Молитва монахине алипии

Самое подробное описание: молитва монахине алипии - для наших читателей и подписчиков.

Матушка Алипия – как просить помощи

Киевская монахиня матушка Алипия еще при жизни помогала людям, кому-то просто советом, кому-то молитвой, кому-то нужен был кров и еда, кому-то духовная поддержка. С любой проблемой можно было прийти к старице, двери ее келии всегда были открыты для нуждающихся. После ее смерти, и по сегодняшний день, к могиле матушки Алипии идут верующие просить помощи и помолиться святой. Чтят старицу как помощницу в делах, наставницу на правильный путь, избавительницу от смерти и т.д. Люди верят, что если искренне попросить помощи у матушки Алипии в своей молитве, она обязательно поможет.

Как просить помощи у матушки Алипии?

К матушке Алипии люди обращаются с разными просьбами, в надежде быть услышанными, и по многочисленным отзывам молитвы помогают. Просят ее об исцелении от серьезных заболеваний, об обретении жилья, финансового благополучия и т.д. Многих интересует, как именно просить помощи у матушки Алипии, если ли специальные молитвы или же можно просить помощи своими словами. Существует несколько негласных правил:

  1. Во время молитвы не следует отвлекаться, «забивать» голову другими мыслями.
  2. Прежде чем начать читать молитву, попросите прощения за все свои грехи.
  3. Вам нужно думать о том, человеке, для которого просите помощи.
  4. Произнося молитву, не торопитесь, произносите ее вслух или шепотом.
  5. Ваши слова о помощи должны быть услышаны, поэтому читайте молитву с «чувством», не следует произносить слова монотонно.
  6. Читать молитву следует несколько раз в день, желательно утром и ночью перед сном.
  7. После молитвы поблагодарите матушку Алипию.

Конечно же, молиться можно по-разному, главное, чтобы слова ваши были искренними, но также существуют и специальные молитвы. Например, есть короткая молитва матушке Алипии, которая помогает справиться с серьезными заболеваниями:

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Сборник ответов на ваши вопросы

Алипия Голосеевская совершила немало чудес, о которых до сих люди рассказывают друг другу. Дар ее прозорливости такой силы, что вряд ли получится отыскать похожие примеры. Многих верующих в последнее время интересует Матушка Алипия, как просить помощи у нее и зачем нуждающиеся обращаются к ней? Мы расскажем вам об этом в данной статье.

Блаженная Алипия: биография

Точной даты рождения Алипии неизвестно, сказано лишь, что она появилась на свет примерно в 1905 году. Произошло это в Пензенской области, богопослушной семье Авдеевых. В православном крещении девочке дали имя Агафья.

Мать у нее была добрым человеком и постоянно помогала нуждающимся. Отец объявил себя постником и ел лишь сухари да отвар из соломы. Эти традиции передались и маленькой Агафье. До конца жизни она соблюдала строгий пост и утешала обремененных, больных.

Во время революции 1917 года родители были убиты. Девочка же стала скиталицей, ничего не имея, кроме креста она обошла много обителей и только молилась о спасении страждущих. Ночевала на улице, ела то, что находила.

Во времена массовых репрессий верующих Агафью заключили в тюрьму, где она провела 10 лет. Но и это не сломило ее веры в людей, и здесь постоянно молилась она о спасение союзников. Чудесным образом ее освободили и она вернулась к скитальческой жизни.

Во время Отечественной Войны она оказалась в плену, откуда бежала. Волей судьбы ее приютила чужая семья. В 20-е годы Агафья постриглась в монахини у наставника Киево-Печерской Лавры и приняла столпничество. Каждый день она поднималась в дупло большого дерева и там молилась, питаясь лишь сухарями. Так она прожила 15 лет, до закрытия храма.

И снова монахиня жила то там, то здесь, пока не сняла комнату на Голосеевской улице. Уже сюда к ней приходили люди с прошениями о помощи. Приходили к ней и в Вознесенский храм, прихожанкой которого она стала. Здесь матушка провела свои последние 9 лет жизни. Старица готовила целебные мази, лечили ими больных. Несмотря на такую доброту и человеколюбие, ее постоянно преследовали местные власти и пытались снести ее келью.

Чудеса Матушки Алипии

Чудодейственный дар Алипии проявился рано. Вот о каких необъяснимых событиях свидетельствуют архивы и записи:

  • Ее освобождение из тюрьмы было никем не запланировано, но она сама рассказывала, что явился Апостол Петр и через черный ход провел ее к морю. Она карабкалась по прибрежным скалам 10 дней, падала, поднималась и снова шла. Таким образом выбравшись под Новороссийск.
  • Однажды догнали ее по дороге несколько человек и рассказали, что их преследуют бандиты. Матушка наказала им спрятаться в стог сена, а сама стала молиться об их защите. Бандиты ходили вокруг стога, ругались и проклинали, но никого не нашли.
  • Одна женщина рассказывала, как пришла к ней пораженная неизвестным недугом. Матушка замесила свою мазь с молитвами, и приговаривала, что она все раковые клетки переедает. Так оно и произошло. Женщина исцелилась и прожила долгую жизнь.
  • Самое поразительное – это предсказание Алипией Чернобыльской катастрофы. Еще за 5 лет до нее старица говорила об огромном крушении атомной электростанции.

По многочисленным свидетельствам очевидцев монахиня поражала даром исцеления и действенной силой молитвы. Даже в судебных делах ее молитва снижала сроки несправедливо осужденным людям.

