соборной церковной молитве, славить и благодарить Господа.

Шестая узловая точка – вечернее правило. Время его совершения зависит от многих условий жизни. Но, конечно, очень желательно совершать его в 9 часов, чтобы сохранить тот трехчасовой ритм, о котором мы говорили. К тому же это время близко к моменту окончания утрени в храмах, когда священник возглашает дивные слова богослужения: «Слава Тебе, показавшему нам свет!».

К вечерним молитвам также можно присоединить свои обращения. Канон – главное, все молитвы должны быть каноничными, но дело в том, что и собственное обращение постепенно становится для человека каноном, ибо оно кристаллизуется, все неточное, лишнее отходит и остаются слова, исшедшие из сердца. Хотя с течением жизни, участвуя в церковной жизни и Таинствах, все больше хочется молиться именно каноническими молитвами, ибо начинаешь сердцем воспринимать их благодатность, великую силу и огромный духовный опыт, вложенный в них многими поколениями верующих.

И, наконец, седьмая, завершающая точка дня – это полночь – 12 часов ночи – начало нового дня. В этот момент мы, совершив обычное краткое правило, также просим благословения на сон грядущий; это время совершения церковной службы – полунощницы.

Ночное время – самое благоприятное для молитвы. Наверное, многим приходилось наблюдать, как постепенно успокаивается вода в больших водоемах к ночи, и глубокой ночью вода становится спокойной и гладкой как зеркало. Вся природа, весь мир успокаиваются, уже нет тех волн страстей, которые бушевали в течение дня. Но вот начали просыпаться люди – и появились волны на поверхности воды. Чем больше людей просыпается, тем более неспокойными становятся воды. Это и понятно: волны чувств, страстей, бушующих в человеческом море, не могут не отражаться на жизни всей природы, и вода как стихия особенно чувствительна ко всяким колебаниям и изменениям.

Когда начнешь исполнять это правило, научаешься чувствовать бег времени, входишь в ритм земной жизни, начинаешь ощущать то, что идет нам в духовном плане от природы и из ангельского мира, наконец, реально приобщаешься к жизни Святой Церкви, к ее богослужебному ритму.

Те, кто сумеют утвердить в своей жизни этот молитвенный ритм, и способны взять на себя подвиг, могут присоединить в семиразовой молитве и восьмую – в три часа ночи, но на это, конечно, необходимо иметь благословение духовника, как, впрочем, и на совершение семиразовой молитвы.

Внутреннее делание может познаваться только участием человека в церковной жизни, в четком внутреннем и внешнем ритме жизни. Когда человек начнет молиться в течение дня в те узловые точки, о которых говорилось, он скоро почувствует существенные изменения в себе. То, что ранее делалось с трудом, становится легким и радостным. Ведь так трудно заставить себя молиться. Но когда начнешь жить в ритме, соблюдать это небольшое и простое молитвенное правило, то увидишь, что появляется желание молиться, начинаешь любить молиться, ибо тогда молитва вкореняется в сердце и благодать касается сердца человека. Тогда уже ждешь тех минут, когда можно будет предстоять пред Богом, появляется желание прочесть акафист, канон, прочесть главу Святого Евангелия. Тогда-то и начинает человек внутреннее делание, становится молитвенником. И в этом молитвенном утверждении, как говорят Святые Отцы, человек идет от внешнего к внутреннему.

МОЛИТВА ЗА ГРУЗИЮ

К счастью, подобные же рассуждения о ритмах богослужебного круга привели к тому, что целая Поместная Православная Церковь – Грузинская – благословила своих чад совершать в течение суток семиразовое молитвенное правило. Расскажем об этом событии подробнее.

