Молитва после принятии пищи на русском

Самое подробное описание: молитва после принятии пищи на русском - для наших читателей и подписчиков.

КАКУЮ МОЛИТВУ ЧИТАТЬ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ

Каждый православный христианин знает, что садясь за трапезу, и встав из-за стола, необходимо помолиться. Христианская молитва до и после еды имеет большой смысле – молясь, мы одновременно просим Бога освятить пищу, благодарим Его за хлеб насущный, и просим не оставлять нас своей милостью и впредь.

Православная молитва перед и после вкушения пищи имеет огромное педагогическое значение: дети, которые с младенчества приучены молиться Богу, больше уважают труд родителей, бережно относятся к продуктам, а особенно к хлебу, понимая, что его дарует сам Бог. Кроме того, обычай молиться до и после еды предполагает присутствие за столом всей семьи, а этого так не хватает нам в последнее время, когда все куда-то торопятся, каждый занят своими проблемами, и члены семьи страдают от дефицита внимания по отношению друг к другу.

Святые отцы о необходимости молиться до и после еды

О необходимости молитвы перед и после вкушения пищи писали множество святых отцов. Среди них святитель Афанасий Великий, праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Серафим Вырицкий, святитель Тихон Задонский, праведный Алексей Мечев и другие. В частности, преподобный Серафим Вырицкий говорил, что люди много болеют именно из-за того, что перестали молиться перед едой, и вкушают пищу, приготовленную без молитвы, с руганью, с плохими помыслами; праведный Алексей Мечев завещал от каждой трапезы отделять кусок неимущим, а святой праведный Иоанн Кронштадтский советовал не садиться за стол в возмущении и раздражении, после ссоры, потому что принятие пищи в таком состоянии способствует болезням. Обычай молиться перед едой и после еды и питья – очень древний, в безбожные годы был утерян, но сейчас, к счастью возрождается вновь.

Правильная молитва перед и после вкушения пищи

В каждой семье разные обычаи, соответственно и по-разному читают молитвы до и после еды. В одних семьях принято, чтобы молитвы благословения пищи читал вслух глава семейства, в других – самый младший член семьи, в третьих – по очереди. Для того, чтобы было удобно молиться, повесьте над столом икону Христа или Божьей Матери. Уместны на кухне иконы Богородицы Хлебная или Спорительница хлебов. Если за столом присутствуют представители другой религии, то читать православные молитвы после еды, креститься самим и крестить пищу не принято, чтобы не вызывать у них смущение. Также не корректна молитва вслух на рабочем месте и в гостях, если Вы не уверены, что хозяева исповедуют православную веру и поддержат Вас.

Слушать на видео молитву после и перед принятием пищи

Текст православной молитвы перед едой

Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

Текст молитвы на благословение пищи и пития православным верующим

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить еду и питие.)

Текст молитвы которую читают верующие после еды

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

Молитвы до и после еды

Перед едой

Молитва пред вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

На благословение пищи и пития мирянам

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие.)

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

Сильная молитва после вкушения пищи: текст и эффективность

Обращение к Богу, полное искоренённого желания, может творить чудеса. Испытывая сильные эмоции, человек может вызвать огромную силу своей молитвой.

Молитва – это разговор с Богом, который очищает душу от негативных мыслей и служит некой опорой человеку. Лечебные свойства молитв известны людям уже тысячи лет. Молитвенное обращение к Высшему разуму подразумевает не детальный отчёт о совершённых грехах, не поток сознания и не доклад о событиях дня. Молитва означает откровенный разговор с другом, который выслушает и утешит. Превратное понимание истинного смысла молитвенных обращений полностью исказило понимание современного человека об общении с Богом. К сожалению, церковь не может охватить всех, чтобы донести до людей скрытый смысл Святого Писания.

Сила молитвы

Человек, который регулярно возносит осмысленные молитвы Богу, укрепляет свой дух. Вера в помощь Высшего Существа формирует в сознании некий барьер, который берёт все удары судьбы на себя, в то время как человек остаётся сравнительно спокойным. Такой буфер от стрессов необходим каждому человеку для сохранения психологического и физиологического здоровья. Лишь немногие ищут его в религии.

