Молитва при приеме пищи во время рамадана

Самое подробное описание: молитва при приеме пищи во время рамадана - для наших читателей и подписчиков.

Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]…» (Св. Коран, 2:187) [1].

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре — Божья благодать (баракят)!» [2]. Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] [3], (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» [4].

Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» [5].

Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды [6].

После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв:

«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [7];

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста [8].

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано: «…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. Св. Коран, 2:187) [9].

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10].

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

[2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

[3] Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

[4] Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

[5] Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

[6] Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

[7] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

[8] Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан».

В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих».

Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

[9] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

[10] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

Молитва при приеме пищи во время рамадана

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ﺫﻫﺐ ﺍﻟﻈﻤﺄ ﻭﺍﺑﺘﻠﺖ ﺍﻟﻌﺮﻭﻕ ﻭﺛﺒﺖ ﺍﻻﺟﺮ ﺇﻥ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Молитва при приеме пищи во время рамадана

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Рамадан

Многие из тех, кто побывал в мусульманских странах, застали удивительное время исламского поста, приходящее на священный месяц Рамадан. Что это за пост, когда и как его соблюдают – обо всем этом в нашей статье.

Рамадан представляет собой обязательный мусульманский пост, длящийся 29 или 30 дней в зависимости от состояния лунного календаря. Во время священного месяца Рамадан мусульмане добровольно отказываются от приема пищи и воды, курения, а также интимной близости. Это самая общая информация, которой владеют все «непосвященные». А что еще интересного можно узнать об этом удивительном празднике?

Время Рамадана

Исламский календарь Хиджры ведет летоисчисление от даты переселения пророка Мохамменда и первых мусульман из Мекки в Медину, которое произошло на 16 июля 622 года н. э. Началом исламского месяца приходится на следующий после новолуния день. Поскольку разница между лунным и традиционным для нас григорианским календарем составляет примерно 11 дней, каждый год начало Рамадана сдвигается.

Необходимо также понимать, что дата наступления Рамадана – понятие слегка размытое, и может определяться как на основе астрономических вычислений, так и путем простого наблюдения за фазами Луны. Редко, но случается так, что в разных мусульманских странах время Рамадана считается по-своему. В большинстве же случаев начало Рамадана объявляется единым днем для всех правоверных мусульман.

Для чего нужен Рамадан?

Считается, что добровольный отказ от основных большинства привычных удовольствий, даже в дни самой труднопереносимой жары, демонстрирует силу веры каждого постящегося мусульманина. Несмотря на всю свою внешнюю атрибутику, Рамадан – это также и время внутренней чистоты перед Богом и самим собой, время смиренности и обуздания порочных инстинктов и страстей. Недаром в Коране говорится о том, что Аллаху не нужны плотские воздержания тех, кто не оставил ложь.

Истинно верующие мусульмане проводят

дни Рамадана в очищающих молитвах

Сами мусульмане считают духовное и телесное воздержание позитивно влияющим на человеческие души и гораздо более ответственно, чем в другие дни подходят к исполнению молитв, исламских ритуалов и раздачи милостыни. Рамадан – это одновременно и сложный пост и праздник, которого ждут с большим нетерпением.

Правила во время Рамадана

Священный для каждого мусульманина, пост во время Рамадана несколько сложен для понимания представителями других конфессий. Существует ряд довольно жестких требований к правильному соблюдению поста. Если оставить в стороне некоторые – на наш взгляд – слишком специфические моменты, можно выделить следующие правила:

  • Ежедневно необходимо произносить ният – намерение совершить пост;
  • Ежедневный пост длится после рассвета и до заката;
  • Запрещен прием любой пищи, напитков, воды;
  • Запрещено курение;
  • Запрещен прием любых лекарств, исключая инъекции;

От совершения поста освобождаются следующие категории людей:

  • Немусульмане;
  • Дети и несовершеннолетние подростки;
  • Престарелые люди, больные, в том числе душевнобольные (в качестве компенсации за несовершение поста рекомендуется раздача еды беднякам);
  • Беременные женщины – в случае если пост может повлиять на благополучное развитие плода (рекомендуется восполнить пост после прекращения подобной причины);
  • Путники, находящиеся на удалении не менее 90 километров от дома;
  • Военнослужащие – если им предстоит участие в боевых действиях

Если с основными категориями все более-менее понятно, то по посту для военных следует сделать небольшое пояснение. Истории известно немало случаев, когда мусульманские армии не только вели активные боевые действия, но и одерживали решающие победы именно во время священного месяца Рамадан. Например, известная Война Судного дня была начата Вооруженными силами Египта 6 октября 1973 года – именно во время Рамадана.

Военнослужащий ВС США на ужине

по случаю окончания Рамадана, Афганистан

Несмотря на эти исторические факты, нередки случаи того, что противоборствующие стороны – естественно мусульманские – призывают к максимальной сдержанности во время совершения поста.

Прием пищи во время Рамадана

Особенность главного мусульманского поста состоит в том, что с наступлением заката разрешен прием пищи, или ифтар. Начинается он сразу после заката – откладывать его не рекомендуется. Разговение начинается с фиников и воды. За ним следует обычный вечерний ужин, на который нередко собирается вся семья.

