Молитва читаемая при входе мечети

Самое подробное описание: молитва читаемая при входе мечети - для наших читателей и подписчиков.

Молитва читаемая при входе мечети

Дуа при входе в мечеть

اللهم اجعل في قلبي نورا وفي لساني نورا, وفي سمعي نورا , وفي بصري نورا , ومن فوقي نورا , ومن تحتي نورا وعن يميني نورا , وعن شمالي نورا , ومن أمامي نورا , ومن خلفي نورا , واجعل في نفسي نورا وعظم لي نورا , واجعل لي نورا , واجعلني نورا , اللهم أعطني نورا

Перевод смысла: О Аллах, вложи в моё сердце свет и в язык мой свет и вложи в мой слух свет и вложи в моё зрение свет и сделай сзади меня свет и впереди меня свет и сделай сверху и снизу меня свет, о Аллах дай мне свет!

Транслит: Аллахумма ижгаль фи кальби нуран уа фи лисани нуран уа жгаль ли фи самги нуран уа жгаль фи басари нуран уа жгаль мин хальфи нуран уа мин амами нуран уа жгаль мин фауки нуран уа мин тахти нуран аллахумма агтыни нуран

Дуа при входе в мечеть

اللهم افتح لي أبواب رحمتك

Перевод смысла: О Аллах, открой мне врата Своей милости!

Транслит: Аллахумма ифтах ли абваба рахматика

Дуа при выходе из мечети

اللهم إني أسألك من فضلك

Перевод смысла: О Аллах, я прошу Твоей милости

Транслит: Аллахумма инни асалюка мин фадликя

Имам Ан-Насаи добавляет, что нужно также при выходе из мечети говорить слова благословения и приветствия Пророку, мир ему и благословение

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Намаз приветствия мечети (тахийят)

Намаз-тахийят – это двухракаатный намаз, совершаемый после входа в мечеть.

При входе в мечеть произносят салават – формулу благословения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), затем читают:

اللَّهُمَّ افْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِك

Перевод: «О Аллах, открой мне врата Твоей милости».

В мечеть желательно войти с правой ноги, и прежде чем сесть, следует совершить два ракаата намаза-тахийят. Так велит достоверный хадис, приводимый имамами аль-Бухари и Муслимом.

Этот намаз следует совершать всякий раз при входе в мечеть, даже если вы вошли ненадолго. Если вы вышли на короткое время и снова зашли, то и в этом случае следует совершить тахийят. Намаз-тахийят считается совершённым также, если сразу при входе в мечеть совершить любой намаз (намаз-фарз, намаз-суннат, будь он своевременный или возмещаемый), потому что главная цель – совершение намаза, прежде чем сядете в мечети. Поэтому, если мусульманин сразу при входе в мечеть приступит к совершению любого намаза, он получит вознаграждение и за тахийят. Если вместе с намерением совершить любой намаз, вознамериться и совершить тахийят, то вознаграждение возрастает. Больше всего вознаграждение полагается за совершение раздельно сначала тахийята, затем и другого намаза.

Нежелательно садиться в мечети, не совершив тахийят, если нет на то особой причины (болезнь и т. п.). Но если есть необходимость без промедления возместить упущенный намаз или заканчивается время обязательного намаза, то совершать тахийят запрещено (харам). Тахийят нежелательно совершать и в том случае, если прозвучал призыв к началу молитвы (икамат) или уже начался коллективный намаз.

Если мусульманин сядет в мечети, то время совершения намаза-тахийят заканчивается. Так же заканчивается его время при отказе его совершения. Но если он сел по забывчивости и не прошло времени больше, чем нужно для совершения двухракаатного намаза, то время намаза-тахийят не считается законченным. Время его не заканчивается и в том случае, если присесть, с намерением тут же встать, например, из-за усталости или присесть, чтобы испить воды. Если же кто-то из-за невозможности совершить омовение и его отсутствия не может совершить намаз или не желает его совершить, то ему желательно четыре раза произнести:

سُبْحَانَ اللَّهِ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ وَلَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إلَّا بِاَللَّهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ

Перевод: «Пречист Аллах, всякая хвала Аллаху, нет божества, которому следовало бы поклонятся кроме Аллаха, Аллах велик и нет силы оставить плохое и нет мощи совершить хорошее, кроме как от Аллаха Великого и Величественного».

