Молитва святому иринею

Самое подробное описание: молитва святому иринею - для наших читателей и подписчиков.

Молитвы святым

Память: 5 / 18 мая

Святая Ирина (Пенелопа) жила в первом веке в Македонии и была соработницей епископа Тимофея – ученика апостола Павла. По преданию эта дева за свою жизнь обратила ко Христу свыше 10 000 язычников, включая до этого агрессивно настроенного отца. Святая Ирина Македонская – покровительница миссионеров и катехизаторов. К ней обращаются за молитвенной помощью в обращении ко Христу близких и сродников, для укрепления веры в искушениях и гонениях.

Великомученица Ирина Македонская. Икона, XIX век

Тропарь мученице Ирине Македонской, глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Ирина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак мученице Ирине Македонской, глас 4

Девства добротами преиспещренна, дево, страдальчеством была еси краснейшая, Ирино, кровьми твоими истекшими обагрена, прелесть же низложившая безбожия. Сего ради и прияла еси почести победы рукою Создателя твоего.

Молитва великомученице Ирине Македонской

О многострадальная и преславная Ирино, невесто Христова всехвальная, угоднице Божия! Ты предстоиши у Престола Пресвятыя Троицы и наслаждаешися неизреченнаго блаженства. Призри убо милостивно на нас, приносящих ти хвалебное пение сие, испроси нам милость, отпущение грехов у Преблагаго Господа, вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елико восхощеши, испросити у Него можеши. Темже убо смиренно припадаем к тебе и просим: умилостиви Владыку неба и земли, да подаст нам дух твоея ревности ко хранению святых Его заповедей, яко да возможем земное поприще в добродетельном житии проводити, райских селений унаследовати и тамо с тобою и всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Акафист великомученице Ирине Македонской:

Канон великомученице Ирине Македонской:

Житийная и научно-историческая литература о великомученице Ирине Македонской:

  • Великомученица Ирина Македонская – Православие.Ru
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Страдание святого священномученика Иринея, епископа Сирмийского.

В царствование нечестивых римских царей Диоклитиана и Максимиана1, во время воздвигнутого ими на христиан жестокого гонения, верующие, подъемля на себя различные подвиги, с усердием принимали налагаемые на них за Христа мучителями страдания, взирая на вечное воздаяние. В сие время в Сирмии2, городе Паннонии3, епископом был муж молодых лет, но совершенный в православной вере и в законе Господнем. Имя ему было – Ириней. Ради любви ко Христу претерпевая множество гонений, он за исповедание Христово сподобился получить заслуженный венец победы.

Захваченный в Сирмии воинами, Ириней был приведен в Паннонию к игемону4 Пробу. Обратившись к нему, Проб сказал:

– Повинуясь законам царским, принеси жертву богам нашим.

Святой епископ Ириней отвечал:

– Тот, кто приносит жертву ложным богам, а не Единому истинному Богу, истребится из среды людей своих.

Игемон снова сказал:

– Всемилостивейшие цари всем повелели: или принести жертву богам, или быть подверженными мучениям.

– Мне заповедано, – отвечал святой, – скорее принять тягчайшие мучения, нежели, отвергшись истинного Бога, принести жертву бесам.

Игемон еще раз повторил:

– Или принеси жертвы богам, или немедленно повелю мучить тебя.

– Я возрадуюсь, – отвечал святой, – если ты сделаешь это со мною, ибо тогда и я буду причастником страданий Господа моего.

Тогда игемон тотчас же повелел воинам предать святого мучениям. Во время жестоких мучений игемон спросил его:

– Что скажешь, Ириней, – принесешь ли теперь жертву богам?

Святой на сие отвечал:

– Я приношу жертву добрым исповеданием Богу моему, Которому всегда и приносил.

Пришли родители святого и все его домашние и, увидев, что его беспощадно мучат, обнимая ноги его, умоляли пожалеть молодость свою и повиноваться царским повелениям. С одной стороны рыдали его отец и мать, с другой – все ближние, друзья и родственники громко плакали о нем, и все в один голос восклицали:

– Пожалей, Ириней, цветущую красоту твоей молодости.

Но святой, объятый высшим желанием к Богу и имея пред своим духовным взором Его заповедь, всем отвечал:

– Слова Господа моего Иисуса Христа таковы: “Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным” (Мф.10:33). Итак знайте, возлюбленные, что ни мольбами вашими, ни царскими угрозами и никаким другим образом вы не в состоянии будете отвратить меня от Бога и от закона Его: я всею мыслию стремлюсь к надежде горняго5 звания.

Проб, снова призвав к себе блаженного Иринея, убеждал его, говоря:

– Тронься хотя слезами скорбящих о тебе, и оставь свое безумие, и, щадя юность свою, принеси жертву богам.

На это святой отвечал:

– Я пощажу себя навеки, если не принесу такой жертвы.

