Молитва о раскаянии в блуде

Самое подробное описание: молитва о раскаянии в блуде - для наших читателей и подписчиков.

Самая сильная православная молитва от блудной страсти Марии Египетской

В христианской церкви молитва Марии Египетской (преподобная жила в VI веке, а потому почитается и католиками и православными) считается сильной женской молитвой. Это поверье связано с жизнеописанием святой подвижницы, дошедшим до нас глубины веков. На иконе Мария Египетская всегда изображается в образе изможденной пожилой женщины, едва прикрытой лохмотьями, часто рядом с ней стоит другой святой в полном священническом облачении.

Акафист преподобной Марии Египетской, написанный через несколько столетий после ее богоугодного преставления, дает читающим представление не только о глубине ее подвига, но и о непостижимости Божией милости по отношению к кающимся грешникам.

Читать акафист Марии Египетской можно и во время Великого поста

В отличие от многих других молитвенных гимнов подобного жанра, акафист святой Марии Египетской допускается к чтению даже во время поста. В молодости Мария была блудницей, причем свое тело она продавала не из нужды, а ради удовольствия. Однажды она попала на корабль с моряками, едущими на поклонение в Иерусалим, и предавалась на нем разврату. По прибытии в святой город ей стало интересно познакомиться с местными святынями, и она в числе прочих отправилась в храм.

В акафисте свт Марии Египетской говорится, что войти в него она не смогла, поскольку вход ей перегородил Ангел. Внезапно увидев всю глубину своего падения, преподобная начала молиться Богородице о помощи, после чего смогла войти в храм Гроба Господня, приложиться к Кресту и принять причастие.

Покаяние вкупе с молитвой Марии Египетской помогают получить прощение грехов

После этого случая, как гласит акафист преподобной Марии, будущая подвижница твердо решила исправляться. Он отправилась в пустыню, где провела 40 лет в молитве и строгом посте. Единственный, кто ее видел – старец Зосима, который и стал свидетелем последних лет жизни св Марии. Он свидетельствовал, что преподобная могла совершать различные чудотворения, в частности, ходить по воде, а также обладала даром предвидения, поскольку точно указала ему дату своей смерти. Читать молитву Марии Египетской можно также 14 апреля, в день ее особенного поминовения.

Читать текст православной молитвы святой Марии Египетской от блуда

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва святой Марии Египетской от плотской страсти

О великая Христова угоднице преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение, недугующым — исцеление, падшим — возстание, заблуждшым — укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам — заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

Слушать на видео акафист Марии Египетской о помощи

Канонический текст акафиста преподобной Марии Египетской

Избранной от Господа во образ спасения всем грешным и отчаянным, из глубины греха востекшей на высоту безстрастия, похвальная пения приносим ти, мати преподобная, ты же, яко имея дерзновение к щедрому Богу, молитвами твоими настави на стезю твоего покаяния любовию тебе зовущих:

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Ангела во плоти узрев тя в пустыни Иорданской великий Зосима, на воздусе стоящую и о мире молящуюся, со удивлением и ужасом одержим весь трепетом быв, слезами обливаяся, вопияше тебе таковая:

Радуйся, благодати и света исполненная; радуйся, прозрения даром украшенная.

Радуйся, в молитвах твоих к Богу на воздусе вземлемая; радуйся, пустынное сокровище, от мира утаенное.

Радуйся, безплотных сожительнице; радуйся, Духа Святаго селение.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Видяще старца благоговейнаго ужаса исполнена, тихим гласом рекла еси тому преподобная: не бойся, авво Зосимо, несмь дух, но земля, прах, и пепел, и всячески плоть, ничтоже духовное когда помыслившая и ни единыя добродетели имущая. Жена есмь грешница, недостойная взирати на небо, и со страхом грешными усты зову Богу: Аллилуиа.

Разумети ища дивную тайну, в тебе сокровенную, старец паде пред ногама твоима, глаголя: заклинаю тя именем Господа нашего Иисуса Христа, Егоже ради наготу носиши сию, не скрый от мене жития твоего, да величия Божия яве сотвориши. С нимже и мы дерзаем ублажити тя сице:

Радуйся, смирения светлая высото; радуйся, дарований духовных богатство неисчерпаемое.

Радуйся, любве ради Божия тело свое умертвившая; радуйся, в пустыни непроходней едина, с единым Богом пребывшая.