Сказано, что это замещает тахийят, а также земной поклон (саджда), совершаемый при чтении Корана или с целью благодарения Аллаха. Но если есть возможность совершить омовение, то эта молитва не замещает тахийят, но со слов имама аль-Газали, приводимых в его книге «Ихяу улуми ддин», понимается обратное.

Если в пятницу мусульманин войдёт в мечеть во время чтения проповеди (хутбы) имамом, то и тогда ему следует совершить намаз-тахийят.

В хадисе, приводимом ат-Тирмизи, ан-Насаи, Хакимом и другими, говорится: «Когда один из вас зайдёт в мечеть, пусть не сядет пока не совершит двухракаатную молитву».

Намаз-тахийят – это настоятельная сунна (суннатун муаккадатун). Его разрешают совершать и в периоды, когда совершать намазы нежелательно. Но если его пропустили, то возмещать уже не надо.

Намерение произносится так: «Я вознамерился совершить намаз-тахийят».

Целью намаза-тахийят является возвеличивание хозяина мечети – Всевышнего Аллаха, а не возвеличивание самой мечети, и если человек намерился при соблюдении намаза-тахият возвеличить саму мечеть, его намаз не засчитывается. При совершении намерения, если даже мы и произносим его следующим образом (я намерен совершить двухракаатный намаз возвеличивания мечети), то должны иметь в виду возвеличивание не самой мечети, а её Хозяина, то есть Всевышнего Аллаха.

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Молитва (дуа), читаемая при входе в мечеть

Входя в здание мечети с правой ноги, мусульманин должен произнести:

وَ الصَّلاةُ وَ السَّلامُ عَلَى رَسُولِ اللهِ .

أَعوذُ باللهِ الْعَظيـمِ وَ بِوَجْهِـهِ الكَرِيـمِ

وَ بِسُلْطـانِهِ القَدِيـمِ مِنَ الشّيْـطانِ الرَّجِـيمِ ،

اللّهُـمَّ افْتَـحْ لِي أَبْوابَ رَحْمَتـِكَ .

Бисмилляяхь. Вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя расуулил-ляяхь. А‘уузу бил- ляяхиль-‘азыими, ва би ваджхихиль-кяриими, ва би султаанихиль кадиими минаш-шайтаани рраджиим. Аллаахумма ифтах лии абвааба рахматикь.

С именем Аллаха. Благословение и мир посланнику Его Мухаммаду. Я удаляюсь от проклятого Сатаны, прибегая к Великому Господу и вечной власти Его. О Господь! Раскрой мне врата милости Твоей!

Молитва приветствия мечети (намаз тахият)

Молитва приветствия мечети – один из дополнительных намазов, совершаемых во время посещения мечети. Намаз тахият следует выполнить сразу же после вхождения в мечеть.

В одном из хадисов Посланника Аллаха (с.г.в.) сказано: «Если кто-либо из вас зайдет в мечеть, пусть не садится, пока не совершит два ракаата молитвы приветствия» (Бухари, Муслим). В случае, если верующий посещает дом Аллаха несколько раз в день, то прочтения одного намаза тахият в день является достаточным. В случае, если мусульманин, посетив мечеть, присел по забывчивости, то ему следует встать и выполнить намаз приветствия.

Относительно желательности совершения данной молитвы в периоды, порицаемые для выполнения молитвы (незадолго до восхода и заката солнца, а также во время нахождения солнца в зените), мнения мусульманских ученых расходятся.

Согласно ханафитскому мазхабу, выполнение намаза тахият в данные промежутки времени является нежелательным. Подтверждением этому служит хадис Пророка (с.г.в.): «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Бухари, Муслим). Шафиитские ученые полагают, что мусульманину следует совершить намаз тахият, даже если человек посетил мечеть в порицаемое для выполнения намаза время.

Молитва приветствия мечети состоит из 2 ракаатов, выполнение которых идентично двухракаатным намазам.

Когда не следует совершать намаз-тахият

1. Во время посещения Запретной мечети «Аль-Харам», расположенной в Мекке (в данном случае роль приветствия выполняет обход вокруг Каабы)

2. В случае посещения дома Аллаха с намерением выполнения праздничной молитвы (ид намаза)

3. В случае входа в мечеть в момент начала обязательной молитвы (фард)

4. В случае входа в мечеть во время чтения пятничной проповеди (согласно ханафитскому мазхабу; шафиитские ученые допускают выполнение намаза тахият во время хутбы)

5. В случае, если верующий после посещения мечети уже выполнил какой-либо иной намаз, так как данная молитва заменяет приветствие.