Тогда игемон повелел отвести Иринея в темницу, пока он решит, как с ним поступить.

Между тем святой, находясь в темнице в продолжение многих дней, от тяжести темничного заключения постигнут был различными болезнями. Но вот однажды в полночь областеначальник Проб приказал опять привести его к себе и сказал ему:

– Довольно с тебя уже и сих мучений, коим ты был в продолжение долгого времени подвергаем. Приступи лучше и принеси жертву богам нашим.

– Если ты решил, что делать со мною, – отвечал святой Иринеи, – то делай скорее, не отлагая. Знай, что я остаюсь при том же исповедании имени Христова, при котором я до сих пор был; я и ныне есмь и пребуду до конца твердым и неизменным.

Тогда игемон, в гневе, повелел в продолжение долгого времени бить его палками. Он же среди мучений взывал:

– Я имею Бога, Которого от самых юных лет научился чтить: Ему я поклоняюсь, Ему и жертву приношу; но рукотворенным богам поклоняться не могу.

– Удовольствуйся уже и теми мучениями, – говорил ему Проб, – кои подъял на себя; не желай смерти.

– Я и не умру, ибо мне принадлежит жизнь, и мук, кои ты причиняешь мне ради имени Господа моего Иисуса Христа, я не чувствую. Я скажу тебе даже гораздо более: чрез них надеюсь я получить не смерть, но жизнь вечную.

– Имеешь ли ты жену? – спросил Проб.

Святой отвечал, что не имеет. Тогда Проб еще спросил:

– Имеешь ли ты родителей?

– Не имею, – отвечал святой. Проб снова спросил:

– Имеешь ли ты сыновей или дочерей?

Святой и на это отвечал, что не имеет.

– Кто же, – спросил Проб, – были те, кои рыдали и плакали о тебе на суде?

Святой Ириней отвечал:

– Я исполняю заповеди Господа моего Иисуса Христа, Который сказал: если кто не отвержется родителей своих и не отречется от всего своего имения, “не может быть Моим учеником” (Лк.14:26), “и кто любит отца или мать, сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня” (Мф.10:37). Итак, кто воистину любит Бога и на Него одного уповает, тот презирает земную суету, и никого не исповедует отцом своим, кроме Бога.

– Но я слышал, – сказал Проб, – что ты имеешь сыновей: итак, хотя ради любви к ним принеси жертву богам, чтобы они не погубили в лице твоем отца.

Святой Ириней отвечал:

– Сыновья мои имеют отцом Бога, Которого и я имею отцом и поклоняюсь Ему, ибо Он может и их, и меня спасти. Посему мы на Него истинно и совершенно уповаем, и вручили Ему души наши для того, чтобы не погибнуть. Твори же то, что повелено тебе твоими царями.

– Пощади себя и родителей своих, – убеждал Проб, – принеси жертву богам и подчинись царским повелениям, иначе я посредством различных мучений предам тебя гибели.

– Я уже сказал тебе, – сказал Ириней, – чтобы ты делал со мною, что хочешь, ибо ты хорошо знаешь, что я никогда не принесу жертвы твоим скверным богам. И вот смотри, сколь великое терпение дал мне Господь мой Иисус Христос против твоих и диавольских козней, чрез каковые он уготовал мучения святым Божиим.

– Вот я произнесу тебе смертный приговор, если ты не принесешь жертвы богам, – сказал Проб. Святой Ириней отвечал:

– Этим ты сделаешь мне приятное, ибо смертный приговор приведет меня к вечному блаженству.

Тогда Проб изрек святому следующий смертный приговор:

– Иринея, не повинующегося указам царским, повелеваю бросить в реку.

Святой Ириней сказал на сие:

– А я ожидал от тебя многообразных и жесточайших мучений, дабы ты познал, как христиане, ради веры в Бога, привыкли презирать смерть. Но так как ты совсем не приговорил меня к ним, то я радуюсь, что хотя сей приговор ты изрек мне.

Игемон, раздраженный таким дерзновением блаженного мужа, повелел усечь мечом главу его, и потом тело его бросить в реку. Святой же, как бы получая другой венец победный, услыхав на сие таковой ответ, благодарил Бога, говоря:

– Благодарю Тебя, Господи Иисусе, за то, что Ты даровал мне такое непреоборимое терпение в исповедании святого Твоего имени, чтобы мне сподобиться быть причастником вечной Твоей славы.

