Сильнее слёз молитва

Самое подробное описание: сильнее слёз молитва - для наших читателей и подписчиков.

Слезы матери

Есть ли среди привязанностей наших другое чувство более святое, более сильное и бескорыстное, чем любовь матери? Все наши чувства преходящи: даже самые тяжкие горести изглаживаются временем, и только материнское сердце никогда не может забыть о детях своих. Каждая минута жизни матери исполнена помыслами о детях. В них вся цель ее жизни, и она всю себя приносит в дар им.

Сердце матери отзывается на всякое событие в жизни детей – будет это горе или радость, счастливая или несчастная перемена на их земном пути. Слезы ее святы и трогательны, как и радость, ибо и то, и другое идет из глубины души, живущей жизнью детей.

А многие ли дети умеют ценить эту любовь и эти слезы? Как часто они считают их только проявлением пустой и излишней женской чувствительности и нерассудительности и остаются к ним равнодушными. А между прочим, какой это бесконечный источник несокрушимой любви – сердце матери! Несокрушима эта любовь, потому что даже равнодушие, непокорность и порочность детей не могут сломить ее. В этом именно и заключается ее превосходство пред другими привязанностями земными, требующими постоянной поддержки ответным чувством. Мать скорбит о поведении детей своих, проливает слезы, но не отворачивается от них. «Сын безумен – печаль матери», говорит премудрый Соломон, и как много сказано этими словами! Какая мать над колыбелью своего сына не мечтает о том, что он будет ее утешением и радостью, что из него выйдет выдающийся по уму и нравственной чистоте человек?

Мать воспитывает ребенка и мечтает о его будущем. Сколько волнений стоит ей вступление в жизнь сына или какой-нибудь новый шаг на жизненном пути. Дети по молодости своей часто более полагаются на собственные силы, чем на помощь Божию. Но мать их, уже умудренная годами, со слезной мольбой за них прибегает к Господу, дает им советы и благословения.

Только в ее сердце найдут они полное участие к своему горю и утешение в постигшем горе, а в ее горячей молитве к Богу – спасение; ибо слезы ее будут очистительной жертвой за поведение детей. Ради слез матери Господь помилует их. В матери Господь посылает вам наставника во всех трудностях жизни и хранителя для вас среди соблазнов мира.

О силе молитвы матери за детей

УСЛЫШАННАЯ МОЛИТВА ДЕВУШКИ, ПОЧТИТЕЛЬНОЙ К СВОЕЙ МАТЕРИ

Некая бедная девушка, жительница одного северного города, по профессии портниха, после Бога больше всего любила свою мать. Однажды она получила известие, что мать ее при смерти и просит приехать. Девушка, не имея на дорогу денег, недолго думая, отнесла в ломбард свою швейную машинку и заложила ее за десять рублей. По приезде к матери она, к великой своей радости, застала ее еще в живых. После встречи с дочерью мать благословила ее и вскоре скончалась. Девушка похоронила ее по христиански. Чтобы выкупить машинку, бедная девушка обошла всех своих знакомых, прося взаймы. Никто не отозвался на ее просьбу. Не имея никакой надежды, кроме как на Божию Матерь, Покровительницу бедных, она пришла к иконе Божией Матери «Знамение». Со слезами она стала просить Заступницу всех скорбящих помочь ей в ее нужде. Выйдя из храма после молитвы, девушка увидела, как два неизвестных, хорошо одетых господина у вокзального подъезда садятся в экипаж. Один из них уронил свой бумажник. Между тем лошадь тронулась и карета поехала. Девушка, подняв бумажник, с криком побежала догонять карету. Она подбежала к неизвестным ездокам и отдала оброненные деньги. Владелец бумажника сказал:

«Дорогая девушка! Вы обладаете ангельской добротой и честностью. Здесь шесть тысяч рублей. По закону вы имеете право рассчитывать на третью часть найденных вами денег». Он тут же отсчитал ей четыре пятисотенные бумажки и вручил их со словами: Желаю, чтобы эти деньги, приобретенные вашей честностью, помогли вам в жизни». Затем он вручил ей свою карточку и сказал: «Если вам когда-нибудь нужна будет помощь, то приходите ко мне. Я всегда буду рад вам помочь». Девушка поблагодарила своего благодетеля и тут же вернулась в храм для благодарения Царицы Небесной за неожиданное покровительство.

