Молитва светлое христово воскресение славим

Самое подробное описание: молитва светлое христово воскресение славим - для наших читателей и подписчиков.

Молитва светлое христово воскресение славим

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Толковый православный молитвослов

Часы Святой Пасхи и всей Светлой седмицы

Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и прошений. Толкования и цитаты Святых Отцов. Иконы.

Часы Святой Пасхи и всей Светлой седмицы:

Часы Пасхальные

Во всю Светлую (Пасхальную) седмицу вместо утренних и вечерних молитв поются (или читаются – но, как легко убедиться, особенность этой седмицы в том, что, по возможности, все поется!) Пасхальные часы.

Сошествие Христа во ад. Икона, XIII в. Монастырь святой Екатерины на Синае

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав (Трижды).

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Придите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Разве Тебе – кроме Тебя. Се бо прииде – ибо вот, пришла.

Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем… – слова Священного Писания: Господи, разве Тебе иного не вемы; имя Твое именуем (Ис.26:13; см. также 5-ю песнь канона ко Причащению).

Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…

"Этим выражается чувство совершенного упокоения в Спасителе. И как оно естественно, особенно ныне. В воскресшем Иисусе Христе человек – беднейший странник на земле – избавлен от греха, ада, смерти, диавола, усыновлен Богу, почтен обожением естества своего… Если уничтожено проклятие и грех, если попрана смерть, если разрушен ад и стерта глава исконного врага, – то чего еще опасаться? Если столько явлено сил, – то сократит ли после этого Господь Свою благодеющую десницу?"

Святитель Феофан Затворник

Читайте также по теме:

Ипакой, глас 4-й

Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносущем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены; тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Предварившия утро – пришедшие до рассвета. Яже о Марии – те, которые были с Марией (спутницы Марии). Слышаху – услышали. Тецыте – бегите, спешите. Проповедите – возвестите. Яко есть – ибо Он.

"Слышим в Пасхальном каноне глас Ангела женам-мироносицам: Тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть. Глас Ангела в отношении к нам значит: живите так, чтобы вся ваша жизнь была единым словом: ”Христос воскресе!” и чтобы, смотря на вас, весь мир и христианский, и не христианский сказал: воистину Христос воскресе, потому что видимо живет в том или другом, видимо силы деются о Нем. Нужно ли объяснять еще, что в основании такой жизни лежит ревность о славе Воскресшего Господа через подражание Ему и усвоение себе силы Его воскресения".

Святитель Феофан Затворник

Кондак, глас 8-й

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Аще – хотя. Вещавый – сказавший.

Также и тропари, глас тот же:

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и духом, вся исполняяй, Неописанный.

Вся исполняяй – все Собой исполняя. Неописанный – несказанный (не поддающийся описанию).

Тропарь в самых кратких словах дает поразительный образ полноты Божества – Христос, неразлучно пребывающий с Отцем и Духом, покоится телом во гробе, сходит душою во ад и изводит души праведных, и по неложным Своим словам разбойнику, ныне же пребывает с ним в раю (Лк.23:43) – и, наполняя Собою все, приводит Вселенную к полноте, исполняет дело спасения.

Апостол Павел, приводя стих псалма, говорит: Сказано: вошед на высоту, пленил плен и дал дары человекам (Пс.67:19). А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все (Еф.4:8-10).

Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.

Краснейший – прекраснейший. Вышняго – Всевышнего. Селение – жилище.

Яко Живоносец, яко рая краснейший… Гроб Христов предстает пред нами носителем Жизни (Живоносцем), прекраснейшим, чем рай, сверкающим более, чем любой царский чертог! (Обратите внимание: подлежащее в этом предложении – то, о чем говорится – это именно гроб Христов, "Христе" – обращение, мы говорим Христу о Его гробе)

Господи, помилуй (40 раз).

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав (Трижды).

В дни Пасхальной седмицы и даже вплоть до отдания Пасхи перед трапезой поется (или читается) тропарь Пасхи, а после трапезы – задостойник Пасхи.

Задостойник (припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона):

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе трихдневен от гроба, и мертвых воздвигнувый; людие, веселитеся.