Постоянное общение с Богом усиливает веру человека, он начинает повсюду видеть божественный замысел. Такая ситуация, как и всё в мире, имеет две стороны: положительную и отрицательную. Положительная сторона состоит в том, что вера человека обоснована. Уже давно доказано, что происходящее зависит от мыслей. Проецируя мысли о Боге, его защите и помощи, человек действительно начинает замечать их в реальной жизни. Этот факт неоспорим.

Негативной стороной веры является то, что предрассудки и личные домыслы могут побудить человека к самобичеванию, депрессии и отрешенности. Хуже всего в такой ситуации то, что никто извне не сможет помочь. Только сам человек, наладив своё душевное равновесие, способен вернуть себя к гармоничной жизни.

Молитва и пища

Молитва после вкушения пищи является неотъемлемой частью трапезы каждого христианина. Для истинно верующих людей этот обычай обязателен. В современных условиях быстрого темпа жизни подобные ритуалы вытесняются, так как на них недостаёт времени. Молитва перед вкушением пищи и после – просьба освятить еду и благодарность Богу за достаток в семье.

Этот молитвенный ритуал имеет значительное влияние на воспитание детей. Давно замечено, что дети, которые произносили молитвы до и после вкушения пищи, относились уважительно к пище и труду родителей.

Кроме того, молитва при приёме пищи играет важную роль цельности и сохранения семьи, ведь ритуал предполагает, что вся семья должна собраться за столом. На сегодняшний день семейные трапезы – это очень редкое явление, а ведь, собираясь за одним столом, каждый член семьи чувствует свою принадлежность к целому.

Молитва и культура

Молитва напоминает человеку, что не один хлеб питает его. Духовное здоровье и благополучие играет ключевую роль в счастливой спокойной жизни. Сила молитвы ещё и в том, что она учит сдерживать чревоугодие и поглощение пищи ради удовольствия. Люди, которые регулярно молятся до и после еды, подходят к вопросу питания осознанно. Их редко охватывают какие-либо сильные желания, связанные с едой. Практически никогда нельзя найти человека, страдающего ожирением, который проводит трапезный ритуал. Исключение может быть тогда, когда полнота тела объясняется недугом.

Чтение молитв перед трапезой не только заряжает пищу благостью, но также учит культуре обращения с пищей. Процесс трапезы перестаёт быть культом, это всего лишь необходимое удовлетворение потребности. Обычные люди после еды чувствуют, что они наелись, тогда как верующие люди ощущают лёгкость в желудке и сытость души.

Что говорят святые отцы?

Многие святые отцы писали о том, что молитва и трапеза очень важны. Некоторые из них выражали мнение о том, что болезни и недуги всё чаще одолевают людей именно из-за того, что утрачен обычай молитвы перед едой. Очень часто люди приступают к еде в плохом настроении, с негативными мыслями и со злостью. Еда впитывает эту информацию и, попав в организм «работает» согласно заданному направлению. Регулярные ссоры в кухне, при приготовлении еды могут привести к возникновению серьёзных заболеваний у членов семьи. Эмоции имеют очень сильное энергетическое поле, поэтому заряд негативной энергии будет очень мощным.

Ещё одни способ заряжать пищу негативом – это смотреть кино или новости, которые рассказывают о негативных событиях. А ведь просмотр кино и одновременный приём пищи очень популярен. Соль в том, что положительные фильмы мало кто снимает – в них нет драмы, интриги, накала. Поэтому практически все киноленты – это демонстрация насилия, озлобленности и ярости.

Многие святые отцы писали о необходимости угостить нуждающегося куском хлеба, перед тем как самому приступить к еде. Сильная молитва после еды и вкушения пищи способна зарядить пищу позитивной энергетикой, которая будет работать на благо вашего организма.

