Самое подробное описание: молитва пресвятой богородице от серафима - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Молитва Богородице от Серафима Саровского
Называется она – чудотворная молитва “Всемилостивая”
Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Вспепречистая Дево Богородице Марие, Мати Божия!
Несумненная и единственная надеждо моя!
Не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене, не отступи от мене.
Заступи, попроси, услыши.
Виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!
Святой Серафим Саровский и его молитва
«Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя»
Серафим Саровский родился в 1754 году в городе Курске в семье купца Исидора Мошнина и Агафии. Рано потерял отца. В отрочестве упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим.
В 1776 году совершил паломничество в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг. Этим местом была названа Саровская пустынь. Через два года стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродьяконы, а через семь лет рукоположен во иеромонаха.
Имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии, недалеко от монастыря. Уже в это время он проявлял различные подвиги, и в частности: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество.
Около келии Серафим развёл огород и построил пчельник.
Видя подвиги преподобного Серафима, враг человеческого рода вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста.
Диавол навел на святого «мысленную брань» — упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: «Боже, милостив буди мне грешному». Днем же он молился в келии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей.
Житие сообщает о случае, как преподобный из собственных рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники и в великой злобе проломили обухом топора голову. Обыскав келию Серафима для себя, они там ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал власти не наказывать их.
В 1807 году Серафим принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. Через три года он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор на пятнадцать лет (1825г.).
Святой старец в уединении иногда настолько погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг
После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали знатные особы, в том числе император Александр I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!».
В 1831 году Cерафим сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев.
Преподобный Серафим Саровский еще в начале XIX века предсказал расстрел царской семьи, революцию и войны, миллионы жертв, но говорил, что Россию ждет великая слава.
Он говорил: «Будет такое время на Руси, когда ангелы не будут успевать принимать души умирающих».
Скончался Серафим Саровский в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы.
В 1903 году могила старца была вскрыта, и он был канонизирован.
Согласно пророчеству Серафима Саровского, спустя сто лет после обретения его мощей Россия начнет возрождаться: «Господь через страдания приведет ее к великой славе». Но произойдет это после всенародного покаяния.
Серафим Саровский писал: «Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа. И удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного, чем Русско-Славянского не будет на земле».
Наставления преп. Серафима Саровского о молитве
Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко Иисусу Христу, говоря умом:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»
В часы послеобеденные можно говорить сию молитву так:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы помилуй мя грешного!»
Или же прибегать собственно ко Пресвятой Богородице, говоря:
«Пресвятая Богородице, спаси нас!»
или говорить поздравление Ангельское:
«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».
Таковым упражнением при охранении себя от рассеянности и соблюдении мира совести можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним, по слову св.Исаака Сирина:
«Без непрестанной молитвы приблизиться к Богу не можем».
В молитве внемли себе, то есть, ум собери и соединяй с душею.
Сначала день, два и множае твори сию молитву одним умом, раздельно, внимая каждому слову особо.
Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своея и соединит в тебе оную в один дух, тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя.
Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся в памяти церкви под именем «Правила отца Серафима».
Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся» (трижды), и, наконец, единожды Символ веры.
Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».
Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда.
Перед обедом совершить утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что продолжать до самой ночи.
Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило, и после него с крестным знамением засыпать.
«Держась этого правила», — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства.
При этом преподобный говорил, указывая на опыт св. отцов, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства:
Первая (Отче наш) — как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв
Вторая (Богородица Дева радуйся) — принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа
Последняя (Символ Веры) — заключает все догматы веры
Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило — слуге, подневольному человеку — то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется».
Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского pravmir.ru
О кратком молитвенном правиле (Серафима Саровского) azbyka.ru
Молитвенное правило прп.Серафима Саровского для мирян. blagobor.b y
Правило преподобного Серафима Саровского для мирян. diveevo.ru
Правило Серафима Саровского vdp.talezh.ru
Александр А. Соколовский
Священник Алексей Хотеев, настоятель прихода в честь св. .
31.10.2017 | Отзывов нет
Сергей Александрович Рачинский (1833 – 1902), российский ученый, .
18.10.2017 | Отзывов нет
В юбилейный год 500-летия выхода в свет библейских книг, изданных .
04.10.2017 | Отзывов нет
21 сентября Церковь празднует событие, которое «радость .
29.08.2017 | Отзывов нет
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 19 .
16.08.2017 | Отзывов нет
К 300-летию со дня рождения святителя Георгия Конисского .
11.07.2017 | Отзывов нет
25 июня-Собор Белорусских святых. Четверть века назад приснопоминаемый .
13.06.2017 | Отзывов нет
Святая Троица – один из самых необычных православных праздников. .
Войти, чтобы написать отзыв.
