Молитва на каждый час дня и ночи

Самое подробное описание: молитва на каждый час дня и ночи - для наших читателей и подписчиков.

Молитва на каждый час дня и ночи

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Еже согреших — в чем согрешил. Безмятежен — спокоен. Соблюдающа — сохраняюща.

В этой вечерней молитве мы просим у Бога прощения грехов, спокойного сна и Ангела-хранителя, который бы сохранил нас от всего дурного. Молитва эта оканчивается славословием Святой Троице.

Перевод: Господи Боже наш, в чем согрешил я в этот день словом, делом и мыслию, прости мне, как Благий и Человеколюбивый; даруй мне мирный сон, чуждый волнения страстей; пошли Ангела Твоего хранителя, защищающего и сохраняющего меня от всякого зла, ибо Ты — Хранитель душ и тел наших, и мы воссылаем Тебе славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Господи Боже наш, в Негоже веровахом и Егоже имя паче всякаго имене призываем, даждь нам, ко сну отходящим, ослабу души и телу, и соблюди нас от всякаго мечтания, и темныя сласти кроме; устави стремление страстей, угаси разжжения востания телеснаго. Даждь нам целомудренно пожити делы и словесы; да добродетельное жительство восприемлюще, обетованных не отпадем благих Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь.

Перевод: Господи Боже наш, в Которого мы веруем и имя Которого больше всякого имени призываем, даруй нам, отходящим ко сну, облегчение душе и телу, сохрани нас от всякого мечтания и от скверного сладострастия; прекрати страстные желания; угаси пламень плотских возбуждений; даруй нам хранить целомудрие в словах и в деле, чтобы, восприняв совершенную жизнь, не лишиться нам обещанных Твоих благ, ибо Ты благословен во веки. Аминь.

Долгий подвиг в молитвах и немалое время потребны для того, чтобы в нестужаемом устроении ума обрести иное некое сердечное небо, где обитает Христос

(преп. Иоанн Карпафский).

1 Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. 2 Господи, избави мя вечных мук. 3 Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. 4 Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. 5 Господи, избави мя от всякаго искушения. 6 Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. 7 Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. 8 Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. 9 Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий. 10 Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. 11 Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. 12 Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

1 Господи, в покаянии приими мя. 2 Господи, не остави мене. 3 Господи, не введи мене в напасть. 4 Господи, даждь ми мысль благу. 5 Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление. 6 Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. 7 Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. 8 Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. 9 Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое. 10 Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. 11 Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. 12 Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Перевод: Господи, не лиши меня небесных Твоих благ. Господи, избавь меня от вечных мук. Господи, умом или помыслом, словом или делом согрешил, прости мне. Господи, избавь меня от всякого неведения, забвения, малодушия и окаменелого нечувствия. Господи, избавь меня от всякого искушения. Господи, просвети мое сердце, омраченное лукавыми стремлениями. Господи, я как человек согрешил, Ты же, как Бог щедрый, помилуй меня, видя немощь моей души. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Твое святое имя. Господи, Иисусе Христе, напиши меня, раба Твоего, в книге жизни и даруй мне благую кончину. Господи Боже мой, если и ничего доброго не сделал я пред Тобою, но дай мне по Твоей благодати положить доброе начало. Господи, окропи сердце мое росою Твоей благодати. Господи неба и земли, вспомни меня, грешного, гнусного и нечистого раба Твоего в Царстве Твоем. Аминь.

Господи, приими меня, кающегося. Господи, не оставь меня. Господи, не введи меня в напасть. Господи, дай мне благую мысль. Господи, дай мне слезы, памятование о смерти и умиление. Господи, дай мне расположение к исповеданию грехов моих. Господи, дай мне смирение, целомудрие и послушание. Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость. Господи, вкорени благой Твой страх в сердце мое. Господи, сподоби меня любить Тебя от всей души моей и помышления и во всем исполнять волю Твою. Господи, защити меня от злых людей, бесов и страстей и от всего вредного для меня. Господи, делай по Твоему соизволению все, что Ты хочешь, да будет воля Твоя надо мною, грешным, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради честнейшия Матере Твоея, и безплотных Твоих Ангел, Пророка же и Предтечи и Крестителя Твоего, богоглаголивых же апостол, светлых и добропобедных мученик, преподобных и богоносных отец, и всех святых молитвами, избави мя настоящаго обстояния бесовскаго. Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива. Ей, Господи мой, утешение мое, Иже мене ради окаяннаго в тленную плоть оболкийся, исторгни мя от окаянства, и утешение подаждь души моей окаянней. Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавая деяния, и получити блаженства Твоя: на Тя бо, Господи, уповах, спаси мя.