Как выбрать молитву?

Молитва после вкушения пищи должна быть простой и понятной. Это благодарственное обращение к Высшей Силе. Обычно это всего пару строк. Заучивать стандартные тексты не всегда хорошо, так как они создают впечатление наигранности. Лучше придумать собственные благодарственные слова, которые будут идти от души.

Молитва после вкушения пищи на русском языке имеет следующую формулу: «Благодарность, просьба о милости в будущем, благословление». Чаще всего перед едой читается молитва «Отче наш», которую знают все. Она направлена на благословение пищи и дома. Некоторые предпочитают петь молитвы, и не зря. Песня усиливает силу слов молитвы и поднимает общий дух членов семьи.

Молитва после вкушения пищи: текст

Многие верующие люди предпочитают читать или петь церковную молитву после приёма пищи. Это объясняется лишь тем, что некоторым удобнее говорить с Богом, как с другом, а кто-то приемлет только «официальное» общение. Текст молитвы после вкушения пищи: «Благодарим Тебя, Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас Небесного Царствия Твоего, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спаси, мир даяй им, прииди и спаси нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Помилуй, Господи (три раза). Благослови».

Правильное прочтение молитвы

Традиции чтения молитвы отличаются в каждой семье. Можно читать молитву вслух или про себя, делать это вместе или по очереди, петь или нашептывать, с закрытыми глазами или открытыми. В некоторых семьях принято, чтобы молитву произносил младший сын.

Для того чтобы сосредоточиться во время молитвы, следует повесить иконку Христа или Божьей Матери на видном месте в столовой или на кухне. Также будет очень уместно разместить иконы «Богородица Хлебная» и «Спорительница хлебов». Правильная молитва перед и после вкушения пищи должна произноситься только в хорошем настроении. Проведение ритуала в состоянии раздражения или злости не принесёт никакой пользы. В таком случае лучше вообще отказаться от молитвы или подождать с приёмом пищи, пока не вернётся спокойствие духа.

Считается, что молитвы о благословлении пищи следует читать, сконцентрировавшись на иконе и стоя. В начале и в конце чтения человек должен окрестить себя.

Считается, что утренняя и вечерняя молитвы должны быть разными. Однако это правило предназначено для людей, которые полностью посвятили свою жизнь служению Высшим Силам. Семье же разрешено читать одну и ту же молитвенную речь в любое время принятия пищи.

Стоит отметить, что трапезные молитвы во время великих религиозных праздников должны отличаться от ежедневной молитвы. Праздничная трапеза должна заканчиваться более длинной молитвой, которую вслух читают или поют все члены семьи. Делать это необходимо в благостном настроении, желая своим родным здоровья и божественного света. Желательно, чтобы на большие праздники весь род собирался вместе. Даже если это невозможно по разным причинам, стоит пригласить к себе в дом ближайших родственников и друзей, которые вам близки. Обязанностью хозяина дома считается создание торжественного настроения и атмосферы радости, хозяйка дома должна порадовать прибывших гостей большим столом. Блюда должны быть вкусные, чтобы наслаждение от пищи усиливало радостное настроение собравшихся. Готовить слишком много мясных блюд не рекомендуется, так как они тяжелы на желудок, а на великие праздники человек должен более всего следить за лёгкостью тела. Молитва после вкушения пищи должна охватить всех гостей, чтобы была воздана Господня слава.

Молитва и правила этикета

Что касается обычаев трапезной молитвы, то читать тексты или крестить пищу нельзя, если за столом присутствуют представители другой религии. В обычных семьях такое встречается редко, но на торжественных церковных приёмах это правило обязательно. Несоблюдение этого правила может вызвать сильное смущение или даже раздражение у представителей иной конфессии. Весьма нетактично читать молитву вслух на работе или в гостях, если нет полной уверенности в том, какую веру исповедуют коллеги или хозяева дома.