Кому реально помогла Алипия Киевская: отзывы

По сегодняшний день настоятель Голосеевского монастыря собирает свидетельства ее чудотворения. В основном люди пишут об исцелении от разных болезней после посещения ее могилки:

  • Ирина, 43 года, Ижевск: «У меня обнаружена опухоль матки и в операции мне было отказано, из-за больного сердца. После посещения могилки, Алипия явилась мне во сне. Через неделю, мой онколог сказал, что опухоль уменьшилась, а через год сняли с инвалидности».
  • Ольга, 34 года, Краснодар: «У меня болели ноги, а на венах завязались узлы. Однажды я делала перевязку и задела узелок, из него полилась кровь. Я сидела на полу и пыталась ватным тампоном остановить кровотечение, молилась Блаженной Алипии. После молитвы я отняла тампон от раны, но крови больше не было. В дверь позвонила скорая помощь, врачи были удивлены тому, что столь сильное венозное кровотечение прошло само».
  • Елена, 52 года, Ростов: «Муж долго не мог найти работу. Как-то подруга позвала меня с ней на Лесное кладбище. Я попросила Светлану оставить меня одну на могилке Алипии и молилась о муже и его работе. Через 3 дня он нашел работу и пошел на повышение почти сразу».

Матушка Алипия: как попросить у нее помощи?

К киевской монахине обращаются с разными просьбами: о врачевании, о финансовой состоятельности, о помощи детям-сиротам или тем, кто не может их завести. Главное при любой молитве – сохранять чистые помыслы и веру. Есть лишь некоторые негласные правила обращения:

  1. Обращаясь, не нужно громко произносить слова, читайте молитву шепотом или про себя.
  2. Попросите прощения.
  3. Молиться необходимо, по возможности, три раза в день. Но если вы приехали к Матушке на могилку, то достаточно будет и этого. Можно дома повторить ее перед образом.
  4. Если вы просите для кого-то, думайте об этом человеке, называйте его имя.
  5. После прошения не забудьте поблагодарить.

Матушка Алипия: как доехать до нее?

Могила монахини находится на территории Голосеевской Пустыни в Киеве. Добраться туда можно по-разному:

  • От станции метро Голосеевская к монастырю идет специальный автобус.
  • От Киевского Железнодорожного Вокзала, станция метро «Вокзальная» отправляемся до «Хрещатика». Переходим на станцию «Майдан Незалежностi» и доезжаем до остановки «ГолосiÏвська».
  • На своем автомобили необходимо двигаться по проспекту 40-летия Октября до гостиницы Голосеевская, где поворачиваем на улицу Героев Обороны. Держим путь до поворота на улицу Генерала Радымцева. Там вы увидите указатели на монастырь.
  • Так же от ЖД Вокзала ходят маршрутки №507 и №726 до метро «ГолосiÏвська».

На территории монастыря стоит Часовня Матушки Алипии, мощи же расположены чуть дальше возле храма «Живоносный Источник». Правее от него ступеньки вниз, которые и приведут к останкам монахини. Люди привозят с собой еду, угощения и все, что могут. Они оставляют все это на столике у входа – гостинцы для киевской монахини.

О ее жизни написано множество книг, но в них не нашлось места для описания всех чудотворений старицы. Она помогла тысячам людей избавиться от разных недугов и бед. Теперь вы знаете, что жила на земле Блаженная Матушка Алипия, как просить помощи у старицы, если другого выхода иногда нет.

Видео о том, как молиться Алипии

В этом видео отец Савелий расскажет, как молиться этой святой, как просить помощи у Матушки Алипии:

  • Сборник ответов на ваши вопросы

    Использование материалов сайта разрешено только с согласия правообладателя. Информация на сайте носит ознакомительный характер и не является руководством к действию. Перед применением медицинских рецептов обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом.

    Заметили ошибку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

    Матушка Алипия, моли Христа Бога спастись душам нашим!

    Молитва Матушке Алипии (короткая)

    О, преподобная мати наша Алипие!

    Излей на нас бедных, немощных и уничиженных по неизменному состраданию и милосердию твоему хоть малую каплю щедрот от Владыки Господа, прими ны в свое ходатайство и заступление, от всех бед и лютых болезней свободи, согрешениям нашим прощения испроси и воздвигни нас, расслабленных, твоими молитвами, не допусти до конца погибнуть нам, недостойным рабам (имена), буди нам прибежищем помощи, не остави нас неутешенными, да вси мы прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

    Матушка Алипия. Жизнь Матушки. Молитвы. Акафист.

    Есть в православной церкви подвижники, близкие и понятные всем, они особенно любимы народом. Такой любовью пользуется киевская подвижница нашего времени монахиня Алипия (Авдеева).

    Идут и идут к ней огорченные житейскими невзгодами, обездоленные и отчаянные, больные, нищие и сироты – всем есть от нее внимание, забота, любовь, милосердие, утешение.

    О ее жизни написаны книги, собрана огромная информация о ее чудотворениях, однако книгам этим не вместить всех случаев помощи старицы.

    Тысячи из них хранятся на страницах сердец людей, получивших милость блаженной. Все эти случаи невозможно описать по причине их множества. Некоторые из них по воле Божией становятся известны боголюбивым читателям.

    Детство Матушки Алипии

    Из некоторых источников стало известно, что в годы гражданской войны погибли родители старицы Тихон и Васса.

    Рассказывала Матушка также о своем путешествии к мощам святителя Феодосия Черниговского, мощи которого были возвращены в Свято-Троицкий собор Чернигова во время войны.

    Шла Матушка пешком, не останавливаясь в селениях, а ночуя в лесах и полях. После поклонения мощам особо почитаемого ею святителя, Матушка попросилась на ночлег в дом церковного старосты. Он ответил отказом, но она, понуждаемая Духом Святым, пошла за ним, зная, что Господь послал ее в этот дом не случайно. По дороге старосту встретила плачущая жена. В отчаянии она сообщила старосте, что от угара на печи умерла их дочь. Отец, а за ним и матушка Алипия, побежал в дом. Удрученные родители теперь уже не препятствовали, чтобы странница вошла. Она незаметно достала флягу со святой водой, которую она назвала иносказательно «живая», окропила девочку и влила ей в рот воды. Девочка ожила, а старица незаметно скрылась. Еще одно событие произошло в Белоруссии после войны. На рынке одного города матушка Алипия встретила толпу людей, которые окружили плачущую семью. Они привезли продать в голодное время домашнее животное – свинью. Это была их единственная возможность выжить. Но животное было таким слабым, что, казалось, вот-вот околеет. В тот момент, когда свинья начала синеть, сквозь толпу пробралась матушка Алипия, которая живо откликнулась на несчастие людей. Втайне молясь Богу, она достала обычный деготь и дала животному. Свинья тут же ожила, а люди хватились – где же их спасительница? Но она уже скрылась в толпе. Когда ее все-таки догнали и стали расспрашивать о лекарстве, она сказала, что они обознались.