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Вопияше – возгласил. Паки реку – я повторю. Красуйся – радуйся, наслаждайся. Рождества Твоего – Рожденного Тобою.

Светится, светится, новый Иерусалиме… Под новым Иерусалимом разумеется новозаветная Церковь Христова. Ликуй ныне и веселися, Сионе… Под Сионом (гора на южной стороне Иерусалима, где был дом царя Давида, а в последствии и горница Тайной вечери, и сошествие Святого Духа на апостолов) в Новом Завете, по толкованию блаженного Иеронима, разумеются святые: они, стоя на вершине добродетелей, образуют собою Сион, о котором сказано: Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова (Пс.86:2).

Молитва преподобного Ефрема Сирина

Эта молитва читается в храме в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений (если точно следовать уставу, она также читается в некоторые дни и других многодневных постов). Великим постом (в седмичные) ее непременно следует включать в свое келейное правило; наиболее естественно – в конце утренних и вечерних молитв, а при возможности и среди дня.

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми (Земной поклон).

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми рабу Твоему (Земной поклон).

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь (Земной поклон).

Живота моего – жизни моей. Любоначалия – властолюбия, любви к начальствованию над людьми. Зрети – видеть.

Боже, очисти мя грешнаго (12 раз и столько же малых – поясных – поклонов.)

И потом всю молитву: Господи и Владыко живота моего… (и один земной поклон по окончании.)

"Как научиться понимать молитвы?".

  • Часы Святой Пасхи и всей Светлой седмицы – Толковый православный молитвослов
  • Огласительное слово на Пасху – святитель Иоанн Златоуст
  • Слово на Святую Пасху и о тридневном сроке Воскресения Христова – святитель Григорий Нисский
  • О Пасхе – преподобный Феодор Студит
  • Светлое Христово Воскресение. Пасха. Евангелие о Победителе смерти – святитель Николай Велимирович
  • Пасха (документально-исследовательский фильм) – Максим Малинин, Марина Дайновец, Дмитрий Зинченков
  • Воскресение Христово. Пасха – телекомпания "Неофит"
  • Скоро Пасха – лекция диакона Андрея Кураева
  • О сектантских нападках на православную Пасху – иерей Георгий Максимов
  • Пасхальная кухня. Пасхи, творожные массы, куличи, крашенки – Православие.Ru
  • Яйца с образами. О новом виде иконоборчества – Владимир Немыченков
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва светлое христово воскресение славим

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Придите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Разве Тебе – кроме Тебя. Се бо прииде – ибо вот, пришла.

+ Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем… – слова Священного Писания: Господи, разве Тебе иного не вемы; имя Твое именуем (Ис. 26, 13; см. также 5-ю песнь канона ко Причащению).

Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…

«Этим выражается чувство совершенного упокоения в Спасителе. И как оно естественно, особенно ныне. В воскресшем Иисусе Христе человек – беднейший странник на земле – избавлен от греха, ада, смерти, диавола, усыновлен Богу, почтен обожением естества своего… Если уничтожено проклятие и грех, если попрана смерть, если разрушен ад и стерта глава исконного врага, – то чего еще опасаться? Если столько явлено сил, – то сократит ли после этого Господь Свою благодеющую десницу?»

Молитва светлое христово воскресение славим

*В Светлую (Пасхальную) седмицу вместо утренних молитв читаются (или поются) Пасхальные часы.

Слава: Я&#769ко Живоно&#769сец, я&#769ко ра&#769я красне&#769йший, вои&#769стинну и черто&#769га вся&#769каго ца&#769рскаго показа&#769ся светле&#769йший, Христе&#769, гроб Твой, исто&#769чник на&#769шего воскресе&#769ния.

Когда написано “Слава:”, “И ныне:”, надо читать полностью: “Сла&#769ва Отцу&#769 и Сы&#769ну и Свято&#769му Ду&#769ху“, “И ны&#769не и при&#769сно и во ве&#769ки веко&#769в. Ами&#769нь.

Слава, и ныне: Честне&#769йшую Херуви&#769м и Сла&#769внейшую без сравне&#769ния Серафи&#769м, без истле&#769ния Бо&#769га Сло&#769во ро&#769ждшую, су&#769щую Богоро&#769дицу Тя велича&#769ем.