Несколько лет назад Грузинский Патриарх Илия II (о своем Патриархе грузины говорят с благоговением и любовью. Его здесь называют отцом. Действительно, Патриарх пережил смену многих властей; в стране, прошедшей через кризисы и войну, – только Церковь и Патриарх были в эти годы чем-то постоянным. Патриарх Илия II принял Церковь, когда в Грузии было от силы 50 действующих храмов. На сегодняшний день здесь более 50 одних только монастырей, число действующих церквей превысило 800) возвращался из Константинополя после встречи со Вселенским Патриархом. Ехал он на машине через всю Турцию и по дороге встречался с грузинами (на территории Турции существует довольно обширная диаспора этнических грузин, насильно обращенных в ислам около 300 лет назад). Многие из них знают родной язык, некоторые даже тайно крестятся, несмотря на то что за это подвергаются гонениям. Один из этих современных тайных грузин-христиан спросил у Патриарха: «Ваше Святейшество, вот мы верим в то, что христианство – это самая истинная вера и самый высокий духовный образ жизни. Но почему же мусульмане молятся пять раз в день, а христиане – только утром и вечером? Кроме того, у нас нет храмов, и мы не можем молиться на Божественной литургии, нам негде причаститься».

Патриарх вспомнил уже упомянутые нами слова Псалтири, в которых псалмопевец Давид говорит: «Всяк день семикратно восхвалял я Тебя за правые суды Твои» (Пс. 118, 164.) Литургисты подтвердили, что церковный устав действительно подразумевает семикратную молитву: вечерня, утреня, часы и т. д. То есть в Церкви, особенно в монастырях, эта традиция сохранилась, хотя некоторые службы стали соединять. А в давние времена и миряне принимали участие в этом ежедневном молитвенном круге: перед началом работы они шли на утреню, а по окончании ее – на вечерню.

И тогда Патриарх Илия II решил: пусть не все мы можем ходить на вечерню, утреню, Литургию каждый день, но мы можем семь раз творить какое-то небольшое молитвенное правило. Он собственноручно составил такое правило, выбрав отдельные псалмы и молитвы, и благословил, чтобы их читали через каждые три часа, начиная с шести часов утра. То есть в шесть часов утра, в девять часов утра, в полдень – двенадцать часов, в три часа дня, в шесть часов вечера, в девять вечера и в полночь. И эта молитва должна соединяться с молитвой о Грузии. Правило Патриарха издали небольшой книжечкой.

Православные люди Грузии очень полюбили этот сборник молитв, и по всей стране распространяется ныне этот новый, а вернее, забытый старый обычай семиразовой молитвы. Конечно, не сразу и не у всех получается войти в этот молитвенный ритм. Но сознание того, что, быть может, тысячи людей в разных местах страны в один и тот же час вместе творят молитву едиными устами и единым сердцем, помогает многим христианам Грузии войти в общее молитвенное поле.

В этом благословении Грузинского Патриарха мы видим пример и для Русской Церкви. Недаром Божия Матерь избрала Грузию (Иверию) первым Своим вселенским жребием. Ныне четвертый вселенский жребий Божией Матери – Россия может принять эстафету молитвенного подвига от первого Ее жребия.

После того, как традиция семиразовой молитвы утвердилась в Грузинской Церкви, православные люди России также могут включиться в этот молитвенный ритм, соединив каждое такое правило с молитвой о спасении и благоденствии нашей Отчизны.

О том, что это молитвенное делание нашло последователей в нашей Церкви, говорит недавно вышедшая в свет книжица «Седмерицею днесь хвалих Тя…» (Пс. 118, 164). Молитвы в течение дня», изданная Богородицким Раифским мужским монастырем по благословению его наместника архимандрита Всеволода (Захарова). В ней предлагается всем православным людям молиться краткими молитвами семь раз в день именно в те часы, о которых сказано выше: в 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24. («СЕДМЕРИЦЕЮ ДНЕМ ХВАЛИХ ТЯ. Молитвы в течение дня» По благословению наместника Рождество-Богородицкого мужского монастыря архимандрита Всеволода. Изд. Раифского Богородицкого мужского монастыря. 30 стр. Без года.)

Одной из главных особенностей служения и миссии России в истории во все времена ее существования была соборность. Ныне она хранится только в Церкви. В других областях жизни – государственной, общественно-политической, экономической о соборности вообще забыли. Но именно в этом состоит главное отличие пути России от западной цивилизации. Когда говорят об особом пути России и невозможности выстроить общественную и государственную жизнь по западным образцам, то причина этого именно соборность, без которой ничего в нашей стране толком не устроить. Семиразовая молитва призвана восстановить соборность в молитвенном делании православных людей России.