Пишет вам мать болящей. Моя дочь Светлана два года тяжело болела, высохла до сорока четырех килограмм. Задыхалась, тошнота и рвота не давали ей ничего есть. Дочь на моих глазах умирала, страшно было на нее смотреть. Я смотрела и плакала, чтобы она не видела, и все Господу Богу молилась и просила о помощи. Я сама водила ее по всем врачам. Были проведены все обследования, и врачи сказали, что она полностью здорова и лучших анализов, чем у нее, не бывает. Никто из врачей не понимал, в чем дело. Мне стало еще страшней. Я все молилась и молилась Господу Богу и помощи просила, я знала, что мне и дочери никто не поможет, один Господь Бог. Однажды дочь приходит с рынка и говорит, что купила мне книжку «Блаженная Ксения Петербургская». Я ответила, что у меня есть книга о блаженной Ксении. Книгу дочь оставила себе и стала ее читать. Вскоре с ней сделалось плохо, схватило сердце и печень, ничто ей не помогало. Она лежала в постели, держала в руках книгу о блаженной Ксении и своими словами просила: « Ксения! Вот я умираю, у меня дочь, мне ее надо поднять на ноги, помоги мне поправиться», а у самой слезы текли. Дочь рассказывала, что тотчас же, минуты через три, отпустило печень, а потом и сердце перестало болеть, и с того дня ее ни разу не стошнило. Дочь потихоньку стала поправляться.

А я одновременно с дочерью молилась примерно так: «Ксения, ты далеко от нас, в Петербурге, а дочь моя больная в Рязани. Ты можешь ее и меня не услышать. Помоги, Ксеньюшка», – и она услышала, и помогла, и исцелила, болезнь ушла. Я благодарю Господа Бога и блаженную Ксению.

Рязань, 1998 год.

Матери-христианки! Чаще проливайте молитвенные слезы перед Господом и Его Пречистой Матерью за своих детей во всех обстоятельствах их жизни, но, ради Бога, не кляните их, как бы вам ни было тяжело.

Помните, что нередко сами родители бывают причиной скорби, причиняемой детьми, ибо не внушили им вовремя чувства веры и любви к Богу, благоговения к храму Божию и прочим христианским добродетелям.

Сколько слез и сердечной боли стоило материнскому сердцу видеть, как то немногое, что удавалось сделать дома, в семье. И лились слезы, лились молитвы. Не думайте, что они не замечены и не услышаны. Могут не услышать и не понять люди, но не Бог. А для Бога это не просто слезы, это – крестный путь матери–христианки, воюющей за чадо свое против целого мира.

православного журнала «Преображение».

Мы благодарны всем за поддержку!

Без Бога нация – толпа,

Или слепа, или глупа,

Иль, что еще страшней, –

И пусть на трон взойдет любой,

Глаголющий высоким слогом,

Толпа останется толпой,

Пока не обратится к Богу!

«. важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.»

Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

«Свобода создала такой гнет, какой переживался разве в период татарщины. А — главное — ложь так опутала всю Россию, что не видишь ни в чем просвета. Пресса ведет себя так, что заслуживает розог, чтобы не сказать — гильотины. Обман, наглость, безумие — все смешалось в удушающем хаосе. Россия скрылась куда-то: по крайней мере, я почти не вижу ее. Если бы не вера в то, что все это — суды Господни, трудно было бы пережить сие великое испытание. Я чувствую, что твердой почвы нет нигде, всюду вулканы, кроме Краеугольного Камня — Господа нашего Иисуса Христа. На Него возвергаю все упование свое»

26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину

Человек всего более должен учиться милосердию, ибо оно-то и делает его человеком. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. 20, 6). Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Оно делает мудрыми. И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества? Оно есть признак Божества. Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Итак, научимся быть милосердыми как для сих причин, так особенно для того, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия.

Copyright © 2012 Православный интернет-журнал “ПРЕОБРАЖЕНИЕ”

Сильнее слёз молитва

ПОМОГИТЕ ХРАМУ!

Азы православия

Мастерская

Чем отличается покаянный плач от плача истерики?