Автор русского перевода: Иеромонах Амвросий, в миру Тимрот Дмитрий Александрович. e-mail: [email protected] www.wertograd.narod.ru

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Молитва светлое христово воскресение славим

Покайтесь, ибо Господь грядет судить

отец Олег Моленко

Опыт богомыслия (2010 г.)

Богомыслие на воскресную песнь

«Воскресение Христово видевше»

О, дивный Господь мой,

и Бог мой – благослови!

Эта дивная Воскресная песнь – гимн Воскресению Христову – поется на всенощном бдении под Воскресение после прочтения воскресного Евангелия на Утрени. У нас в Церкви установлен добрый обычай петь ее и после окончания Воскресной Литургии, после отпуста и перед целованием Креста Господнего.

Господь мой пробуждает меня ночью. Я лежу в постели и ясным, чистым умом произношу благословенную молитву со сладчайшим и божественным именем Иисуса Христа: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». У меня нет никакой другой цели, как только повторять Его всемогущее и любезное моему сердцу имя. Я благоговейно и тихо повторяю его мыслью своею, всматриваюсь в него и зрю его. Нет никаких посторонних помыслов и никаких лишних ощущений. Мне не надо прилагать никаких усилий, чтобы ум мой стоял в словах этой неизреченной и таинственной по своему воздействию молитвы. Ничто не рассеивает мой ум и никто не колеблет его. Тихо и благостно. В простоте сердца я повторяю дорогие для меня слова этой чудной молитвы, вся суть и сила которой в имени именуемого Иисуса Христа! Так я, внимая словам молитвы, незримо напитываюсь ее благодатной силой, ничего не ища и никуда не склоняясь. Я предстою умом перед моим Богом с одним осознанием, что есть Он и я, да дети мои духовные, которых я поминаю пред Ним в словах «помилуй нас». Мне тихо, спокойно, мирно, хорошо! Что еще надо? Но, нежданно приходит Тот, Кто есть Господин мой и всего Им сотворенного! Он властно, но очень нежно берет мой ум и открывает ему очередное разумение. Противиться этому нет никакой возможности и никакого желания! Ум мой, как послушный слуга, увлекается вслед Своего Господина и зрит то, что Он благоволит ему показать. В этот раз Ему угодно было показать мне то, что сокрыто в воскресной песни «Воскресение Христово видевше».

Я много раз пел эту прекрасную и весьма любимую мной песнь и на службах церковных, и сам для себя. Необыкновенная сила вливается в душу с ее пением или молением! Но я и представить себе не мог, что в этом гимне Воскресению Христову, где, казалось бы, все так прямо и однозначно написано, есть место для работы ума и тайна. Постараюсь передать то, что я увидел и прочувствовал под действием благодати Божией в словах этой дивной и великой песни, воспевающей тайну Христова Воскресения.

Вот текст этой чудной песни, который я разобью на пункты соответственно тому, как они будут толковаться мной:

  1. Воскресение Христово видевше
  2. Поклонимся Святому Господу Иисусу
  3. единому безгрешному

Произнося или читая эту строку, мы осознаем то, что никто из нас не был свидетелем того величайшего и спасительнейшого события в истории человечества, когда Господь наш Иисус Христос, умерший на кресте и погребенный в каменной пещере, воскрес силой Своего Божества. Мы узнаем об этом событии из чтения Евангелия, а принимаем верой. Почему же мы в отношении этого воскресения поем «видевше», а не «слышавше» или «веровавше»? Какое воскресение Христово мы лично могли видеть? Ведь не случайно Церковь употребила в этой песни именно слово «видевше».