    Во время войны открывается Киево-Печерская Лавра, куда и приходит матушка Алипия в поисках духовного пристанища для ищущей Господа души.

    Сюда в то время стекался народ из разных уголков страны, в основном из России. Священство Лавры отличалось высокой духовностью, это были священники, прошедшие испытания в лагерях и ссылках. Здесь в то время жили великие прозорливые старцы, умудренные в духовной жизни: преподобный Кукша Одесский (Величко), проповеди которого доводилось слушать матушке Алипии, также высокодуховным человеком, опытным наставником и руководителем был наместник Лавры архимандрит Кронид (Сакун), который стал духовным отцом Агафии и совершил над ней постриг в монашество с именем Алипия (в честь преподобного Алипия Печерского). После смерти архимандрита Кронида в 1954 году Матушка духовно окормлялась у другого светильника схимонаха Дамиана (Корнейчука). Это был великий прозорливый старец, бывший келейник преподобного Ионы, особо близкий к святому. Матушка всегда трудилась при храме на послушаниях, мыла, убирала, всегда была на службе. Известно, что в это время она подвизалась в дупле старой липы недалеко от колодца преподобного Феодосия Печерского.

    Подвиг этот она держала в тайне. Архимандрит Кронид благословил ее, и, совершая его по ночам, Матушка днем продолжала труды в храме. При этом она всегда была аккуратно и чисто одета и ничем не отличалась от прочих трудников. Дерево, в тесноте которого молилась матушка Алипия, не сохранилось до наших дней. Устроиться в монастыре было очень трудно, потому что богоборческая власть не давала прописки. Прибывших женщин часто отправляли в другие женские монастыри, которые могли принять желающих. Матушка Алипия никуда не просилась, и оставалась при Лавре. Одевалась она как все, в монашеской одежде не ходила. В то время был очень распространен тайный постриг, потому что монастыри были закрыты, в открытые устроиться было нелегко, а если и удавалось, то надзор властей все равно был.

    Многим приходилось оставаться в миру. Находясь в Лавре в окружении таких великих старцев, матушка Алипия всем сердцем впитывала их пример и наставления. Так преподобный Кукша учил постриженных ничего не делать напоказ, ничего не делать открыто, молиться непрестанно и тайно, учил все терпеть и смиряться, одеваться, ничем не отличаясь от мирских людей. Это была школа, уроки которой матушка Алипия сохранила до конца жизни. Путь к святости – тернистый, и только те, кто пройдет его в глубоком смирении, получат покой от Господа и прославление. Она никогда ничего не делала напоказ, никогда не превозносилась, не показывала своих духовных даров, скрывала добродетели, сама стремилась к поношениям, покорно терпела клевету. Все держала в тайне и пребывала в молчании. После смерти ахримандрита Кронида духовное окормление матушка Алипия обретает у другого лаврского старца схимонаха Дамиана, который обладал многими духовными дарами. Он благословил ей другое послушание, которое матушка Алипия некоторое время исполняла – жить в коридоре помещения, в котором находились келии лаврских старцев.

    Это была школа смирения, терпения, бдения и молитвы, пройдя которую, матушка Алипия духовно окрепла в невидимой брани с духами злобы поднебесной. После закрытия Киево-Печерской вновь начались годы скитаний, которые матушка Алипия проводила в еще более строгих подвигах. Ее принимали, но блаженная не искала удобной жизни, а останавливалась в подвалах с крысами, в холоде и в голоде. Человеку, который прошел годы испытаний и небывалых подвигов, эти новые испытания принесли еще большее укрепление в добровольном несении монашеского креста. Приобученная к постоянному духовному деланию и тяжелому труду, матушка Алипия много работала: на поденной работе, строительных работах. При этом оставалась верна принятому ею правилу – не спать лежа, молясь непрестанной горячей молитвой к Богу. Ее многотрудное тело не знало покоя – ни днем, ни ночью. Ни в сравнительно молодые годы, ни в старости она не спала на ложе.

    После закрытия Лавры в 1961 году, матушка Алипия стала прихожанкой храма Вознесения на Демиевке.

    Этот район в советские времена назывался Сталинка. Действующих храмов и монастырей в Киеве было совсем немного, и храм Вознесения был широко известен в Киеве. Многие монашествующие были прихожанами этого храма. Матушка Алипия выделялась из числа прихожан: и тем дерзновением, с которым она обращалась к Богу, и своим духовным обликом. Конечно же, не могла скрыться и ее необычайная прозорливость. Уже тогда Матушка избрала другой тяжелейший подвиг – юродство во Христе. Это самый трудный подвиг, так как человек приносит в жертву Богу все свое существо, свой разум, вызывая этим самым насмешки и унижение со стороны окружающих. Поступки юродивого, кажущиеся вызывающими или нелепыми, в самом деле имеют глубокий смысл, который откроется позже. Прозорливыми очами юродивый зрит духовные тайны, облекая их в символы и знаки. Прихожане Вознесенской церкви всегда видели матушку Алипию во время богослужения. После службы она часто молилась по несколько часов в храме у икон, или на коленях перед солеей, или за алтарем во дворе храма. Когда настоятелем храма Вознесения был назначен протоиерей Николай Фадеев, очень почитавший матушку Алипию и считавший ее великой рабой Божией, блаженная старица встретила его с хлебом. Батюшка благоговейно поцеловал его, но Матушка догнала его со словами: «Подожди», – взяла снова хлеб и разломала его пополам. Батюшка понял, что в храме Вознесения он долго не прослужит. Так и вышло – через три месяца его перевели во Владимирский собор. Но и там батюшка не забывал старицу и посылал к ней за советом всех своих многочисленных духовных чад. Следующим настоятелем храма стал протоиерей Алексей Ильющенко, также благоговейно почитавший старицу. Однажды блаженная во время Божественной Литургии взяла монашеские четки и торжественно понесла их к открытым Царским Вратам. Потом, отойдя к иконе Спасителя, открыла палкой дьяконские двери и, необыкновенно улыбаясь, позвала алтарника со словами: «На, пойди, отдай четки тому черному высокому монаху», – имея ввиду отца Алексея. Но он был не монах! Смысл предсказания открылся через месяц. В праздник Вознесения отцу Алексею благословили принять монашеский постриг, и на следующий день он был пострижен в монашество с именем Варлаам, а вскоре совершилась его епископская хиротония. Поэтому матушка Алипия так торжественно несла ему четки!

