Молитва по старости

Самое подробное описание: молитва по старости - для наших читателей и подписчиков.

Молитва пожилого человека

Когда старость унесет все, что составляло наши молодые и зрелые годы, перед нами встанут определенные проблемы.

Но пока это не произошло, может наступить период, когда время зрелости еще не закончилось, но мы уже ощущаем, что оно постепенно отдаляется: физические силы слабеют, умственные способности уже не те… И зачастую пожилые люди отчаянно цепляются за то, что уходит, чего они не могут удержать, как бы ни старались.

Как ни напрягай физические силы, в шестьдесят уже не удается быть таким же, как в сорок или тридцать. Как ни тренируй ум, есть вещи, на которые мы способны в двадцать пять, но не способны в семьдесят, и т.п. Что же делать? Большинство людей какое-то время пытаются раздувать угли в надежде вызвать язычок пламени, чтобы хоть на мгновение снова стать такими, какими были раньше.

Это – ошибка: чем старательнее мы раздуваем угли, тем быстрее они превращаются в пепел.

Нам необходимо осознать, что есть время пламенеть, а есть время светить. Свет тихий, спокойный, ровный свет, который во тьме светит, может принести больше пользы людям, чем обжигающее пламя.

Верное решение, как мне представляется, дается в дивных строчках Молитвы пожилого человека

Эта молитва висит на стене в квартире режиссёра Алексея Германа. Ему она досталась в наследство от отца, известного писателя Юрия Германа Ему, в свою очередь, её прислал писатель и учёный Даниил Данин, который нашёл эту молитву в одном из английских журналов.

Мне молитва подошла. Это моё настроение, мои чувства в данный момент жизни.

Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать…

Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить.

Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.

Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели.

Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях.

Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них – все слаще.

Не осмеливаюсь просить Тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие,

усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность.

Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении.

Однако и люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях. Аминь».

Считается, что эту молитву сотворила Тереза Авильская (Donna Teresa Maria Sanches de Cepeda y Ahumada (1515-1582). Святая Тереза – испанская монахиня-кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создатель орденской ветви «босоногих кармелиток». Католическая церковь причисляет её к Учителям Церкви.

Ещё один адаптированный русский перевод:

Молитва английской монахини VII века

Убереги меня от роковой привычки считать, что я непременно должна высказывать свое мнение по всякому поводу.

Избавь меня от мании улаживать чужие дела.

Сделай меня рассудительной, а не занудой, услужливой, а не командиршей. Мне, право жаль не пускать в ход всю мою великую мудрость, но знаешь, Господи, мне бы хотелось сохранить кое-кого из друзей.

Не дай мне увязать в мелочах, подари мне крылья, – лететь к цели.

Вели моим устам молчать о моих бедах и болезнях, хотя б они росли неизменно, и с годами все слаще становилось перечислять их.

Не смею и просить Тебя о том, чтобы я, в конце концов, научилась охотно выслушивать рассказы о чужих неприятностях, но помоги мне переносить их с терпением.

Не смею требовать у Тебя лучшей памяти, но даруй мне побольше смирения и поменьше сомнения, если мои воспоминания приходят в противоречие с воспоминаниями других людей.

Хорошенько внедри мне в мою голову, что я могу ошибаться.

Храни меня. Я не очень-то жажду святости, некоторые святые так неуживчивы.

Но желчная старуха – это, несомненно, одна из удачнейших выдумок дьявола.

Помоги мне видеть хорошее там, где его не ждали, и находить в людях достоинства, которые за ними не признают, и даруй великую милость: научи говорить им об этом. Аминь»

Lord, You know better than I know myself that I am growing older and will someday be old. Keep me from the fatal habit of thinking I must say something on every subject and on every occassion. Release me from the craving to straighten out everybody's affairs. Make me thoughtful, but not moody. Helpful, but not bossy. With my vast store of wisdom, it seems a pity not to use it all, but You know, Lord, I want a few friends at the end.

