Молитва александру ошевенскому

Самое подробное описание: молитва александру ошевенскому - для наших читателей и подписчиков.

Преподобный Александр Ошевенский

Преподобный Александр Ошевенский

Преподобный Александр Ошевенский родился 17 марта 1427 года в 80 верстах от Белозерска в Вышеозерской волости, за несколько месяцев до кончины преподобного Кирилла Белозерского (+ 9 июня 1427 г.), с которым был связан в последующем духовными узами всю жизнь.

Алексей (мирское имя преподобного Александра Ошевенского), пятый сын богатого земледельца Никифора Ошевена и супруги его Фотинии, был долгожданным ребенком и родился по усердным молитвам Фотинии. Сама Божия Матерь вместе с преподобным Кириллом Белозерским явилась ей и обещала рождение сына по ходатайству преподобного Кирилла. Хотя Алексей был младшим сыном, родители чаяли видеть в нем наследника и их питателя в старости. В детстве мальчика обучили грамоте и готовили из него предприимчивого хозяина. В 18 лет юношу пытались женить. С дозволения родителей он отправился помолиться в Кирилло-Белозерский монастырь и остался там.

Игумен полюбил юношу за смирение и вскоре предложил ему принять постриг. Но Алексей отказался, решив испытать себя. Изучая Священное Писание, он шесть лет прислуживал братии послушником и лишь тогда принял иноческий постриг.

К тому времени родители его переселились в село Волосово, в 30 верстах от Каргополя вниз по реке Онеге. Вскоре Никифор испросил у новгородского боярина Иоанна место для поселения у реки Чурьюги, получившее название Ошевенской слободы.

Преподобный Александр просил у игумена разрешения принять от родителей последнее благословение и прощение, чтобы затем уйти на уединенное житие. Не сразу благословил игумен молодого инока. Он предупреждал его об опасности пустынножительства. Но преподобный Александр боялся подвижнической славы, которую он имел среди братии, и вторично просил отпустить его из монастыря. Наконец, настоятель благословил его.

Обрадованный встречей отец предложил сыну поселиться на реке Чурьюге и обещал содействовать в устроении пустыни. Преподобному Александру понравилось место. Он водрузил крест в основание будущей обители и дал обет пребывать здесь до конца жизни. После того преподобный Александр вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь и некоторое время нес послушание на клиросе, в поварне и на хлебне. Его посвятили в сан диакона. Наконец, когда преподобный Александр пришел к игумену в третий раз и рассказал ему, как звал его на устроение обители чудный голос, как обещался он пребывать на том месте, настоятель отпустил его, благословив иконами Божией Матери Одигитрии и святителя Николая Чудотворца.

Преподобный Александр освятил избранное место иконами, поручил отцу наблюдать за строительством церкви, а сам отправился к архиепископу Новгородскому Ионе (1459 – 1470). Архиепископ Иона посвятил его в сан пресвитера и поставил игуменом обители. Боярыня Анастасия и ее сын Юрий готовы были отдать монастырю всю волость, но преподобный Александр принял грамоты лишь на необходимые земли. Построенный храм был освящен во имя святителя Николая. С твердостью и мужеством начал преподобный трудиться в созданной обители. Старец, который приехал вместе с ним из Кирилло-Белозерского монастыря, не выдержал трудной пустынной жизни и уехал обратно. Но мало-помалу собралась братия. Преподобный ввел строгий общежительный устав, который требовал полного молчания в храме и на трапезе, когда читались жития; в келлии иноки не должны были быть без дела, а во время исполнения послушания творить Иисусову молитву или читать псалмы. “Братия, – говорил преподобный игумен, – пусть не страшат нас труды и скорби пустыни. Вы знаете, что путем скорбей входят в Царствие Небесное. Пусть живет в вас взаимная любовь и смирение. Бог есть любовь, и Он любит смиренных”.

