Самое подробное описание: молитва мусульманские в машину - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Ду’а (молитвы) на все случаи жизни
Ду’а (мольба) является одним из видов поклонения Аллаху. В Коране Господь говорит: «Обращайтесь ко Мне с ду’а – и Я отвечу вам”. В этой связи в Сунне Пророка (мир ему и благословение) встречаются многочисленные примеры того, как и каких случаях желательно обращаться ко Всевышнему, чтобы заслужить Его милость, снискать благословение (бакакят) и защиту.
Хвала Аллаху, воскресившему нас после того, как Он умертвил нас (то есть, послал нам сон, являющийся «братом» смерти), и к Нему воскресение.
Хвала Аллаху, который исцелил моё тело, вернул мне дух мой и позволил мне поминать Его.
Хвала Аллаху, который одел меня в эту (одежду) и даровал мне её, в то время как сам я ни мощью, ни силой не обладаю (то есть, не обладаю достаточной силой и хитростью, чтобы добыть себе одежду самостоятельно).
О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня в эту (одежду), и я прошу Тебя о благе её и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Тебе от зла её и зла того, для чего она была изготовлена.
Да возместит тебе Аллах Всевышний, когда ты износишь ее.
Носи новое, живи достойно и умри смертью мученика за веру.
С именем Аллаха.
С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков (возможно также, что под “хубс” и “хабаис” имеются в виду злые духи обоего пола).
Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник.
О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.
Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.
С именем Аллаха, я уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха. (Возможен перевод: “. лишь Аллах дает мощь и силу.”).
О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы сбиться с пути или быть сбитым с него, от того, чтобы допустить ошибку самому, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы поступать несправедливо, и от того, чтобы со мной поступали несправедливо, от того, чтобы быть невежественным, и от того, чтобы меня держали в невежестве.
С именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха вышли и на Господа нашего стали уповать. (Сказав это, вошедшему следует обратиться с приветствием к находящимся в доме).
О Аллах, помести в сердце моё свет, и в язык мой свет, и в слух мой свет и в зрение моё свет, и помести надо мной свет, и подо мной свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и передо мной свет и позади меня свет, и помести свет в душу мою, и сделай свет для меня великим, и сделай свет для меня большим, и зажги для меня свет, и сделай меня светом. О Аллах, даруй мне свет, и помести в мои сухожилия свет, и помести в мою плоть свет, и в мою кровь свет, и в мои волосы свет, и в мою кожу свет.
Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!
С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана.
“Аллахумма, би-кя амсайна, ва би-кя асбахна, ва би-кя нахйа, ва би-кя намуту ва иляй-кя-ль-масыру” (Это читается вечером).
О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её и Ты воскресишь нас для отчета.
О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до вечера и благодаря Тебе мы дожили до утра. Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её и Ты воскресишь нас для отчета.
О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!
Достаточно мне Аллаха, нет бога, кроме Него, на Него я уповаю и Он – Господь великого трона. (Эти слова следует произносить семь раз).
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом – как религией и Мухаммадом, – как пророком! (Эти слова следует повторять трижды. В день Воскресения Аллах обязательно проявит Своё благоволение по отношению к тем, кто станет делать это утром и вечером).
Слава Аллаху и хвала Ему (Если человек станет повторять эти слова по сто раз утром и вечером, то в день Воскресения нечто более достойное сможет принести с собой лишь тот, кто повторял их столько же или больше).
Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество. Ему хвала. Он всё может. (Эти слова следует повторять десять раз или же произнести один раз в том случае, когда человеком овладевает лень).
После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела. (Всё это необходимо делать трижды).
С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов.
О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним оживу.
Нет бога, кроме Аллаха, Единственного, Господствующего, Господа небес, земли и того, что находится между ними, Всемогущего, Прощающего.
Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне.
б) Обратиться к Аллаху за защитой от шайтана и от зла того, что он увидел (трижды).
А’узу биЛляхи мин аш-шайтани р-радажим
в) Никому не рассказывать об этом.
г) Перевернуться на другой бок.
д) Встать и совершить молитву, если человек пожелает этого.
О Аллах, поистине, я – раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам. или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!
