Молитва при посадке картошки

Самое подробное описание: молитва при посадке картошки - для наших читателей и подписчиков.

Обереги, заговоры, молитвы

1. Картофель нужно сажать при убывающей Луне, но не слишком близко к новолунию, а лучше сразу после полнолуния. При посадке картофеля в каждую лунку засыпать по 1 ст. ложке золы и сказать:

Золушка зола, картофель уберегла. Огонь. Солнце. Огонь. Луна. Сегодня и навсегда. Аминь.

2. Высаживая картофель, нужно обратиться за помощью к Луне и сказать следующее:

Мать святая ты Луна, высока ты и сильна. Ты высоко, ты далеко. Свет твой светится широко. Так и мой урожай уродится. Силы дай. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

3. Здесь вам пригодится кошка. Если у вас ее нет, можно «позаимствовать» и соседскую. Пустите ее на подготовленную гряду и скажите:

Куда кошка побредет – туда перва картфелина упадет.

В какую сторону побежит кошка, оттуда и надо начинать посадки.

А кисе после этого, в благодарность, не забудьте налить молока.

Молитва перед посевом (читать как есть)

«Господи Боже наш, источниче благих, повеле-вый земли извести плод, благоутробия ради Твоего и благости, благослови и умножи и гумно сие, и плодоношение рабов Твоих; исполни сокровище их всякого благого плода, пшеницы, вина и елея, и сохрани их от всякого искушения, со всеми сущими у них, и просвети их в познании Твоем, да благо- угодии Тебе бывше, сподобятся вечных Твоих благ.

Яко благословися Твое имя, Отца, Сына и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Еще одна молитва

«Отче наш» — 3 раза.

«Господи Боже наш, от пречистыя и пребогатый длани Твоя, предлежащее пред очима Твоими, се- мень подаяние принесохам Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо омеяхом в бездушных земли недрах заключити сия, аще не воззрим на повеление Твоего Величества, повелевающее родити, и прозябати земли, и дати семена сеющему, и хлеб в снедь.

И ныне молимся Тебе, Боже наш, услыши ны молящиеся Тебе и отверзи нам сокровище Твое великое, и благое, и небесное: и излей благословение Твое, донельже удовлимся, по неложным Твоим обещанием.

И отжени от нас вся снедающая плод наш земной, и всякое наказание, праведно наводимое на ны грех ради наших. И богатые Твои щедроты ниспошли на вся люди Твоя, благодатию и человеколюбием Единородного Твоего Сына, е Ним же благословен еси, и с Пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Один комментарий на «Молитва перед посевом (читать как есть)»

Искала в интернете молитву на посадку семян думала не найду. Оказывается есть.

Спасибо, теперь я ваш постоянный читатель

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Альфия к записи Как вырастить здоровых индюшат
  • Татьяна Роженцова Мозолькина к записи Пиретрум или простая перистая хризантема
  • Евгений к записи Шелковица хартут
  • олеся к записи Запуск коровы — основа благополучного отела
  • Дмитрий к записи Вьетнамские свиньи выгода (из опыта)
  • Копилка Хозяина к записи Запуск коровы — основа благополучного отела
  • надежда к записи Запуск коровы — основа благополучного отела

Copyright © 2017, Копилка Хозяина Все права защищены.

Заговоры на богатый, хороший урожай

Сегодня мы забываем о своих корнях, истоках и традициях. Пару веков назад люди были близки с природой и обращались к ней за помощью во всех случаях жизни. Особенно это касалась весенне-осеннего периода, когда начиналась пора забот об урожае. На Руси заговоры на урожай знал каждый и активно применял ежегодно.

Как правильно использовать магию земли

Силы природы бесценны, человек, живущий по ее правилам, всегда будет защищен. Главной считается земная стихия, которая отвечает за мир человека и всего того, что с ним связано. Дом, хозяйство, домашние животные, семья, брак, дети и материнство находятся под ее защитой. Обращаясь, называли ее не иначе как: «Матушка, кормилица, Родимица», ведь от нее зависела жизнь. Будет урожай, радость людям, а не будет, начнется лютый голод, значит, горе.

