Урок молитва детей

Самое подробное описание: урок молитва детей - для наших читателей и подписчиков.

Урок ОПК на тему "Православная молитва"

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: – Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

– Как бы вы поступили в такой ситуации?

– Какое решение нашла девочка?

Д.: – Девочка обратилась к молитве.

У.: – Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: – Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: – Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: – Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва – обращение верующего к Богу.

– А что значит православная молитва?

– “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

– Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

– Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение – за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

– За то можно благодарить Бога?

– Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

– Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

– Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

– Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

V. Вторичное закрепление.

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже – Который; Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный;

на небеси – на небе;

насущный – необходимый для существования;

днесь – сегодня, на нынешний день;

должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили;

искушение – соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго – всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: Господи, помилуй!”

“Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

VII. Первичный контроль.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

2. Проверка. (Слайд 17)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Урок 2

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,

Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Музыка Ю. Пастернака

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Страха не боюсь,

Ты меня помилуй, Иисус!

Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,

Будем мы слушать

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

– Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

– Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

– Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

– Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

– Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)

– Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

– Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает – «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

– Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1) Молитвенное время

– А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

– Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

– Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,

Когда нелегко и грустно мне,

Тогда помолюсь я Богу,

Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,

Будь помощником мне,

Ведь я ребенок Твой,

Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

Урок молитва детей

Наши ресурсы помогут Вам эффективно служить детям-сиротам и дарить им животворящее Слово Истины!

Усыновление

Многие из нас проводят годы в поисках своего предназначения в жизни. Но Вы можете стать спасительным маяком для обездоленного ребенка!

Статьи, советы по темам воспитания, усыновления, служения, книги о воспитании; библейский взгляд на эти вопросы

Appoinment Details

Направления миссии

Уроки в интернатах

Мы хотим донести Слово Истины каждому ребенку и способствовать проникновению Божьей Благодати в детские сердца

Учебные программы

«Солнышко» – для дошкольников, «Уроки жизни» – для детей школьного возраста, «О главном» – для подростков и программа “Чистый источник”

Библейская школа “Агапе”

Служить детям должны подготовленные люди, которые знают психологию детей, умеют разрешать конфликтные ситуации, владеют эффективными методами преподавания.

“Моя фотоистория”

Этот проект направлен на то, чтобы помочь детям интернатов полюбить себя и убедить их в том, что они – чудное творение Божие, раскрывая в ребенке его индивидуальность

Наставничество

Помочь выпускнику интерната утвердиться в жизни и поверить в себя, выбрать профессию по способностям, найти свое предназначение от Бога

Проведение лагерей

Христианский лагерь – это благоприятное место встречи с Господом для тех, кто Его не знает. Именно здесь меняются сердца детей в окружении хороших христианских друзей

Занятия в училищах

Куда уходят дети, заканчивая школу-интернат? Многие идут учиться в училища, где получают рабочие профессии. И мы продолжаем им служить там!

Центры адаптации

Для адаптации выпускников интернатов, как показывает опыт, больше всего подходят центры, где царит уют, домашняя обстановка, где каждый юноша и девушка чувствуют себя личностью

Клубы для выпускников

Молодежный христианский клуб – это не увеселительное или развлекательное мероприятие. Цель клуба – познакомить молодых людей с Иисусом и помочь им возрастать в служении Христу

Как стать нашим партнером в служении?

Ходатайственно молиться о работниках “АГАПЕ” и воспитанниках интернатов

Посещать детей

Вместе с группой служителей миссии посещать детские дома, чтобы обнять, подарить объятия хотя бы одному ребенку и лично пообщаться с детьми

Передавать посылки детям: одежда, обувь, канцелярия, игрушки, средства личной гигиены

Финансовая поддержка

Оказывать финансовую поддержку миссии

Знакомьтесь – наша команда

Александр и Вера Федорчук

Сергей Нестерук

Елена Афанасьевна Важниченко

заведующая по учебной части миссии

Надежда Ивановна Штефан

методист, руководитель центра для выпускников

Евгения Пивоварова

директор Библейской школы “Агапе”

Олег Типальчук

координатор служения в Ровенской обл.

Максим Батиг

ответственный за служение в Донецкой области

Давид Лантух

ответственный за служение в Черниговской области

Ирина Левценюк

ответственная за служение в Волынской обл.

Владимир Семенов

ответственный за служение в г. Кривой Рог

Валерий Верейко

координатор служения в Днепре

Алла Мищук

координатор служения в Хмельницком

Мирослав Бешта

координатор служения в Полтаве

Татьяна Ярмошевич

координатор служения в Житомире

Ирина Гусак

секретарь, администратор офиса в Херсоне

Ирина Наумец

секретарь, администратор офиса в г.Ровно

Тарас Шостуха

видеооператор – г. Ровно

Отзывы посетителей сайта

Здравствуйте! Я являюсь руководителем социально-благотворительного учреждения “Мир без сирот” в республике Беларусь. Мы уже несколько лет пользуемся вашими материалами по работе с подростками в детском доме. Спасибо вам за них огромное!

Приветствую вас, уважаемые братья и сестры. Меня зовут Неля, я являюсь христианкой. С 2002 года наша церковь трудится в приюте для детей. И мы второй год пользуемся вашей программой – детям очень нравится! Пусть Господь вас благословляет и хранит!

Здравствуйте! Я использую ваши уроки, у нас воскресная школа и нас посещают дети из детского дома, и дети из социального приюта -и мы каждое воскресение посылаем автобус и привозим около 40 детей. Спасибо вам! Лариса. Даугавпилс. Латвия.

Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here