Радуйся, райскою красотою сияющая; радуйся, безстрастия светом озаренная.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Силою Вышняго укрепляема, исповем ти, человече Божий, грехи и беззакония моя, — отвещала еси Зосиме, — стыжуся, отче, прости мя, но понеже тело мое наго видел еси, обнажу ти и дела моя, обаче молю тя первее: не бежи от мене, не терпя слышати безместная, яже аз содеях; но, милосердствуя о мне, молися за мя, блудную, и Богу, не возгнушавшуся мною, зови: Аллилуиа.

Имея милосердие неизреченное, с мытари и грешники вечерявый, Той и мне, в глубину погибели падшей, простре руку Свою Божественную, егда бо возжелах аз внити в храм Господень, некая сила возбрани ми вход, сердца же моего коснувыйся свет разума, показа ми тину дел моих; и начат плакатися о гресех, в перси биющи и горько рыдающи; мы же, покаянию твоему веселящеся, пение приносим ти сицевое:

Радуйся, яко нощи прешедшей возсиявает ти заря спасения; радуйся, яко глас Христов призывает овча заблуждшее от дебрей далеких греха.

Радуйся, яко слезными токи омываеши вся твоя скверны; радуйся, яко слезами твоими очищаеши одеяние души твоея.

Радуйся, яко Отец щедрот объятия Своея любве тебе отверзает; радуйся, яко ведый твоя тайная рукописания грехов твоих раздирает.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Бурею скорбных помыслов одержима, узрела еси во угле притвора церковнаго икону Причистыя Богоматери и, стеня, воззвала еси к Ней: повели, о Владычице, да и мне, недостойной, отверзутся божественныя входы, и буди Ты ми Споручница, яко егда узрю Крест Сына Твоего, мира и иже в мире отвергуся и изыду, аможе Ты повелиши мне, зовущи Богу: Аллилуиа.

Слышавше глас, издалеча глаголющ: ащи Иордан прейдеши, добре покой обрящеши, на колена падши пред Приснодевою, рекла еси: о Владычице! Не гнушается девственная чистота Твоя моея недостойныя молитвы, буди мне спасения Учительница, руководствующая на путь покаяния! Тем убо Ангели Божии, написующе исповедание твое, возглашаху тебе в той час сицевая:

Радуйся, от тьмы греха к чистому свету покаяния преходящая; радуйся, неистовство страстей и любовь плотскую отринувшая.

Радуйся, вся узы и сети врага растерзавшая; радуйся, тяжкое бремя студныя работы диавола во благое и легкое иго Христово пременившая.

Радуйся, от смерти греховныя к вечному животу возстающая; радуйся, от врат погибели к вратам рая восходящая.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Богосветлыми лучами благодати просвещает тя Пресвятая Дева, Та бо Споручница грешных к Богу сущи, отверзает тебе двери милосердия Божия и врата храма святаго, в оньже внитши, со многими слезами поклонилася еси Живоносному Древу, имже мир спасен бысть, и распеншемуся Господу, Кровь Свою за твое избавление излиявшему, благодарственно воспела еси: Аллилуиа.

Видев тайны Божия и како готов есть приимати кающихся, всехвальная Мария, воззвала еси всем сердцем: Владычице Богородице! Не остави мене! — и устремилася еси в пустыню обонпол Иордана, мы же, почитая бегство твое, сретаем тя пении сими:

Радуйся, яко всепрощающею любовию Спаса уранися сердце твое; радуйся, яко сокровище благодати, тобою приятое, потщалася еси сокрыти в пустыни.

Радуйся, яко мира греховныя сладости скоротечно и невозвратно отбегла еси; радуйся, яко бегством твоим демоны огнем попалила еси.

Радуйся, яко тем бегством Небеса возрадовала еси.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Проповедуеши всем падшим и отчаянным, всечестная, Божие человеколюбие и силу покаяния, како грешную душу омывает, очищает, светлит и возводит горе и веселие творит Ангелом Божиим, с нимиже и мы бренными усты зовем: Аллилуиа.

Возсия мирови от пустыни Иорданской свет великих подвигов твоих, Марие приснославная, многия бо лета, аки адамант тверд и столп непоколебим, пребыла еси, яко со зверьми лютыми, с похотьми твоими борющися и оружием креста отражая разжженныя стрелы лукаваго, сего ради дивящеся пачеестественному терпению твоему, любовию зовем ти:

Радуйся, яко злострадания и труд в пустыни четыредесят и осмь лет понесла еси; радуйся, яко солнечнаго зноя опаление, наготу и мраз нощный претерпела еси.