Истерический плач – неблагодатный, злой, горький. А когда человек кается о грехах и плачет, то в это время у него слезы сладкие, покаянные. Душа в это время омывается. Это можно наглядно объяснить на таком примере: едут две машины одна за другой; от первой машины летит грязь из-под колес и попадает на ветровое стекло второй машины, делает его непросматриваемым. Как очистить стекло, чтобы смотреть вперед на дорогу? Надо включить щеточки-дворники, и они очистят стекло. Но порой они не могут справиться с грязью. Тогда надо водички подлить. А как водичка попадет на стекло, смотришь – дворники быстро очищают стекло от грязи. Вот, точно так же на жизненном пути наша душа оскверняется грязью грехов. Когда мы начинаем каяться, то бывает мало пользы, если мы просто “насухую” рассказываем грехи, перечисляя их. Тут и слезы покаянные нужны, тогда душа быстро очистится.

Можно ли плакать во время молитвы?

Можно. Покаянные слезы – это не слезы зла и обиды, они омывают нашу душу от грехов. Чем больше мы плачем, тем лучше. Очень ценно во время молитвы плакать. Когда мы молимся – читаем молитвы – и в это время на каких-то словах мы задержались умом (они проникли в нашу душу), не надо их пропускать, ускорять молитву; вернитесь на эти слова, и читайте, пока душа не растворится в чувстве и не начнет плакать. Душа в это время молится. Когда душа в молитве, да еще со слезами- рядом с ней Ангел Хранитель; он молится рядом с нами. Любой искренне верующий человек из практики знает, что Господь его молитву слышит. Мы слова молитвы обращаем к Богу, а Он благодатью возвращает их нам на сердце, и сердце верующего чувствует, что Господь его молитву принимает.

У меня мама во время чтения утренних или вечерних молитв всегда плачет и вспоминает свои грехи от детства. Это ее мучает, и она расстраивается, и думает: “Что это за слезы, может, они от врага?”

Когда человек читает молитвы, акафист, Псалтырь и плачет покаянными слезами, чувствует, как велики его грехи перед Богом, то эти слезы благодатные.

Господь показал и мне, грешному, что значит покаянные слезы. Учился я в семинарии, а на каникулы поехал в Почаевскую Лавру. Встал на ранней литургии под клиросом – и вдруг на меня нашло такое. Никогда в жизни прежде не испытывал! Благодать Божия сошла, и я плакал. Плакал не только о своих грехах, но и о всем мире, лежащем во грехе, во тьме. Так вся литургия прошла. Конечно, мне хотелось, чтобы это состояние подольше продолжалось, но я учился, а на занятиях нигде не уединишься. Так прекратились мои слезы: кругом народ, а душа плачет, когда чувствует около себя только Единого Бога. Бог же приходит в тишине.

Пусть человек плачет, насколько хватит покаяния. Это особое состояние души, его надо хранить и ближним, и самому человеку. Слезы омывают, убеляют нашу душу от грехов. Человек молится и очищает себя от скверны, а молитва души его праведной будет хранить и его родных. И это тоже один из признаков смирения.

Сокровищница духовной мудрости

Великий дар — слезы в молитве, а увлекаться бесовскими помыслами — то же, что смерть (прп. Ефрем Сирин, 30, 170).

. Если кто молится с любовью и слезами, в чистом сердце, то Самого Бога, как в зеркале, отражает в уме своем (прп. Ефрем Сирин, 30, 370).

Кто молится со слезами. тот с каждым днем приносит новые плоды (прп. Ефрем Сирин, 31, 98).

Прекрасна молитва с воздыханиями и слезами, особенно если слезы проливаем безмолвно (прп. Ефрем Сирин, 31, 102).

Потребно нам усильное восхождение к Богу, чтобы уразуметь, в чем мы обнищали, ибо не приидем вожделение истинных благ, если не поймем своей в них нищеты. Но каким-то одушевленным и внутренним соделается глас молитвы, когда узнаем, в чем мы обнищали, когда придем в уныние от замедления в исполнении желаемого, и в таком случае изольется моление наше, вместо слов, слезами из очей (свт. Григорий Нисский, 19, 73).