Читайте также:

Комментарии

Демотиваторы

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Молитва читаемая при входе мечети

Слова обращения к Аллаху с мольбой при входе в мечеть

Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!

أَعوذُ باللهِ العَظيـم وَبِوَجْهِـهِ الكَرِيـم وَسُلْطـانِه القَديـم مِنَ الشّيْـطانِ الرَّجـيم،[ بِسْـمِ الله، وَالصَّلاةُ وَالسَّلامُ عَلى رَسولِ الله]، اللّهُـمَّ افْتَـحْ لي أَبْوابَ رَحْمَتـِك

А’узу би-Лляхи-ль-‘Азыми, ва би-ваджхи-хи-ль-Кярими ва сультани-хи-ль-кадыми мин аш-шайтани-р-раджими. Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму ‘аля расули-Лляхи. Аллахумма-фтах ли абваба рахмати-кя!

© 2017 Информационно-аналитический федеральный портал “Ислам Сегодня”.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

При использовании материалов, гиперссылка на сайт Islam-Today.ru обязательна.

Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат ЧУ Издательский дом «Хузур». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Эл № ФС77-55671 от 09.10.2013 г.

Молитва читаемая при входе мечети

Молитва при отправлении в мечеть

"Аллахумма-дж'аль фи кальби нуран, ва фи лисами нуран, ва фи сам'и нуран, ва фи басари нуран, ва мин фауки нуран, ва мин тахти нуран, ва 'ан йамини нуран, ва 'ан шимали нуран, ва мин ама-ми нуран, ва мин хальфи нуран, ва-дж'аль фи нафси нуран, ва а'зым ли нуран, ва аззым ли нуран, ва-дж'аль ли нуран, ва-дж'аль-ни нуран, Аллахумма-'ты-ни нуран, ва-дж'аль фи 'асаби нуран, ва фи ляхми нуран, ва фи дами нуран, ва Фи ша'ри нуран ва фи башари нуран"

Перевод: "О Аллах, помести в сердце моё свет, и в язык мой свет, и в слух мой свет и в зрение моё свет, и помести надо мной свет, и подо мной свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и передо мной свет и позади меня свет, и помести свет в душу мою, и сделай свет для меня великим, и сделай свет для меня большим, и зажги для меня свет, и сделай меня светом. О Аллах, даруй мне свет, и помести в мои сухожилия свет, и помести в мою плоть свет, и в мою кровь свет, и в мои волосы свет и в мою кожу свет".

Молитва при входе в мечеть

"А'узу би-Лляхи-ль-'Азыми, ва би-ваджхи-хи-ль-Кярими ва сультани-хи-ль-кадыми мин аш-шайтани-р-раджими. Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму 'аля расули-Лляхи. Аллахумма-фтах ли абваба рахмати-кя!"

Перевод: "Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!"

Молитва при выходе из мечети

"Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму 'аля расули Лляхи, Аллахумма, инни ас'алю-кя мин фадли-кя, Аллахум-ма-'сым-ни мин аш-шайтани-р-раджими"

Перевод: "С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана"

Молитва читаемая при входе мечети

Время намазов

Сообщества

Полезные ссылки

О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ ПРИ ВХОДЕ В МЕЧЕТЬ

Желательно, чтобы сначала человек сказал: «Прибегаю к защите Аллаха Великого, Его благородного лика и Его предвечной власти от проклятого шайтана! Хвала Аллаху! О Аллах, благослови и приветствуй Мухаммада и семейство Мухаммада, о Аллах, прости мне мои грехи и открой для меня врата Твоего милосердия!

/А‘узу би-Лляхи-ль-‘Азыми, ва би-ваджхи-хи-ль-карими, ва султани-хи-ль-кадими мин аш-шайтани-р-раджим! Аль-хамду ли-Ллях! Аллахумма, салли ва салим ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, Аллахумма,-гфир ли зунуби ва ифтах ли абваба рахмати-кя!» Затем следует сказать: «С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/», и переступить порог мечети правой ногой при входе в мечеть, а левой – при выходе из неё. Выходя из мечети, желательно произнести все вышеупомянутые нами слова, однако вместо слов “врата Твоего милосердия /абваба рахмати-кя/” следует произнести слова “врата Твоей милости /абваба фадли-кя/”.