    Старице, которой Господь открывал мысли, дела, прошедшее, будущее, было больно видеть погибающее создание Божие, знать козни врага, которые подстерегают каждого. За всех она болела душой. То, что Бог велел ей открывать, она открывала, оберегая при этом, и заботясь о спасении. Духовные дары, которыми щедро одарил Господь блаженную, она старалась всячески скрывать, иногда даже прибегала к мнимому безумству, говорила иносказательно. Чтобы привести человека к покаянию, приписывала себе грехи, которые совершали ее собеседники. Матушка всегда говорила, произнося все слова женского рода в мужском. Много говорила на мордовском языке, чтобы собеседник не понял слов ее молитв. Удивительно, что она никогда ни на кого не обижалась, если обида была нанесена именно ей. Нам всем, обычным людям, по нашей греховности, свойственно обижаться, свойственно отстаивать свою правоту, доказывать, что собеседник не прав, хвалить себя, оправдываться, искать каких-то выгод и удобств. Мы как слепцы, от которых закрыто то, что происходит вокруг нас. Матушке Алипии эти качества были совершенно не свойственны. Ее поведение, образ мыслей был глубоко отличным. Она видела духовную сущность происходившего, скрытого от глаз человеческих, и, по заповеди Спасителя, молилась, «не ведят бо, что творят», исходя из этого, общалась не с человеком, стоявшим перед ней, а с тем духовным существом, который и был виновен в происходившем с этим человеком. Она не укоряла, говоря, что вот, ты не прав, ты делаешь неправильно или зачем ты меня не послушал! Она могла говорить громко и эмоционально только с врагом рода человеческого, которого она укоряла за то, что он приносит вред человеку и Богу. Это была воистину прозорливица! И в трудных ситуациях она не искала помощи у людей, используя свой духовный авторитет, используя какие-то земные средства. Она всегда обращалась непосредственно к Богу, как Отцу, и от Него получала ответ и помощь. «Отец», – так восклицала старица в молитвах. И Господь тут же откликался на ее дерзновенные просьбы. В это время матушка Алипия еще более усугубляла свои подвиги. Это было ношение вериг. Одни вериги представляли собой множество ключей больших размеров, которые несли также и символический смысл. Души людей, вверенных ей Богом, она вымаливала, надевая за каждого новый большой ключ. Также она носила вериги на плечах: это была икона мученицы Агафии, небесной покровительницы матушки Алипии до монашеского пострига, или это был деревянный брус. Внешний вид старицы при этом был несколько горбатый. Бывало, что Матушка могла нести ведро песка на дальнее расстояние, или носила в храм огромные панихиды, которые часто превышали 10-15 кг. Эту тяжелую ношу старица одевала на палку, которую несла на плечах.

    Многие монашествующие по ее благословению поступили в монастырь. Труден этот путь, на этом пути встают множество искушений и скорбей. Матушка Алипия своими советами, а в первую очередь – молитвами, помогала преодолевать трудности и достойно нести жизненный крест. Много говорила она о терпении, увещевала все терпеть, какие бы скорби в жизни не случались. Монахиням советовала: «Молчи, говори прошу прощения, и не умрешь». Или: «Терпи! Ох, как тяжело будет – все терпи!» Вот такой верой жила матушка Алипия. Неоднократно предсказывала блаженная возрождение Голосеевской пустыни, хотя в то время это казалось совсем нереальным. Безбожная власть к церкви относилась по-прежнему, монастырь находился в страшном запустении. Но старица утверждала: «Здесь будет очень большая красивая церковь и монастырь», – а также и о месте ее дома говорила, что здесь будет стоять церковь, что это святое место и под ее домом похоронены три старца. При строительстве часовни слова старицы подтвердились. Когда котлован был вырыт, то в его склонах показались черепа. Могилы не были повреждены трактором. Неоцененна помощь матушки Алипии в сохранении храма Вознесения от разрушения в связи со строительством проектного института. Старица ходатайствовала в Москве, и по ее ходатайству проект строительства переделали. Об этом верующие узнали из уст уполномоченного по делам религий, который назвал ее имя в разговоре с ними и рассказал, по чьему ходатайству храм был сохранен. Особой была любовь Матушки к храму Божьему. Она была очень обеспокоена, если храм Божий хотели закрыть, лишить его богослужения. Часто по этому поводу верующие обращались к ней за молитвенным ходатайством. Матушка громко восклицала: «Отдайте ключи, откройте церковь – не будет дождя, хлеба не будет, если не откроете церковь, откройте». Такие «распоряжения» давала Матушка. И по ее молитвам в храмах возобновлялась служба. Одна женщина просила помолиться об открытии храма св.ап.Петра и Павла. Матушка начала своеобразную беседу: «Ну, апостолы Петре и Павле, как? Отдадим церковь? Да, отдадим! Сначала отдадим Лавру – так, да? А потом апостолов Петра и Павла, да?» Вскоре слова ее подтвердились. Вначале открылась Киево-Печерская лавра, а потом храм апостолов Петра и Павла. Об открытии Киево-Печерской лавры, любимой святыни Матушки она предсказывала неоднократно, любила беседовать о ней. За месяц перед окрытием она с любовью и радостью говорила: «Уже лампады в пещерах зажигают».