. Молитва напряженная и исполненная слез умиления может с великою силою приклонять Бога к принятию молитвы. (свт. Иоанн Златоуст, 48, 407).

Не возносись, изливая слезы в молитве твоей, ибо Христос коснулся очей Твоих, и ты прозрел умственно (прп. Марк Подвижник, 69, 8).

Слезы во время молитвы — признак Божией милости, которой сподобилась душа в покаянии своем, признак того, что молитва принята и слезами начала входить на поле чистоты (прп. Исаак Сирин, 58, 144).

Сердце доброе с радостью источает слезы в молитве (прп. Исаак Сирин, 58, 301).

Пищу приправляют обыкновенно маслом и солью; целомудрие же и слезы воскрыляют молитву (прп. Иоанн Лествичник, 57, 235).

Если в лоно души не внидут словеса молитвы, то слезы не омоют ланит души (прп. Илия Екдик, 91, 476).

. Братия мои, и отцы, и чада, умоляю вас всех вместе и даю вам это, как душеспасительное правило, потщитесь положить начало такому делу добродетели или, лучше сказать, делу Божию. чтоб, если возможно, ни одна служба не проходила без слез. Ибо если навыкнешь ты, брате мой, это делать, то в короткое время преуспеешь, возрастешь духом и достигнешь в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова. Когда станешь ты понуждать себя к тому, чтоб не проходило ни одной службы церковной без слез, то со временем так навыкнешь сему доброму делу, что слезы сделаются для тебя как бы естественными. Тогда душа твоя начнет питаться и псалмами, какие будешь читать или слушать, и тропарями, и воспринимать в себя божественные мысли их, и ум твой посредством читаемого восходить горе и возвышаться в созерцание мысленного. Тогда станешь наконец плакать с великою сладостию и, находясь в церкви, чувствовать, что находишься будто среди святых Ангелов (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 210).

Плач должен быть неотъемлемым качеством молитвы нашей, ее постоянным, неразлучным спутником и споспешником, ее душою. (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 164).

молитва весьма часто. сопровождается слезами. Человек тогда отчасти познает, что значит блаженное бесстрастие. Он начинает ощущать чистоту, а от чистоты живой страх Божий, снедающий дебелость плоти наводимым странным, доселе незнакомым человеку, ужасом от ясного ощущения предстояния своего пред Богом. (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 219).

Действуй молитвою, воодушевленною плачем. Такая молитва — пламенное оружие, попаляющее страсти, прогоняющее духов отверженных (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 431).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

СЛЕЗНАЯ МОЛИТВА

И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его как капли крови, падающие на землю.

И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови

И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк.22:39-44).

Слезы – признак Божией милости

Слезы во время молитвы – признак Божией милости, которой сподобилась душа в покаянии своем, признак того, что молитва принята и слезами начала входить на поле чистоты. Ибо, если не будут отъяты в людях помыслы о преходящем и не отринут они от себя мирской надежды, и не возбудится в них пренебрежение к миру, и не начнут они уготовлять доброго напутствия к исшествию своему, не начнут в душе восставать помыслы о том, что будет там, то глаза не могут проливать слез, потому что слезы суть следствие беспримесного и невысокопарного размышления, многих, частых и неуклонно пребывающих помыслов, памятования о чем-то тонком (духовном), совершающемся в уме, и памятованием сим приводящем сердце в печаль. От сего-то слезы умножаются и наиболее усиливаются.

Чтоб ни одна служба не проходила без слез…

Братия мои, и отцы, и чада, умоляю вас всех вместе и даю вам это, как душеспасительное правило, потщитесь положить начало такому делу добродетели или, лучше сказать, делу Божию. чтоб, если возможно, ни одна служба не проходила без слез. Ибо если навыкнешь ты, брате мой, это делать, то в короткое время преуспеешь, возрастешь духом и достигнешь в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова. Когда станешь ты понуждать себя к тому, чтоб не проходило ни одной службы церковной без слез, то со временем так навыкнешь сему доброму делу, что слезы сделаются для тебя как бы естественными. Тогда душа твоя начнет питаться и псалмами, какие будешь читать или слушать, и тропарями, и воспринимать в себя божественные мысли их, и ум твой посредством читаемого будет восходить горе и возвышаться в созерцание мысленного. Тогда станешь, наконец, плакать с великою сладостию и, находясь в церкви, чувствовать, что находишься будто среди святых Ангелов.