Радуйся, яко гладом и жаждою истаявала еси; радуйся, яко всякое пожелание плоти конечно умертвила еси.

Радуйся, яко в борьбе со грехом, в тебе живущим, до крове подвизалася еси.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Хотя препятие сотворити твоему светлому к небеси шествию, всеблаженая, исконный враг рода человеческаго не престаяше влагати ти помыслы нечистыя, огнь греховный в удесех твоих разжигая и предлагая тебе на память прежняго жития твоего; ты же, многострадальная, повергалася еси на землю, слезами обливаяся и призывая в помощь Приснодеву, и не воставала еси от земли день и нощь, дондеже сладкий свет осияваше тя, воздвизая благодарственно пети Богу: Аллилуиа.

Новый человек, по Богу созданный, явилася еси, преподобная, умертвив бо всеконечно ветхаго человека, во Христа облеклася еси, всечудная, седмьнадесят лет безчисленныя беды пострадах. Зосиме рекла еси: «Оттолеже и до днесь сила Божия грешную мою душу и тело смиренное соблюде». Приими убо и от нас, недостойных, похвалы сицевыя:

Радуйся, яко умертвила еси страстей взыграния; радуйся, яко самое естество победила еси.

Радуйся, яко всякий грех от души и плоти твоея потребила еси; радуйся, яко в сердце и умерщвленных удесех твоих носиши Иисуса, тобою любимаго.

Радуйся, яко облеклася еси в одежду веселия духовнаго; радуйся, яко вошла еси в вечный покой Сына Божия.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Странное и преславное изменение твое, преподобная, видяще, демонов темныя полки горько рыдаху, вся же силы небесныя радостию играюще, песнь Христу воспеваху, прославляюще Божие милосердие, грехами людскими не преодоленное, велиим гласом зовуще: Аллилуиа.

Вся была еси в Бозе, Марие всебогатая, егда Зосима, обходя пустыню, видети тя сподобися. «Заклинаю тя, отче, Спасителем Богом, да никомуже речеши, яже слышал еси от мене, дондеже Бог от земли возмет мя», — вещала еси тому — ныне с миром отыди, в посте же грядущаго лета причасти мя Святых Христовых Таин на брезе Иорданстем, то рекши, аки горлица пустыннолюбивая и неудержимая, от очию старца скрылася еси, той же поклонися до земли и целова место, идеже стоясте стопы ног твоих, зовый таковая:

Радуйся, яко обнажившися студа греховнаго, паче снега убелилася еси; радуйся, яко паче лучей солнечных просветилася еси.

Радуйся, яко вся грехи твоя забвенны и прощенны суть у Бога; радуйся , яко часть твоя со святыми.

Радуйся, яко первее блудница, днесь невеста Христова сотворилася еси.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Всяк помысл и ум ужасают болезни твоя, всехвальная, како труд пустыни любве ради Божией претерпела еси, взываше превеликий во отцех Зосима, рыдая: О мати духовная! Ты Богу приблизилася еси, хотел бых, аще бы можно было, во след тебе ходити и зрети честное лице твое и купно с тобою немолчно пети: Аллилиуиа.

Витийство земнородных не довлеет достойно похвалити твоя подвиги, всесветная, кто же доволен изрещи слезныя токи, яже пролияла еси в молитвах к Богу! Кто болезни твоя изочтет, кто исповесть всенощныя бдения, борения и тесноту жития твоего! Пустыню всю чудесы просветивши, яко солнце, просияла еси, всечудная, тем убо молим тя: озари лучами света твоего наши сердца и испроси оставление грехов всем вопиющим тебе таковая:

Радуйся, помраченный образ Божий в светлости велицей в себе возобразившая; радуйся, небесными ароматы благоухающая.

Радуйся, звездами чудес украшенная; радуйся, лучами добродетелей сияющая.

Радуйся, величия Божия всем концем земли благовествующая; радуйся, небо и землю к пению славы Господа твоего призывающая.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Спасителя Бога животворящее Тело и Кровь вземше, в день таинственныя Христовы вечери, авва Зосима, по завещанию твоему, в вечер зело поздень изыде на брег Иордана, неуклонно в пустыню лунным светом осияваемую, зря, и моляшеся к Богу, глаголя: покажи ми, Господи, сокровище Твое, еже в пустыни сокрыл еси! Покажи ми ангела во плоти, да не отыду тощ, нося моя грехи на обличение, но да радуяся, зову Тебе: Аллилуиа.