Земля — это женская стихия, ведь она также оплодотворялась семенем, поэтому к ней за помощью обращались все женщины. Они просили разума и мудрости, помощи в браке и в воспитании детей. Ей посвящали молитвы, ритуалы, песнопения, празднования. Проявлять неуважение к этой стихии было грехом, ведь она кормит и поит, дает хорошую жизнь.

Прежде чем преступать к обработке, люди проводили незамысловатые ритуалы. Они пробуждали ее, приветствовали закличками и песнями. Благодарили за труды, за то, что помогает им вырастить. Перед посадками любой культуры просили помощи у кормилицы. После всего переходили к каждой культуре в отдельности.

Молитва на плодородие земли

Вначале почву следует очистить и обработать. На Руси это происходило под звучные песни, обращения и молитвы. Специально в лесу собирали можжевеловые ветки и раскладывали по полю. Люди верили, что можжевельник отгонял злых духов и хорошо защищал. С появлением христианства, ветви освящались в церкви. Если найти можжевельник проблематично, можно заменить другими растениями, имеющими фитонцидные свойства: черемуха, серная смородина, мята, кипарис.

После того, как ветки пролежат несколько дней следуют помолиться:

«Мать сыра земля, родительница всех живых существ и растений, супруга неба, дождем оплодотворенная, ветром освеженная! Ты кормилица, ты поилица! Без тебя жизнь наша была бы голодной и холодной! Я молю небо о том, чтобы миновали тебя засухи и другие напасти. Чтобы быть тебе всегда свежей, здоровой и богатой. Словам мои да Богу в душу, чтобы оберегал он матушку нашу кормилицу, как мы бережем! Аминь!».

Заговор на хороший рост помидоров

Вам покажется странным, но урожай любит песни и музыку и что еще интереснее, помидоры любят больше всего. Хозяева, которые поют при посадках и уходе за ними, получают самые хорошие результаты. Песня может быть даже не рифмованной, главное, чтобы исполнение шло от всего сердца, а в словах отражался смысл желаемого. Желаемое обязательно должно иметь настоящее время:

«Ростки зеленые, целые, здоровые, тянутся к небу! Плоды красивые, яркие, плоды любимые, сочные, тяжелеют над землей! Я любовью вас буду взращивать, ласковыми словами лелеять, добрыми руками обнимать!».

Нельзя забывать о благодарности за хороший урожай:

«Спасибо за то, что даешь хорошие всходы, спасибо за твое плодородие спасибо, за наливные плоды за тот, что мы сытые».

Все кусты обязательно повязать только алыми веревками! А колышки брать из дерева женского рода.

Наговор, чтоб огурцы, кабачки и баклажаны росли

Для этого заговора понадобится:

  • почва с участка;
  • немого семян, которые планируете сажать;
  • свечи коричневого цвета;
  • шерстяные нитки (красные, желтые, коричневые);
  • трава;
  • святая вода.

В ночь полной луны смешать землю с семенами, читая при зажженной свече такие слова:

«Матушка кормилица, каждый день от тебя зависим мы и дети наши. Да поможет ветер тебе быть очищенной, да поможет небо быть оплодотворенной. Прими в себя помощь, чтобы быть урожаю хорошему. Прими воду небесную (полить) чтобы был он сытным и вкусным. Слова мои верные и вечные!»

Затем из красной нити связать пояс, вплетая в него травы и освятить его в церкви. С утра вернуть почву на свое место, повторяя заговор:

«Матушка сыра землица, прими плодородие, и взрасти нам жизнь сытую, хорошую, безбедную! Пусть огурцы, кабачки и баклажаны растут, и мы нужды не знаем. Слова, как удобрения в тебя попадут, а семена на ней взойдут!».

Пояс повесить га участке рядом с грядками и не трогать до осени. Этот же заговор хорошо подойдет и для посадки капусты.