Перевод: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, ради молитв Честнейшей Твоей Матери, бесплотных Твоих Ангелов, а также пророка Предтечи и Крестителя Твоего, благовествующих апостолов, светлых и победоносных мучеников, преподобных и богоносных отцев и всех святых, избавь меня от настоящего нападения бесовского. О, Господь мой и Творец, не желающий смерти грешника, но ожидающий его обращения и жизни, дай обращение, и мне, окаянному и недостойному; извлеки меня из уст пагубного змея, жаждущего поглотить меня и свести живым в ад. О, Господи мой, Утешение мое, ради меня, падшего, облекшийся в тленную плоть, избавь меня от несчастия и подай утешение душе моей, достойной сожаления. Внуши сердцу моему исполнять Твои повеления и оставить лукавые дела и получить блаженство Твое, ибо на Тебя, Господи, уповаю я, спаси меня.

Молитва Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

24 молитвы Иоанна Златоуста по числу часов в сутках

для каждого часа своя молитва.

1. Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.

2. Господи, избави мя вечных мук.

3. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.

4. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.

5. Господи, избави мя от всякаго искушения.

6. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.

7. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. .

8. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи

9. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.

10. Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.

12. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

13. Господи, в покаянии приими мя.

14. Господи, приими меня, кающегося.

15. Господи, не остави мене.

16. Господи, не введи мене в напасть.

17. Господи, даждь ми мысль благу.

18. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.

19. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.

20. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.

21. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.

22. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

23. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.

24. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, защити меня от злых людей, бесов, и страстей, и от от всех других недостойных дел.

Молитва святителя Иоанна Златоуста 24 молитвы, по числу часов дня и ночи

1 Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.

2 Господи, избави мя вечных мук.

3 Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.

4 Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.

5 Господи, избави мя от всякаго искушения.

6 Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.

7 Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.

8 Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

9 Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.

10 Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

11 Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. 12 Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

1 Господи, в покаянии приими мя.

2 Господи, не остави мене.

3 Господи, не введи мене в напасть.

4 Господи, даждь ми мысль благу.

5 Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление.

6 Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.

7 Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.

8 Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.

9 Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

10 Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.

11 Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.

12 Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

И если есть возможность, молится каждый час.

Или одну молитву повторять (при возможности) целый день ,

на следующий день другую и так постепенно выучите все 24 молитвы .

Эти молитвы полезны для души и тела.

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, правильно ли я поняла, что молитву Святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи) на сон грядущий нужно читать так: например, если 22 часа вечера, то молитву нужно читать 22 раза? Спасибо.

Преподобный Исаакъ Сирин пишет: “Ежечасно надлежитъ намъ знать, что во все 24 часа дня и ночи мы имеемъ нужду в покаянии. Что оно есть? Оно есть с исполненною сокрушения молитвою. неослабное прошение об оставлении прошедшаго”.

А святитель Иоанн Златоуст учил: “В каждый час вознося Богу молитву, устремляя на молитвы свои мысли, считай себя счастливым послужить Богу”.

Так, молитва Иоанна Златоуста содержит 24 молитвы, по числу часов дня и ночи, их надлежало совершить по числу суточных часов: двенадцать днем и двенадцать ночью, тем самым испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи.

В этой молитве мы обращаемся с просьбой о заступничестве, что дает нам реальную возможность выстоять против всех злых сил. Но в этой молитве нет просьб о даровании более спокойной жизни или удачливости в делах, да и просьб о деньгах или здоровье вы тоже там не найдете. Тем не менее, эта молитва входит в состав обязательных вечерних молитв в молитвослове. “Почему?”, – спросите Вы.