Стену непроходну мысляше старец быти Иордану реце, между ним и тобою, преподобная: обаче ты, став на одной стране реки, знамением крестным Иордан знаменала еси и купно с тем знамением взошла еси на воду; Зосима же, видев идущу тя к себе верху воды, ужасеся и радостию вопияше тебе:

Радуйся, горняго рая Божия обитательнице; радуйся, яко тварь повинуется велению твоему.

Радуйся, яко волны стелются под честныя нозе твоя; радуйся, яко Иордан тебе служит, луна и звезды небесныя дивятся святыни твоей.

Радуйся, силы Божией дивное проявление; радуйся, храм одушевленный Бога Живаго.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Пение подобаше тебе приносити Всемогущему Богу, авво, по воде шествующи, рекла еси тому: что твориши, священник сый, како дерзаеши кланятися мне, убозей, сам носяй страшныя Таины Христа Бога! Имже верою и любовию, прах и земля покланяющися, со страхом зову: Аллилуиа.

Светом небесным блистаяся, причастилася еси Божественных Таин и радости премирныя исполнися, на небо руце воздевши, рекла еси: ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко! Обращися к старцу, вещала еси: прости, авво Зосимо! В грядущее же лето узриши мя паки в пустыни, якоже хощет Господь, моли Его о мне, отче мой, моли, поминая всегда мое окаянство. И паки Иордан знаменавши, прешла еси верху той воды, старец же, не смея надолзе держати тя, стеня и рыдая, взываше в след тебе таковая:

Радуйся, мертвость Иисуса в теле носящая; радуйся, Воскресения Его славою сияющая.

Радуйся, благодатию, яко ризою света, облеченная; радуйся, яко ангели Божии дивятся чистоте твоей.

Радуйся, яко силы адския ужасаются и трепещут от славы твоея; радуйся, светозарная обитель Всесвятыя Троицы.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Благодатию Божественною окриляема во един час долготу пустыни прешла еси и в нощь спасительныя Христовыя страсти, по причащении Божественныя Тайныя вечери, сном святым уснула еси, о мире моляся, дух твой Господу предала еси, Емуже со ангелы в неисповедимой радости зовеши ныне: Аллилуиа.

Поюще надгробное пение, богомудрый Зосима, нозе твои честныя слезами омываше, и много молився тебе, покрыв тело твое землею, наго сущее и ничтоже имеющее, точию ветхую мантию, юже исперва тебе даде, радостию и страхом многим одержим, величию Божию дивяся, стояше, зовый к тебе таковая:

Радуйся, яко чадо света сущи, прешла еси к Свету невечернему; радуйся, яко дух твой с веселием прияша селения святых.

Радуйся, яко тело твое упокоися в могиле, юже лев от пустыни тебе ископа; радуйся, яко тобою показа мне Господь, колико отстою от меры совершенства.

Радуйся, о всем мире к Богу ходатаице; радуйся, постников высото, преподобных славо, страдальцев красото.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

О преподобная мати, богоблаженная Марие! Приими от нас ныне приносимое тебе моление и, Свету неприступному предстоя, молися Всещедрому Богу, да милостив быв, ниспослет светозарную благодать покаяния всем заблуждшим чадом Небеснаго Отца и от греха к отеческому дому востекших в райских селениих сподобит вкупе с тобою во веки благодарственно пети Ему: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

/Этот кондак читается три раза, затем 1-й икос и 1-й кондак /

Слушать на видео тропарь Марии Египетской о помощи

Текст тропаря Марии Египетской,

В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего Всенепорочную и святую Матерь Молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление и со Ангелы присно срадуешися.

О покаянии и блуде

Проповедь в Неделю блудного сына

Отче! я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих.

Сегодняшнее Святое Евангелие, как и Евангелие минувшего воскресенья, имеет ту же важную цель – подготовить нас душой и телом к подвигу святого и Великого поста. Если Евангелие минувшего воскресенья говорило о грехе гордыни и чрезвычайной важности смирения, то сегодняшнее говорит о мерзком грехе блуда и спасительной силе покаяния.