О сокрушении сердца, которое бичует демонов сильнее любого тягчайшего наказания, быстро пожигая, как хворост, все их хитросплетения.

Сокруши, о монах, сердце свое молитвой, чтобы в нем сила сатаны была сокрушена совершенно.

При каждой сердечной молитве стенай и горько воздыхай из глубины себя, чтобы спастись от сетей и от ловушек диавольских.

Возопий к Богу из центра своего сердца, чтобы вопль твой достиг слуха Господа Саваофа.

Возопий ко Христу безгласным воплем своего сердца, дабы Он молнией Своего Божества осудил обижающих тебя демонов и поборол борющих тебя диаволов.

Поскольку диавол всегда борется с тобой и искушает тебя, то и ты стенай всегда ко Христу, чтобы помощь Его пришла к тебе как можно быстрее.

Сокрушением сердца всегда противоборствуй с силой лживому сатане, дабы сокрушилась его лукавая глава.

Как человек боится взяться рукой за раскаленное и искрящееся железо, так и диавол боится сокрушения сердца. Ибо сокрушение сердца наголову сокрушает его лукавство.

Как только сердце, находящееся в покое и не имеющее сокрушения, заметит в себе диавольское мечтание, оно тотчас принимает его, и мысль, заложенная в этом мечтании, оставляет в нем глубокий след. В сердце же сокрушенном нет места никаким мечтаниям.

Где есть сокрушение сердца, оттуда бежит всякое демонское лукавство, там опаляется всякое демоническое действие.

Сокрушение сердца смиряет возношение денницы и возвышает к небесам того, кто им обладает.

Потому, возлюбленный, всегдашним сокрушением сердца сокруши возношение денницы, чтобы душа твоя увенчалась от Господа Вседержителя.

Ибо, как только сокрушится твое сердце, тотчас исчезнет в тебе злоба демонов и в душе твоей воссияет луч правды Божией.

Сокруши молитвой свое сердце, чтобы увидеть душу свою, облеченную в силу Вышнего, без всякого страха, подобно Ангелу Господню, бросающуюся на диавола.

Сокруши молитвой свое сердце, чтобы сокрушился в твоем сердце грех.

От лица сокрушенного сердца убегает не только демон, служитель сатаны. Но от лица сердца, сокрушенного молитвой, быстрее молнии убегает даже сам сатана – первый среди демонов.

Как человек не осмеливается войти в раскаленную пещь, так и диавол не осмеливается войти в сердце, раскаленное молитвой с понуждением.

Как невозможно сосчитать движения крыльев летящей пчелы, так невозможно сосчитать и помыслить стремительнейшего топота сатаны, убегающего от лица сокрушенного молитвой сердца.

Как страж на стене боится славного и мужественного воина, так и демон боится того, кто всегда молитвой сокрушает свое сердце.

Но если все же, демон пожелает приблизиться, чтобы хоть обманом добиться своего, то прежде приготавливается к бегству, дабы быть в состоянии спасти хотя бы самого себя от пожигающей молнии сокрушенного молитвой сердца.

Ибо, как только он увидит, что человек начал молитвой сокрушать свое сердце, не продолжает более своей прогулки и не рассматривает с любопытством сокрушения сердца, но тотчас разбивается в лепешку, убегая от лица человека.

Как оратор, когда его окружит огонь, в тот час уже не витийствует об огне, но старается спастись от пожара, так и демон, увидев сердце, распаленное молитвой, уже не смотрит на его состояние, но сам старается спастись от раскаленного сердца.

Заяц, когда его преследует собака, надеется спастись благодаря быстроте своих ног. Но когда его преследует гончая, несмотря на то, что и он бежит так быстро, как только может, все же, становится добычей гончей. Так и демон. Когда с ним борется какая-нибудь иная добродетель, он надеется избежать бича пламенного меча. Но когда его преследует пламенный меч сокрушенной молитвы, он убежден в том, что молния этой молитвы настигнет его очень быстро и расточит при аде кости его злобы.

Воробьи не так боятся нападения орла, как боятся демоны нападения сокрушенного молитвой сердца.