О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от притеснения людей. (Здесь имеется в виду то, что люди чаще всего оказываются либо притеснителями, либо притесняемыми. Возможен также иной вариант перевода: “. и от того, чтобы оказаться в униженном положении среди людей”).
Нет бога, кроме Аллаха, Великого. Кроткого, нет бога, кроме Аллаха, Господа великого трона, нет бога, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли и Господа благородного трона.
Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых.
Аллах, Аллах, Господь мой, никому не поклоняюсь я наряду с Ним!
“Довольно с нас Аллаха, Он – прекрасный Покровитель!” (Коран, 4:173.)
О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, будь для меня защитником от такого-то, сына такого-то, и его приспешников из числа творений Твоих, чтобы никто из них не поспешил обидеть меня или подвергнуть притеснениям (произносится имя того, кого боятся.) Силён тот, кого Ты защищаешь, великая хвала Тебе, нет бога, кроме Тебя!
О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!
б) Следует прекратить делать то, что вызывает сомнения.
Уверовал я в Аллаха и в посланников Его.
О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное Тобой избавило меня от необходимости обращаться к запрещенному Тобой и по милости Своей избавь меня от необходимости нуждаться в ком бы то ни было, кроме Тебя!
Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана!
О Аллах, нет ничего лёгкого, кроме того, что Ты сделал лёгким, и если Ты пожелаешь, то сделаешь это затруднение лёгким!
Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал.
– Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы сделал я то-то и то-то!”, но говори: “Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”-, ибо эти “если” открывают шайтану путь к делам его!
“Баракя-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху ва рузикта бирра-ху!”.
Да благословит тебя Аллах в том, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет он полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности!
“Баракя-Ллаху ля-кя, ва баракя ´аляй-кя, ва джаза-кя-Ллаху хайран, ва разака-кя-Ллаху мисля-ху ва аджзаля саваба-кя!”.
Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе Свои благословения, и да воздаст Он тебе благом, и да пошлет тебе Аллах то же самое и да вознаградит Он тебя щедро!
“У´изу-кума би-кялимати-Ллахи-т-там-мати мин купли шайтанин, ва хамматин, ва мин купли ´айнин лямматин!”.
Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и насекомого и от всякого дурного глаза!
Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя. (Эти слова следует произнести семь раз).
O Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу (“Ар-Рафик аль-А´ля”. Здесь имеется в виду либо Аллах, одним из имён которого является имя “Рафик”, либо ангелы, пророки, праведники и т.д.)
“Ля иляха илля-Ллаху, инна ли-ль-маути ля-сакяратин!”.
Нет бога, кроме Аллаха, поистине, смерти предшествуют беды! (В данном случае речь идёт о физических и духовных страданиях умирающего, иначе говоря об агонии).
Нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, нет бога, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество. Ему хвала, нет бога, кроме Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!
Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся! О Аллах, вознагради меня в несчастии моём и дай мне взамен нечто лучшее!
Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и всему Он определил свой срок. так проявляй же терпение и безропотно переживай утрату в надежде на награду Аллаха. (Эти слова Пророк (мир ему и благословение) велел передать одной из своих дочерей, когда у неё умер малолетний сын).
“А´зама-Ллаху аджра-кя, ва ахсана ´азаа-кя ва гафара ли-майити-кя!”.
Да сделает Аллах большой награду твою, и да пошлет тебе прекрасное утешение и да простит того, кто у тебя умер!
Мир вам, о лежащие здесь верующие, мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас!
O Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе его, благе того, что он в себе несёт, и благе того, что с ним было послано, и прибегаю к Тебе от зла его, зла того, что он в себе несёт, и зла того, что с ним было послано!
Слава Тому, кому воздают хвалу гром и ангелы от страха перед Ним!
O Аллах, напои нас дождём спасительным, приятным, обильным, полезным, а не вредоносным, скорым, не поздним!
О Аллах, напои рабов Твоих и животных Твоих, и распространи милость Твою и оживи Твою мёртвую страну!
O Аллах, да принесёт дождь этот пользу!
Пролился на нас дождь по милости Аллаха и милосердию Его.
O Аллах, вокруг нас, а не на нас, о Аллах, на холмы и горные вершины, в вади (Высохшее русло; долина) и туда, где растут деревья!
