Самое подробное описание: молитва за короля - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Молитва короля
А сам смотрел на небо с болью.
“Не дай мне вспомнить, боже, я молю,
Что нет во мне ни капли царской крови,
Что мой отец – не царь, а просто рыцарь,
И на гербе у нас – не солнце средь полей,
А черный змей, преследуемый птицей.
Быть лучше многих, кто сидел на троне,
В бою быть первым, кто уйдет туда,
Куда уносит смерть не вышедших из бойни.
Командовать суровыми полками,
Где даже самый юный рядовой
Гордится именем, прославленным боями.
Я кровью не залил дорогу к трону,
Мой лорд, уже шагнувший в мир теней,
В присутствии двора отдал мне меч с короной.
И волей этой стал я выше равных.
Но боже, каждый нищий ночью видит сон,
Где он – король, а я – в отрепьях рваных.
Я буду королем не более недели,
И улицы убийцей назовут в ответ.
О боже, боже, боже, что мне делать?
Мне станет честь страны тогда своей дороже.
О боже, забери способность вспоминать,
Забуду я – они забудут тоже.
Я буду тем, кем был рожден и назван,
И менестрели снова гимн поют,
Да будет так. Я – рыцарь, мало разве?”
Молитвы о даровании Православного Государя
Только законным Царям Бог дает благодать, разум и силы богоугодно защищать земную Церковь, управлять людьми, которых им дал Господь, в прославление Святого имени Господа нашего Иисуса Христа, во спасение душ, — своей и подданных.
Из пророчеств святых Отцов Церкви православные люди знают, что только грядущий Царь[ — победитель обретет и объединит «обломки церковно — государственного корабля Святой Руси», просветит и ко спасению наставит и соберет вокруг себя русский народ, духовную рать и православное воинство и на врагов Божьих воздвигнет, ереси и секты искоренит. Православный христианин обязан молиться Царю — искупителю Николаю II и о грядущем Царе в соответствии с текстами богослужений и утренних молитв, показывая Господу свое правоверие.
1. При прочтении утреннего правила молитва за грядущего Царя и Отечество читается в тропаре Кресту:
«Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Благоверному Государю и Отцу нашему (его же имя Ты, Господи, веси) на сопротивныя даруя, и твое сохраняя Крестом Твоим жительство».
2. В молитве о живых:«Спаси, Господи, и помилуй Благоверного Государя и Отца нашего, избранного Тобою рода Романовых (его же имя Ты, Господи, веси) и покори под нозе Его всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердце Его о Церкви Твоей Святей, и о всех людех Твоих; да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем в правоверии, и во всяком благочестии и чистоте» (поклон).
3. В молитвах на сон грядущий (вечернее правило), в молитве ко Господу (предпоследняя): «Ненавидящих и обидящих нас прости..», после слов: «с путешествующими спутешествуй..» добавить: «Императору споборствуй».
4. Читаемые в среду и пятницу тропарь и кондак Кресту:
Тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Благоверному Государю и Отцу нашему (его же имя Ты, Господи, веси) на сопротивныя даруя, и твое сохраняя Крестом Твоим жительство».
Кондак: «Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею Благоверного Государя и Отца нашего (его же имя Ты, Господи, веси), победы дая Ему на супостаты, пособие Имущу Твое, оружие мира, непобедимую победу».
5. На утрени в храме (на вечерней службе), после «Придите, поклонимся.», чтец читает два псалма 19 и 20. За 20-м псалмом (царским) читается: «Слава.. и ныне..», Трисвятое, .. Отче наш. Далее читаются тропари, в которых возносится моление о Царе.
Молитва об обретении Царя
Русская Держава без покрова. Венец ея осиротел, Отечество рыдает, не имея Отца. Подножие Престола Божия — в руках поругателей. Приди к нам сладчайшая Надежда всей Земли, Русский Царь, по сердцу Вышняго. Взыди над нами
Солнце ясное, селение Христово, радуйся яко исполин, победитель тьмы. Аминь.