Речь здесь идет о том воскресении, которое каждый из нас может видеть в себе самом, во внутреннем своем человеке! Воскресение это проявляется у нас двояко. С одной стороны – как избавление от власти сатаны и его бесов, от силы пленявшего нас и умерщвлявшего до того греха. Ведь в купели крещения мы умерли для греха и отреклись от сатаны и всего того, что связано с ним. С другой стороны – как ощущение качественно новой, неизведанной ранее и истинной жизни, жизни с Богом, жизни Его благодатью! Ведь для этого мы восстаем (совоскресаем) со Христом в купели крещения, чтобы отселе жить только с Ним и ради Него! Это наше воскресение, вместе с тем, есть и наше рождение свыше, от Бога. Таким образом, выходя из купели, мы становимся детьми Божьими и по человеческой природе малыми христами. Однако это наше воскресение, которое мы в себе видим и чувствуем, доставлено нам заслугами нашего Спасителя Иисуса Христа, которые видимо, ярче всего и полнее проявились в Его воскресении из мертвых.

Видя в себе эти дивные изменения, которые мы наблюдаем в своем воскресении для жизни с Богом, мы преисполняемся благими помышлениями и чувствами к нашему Воскресителю, Спасителю и Благодетелю Иисусу Христу, которые и выражаем своим поклонением Ему, как Господу Богу, поклонением в духе и истине. Но в этом поклонении мы не только воздаем Ему достодолжную честь и благодарение за избавление от смерти, но и исповедуем ни с чем не сравнимую Святость Его, от которой берет начало и силу всякая прочая святость в Церкви и людях Божьих.

Неизреченная Святость Святого и недостижимого для нас Бога через достижимого верой Христа переходит по Его неизмеримым заслугам посредством Духа Святого и на каждого верного, благоговеющего пред Святостью Его. Получая даром эту святость, наблюдая и ощущая ее в себе, мы изумляемся ее действиям, и прежде всего вкушению жизни и наслаждению сердечным миром. Святость делает нас светлыми, чистыми и светящимися! Ведь Бог есть Свет! И в этом Свете, который в нас проявляется как наш духовный свет, мы ясно зрим всю нашу недостаточность, немощь и несовершенство. Более того, мы зрим непонятное нам сочетание в нас святости и греха. Увы, грех все еще остается в нас, но уже как ненавидимая и нежелательная грязь, болезнь и немощь. Чем больше мы освящаемся, тем больше и яснее зрим в себе и грех, который всячески цепляется за нас и ожесточенно сопротивляется постепенно побеждающей его святости. И в этой борьбе мы опять и опять взираем на нашего Первенца и безгрешного победителя нашего греха Господа Иисуса Христа. Вот почему на этом контрасте мы и исповедуем от всего нашего сердца, что Он и в Своей человеческой природе единственный безгрешный! Безгрешный не как несоделавший грех или боровшийся с ним в Себе и победивший, а как нисколько непричастный ему! Абсолютно безгрешный во всех частях и проявлениях человеческого естества! И для нас, находящих в себе другое, это является чудом и вместе стимулом к борьбе с остатками живущего в нас греха. Так в словах «единому безгрешному» мы и исповедуем Его уникальную безгрешность, и нашу ненависть к греху, и нашу ревность бороться с ним до полного от него избавления, чтобы по благодати уподобиться нашему Первенцу и Образцу Иисусу Христу!

Возненавидев грех и решившись бороться с ним,ы мы нуждаемся в опоре для этой борьбы и помощи для победы. И здесь мы, обращая свой взор к Победителю греха, видим, что совершил Он эту победу Своим Крестом и на Своем Кресте. Нам открывается Крест Христов как великое освященное Богом оружие на диавола, его бесов и грех во всех его проявлениях. Вместе с этим Крест Христов открывается нам как Великий Божий Жертвенник, на котором нашего ради спасения изволил пострадать и умереть воплотившийся Сын Божий. За всех нас, людей, и за каждого из нас в отдельности Бог Отец принес в Жертву Своего Единственного Сына и Сам принял эту Жертву, примирившись Ею с людьми! С осознанием этого открытого нам Богом Таинства Креста мы и покланяемся ему как Кресту Христову!