Ещё один вариант прочтения Молитвы пожилога человека.

В твою душу приходит мир. Франц фон Залес (1567-1622)

«Господи, Ты знаешь лучше меня, что день за днем я становлюсь старше и когда-нибудь совсем состарюсь. Избавь меня от самомнения, что мне есть, что сказать по любому поводу и по любому вопросу. Освободи меня от великой страсти учить других, как им поступать. Научи меня быть задумчивым (но не мечтательным), всегда помогать другим (но не быть навязчивым).

Я боюсь старости. У меня такое чувство, что для меня пришел час расставания, я не могу остановить жизнь, и день за днем чувствую, как силы мои оставляют меня, я становлюсь некрасивым.

Я так гордился, что пока еще не уступаю молодым. Теперь я чувствую, теперь осознаю я, что больше не в состоянии этого делать. Я сделал бы из себя посмешище, если бы захотел этого.

Источник: Вестник/Der Bote. № 2, 1998. С. 3

Стихотворное прочтение текста молитвы:

«Вот уже мне дни рожденья не в радость, годы летят и морщин не стереть,

Господи, знаю, что скоро состарюсь, дай же мне шанс благородно стареть!

Ты удержи меня, Боже Всевышний, думать, что должен на всё и всегда,

Тратить свои сокровенные мысли, ждущим совета и даже суда!

Господи Святый, спаси от стремленья, вмешивать нос свой в чужие дела,

Верить, что этот Дворец Просветленья, он вдруг не станет прибежищем зла!

Пусть я всегда размышляющим буду, но не занудой, не демоном дня,

Чтоб никогда в поцелуе Иуды не обвинили родные меня!

Ты опечатай уста мои, Боже, вдруг о болезнях польются слова,

Счастлив и жив, сообщу подытожа, для созиданья дана голова!

Господи Правый, спаси от соблазна долго и нудно на путь наставлять,

Не допусти слабоумья, маразма, дай мне подольше себя умилять!

Садом цветущим и небом бездонным, женщиной-сказкой и внуком-юлой,

Тихой молитвой колено преклонной, яхтой по морю летящей стрелой!

Если сумел быть по жизни радушным, эту способность во мне сохрани,

Чтобы друзей собирая на ужин, знал, к этой встрече стремятся они!

Боже, ещё попросить я осмелюсь, память мою укрепи, преумножь.

Чтоб оценить этой осени прелесть, чтоб каждый год был на год не похож!

Господи, дай мне с годами не киснуть, что не успел, поспешить наверстать,

Чтоб на душе было празднично, чисто, в день, когда скажешь пред Ликом предстать!

Господи! И в завершенье молитвы, если повинен, меня не щади!

Если достойно прошёл через битвы, вечной любовью своей награди!»

Видимо эти слова западают в душу, если их цитируют неоднократно! Чем чаще читаешь эту молитву, тем более понимаешь ее суть.

Мне кажется, что эта молитва не только для пожилых людей.

Ну, а использовать ли эту молитву и какой вариант предпочесть, пусть каждый решает для себя.

Молитвы о благополучной старости

Что немаловажно, в псалмах мы также просим о помощи, когда мы больны, немощны, слабы, когда нет заступников, неоставления Господом во время старости.

Не отвержи мене во время старости, внегда оскудевати крепости моей, не остави мене (Псалом 70, 9).

Так важно, чтобы мы в старости умудри­лись сединой мудрости, а не встали на стезю беззакония; чтобы мы обрели наконец-то во- жделанный мирный дух; чтобы наше благоче­стие только умножалось и к старости достиг­ло полной меры:

13. Праведник яко финике процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится.

14. Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут,

15. еще умножатся в старости мастите, и благо- приемлюще будут.

Молитвы об улучшении нашей молитвы

Есть особые прошения о том, чтобы наша мо­литва была более богоугодной; чтобы она, действи­тельно, была исполнена духовного фимиама.

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею — жертва вечерняя (Псалом 140, 2).

Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно (Пса­лом 46, 8).

Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселю- ся о Господе (Псалом 103, 34).

Хвалите Господа, яко благ псалом. Богови на­шему да усладится Хваление (Псалом 146, 1).

Молитвы об обильном и усердном славословии Бога

Мы также просим, чтобы это пение, эта ма­лая жертва Богу была не последней.

Мы просим, чтобы мы всегда истинно славосло­вили Бога: Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Го­спода в животе моем, пою Богу моему, дондеже еемь (Псалом 145, 1-2).

Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь (Псалом 103, 33).

О ЧТЕНИИ ПСАЛТИРИ НА ВСЯКУЮ ПОТРЕБУ

Составлено по писаниям св. Афанасия Великого

Каждый, произнося псалмы, пусть будет уве­рен, что Бог услышит просящих псаломским сло­вом. Ибо скорбит ли кто, — читая псалмы, вели­кое увидит в них утешение.Терпит ли искушения и гонения, — поя псалмы, явится благоискусным, и будет покровительствуем Господом, Который по­кровительствовал изрекшего псалом; или обратит в бегство диавола и отразит демонов его. Если кто и согрешал, — читая псалмы, придет в себя и пере­станет грешить.

А если кто не согрешил, увидит себя радую­щимся, что соревнует предварившим, и воспевая псалмы, превозмогает в борьбе, и он вовек не поко­леблется в истине, но обличит обольщающих и на­меревающихся ввести в заблуждение.

Слышал я от мужей мудрых, что в древности у израильтян только чтением Писания изгоняли де­монов и обличали козни, чинимые им людям.

Если желаешь утвердиться в наде­жде на бога и небоязненности: Пс. 90.

При желании переселиться в дом божий и вечные божии селения: Пс. 83.

Если просишь щедрот у бога: Пс. 66.

При затруднительных обстоятель­ствах жизни, при унынии духом: Пс. 101.

Если пленен чуждыми помыслами: Пс: 136

Когда видишь гордыню и умножаю­щуюся злобу многих, видишь, что уже у людей нет ничего святого: Пс. 11.

Когда услышишь, что хулят иные промысл, тогда не приобщайся к их нечестию, но, обратись к господу, произнеси: Пс. 13.

Если желаешь узнать, каков должен быть гражданин небесного цар­ствия: Пс. 14.

Видя угнетаемых, утешай их, молясь за них и говоря им этими словами: Пс. 19.

Если увидишь упорство беззакон­ных во зле, не думай, что злоба в них от природы, как говорят – и увидишь, что они сами причина того, что гре­шат: Пс. 35.

Если кто хочет смутить тебя и при­вести в боязнь, имей упование на господа и читай: Пс. 10.

При гонении и поношении врагов и множестве восстающих на тебя: Пс. 3; Пс.24; Пс. 26; Пс. 41; Пс. 139.

Если желаешь укрепиться против нападающего врага: Пс. 38.

Видя лукавнующих, которые уго­товляют тебе сети: Пс. 5; Пс. 7.

Если злоумышление врагов продол­жается – не падай духом, как будто забыт ты господом, но призови го­спода, воспевая: Пс. 12; Пс. 25; Пс. 34; Пс. 42.

Если терпишь скорби от нападаю­щих и хочешь узнать пользу терпе­ния: Пс. 39.

Если раскаиваешься в соделанном грехе и молишь о помиловании: Пс. 50.

Если желаешь научиться, как долж­но приносить благодарение госпо­ду: Пс. 28; Пс. 104; Пс. 106; Пс. 134; Пс. 145-150.

Желая вспомнить, какие благодея­ния божии оказаны отцам, сколь бог благ и люди неблагодарны: Пс. 43; Пс. 77; Пс. 88; Пс. 104, Пс 105; Пс. 106, Пс. 113

Благодарение господу, когда он ус­лышал тебя в скорби: Пс 4-Пс 74-Пс 114-Пс 45

Когда спасен ты от врагов твоих, избавлен от гонителей своих: Пс. 17; Пс. 9.