Молитва св. Феодосия Иерусалимского и Кавказского
Верую, Господи, в Православное Царское Самодержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего Отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии русские последних веков. Аминь.
Тропарь св. Царю — искупителю Николаю II
Жертве Христовой в подобие, / яко Агнец непорочный, волею / полагаешися во искупление, / греха народа Российскаго, / царству в себе раздельшемуся / в себе же даруеши исцеление, / святый Царю — искупителю Николае, / страдания твоя смертная славим, / ими бо царствие воскрешается / во славу Царя — Бога небесного, / и во спасение душ наших.
Молитва св. Царю — искупителю Николаю II
Святый Царю — искупителю Николае, спасый от соборныя смерти Россию, моли Христа Бога и нашим душам спастися. Аминь.
Величаем, величаем тя, святый Царю — искупителю Николае, и чтим Христоподобный подвиг и страдания твоя, яже за грех народа российского претерпеть изволил еси.
Господи, Боже наш, Великий и Многомилостивый! Во умилении сердец наших, смиренно молимся Тебе: сохрани под кровом Твоея благости от всякаго злаго обстояния Благоверного Государя и Отца нашего, избранного Тобою рода Романовых (его же имя Ты, Господи, веси). Огради Его на всех путех Его святыми Твоими ангелы, да ничтоже успеет враг на Него, и сын беззакония не приложит озлобити Его: исполни Его долготою дней и крепостию сил. Да совершит вся во славу Твою и во благо людей Своих. Мы же, Всеблагому Твоему Промышлению о Нем радующеся, благословим и прославим Всесвятое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Избави, Господи, нас от ига жидовского, вемы яко сие есть попущение Твое и гнев Твой за отречение народа от своего Богопомазанника; Русь Святую воскреси, и под власть самодержавному Царю верни, воинство православное возстави.
Книга “На чаше весов” [Заказать книгу]
В сборник Луганского писателя Дмитрия Николаевича Юдкина, автора известного романа «Эхом, вдоль дремлющих улиц», вошли повести «Где бы ты ни был, всегда возвращайся в май», о поиске человека себя в творчестве и своего места в мире, «На чаше весов» о цене супружеской измены, «Июльская спэка» о событиях нынешней Гражданской войны на Украине, а так же рассказы и публицистические статьи, писавшиеся автором в различные годы его творчества. (575 стр).
Цена книги “На чаше весов” – 500 рублей + доставка, книга высылается с дарственной надписью автора.
Архив старого форума
Везде мне грезится священный образ Твой
С глазами полными Божественной печали
С лицом исполненным небесной добротой.
Ты для меня по-прежнему велик.
Перед тобой, мой Царь, я вновь благоговею,
И больно мне глядеть на твой державный лик.
За чистоту души твоей святой
Тебя клеймил постыдными словами
И казни требовал над кем же – над тобой.
Мессия истины, народная мечта.
И Бога своего преступные злодеи
Распяли на доске позорного Креста.
Над Божеством глумился весь народ.
И люди-изверги убили без боязни
Того, кто создал мир, моря и небосвод.
Воскрес Господь и всем явился вновь.
Побеждена врагов чудовищная злоба
И козни зла рассеяла любовь.
Клялися вы его до гроба защищать.
И за Царя – вождя, хозяина России
Вы обещали жизнь безропотно отдать.
Где клятвы верности, присущие войскам?
Где ваших прадедов священные заветы?
А он, обманутый, он твердо верил вам.
В своей душе он мог ли помышлять,
Что вы готовитесь изменой всенародной
России честь навеки запятнать.
Свобода лживая не даст покоя вам.
Зальете вы страну кровавыми ручьями
И пламя побежит по вашим городам.
Не будет клеветам и зависти конца.
Восстанет буйный брат на страждущего брата
И меч поднимет сын на старого отца.
С страниц истории не вычеркнут года.
Отказ Царя прямой и благородный
Пощечиной вам будет навсегда.
