Сретенская свеча применение и молитва как правильно

Самое подробное описание: сретенская свеча применение и молитва как правильно - для наших читателей и подписчиков.

сретенская свеча применение и молитва

сретенская свеча что это такое

В разделе Религия, Вера на вопрос Кто знает,что делать со сретенскими свечами и как ими чистить дом от негатива? заданный автором Надежда Яценко лучший ответ это "Кто знает, что делать со сретенскими свечами? " – Гусары, молчать!

Не водить мужиков не бухать дома не орать на детей и не извращаться и дом будет чист и свечи не нужны

Сначала нужно все отмыть все отодрать с делать ремонт. Потом можно походить со свечками по квартире если уж больно хочется. ) Гарнтирую результат. Но самое главное вымотаться так, чтобы потом никакая дурь в вашу голову больше не приходила.

Зажги их перед иконами и молись.

При чем тут свечи, если негатив вы сами в доме создаете. Меняйтесь, а Библия вам в этом поможет.

На праздник Сретения Господня в храмах до начала Божественной литургии происходит освещение свечей особым образом. Такие свечи называются «сретенскими» . Этот обычай пришел в Православную церковь в 17 веке. Сретенская свеча символизирует Свет, принесенный

Девушка не занимайтесь в своем доме сперетизмом а то еще хуже будет. В православии иконопочитание стало повсеместной традицией. В храмах иконы с изображением Иисуса Христа, Марии и многих «святых» занимают самое почетное место. Верующие часто выражают

когда отключат свет зажги чтоб не придавить детей

Сретенская свеча. Молитва на освящение сретенских свечей

Православный мир отмечает 15 февраля праздник Сретения Господня. Освящённые в этот день вода и свечи приобретают совершенно особые качества. Они помогают нашим молитвам обрести благодатную силу, дарующую помощь при обращении к Богу. Весь год их бережно хранят и используют только в особых случаях. Очень важно помнить, что сами по себе помочь нам они не могут. Сретенская вода и свечи обретают свои исцеляющие свойства лишь в сочетании с нашей верой и готовностью следовать заповедям Божиим.

Древний закон иудеев

Но прежде всего обратимся к тому событию, в воспоминание которого церковь установила этот праздник. Из Евангелия мы узнаём, что на сороковой день после рождения младенца Иисуса принесли в храм, как того требовал древний иудейский закон. Его ждал обряд посвящения Богу. В дверях храма Деву Марию с сыном встретил старец по имени Симеон. Ему было предсказано дожить до дня, в который он сподобится видеть Бога, воплотившегося от Девы. С ним была такая же старая, как и он, провидица Анна.

Прозрев Святым Духом в младенце Иисусе обетованного Мессию, Симеон торжественно поведал об этом его матери и всем присутствующим. Это событие знаменует собой первую непосредственную встречу (сретение) Бога с людьми. Кроме того, Симеон и Анна – это ветхозаветные святые. Таким образом, произошло ещё одно сретение ― Ветхого Завета и Нового Завета Иисуса Христа. В память этих событий и установлен праздник.

Сретение Господне в православной церкви

Православный мир отмечает это событие 15 февраля, то есть через сорок дней после празднования Рождества Христова. Оно относится к группе непереходящих праздников, так как отмечается каждый год в один и тот же день. На Руси праздник известен с X века. Слово «сретение» славянское и означает «встреча». Церковные свечи, освящённые в этот день, называются сретенскими.

Чем же отличается сретенская свеча от той, которую каждый прихожанин может купить в церковной лавке во все остальные дни года? Отличие состоит только в том, что обычные свечи можно освящать всегда, а сретенские раз в год ― на праздник Сретения Господня. Делается это особым чином. В православном требнике, которым пользуется каждый священник, приводится молитва на освящение сретенских свечей и весь текст, сопровождающий этот обряд.

Также освящается в этот день и вода. Любопытно, что в старину было принято во время сретенской службы святить воду, собранную из талого снега или из капели. Она считалась особенно целебной.