Во многих монастырях до сих пор существует обряд с использованием святой воды. Согласно ему, приготовленную пищу следует окропить святой водой, чтобы отпугнуть злых духов от людей с чистыми помыслами. Некоторые семьи, которые особенно чтят древние традиции, также занимаются окроплением пищи. Существует мнение, что воздавать молитвы после еды следует, стоя на коленях. Более того, после прочтения благодарственной речи человек должен сделать 12 поклонов рядом с иконами.

Трапезные молитвы в других религиях

В других религиях также очень популярна у верующих молитва после вкушения пищи. Перевод текста с других языков показал, что общая суть молитвенного обращения к Богу сохраняется. Вначале следует поблагодарить Высшую Силу за предоставленные блага и попросить их освящения. После этого люди просят благословления не только на трапезу, но и на всё время для семьи. Заканчивается традиционная трапезная молитва в любой религии словами благодарности и восхваления Высшей Силы.

Молитвы перед и после вкушения пищи

Oтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Или́: О́чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144 ).

На благословение пищи и пития мирянам

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)

Молитвы после еды

Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.

Молитвосло́вия на поминальной трапе́зе

Если на поминальной трапе́зе присутствует иере́й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О́тче на́ш… и следует благословение трапезы.

Если же в числе присутствующих нет иере́я, то после трех обычных поклонов:

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с (Три́жды с поклонами.)

Сла́ва, и ны́не. Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй (Три́жды).

Сла́ва, и ны́не. Ами́нь.

О́тче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

И заупокойные тропари́: Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нней жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Сла́ва: Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д и у́зы окова́нных разреши́вый. Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́) упоко́й.

И ны́не: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́ (ея́).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: Помяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усопшей рабы́ Твоея́) и́мя (покло́н). Ели́ка в житии́ се́м я́ко челове́к согреши́, Ты́ же, я́ко Человеколю́бец Бо́г, поми́луй (покло́н), и ве́чныя му́ки изба́ви (покло́н), и Небе́снаго Ца́рствия прича́стником (причастницей) учини́ (покло́н), и душа́м на́шим поле́зное сотвори́ (покло́н).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О́тче на́ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи́ру на гла́с 6-й:

Зря́ще мя́ безгла́сна, / и бездыха́нна предлежа́ща, / воспла́чите о мне́, бра́тие и дру́зи, / сро́дницы и зна́емии: / вчера́шний бо де́нь бесе́довах с ва́ми, / и внеза́пу на́йде на мя́ стра́шный ча́с сме́ртный; / но прииди́те вси́ лю́бящии мя́, / и целу́йте мя́ после́дним целова́нием, / не ктому́ бо с ва́ми похожду́ / или́ собесе́дую про́чее; / к Судии́ бо отхожду́, / иде́же не́сть лицеприя́тия: / ра́б бо и влады́ка вку́пе предстоя́т, / ца́рь и во́ин, бога́тый и убо́гий / в ра́внем досто́инстве: / ки́йждо от свои́х де́л / или́ просла́вится, или́ постыди́тся. / Но прошу́ все́х и молю́, / непреста́нно о мне́ моли́теся Христу́ Бо́гу, / да не низведе́н (низведена) бу́ду по грехо́м мои́м на ме́сто муче́ния, / но да вчини́т мя́, иде́же Све́т живо́тный.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи́ра, гла́с 8-й:

Пла́чу и рыда́ю, / егда́ помышля́ю сме́рть, / и ви́жду во гробе́х лежа́щую / по о́бразу Бо́жию созда́нную на́шу красоту́, / безобразну, безсла́вну, / не иму́щую ви́да. / О чудесе́! Что́ сие́ е́же о на́с бы́сть та́инство?/ Ка́ко преда́хомся тле́нию, / ка́ко сопряго́хомся сме́рти?/ Вои́стинну Бо́га повеле́нием, / я́коже пи́сано е́сть, / Подаю́щаго преста́вльшемуся (преста́вльшейся) упокое́ние.