Видя, что господь пасет тебя и благоустрояет путь твой: Пс. 22.

Впав в руки врагов и мудро избежав их, и уклонившись от злоумышле­нии их: Пс. 33.

ТОЛКОВАНИЕ ПСАЛТИРИ. ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ

Многие, возможно, подумают, зачем толкова­ние Псалтири и Священного Писания, что можно и самому разобраться. Действительно ли это так?

Святитель Игнатий Брянчанинов: «Не сочти для себя достаточным чтение Божественного Пи­сания без чтения Святых Отцов. Это — мысль гор­дая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Слову Божию Святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образо­вание посредством их писаний. Ибо только из чте­ния отеческих писаний научаемся истинному разу­мению Священного Писания».

На самом деле, изучая толкование, мы смиря­емся, понимаем, как мы мало понимаем из действи­тельного. Открываются наши духовные очи и часто совершенно под другим углом видится содержимое, притом не только то, что лежит на поверхности, но и нижние пласты.

Толкование Псалтири сейчас не только есть в продаже, но также общедоступно. Самому ра­зобраться очень трудно и святые отцы помогают нам в этом.

Сейчас общедоступны толкования святителей Афанасия Великого, Василия Великого, Иоанна Зла­тоуста. Есть также и другие толкования Псалтири.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей.

Нищета духа и смирение являются вместе с Христовой любовью основными добродетелями христианина. Господь предлагает нам учиться сми­рению у Него Самого (Мф. 11, 29), а нищету духа ставит на первую ступень духовного восхождения в заповедях блаженства.

И все святые и подвижники благочестия в те­чение своей жизни прилагали величайшие усилия, чтобы приобрести себе эти драгоценные жемчужи­ны из ожерелья добродетелей.

Несколько есть путей для их приобретения. Одним из них являются покаянные молитвы, а сре­ди них — 50-й псалом.

Этот псалом занимает особое место среди дру­гих псалмов Давида по своему значению и силе ду­шевных переживаний автора, создавшего его.

Как известно, он был написан Давидом после совершения им тяжких грехов и свидетельствует о силе покаяния царственного пророка.

Очевидно, что чтение его в утреннем молит­венном правиле может возбуждать в нас сильное чувство покаяния. Но для этого нам надо хорошо постигнуть всю глубину мыслей, составляющих этот псалом.

Как пишет архиеп. Иннокентий Херсонский: «Покаянный псалом царя Давида так сильно напи­сан, такое вложено в него покаянное чувство, что и теперь, когда кто-либо его читает, враг рода челове­ческого дрожит и трепещет, не вынося его силы».

Ниже будет дан ряд пояснений с целью лучше­го его понимания и для более глубокого действия на наше сердце.

Конечно, не одни его мысли помогут пробу­дить покаянное чувство. Равнодушное прочтение его, даже с пониманием его содержания, не будет еще нашим настоящим покаянием во грехах.

К прочтению его надо подойти в соответству­ющих духовных одеяниях нашей души — в одея­ниях печали и сокрушения за все соделанные нами грехи в прошлом, с сознанием многих своих стра­стей и недостатков в настоящем (гордости, тщес­лавия, сребролюбия, черствого сердца, отсутствия добродетелей — Христолюбивой любви, смирения, кротости и т.д.), при понимании своей немощи — нерадения, лености, теплохладности, небрежности, делающих нас недостойными в глазах Господа, Бо­жией Матери и святых.

Вот если все это мы глубоко осознаем и об­ратимся сердцем к Богу в полноте нищеты духа и смирения, то и слова покаянного псалма будут не пустыми звуками, а печальной, горестной мелоди­ей сердца перед лицом Господа.