День, когда встречаются зима и весна

Вообще, праздник Сретения Господня, символизирующий собой обетованную встречу Бога с людьми, кроме чинопоследования, предписанного православной церковью, всегда был наполнен элементами народной фантазии, граничащей с явными пережитками язычества. Дело в том, что в старину в деревнях официальный церковный праздник воспринимался в определённой степени как господский. Среди крестьян же этот день был праздником первой встречи зимы с приближающейся весной, ведь отмечался он в последний зимний месяц, когда уже появлялись первые признаки будущего тепла.

Народные обычаи в день праздника

В этот день в помощь весне устраивались потешные кулачные бои. Одна группа бойцов рядилась в весенние одежды, а другая – в зимние. В том, кто победит, видели предсказание ранней или поздней весны. Хозяйки в этот день закармливали овсом своих кур, так как считалось, что это поможет им хорошо нестись весь год. А крестьянские дети в праздничное утро выбегали на улицу и просили солнышко поскорее привести весну. Если оно при этом выглядывало из-за туч, то считалось, что их просьба будет исполнена.

Римские корни праздника

В народном календаре православный праздник Сретение Господне самым причудливым образом сочетается с древним праздником, который называется Громницей. Наверное, многим знакомо это название. Невероятно, но праздник, отмечаемый на Руси, восходит корнями к древним традициям Рима. Дело в том, что в XVII веке митрополит Пётр Могила редактировал текст Требника, то есть книги, по которой совершались богослужения в церкви. В качестве образца он использовал римский аналог, в котором подробно описывались шествия в этот день с зажжёнными свечами в руках. Митрополит, взяв за основу описываемое действо, вложил в сретенские свечи, применение которых ещё не вошло в обычай, иной смыл – освящение и очищение мира светом Христовым.

В сознании наших предков эти свечи были наделены магическими свойствами. Считалось, что сретенская свеча может уберечь от всех проявлений враждебных сил, в том числе и от молнии и грома. Отсюда и название ее – громница. Однако православная церковь предостерегает от того, чтобы прихожане приписывали им какие-либо магические или чудодейственные свойства. Это было бы в высшей степени легкомыслием.

Молитва – путь к Божественной Благодати

Не сами свечи, а горячая и искренняя молитва при их свете способна принести желаемую пользу. То же в полной мере относится и к сретенской воде. Она целебна, но её никогда не будут продавать в аптеках, так как благодатные свойства воды проявляются лишь при условии глубокого религиозного чувства в том, кто прибегает к её помощи.

Это следовало бы понять и тем, кто пробует без веры в Бога использовать сретенские свечи. Значение их пытаются перевести в плоскость различных модных в наше время эзотерических теорий. Например, для нейтрализации окружающей нас отрицательной энергии они рекомендуют использовать сретенские свечи. Молитва, обращённая к Богу, и только она, может избавить от всех видимых и невидимых врагов рода человеческого – вот чему учит нас святая православная церковь.

Истинная жертва Богу – наша душа

Кроме того, необходимо понимать, что сретенская свеча, как и любая другая церковная свеча, это прежде всего наша жертва Богу, то есть то, что мы отдаём безвозмездно, не надеясь получить равноценную компенсацию. В данном случае речь идёт о материальной жертве, приносимой нами. Мы тратим собственные деньги и покупаем на них свечу. Вот тут и подстерегает соблазн свести нашу жертвенность к чисто денежному эквиваленту. Проще говоря, купить за деньги Благодать Божию.

Нам кажется, что чем дороже свечу мы поставили, чем больше мы потратили (вложили) денег, тем ближе мы к Царствию Небесному. Это глубочайшая ошибка. Мы забываем, что всё материальное, что мы имеем, дано нам Богом, то есть и без нашей жертвы принадлежит Ему. Богу нужна от нас не сретенская свеча, не те купюры, которые мы опускаем в церковную кружку, а наши души, наша преданность и наша любовь. Свечи же являются лишь символом жертвы. Они, безусловно, нужны, но их свет лишь помогает нам настроить наше сознание на восприятие незримого Божественного света, увидеть который – цель жизни каждого истинного христианина. Сретенские свечи, применение которых, несомненно, благотворно, – всё же лишь камертон, помогающий нам настроиться на восприятие великой Божественной гармонии.