Велика мудрость святых отцов! Сначала они показали нам грех гордыни, от которого гибнет душа, а затем грех блуда, от которого гибнет тело человеческое. Первый грех, совершенный Адамом, поселяется в сердце человека и умерщвляет душу, а второй овладевает его умом и умерщвляет тело. Оба они, встретившись, полностью губят род человеческий, становясь для него залогом вечной геенны огненной.

Итак, как душа сроднена с телом, так и гордыня – родня блуду. В большинстве случаев грех блуда шествует вслед за гордыней. Святые отцы в один голос говорят: «Возносящийся деланием добродетелей впадет в блуд» (Иоанн Лествичник, преподобный. Слово 4. О послушании. Гл. 27). Итак, чтобы подготовиться и душой и телом к поприщу поста, сегодня мы будем говорить о грехе блуда и силе покаяния. И прежде всего последуем за Святым Евангелием.

Человек, имеющий двух сыновей, – наша совесть. Тело уподоблено младшему сыну, поскольку более преклонно ко греху. Старший же сын – душа

Человек, имеющий двух сыновей, – это наша совесть. Тело уподобляется здесь младшему сыну, поскольку оно слабее и более преклонно ко греху. Старший же сын – душа, как более стойкая в добродетели и более послушная Богу.

Тело, оказавшись во власти страстей, часто испрашивает у совести свою долю имущества, чтобы расточить его затем в удовольствиях. Оно просит себе, таким образом, свободы, денег, хорошей одежды, кушаний, вина, окаянных развлечений и т.д. Избавившись однажды от узды совести, опьянев от свободы, молодости, всяких похотений, оно отдаляется в страну блуда, чуждую Бога, забывая о своем старшем брате и господине – совести.

Там оно растрачивает все свои естественные дары: здоровье, молодость, имущество, прекрасные годы, свободу. Там оно впадает в суровый голод, то есть лютые телесные болезни, нищету, лишения и, наконец, отчаяние. Там оно становится всецелым рабом сатаны, который ставит его сторожить свиней, то есть все скотские грехи, и заставляет и других вовлекать в такое тяжкое падение, как это. Ведь один плотский грех, единожды совершенный, влечет за собой и другие, еще более лютые.

О, какое ужасное падение, братия! Грех блуда тем труднее исцелить, чем больше он повторяется, и он тем ужаснее, что владеет всеми людьми. Поистине нет сегодня греха более мерзкого для людей и Бога и более распространенного во всем мире, чем блудный грех. В теле юноши и старика, в доме бедного и зажиточного, в шалаше сторожа и дворце богача – всюду присутствует темный дух блуда.

Особенно в нашем столетии блуд орудует с ужасающей яростью и силой. Он разбивает сосуды самые честные, прельщает умы самые похвальные, издевается над телами самыми юными, пятнает ланиты девства самые чистые, обманывает матерей самых молодых, исполняет бесчестия самых пожилых. Этот диавольский дух не жалеет ни невинных младенцев, ни иссохшие груди, ни бездетных родителей. Он окаменяет сердца матерей, делает убийцами супругов, бесстыжими молодых и сынами геенны всех, кого порабощает.

И откуда столько злости у диавола на бедный род человеческий? Может, сатана, зная, что у него уже остается мало дней, изо всех сил рвется соблазнить людей всякими плотскими грехами, которыми легче искусить любого человека? Только так объясняется то, почему в наше время грех этот так распространен. Едва ли есть юноша, который не согрешил бы до брака. Редко находится женщина, которая не лишилась бы плода чрева по собственной воле. Почти не найти супруга, который хранил бы ложе свое нескверным, или молодоженов, которым не грозили бы размолвка и развод по причине всё того же безобразного греха.

Блуд стал социальной язвой всего человечества. Его можно встретить везде

Таким образом, блуд стал социальной язвой всего человечества – каким-то раком, от которого, кажется, нет никакого врачевства. Дух блуда рычит, как дикий лев, и рыскает повсюду, чтобы прельстить как можно больших. Его можно встретить везде: он весело разгуливает по всем дорогам, торчит на каждом перекрестке, отдыхает во всех кабаках, развлекается на вечеринках, прельщает взоры молодых, сидит безвылазно в домах женатых, не отходит от домов вдовиц, смеется на улицах, дает себе волю на торжищах, суля нечто великое; он подбивает человека на пьянство, дурные шутки, греховные встречи, многоспание. Дух блуда стучится в ворота каждого смертного, распахивает двери многих домов и окна многих сердец, умягчает помыслы самые твердые, ставит на первый план естество, представляет грех самым малым.