Пусть глубокие слова этого псалма будут про­износиться не только неспеша, не только очень медленно, но так, чтобы каждая мысль, каждое сло­во вызывало в душе, в сердце отголосок собствен­ных дополнительных печальных мыслей — мыслей о своих когда-то ранее совершенных грехах (их св. отцы велят никогда не забывать), о своих недавних грехах, греховных падениях и проступках, о своей немощи духовной, самомнении, самочинии и т.д.

Благо, если при этом наступит умиление и поя­вятся слезы, хотя добиваться их и не велят св. отцы.

Уж то будет хорошо, если молитва-псалом будет произнесена с величайшим вниманием и сосре­доточенностью, с глубоким постижением каждой мысли чудного псалма, пробуждением на эти слова покаянных чувств сердца и глубокого смирения.

В начале псалма (ст.4) встречаются два слова (понятия) — «грех» и «беззаконие». По существу они обозначают одно и то же — «грех есть безза­коние» (Ин. 3, 4), хотя и повторяются в псалме от­дельно: «яко беззаконие мое аз знаю, и грех мо пре­до мною есть выну» (ст.5).

Чтобы эти понятия не совмещались в нашем сознании, можно условно разделять их: под «гре­хом» понимать совершенные нами ранее грехи, а под «беззаконием» понимать нашу порочную ду­шевную природу, исполненную страстей и пристра­стий, которые неудержимо проявляются все время в новых и новых грехах.

Стих 6-й псалма — «яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши внегда судити Ти» — надо перевести на русский язык и понимать так: «Ты праведен в приговоре надо мной, и я буду без­ответен, когда Ты осудишь меня».

В 7-м стихе этого псалма говорится: «Се бо в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя». Здесь пророк Давид говорит не о грехах на­ших матерей, а о первородном грехе, которым из­древле заражено все человечество после падения Адама.

Однако это упоминание ни в коем случае не смягчает нашей ответственности за наши личные грехи. И в следующем, 8-м стихе, пророк говорит: «Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная Премудрости Твоея явил ми еси».

Здесь говорится, во-первых, про голос совести нашей — голос Бога через нашего Ангела-храните- ля, который всегда предостерегал и предостерегает нас против греха, и поэтому мы всегда отвечаем за каждый совершенный нами грех.

Во-вторых, нам, христианам, через Евангелие открывается вся полнота истины, отчего возрастает во много раз и степень нашей ответственности, по сравнению с теми, кто не знает Евангелия. Как гово­рит Господь — «слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12, 48). И «кому дано много, много и потребуется» (Лк. 12, 48).

В стихе 9-м — «Окропиши мя иссопом, и очи- щуся; омыеши мя и паче снега убелюся» — мы про­сим об очищении нашей духовной одежды от пятен греха и об «омытии» ее до степени совершенной бе­лизны.

Не просто надо произносить это великое про­шение: здесь мы дерзаем просить великих даров, но, вместе с тем, мы должны всегда сознавать себя совсем недостойными их при нашем нерадении, лености, невнимательности к делу спасения, те- плохладности, небрежности, невоздержании и т. д.

В стихе 10-м псалма имеется прошение — «Слуху моему даси радость и веселие: возрадуются кости смиренныя».

Однако нам грешным нельзя думать о том ве­селии и радости, которыми награждаются святые и подвижники. Здесь уместно вспомнить икону Богоматери «Нечаянная радость», в молитве к Ко­торой говорится о «нечаянной радости покаяния». Вот то, о чем мы действительно можем просить — о даровании нам истинного глубокого покаяния и «радости спасения» (ст. 14), растворенных нашими слезами и надеждой на прощение наших грехов.

В стихе 11-м вновь и вновь просит пророк Да­вид о прощении грехов и об очищении от беззако­ния, очевидно считая себя малодостойным этого. За пророком Давидом и нам надо вновь пережить это чувство собственного недостоинства.

Далее в стихах 12-м и 13-м следуют два вели­ких прошения, которые по церковному обычаю по­лагается повторять и в каждой песне канона перед Святым Причащением (перед первым и вторым стихом) — «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей».