Когда он еще говорил сие, его повели на мост, называвшийся “Артемис”, построенный в честь скверной богини их Артемиды6, с которого он долженствовал быть сброшенным. Там, сняв с себя одежды свои и воздев руки к небу, святой Ириней с умилением молился, говоря:

– Господи Иисусе Христе, изволивший пострадать для спасения мира! Да отверзутся небеса Твои для принятия души верного раба Твоего Иринея, который, ради имени Твоего святого, взят на страдание из православной Сирмийской церкви. Не отрекаюсь от приятия смерти. Но умоляю, Господи, Твое неизреченное милосердие, чтобы Ты сохранил и соблюл народ Твоей церкви Сирмийской от всяких прилучающихся бед и зол, и от врагов видимых и невидимых, и благоизволил утвердить его в вере Твоей святой.

По совершении молитвы, святой был усечен мечом во главу и сброшен в реку, называвшуюся Савой. Святой Ириней, епископ Сирмийский, был замучен 26 марта, во время управления Паннонией областеначальника Проба, в царствование же над нами Господа нашего Иисуса Христа, Которому – слава во веки веков. Аминь.

1 В 284 г. Римская империя разделилась на восточную и западную: первою управлял Диоклитиан, а второю друг его Максимиан; царствовали с 284 по 305 г.

2 Сирмий – древний город в Нижней Паннонии, на Саве. Ныне существуют его значительные развалины у Митровицы.

3 Паннония – одна из значительных южнодунайских областей Римской империи.

4 Игемон – . областной правитель, начальник.

5 Горний – вышний, небесный (Иез.41:7; Кол.3:3).

6 Артемида – иначе Диана – богиня, олицетворявшая собою луну и считавшаяся покровительницею лесов и охоты.

26 марта, все даты указаны по старому стилю

Собор святого архангела Гавриила

Страдание святого священномученика Иринея, епископа Сирмийского

Житие преподобного отца нашего Малха

Память 26-ти мучеников Готских

Житие преподобного отца нашего Василия Нового

Другие Святые угодники:

Крещение Господне. 6 января.

Память святого Арсения, архиепископа Керкирского. 19 января.

Страдание святого великомученика Феодора Тирона. 17 февраля.

Память преподобного Иоанна, нареченного Варсанофия. 29 февраля.

Память преподобного Георгия Исповедника, митрополита Митиленского. 7 апреля.

Память святого Савина, епископа кипрского. 12 мая.

Синаксарьна Преображение Господне. 6 августа.

Житие преподобного Пимена Великого. 27 августа.

Житие святого Иоанна Постника, патриарха Константинопольского. 2 сентября.

Слово на обновление иерусалимского храма Воскресения Христова. 13 сентября.

Память святого Игнатия, патриарха Константинопольского. 23 октября.

Память святых апостолов Стахия, Амлия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. 31 октября.

Память святых Апостолов Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога. 5 ноября.

Страдание святого мученика Иерона. 7 ноября.

Страдание святыx мучеников Австратия, Авксентия Мардария и Ореста. 13 декабря.

Православные информеры для сайтов и блогов

Все Святые угодники .

Священномученик Ириней Лионский

Священномученик Ириней, епископ Лионский, родился в 130 г. в городе Смирне. Там он получил блестящее образование, изучив поэзию, философию, риторику и все остальные науки, которые считались необходимыми для светского юноши. Его наставником в истинах христианского учения был ученик апостола Иоанна Богослова – святитель Поликарп Смирнский (память 23 февраля). Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию (177-190) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. “В короткое время, – писал о нем святитель Григорий Турский, – он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский!” Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: “Обличение и опровержение лжеименного знания”, или сокращенно: “Пять книг против ересей”. В то время возник ряд религиозно-философских гностических учений. Гностики (от греческого слова “гнозис” – “знание”) учили, что Бог не может воплотиться, так как материя несовершенна и является носительницей зла. Сын Божий – лишь истечение (эманация) Божества. Вместе с Ним из Божества исходит иерархический ряд сил (эонов),совокупность которых составляет “плирому”, т.е. “полноту”. Мир сотворен не самим Богом, а эонами или “демиургом”, который ниже “плиромы”.

В опровержение этой ереси Валентина святитель Ириней развил Православное учение о спасении. “Слово Божие, Иисус Христос, Господь наш, по неизреченной благости Своей сделался тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он. – учил святитель Ириней, – Иисус- Христос Сын Божий по превосходной любви к Своему созданию снизошел до рождения от Девы, через Себя Самого соединяя человека с Богом”. Через Боговоплощение творение становится сообразным и сотелесным Сыну Божию. Спасение состоит в обожении человека.

В опровержение учения другого еретика, Маркиона, отрицавшего Божественность Ветхого Завета, святитель развил учение о Едином Источнике Ветхого и Нового Заветов: “Один и тот же Дух Божий, Который через пророков возвещал, каково имело быть пришествие Господа, – писал святитель. – Он же через апостолов проповедовал, что пришла полнота времен усыновления и приблизилось Царство Небесное”.

Истинность церковного учения святитель Ириней обосновал преемственностью епископата, а также тем, что Церковь древнее всех еретиков. “Всякий, кто желает знать истину, должен обратиться к Церкви, потому что апостолы только ей одной сообщили Божественную Истину. Она есть дверь к жизни”.