Но ответ очень прост – живя в мире, где гордость и тщеславие являются достоинствами, нам нужно заново учиться основным добродетелям. Достоинствам, по которым нас оценивает Бог. Их, на самом деле гораздо меньше, чем грехов, да и ценность их в повседневной жизни мало заметна. Можно конечно посвятить несколько книг тому, что нужно понимать под “памятью смертной” или “умилением”.

Но истинное их значение каждый человек может найти только сам и только в своем сердце, потому что для каждого из людей – наполнение этих слов будет свое. Так что просите у Бога эти Дары, даже если не совсем понимаете, зачем вам они. Просто найдите минутку на досуге, чтобы поразмышлять, что даст каждый из Даров в плане приближения к Богу. Например, такая непопулярная ныне добродетель, как “смирение”.

Ведь мужество выдержать удар судьбы не плача “ах, за что мне это всё, вон другие ещё хуже себя ведут” – это тоже проявление смирения. Принимать уроки Бога и его внимание, пусть даже и не понимая, зачем это. Ведь, кто знает, может Бог готовит Вам более завидную жизнь, чем у соседей, только проверяет, достойны ли вы богатства. А может, подает знак, что нужно менять сферу деятельности.

Только не надо путать смирение с самоуспокоением и лежать на диване в ожидание того, что сразу после удара – булки с неба прямо в рот будут падать. Нужно работать, и идти по жизни не боясь, доверяя Богу. Как слепой, который доверяет поводырю, не вырывается из его рук, а идет спокойно и уверенно. И просить у Него помощи, даже если плохо понимаем, зачем нам это надо.. И все это – молитвы.

Теперь, когда Вы узнали, что встретится вам в Молитвослове, просто вчитайтесь в слова молитв, написанные людьми, видевшими Божественный Свет, ощутившими благодать. Произнесите эти слова, пытаясь осознать смысл и силу этих слов, каждого из них. Выделив из каждого предложения его основу – наполните его своими переживаниями и ощущениями. И ничего, что первые попытки будут неуклюжими, а фразы пустыми и непонятными. Не оставляйте попыток. Помните: молитва – это труд, ежедневный и многотрудный.

1 Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. 2 Господи, избави мя вечных мук. 3 Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. 4 Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. 5 Господи, избави мя от всякаго искушения. 6 Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. 7 Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. 8 Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. 9 Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий. 10 Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. 11 Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. 12 Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

1 Господи, в покаянии приими мя. 2 Господи, не остави мене. 3 Господи, не введи мене в напасть. 4 Господи, даждь ми мысль благу. 5 Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление. 6 Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. 7 Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. 8 Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. 9 Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое. 10 Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. 11 Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. 12 Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Ответ на этот вопрос прочитали 4871 посетителей

Молитвы Святых

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Боже, очисти мя грешнаго. (12 раз с поясными поклонами)

И ещё раз всю молитву полностью с одним земным поклоном в конце.

«В молодые годы был я злоязычен, – вспоминал преподобный о себе, – бил, ссорил других, препирался с соседями, завиствовал, к странным был бесчеловечен, с друзьями жесток, с бедными груб, за маловажные дела входил в ссоры, поступал безрассудно, предавался худым замыслам и блудным мыслям».

Но после особенного вразумления Божия преподобный раскаялся и по ночам часто плакал о своих грехах: «На ложе моем помыслил я о Тебе, Человеколюбец, и в полночь восстал прославить благость Твою.

Привел себе на память долги и грехи свои и пролил потоки слез. Ободряли меня разбойник, мытарь, Мария, грешница, хананеянка, а также кровоточивая, и самаряныня при колодце водном. Они говорили мне: «Восстань, умоляй о щедротах; Господь твой исполнен щедрот».

«Начало плача, — говорит преподобный Ефрем, — познание самого себя… Плач созидает и охраняет.