Молитва за Царя и Отечество
Царю Небес, везде и присно Сущий,
Своих рабов молению внемли:
Помолимся о нашем Государе,
Об избранном Тобой, благочестивом,
Всех христиан Царе Самодержавном.
Храни Его в палатах, в поле ратном,
И на путях, и на одре ночлега.
Подай Ему победу на враги,
Да славится от моря и до моря.
Да здравием цветет Его семья,
Да осенят ее драгие ветви
Весь мир земной, а к нам, Своим рабам,
Да будет Он, как прежде, благодатен,
И милостив, и долготерпелив,
Да мудрости Его неистощимой
Протекут источники на нас;
И, Царскую на то воздвигнув чашу,
Мы молимся Тебе, Царю Небес.
[1] До революции: Благоверному IМПЕРАТОРУ нашему НIКОЛАЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ.
Молитва за Царя
«Из русской крови, пролитой в Сербии,
взрастёт и сербская слава»
На протяжении истории многие великие сыны Сербии и России занимались русско-сербскими связями. Потому несколько неловко замахиваться на раскрытие темы, о которой писали великие. Особенно яркий взгляд, проникнутый глубоко православным пониманием и осмыслением этих отношений, оставили потомкам великие сыновья этих двух братских народов – Ф.М.Достоевский с русской и святитель Николай с сербской стороны.
С особой любовью Сербский Златоуст писал о Царе-мученике Николае II, сравнивая его жертву с жертвой святого сербского князя Лазаря.
Знаю, что после всякого текста о братских связях сербов с русскими, появляются обязательно как доброжелательные комментарии, так и реплики злопыхателей. Сербам трудно забыть тот факт, что ради решения своих геополитических задач, Российская Империя не просто сделала ставку на болгар и фактически сделала их своими любимчиками, но и предала Австрии сербскую Боснию и Герцеговину. А ведь сербские повстанцы и войска убеждённого русофила князя Милана принесли несравненно большую пользу в деле разгрома турок, нежели немногочисленные болгарские ополченцы.
Однако, если сербы хотят приблизиться к постижению истории, необходимо принять в качестве аксиомы одну фундаментальную вещь.
Империя – это не просто крупное по размеру государство. Империя призвана решать задачи выстраивания некоего единого цивилизационного пространства. Пространства, дающего возможность претворить в жизнь определенный комплекс идей. Применительно к Третьему Риму речь шла о попытке создания такого идейного и экономического пространства, которое бы препятствовало распространению в народном сознании набора качеств характера, которые гарантированно стали бы помехой для дела душеспасения.
С духовной точки зрения сутью имперской политики России являлось выстраивание того, что идеологи симфонии называют «внешней оградой Церкви».
Исходя из этого, добронамеренные сербы должны понять, что политики имперского масштаба мыслят иными категориями, нежели деятели – даже выдающиеся – из «обычных» держав.
В связи с этим, хотелось указать критикам и критиканам российской имперской политики на две вещи, о которых сербы не должны никогда терять из вида.
Во-первых, Российская Империя вышла на бой с Османской Империей вовсе ради амбиций как таковых. Не ради проливов, но именно движимая чувствами братского сострадания, которое было присуще значительной части общества, Россия выступила с решимостью прекратить раз и навсегда турецкие злодеяния, вершимые ими над православными славянами Балкан. И сербы никогда не смеют забыть того, что ради освобождения Балкан от диких азиатских орд отдали свои жизни более 40 тысяч лучших сынов России.
Говоря о «диких азиатских ордах», мы имеем в виду вовсе не турецкую администрацию, которой, разумеется, было присуще все то, чем «славятся» чиновники в государстве, изъеденном коррупцией. Нет, с османами православные славяне Балкан научились сосуществовать.
Но после поражения Шамиля из Российской Империи в Турцию ушло около ста тысяч черкесов, которые в 1864 году были переселены османским правительством на Балканы. Жизнь на Балканах пришлась кавказцам по вкусу. Черкесы заходили в христианские дома, делали всё, к чему их подталкивали поселившиеся в их душах бесы, а недовольным просто отрезали головы. Точно также – как баранам – их дальние потомки отрезали головы и попавшим в плен русским юношам.