    Желающие вступить в брак просили благословения старицы. Будущий священник спросил ее совета по поводу женитьбы. Матушка долго стояла с воздетыми руками, смотрела на небо. А потом говорит: «Там говорят – жениться, а я не знаю». Так она смирялась перед волей Божией, себя вменяя ни во что. Или же молодой семинарист шел по двору Вознесенского храма и услышал: «Анна, Анна, Анна!» Он пошел дальше, к нему подошла матушка Алипия и говорит далее: «Можешь, можешь жениться!» Анной звали его невесту. А одной девушке старица как-то сказала: «Ты вот выйдешь замуж за Валерия. Он такой маленький ростом, живет у Евдокии, в кепочке ходит». И описала ее будущего жениха. Девушка смутилась, но вскоре все так и получилось. Те же, которые не послушались запрета старицы, и сочетались браком, потом страдали всю жизнь. Семьи молитвами Матушки духовно укреплялись. Так одна женщина из Москвы решила оставить мужа и пойти в монастырь. Вынашивая это решение, она приехала посетить киевские святыни, а также Голосеево и его старицу – матушку Алипию. Вначале она поклонилась могиле голосеевского старца Алексия (Шепелева) и возвращалась назад. Но на обратном пути она увидела, что дорогу перегораживал нехитрый забор, возле которого копошилась какая-то старушка, которая, воздвигая его из старых досок, приговаривала: «Перегородить дорогу!» Это оказалась матушка Алипия и женщина поняла, что нет ей дороги в монастырь. Жена генерала из Москвы приехала к старице, чтобы она помолилась за неверующего мужа-атеиста. Женщине приходилось скрываться от него и тайно ездить в храм. Но старица открыла ей тайну мужа: «Ты еще поблагодари Божию Матерь да Бога! Он верующий с детства, а тебе боялся сказать. Теперь ничего не бойся – езжай прямо к мужу, откройся ему, и живите с Богом!» Через неделю к старице приехал уже сам генерал в знак благодарности.

    Обстановка домика была очень скромной – печь, кровать, заставленная мешочками, стол, стулья – и все. Когда одна монахиня подумала в келии старицы, что неплохо бы сделать у нее ремонт, Матушка тут же обратилась к ней: «Зачем тебе этот мусор нужен, золотко?»

    О перемене календаря и других проблемах

    Посетители знали ее благословение – посетить вначале могилу преподобного Алексия (Шепелева), а потом уже приходить к ней. Все вместе посетители молились, вместе садились за стол. Старица вкушала пищу один раз и очень мало, но гостей угощала щедро. Пища, которую они вкушали, незаметно для них, исцеляла от болезней, укрепляла духовно, подавала благодать Святого Духа, потому что была освящена молитвой и благословением старицы. Пища, приготовленная Матушкой, имела еще одно свойство – она чудесным образом умножалась. Очевидцы свидетельствуют, что старица опускала в кастрюлю продукты, намного превышающие объем кастрюли. И приготовленной пищи хватало для гораздо большего числа посетителей, чем на которое эта кастрюля была рассчитана. Матушка, в отличие от себя, благословляла каждому съесть огромные миски борща и каши, также всем раздавала по огромному куску хлеба. В этом заключался глубокий смысл, известный только Богу и Матушке, потому что больные, страдающие неизлечимыми болезнями, после вкушения ее пищи становились здоровыми. Приходя домой, посетители забывали о своих болезнях, как будто их и не было. Так одна женщина, страдавшая болезнью желудка и уже долгое время почти не питавшаяся, так как любая пища причиняла ей нестерпимую боль, пришла к матушке Алипии, ничего не говоря ей о своей болезни. Матушка встретила ее ласково, приготовила ей яичницу из 30 яиц и положила в нее килограмм сливочного масла. Все это за послушание женщина съела, поверив благословению старицы. И на удивление, боль сразу же прошла, женщина воспрянула от болезни и пришла домой совершенно здоровая. Также и одна монахиня исцелилась от пищи, приготовленной матушкой Алипией. До этого она лечилась, но все было напрасно – никакие обезболивающие средства, никакие лекарства не давали положительного результата. Желудок перестал принимать даже любую диетическую пищу. Месяц она жила практически без еды, от боли и голода не могла выпрямиться, приступы не прекращались. Матушка сварила борщ, добавив в него поллитра томатной пасты и банку вздутых грибов. О своей болезни монахиня не рассказывала и, когда всех пригласили за стол, она спряталась за спины людей, чтобы Матушка не заметила ее. Но от старицы это не укрылось и болящей пришлось съесть настойчиво предложенный борщ. Вкусив столь недеетическую пищу, монахиня исцелилась. И таких случаев можно привести множество.

    Она неоднократно предсказывала, что он заберет храмы, что будет раскол. Когда «митрополит» Филарет служил в Вознесенском храме, матушка Алипия при всем народе громко обличила его: «Славен, славен, а мужиком умрешь». Одной монахине она сказала, чтобы передала всем своим знакомым, что будет раскол и истинная церковь будет в поругании, но «спасение только в канонической православной церкви». Особой болью матушки Алипии была чернобыльская катастрофа, которая в течение года перед трагедией волновала ее душу и подвигала к усиленному молению. Она неоднократно говорила о том, что будет трагедия. Она называла ее пожаром, говорила, что затравят землю, воду, воздух, что она случится на Страстной неделе, что это произойдет в Полесской стороне. Говорила о том, что «атом идет на Киев». От всего сердца она молилась, чтобы Господь ослабил последствия трагедии, но всему этому надлежало быть. Когда произошла катастрофа, Матушка говорила: «Живу болями других». В тяжелые для народа дни Господь послал матушку Алипию для прекращения паники, для утешения и спасения от невидимой смерти. Матушка не благословляла уезжать, убеждала обратиться к Богу и осенять пищу крестным знамением, кушать все и ничего не бояться, уповая на Господа.