Многие даже из мирян приходили к преподобному и пользовались его наставлениями. Два племянника святого приняли постриг в его монастыре, чем разгневали одного из братьев преподобного, Амвросия. Преподобный Александр кротостью смягчил брата. но племянники охладели в ревности к подвигам и оставили обитель. Скорби за спасение духовных чад расстроили здоровье преподобного. Он лежал и не мог не только приподнять руку или голову, но даже выговорить слово. В таком изнеможении святой Александр молился преподобному Кириллу, своему покровителю. Преподобный Кирилл явился в белых ризах и, осенив больного крестом, сказал: “Не скорби, брат! Я помолюсь и будешь здоров. Только не забывай обета, не оставляй этого места. Я буду помогать тебе”. Проснувшись, преподобный почувствовал себя здоровым и наутро пошел в церковь. В подкрепление братии он рассказал о посещении преподобного Кирилла. 27 лет преподобный трудился в основанной им обители и мирно скончался 20 апреля 1479 года.

После кончины игумена обитель начала быстро приходить в упадок. Но преподобный не оставил попечения о ней. Однажды монастырскому служителю Марку было видение во сне: обитель полна народу; седой старец в святительской одежде крестом осеняет работающих на постройке. Другой старец, с длинной бородой, окропляет святой водой, а третий, среднего роста, с русыми волосами, кадит. Четвертый, молодой, следит за ними издали. Третий старец, а это был преподобный Александр Ошевенский, объяснил, что ему помогают святитель Николай Чудотворец и преподобный Кирилл Белозерский, а юноша, стоявший поодаль, был дьяком Матфеем, которого вскоре постригли с именем Максим и избрали в игумена обители, как и предрек в видении преподобный Александр. Инок Максим был поставлен во игумена архиепископом Новгородским Сергием (1483 – 1485) и восстановил обитель. Он настоятельствовал до 1525 года.

При построении нового храма во имя святителя Николая по указанию явившегося преподобного Александра были обретены его нетленные мощи. Тогда же был написан его образ согласно с тем, каким он являлся инокам, и по рассказу знавшего его старца. – Преподобный Александр Ошевенский был среднего роста, с сухим лицом и впалыми щеками, с небольшой и не густой бородой, с проседью в русых волосах. В таком виде он и изображается на иконах.

Молитва александру ошевенскому

В 60 верстах от Белозерска в селе Вещеозерске (на берегу Вещозера) жил богатый благочестивый крестьянин Никифор Ошевень с женой своей Фотинией. Они славились и высокой христианской жизнью, и особенно милосердием к бедным.

Было у них три сына и дочери. Однажды Фотинии во время молитв в храме явилась Пресвятая Богородица с прп. Кириллом Белозерским (который был тогда еще жив) и сказала ей, что у нее родится еще сын, через которого прославится имя Господне и многие получат спасение. Когда младенец этот родился (1427), его назвали Алексием. Рос он быстро. Был он всегда весел, ко всем приветлив и по примеру родителей любил помогать бедным, но был не по летам сдержан. Он так любил учиться, что готов был не отрываться от книг ни днем ни ночью, и учитель, удивляясь его успехам, говорил: «От Бога далось ему понимание грамоты, а не от моего преподавания!»

Раз он молился в храме, говоря: «Господи Иисусе Христе! Не скрой от меня заповедей Твоих, но подай разум мне, ищущему Тебя во всем!» И было ему некое Божественное видение, и он услышал глас: «Встань без боязни! Получишь то, о чем просишь!» Когда Алексий пришел домой, лицо его светилось радостью, и родители поняли, что с ним случилось что-то особенное. После этого он начал поститься, а мать его, помня бывшее ей видение, не смела ему мешать. Ежедневно, во всякую погоду, посещал он церковь, находившуюся довольно далеко, пел и читал на клиросе. Желание посвятить себя Богу разгоралось в нем все сильнее.