Здесь как бы вопль погибающей души и серд­ца, отягченного великими грехами. Душа видит эту духовную проказу сердца, сознает ее страшную опасность и вопиет об исцелении — об удалении из сердца подавляющего и оскверняющего его греха. Тогда душа вновь могла бы почувствовать свое Богосыновство, вновь приобрела бы потерянный от греха «дух правый».

Близко к такому содержанию и второе проше­ние (стиха 13-го) — «Не отвержи мене от лица Тво­его и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».

Что может быть страшнее для сына, как не из­гнание его от лица Отца за совершенные грехи? И что остается человеку, если Дух Божий оставляет его? Только тьма и владычество над ним темных сил ада, ввержение его в бездну порока и несча­стий. Все это так страшно, что не прошение, а вопль должен исходить из сердца христианина для избав­ления от этих бед.

Когда мы повторяем за пророком Давидом о даровании нам «радости спасения» (стих 14-й), то опять-таки не о радости небесного блаженства свя­тых просим здесь. Мы их ведь совершенно недо­стойны!

Но вот радости, которые может испрашивать покаявшийся грешник: это радость от прощения Отцом греха блудного сына, радость вновь иметь право быть в доме Отчем, хотя бы в числе «наем­ника» (Лк. 15,19), радость вновь работать для Отца на том поприще, которое соблаговолит указать ка­ждому из нас Небесный Отец.

Сами мы для этого не имеем ни сил, ни возмож­ностей и ни способностей. Поэтому мы и просим далее: «Духом Владычним утверди мя». И только при наличии сего Духа мы что-либо можем, что-ли­бо успеем, что-либо сделаем достойное звания слу­ги Небесного Отца.

Пророк Давид дерзает далее давать обещание: «Научу беззаконный путем Твоим и нечестивии к Тебе обратятся» (ст. 15).

Очень осторожно надо прилагать это обраще­ние к себе, мы так слабы, грешны и неразумны. «Не многие делайтесь учителями», — пишет ап. Иаков (Иак. 3, 1). Поэтому нам прилично учить других преимущественно примером своего истинного хри­стианского жития, исполненного Христовой любви и милосердия, смирения, кротости, великодушия, воздержания, всепрощения и прочих добродетелей. При этом, если в жизни нам и удастся что-либо сде­лать для ближнего, и научить его чему-либо добро­му, и приблизить его душу к Богу, то все это надо приписывать не себе, а благодати Божией. Вспом­ним смиренные слова ап. Павла: «Я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, кото­рая со мной» (1 Кор. 15,10).

В стихе 16-м псалмопевец просит об «избав­лении от кровей». Царю Давиду приходилось все время вести войны — отсюда и это прошение. Боль­шинству же христиан обычно не грозят ужасы не­посредственного участия в войне и поэтому это прошение надо понимать аллегорически — как из­бавление от возможности чем-либо обидеть ближ­него — оскорбить, осудить, привести в раздраже­ние, оклеветать его.

В ст. 17-м пророк просит: «Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою».

Но разве не в нашей власти открывать уста для хвалы? Да, не в нашей. В нашей власти произнести устами слова хвалы, но это далеко еще не та хвала, которую ищет Господь. Он ищет прежде всего на­шего сердца (Притч. 23, 26). И только та хвала Ему будет приятна, которая исходит из глубины сердца и исполнена горячим чувством любви.

Казалось бы, что стих 18-й псалма не имеет к нам никакого отношения, потому что в нем Давид говорит: «Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши».

Но ведь «жертвы» и «всесожжения» имели ме­сто лишь в Ветхом Завете!

Однако и мы можем и даже должны прино­сить жертвы; и далее в ст. 19-м Давид сам указы­вает на необходимость приношения их для Бога: «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит».

Кроме того, в Литургии поется о «жертве хва­ления». Вот, что может всегда приносить каждый христианин вместо ветхозаветных жертв — агнцев и голубей — в храме своего сердца.

В стихе 20-м Давид просит о «созидании стен Иерусалимских».