Ритуал на богатый урожай картошки, лука, морковки

Чтобы осуществить задуманное вам потребуется:

  • Свечи коричневого цвета;
  • Земля в ведре (она должна быть очень хорошей, лучше всего с того места, где на ваш взгляд, отличные всходы).
  • Сахар, освященный в церкви.
  • Семена, рассада.
  • Святая вода.

Перед началом работ, в ночь полной луны разложить на блюдца зернышки будущих плодов. При свечах полив землю святой водой и удобрив ее сахаром, взять блюдце и над ведром проводя круги произнести:

«Свежая землица, святая водица, картофелю (моркови, луку) на радость всем позволит уродиться! Я ее удобрением вскормлю (осыпать сахаром и перемешать) для семян исцелю! Сбор взойдёт добрый, богатый и вкусный. Слова мои крепки! Слова мои верны! Как сказала, так и будет! Луна, светило ночное мне в помощь! Печать свечи в свидетели (залить воском, немного)».

Затем, следует поехать (пойти) в сад и разбросать ее по всему огороду.

Заговор на крупный редис, редьку и свеклу

Прежде чем сажать семена, отнесите их в церковь на освящение — хороший урожай гарантирован. Вместо их увлажнения простой водой следует использовать святую. Поливать, разбавляя ей обычную воду на протяжении всего лета. А чтобы урожай был хорошим, делать это со словами:

«Как тянется к солнышку живое, так бы и ботва вся тянулась, вытягивалась, солнцем обласканная, водою небесной омытая! А плоды бы глубоко ушли, да пышно сидели бы, соком наливались. Матушка-кормилица, помоги, укрой собою, пусть будут они богатые, сытные! Аминь!».

Ритуал на фрукты – яблоки, груши, абрикос, слива, алыча, виноград

Садоводы должны знать, что — это южные плоды, которые любят солнце и определенную почву. Вышеперечисленные культуры сажают в Сибири и даже на Севере, но результат не оправдывает средства. Хотя неплохо прижились слива, груша и вишня. Но лучше всего выбирать морозоустойчивые, климатически приспособленные сорта, тогда ваш сад или огород будет славным. Так или иначе, обряд для хорошего урожая подойдет всем.
  • Перед высадкой рассады помолиться покровителям: Парасвеке Пятнице, Наталии, святому мученику Трифону.
  • Проверьте, нет ли у вас долгов, и раздайте их.
  • Работать на огороде надо одному или с семьей, особенно сторониться взглядов соседей, потому лучше всего делать это в с 4 до 6 утра.
  • Если вы женщина, не сейте в критические дни.

Обряд на заре

Прежде всего, надо поставить защиту на огород: против часовой стрелки по периметру бросить мелкие монетки (расстояние между монетками около метра-двух). Работая с саженцами проговаривать:

«Матушка-кормилица, ты и в раю помогала, фруктовые деревья взрастить, помоги же и нам голодными не остаться, плодами сытными питаться. Аминь!».

На ветки и стволы следует подвязать красные веревочки, в качестве защиты от дурного глаза. Вокруг деревьев «налить» кольцо святой водой (можно развести ее с обычной).

Заговор на ягоды: клубника, вишня, малина, смородина, черешня

Надо будет трижды обойти участок по периметру, где расположена ваша дача или сад против часовой стрелки со словами:

«Окольцовываю свое богатство три раза, окутываю, запутываю от чужого взгляда. Защита эта крепка! Защита эта сильна! Аминь!».

Перед самой посадкой попросить помощи у земли:

«Матушка, сыра земля-кормилица! Я всю любовь и заботу даю свою: удобряю и взрыхляю, поливаю и от заразы избавляю! Помоги же нам силою своею, дай насладиться вкусными твоими плодами, чтобы были они слаще меда и ароматнее душистой травы!».

Поставить три церковных свечи и зажечь в доме или строении на участке. Если строения нет, держите свечи в руках. Потушив, убрать огарки в личное пространство. С огнем следует быть максимально осторожным, отходить от него нельзя!