78. Передают со слов Абу Хумайда и Абу Усайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , сказал:

– Когда кто-либо из вас будет входить в мечеть, пусть поприветствует пророка, а потом скажет: «О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия! /Аллахумма, ифтах ли абваба рахмати-кя!» – когда же он будет выходить из мечети, пусть скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей! /Аллахумма, инни ас’алю-кя мин фадли-кя!/»

Этот хадис с достоверными иснадами приводят Муслим, Абу Дауд, ан-Наса’и, Ибн Маджа и другие мухаддисы, однако в версии Муслима нет слов “пусть поприветствует пророка”, которые есть в версиях, приводимых другими. В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн ас-Сунни, сообщается, что пророк, , также сказал:

– Когда же он будет выходить из мечети, пусть поприветствует пророка и скажет: «О Аллах, защити меня от проклятого шайтана! /Аллахумма, а‘из-ни мин аш-шайтани-р-раджим!/» [1]

79. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, входя в мечеть, пророк, , говорил: «Прибегаю к Аллаху Великому, Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана /А‘узу би-Лляхи-ль-‘Азым, ва би-ваджи-хи-ль-карим, ва сультани-хи-ль-кадим мин аш-шайтани-р-раджим/». Пророк, , сказал: «Если человек произнесёт эти (слова), шайтан говорит: “Он будет защищён от меня до конца этого дня”». [2]

80. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Входя в мечеть, посланник Аллаха, , говорил: «С именем Аллаха, о Аллах, благослови Мухаммада /Би-сми-Лляхи, Аллахумма, салли ‘аля Мухаммад/», и выходя из мечети, он говорил: «С именем Аллаха, о Аллах, благослови Мухаммада». [3]

Об обращении к Аллаху с просьбой благословить пророка, , говорится и в той версии этого хадиса, которая передаётся со слов Ибн ‘Умара.

81. Сообщается, что ‘Абдуллах бин аль-Хасан передавал со слов своей матери, что его бабушка [4] сказала:

– Обычно, входя в мечеть, посланник Аллаха, , (сначала) произносил слова “Хвала Аллаху” и “С именем Аллаха”, а потом говорил: «О Аллах, прости меня и открой для меня врата Твоего милосердия! /Аллахумма,-гфир ли ва ифтах ли абваба рахмати-кя!/» Когда же он выходил из мечети, то сначала произносил те же слова, а потом говорил: «О Аллах, открой для меня врата Твоей милости! /Аллахумма, ифтах ли абваба фадли-кя!/». [5]

82. Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал:

– Когда любой из вас хочет выйти из мечети, воины Иблиса созывают друг друга, шумят и собираются подобно тому, как пчёлы собираются около пчеломатки. Пусть же любой из вас, дойдя до дверей мечети, скажет: «О Аллах, поистине я прибегаю к Тебе от Иблиса и его воинства! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин Иблиса ва джунуди-хи!/» – и, поистине, если он произнесёт (эти слова, они [6] ) не повредят ему. [7]

[1] Эти слова приводятся также в “Сунан” Ибн Маджи и в “Сахихах” Ибн Хузаймы и Абу Хатима Ибн Хиббана.

[2] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[3] Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни.

[4] Имеется в виду дочь пророка, , Фатима, да будет доволен ею Аллах.

[5] Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни.

[6] То есть воины Иблиса.

[7] Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни.

ТIУЬН НЕДАЛДИ ДУЬА КIЕЛУН

ТIуьн недалди вилик “ Бисмиллягьи-ррахIмани- ррахIим ” лугьун ва хвейи сив кьабулрай лагьана, махсус дуьа кIелун:

« Аллахумма лякя сумту ва бикя аманту ва аляйкя таваккяльту ва ‘аля рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту »

«Я Аллагь, Ви разивал къазанмишун патал за сив хвена. Вахъ инанмиш я. Вахъ умуд кваз ягъун-ва. Вуна гайи ризкьидал за сив хкудзава ва пакагьан йикъан Рамазандин вацран ферз тир сив хуьниз ният ийизва. Завай хьайи ва хъижедай гунагьри-лай гъил къачу».

Copyright © 2012. All Rights Reserved.

Лезгинский Исламский просветительский портал.