Когда известняк попадает в огонь, он поглощается огнем медленнее, чем вся злоба демонов поглощается и попаляется сокрушением сердца.

Увидел диавол сердце, уязвленное сокрушением молитвы, – тотчас он вспомнил о язвах Христа, которые Тот претерпел ради человека, и потому затрепетал и устрашился.

Потому сокруши, возлюбленный, диавола сокрушением сердца, чтобы победителем войти в радость Господа твоего.

Разбей свое сердце молитвой, чтобы прельщающий тебя сатана был разбит на бесчисленные обломки.

Сокруши свое сердце молитвой, чтобы покинул тебя тот, кто ждет удобного времени, дабы захватить тебя в сеть сладострастия.

Не бойся сокрушения своего сердца, дабы тебя боялись демоны. Иной раз демоны не боятся добродетельного человека так, как боятся его тогда, когда он сокрушает свое сердце молитвой.

Как змея больше всего боится кошачьих когтей, так и сатана более других добродетелей боится сокрушения сердца.

Для змеи ядовитыми являются кошачьи когти, а для души человека в семь раз ядовитее когти диавола. Однако для самого диавола сокрушение сердца в семьдесят семь раз ядовитее его собственных когтей.

Как только услышит сатана скорбные воздыхания, исходящие из глубины сердца, тотчас обращается в бегство, потому что чувствует, что недалеко находится сокрушенное молитвой сердце, а стало быть, Сам Христос.

Где есть сердечное сокрушение, недалеко оттуда находится и Господь. Посему Пророк говорит: Близ Господь сокрушенных сердцем.

Как только услышит волк лай собак, тотчас убегает, потому что понимает, что рядом находится пастух и сторож овец.

Как только услышат мыши голос кота, тотчас затихают в своих дырах и норах, прекращая свое тайное воровство.

Как только услышат диавольские колонны скорбные воздыхания сердца, тотчас прибирают свою злобу и затихают.

Как только услышат демоны чьи-либо воздыхания из середины сердца, тотчас исчезают, страшась Господней мести.

Когда вор слышит рядом ружейные выстрелы, тогда не пытается уже красть что-либо, но стремится, убежав или спрятавшись, спасти свою душу.

Когда сатана услышит, как кто-либо рыкает от стенания сердца, по Пророку, проливая потоки слез в поисках своего Творца, то уже не высматривает, чего бы ему украсть из души того человека, то есть какой бы страстью сразиться с ней, но старается спастись сам.

Потому сокруши, о монах, молитвой свое сердце, чтобы сокрушились престол и возношение сатаны.

Сокруши молитвой свое сердце, чтобы затрепетал сатана, увидев тебя совершенным и облеченным во всеоружие воином Христовым.

Сокрушая, сокруши свое сердце молитвой, чтобы смирить под свои ноги гордого и высокомерного сатану.

Как только диавол услышит голос, охрипший от сокрушения сердца, тотчас от страха упраздняется его сила и от скорби погасает пламя его злобы.

Как только увидел сатана потоки слез на лице человека, имеющего сокрушенное сердце, тотчас был как бы ошпарен кипятком.

Ты харкаешь кровью от чрезвычайного понуждения своей сердечной молитвы? Знай, что ты бросил негашеную известь в центр ада.

Если ты воздохнул из глубины себя, то пронзил стрелой око денницы.

Если ты помянул своего Творца Иисуса и от радости прослезился, то на голову денницы ты пролил кипяток.

Если ты призвал своего Владыку Христа, то разозлил диавола.

Ты узрел икону Христа и Божией Матери, и возрадовалась твоя душа? Бесчисленные помыслы овладевают сатаной и окружают денницу.

Если ты из глубины призвал сладчайшее имя Христа и Пречистой Божией Матери, то погрузил в преисподнюю своего невидимого врага.

Если твое сердце заболело от молитвы, то у сатаны заболело чрево.

Если твоя сила умерщвлена напряженной молитвой, то обессилел и сатана.

Если ты, терпя, потерпел в сердечной молитве, то душа твоя узрела славу Господню как славу божественную.

Если ты сокрушил свое сердце молитвой, то душа твоя насладилась божественным эросом, а сердце почувствовало неизреченную сладость твоего Создателя Христа.