Наговор на крупный урожай бахчевых культур

Заговор на хороший урожай бахчевых культур, таких как арбуз, дыня или тыква будет не очень сложным. Во-первых, обязательно прочтите молитву над семенами или освятите их в церкви. Во-вторых, дождитесь полной луны и поставьте их под ее свет на ночь словами:

«Как матушка-земля под луной силы набирает, так бы и семя, в ней которое будет взращенное — эту силу в себя бы впитало, луны свет льется, а семя из земли вьется!».

Сажать надо рано утром, так, чтобы никто из соседей не наблюдал за процессом, ухаживать можно прилюдно. Сильный заговор на зарю:

«Как заря над землей поднимается, а день силушки набирается, так бы и мои плоды всходили и меня красотою дивили».

В качестве защиты выложить по периметру огорода сорванные сорняковые растения.

Как уберечь огород или сад от сглаза?

Как уже говорилось выше, старайтесь, чтобы никто не видел посадок. Чаще опрыскивайте водой взятой в церкви и подвязывайте красными нитками ветки. Если вы видите недобрый взгляд соседей, проговорите про себя:

«У твоего глаза 6 сил, у моего — 12! Все недоброе задуманное тобой, тебе же и в огород!».

На том месте, где пересекаются участки, повесьте незаметно красный бантик.

Что делать, если не нашли нужный обряд?

Если вы не нашли нужный обряд или заговор, не расстраивайтесь. Для начала прочите вышеуказанную молитву на плодородие. Примените то, что применяется от сглаза, и повторите такой заговор на богатый урожай:

«Матушка наша, кормилица наша! Я водой тебя освящаю, от всех бед оберегаю! Твое дело рожать, мое дело тебя удобрять!».

При этом надо рыхлить и удобрять, тем, чем обычно удобряете будущие грядки. Но, главное помнить, что любой заговор на урожай надо читать с душой, применяя к нему ласковые слова, в которых есть надежда, вера и любовь.

Урожай растим с молитвой

В помощь садоводам и огородникам

И в поле, и в саду нельзя без Бога

"…Адаму же сказал… проклята земля за тебя;

со скорбью будешь питаться от нее во все дни

жизни твоей; терния и волчцы произрастит она

тебе; и будешь питаться полевою травою;

в поте лица твоего будешь есть хлеб…"

Можно сказать с уверенностью, что успех работы хлебороба и овощевода, садовода и огородника более других занятий и ремесел зависит от Божьего промысла и расположения. Именно поэтому крестьянину необходимо в своем труде сильное и искреннее упование на милость и благодать Бога. Испокон века умные люди на селе все делали с молитвой и по благословению Церкви. На каждый свой шаг добрый крестьянин просил у Бога помощи, и Господь благословлял урожай. Священника приглашали освятить избу, хозяйственные пристройки, совершить молебен на копание колодца, благословить пчелиные семьи, стадо и т.д.

Цель предлагаемого вам материала рассказать о былом и нынешнем опыте правильной духовной жизни крестьянина или горожанина, занимающегося садоводничеством и городничеством. Богу под силу не только чудеса исцеления больных людей. Автор данной статьи сам занимается огородничеством, и поэтому могу своим личным опытом заверить, что всякое дело на земле, творимое с молитвой и искренним упование на помощь Бога бывает успешным.

Что же может получить крестьянин и горожанин-садовод от, казалось бы, простых молитв и действий? Разве в земле будет больше питательных веществ, и перемрут все вредители? Нет, конечно. Вряд ли с помощью Бога вы сможете восполнить свой нерадивый труд: некачественные семена, отсутствие удобрений, плохой полив, недостаточную борьбу с вредителями и т.д.