Молитва читаемая при входе мечети

Желательно, чтобы сначала человек сказал: «Прибегаю к защите Аллаха Великого, Его благородного лика и Его предвечной власти от проклятого шайтана! Хвала Аллаху! О Аллах, благослови и приветствуй Мухаммада и семейство Мухаммада, о Аллах, прости мне мои грехи и открой для меня врата Твоего милосердия! /А‘узу би-Лляхи-ль-‘Азыми, ва би-ваджхи-хи-ль-карими, ва султани-хи-ль-кадими мин аш-шайтани-р-раджим! Аль-хамду ли-Ллях! Аллахумма, салли ва салим ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, Аллахумма,-гфир ли зунуби ва ифтах ли абваба рахмати-кя!» Затем следует сказать: «С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/», и переступить порог мечети правой ногой при входе в мечеть, а левой – при выходе из неё. Выходя из мечети, желательно произнести все вышеупомянутые нами слова, однако вместо слов “врата Твоего милосердия /абваба рахмати-кя/” следует произнести слова “врата Твоей милости /абваба фадли-кя/”.

78. Передают со слов Абу Хумайда и Абу Усайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветстсвует) сказал:

– Когда кто-либо из вас будет входить в мечеть, пусть поприветствует пророка, а потом скажет: «О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия! /Аллахумма, ифтах ли абваба рахмати-кя!» – когда же он будет выходить из мечети, пусть скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей! /Аллахумма, инни ас’алю-кя мин фадли-кя!/»

Этот хадис с достоверными иснадами приводят Муслим, Абу Дауд, ан-Наса’и, Ибн Маджа и другие мухаддисы, однако в версии Муслима нет слов “пусть поприветствует Пророка”, которые есть в версиях, приводимых другими. В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн ас-Сунни, сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветстсвует) также сказал:

– Когда же он будет выходить из мечети, пусть поприветствует Пророка (да благословит его Аллах и приветстсвует) и скажет: «О Аллах, защити меня от проклятого шайтана! /Аллахумма, а‘из-ни мин аш-шайтани-р-раджим!/»[1]

79. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, входя в мечеть, Пророк (да благословит его Аллах и приветстсвует) говорил: «Прибегаю к Аллаху Великому, Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана /А‘узу би-Лляхи-ль-‘Азым, ва би-ваджи-хи-ль-карим, ва сультани-хи-ль-кадим мин аш-шайтани-р-раджим/». Пророк (да благословит его Аллах и приветстсвует) сказал: «Если человек произнесёт эти (слова), шайтан говорит: “Он будет защищён от меня до конца этого дня”».[2]

80. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Входя в мечеть, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветстсвует), говорил: «С именем Аллаха, о Аллах, благослови Мухаммада /Би-сми-Лляхи, Аллахумма, салли ‘аля Мухаммад/», и выходя из мечети, он говорил: «С именем Аллаха, о Аллах, благослови Мухаммада».[3]

Об обращении к Аллаху с просьбой благословить пророка(да благословит его Аллах и приветстсвует) говорится и в той версии этого хадиса, которая передаётся со слов Ибн ‘Умара.

81. Сообщается, что ‘Абдуллах бин аль-Хасан передавал со слов своей матери, что его бабушка[4] сказала:

– Обычно, входя в мечеть, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветстсвует) (сначала) произносил слова “Хвала Аллаху” и “С именем Аллаха”, а потом говорил: «О Аллах, прости меня и открой для меня врата Твоего милосердия! /Аллахумма,-гфир ли ва ифтах ли абваба рахмати-кя!/» Когда же он выходил из мечети, то сначала произносил те же слова, а потом говорил: «О Аллах, открой для меня врата Твоей милости! /Аллахумма, ифтах ли абваба фадли-кя!/».[5]

82. Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что пророк (да благословит его Аллах и приветстсвует) сказал:

– Когда любой из вас хочет выйти из мечети, воины Иблиса созывают друг друга, шумят и собираются подобно тому, как пчёлы собираются около пчеломатки. Пусть же любой из вас, дойдя до дверей мечети, скажет: «О Аллах, поистине я прибегаю к Тебе от Иблиса и его воинства! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин Иблиса ва джунуди-хи!/» – и, поистине, если он произнесёт (эти слова, они[6]) не повредят ему.[7]

[1] Эти слова приводятся также в “Сунан” Ибн Маджи и в “Сахихах” Ибн Хузаймы и Абу Хатима Ибн Хиббана.

[2] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[3] Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни.

[4] Имеется в виду дочь пророка, , Фатима, да будет доволен ею Аллах.

Оценка 3.1 проголосовавших: 177
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here