Если ты, сокрушив молитвой свое сердце, заснешь, то во сне узришь божественное и утешительное видение.

Ты сокрушил свое сердце молитвой до боли? И вот, потоки слез тут же появились в твоих глазах.

Сердце твое заболело от понуждения молитвы? Вот, ты ощутил божественную благодать и покров.

Напряженная молитва произвела в твоем сердце боль и порезы? Вот, своими душевными очами ты вскоре узрел божественное видение.

Если от боли сокрушенного сердца ты уже отчаялся в своей жизни, то тебе открылось одно из сокровенных Божиих таинств.

Если ты испытал скорбь от горькой боли сокрушенного сердца, то действительно твоя душа, благодаря Господу Вседержителю, вкусила чувство Его сладчайшего Царства.

Если понуждением молитвы ты погубил свое сердце, то спас свою душу, приобретя рай.

Если ты дал кровь своего сердца, то получил в душе своей Святой Дух.

Если ты, молясь сердцем, вспотел от утеснения, то помянул пот Христов, который при Его молитве был подобен каплям крови и падал на землю.

Если ты сокрушил молитвой свое сердце, то вознес рог души своей, сокрушив рога денницы.

Если от понуждения молитвы твоей грудью овладел сухой кашель, то закашлялся и сатана, утесненный твоим утеснением.

Если от безмерного понуждения сердечной молитвы сорвался твой голос, то душа твоя запела небесную, непостижимую и сладчайшую песнь.

Если по причине сердечного сокрушения у тебя пропал голос, неожиданно ты услышал пение Ангелов, сладостно воспевающих своего Создателя Иисуса.

Если ты помолился Христу из глубины своего сердца, то сатана, будучи не в силах слушать тебя, заткнул свои уши.

Если ты воздохнул из глубины себя, то сатана от страха потерял рассудок.

Если ты возопил к Богу против своего врага, то приготовил ужасный гром для льстивого сатаны.

Если в твоем сердце пропало сокрушение, то плоть восстала на душу. Если же ты сокрушил молитвой свое сердце, то душа противостала плоти.

Если ты сокрушил сердце свое молитвой, то душа твоя прогневалась на диавола, закрывшись для греха.

Увидев сокрушенное сердце, денница тотчас устрашился, потому что от этого поколебалась его сила.

Если твое сердце сокрушилось молитвой, то порадовался о твоей душе Дух Господень и огорчилось воинство денницы.

Как только ты сокрушил молитвой свое сердце, тут же зажглась в нем теплота добродетели и, как следствие, желание Господа.

Сокрушая, сокруши, о смиренный, молитвой свое сердце, чтобы Духом Господним обновилась твоя утроба. И дух прав обнови во утробе моей, говорит Пророк.

Сокрушая, сокруши и смири молитвой, о возлюбленный, свое вознесшееся сердце, чтобы душа твоя была возлюблена твоим Создателем Иисусом, Который поистине кроток и смирен сердцем.

Сокруши молитвой, о монах, свое сердце, дабы посмеяться над диаволом – начальником злобы, соделав его стрелы стрелами младенца.

Потому что для того, кто молитвой сокрушает свое сердце, сатана подобен муравью, и он не боится его. Для того же, кто не сокрушает сердце, сатана подобен льву, и он всегда его боится.

Если ты с понуждением сокрушаешь молитвой свое сердце, то неожиданно чувствуешь покой не только в душе, но и в теле. Потому что во многом сокрушении сердца всегда сияет звезда бесстрастия и чистоты.

Потому, возлюбленный, сокруши молитвой свое сердце, чтобы душа твоя беседовала с Ангелами Божиими, что поистине дело блаженное, желанное, но по всему обретаемое и достигаемое с трудом.

Сокрушая, сокруши молитвой, о смиренный, свое сердце, чтобы стяжать чистоту тела и трезвение мысли, которые являются двумя крыльями твоей души, при помощи которых она свободно воспаряет к небу.

О ничтожный монах, всегда сокрушай молитвой свое сердце, чтобы были просвещены очи ума, которыми ты узришь незримый рай так явно, как явно видишь телесными очами чувственные предметы.