Аллах велик! О Аллах, вознеси его над нами и даруй нам безопасность и веру, спасение (От болезней и утрат.), Ислам и содействие в том, что Ты любишь. Господь наш, и что угодно Тебе! Господь наш и Господь твой -Аллах!
О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя уповаю и дарованным Тобой разговелся!
– Прежде чем приняться за еду, пусть каждый из вас говорит:
“Бисми-Лляхи” – “С именем Аллаха“.
“Бисми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи” – “С именем Аллаха в начале и конце еды“.
О Аллах, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого!
Хвала Аллаху, Господу миров, накормившему и напоившему и создавшему нас и числа мусульман.
“Аллахумма, барик ля-на фи-хи ва зид-на мин-ху!”.
О Аллах, сделай его благословенным для нас и добавь нам этого!
O Аллах, благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости их и помилуй
Поистине, я пощусь, поистине, я пощусь!
“О Аллах, благослови для нас плоды наши, и благослови для нас город наш, и благослови для нас наши са´ и благослови для нас наши мудды! (Са´, мудд – меры объёма)
– Если кто-нибудь из вас чихнёт, пусть скажет:
“Аль-хамду ли-Лляхи!” (Хвала Аллаху!).
“Йархамукя-Ллаху!” (Да помилует тебя Аллах!).
“Йахди-куму-Ллаху ва юслиху баля-кум!” (Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведёт Он в порядок все дела ваши!).
Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе Свои благословения и да соединит Он вас во благе!
С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем (имеются в виду дети) ты наделил нас.
Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана!
Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние!
Да воздаст тебе Аллах благом!
Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние!
Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние! Поистине, наградой за заём служит похвала и возвращение долга!
О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы наряду с Тобой поклоняться и другим, зная об этом, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я не знаю!
И тебя да благословит Аллах!
О Аллах, нет птиц, кроме Твоих птиц (в доисламские времена было принято гадать по полёту птиц, направление которого воспринималось как хорошее или дурное предзнаменование), нет блага, кроме Твоего блага, и нет бога, кроме Тебя!
Хвала Аллаху, хвала Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик, слава Тебе, о Аллах! Поистине, я сам себя обидел, прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя!
Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик!
Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему!
О Аллах, Господь семи небес и того, что они собой покрыли, и Господь семи земель и того, что они несут на себе, и Господь шайтанов и того, что они сбили с пути, и Господь ветров и того, что они развеяли, прошу Тебя о благе этого селения, и благе тех, кто его населяет, и благе того, что в нём есть, и прибегаю к Тебе от зла его, и зла тех, кто его населяет, и зла того, что в нём есть!
Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему хвала! Он оживляет и умерщвляет, а Сам Он – Живой, который не умирает; в деснице его – благо, и Он всё может!
Вверяю вас Аллаху, у которого не пропадает отданное Ему на хранение.
– Когда мы поднимались (например, в гору), то говорили: “Аллаху Акбару” (Аллах велик), а когда спускались, говорили: “Субхана-Ллахи!” (Слава Аллаху!).
Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он создал!
“Аль-хамду ли-Лляхи-ллязи би-ни´ма-ти-хи татимму-с-салихату!”.
(Хвала Аллаху, по милости которого свершается благое!)
“Аль-хамду ли-Лляхи ´аля кулли халин!”.
(Хвала Аллаху, что бы ни случилось!)
“Если услышите крик петуха, то просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел ангела, если же вы услышите рёв осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от шайтана, ибо, поистине, осёл увидел шайтана”.
“Если услышите ночью собачий лай или ослиный рёв, обращайтесь к Аллаху за помощью от них, ибо, поистине, они видят то, чего не видите вы!”.
О Аллах, кого бы из верующих ни оскорбил я, сделай это для него средством приближения к Тебе в день воскресения!
“Если кому-либо из вас придется восхвалять своего товарища, пусть скажет:
“Ахсибу (. ) (имя того, которого хвалят) ва-Ллаху хасибу-ху ва ля узакки ´аля-Ллахи ахадан, ахсибу-ху кя-за ва кя-за”.
Я считаю такого-то таким-то (если он уверен в этом), но я никого не восхваляю пред Аллахом.