Еще один прием пищи во время поста происходит рано утром – до начала рассвета и первой молитвы. Называется этот ритуал сухур. Он является рекомендованным для постящегося, поскольку если он не поест, т. е. не совершит действие Сунны, то не получит часть духовного вознаграждения.

Окончание Рамадана

Период наиболее усердного следования ритуалам Рамадана начинается за 10 дней до его завершения. В эти дни обязательным является посещение молитв в мечети. На 27-ю ночь поста, или Ночь Могущества, верующие отмечают дату открытия Пророку Мохаммеду первой суры Корана. В эту ночь принято читать Коран и просить у Бога прощение за совершенные прегрешения.

В первый день следующего за Рамаданом месяца шавваль происходит празднование по случаю окончания поста. Праздник разговения звучит по-арабски как Ид аль-Фитр. В этот день мусульмане совершают праздничные молитвы и выплачивают милостыни.

Торжественная молитва в честь

завершения месяца Рамадан, Индонезия

Выплата милостынь – Закят аль-Фитр – до последнего времени довольно строго регламентировалась кораном. Зажиточные семьи выплачивали – через специальных лиц в мечети или непосредственно нуждающимся – определенный объем сыпучих веществ (пшеницы, ячменя, риса, фиников). В настоящее время строгих правил на этот счет не существует, по крайней мере следуют им не столь внимательно. Например, в Египте глава живущей в достатке семьи покупает барана, половину которого раздает своим малоимущим соседям – в сыром виде или в виде приготовленного кушанья.

Рамадан – один из самых значимых праздников в жизни верующих мусульман. Это одновременно и пост и и время для общения с Богом и время тесных семейных празднований. Рамадан карим – щедрого Рамадана – так приветствуют друг друга жители мусульманских стран во время священного поста. Пожелаем и мы всем верующим мусульманам благословенного Рамадана в эти прекрасные дни!

Комментарии

Ритуальный каталог

Информация покупателю

Лучшие ритуальные компании Беларуси

Сочетание многолетнего опыта старейших работников отрасли и современного подхода к работе с Клиентами и Партнерами позволяют компании быть одним из самым успешным на рынке Республики Беларусь.

  • Производство памятников и надгробных мемориальных комплексов из натурального гранита по доступным ценам в Минске и Минской области

  • Изготовление и художественное оформление гранитных памятников. Предлагаем стандартные формы и принимаем эскизы Заказчика. Все работы выполняем качественно и точно в срок.

  • Первый импортер комплектующих из Китая для изготовления искусственных цветов. Свечи-лампады, свечи, траурная декоративная лента из Польши, вазы, таблички собственного производства. Продукция самого высшего качества, оптовые и мелкооптовые продажи.

  • Ведущий белорусский импортер и производитель искусственных цветов, ритуальных корзин, венков и композиций траурной флористики. Работаем оптом, мерким оптом и в розницу. Сотрудничаем с предпринимателями и ритуальными компаниями в Минске и по Беларуси.

  • Ритуальные услуги в Минске и Минском районе круглосуточно: достойные похороны по умеренным ценам. Выезд похоронного агента любое время суток. Предложим катафалк, копку могилы, ритуальный зал, большой выбор ритуальной продукции.

  • Уютное кафе с банкетным залом в классическом стиле на 60 персон и летней террасой. Белорусская, европейская, восточная и кавказская кухня. Банкетное меню и эксклюзивные блюда на выбор. Имеем опыт проведения поминальных обедов.

  • Изготовление памятников и мемориальных комплексов в Гродно и Гродненской области. Все виды художественного оформления, доставка и установка. Качественно, в срок и по доступным ценам.

    Портал funeral.by является справочно-информационным интернет-ресурсом, посвященным похоронной отрасли в Республике Беларусь. Наш ритуальный справочник предназначен для потребителей услуг и организаций, занимающихся похоронным делом в Беларуси. Кроме справочной и рекламной информации мы регулярно знакомим наших читателей с новыми трендами в мировой похоронной отрасли и обсуждаем с читателями тему ухода из жизни в разных религиях и культурах, а также в медицине и психологии.

    • Похоронное дело
    • Изготовление памятников из гранита в Беларуси
    • Гробы, венки, ритуальные принадлежности
    • Ритуальные услуги и организация похорон
    • Проведение поминок
    • Благоустройство могил
    • Публикации
    • Статьи
    • Традиции
    • Религия
    • Медицина
    • Культура
    • Происшествия
    • Некрологи
    • Справочник
    • Кладбища
    • Крематории
    • Морги
    • Комбинаты бытовых услуг
    • Вопрос-ответ
    • Памятники, надгробия и ограды
    • Захоронения и кладбища
    • О похоронных традициях и ритуалах
    • Вопросы религии
    • Наши форумы
    • Требуется водитель в ритуальные услуги
    • Отзывы об изготовителях памятников
    • Чуркин Виталий Иванович
    • Контакты
    • Связаться с нами
    • Размещение рекламы
    • Техническая поддержка

    Разработчики портала и наши информационные партнеры:

    Копирование материалов без письменного согласования с администрацией и прямой ссылки на портал запрещено

  • Оценка 3.1 проголосовавших: 152
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here