  1. и святое воскресение Твое поем и славим

Но Жертва, принесенная на Кресте Христом, не была уничтожением Христа, и Смерть Его не была потерей Его! Он вернулся к нам Своим Божественным воскресением! Радость этого возвращения и паче всякой нашей надежды обретения Христа мы и выражаем своим пением и славословием Его радостного для нас воскресения. Ура! Мы спасены, искуплены, но мы не одни! Христос вернулся к нам воскресением Своим! И поэтому это Его воскресение для нас великая Святыня! Оно для нас святое воскресение! И мы с радостью поем его и славим каждый седьмой день каждой недели! Это день нашего праздника, отдыха от трудов, покоя от борений. Это для нас самый радостный день!

Прославляя Христово воскресение и радуясь как дети Его к нам возвращению, мы делаем это для себя. Но справедливо радуясь и торжествуя Его славную победу над смертью и грехом, мы не можем удовлетвориться одной этой радостью. Нам хочется устремиться к Источнику и Виновнику этой ни с чем не сравнимой радости, к воскресшему Христу! Обращаясь к Нему, мы дивимся явленному нам величайшему чуду Его воскресения, разумея, что Он Сам Своим Божеством воскресил Свое человечество! При этом мы осознаем, что сделал Он это для нас и что Он теперь навсегда наш! Поэтому мы и исповедуем Его нашим Богом!

В радости этого осознания и исповедывания мы не знаем, чем нам воздать Ему за все то, что Он сделал для нас. Его дары столь велики, столь чудесны, столь неизреченны, что мы недоумеваем в выборе выражения объявших нас чувств. Здесь мы находим в себе лишь одно, что мы можем исповедать Ему в знак великой благодарности за все Его к нам милости и благодеяния – это верность и преданность Ему навсегда! Вот почему мы неустанно возносим песнь «Разве Тебе иного Бога, Царя и Владыку не знаем и знать не хотим»!

Но и исповедания верности нам недостаточно, ибо мы хотим выразить не только чувство благодарности, но и любви к воскресшему Христу. Для выражения своей к Нему любви мы не находим ничего лучше, чем неустанно повторять имя Любимого: «Иисусе Христе. Иисусе Христе. Иисусе Христе».

Именуя Его сладчайшее для нас имя, мы хотим поделиться этим блаженством и радостью Его воскресения с другими верными Ему людьми. Вот почему мы и призываем всех верных собраться на прославление воскресшего Христа и имени Его!

Призывая всех верных порадоваться с нами обретенному в Его воскресении Христу Богу нашему, мы опять желаем выразить свои чувства нашим общим поклонением святому воскресению Христову, к чему и призываем всех верных.

Но это повторяемое и наполненное наше поклонение дополнено у нас новым осознанием! Святой наш Бог Христос вернулся к нам в нашей человеческой природе в еще лучшем и совершеннейшем ее качестве – воскресшим! Но это Его воскресение было не тем простым возвращением ушедшей из тела жизни, как это было, например, с Его другом Лазарем. Воскресение Христа довело человеческую природу до высшего возможного для нее совершенства! Это совершенство достигло того неизреченного состояния, что воскресший Христос вернулся в воскресшей Своей плоти на Небо и сел по правую руку Отца Своего Небесного! О, чудо неизглаголанное! О, слава изумительная! Вот куда мы вознесены воскресшим Христом!

С этой небесной высоты мы вновь спускаемся на землю, взираем на весь сотворенный Богом мир и исповедуем основу радости, принесенной воскресением Христовым всему миру – Крест Христов! О, диво дивное! О, тайна великая! Орудие смерти и печали стало орудием жизни и радости!

От осознания и переживания всего этого, что нам еще делать, как не всегда благословлять нашего Господа Иисуса Христа!

И петь Его славное и нужнейшее нам воскресение, которым Он отнял нас у смерти и ада, открыл нам Царство Небесное и даровал наше воскресение, делающее нас способными для вечной и блаженной жизни с Ним и Пресвятой Троицей!

Ибо ради этого Он вечноблаженный смирился ради нас до того, что претерпел смерть через позорное у людей распятие, ставшее высшею славою Его домостроительства!

Но и это вкушение смерти Он принял добровольно и только ради нас, ради окончательного и полного разрушения нашего главного врага – смерти!

Избавление от смерти и дарование вечной жизни с Богом – вот величайшее дело Христа и величайший Его для нас дар!

Конец, и Богу нашему во Христе воскресшему слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here