Именно это отрезание голов дало черкесским нерегулярным отрядам название, вошедшее в историю – башибузуки.
А что же просвещенная Европа?
Англичане восстанавливали разгромленный легендарными русскими черноморцами турецкий флот. Французы же и вовсе настолько сроднились с османами, что даже новая униформа пехотинцев турецкой армии напоминала форму зуавов (афро-французов).
И когда сербы не выдержали издевательств башибузуков над православными братьями, одна лишь Россия откликнулась на помощь. А ведь императору Александру II психологически было очень непросто пойти на этот шаг. Само его восшествие на престол практически совпало с подписанием Россией капитуляции перед Англией и Францией в Крымской войне.
Другой факт, о котором сербы никогда не смеют забывать – это великая жертва святого царя Николая II. «Вероятно, во всей истории мировой государственности нет примера бескорыстного самопожертвования подобного тому, который был явлен жертвой Царя-мученика», напоминает святитель Николай (Велимирович). «Сербы не смеют забывать, что Царь-мученик без какой бы то ни было корысти для себя, прекрасно осознавая тяжесть возможных последствий для своей державы, народа и, в конце концов, самой короны и жизни собственной семьи, вступил в войну, чтобы защитить наш народ. Вступил в войну за Сербию, войну, в которой потерял и державу, и корону, и свою семью, и свою жизнь».
С особенной любовью и почитанием Сербский Златоуст сопоставлял жертвенность святого Русского Царя-мученика Николая с жертвенностью святого сербского Князя Лазаря.
«Совесть наша принуждает нас плакать тогда, когда плачут русские, и радоваться тогда, когда русские радуются. Велик наш долг перед Россией. Как человек может быть должником другому человеку, так и один народ может быть должен другому народу. Но долг, которым Россия обязала Сербию в 1914-м столь огромен, что его невозможно вернуть ни веками, ни поколениями. Это – долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая ближнего своего. Нет выше любви, как положить душу свою за други своя – это слова Христа. Русский Царь и русский народ, не подготовившись вступив в войну на защиту Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила перед опасностью и не испугалась смерти.
Смеем ли мы хоть когда-нибудь забыть то, что Русский Царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошёл на смерть за правду сербского народа? Смеем ли умолчать пред Небом и землёй, что наша свобода и государственность стоила России больше, чем нам самим? Мораль Мировой войны – неясная, сомнительная и спорная с разных сторон – явилась в русской жертве с евангельской ясностью, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотверженности, неотмирно моральное ощущение при жертвовании за другого – не в этом ли вхождение в Царствие Небесное?
Русские в наши дни повторили Косовскую драму. Если бы Царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелочных счетов, он бы, вероятнее всего, и до ныне восседал на своём престоле в Петрограде. Но он прилепился к Царству небесных жертв и евангельской морали. Из-за этого лишился головы и он сам, и его чада, и миллионы его собратьев. Ещё один Лазарь и ещё одно Косово! Эта новая косовская эпопея открывает новое моральное богатство славян.
Если кто-то на свете ещё способен понять это, то сербы могут и обязаны это понять.
<.> Блаженны вы, плачущие в эти дни с Россией, ибо будете вместе с ней утешены!
Блаженны вы, печалящиеся сейчас с Россией, ибо вскоре с нею возрадуетесь».
Эти слова святителя Николая должен помнить всякий серб, размышляющий о вхождении Сербии в НАТО. Было бы это величайшим позором в сербской истории, было бы это плевком во всё то святое и достойное в роде нашем, было бы это предательством святой жертвы Царя-Мученика Спасителя Сербии.
Великий Русский гений Ф.М.Достоевский с большой любовью писал о русско-сербских отношениях. Здесь хотел процитировать его слова о «двух Сербиях», которые не устарели и до сих пор. Ибо всё, что проникнуто Евангельской любовью, не устаревает никогда.