Собери, о монах, свой ум в глубине себя, там, где находится престол твоего сердца. И когда, как некоего охранника, ты приставишь его к престолу сердца, твори молитву из глубины себя, доколе от благодати этой молитвы ум не усладится сладостью неизреченной. И тогда ты увидишь, как он невещественно воспарит ввысь на небеса, к Богу, туда, где находится его истинное упокоение.

Пищу приправляют обыкновенно маслом и солью, целомудрие же и слезы воскрыляют молитву.

Великий дар — слезы в молитве

Великий дар — слезы в молитве, а увлекаться бесовскими помыслами — то же, что смерть.

Если кто молится с любовью и слезами, в чистом сердце, то Самого Бога, как в зеркале, отражает в уме своем.

Кто молится со слезами. тот с каждым днем приносит новые плоды.

Прекрасна молитва с воздыханиями и слезами, особенно если слезы проливаем безмолвно.

Тогда изольется моление наше слезами из очей

Потребно нам усильное восхождение к Богу, чтобы уразуметь, в чем мы обнищали, ибо не приимем вожделение истинных благ, если не поймем своей в них нищеты. Но каким-то одушевленным и внутренним соделается глас молитвы, когда узнаем, в чем мы обнищали, когда придем в уныние от замедления в исполнении желаемого, и в таком случае изольется моление наше, вместо слов, слезами из очей.

Молитва напряженная и исполненная слез умиления может с великою силою приклонять Бога к принятию молитвы.

Не возносись, изливая слезы в молитве твоей, ибо Христос коснулся очей Твоих, и ты прозрел умственно.

Если в лоно души не внидут словеса молитвы, то слезы не омоют ланит.

У кого текут слезы, у того сердце озаряется лучами Солнца Правды

Все святые и отрекшиеся от мiра иноки во всю жизнь свою плакали, в чаянии вечного утешения, по уверению Спасителя мира: «Блажени плачущии: яко тии утешатся» (Мф.5:4). Так и мы должны плакать об оставлении грехов наших. К сему да убедят нас слова Порфироносного Пророка: «Ходящий хождаху и плакахуся, метающе семена своя: грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя» (Пс.125:5,6) и слова Исаака Сирина: «Омочи ланиты свои плачем очию твоею, да почиет на тебе Святый Дух, и омыет тя от скверны злобы твоея. Умилостиви Господа твоего слезами, да приидет к тебе».

Когда мы плачем в молитве и к слезам примешивается смех, то это от диавольской хитрости. Трудно постигнуть тайные и тонкие действия врага нашего. У кого текут слезы умиления, у того сердце озаряется лучами Солнца Правды – Христа Бога.

Усердная, слезная молитва грехи очищает, телесные немощи исцеляет.

Усердная, слезная молитва не только грехи очищает, но и телесные немощи и болезни исцеляет и все существо человека обновляет и, так сказать, перерождает (говорю с опыта). – О, какой дар неоцененный – молитва! Слава Тебе, Отче щедрот и Боже всякия утехи! Слава Тебе, Сыне Божий, единородный, исходатайствовавый нам бесконечное прощение грехов наших! Слава Тебе, Душе Всесвятый, ходатайствуяй о нас воздыхании неизглаголанными (Рим.8:26), дающий пламенную с воздыханиями и слезами молитву, согревающий хладную душу, дающий умиление и скорбь о грехах, очищающий, освящающий, умиротворяющий, укрепляющий и обновляющий нас! Слава Тебе, Троице Святая, Безначальная, Живоначальная, во веки благословляемая от всех созданий умных!

Действуй молитвою, воодушевленною плачем

Плач должен быть неотъемлемым качеством молитвы нашей, ее постоянным, неразлучным спутником и споспешником, ее душою.

Умная, сердечная и душевная молитва весьма часто. сопровождается слезами. Человек тогда отчасти познает, что значит блаженное бесстрастие. Он начинает ощущать чистоту, а от чистоты живой страх Божий, снедающий дебелость плоти наводимым странным, доселе незнакомым человеку, ужасом от ясного ощущения предстояния своего пред Богом.

Действуй молитвою, воодушевленною плачем. Такая молитва — пламенное оружие, попаляющее страсти, прогоняющее духов отверженных.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here