Если взглянуть духовным взором на территорию современной России, то мы увидим, как на крайней восточной точке Российской державы – Чукоткой с восходом солнца загораются молитвенные огоньки: в православных храмах начинается Божественная литургия. Но вот земля повернулась вокруг своей оси, – и богослужение начинается в храмах следующего часового пояса. И так Божественная литургия служится на Русской земле, не прерываясь ни на мгновение в течение двенадцати, а то и более часов. Затем эстафету служения принимают православные храмы Европы, Африки, Америки, чтобы снова возвратиться на нашу землю. Мир и существует до тех пор, пока совершается в нем Евхаристия.

Но ведь на Божественной литургии в храмах молятся только служащие священники, клир и совсем небольшое число прихожан (особенно в будние дни, когда большинство верующих людей находятся на работе). Семиразовая молитва может включить в соборную молитву миллионы православных людей. Если мы сумеем наладить трехчасовой молитвенный ритм, то эта краткая соборная молитва будет совершаться каждый час, поскольку наша русская земля покрывает не один, не два, а множество часовых поясов. И тогда у нас появится реальный шанс снова собрать наш народ в едином порыве, а вслед за этим изменить ситуацию в стране – не только в духовной жизни, но и в промышленности, науке, сельском хозяйстве, в культуре. Но для этого необходима та «закваска», о которой говорил Господь Своим ученикам, необходима молитва этого «малого стада», которая поможет увлечь большинство народа на путь правды и света. Поэтому наше главное дело в спасении от надвигающейся катастрофы – молитва.

Какие молитвы включать в это краткое правило, зависит от возможностей и наличия свободных минут у каждого человека. Это может быть краткое правило преподобного Серафима Саровского, к которому каждый может присоединить любимые свои молитвы. И конечно, в каждую из трехчасовых молитв следует включать молитву о спасении нашей Отчизны и ее народа. Пример такой молитвы – обращение к Божией Матери в молитве после акафиста Пресвятой Богородице.

МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

(после акафиста Ей)

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя Христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без Семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным Христианом, и просвети им ум, и очи сердечней, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословенна и препрославленна, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Вас может также заинтересовать

АКАФИСТ ПРЕПОДОБНОМУ ИСААКИЮ ТОРОПЕЦКОМУ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ ВЛАДЫЧИЦЕ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЧУДОТВОРНЫЯ ИКОНЫ ЕЯ, ИМЕНУЕМЫЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ СВЯТЕЙ БЛАЖЕННЕЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

СВЕТ, КОТОРЫЙ СВЕТИТ ВСЕМУ МИРУ

СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ ФЛОР И ЛАВР

СПАСЕНИЕ ПРИШЛО С НЕБЕС

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ПИСЕМСКИЙ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ ВЛАДЫЧИЦЕ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

Добавьте комментарий

Cancel reply

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 ДЕКАБРЯ – СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ, ЧУДОТВОРЦА

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 ДЕКАБРЯ — КОНЧИНА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ КОНЧИНЫ МАТУШКИ МАРГАРИТЫ АРКАДЬЕВНЫ ЛАРИЧЕВОЙ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИГУМЕНА ВАЛЕРИЯ (ЛАРИЧЕВА)

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

8 ДЕКАБРЯ — СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КЛИМЕНТА, ПАПЫ РИМСКОГО

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

8 ДЕКАБРЯ — СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЯРОСЛАВА ЯМСКОГО

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

6 ДЕКАБРЯ — СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

5 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ КОНЧИНЫ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

4 ДЕКАБРЯ — ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

3 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА МИТРОПОЛИТА СИМБИРСКОГО И НОВОСПАССКОГО ПРОКЛА

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

1 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕОРГИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ЖУКОВА

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

«Природа является путем к Богу; она ведет к Нему, потому что вышла из Его творческих рук. Каждое дерево у дороги, каждый цветок в поле, каждый человек, встреченный нами на путях жизни, несет на себе отпечаток Создателя своего: удивительная красота и совершенство всего сущего и чудесно организованный порядок, всё соединяющий воедино, подтверждает на каждом шагу бытие Божие».

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

13 ИЮНЯ — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

13 ИЮНЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ПЕСНЯ О МАРИИ СЕРГЕЕВНЕ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

Оценка 3.1 проголосовавших: 153
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here