Благотворное влияние оказал святитель Ириней в споре о праздновании Пасхи. В Малоазийской Церкви сохранялась традиция праздновать Святую Пасху 14 нисана, независимо от того, в какой день это придется. Святой Папа Виктор (190-202) властно требовал единообразия, и его резкие требования могли вызвать раскол. От имени галльских христиан святитель Ириней писал Папе, что нельзя допускать раскол из-за традиций, прежде всего необходимо дорожить церковным миром.

В царствование императора Севера (193-211) святитель Ириней был усечен мечом за исповедание веры в 202 году.

Апостол Евангелист Иоанн Богослов, святитель Поликарп Смирнский и святитель Ириней Лионский – вот три звена в неразрывной цепи благодатного преемства, которое идет от Самого Пастыреначальника Господа Иисуса Христа. В глубокой старости святитель Ириней писал своему другу Флорину: “Я был отроком, когда видел тебя (Флорина) у Поликарпа. Я помню, что тогда происходило более, нежели, что ныне происходит. И.я теперь могу описать тебе места, где обыкновенно сидел и беседовал блаженный Поликарп. Могу описать образ жизни его, вид тела и наставления, которые говорил он народу. Близкое обращение, какое, как говорил он, имел с Иоанном и с прочими, видевшими Господа, и все, что вспомнил он о сих словах, что слышал от них о Господе. Я слушал это тогда, по милости Божией, с ревностью и писал не на бумаге, а на сердце” (“Журнал Московской Патриархии”, 1957, N 9, с. 53).

На русском языке издано:

1. Против ересей, 5 книг. – Отрывки из утраченных сочинений. Предисл. и перевод свящ. П. Н. Преображенского. М., 1868. То же. Изд. 2-е СПб., 1900.

2. О Церкви. – “Христианское чтение”, 1838, I, с. 130 слл.

3. О предании апостольском в Церкви. – Там же. 1838, II, с. 3 слл.

4. О том, что Христос и Апостолы проповедовали Бога Отца, Создателя всего, и сообщили одно истинное учение. – Там же, 1838, II, с. 119 слл.

5. Ответы на возражения, заимствуемые из 2 Кор. 4. 4. Мф. 6, 24 – Там же, 1838, с. 2б3 слл.

6. О том, что при исследовании Божественного таинства никогда не должно уклоняться от правила истины и от верного понятия о Боге и что должно верить Священному Писанию и не углубляться в исследование того, что превосходит пределы нашего разума. – Там же, 1838, III, с. 3 слл.

То же. В кн.: Сочинения и переводы Евсевия, архиеп. Карталинского. Ч. 1. Переводы из творений святых отцев. СПб., 1858.

7. О том, что люди свободны и имеют способность избрания, и потому несправедливо, будто некоторые из них добры, а некоторые злы по природе. – Там же, 1838, III, с. 241. То же. В кн.: Сочинения и переводы Евсевия, архиеп. Карталинского. Ч. 1. Переводы из творений святых отцев. СПб.. 1858.

8. Доказательства апостольской проповеди. Пер., Н. Сагарды- “Христианское чтение”, 1907.

Молитва святому священномученику Иринею епископу Лионскому

О великий святителю Иринее!

К тебе припадаем и молим тя: призри на ны грешныя, прибегающия ко твоему заступлению: умоли Господа, да простит нам вся согрешения наша.

Ты мученически душу твою за веру положил еси: даруй и нам мужество во всем подражати тебе, не отступити от правыя веры и не поддаться на погибельную сектанскую лесть.

Ничтоже в жизни возможе отлучити тя от любве ко Господу, ни лестная еретическия хитросплетения, ни прещения, ниже самыя муки: ты пред мучителями на смерть лютую с радостию предстал еси, и яко ангел во обители Отца нашего небеснаго возлетел еси: и того ради молитва твоя много может пред Господем.

Буди убо нам, святый угодниче, предстатель у Господа: испроси для ны благоденственное и мирное житие, здравие и спасение и во всем благопоспешение, на враги же Господа и Церкви победу и одоление и заблудшим обращение.

Помоги и отступившим от православныя веры и погибельными ересьми ослепленным в разум Истины придти и сопричти их святой Христовой Церкви.

Помогай и всем православным христианом святыми твоими молитвами ко всемогущему Богу, да избавит ны от лютых сект и гибельных ересей.

Буди нам помощник скорый во всякой скорби и во всяком искушении, наипаче же в час кончины нашея явися нам светлый защитник и ходатай, и умоли Господа сподобится всем нам, тебе ныне тепле молящимся, получити по христианстей кончине небесное царствие, идеже вси святии вкупе с тобою славят Отца и Сына и Святаго Духа.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here