Белорусская Православная Церковь Борисовская епархия
Православные молитвы ☦
3 очень сильных молитвы Серафиму Саровскому
Молитва Серафиму Саровскому об исцелении и удачи на торговлю
«О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, уможившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.»
Молитва Серафиму Саровскому о любви и замужестве
«О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме!
Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру Православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойным быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства
Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления; ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския
На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый, буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету жизни вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поём со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь!»
Молитва Серафиму Саровскому о помощи
«О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.»
Полное Богородичное правило Серафима Саровского
Каждый человек на Земле понимает, что кроме грубого материального мира – с его законами и обязательствами, есть еще и мир тонкой материи, духовный, у которого также есть свои правила.
И одним из таких негласных духовных законов для любого человека является молитва. Утром, когда просыпаешься – молитва благодарности. Днем, когда трудишься, – на труд радостный. Вечером, когда засыпаешь, благодарение за прожитый день и на добрую ночь.
А еще есть молитва перед едой, за детей, родителей, за друзей и так далее.
Но одной из важнейших, после «Отче наш», является молитва Пресвятой Богородице. И произносить ее необходимо особым образом и определенное количество раз, чтобы действие стало по-настоящему чудотворным. Так заповедал святой старец – Серафим Саровский. А до него – Царица Небесная дала людям эти правила.
Полное Богородичное правило Серафима Саровского, ежедневные молитвы и сподвижничество святого – обо всем в данной статье.
О жизни преподобного Серафима
Многие православные христиане знают или слышали о таком подвижнике, святом старце, что всю свою жизнь посвятил служению Бога, – Серафиме Саровском.
Родом он был из Курска, а всю свою жизнь служил при обители Саровской. Также оказывал помощь монастырям, что находились вблизи.
Родители его были честными и богобоязненными людьми, особенно мать, которая, овдовев, одна воспитывала Прохора, которому едва исполнилось 3 года (имя Серафима при рождении), и его родного брата.
С раннего возраста было отмечено духовно развитыми людьми, в том числе и матерью мальчика, что он находится «Под Покровом Небесным». Когда мальчик упал с колокольни храма, остался цел и невредим, во время болезни – исцелен святой иконой Богородицы.
Ему в течение всей жизни время от времени приходили видения, в которых Богоматерь говорила к нему, возвещала о чем-то важном.
В семнадцатилетнем возрасте Серафим принял серьезное решение служить Богу всецело и, получив благословение у матери, отправился сначала в Киево-Печерскую лавру, а потом в Саровскую обитель.
Служение Богу трудом и молитвою
Переступил порог храма, в котором Серафим Саровский провел всю свою сознательную земную жизнь, в праздник «Введения во Храм Пресвятой Богородицы».
Сначала только назначен был послушником при Отце Пахомии, который знал родителей Серафима и слышал о его чистой, полной духовного благочестия и преданности Богу, жизни.
Кроме молитв, которые совершают ежедневно все служители храма – и послушники, и монахи, и настоятель, в обязанности юноши входило:
- бдения во время служб (утренних, дневных, вечерних, всенощных);
- келейное послушание;
- послушание в хлебне;
- послушание в просфорне;
- послушание в столярне;
- пономарские обязанности и так далее.
Конечно же, были у него и искушения: уныние, скука, печаль. Но Серафим отличался бодростью, силой духа и упорством, но в то же время смирением перед Господом.
А потому со временем все становилось на свои места, и он продолжал идти своим путем в монастырской жизни.
Помощь Богородицы
Серафима Саровского весь земной путь оберегал и защищал Покров Небесный в лице Владычицы Неба и Земли – Святой Богородицы.
Через сны и видения в самые трудные моменты жизни являлась Она вместе с апостолами и помогала Серафиму переживать болезни и печали, искушения тьмы, указывала на то, как лучше поступить.
И действительно многие из очевидцев Серафима Саровского и последователей свидетельствовали, что в определенные минуты жизни был тяжелобольным, но каким-то чудом исцелялся, был слабым, но вскоре становился необыкновенно сильным и крепким. Все это настоящие духовные чудеса.
И каждый из людей настоящего времени, кто верит в Божественную силу молитвы, неоднократно убеждается в ее действенной помощи.
Молитва Богородице также очень целебна и поистине помогает в трудные моменты жизни. А также наполняет душу небесным светом и радостью.
Молитвы и Богородичное правило
В VIII веке было людям дано правило молитвенное, которое называется еще Богородичным. Исполняя все предписания, оно очень помогало людям и поддерживало их в разные периоды жизни: скорби, бедствиях, болезнях.
Но спустя время об этом своде правил позабыли. И только Серафим Саровский напомнил человечеству о них. И сам исполнял их – непреклонно и ревностно.