Да где только не ходит он в поисках душ человеческих! В каком селе не встретишь его, в каком городе он не царит, по какой дороге не разгуливает сегодня блуд без всякого стеснения, так что если мы крепко не боремся с самими собой, то он входит незваный внутрь? Иногда он блуждает и по самым пустынным местам, задавая тяжкую брань даже избраннейшим пустынникам и святым.

Святые отцы велят нам бежать от этого тяжкого греха, а не сражаться с ним лицом к лицу, ведь мы не сильнее Давида и не мудрее Соломона, которые были побеждены блудным грехом.

Редкий человек не одержим этим нечистым духом. И совершенно счастлив тот, кто, будучи борим блудом, выходит сильным и непобежденным, как Иосиф Прекрасный. Блажен, кто не согрешает взором, намного блаженней, кто может хранить и помысл, и трижды блажен, кто никогда не падает через посредство пяти чувств.

Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала входит через глаза и уши, затем начинает овладевать мышлением…

Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала входит через глаза и уши, затем начинает овладевать мышлением, воображением, разумом, волей, а когда проникает в сердце, то грех уже готов, крепость разрушена, душа покорена. Он рождается, таким образом, от необузданности чувств. Возрастает от многоспания и беспорядочного вкушения пищи. Достигает зрелости и начинает порабощать человека от пьянства, греховных развлечений, самоуверенности; от всё большего отдаления от храма, молитвы, чистой исповеди, поста, христианской жизни. И наоборот, блуд побеждается молитвой, ослабляется постом, очищается частой исповедью, исцеляется смирением, отгоняется хранением чувств, воздержанием и памятованием о смерти.

Разрушительное действие этого греха легко понять по его последствиям, столь ужасным, встречающимся на каждом шагу. Самое обычное последствие блуда – это, несомненно, страдание: болезнь тела, ослабление ума, помрачение и даже смерть совести. А самое тяжелое и последнее последствие – полное забвение Бога и отчаяние.

Воздержный человек хорошо развит телесно и здоров, лицо у него светлое, глаза чистые, слово сладкое, а блудник всегда болезнен, лицо у него бледное, глаза красные и неспокойные, слово жестокое или соблазнительное; тело зачастую дрожит, спит он плохо, во сне видит много видений.

Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало

Воздержный человек мирен, спокоен во всех неприятностях, мыслит глубоко, любит пост, храм, молитву, исповедь и с великой радостью принимает Святые Тайны. А оскверненный, наоборот, всегда беспокоен на вид, готов к ссоре, мысли его рассеянны, ум утомлен и смятен, чувства нечисты. Поста он совершенно избегает, говоря, что от него ослабевают; в церковь не ходит, потому что не находит для этого времени; не молится, потому что стыдится людей; не исповедуется, потому что стыдится священника; не бросает греха, ведь, говорит он, ему уже нет спасения. Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало, ни смерти, ни Суда, чтобы грехи его не открылись.

В семье воздержного христианина царит мир, дети веселы и здоровы, жена покорна и милосердна, во всем благочиние, а дом валяющегося в этом грехе всегда сотрясается ссорами, сквернословием, оргиями и пьянством, неизлечимыми болезнями, разводами и судами. Жена его не радуется детям, колыбель пуста, двор безжизнен, всё перевернуто вверх дном.

Как мучительна и достойна слез судьба человека блудного и снедаемого червем отчаяния! Возлюбленные верующие, но последуем дальше за нитью Евангелия.

Блудный человек в какое-то время, насытившись грехов, оставленный детьми, женой, друзьями, людьми, собственной совестью и отдалившийся от благодати Божией, во многих случаях приходит в чувство. Так, вспоминая о невинном своем детстве, о любви матери, растившей его с таким трудом, и о милости Божией, он приходит в себя, как евангельский блудный сын, и его охватывает тоска по отчему дому.