Плач отирает слезами душу и делает ее чистой; плач рождает целомудрие, отсекает прихоти, усовершает добродетели. Что еще сказать? Плач ублажается Богом… Велика сила слез, братия! Умиление вселяет в нас Единородного Сына, когда вожделеваем Его. Умиление привлекает на душу Духа Святаго. Удостоверьтесь, братия, что на земле нет радости сладостнее той, какая бывает от умиления. Изведали ли опытно вы, братия, силу слез? Озарился ли кто из вас этой радостью слез по Богу? Если кто из вас, испытав это и усладившись этим, во время усердной молитвы возносился над землей, то в этот час бывал он весь вне тела своего, вне всего этого века, и уже не на земле.

Эта молитва состоит всего из десяти прошений, однако своим покаянным духом и способностью приводить человека в сердечное сокрушение она превосходит многие другие молитвословия, почему и принято ее читать Великим постом:

«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь»

Начинает свою молитву преподобный Ефрем обращением к Богу: Господи и Владыко живота моего… Слово Божие нам открывает, что наша жизнь связана с Богом, от Него зависит и Им держится. В Его милующих руках – участь праведных и неправедных, добрых и злых и всего животного и растительного мира. Никто и ничто не может просуществовать и дня, и часа без Его зиждительной силы Духа Святаго, поддерживающей бытие всякой сотворенной живой твари. Поэтому, чувствуя в своем сердце Бога, мы не можем без молитвы к Нему, без благословения Его ни начать, ни продолжить, ни завершить никакого дела на земле. Бог действительно есть Господин, Начальник, Владыка нашей жизни.

В первом прошении преподобный Ефрем просит Бога не дать ему духа праздности. Праздность всем понятна – это есть леность и нерадение о самых насущных делах и, прежде всего, о своем спасении. Она может довести человека до неподвижности, до полного застоя как в духовной жизни, так и в необходимых повседневных занятиях. Внешняя праздность нам понятна почти каждому, потому что все мы в той или иной степени бываем причастниками этой душевной болезни, когда предаемся нерадению и разленению и допускаем небрежение о своей домашней молитве, опускаем хождение в храм либо когда позволяем себе на молитве поспешность, с тем чтобы поскорее закончить ее и предаться отдыху или суетной болтливости; но когда этот недуг поразит все наши душевные силы, то наступает тяжелое нравственное, душевное состояние.

Тогда человек уже не живет нормальной, настоящей жизнью, потому что нет у него в душе постоянного оживотворяющего начала для полноценной человеческой деятельности, а живет жизнью призрачной, вымышленной, бесполезной, никому не нужной. Любит предаваться бесполезным мечтаниям и праздным суетным разговорам и бывает неспособен ни к какому доброму делу. Эта праздность, это расслабление и нерадение отводят нас от главной заботы нашей – о спасении. Поэтому и молимся, чтобы Господь избавил нас от сего недуга.

Во втором прошении преподобный Ефрем просит Господа избавить его от недуга уныния. Уныние есть такое мрачное тоскливое душевное состояние, когда человеку все в жизни показывается лишь с темной стороны. Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет, обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет, по всякому поводу раздражается – словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость. Приходит уныние, как учат святые Отцы, от той же праздности, от маловерия, неверия, от нераскаянности в своих грехах. К унынию могут привести и предшествовавший гнев или причиненные кому-либо обиды, отсутствие страха Божия, многословие или – неудачи в личной жизни, работе и тому подобные неприятности. Вместе с тем очень часто само уныние приводит к другому, более опасному душевному состоянию, называемому отчаянием, когда человек нередко допускает мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже существенным благом на пути своей земной жизни.

Предаться отчаянию значит прекратить связь с окружающим миром и не иметь общения с Источником нашей жизни – Богом. «Не хочу жить, пропал интерес к жизни, и нет в ней никакого смысла» – такие слова можно услышать от человека, одержимого отчаянием. Поскольку сей недуг весьма тяжек, то и Преподобный просит Господа избавить его от него. Порок этот таков, что надобно молиться против него настойчивой, неотступной молитвой. Сему и Сам Спаситель в Евангелии учит нас, говоря, что не должно никогда унывать, но должно всегда молиться (см.: Лк. 18, 1). Настойчивая, постоянная молитва, соединенная с верою в силу молитвы и помощь Божию, восстановит связь с окружающим миром и сохранит от уныния. С молитвой же надо соединять и труд очищения своей совести в Таинстве Покаяния, чем также подается благодать Божия, укрепляющая наши духовные силы. Читать духовные книги и жить по заповедям Божиим – все это наилучшим способом будет предохранять от губительного духа уныния.