Но… Рассказывают, что паломники, приезжающие из возрожденного монастыря в Оптиной пустыни, бывают свидетелями настоящих агрономических чудес, происходящих на монастырских угодьях. Пшеничные поля, принадлежащие монастырю, сеются и пашутся, как и соседние совхозные, но даже неискушенному взгляду заметно, насколько пшеница на них выше и крепче, чем совхозная. Спрашивали монахов: в чем секрет? Наверное, как-то по особенному ухаживаете? Да нет, отвечали те, ухаживали обычно, разве что начинали работу с молебна, кропили поле святой водой, да не забывали просить помощи Божией в своих ежедневных молитвах.

Если работа в воскресение или религиозный праздник…

Наверно, самым животрепещущим вопросом для крестьян и горожан-садоводов является проблема их участия в субботних, воскресных и праздничных богослужениях, если в другие дни люди работают и вся работа в огороде возможна только в выходные.

Есть заповедь, которую пока никто не отменял: "Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы" (Исх.34:21).

"…шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой -суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела…" (Втор 5:13-14).

Несомненно, в наше время весь строй христианской жизни нарушен. И это особенно касается города, где человек трудиться 5 – 6 дней в неделю, но и часто и не может прокормить свою семью, и поэтому вынужден и в выходные дни заниматься огородом. Впрочем, сейчас большинство уезжает на садовые участки уже не для взращивания своего достатка – они могут себя легко прокормить и без огорода. Дача для них отдых и хобби.

Не прейти на службу, потому что подвернулась хорошая работа, которая принесет доход (при этом в семейном бюджете дырка) – это еще как-то оправдывает христианина. Но тогда человек жертвует богообщением ради садового хобби, или пьянки на даче с друзьями – есть ли этому оправдание?

Главное, чтобы люди испытывали желание жить церковной жизнью. Если такого желания не будет, а возобладают леность и нерадение о своем спасении, враг обязательно представит множество "затрудняющих обстоятельств" и убедит в том, что ходить в церковь совсем необязательно и просто невозможно. К сожалению, многие решают вопрос в пользу огорода, и летом особенно заметно, как опустеют храмы по сравнению с зимними службами.

Но выход можно всегда найти. В некоторых городских храмах по воскресеньям служат две Литургии – раннюю (в 7 часов) и позднюю в 9.30 часов. У тех, кто придет на раннюю службу, потом будет вполне достаточно времени добраться до участков, и поработать до вечера. Тем горожанам, чьи участки находятся очень далеко от города, и им необходимо уезжать на все выходные, можно посоветовать следующее. В воскресенье хотя бы до 12 часов не работать, а уделить время молитве и чтению Евангелия или какой-либо духовной литературы. Вернувшись с огородных работ раздать более щедрую милостыню, чем в иные дни.

К сожалению, мне не доводилось слышать о сельхозпредприятиях, где бы работа в поле прекращалась в воскресенье, особенно в самую страду. И с этим верующему сельчанину приходиться мириться, но работа в собственном хозяйстве ничем не может быть оправдана (кроме, конечно, необходимых дел, как кормление и поение скота, дойка и т.п.).

Увы, не во всех деревнях есть храмы, но это не повод, чтобы приняться за работу в воскресенье. В этот день полностью читайте утренние и вечерние молитвы, читайте Евангелие, книги отцов Церкви, акафисты, – много чем можно достойно восполнить отсутствие на богослужении. Хотя, можно и поработать в воскресенье… Мало ли в деревнях одиноких стариков, которым требуется помощь? Добрые дела в таких случаях всегда благословлялись Церковью!

Жизнь показывает, что вроде бы "упущенный" воскресный день, всегда по Божьей благодати с лихвой наверстывался дружными всходами и хорошим ростом растений. В то время как упорные "труженики", всегда по неразумению ссылающиеся на пословицу "весной один день год кормит", зачастую получали за свое "усердие" плохое прорастание семян, нашествие вредителей, ограбление и прочие напасти.

Не зря говорят: хочешь быть нищим – воруй и работай в воскресение и церковные праздники.