О Аллах, не взыщи с меня за то, что они говорят, и прости мне то, о чём они не знают, и сделай меня более хорошим, чем они думают!
“Положи руку на то место, которое у тебя болит, и трижды скажи:
“Би-сми-Лляхи!” (“С именем Аллаха!”), после чего семь раз повтори:
“А´узу би-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазиру!”.
(“Прибегаю к Аллаху и могуществу Его от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!”)
78. В случае испуга
Нет бога, кроме Аллаха!
79. Если кто-то опасается сглазить чего-либо или кого-либо
“Если кто-нибудь из вас увидит в брате своём, или в самом себе или в своём достоянии нечто такое, что ему понравится, пусть призовет на это благословение, ибо дурной глаз – это истина”.
Также желательно сказать: «Маша Аллах».
Это было угодно Аллаху
© Copyright 2000-2006 IIIC – ISLAM.RU. All Rights Reserved
Издание зарегистрировано в Минпечати РФ, свидетельство Эл. №77-6693 от 16 декабря 2002 года
Молитва мусульманские в машину
"МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ"
Дуа Пророка:»При посадке в транспортное средство «, «Отправляясь в поездку», «При возвращении из поездки»
Дуа при посадке в транспортное средство
«Аль-хамду ли-Лляхи, аль-хамду ли-Лляхи, аль-хамду ли-Лляхи, Аллаху акба-ру, Аллаху акбару, Аллаху акбару, субха-на-кя-Ллахумма! Инни залямту нафси фа-гфир ли, фа-инна-ху, ля йагфиру-з-зунуба илля Анта».
Хвала Аллаху, хвала Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик, слава Тебе, о Аллах! Поистине, я сам себя обидел, прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя!
Дуа отправляясь в поездку (перед дорогой)
«Аллаху акбару, Аллаху акбару, Аллаху акбару».
Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик!
Дуа при возвращении из поездки
«Аллаху акбару, Аллаху акбару, Аллаху Акбару. Айибуна, та´ибуна, ´абидуна ли-Рабби-на хамидуна!».
Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему!
Смотрите так же:
Четыре достоинства произнесения слов «Ля иляха илляЛлах»
В какой промежуток времени принимаются любые дуа верующего?
Истинное покаяние должно быть именно таким!
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Что должен знать водитель, садясь за руль автомобиля
Всевышний Аллах создал Землю и создал людей для того, чтобы они обитали на ней. Творец разъяснил людям, как вести себя на земле, и объявил, что те, кто не подчиняются велениям Аллаха, не будут познавать счастье этого и загробного миров.
Несмотря на то, что Всевышний Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение) дали людям знания о поведении во всех сферах жизни, в последнее время из-за обилия техники и автомобилей, а также по халатности и незнанию водителей правил дорожного движения происходит очень много аварий. И потому нелишне будет привести этику вождения автомобиля, опираясь на Коран и Сунну.
Каждый водитель должен знать, что из-за его халатности и безответственности, из-за несоблюдения правил обслуживания и вождения может произойти авария, и что ему придётся держать ответ за это и в этом, и потустороннем мире.
Немало среди нас водителей-нарушителей, ставших причиной больших катастроф и бедствий, последствием которых стало увеличение количества вдов, сирот и горя.
وَمَا أَصَابَكَ مِن سَيِّئَةٍ فَمِن نَّفْسِكَ (النساء، 79)
Смысл: «А всё плохое, что настигло тебя, приходит от тебя самого» (Коран, 4:79).
وَمَا أَصَابَكُم مِّن مُّصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ (الشورى،30)
Смысл: «Любое бедствие, которое настигло вас, наступило из-за ваших же деяний» (Коран, 42:30).
Следовательно, если мы будем соблюдать этику поведения, то Аллах защитит нас от бедствий.
Если даже Аллах как испытание ниспошлёт нам бедствие, это бедствие окажется для нас милостью на том свете, и за это на том свете нам не придётся держать ответ.
По воле Аллаха, если каждый водитель будет воздерживаться от нарушений этических норм вождения автомобиля, то он останется под защитой Аллаха. Перечислим этические нормы вождения автомобиля.