Какое это имеет отношение к нам? Апостол Павел говорит, что душа каждого христианина есть храм Божий (1 Кор. 3, 16). Поэтому здесь можно думать о созидании стен для нашего внутреннего храма, которые помешали бы нашим врагам — тем­ным силам, проникать в этот храм, вселяя в нас гре­хи, страсти и пристрастия.

Тогда, при защите стенами благочестия это­го сердечного храма нашего от всякой греховной скверны, в нем будут звучать благоприятные Богу моления и хваления, заменяющие ветхозаветных тельцов и «жертвы всесожжения», о которых гово­рит царственный Пророк в последнем (21-м) стихе своего замечательного псалма.

Псалом 50-й включен в утреннее молитвенное правило христианина.

Но только ли надо читать его по утрам? На этот вопрос так отвечает о. Иоанн С:

«Если согрешишь в чем перед Богом (а мы грешим премного каждый день), тотчас же говори в сердце своем, с верою в Господа, внимающего воплю твоего сердца, со смиренным сознанием и чувством своих грехов, псалом 50-й — «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей. » и прочитай сердечно весь псалом; если не подействовал он один раз, сде­лай другой прием, только прочитай еще сердечнее, еще чувствительнее, и тогда тебе немедленно вос­сияет от Господа спасение и мир душе твоей».

Будущему святителю Нектарию Эгинскому еще в детстве больше всего нравился псалом 50, он любил многократно повторять слова: «Научу без­законные путем Твоим, и нечестивые к Тебе обра­тятся».

Свт. Иннокентий Херсонский: «После псалма Помилуй мя, Боже, нет другого во всей Псалтири Давидовой, который бы исполнен был такого уми­ления душевного, как этот псалом. Кажется, он на­писан не чернилами, а слезами; и должен быть не пет, а плакан. Посему-то возглашается он в церкви в те недели, кои служат приготовлением к Святому и Великому посту».

Письмо игумении Арсении: «. Да поможет тебе Господь Бог! Он укрепит и дух твой. А я от себя ска­жу тебе одно слово опыта. При всяком смущении и искушении единственный выход и успокоение – это смирение. Только этою стезею приходит душа к истине, все разрешающей, к теплоте врачующей, к свободе облегчающей. Если потеряешь эту стезю, то окружает душу мрак и теснота. Она приходит к ложному разуму. А это бедственно. Потому что ложный разум показывает все в превратном виде; все обстоятельства жизни представляются горьки­ми и бедственными, не видишь в них путей Божи­их, великих судеб Его спасительного Промысла; люди не братья, а враги, их немощи возрастают до крайних пределов. Собственные немощи делают­ся страшными и даже живыми образами мучений внутренних. Да, одна стезя спасает в это время — стезя смирения. Читай раза три в день 50-й псалом. Читай, принуждая себя, даже в церкви во время Херувимской песни, и Господь откроет тебе смысл истинного покаяния и глубокого смирения духа».

Прп. Анатолий (Зерпалов): «Блудные грезы бывают ночью, во сне. Когда это случится, должна класть 50 поклонов и читать: «Помилуй мя, Боже. » — псалом 50.»

Старец схиигумен Савва: «В случае безсонни- цы, когда долго не можешь заснуть, опять размыш­ляй и опять молись. Размышляй о судьбах правды Божьей и неправды человеческой и извлекай отсю­да полезные уроки для своей жизни. Молись вну­треннею молитвою сердечною: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» Если пойдут в сердце и голову дурные мысли, встань и клади поклоны с молитвою: «Помилуй мя, Боже. » (Псалом 50), пока не утомишься. Если усердно по­молишься — скоро заснешь, а не заснешь, так ду­шевную пользу получишь.

Старица схимонахиня Антония: «50 псалом – это великая молитва».

Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ – На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.

Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях – Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.

Схема построения базисных индексов – Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) – относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.

Тема 11. Международное космическое право – Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.

Оценка 3.1 проголосовавших: 153
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here