Что такое "сретенская свеча" и ее назначение. Сретенские суеверия..

О сретенских свечах

Любая церковная свеча – это жертва Богу, следовательно свеча ставится с молитвой: "Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого ставишь)." Если свеча ставится какому-либо святому, то молитесь: "Святый угодниче Божий (имя) моли Бога о мне (или о нас и перечмсляете имена)".

О "чудодейственных" сретенских свечах и сретенской воде.

Также и со "сретенскими свечами" – их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что "сретенским свечам" следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности, конечно."Сретенские свечи" православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва.

Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.

Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!".

Например: "Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить", "Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис", "Отче наш" – сильная молитва, но Иисусова — сильнее", "Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом".

Сретенская свеча

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В великий двунадесятый праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35).

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 37–38).

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527–565), Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила торжественное празднование Сретения Господня.

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке — святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке — святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке — святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

На праздник Сретения Господня в храмах до начала Божественной Литургии происходит освещение свечей особым чином. Это «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи». В третьей молитве этого чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».Этот обычай пришел в Православную церковь в 17 веке. Сретенская свеча символизирует Свет, принесенный Иисусом на нашу землю. Принесенные в этот день домой свечи, их называют «сретенскими», возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.

Сретенские свечи отличаются от обычных, которые продаются в церковных лавках, только чином освещения. Если простая церковная свеча освящается в любое время, то сретенская – только один раз в год. Как учит церковь, молитва к любому святому при зажжении сретенских свечей имеет особенную благодатную силу тогда, когда сопровождается искренней верой просящего. Как правило, сретенские свечи зажигают в особые моменты жизни: когда человек молится о выздоровлении своих близких или когда его одолевает печаль, болезнь, скорбь. Эти свечи могут использоваться при домашних молитвах в моменты душевных волнений и тревог, а также при явном действии дьявольских сил на человека.

Сретенские свечи посвящаются только Богу, поэтому ни в коем случае нельзя относить их целителям, бабкам и колдунам, поскольку это является кощунством и святотатством.

Применение сретенской свечи для молитв: какого эффекта можно добиться?

Праздник Сретения Господня празднуется 15 февраля и свечи, освященные в этот день в церкви приобретают особое значение и имеют благодатную силу, вспомогающую при обращении молитвы к Богу.

Сретенская свеча, то есть свеча, освященная один раз в году в праздник Сретения, символизирует Свет, принесенный Господом в дар людям. Все церковные свечи — это есть символ нашей жертвы Богу, и зажжение их означает готовность подчинить свою волю и поступки во благо. Даже сам состав, из которого они изготавливаются, имеет глубоко символичное значение.

Наряду с парафиновой основой, основой крепости Веры, обязательно добавляется елей — который характеризует благодатную милость Христа, а также пчелиный воск — что означает сладость Господней близости и готовность человека стать мягким воском в божественной длани провидения. Ну а сретенские свечи считаются поистине даром Бога и наполнены они силой исцеления, любви и благодати.

Ведь сам по себе праздник Сретение означает долгожданную встречу Иисуса Христа с людьми, что когда-то произошла в Иерусалимском храме, и на сегодняшний день символизирует божественное воссоединение в сердце каждого отдельно верующего и ищущего милость Господа.

А посему, свечи, что освящаются в этот день перед литургией, наполняются совершено особенной силой и способны стать для людей проводником в обращении к Божьей помощи в трудные минуты жизни. Эти свечи бережно хранят в течение всего года в красном углу за иконой и обращаются к ним только в случае крайней необходимости.

Потому как негоже просить милости Господней не имея на то действительно серьезных оснований. Да к тому же нельзя отождествлять Милость Божию с мистикой, ибо сила создателя нашего в вере нашей, и способность противостоять силам зла, наряду с готовностью укрепиться в своей вере в любых жизненных ситуациях, и есть исцеляющая сила.