«Нас, русских, со славянами не должно ничего разъединять. Есть две Сербии. Сербия высших слоёв – горячая и неопытная, которая ещё и не жила и не созидала, но со своими партиями и интригами, которые порою раздуваются до таких размеров, которых нет и у более политически развитых и крупных наций.
Наряду с этой Сербией, есть и Сербия народная, которая русских считает своими спасителями и братьями, а русского царя – своим солнцем, та Сербия, которая любит русских, которая верит им.
В заключение хочу сказать: не пройдёт много времени и явится спасительная реакция, ибо большинство сербов – горячие патриоты. Они будут помнить русских, которые отдали жизни за их страну. <.>
Великий русский дух оставит свои следы в их душах, а из русской крови, пролитой в Сербии, взрастёт и сербская слава. И сербы убедятся, что русская помощь была бескорыстной, и русские, погибая за Сербию, не имели намерения завоёвывать её».
С этими словами Достоевского связана идея одной инициативы, которой хотелось бы поделиться с читателями. Идея эта получила благословение одного благочестивого сербского игумена.
Недавно, во время паломничества по сербским святыням, разговаривал с одним благочестивым игуменом о русско-сербских отношениях. Я тогда сказал, что установление российским правительством дипломатических отношений с Ватиканом в день памяти св. блгв. кн. Александра Невского говорит само за себя. И лишь Самодержцу под силу воспрепятствовать и отодвинуть приход сына погибели.
Общеизвестно, что именно Святой благоверный князь Александр Невский является символом Русского цивилизационного выбора. Ещё будучи совсем молодым, он, с Божьей помощью, принял верное решение – выбрать из двух зол меньшее. Господь тогда открыл молодому «силовику» то, что, увы, нынче не всегда очевидно даже умудрённым опытом архипастырям. Ну, а после Невы и Чудского озера проблема на долгие столетия отпала.
На эти мои слова мудрый игумен ответил:
– Почему Сербия не молит Господа о даровании Царя? Почему народ сербский на день св.Царственных Страстотерпцев не организовывает крестных ходов с молениями своему защитнику и спасителю, царю Николаю? Царя нужно заслужить. Царю нужны подданные. Царя нужно вымаливать.
Эти слова одного сербского игумена хочу донести до возможно большего числа сербских игуменов, до возможно большего числа сербских благоверных священников, христианских объединений, до возможно большего числа сербских сердец. И пусть уже в этом году, если Господь даст, 17-го июля отметим День Святых Царственных Страстотерпцев возможно большим числом молитвенных литий и народных собраний, дабы вознести молитву Господу и благодарность Царю-Мученику за спасение рода сербского. Дабы на деле осуществить пророчество великого православного гения и пророка Ф.М.Достоевского – «из русской крови, пролитой в Сербии, взрастёт и сербская слава».
Не тешим себя особыми иллюзиями относительно реакции на эту инициативу. Но кривые ухмылки нас не должны будут ни обескуражить, ни обезоружить. Кроме «Сербии высшего слоя», выражаясь словами Достоевского, существует еще «Сербия горячих сердец».
И чтобы вымолить Государя, нужно с чего-то начать.
Подготовка текста Павла Тихомирова
Комментарии
Эта статья, опубликованная здесь, помогает воспитывать героев!
В первом случае, говоря о России, Вы разделяете официальную дипломатию народному порыву. Но применительно к Сербии Вы отождествили первое со вторым.
В первом случае Вы пытаетесь проявить объективность, применительно же к сербам Вы не стесняетесь субъективизма.
И потом, в самом начале текста Ранко оговаривается о том, что имперская политика предполагает нечто, чего народ, пребывающий в том или ином порыве, может недопонимать.
После Берлина, как Вы помните, не только Сан-Стефанской Болгарии не получилось, но и Белград переориентировался на Вену. А вскоре и болгары переориентировались на Берлин.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.
Другие статьи этого автора
Другие статьи этого дня
Другие статьи по этой теме
Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+