    Прозорливость матушки была бесспорна для всех знавших ее. За несколько месяцев до возобновления Киево-Печерской твердыни обмолвилась: «Уже и лампады в пещерах зажигают». Однако, когда ей сообщили об открытии Лавры, сказала, как отрезала: «Открыли, да не на радость».

    Судьба мира скрыта от людей. Кто знает пути Господни? Он Единый – Творец всего сотворенного, в Его власти все изменить в один миг. «Откровение Иоанна Богослова» дает понять, что человеческая история тоже пребывает в ведении Господа. Что именно и где произойдет – людям это знать неполезно. Когда явится Царь царствующих и Господь господствующих, нам останется только молчать перед Ним.

    Однако некоторым подвижникам за их высокую жизнь открыты вехи исторических перемен. Что будет сначала, голод или война, спросили матушку Алипию. «Как для людей спасительнее», – был ответ.

    «Из Киева не уезжайте, – наказывала матушка, – везде голод будет, а в Киеве хлеб есть». И чем глубже погружаешься в жизнь киевских подвижников благочестия, тем больше убеждаешься: здесь столько святынь, которые в трудный час напитают, как хлеб насущный! «Своих людей Господь до смерти не допустит, верных будет держать на одной просфоре», – пророчествовала матушка.

    Порой она повествовала о предметах странных и непонятных уму человеческому. «Однажды она нам всю кончину мира описала, – вспоминает Л.А. Чередниченко. – Около часу говорила, мы внимательно слушали, но все выпало из памяти, лишь две-три фразы остались, как ориентир во тьме. Война начнется на апостолов Петра и Павла, сказала матушка. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп».

    «Государства по деньгам различаться будут, – в другой раз открыла старица. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».

    Война начнется «на Петра и Павла», в иносказательном смысле: брань на учеников Христовых, на учение их. День первоверховных апостолов празднуется 29/12 июля. Казалось бы, драматических событий надо ожидать летом, но за год до смерти матушка Алипия стала жить по одной ей известному счислению. Она назвала этот календарь Иерусалимским. Пророческие факторы времени уплотняются – блаженная узрела мир в ином раскладе.

    Его даже и не заметишь, а Матушка всегда все замечала: «Спасибо тебе! Да спаси-и-бо! Я тебе в ножки поклонюсь». Однажды, в период странничества, Матушка промокла и продрогла от дождя. Муж хозяйки одного дома, который до этого не хотел пускать ее, неожиданно для всех предложил зайти в их дом и погреться, натопил печь, жена его постелила на ночь. А через несколько дней женщина встретила Матушку в храме, и старица обратилась к ней: «А ты знаешь, что твой муж у Бога записан! Знаешь, что он мне сделал?!» Если кто-то из пришедших помогал старице по хозяйству или на огороде, она всегда давала ему немного денег. Конечно, никто не хотел их брать, но отказать настойчивым просьбам старицы было невозможно. Истинность православной веры для матушки Алипии была неоспорима. Она как при жизни, так и по смерти приводит к православию и свидетельствует о том, что спасение только в истинной канонической православной церкви. Так один юноша, который тайно от Матушки начал ходить к пятидесятникам, неоднократно слышал от нее прикровенные запреты ходить к ним. Когда же встал вопрос об окончательном решении, последовало прямое запрещение: «Спасайся здесь! Тут истина!» На его жалобу о том, что в православии он ничего не понимает, Матушка предсказала ему, что вскоре он встретит священника, который его во всем наставит, что и произошло. Позже юноша стал священником. Также, когда к старице пришел мужчина, до крещения исповедовавший иудаизм, о чем Матушке он не говорил, старица похвалила его за то, что он сделал правильно и пошел ко Христу.

    Если кто-нибудь начинал пустые разговоры, она тут же их обрывала со свойственной ей речью: «А ну, прекратите плетни!» Часто бывало, что Матушка несколько часов молилась в уединении леса, или в овраге. Днем она также бывала в храме. Однажды монахини, зашедшие в храм помолиться, увидели множество свечей на подсвечниках. Они удивились, но вскоре поняли причину такого торжества – перед амвоном стояла на коленях матушка Алипия и усердно молилась. А однажды во время того, как одной из духовных чад Матушки грозила опасность, старица стояла во дворе за алтарем храма несколько часов на коленях с воздетыми руками и ее молитвами женщина была спасена от смерти. Бывало, когда к Матушке приходили люди с какой-либо скорбью, она вместе с ними или же сама сразу несла в храм панихиду, чтобы усопшие сродники этих людей помолились за них, и Господь даровал им утешение и помилование. Этим она также подавала пример усердной молитвы за усопших, что также было характерной чертой благочестия матушки Алипии. Всю жизнь старица горячо молилась о своих родных: родителях Тихоне и Вассе, бабушках и дедушках Сергии, Домне, Павле и Евфимии. Об их упокоении она всегда подавала в храме большие панихиды и просила помолиться о них всех своих знакомых и духовных почитателей. Матушка всегда знала, кто к ней придет, звала в келии тех, кто был еще в пути к ней. Например, ехала к ней Раиса, везла рыбу. Матушка в келии зовет: «Рая, неси рыбу». Приходит Раиса и приносит рыбу. Или звала: «Приезжай, я тебя жду», – и вскоре приезжал тот, кого она звала. Находившиеся у нее посетители свидетельствуют, что она могла громко вести разговор с кем-нибудь из чад, просила их образумиться, или давала советы. По ее молитвам все устраивалось. Когда приезжали те, с которыми она говорила духом, то выяснялись обстоятельства происходившего. Например, в одной близкой ей семье была ссора. Матушка, находясь в своей келии, просила их помириться. Молитвами старицы ссора утихла, и сразу же на следующий день они решили ехать к Матушке. Приехав, они узнали, что говорила старица в момент ссоры, и удивлялись ее прозорливости. Когда в келии отключали свет, она громко звала женщину, которая занималась проведением электричества: «Вера, дай свет!» И свет тут же появлялся. Также, выслушивая от людей их скорби, Матушка грозно обращалась к их обидчикам. Например, просила отдать квартиру людям, у которых ее забирали: «Сколько можно мучить людей – отдайте квартиру, отдайте!» После этого обидчик сам пришел в организацию, которая занималась выделением квартир, и отказался от своих притязаний.