В третьем прошении преподобный Ефрем просит Господа избавить его от духа любоначалия. Страсть любоначалия присуща нашей греховной горделивой природе, и она проявляется во всех областях человеческой жизни. Например, в отношении отца семейства к семье, начальника – к подчиненным, наставника – к своим ученикам, старших по возрасту – к младшим: каждый желает подчинить своему влиянию других, диктовать им свою волю. Такое душевное расположение противно учению евангельскому, учению Христа, Который Сам показал пример глубочайшего смирения и неоднократно говорил, что тот, кто хочет быть большим, тот будь слугою всем (см.: Мф. 20, 26–27; Мк. 10, 43-44; Лк. 22, 26). С этим пороком связана скрытая тайная гордость, и потому, когда у нас есть страсть учить других, наставлять, обличать, то это – верный признак одержимости нашей души духом властолюбия, любоначалия. Дух сей делает человека противным для всех окружающих, а кроме того, и неспособным бороться со своими страстями и пороками. Поэтому-то мы и молимся Господу, чтобы Он избавил нас от него и не допустил ему овладеть нашей душою.

В четвертом прошении преподобный Ефрем просит Господа избавить его от духа празднословия, которому также причастны едва ли не все люди. Каждый любит посуесловить, между тем как дар слова дан для того, чтобы мы прославляли устами Бога и чрез слово же имели общение друг с другом, служа ко взаимному назиданию. Имеется мудрая народная пословица, утверждающая, что слово – серебро, а молчание – золото. И этой истины придерживались многие святые, которые закрывали свои уста, хотя и надо было – для назидательных целей – открывать их для беседы.

Многословием человек опустошает свою душу, расслабляет ее и делает рассеянною. Посмотрим на Спасителя, как Он был краток в поучениях и наставлениях! Молитва Господня дана всего только в семи прошениях, а заповеди блаженства – в девяти стихах. Ангелы славословят Бога кратко: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф!». Как сосуд, который часто открывают, не сохраняет крепости и аромата самого благовонного вещества, помещенного в нем, так и душа того человека, который любит многословить, не сохраняет надолго добрых мыслей и добрых чувствований, а изрыгает из себя потоки осуждения, злоречия, клеветы, лести и т. д. Поэтому-то Церковь постом и молится: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия (Пс. 140, 3-4). Как сорняки засоряют почву и мешают произрастать на ней добрым злакам, так пустые, гнилые слова убивают душу и не дают возможности произрастать в ней добрым помыслам и чувствам.

Итак, дорогие братия и сестры, помня и храня сокровенные в молитве преподобного Ефрема благие уроки, последуя им, мы обязательно привлечем к себе благодать Божию и соделаемся милыми Отцу своему Небесному, удостоимся зреть Горний Иерусалим и блаженствовать со всеми Небесными Силами и душами праведных.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Молитва Иоанна Златоуста

(24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

Молитва на каждый час дня и ночи (Молитва св. Иоанна Златоуста)

Господи, не лиши меня небесных Твоих благ.

Господи, избавь меня от вечных мук.

Господи, согрешил ли я, мыслю, словом или делом, прости меня

Господи, избавь нас от всякого неведения и забвения, и малодушия, и окаменелого бесчувствия,

Господи, избавь меня от всякого искушения.

Господи, просвети мое сердце, ибо омрачено оно страстями.

Господи, я как человек согрешил, Ты же, как Бог щедрый, помилуй меня, видя немощь души моей.

Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

Господи, Иисусе Христе, запиши меня в книгу жизни и даруй мне кончину милосердную.

Господи, Боже мой, хоть я не сотворил перед Тобою никакого блага, но дай мне по благодати Твоей положить начало благое.

Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоей.