Всё более обличаемый совестью, подстегиваемый болезнями и напуганный приближающимся часом смерти, он поднимается из своего падения, печально смотрит вдаль, начинает слезить, жалеет о том, что сделал, ему становится отвратительной эта чужбина, и затем он начинает горько плакать. Он поворачивается, таким образом, к душе своей, к совести, к Отцу своему, вопия: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши?» (из Великого канона), или как блудный сын: «Отче! я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих (Лк. 15: 18–19). Я осквернил землю грехами своими, растратил годы свои, здоровье бесценное, молодость, имущество; я не послушал Тебя, убежал из дома Твоего, лишил себя радости нахождения в храме Твоем, осквернил тело свое, ложе, дом свой; умертвил плод тела моего, бил жену, ввел в соблазн столько людей грехами своими! А теперь я не могу больше терпеть, я голоден, одежды мои новые изорвались, денег больше нет, болезни одолевают, никто меня не принимает, никто не лечит, никто меня больше не знает. Прими меня к Себе, Боже мой! Я согрешил на небо и пред Тобою, но сделай меня последним батраком Твоим. »

О, как редкостно и драгоценно покаяние блудника! А Благий Бог, будучи всегда милостив, выходит на дорогу навстречу ему

О, как редкостно и драгоценно покаяние блудника!

А Благий Бог, будучи всегда милостив, выходит на дорогу навстречу ему, ждет его, лобзает, выслушивает его исповедание, прощает ошибки и затем одевает в новые одежды покаяния, дает перстень на руку, вводит в дом Свой и здесь, в великом веселии, закалывает для него откормленного теленка.

Возвращение блудника совершается только через великое сокрушение сердца, через чистое исповедание, исполнение епитимии, данной священником. Только так он бывает одет в драгоценную одежду надежды спасения, получает золотой перстень, то есть знак прощения грехов и нового обручения со Христом. Затем он ведется в Святую Церковь, где о его возвращении радуются ангелы, и здесь питается Пречистыми Тайнами Иисус Христовыми и возвращается в первую честь.

Велик грех блуда, но больше него милость Божия! Это верно, что весь мир кажется домом беззакония, но Бог еще терпит. Грех этот тем труднее теперь простить, что он совершается открыто, безо всякого стыда и смущения. Но у Бога еще есть терпение. Он еще выходит нам навстречу, ищет нас, стучится в дверь сердца нашего перстом Своего милосердия; если мы не отвечаем Ему, Он встречает нас болезнями, искушениями, нищетой – может, мы хоть так пробудимся к покаянию. Мы медлим, но у Него еще есть терпение!

После того как Адам согрешил, Бог не оставил его совершенно. Адам восхотел, согласился, вкусил, пал, не исповедался чисто, а переложил вину на Еву; так он был изгнан далече, в страну грехов. И там, вдали, бедный Адам, уязвляемый тернием и волчцами, вспомнил об Отце своем и стал непрестанно взывать: «Господи, я уже недостоин быть господином в саду Едемском, но прими меня как непотребнейшего раба Твоего… Я воззрел, восхотел, вкусил, согрешил, но прими меня обратно… Из глубины воззвах к Тебе, Господи! Господи, услыши глас мой… Изведи из темницы душу мою» (Пс. 129: 1; 141: 8).

Так плакал Адам много лет со всеми потомками своими. Милостивый Бог услышал его, вышел на дорогу навстречу ему. И там, где Бог встретился с человеком – Христос с Адамом, – воздвигнут был Крест к небу, Крест милосердия Божия.

Итак, и нам Бог выходит навстречу, призывает к покаянию, ждет нас целую жизнь, только бы мы пришли. И если мы слышим глас Его, каемся в грехах наших и обращаемся к жизни новой, покаянной, тогда Иисус Христос встречает нас с радостью великой – ведь мы были мертвы и ожили, были потеряны и нашлись (см.: Лк. 15: 24).

А если мы не слушаем Бога и не каемся, тогда Он на пороге пустой церкви или на пути, где ожидает нас, с отеческой жалостью плачется устами пророка, говоря: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает ясли господина своего, а Израиль не знает Меня» (ср.: Ис. 1: 2–3), и еще: «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс. 48: 21).

Одним из наилучших путей отказа от всякого земного сластолюбия и возвращения ко Христу является путь поста. Потому что распущенность тела преодолевается подвигом поста, распущенность ума обуздывается смиренномудрием, осквернение сердца пожигается пламенем чистой молитвы и глубиною смирения.

Вот, Великий пост ожидает нас – добрый путь, путь святой, царский путь покаяния, встречи с Богом, потому и читалось это Евангелие перед постом. Отвергнем же мерзкий грех блуда во всех его видах. А вместе с ним отвергнем и все грехи.