1. Если кто-либо обучается вождению, то он обязан серьёзно относиться к учёбе и учиться прилежно; необходимо особо стараться в практике вождения.
В хадисе Пророка (мир ему и благословение), рассказанном Байхаки, говорится: «Если раб Аллаха делает какую-то работу, Аллах любит, чтобы он это выполнял прилежно, в совершенстве». Если шофёр профессионально подготовлен, имеет соответствующие знания, и если без его вины случилось что-то непредвиденное, то ему не придётся отвечать за это перед Всевышним Аллахом.
2. Водитель обязан точно соблюдать все правила дорожного движения.
Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Вы лучше знаете ваши мирские дела» (Муслим). Этот хадис разъясняет нам, что если мы в жизни являемся специалистами в какой-то области, то мы должны следовать принятым нормам и советам более компетентных людей. Специалисты выработали правила дорожного движения, и они прошли практику, поэтому водители обязаны соблюдать эти правила. Если же шофёрих нарушит, то будет вынужден отвечать за это как перед правоохранительными органами, так и перед Аллахом.
3. Необходимо стараться всегда быть в омовении. Шофер – профессия рискованная, и если суждено умереть в пути, лучше быть в омовении. В хадисе говорится: «Только совершенный правоверный старается всегда находиться в омовении» (Ибн Маджа, Хаким). Один из праведников в ночь перед смертью совершил омовение 70 раз, желая умереть в состоянии омовения.
Нахождение в омовении может стать поводом для того, чтобы избежать аварийной ситуации, если на то будет воля Аллаха.
4. Прежде чем сесть за руль, следует тщательно осмотреть автомобиль, как того требуют нормы технического обслуживания, и не следует выезжать на машине, если она неисправна.
5. Прежде чем сесть в машину, следует произнести « Бисмилляhи-ррахIмани-ррахIим » и три раза прочитать суру « Инна анзальна ». Тот, кто сядет за руль после трёхкратного чтения указанной суры, вернётся целым и невредимым, если на то будет воля Аллаха.
6. Сесть в автомобиль, автобус или другой транспорт, по возможности, следует с правой ноги. Пророк (мир ему и благословение) все полезные дела начинал с правой стороны.
7. Прежде чем завести двигатель машины, также следует сказать : « Бисмилляhи-ррахIмани-ррахIим », а потом начать движение. «Все важные дела, не начатые с «Бисмилляh», лишены благодати Аллаха», – говорится в хадисе, переданном Абу Давудом, Насаи и Ибн Маджа.
8. Садясь в машину, следует мысленно с признательностью благодарить Аллаха за те блага, которыми Он одарил нас, – за машину, которая не даёт нам уставать, везёт наш груз и быстро довозит нас до желанной цели, – и произнести:
بِسْمِ اللهِ أَلْحَمْدُ لِلَّهِ سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ
«Бисмилляhи, аль-хIамду лилляhи, субхIана-ллязи саххара ляна hаза, ва ма кунна ляhу мукъринина, ва инна иля раббина лямункъалибун».
Это означает: «Начинаю именем Аллаха. Вся хвала Аллаху, я убеждён, что Аллах чист от всех недостатков, Аллах, Который подчинил нам это (автомобиль). Если бы Он не подчинил его нам, мы бы этого сделать не смогли. И поистине все мы вернёмся на тот свет к своему Господу».
Затем три раза произнесём: «Аль-хIамду лилляh», «Аллаhу акбар», «СубхIанАллаh» и после этого скажем:
سُبْحَانَكَ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ قَدْ ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي
«СубхIанака, ля иляhа илля анта, къад залямту нафси фагъфир ли».
Смысл: «Нет ничего и никого достойного поклонения кроме Тебя, я совершил насилие над собой, Ты прости меня, прости мои грехи!»