    Исцеление совершалось незаметным, привычным человеку способом – через пищу, через мазь, которую Матушка давала больным и которую готовила из обычных продуктов, не имеющих в себе целебной силы. Только благословением и молитвой Матушки они получали благодатные свойства. При помощи мази она скрывала дар чудотворений, чуждаясь самого имени чудотворца. Ее благословением и простой деготь, и вода, и обычные продукты становились благодатными, несли освящение и исцеление. В качестве примера можно привести рассказ о жене священника, у которой был рак груди. Предстояла операция, но матушка Алипия категорически запретила ее делать и благословила положить мазь, не снимая повязки три дня. Эти три дня были для женщины настоящей мукой, она испытывала нестерпимую боль, но благословение не нарушила. Через три дня она приехала к матушке Алипии, изнеможенная и исстрадавшаяся. Матушка похвалила ее за стойкость и терпение и сняла повязку. Вместо опухоли все увидели нарыв, размером с буханку хлеба. После этого старица благословила ей вскрыть нарыв в больнице, потом снова положить мазь. Через две недели от опухоли не осталось и следа. Каждые среду и пятницу в течение всего года матушка Алипия никогда не вкушала пищи и не пила воды. Только однажды старица призналась: «Как горит у меня внутри, как палит! Как хочу водички!» На предложение дать попить воды, Матушка тут же отказалась. На первой неделе Великого Поста и на Страстной седмице она также ничего не ела и не пила. Бывало, что Матушка строго постилась также и по случаю засухи. Несколько раз, когда выдавалась особо сильная засуха, старица не вкушала пищи две недели, а когда Господь по ее молитвам посылал дождь, она радовалась ему, как ребенок, плескаясь дождем. Также и во время надвигающегося ливня она просила Бога задержать его до того времени, пока духовные чада и посетители вкусят пищу во дворе домика: «Ну, дай народу покушать! Молимся и быстренько кушаем – я умолил ненадолго». После того, как народ поблагодарил Бога после трапезы, начался сильный ливень. На Пасху одна посетительница старицы не послушалась ее благословения и раздала на трапезе в кельи старицы коньяк. За этот грех матушка Алипия не разговлялась до следующей Пасхи, постясь целый год.

    А через двенадцать лет после смерти матушки возле ее бывшего голосеевского домика забил источник, к которому она еще при жизни завещала ходить: «Водичку мою пейте и исцеляйтесь»…

    Следуя ее благословению, идут и идут к ней люди, несут к ней свои тяготы и уходят он нее с облегчением. Слава о чудесах, которые стали совершаться на могиле блаженной стала все более и более распространяться в народе и вскоре люди потекли к своей ходатаице нескончаемым потоком. С утра и до позднего времени у гроба старицы были люди, а по тридцатым числам каждого месяца стечение народа было столь большим, что для того, чтобы приложиться ко кресту на могилке нужно было стоять в очереди несколько часов. По благословению митрополита Киевского Владимира (Сабодана) мощи монахини Алипии (Авдеевой) были обретены рано утром 18 мая 2006 года духовенством Свято-Покровского монастыря «Голосеевская пустынь» и торжественно перенесены в обитель, возрождение которой предсказывала блаженная. На месте ее дома, по слову старицы, построена пятикупольная часовня. Мощи Матушки вначале были выставлены для поклонения в большом храме в честь иконы Богоматери «Живоносный источник», а потом перенесены в крипту этого же храма и помещены в мраморный саркофаг. Традиции, которые установились на могилке Матушки на Лесном кладбище, продолжаются и в обители. По тридцатым числам, а также в день годовщины смерти Матушки 30 октября, в день ее рождения 16 марта, и обретения мощей 18 мая совершаются торжества, готовится трапеза для народа, служатся многочисленные панихиды, стекаются богомольцы со всех стран СНГ, Ближнего и Дальнего Зарубежья. В день двацатилетия со дня кончины старицы наблюдалось стечение народа более пятидесяти тысяч человек, все улицы, ведущие к монастырю, были заполнены паломниками.

    Адрес Голосеевского монастыря: г. Киев, ул. Полковника Затевахина, 14.

    Если Вы едите с Железнодорожного Вокзала города Киева, то Вам нужно сесть на станции метро “Вокзальная” и ехать в сторону центра, до станции метро “Хрещатик”.

    На этой станции нужно выйти и перейти на другую линию метро. Там эта же станция “Хрещатик” называется “Майдан Незалежності” и уже отсюда ехать в направлении станции метро “Либідська” (конечная на этой ветке метро)

    Если Вы едите с одной из автовокзалов (автостанций) города Киева, тогда Вам нужно ехать по такому маршруту:

    – из Дарницкой автостанции (Сумское, Черкаское, Черниговское направления) – сесть на станции метро “Дарница” или “Черниговская”, или другую удобную для Вас и проехать до станции метро “Хрещатик”. На этой станции нужно выйти и перейти на другую линию метро. Там эта же станция “Хрещатик” называется “Майдан Незалежності” и уже отсюда ехать в направлении станции метро “Либідська” (конечная на этой ветке метро);

    – из Дачной автостанция (Житомирское направление) – сесть на станции метро “Академмістечко” или другую удобную для Вас и проехать до станции метро “Хрещатик”. На этой станции нужно выйти и перейти на другую линию метро. Там эта же станция “Хрещатик” называется “Майдан Незалежності” и уже отсюда ехать в направлении станции метро “Либідська” (конечная на этой ветке метро);

    – из Киевского центрального автовокзала доехать легко – маршрутное такси № 212 останавливается на остановке у вокзала, и буквально через пять-шесть остановок уже будет остановка “Корпус №2”, а оттуда уже и дорога в монастырь Голосеево;