А также записывал все чудеса, происшедшие с людьми, которые следовали Богородичному правилу преподобного Серафима Саровского. Такую тетрадь была найдена в его кельи.
Как правильно читать?
Богородичное правило Серафима Саровского необходимо читать, как сказано в Молитвослове к Царице Небесной, 150 раз в сутки. Это слова молитвы «Богородице Дево, радуйся!», но дополненные образами событий и особенными молитвами.
И когда Преподобный Серафим был в Дивеевской обители (недалеко от Саровской обители), то благословлял людей обходить храм вокруг и произносить 150 раз молитву («Богородице Дево, радуйся») каждый день.
Ведь Христос показал людям примером своего подвига, насколько мощной является молитва Его Матери, а потому и для других она является помощницей при разных житейских обстоятельствах.
Многие другие старцы стали следовать, подобно Серафиму Саровскому, Богородичному правилу (Зосима и другие). А также стали передавать эти знания своим ученикам.
Части Богородичного правила
Царица Небесная проходила в своей земной жизни 15 ступеней:
- Рождество Богородицы;
- Введение во храм;
- Благовещение;
- встреча Марии с Елисаветой;
- Рождество Христово;
- Сретение Господне;
- бегство с Иисусом-младенцем в Египет;
- поиск 12-летнего сына в Иерусалиме;
- чудо в Кане Галилейской;
- состояние Богородицы у Креста, на котором распяли Иисуса;
- Воскресение Христа;
- Вознесение;
- сошествие Святого Духа;
- Успение Богородицы;
- Слава Божьей Матери.
И каждому из этих этапов соответствует свое предназначение молитвы «Богородице Дево, радуйся!».
Как правильно читать молитвы?
Богородичное правило Серафима Саровского разделено на пятнадцать десятков. То есть, необходимо каждый из 15 моментов последовательно представлять (вспоминать) и 10 раз молиться о нем.
Первый десяток – молитва за детей.
Второй – молитва о тех, кто отошел от церкви, заблудился.
Третий – молитва утешения скорбящих.
Четвертый – о соединении разлученных или тех, кто пропал без вести.
Пятый – о возрождении души к новой жизни.
Шестой – о встрече души с Богородицей после земной жизни.
Седьмой – о защите от искушений и напастей.
Восьмой – о поиске Христа в нашей жизни и об отсутствии привязки к земным благам.
Девятый – о помощи в делах, избавлении от нужды.
Десятый – о помощи в скорби.
Одиннадцатый – о даре молитвы и воскресении души.
Двенадцатый – о вознесении души и стремлении к духовному.
Тринадцатый – о чистоте сердца и обновлении духа.
Четырнадцатый – о мирной кончине земной.
Пятнадцатый – о защите Царицей Небесной всех земных существ.
Перед началом чтения Богородичных правил (Серафима Саровского), необходимо очиститься в сердце и помыслах своих и попросить благословения у духовного наставника.
Отзывы верующих
Богородичное правило Серафима Саровского во время прочтения у разных людей вызывает свои индивидуальные ощущения: скорбь, желание плакать, стонать от душевной боли. А у некоторых, наоборот: появляется свет внутри, горизонты мировоззрения расширяются, и сердце наполняется любовью, доброжелательством.
Но в любом случае, каждый верующий, после прочтения молитв из Богородичного правила чувствует улучшение во всех сферах жизни.
Еще рекомендуется чередовать эти молитвы с другими.
О ежедневных молитвах
Серафим Саровский Богородичные правила чтил так же усердно, как и остальные молитвы, читаемые им ежедневно. И так научал он последователей своих и всех, кто обращался с просьбами о помощи.
Он оставил молитвенное правило:
- После утреннего пробуждения, перекрестившись, в укромном месте прочесть трижды «Отче наш». Затем столько же раз «Богородице Дево, радуйся». И уже потом «Символ веры».
- Далее идти по своим делам и заботам дня.
- Находясь в пути или выполняя какое-либо дело, постоянно про себя или вслух повторять: «Господь Иисус, Сын Божий» помилуй меня грешного». Если вокруг очень много людей, то просто повторять «Господи помилуй!». И так до обеда.
- Перед обедом повторить те же молитвы, что и утром.
- После обеда, выполняя дело, читать молитву «Пресвятая Богородица, спаси меня грешного». Делать это до вечера.
- Если есть возможность побыть в уединении, то необходимо читать молитву: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй меня грешного».
- Перед сном повторить утренние молитвы. И перекрестившись, засыпать.
Серафим Саровский говорил, что молитва необходима в жизни, как воздух, как солнце, как вода.
Чтобы чувствовать себя по-настоящему счастливым, человеку необходимо молиться, размышлять о Боге, вести чистый образ жизни.