Матери да жалеют плод чрева своего, ведь им придется дать тяжкий ответ за грех детоубийства. Родители да берегут честь дома своего, чтобы радоваться долголетию и счастью детей своих. Дети да слушают родителей, чтобы не унаследовать судьбу евангельского блудного сына. Юные, так же как и старые, девы и вдовицы, нищие и живущие в достатке, бегите все от язвы плотских удовольствий, чтобы в жизни сей иметь многое здоровье, счастье и мир в душе, а на том свете – вечный покой.

Родители да жалеют детей своих, да учат их только полезному, да не отпускают в мир с малых лет, без всякого надзора, чтобы не поглотил их водоворот плотских грехов и не погибли они вдали от Бога. Водите их чаще в храм, на исповедь; делайте их верными чадами Церкви и общества, а не слугами диавола. Будем любить дом Отца нашего, дом, в котором мы родились духовно. Возвратимся же к себе домой!

Каждый день Великого поста – это ступень. В начале поста мы уподобляемся Адаму, изгнанному из рая, и блудному сыну…

Это возвращение может совершиться за час, за день, но Церковь установила нам семь недель поста и покаяния. Каждый день Великого поста – это ступень, ведущая нас всё выше и соединяющая со Христом. В начале поста мы уподобляемся Адаму, изгнанному из рая, и блудному сыну, а по мере приближения к Святой Пасхе мы – как чада, возвратившиеся в отчий дом, уподобляясь таким образом Адаму искупленному и сыну, обретенному отцом своим. А Вербное воскресенье – это день, когда мы входим с Господом в Иерусалим с радостью великой и вечеряем с Ним от тельца упитанного, то есть принимаем Святое Причастие. Ведь только кто разрывает связь с грехом, исповедуется и постится, только таковой достоин войти со Христом в Новый Иерусалим и вкусить от Его вечери.

Вот истинный смысл нынешнего Евангелия.

Итак, в качестве вывода, возлюбленные верующие, отбросим гордость души и услаждение тела нашего. Будем жить жизнью новой, чистой, мирной, благочестивой. Мы храмы Духа Святого, не будем же делаться капищами блуда (см.: 1 Кор. 6: 19). Есть много родителей бездетных, семей разоренных, колыбелей пустых, детей без матери и матерей без радости! Есть много людей, валяющихся во всяком блуде. Мы же не будем такими. Мы расточили молодость свою в удовольствиях. Хватит! Вставайте, пойдем ко Христу!

Мы придем к Нему через пост, умилостивим Его молитвами, исповедью, поклонами, слезами. Упадем к Нему в ноги и скажем: «Отче! я согрешил против неба и пред Тобою», – а Он, как Благий Отец, примет нас, разорвет рукописание грехов наших, утрет слезы наши, исцелит болезни наши, укрепит надежду нашу, оденет в одежду белую и наденет золотой перстень на руку нашу в знак примирения, войдет с нами в Церковь Свою, напитает Телом Своим и будет радоваться неизреченно вместе со всем небом и землей, потому что мы мертвы были и ожили, потеряны были и нашлись. Аминь.

Arhimandrit Ioanichie Bălan. Predici la Postul mare. Mănăstirea Sihăstria, 2007. P. 18–28.

9 февраля 2015 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Митр. Лимассольский Афанасий

Притча о милосердном Отце

Митрополит Лимассольский Афанасий

Он не сказал: «Вернулся мой брат», но: этот сын твой! И вы тоже говорите так, когда поругаетесь друг с другом. Разве вы не говорите этого? Муж говорит своей жене: твой сын!

Порнография убийственней рака

Георгий Фечору

Порнография убийственней рака, насильственней террора, разрушительней наркотиков

Порнография вызывает зависимость быстрее любого наркотика: согласно недавним исследованиям, зависимость развивается сразу же после первых просмотров порноматериалов.

Поучение в неделю блудного сына

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

О покаянии

Поучение в неделю блудного сына

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Едва кающийся произнес исповедание греха, как милосердый Господь повелевает рабам – служителям алтаря и святым Ангелам – облечь его в светлую одежду непорочности, надеть на руку его перстень – свидетельство возобновленного единения с Церковью земною и небесною, обуть ноги его в сапоги, чтоб деятельность его была охраняема от духовного терния прочными постановлениями – заповедями Христовыми.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 4.7 проголосовавших: 16
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here