В надежде на помощь Бога в своих земледельческих делах, нужно помнить апостольские слова "много может молитва праведного" (Иак. 5:16), не только справедливы при исцелении людей. Поэтому людям, живущим церковной жизнью и слушающих заповедей Господа Его благодать проявляется в полной мере. Чем полноценней ваша обычная церковная жизнь (любовь Бога, стремление к праведной жизни, участие в службах, частое искренне исповедание своих грехов, достойное Причастие, молитвенная жизнь и т.п.), тем более вы можете ожидать успеха от своих трудов.

Как молится?

Православный христианин молится не только в случае крайней нужды, но и во всякий день. Молитва – это разговор с Богом, это выражение любви к Богу и памятование о Нем.

Уверовать в помощь Бога вовсе не означает, как это иногда неверно понимается, – отказаться от своих обычных забот и дел. Человек, пребывающий в праздности, хотя бы даже он оправдывал это какими-то духовными причинами, тяжко согрешает, ибо Бог заповедал всякому человеку трудиться на своем месте. Но разница между заботами неверующего человека и заботами христианина такова, что христианин делает любое дело, в молитве испрашивая на него помощи Божией, помнит о Боге во время работы, благодарит Бога по завершении ее.

"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин.15:5).

Верующий все делает по имя и славу Бога, и конечно, в согласии с заповедями, т.е. Христа ради. Апостол Павел так говорит об этом: "И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца" (Кол. 3:17).

Или вот о чем пишет апостол Иаков: "Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будет торговать и получим прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того чтобы вам говорить: "если угодно Господу и живы будем, то сделаем то или другое", – вы по своей надменности тщеславитесь" (Иак. 4:13-16.).

Что же касается сельскохозяйственных работ конкретно, то христианину хорошо и прилично, прибыв на участок, начать свой трудовой со следующих молитв.

Молитва – призывание Святого Духа:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны, и спаси Блаже, души наши.

Молитва "Отче наш" – главная молитва христианина, ибо ею завещал молиться Сам Господь наш Иисус Христос:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святиться имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не веди нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

В молитве Честному Кресту мы просим у господа защитить нас от нападений бесовских, а дела рук наших – посадки на огороде, дом, хозяйственные постройки и инвентарь – от злого умысла человеческого:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящего твоего Креста, и сохрани мя от всякого зла.

Особая молитва – тропарь, читается перед началом всякой работы и, особенно, когда приступаете к новому большому делу, например, копке огорода, посадке семян, косьбе, сбору картофеля, постройке теплицы и при многом другом:

Творче и Создателю всяческих, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Важной частью молитвы православного христианина является призывание и величание Пресвятой Богородицы, ибо Она предстоит перед Престолом Божиим ближе всех ангелов и святых и имеет особое заступническое попечение о роде людском.

Существуют особые краткие молитвы ко Господу и Пресвятой Богородице, которые можно произносить во время любой работы:

Мотива Иисусова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешаного (грешную)".

Молитва Пресвятой Богородице: "Пресвятая Богородица, спаси нас!"

Постоянное призывание имен Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери придает даже обычной бытовой работе совершенно другой, более возвышенный характер – характер ежечасного христианского служения перед лицом Всевидящего Бога.

Благодарность Богу – одна из основных черт верующего человека. И потому по окончании дела христианин обязательно благодарит Бога в молитве.

Некоторые не понимают: за что нужно благодарить, ведь ничего чудесного или особенного, кажется, не происходило? В этом вопросе страшное заблуждение. Рассуждая так, мы поступаем подобно сыну-невежде, который изо дня в день ест родительский хлеб, но даже не замечает этой заботы отцовской. "Что тут необычного, какие тут милости, – рассуждает в себе молодой тунеядец, – сегодня и все так же как вчера, а завтра будет как сегодня!". Как поступит благоразумный отец в подобных обстоятельствах? Вначале попытается словами пробудить чувство совести, а если нет, то отнимет от нечестивца свое прежнее расположение, чтобы тот, испытав на деле, что есть нужда и голод, познал заботу и попечение родительское. Поэтому не будем же подобны неблагодарному сыну, не станем ожидать собственных болезней и невзгод, засухи, нападения вредителей и расхищения урожая, чтобы пробудиться от своей самоуверенности.