Зате́м иере́й: Во блаже́нном успе́нии рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) и́мя, преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

В отсутствие иере́я ста́рший из миря́н: Рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Все́: Ве́чная па́мять (три́жды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Моли́тва на благослове́ние пасхальных сне́дей

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием все́х испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ ны́не и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Благодари́м Тя́, я́ко по милосе́рдию Твоему́ и неизрече́нному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с и трапе́зою пра́здничною в подкрепле́ние и услажде́ние немощно́й пло́ти. Те́мже мо́лим Тя́, благослови́ се́й пасха́льный хле́б, млеко́ огусте́вшее, я́ица и про́чия пасха́льныя сне́ди, наипа́че си́и, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Це́ркви, в мимоше́дшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, Воскре́сшаго, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Молитва иная при скудной пасхальной трапе́зе

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х, ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием вся́ испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Мо́лим Тя́: благослови́ и освяти́ хле́бы сии́, и́хже рабы́ Твои́ по ску́дости свое́й вме́сто пасхальных сне́дей угото́ваша и пред Твое́ Свято́е Лице́ принесо́ша. Да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х ве́рным в сла́дость и утеше́ние, и ску́дость трапе́зы да не омрачит пра́здничной ра́дости люде́й Твои́х. Све́том воскресе́ния да разсеяны бу́дут все́ ско́рби и печа́ли, да все́ и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску́дости сущие сла́вят Тя́, Воскре́сшаго, и в ско́рбях отра́ду на́м Подаю́щаго, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Рождества Христова

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, изво́ливый спасе́ния на́шего ра́ди на земли́ во пло́ти яви́тися и от Безневе́стныя и Пречи́стыя Де́вы Мари́и неизрече́нно роди́тися! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ на́с, по́двигом поста́ предочистившихся, дости́гнути вели́каго пра́здника Твоего́ Рождества́ и в ра́дости духо́вной со а́нгелами воспева́ти Тя́, с па́стырями славосло́вити, с волхвами поклоня́тися. Благодари́м Тя́, я́ко по вели́кому милосе́рдию Твоему́ и безме́рному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с ны́не не то́чию изобильною пи́щею духо́вною, но и трапе́зою пра́здничной.

Те́мже мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполня́ющаго все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшии дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́, вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

О Пресвята́я Госпоже́ на́ша, Де́во Богоро́дице, и по отше́ствии Твое́м от земли́ люде́й правосла́вных не оставля́ющая, но при́сно милостями Свои́ми посеща́ющая, ра́дости на́ши усугубляющая, ско́рби утоля́ющая! Благодари́м Тя́, я́ко и ны́не дарова́ла еси́ на́м ра́дость дости́гнути пра́здника честна́го Твоего́ Успе́ния, уте́шитися торжество́м церко́вным, услади́тися пи́щею духо́вною — похвала́ми, во сла́ву Твою́ воспетыми. Ве́руем, Влады́чице, я́ко Твоего́ ра́ди хода́тайства даровано на́м и утеше́ние теле́сное — трапе́за пра́здничная. Моли́ у́бо, Пречи́стая, Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего, все́х бла́г Да́теля, да благослови́т О́н пра́здничныя сне́ди, наипа́че сия́, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Свято́й Це́ркви, православные лю́ди возде́рживались в мимоше́дшие дни́ поста́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вси́ мы́, вся́кое дово́льство теле́сное иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити пита́ющаго и не по грехо́м на́шим ми́лующаго на́с Твоего́ Боже́ственнаго Сы́на Христа́ Бо́га на́шего, ку́пно со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, и Тебе́, на́шей Ма́тери Благодатной, Предста́тельнице, Помо́щнице и Уте́шительнице, вку́пе со святы́ми апо́столами моле́бно и благода́рственно взыва́ти: Пресвята́я Богоро́дице, помога́й на́м всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш! Благодари́м Тя́, я́ко дарова́л еси́ на́м, по́прище поста́ святы́х апо́столов прешедшим, дости́гнути пра́здника сла́вных Первоверховников Петра́ и Па́вла.

Мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполняющего все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́ вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here