Господи неба и земли, помяни меня, грешного раба Твоего, во Царствии Твоем, Аминь.

Господи, в покаянии прими меня.

Господи, не покидай меня.

Господи, не введи меня в искушение.

Господи, даруй мне мысль благую.

Господи, даруй мне слезы, и память смертную, и умиление.

Господи, даруй мне стремление исповедаться в грехах моих.

Господи, даруй мне смирение, целомудрие и послушание.

Господи, даруй мне терпение, великодушие и кротость.

Господи, страх Твой всели в сердце мое.

Господи, сподоби меня любить Тебя всей душой моей, всем разумом и творить во всем волю Твою.

Господи, сохрани меня от людей некоторых, и бесов, и страстей, и от иных подобных вещей.

Господи, знаю, что Ты творишь согласно воле Твоей, да будет воля Твоя и во мне грешном, ибо благословен Ты во веки. Аминь.

Великий учитель молитвы, святитель Феофан Затворник, придавал огромное значение этим молитвам и рекомендовал их многим своим духовным детям как основу молитвенного правила, как школу непрестанного богомыслия.

Вот некоторые отрывки из его писем:

– «Как читать молитовки святого Златоуста (24 в вечерних молитвах на сон)? Читайте их перед молитвословием, чтобы собралось внимание воедино… Но и во всякое время мысленно повторяйте. Это лучший способ приучать себя к памятованию о Боге, а памятование сие есть основа духовной жизни. Поклоны поясные класть, а иногда и земные».

– «Молитовки святого Златоуста можете употреблять вместо своего домашнего правила и утром. Заучите их и обдумайте всякую. .. В них вся жизнь духовная поминается… Сколько раз каждую поминать – это определите так, чтобы стоять на молитве столько же, сколько обычно простаиваете на правиле. К ним можете приложить и свои молитовки – выбрать из псалмов: какой стишок по сердцу, тот и запишите… Употребляя на правиле сии молитовки со вниманием, скоро навыкните стоять на молитве нерассеянно. Молитву Иисусову вставляйте в среду их. Например, десять раз проговорив: «Господи, не лиши мене небесных Твоих благ»,

– прилагайте: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную»».

– «Назначение кратких молитовок – способствовать собранию мыслей и трезвению. Сила не в словах, а в чувстве к Богу. Оно скоро образуется у трудящихся над молитвою. Вот это и есть умная молитва. Ум, стоя в сердце, зрит Бога и умно исповедуется Ему призыванием Его… Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов».

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.

Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Построим храм вместе!

Наша копка:

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА НЕДЕЛЮ ХРАМ СВЯТОЙ ТАТИАНЫ

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

Поучение преподобного Паисия Величковского о смерти

Новая жизнь открылась для человека. Ему дана возможность умереть для греха, чтобы воскреснуть со Христом и с Ним жить.

Арихимандрит Иоанн Крестьянкин

Новые статьи

  • Расписание богослужений 18 Декабря — 24 Декабря 18.12.2017
  • Расписание богослужений 11 Декабря — 17 Декабря 11.12.2017
  • Расписание богослужений 04 Декабря — 10 Декабря 04.12.2017
  • ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ — БЫЛО! Пастыри о чуде Введения во Храм Пресвятой Богородицы 04.12.2017
  • Расписание богослужений 27 Ноября — 03 Декабря 27.11.2017
  • 26 ноября – День памяти Иоанна Златоуста 26.11.2017
  • 21 Ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила 21.11.2017
  • Православный каледарь

    Иоанн Кронштадский

    Жизнь наша на земле: сон, мечта и постоянное и постепенное умирание – не жизнь. Жизни хочу истинной, действительной, Божественной, свойственной существу, сотворенному по образу и подобию Божию, Боже мой. А что за сны, когда мы спим ночью, утром или вечером! Это грезы, мечты, да еще часто грешные! Это потеря времени для Бога, для правды, для вечности. Жизни, жизни хочу в Боге и с Богом, в любви Божией, в нетлении, во свете Божества – в мире, в пространстве сердца!

  • Оценка 3.1 проголосовавших: 152
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here