И после всякого дела и тем более после сбора урожая нужно воздать хвалу Богу в молитве: "Благодарни суще недостойные раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще Тя хвалим, благодарим, поем и величаем, Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе". Или хотя бы просто: "Слава и благодарение Богу!"

Однозначно недопустимы при работе на огороде или в поле сквернословие, пошлые и богохульные анекдоты, сплетни. Можно наблюдать картину, когда люди при садово-огородных работах включают магнитофон или радио, из которых на весь участок зачастую слышны дурные и мерзкие песни.

А можно ли включать записи православных песнопений при работе на огороде? В принципе можно, прямых запретов я не встречал. Но мой личный опыт показывает, что лучше не надо. После происходят неприятные искушения, и мне кажется не потому, что "бесы мстят", а потому что основная масса песнопений – это храмовые богослужебные песнопения, благоговейное слушание которых должно иметь место в храме. Подумайте, из проигрывателя льется торжественная богослужебная песнь, а в это время вы в дурной и грязной одежде (часто и полуголые) ковыряетесь в грязи. Любо такое? Благоговейно? Считаю, что недопустимо во время огородных работ слушать акафисты.

Что можно слушать? Лекции богословов, лекции по православным дисциплинам, толкования Писания, апостольские послания – все сам слушал многократно во время работы – было душеполезно, познавательно и без искушений.

В заключении можно отметить, что механическое произнесение молитвенных текстов еще не есть молитва. Во время молитвы очень важна расположенность сердца и собранность внимания. Если молишься и думаешь о чем-то постороннем, молитва теряет свой благодарственный или простительный смысл, и из сердечного разговора с Богом превращается в напыщенное пустословие.

Как уберечь урожай от разворовывания?

Случаи воровства в садах, городах и картофельных полях в последние годы хоть и пошли на убыль, в сравнении с 90-ми, но все часты. Какому человеку не хочется сохранить нажитое нелегких крестьянским трудом? Как это сделать духовным путем, согласуясь с учением Православной Церкви?

Вначале же задумаемся – а человеческое ли воровство было? Одна женщина с озлоблением как-то объявила, что ее клубнику в саду собрала соседка. Сын выяснил, что ягоду… склевали дрозды.

Потом подумаем, не воровал ли в своей жизни, будучи подростком – в чужих садах, будучи взрослым – на работе? Кто из садоводов и огородников без этого греха? Стоит ли удивляться, что урожай такого человека разворован? Стоит ли озлобляться на воров, если сам вор?

Самой главной вашей защитой от воровства вашего добра будет прекращение собственного воровства. Вспомните все ваши мелкие и большие кражи за свою жизнь, осознайте тяжесть сотворенного греха, однако на исповеди скажите коротко – "воровал", держа в уме все свои кражи. Детально перед священником исповедовать случаи своего воровства не нужно вроде там и тогда украл и то-то. До исповеди вспомните в уме, все случаи воровства, раскайтесь в этом в душе и потом перед Богом в домашней молитве, дайте обещание не воровать, попросить помощи Бога, чтобы не воровать. На самой же исповеди кратко сказать – воровал или (много воровал, очень много воровал).

Напасть похищения имущества зачастую постигает тех, кто в жизни своей грешить страстью скупости, т.е. не дает пожертвований в церкви и милости нищим, немилосерден к нуждающимся людям. Покайтесь и в том, что по скупости не жертвовали денег ни храму, ни бедным людям.

Ветхозаветную заповедь Бога о десятине (десятой части дохода), жертвуемой священнослужителям, еще никто не отменял. Наши священники крестили тысячи людей, почему их нет на службах, где их десятина? Стоит ли удивляться, что ваш огород, дом ограбили, садовый домик сожгли, украли машину?