    – из Южной автостанции (Одесское направление) добраться можно так: на автобусах №№ 119, 206, 80А, 416, 444, 507, 563 или троллейбусами №№ 2, 4, 11, 12 доехать по проспекту 40-летия Октября (или какего переименовали – проспекту Голосеевскому) доехать до остановки “Гостиница “Голосеевская”, а там перейти на остановку, что на улице Героев Обороны. И оттуда уже ехать на маршнутном такси № 212 до остановки “Корпус № 2”;

    – из автостанции “Подол” (Черкасское, Ржищевское, Каневское, Кагарлицкое, Обуховское, Белоцерковское направление) можно доехать, если сесть на станции метро “Контрактова Площа” или другую удобную для Вас и проехать до станции метро “Либідська” (конечная на этой ветке метро);

    – из автостанции “Полесье” (Северное направление) нужно доехать до удобной для Вас станции метро, но желательно до “Героїв Дніпра”, “Мінська” или “Петрівка” и оттуда уже без пересадок ехать до станции метро “Либідська” (конечная на этой ветке метро).

    Выйдя из вагона на станции метро “Либідська” Вы поднимаетесь на эскалаторе к выходу. Выйдя из дверей станции метро – Вы попадаете в подземный переход. Идетё направо.

    Проходите буквально пять метров и будет поворот, который Вы должны пройти дальше.

    После этого у Вас будет такая картина: слева от Вас – ларьки с продуктами, канцелярскими вещами, украшениями. Но Вы идёте прямо, а вот, когда Вы увидете справа поворот (второй по счету )- туда и нужно выходить. Это примерно метров сто от выхода из дверей станции метро.

    То есть НЕ СРАЗУ!

    И по ступенькам поднимаетесь из перехода на улицу.

    Перед Вами будет ларёк с цветами. А рядом с ним – остановка. Именно это остановка маршрутного такси № 212, которое и нужно.

    Добраться до Голосеевского монастыря от станции метро «Либідська», маршрутным автобусом №212 до остановки “Корпус № 2”, но если быть точнее, то до поворота на “Монастырь” (водители знают).

    Или если Вы будете ехать другими транспортными средствами, то отправной точкой у Вас будет проспект 40-летия Октября. Вы доедете до гостиницы “Голосеевской”, повернете на улицу Героев Обороны. Потом едьте прямо до поворота на улицу Генерала Радымцева. А оттуда дорога к Монастырю точно такая же, как если бы Вы ехали на маршрутке.

    Дальше нужно идти где-то 500 метров прямо по дороге, а потом повернуть налево: там опять будет указатель о повороте на Монастырь, так что запутаться тяжело. Тем более в этих местах людно, ведь паломники ходят к Матушке в Монастырь и в будни, и тем более в выходные дни. Поэтому если вдруг будете сомневаться в правильности своего пути – спросите, и Вам обязательно помогут.

    А когда Вы повернете налево – Вы сразу увидете купола Часовни Матушки Алипии.

    Пройдя по дороге прямо Вы как раз дойдете до этого заветного места (справа будет конная ферма, а слева от Вас – лес).

    Доходя до Часовни Матушки, Вы увидете крест. Это очень важное место, потому нельзя пройти мимо него, не поклонившись памяти Матушки.

    Часовня Матушки Алипии, не смотря на внешнюю завершенность, внутри еще не достаточно оснащена и нуждается в выполнении очень большого объема работы. Но будем надеятся, что с Божьей помощью эти работы будут завершены как можно раньше. Ведь за это молятся не сотни, а тысячи, точнее – десятки тысяч верующих и любящих Матушку людей.

    В Часовне можно поставить свечку у икон, купить много нужных и жизненно необходимых вещей.

    Но для того, чтобы дойти до раки с мощами Матушки Алипии нужно пройти немного дальше.

    Если Вы зайдете в центральные ворота Голосеевского монастыря, то справа от входа находится очень важный атрибут любого места – уборная. Чтобы туда попасть нужно спустится по ступенькам вниз.

    А если говорить за здание, которое находится справа от входа – то это церковная лавка и чайная. На первом этаже находится лавка. На втором этаже расположена монастырская чайная.

    Но мощи Матушки Алипии находятся дальше.

    Идите прямо и увидете перед собой большой храм – справа от него будет вход со ступеньками вниз.

    Если Вы спуститесь по этим ступенькам, Вы попадете в помещение, где стоит рака с мощами Матушки Алипии Голосеевской.

    Здесь есть иконы Иисуса Христа, Матери Божьей, Матушки Матронушки Московской, Апостолов Петра и Павла, преподобного Кукши Одесского, Николая Чудотворца, Святой Вечери.Тут же можно поставить свечи и приложиться к иконе Матушки.

    А еще здесь можно взять сухариков для того, чтобы исцелиться. Ведь все продукты, которые давала Матушка людям, были целебными для них. Поэтому Вы можете посмотреть в коробочку, которая стоит недалеко от раки справа (если сухариков нет, значит просто не успели еще подготовить их, потому что их приготовление – очень даже нелегкая работа).

    А еще можно из дому с собой взять хлеб, цветы или то, что Вы сочтете нужным, и оставить его на столе справа от входа. Это будет Ваш гостинец для Матушки.

    По желанию можно оставить записочку, положив ее за горшочки с цветами, которые стоят на раке.

    А если хотите освятить фрукты, шоколад или хлеб, то положите его на несколько минут на раку с мощами Матушки и они будут иметь целебные свойства. Ведь Матушка не оставляет без внимания никого из своих гостей.

    Но самое главное – идите к Матушке с душой, открытой для молитвы, ведь это самое ценное, что Вы можете взять с собой.

    Матушка Алипия! Моли Христа Бога спаситися душам нашим!

    Часть 2 – Матушка Алипия. Жизнь Матушки. Молитвы. Акафист.

  • Оценка 3.1 проголосовавших: 152
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here