Собираясь в дальний путь или путешествие, рекомендуется читать и следующую молитву:
أَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ فِي سَفَرِي هَذَا الْبِرَّ وَالتَّقْوَى وَمِنَ الْعَمَلِ مَا تَرْضَى، أَللَّهُمَّ هَوِّنْ عَلَيْنَا سَفَرَنَا وَاطْوِ لَنَا الْبُعْدَ، أَللَّهُمَّ أَنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالْخَلِيفَةُ فِي الْأَهْلِ، أَللَّهُمَّ أَصْحِبْنَا فِي سَفَرِنَا وَاخْلِفْنَا فِي أَهْلِنَا، أَللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثَاءِ السَّفَرِ وَكَاَبَةِ الْمَنْظَرِ وَسُوءِ الْمُنْقَلَبِ فِي الْمَالِ وَالْأَهْلِ وَالْوَلَدِ
«Аллаhумма инни асъалука фи сафари hаза аль-бирра ва-ттакъва ва миналь-гIамали ма тарза. Аллаhумма hаввин гIалайна сафарана ватIви ляналь-бугIда. Аллаhумма анта-ссахIибу фи-ссафари валь-халифату филь-аhли, Аллаhумма асхIибна фи сафарина, вахлифна фи аhлина. Аллаhумма инни агIузу бика мин вагIсаи-ссафари ва каабатиль-манзари ва суиль-мункъаляби филь-мали валь-аhли валь-валяди».
Смысл: «О, мой Аллах! В этой поездке я прошу у Тебя благочестия и богобоязненности, предостережения от всего плохого, а также прошу деяний, которые вызывают Твоё довольство. О, мой Аллах! Ты облегчи нам это путешествие, приблизь то, что далеко. О, мой Аллах! Ты всегда вместе с нами во время путешествия, и Ты – Халиф, Который защищает наши семьи, оставшиеся дома. О, мой Аллах! Ты защити нас в этой поездке и защити наши семьи и родных до нашего возвращения из этой поездки!»
Если имеете возможность, то прочтите и эту молитву:
بِسْمِ اللهِ أَللهُ أَكْبَرُ وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ. مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَمْ يَشَأْ لَمْ يَكُنْ. أَللَّهُمَّ أَنْتَ الْحَامِلُ عَلَى الظَّهْرِ وَالْمُسْتَعَانُ عَلَى الْأُمُورِ
«Бисмилляhи Аллаhу акбар, ва ля хIавля ва ля къуввата илля билляhиль-гIалиййиль-гIазым. Ма шааллаhу кана ва ма лям яшаъ лям якун. Аллаhумма анталь-хIамилу гIаля-ззаhри валь-мустагIану гIаляль-умури».
Смысл: «Именем Аллаха, Аллах превелик. Нет силы и могущества воздерживаться от запретного и совершать благое, кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. То, что захочет Аллах, случится, а то, что Он не пожелает, не случится. О, мой Аллах! Ты заставляешь их (транспорт) носить нас на себе, и Ты – податель помощи во всех наших делах».
9. Нельзя превышать скорость, особенно в тех местах, где это запрещено правилами; не следует обгонять другой автотранспорт там, где нет полной уверенности в безопасности, особенно если по встречной полосе приближается машина.
В хадисе говорится: «Спешка исходит от сатаны, а спокойствие – от Аллаха» (Ат-Тирмизи). В другом достоверном хадисе, рассказанном аль-Бухари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах любит, чтобы мы всё сделали обдуманно и спокойно». Ответственность за аварию, совершённую в результате превышения скорости в неразрешённом месте, ложится на водителя, и ему придётся держать за это ответ как на этом свете, так и на том свете перед Аллахом.
10. Во время вождения автомобиля необходимо стараться всегда поминать Аллаха. В хадисе сказано: «Аллах всегда бывает с тем, кто поминает Его» (Байхаки, Хаким, Ибн Хаббан, Ибн Маджа). А человек, с которым Аллах, всегда защищён.
11. Нельзя вести машину по опасной дороге, если вы не уверены в её пригодности для проезда. Если есть уверенность, машину вести разрешается, в противном случае Шариат запрещает (харам) вести по ней машину.
12. Нельзя вести машину в состоянии даже лёгкого опьянения. Если при этом случится авария или что-то непредвиденное, водителю придётся отвечать за это перед людьми и перед Аллахом. Если авария случилась, когда шофёр находился в состоянии опьянения, то это по Шариату никак не считается облегчающим фактором.
13. Точно так же, как мы не должны доверять вождение автомобиля неподготовленному человеку, нельзя позволить его вождение детям.