"И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня…" (Лев.27:30)

Вот что писал пророк Малахия (3:1-18): "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф. Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: "что мы говорим против Тебя?" Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы". Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему".

Благотворительный рубль бережет сотню собственных средств. Вся история нашей веры подтверждает, что "рука дающего, не оскудевает", и деньги возвращаются сторицей и богатым сохраненным урожаем, и новыми доходами от другой работы.

"Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его" (Прит.19:17).

"Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет" (Прит.11:25).

"Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся" (Прит.14:31).

"…заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья" (Сир.29:15)

Если делиться 1/10 урожая со своими священниками (приходом) – не будет общего убытка в урожаи. Может, конечно, не уродится картошка из-за засухи, но будет урожай помидоров и огурцов, моркови, свеклы и т.п. Не будет урожая яблок – будет урожай ягод и т.д. Если по объективным причинам не будет урожая какой-то культуры – Господь компенсирует его в другом обязательно.

Если у кого будут большие избытки, прошу Вас через приход передать их в Томскую духовную семинарию. Картофель, капуста, морковь, лук, чеснок – все это очень востребовано для будущих священников.

"Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим" (Гал. 6:6).

Таким образом, главным залогом сохранности вашего урожая является наша собственная честная жизнь и благотворительность.

Вторым залогом сохранности вашего урожая является молитва – молитва обычная – творимая до, во вовремя и после работы, и, конечно, особая заградительная молитва. В опасности от воров следует усердно молиться выше упомянутыми молитвами Святому Кресту, читают Псалом 90…

Если кражи повторяются, и вы предполагаете, что они случаются от одного и того же обидчика, молитесь об избавлении от этой напасти мученику Иоанну-воину, ему же молятся о помощи в отыскании украденных или потерянных вещей.

Не просто благочестивым обычаем, а, можно сказать, охранительным, является освящение в храме начатков (первых плодов) овощей и фруктов, часть которых оставляется в храме. Это – благодарение Господу за помощь в трудах. При этом не нужно думать, что Бог нуждается в наших приношениях. Ему не нужные ваши огурцы и помидоры. Ему важно, чтобы человек находился в непрерывной живой связи с Ним. А чем выражается наша память о Боге? Повторю – в молитве и милостыне.

Как быть если вы застали вора на участке?

Во-первых, надо успокоиться, и не дать воли гневу, трижды повторив в уме слова Иисусовой молитвы. Не допустимо из-за ведра, картошки или ягод тяжело избить вора, а то и довести до смерти (а такие случаи были). К чему за грех отвечать грехом? Правильным выходом будет сдать злоумышленника в полицию. Власти на то и установлены Богом, чтобы карать людей, делающих зло. Впрочем, вор может оказаться бездомным и убогим. Смотрите по ситуации, может быть уместнее проявить милосердие и ограничиться словесным внушением. Зачастую проявленная милость оказывает на провинившегося человека гораздо большее воздействие, чем строгое наказание. Творя милость к вору, помните, что, простив ему один "талант", вы можете дерзать просить о прощении вашего долга в "тысячу талантов", ибо наши грехи перед Богом безмерны.

И еще одно правило: если воров несколько, и они угрожают вам, всегда лучше убежать и позвать людей на помощь. И это не малодушие. Человек, погибший в драке за свое имение, за гробом может разделить одну участь с самоубийцами, т.к. возлюбил свое имущество больше чем жизнь, и сам привел себя на порог гибели. Применить силу можно, если чьей-то жизни угрожает опасность и такой человек взывает о помощи, и это уже будет христианским долгом.

Максим Степаненко, руководитель

Миссионерского отдела Томской епархии

Русской Православной Церкви

В статье использованы некоторые материалы:

Рогозянский А. "Урожай растим с молитвой".

– С.-Пб.: Сатисъ, 1998.

Продолжение материала (в помощь животноводам и пчеловодам)
Читайте другие публикации раздела "Христианское благочестие. Жизнь во Христе"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Оценка 4.7 проголосовавших: 16
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here