Зажжение свечей имеет символичное значение жертвенности, ну а возжженные сретенские свечи — молитва, возносимая и наполненная особенной искренностью, потому как их сила не терпит лукавости. Они зажигаются в особых случаях, тогда когда молящийся особенно сильно нуждается в Божьей помощи.

Особенно действенно их вспомогательное значение при молитве за других, об исцелении больного, либо же помощи страждущим, тогда — когда одолевает печаль и скорбь, когда внутреннее состояние души и веры испытывает сомнения, метания и ищет выход. Именно тогда, молитва вознесенная при горящей сретенской свече наиболее сильна и наполнена смыслом и способностью помогать и исцелять.

Но не стоит поддаваться искушению просьбы ради получения выгоды и удовлетворения собственной гордыни. Только чистые помыслы возносит к Богу сретенская свеча. Применение не должно нести корыстные помыслы и бесчестные мысли. А иначе, сила ее приведет к абсолютно противоположному результату и накажет утратившего истинную веру.

В глубине каждого сердца надобно сохранять и сберегать искорку Благодати Божией, которая дана без исключения каждому человеку живущему на этой земле. И только в этом случае, свет жизни, подаренный нам Богом осветит путь к вечной жизни.

Храм пророка Илии

О СРЕТЕНСКИХ СВЕЧАХ

В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.

В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.

Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, когда в храме служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать – «обычным». Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня. Также и со «сретенскими свечами» – их освящают только раз в год особым чином.

Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначается исключительно для возжигания во время молитвы. Обычно Сретенскую свечу зажигают в особых случаях при испрашивании помощи Божией в решении жизненных проблем: выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, приобретении дома, а также в болезни, скорби. Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу Христу, к Божией Матери, или к святым при возжжении и горении Сретенской свечи, имеет особую благодатную силу, и если сопровождается искренней верой молящегося, то приводит к скорому исполнению просимого.

Однако это не значит, что «сретенским свечам» следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение. «Сретенские свечи» православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ СВЕЧУ

Любая церковная свеча – это жертва Богу, а потому возжигается со словами следующей краткой молитвы: «Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого молитесь)».

Жертва — это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному. Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва. Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.

Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней — это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в «церковную кружку» на восстановление храма — это жертва.

Жертва — это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы.

Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный дорогой галстук или крем для бритья на данные мамой деньги.

Некоторые пытаются вступать с Богом в «коммерческие отношения», например: «Господи! Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!».

Богу не нужны толстые или тонкие свечи. Богу нужны любящие сердца. Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного.

Но иногда мы видим языческое отношение к свечам, к освященной воде.

Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он ни верил, — он язычник. Родная сестра язычества — магия — то есть стремление человека подчинить себе духовный мир. Святыня в магии рассматривается как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег. Магизм начинается там, где всё укладывается в простые правила и советы. Например: «Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить», «Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис», «Отче наш» — сильная молитва, но Иисусова — сильнее», «Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом».

ПОМНИТЕ: церковные свечи освящаются и посвящаются Богу, а потому их ни в коем случае нельзя носить к «бабкам», «целителям и колдунам». Это рассматривается, как кощунство по отношению к святыне, и приведёт к абсолютно противоположному результату.

Огарки, оставшиеся после домашнего возжжения свечей, необходимо приносить в храм для переплавки.

Напоминаем, вы можете приобрести Сретенские свечи в церковной лавке Ильинского храма.

Популярные материалы

Официальный сайт храма Пророка Илии города Мичуринска Тамбовской области (Мичуринская и Моршанская Епархия). Здесь вы найдете информацию о храме, жизни его прихода, душеполезные чтения, информацию о православных праздниках, статьи о православии, выдержки из творений святых отцов, православное видео и много другое. Это сайт для православных мичуринцев, а также для всех православных христиан. Присоединяйтесь!

Будьте с Богом – будьте с храмом!

Адрес храма: 393740, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Советская, 349

Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here