14. Некоторые как бы в шутку направляют машину на людей и резко останавливают перед ними, пугая их. Такие шутки категорически запрещены в Шариате. Немало в жизни случаев гибели людей из-за подобной «безобидной шутки».
В хадисе говорится: «Ангелы проклинают того, кто направляет нечто острое (нож, меч, кинжал) даже на своего родного брата» (Муслим).
15. Запрещено водить машину на большой скорости в дождь, по лужам, по грязи, особенно если рядом есть люди, нельзя обрызгивать их.
16. Не разрешается класть на машину груз, не соответствующий габаритам кузова, ибо он может задеть другие машины и людей. В достоверном хадисе, рассказанном Муслимом и аль-Бухари, говорится: «Если кто-то из вас идёт по рынку или мечети со стрелой лука в руках, прикрой её остриё рукой, чтобы оно не укололо мусульман».
В соответствии с этим хадисом и колючий груз, кусты на гужевом транспорте, и длинный, неудобный, выходящий за габариты груз на автомобиле необходимо уложить так, чтобы он не задел других.
17. Запрещено парковать машину на длительный период в местах скопления и прохода людей, закрывая проход людям и машинам в узких улицах. Это может нанести вред другим: может помешать людям дойти или доехать в своё время по срочным делам или машинам «скорой помощи» быстро приехать и помочь больному. Здесь необходимо подумать о том, что нельзя делать другим то, что самому не хотелось бы, чтобы делали по отношению к тебе другие.
Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Не усовершенствуется вера ни у кого из вас, пока не пожелаете брату по вере того же, что вы желаете для себя» (Аль-Бухари).
18. Нельзя сигналить без крайней необходимости, особенно в ночное время, когда люди спят, или проезжая мимо больниц, школ, медресе, яслей-садов и других подобных мест, где много людей. Шариат запрещает нам мешать другим. Там, где начинается свобода других, ограничивается наша свобода. То есть нельзя нам устраивать для себя отдых и комфорт, при этом мешая или ущемляя других.
19. Некоторые при встрече останавливают машины посреди дороги вдоль и поперёк и общаются друг с другом; другие, так же останавливая машины, выходят из них и ждут кого-то или стараются привлечь к себе внимание прохожих. Шариат требует от нас удалить с дороги любую вещь (колючку, камень, веточку), которая может стать препятствием для прохожих. Как же мы можем позволить себе мешать другим, нарушая движение транспорта, ущемлять, беспокоить других?! «Истинный мусульманин – это тот, от вреда языка и деяний которого застрахованы, т. е. защищены другие люди», – говорится в хадисе, переданном Муслимом и аль-Бухари.
20. Водитель обязан сбавлять скорость в местах скопления, прохода людей, проезжая вдоль города, особенно на перекрёстках, где нет светофоров. Там, где большое скопление пешеходов, водителю следует терпеливо ждать, пока пешеходы не пройдут.
В хадисе сказано: «Аллах готов помочь Своим рабам, пока рабы готовы помочь своим братьям по вере» (Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи).
21. По возможности водителю следует помочь людям, сажать путников, не оставлять людей на дороге.
В хадисе говорится: «Если кто-либо из людей разрешит одну из проблем мусульман в этом мире, Аллах разрешит одну из трудных его проблем в Судный день» (Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи).
Но нельзя сажать в машину одинокую женщину, если вместе с ней нет махрама, т. е. ближайшего родственника-мужчины (мужа, брата, отца, дяди, деда или взрослого сына).
В хадисе, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Вы не уединяйтесь с одинокой, чужой женщиной, если вместе с ней нет махрама». В другом хадисе, переданном ат-Табарани, говорится, что между мужчиной и женщиной, которые уединились таким образом, третьим выступает сатана.
22. Если вы наехали или задели припаркованную на улице машину, то вам следует ждать появления хозяина. Если это невозможно, следует оставить записку со своим адресом, извинением и выражением готовности оплатить ремонт или каким-то другим образом восстановить нанесённый ущерб. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ты не наноси вреда другим и переноси вред, который другие нанесли тебе» (Ибн Маджа, Дарукутни).
23. Полезно хранить в машине талисман и записи аятов из Корана. Но от них мало пользы, если водитель не будет соблюдать вышеперечисленные правила этики вождения автомобиля.