Когда ему было 18 лет, собрался он с другими односельчанами на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь на престольный праздник. Родители отпустили его с грустью: они чувствовали, что он идет туда неспроста. Отойдя от родительского дома, он отстал от своих спутников и долго смотрел на него со слезами. «Боже! — молился он. — Научи меня страху Твоему! Вот я оставил дом свой имени ради Твоего. Не затвори же от меня дверей Царствия Твоего!» Потом он догнал своих спутников и весело пошел с ними, не выдавая себя. В обители богомольцев прежде всего принял игумен. Сам не зная почему, он сразу же обратил особенное внимание на Алексия. Праздник прошел радостно и торжественно. Когда все стали собираться домой, Алексий попросил одного односельчанина передать родителям письмо, в котором писал, что по примеру многих бояр и простых людей он хочет поступить в обитель ради Бога.

Письмо это так опечалило его родителей, что с трудом их дети успокоили их, говоря, что Алексий не задумал ничего дурного, а только не хочет зарывать в землю дарованный ему талант.

Алексий же, оставшись в обители, умолил игумена разрешить ему служить братии, а игумен, видя, что он хорошо знает Священное Писание и святоотеческие книги, поручил его дальнейшее образование одному ученому дьяку. Учитель полюбил его как родного брата, а Алексий старался исполнять все то, что он узнавал из духовных книг. На следующий год пришел в монастырь на престольный праздник отец Алексия — Никифор Ошевень. Сын на коленях, со слезами просил его простить за то, что он так огорчил его. Но Никифору так понравилось все в монастыре, что он сам предложил ему оставаться здесь еще. На праздник собралось множество народа, прошел он, как и всегда, с великой славой. Было множество исцелений, и все вернулись домой с духовной радостью. Алексий проводил отца за 5 верст от монастыря, и они простились с любовью. В душе Никифора была такая радость, точно он получил какое-то счастье от Бога, и он шел домой так весело, точно забыл свою старость.

Когда он пришел домой, то, слушая его рассказы про монастырь и про Алексия, Фотиния и вся семья возблагодарили Бога и весьма утешились и повеселели.

Через 6 лет после этого Никифор переселился с семьей ближе к городу Каргополю, во владения боярина Иоанна Григорьевича, собрал людей и основал там Ошевневу слободу. Узнав об отъезде родителей, Алексий принял постриг с наречением ему имени Александр и усилил свои подвиги, но особенно велики были его терпение, кротость и послушание. Все его любили. Но однажды, услышав случайно среди братии похвалы себе, он так огорчился, что стал думать о том, чтобы оставить монастырь, и стал просить игумена отпустить его посетить родных. Игумен не сразу согласился, потому что Александр был еще очень молод — ему было только 25 лет, — но потом отпустил его.

Александр прогостил у родителей неделю. Когда же он стал собираться обратно в монастырь, отец стал просить его не покидать их, а поселиться в лесу на другом берегу реки, где есть удобное для обители место, и если Богу будет угодно, то устроить там монастырь. На другой же день Александр со старшим братом пошел посмотреть это место. Брат отошел в сторону рубить дрова, а Александр поставил крест, стал молиться и сам не заметил, как задремал. И во сне услышал он голос: «Александр, угодник Мой, вот Я приготовил место тебе, куда ты пришел сам без зова. Сотвори себе пребывание. Живи здесь и спаси душу твою. И будет тебе покой во веки веков, и через тебя многие спасутся»

Александр очнулся, около него никого не было. Душа его была наполнена великой радостью. И он дал обет, если игумен благословит, остаться до смерти на этом месте. Тут подошел брат, и они вернулись домой. Дома отец рассказал ему, что это место не простое: там видели таинственный свет, слышали пение незримого хора и звон колоколов.

По возвращении в обитель Александр был рукоположен в сан иеродиакона и продолжал, в священном сане, свое смиренное служение на хлебне и поварне.

Когда же игумен услышал от него бывших ему знамениях и о данном им обете, то не стал удерживать его, только послал с ним в помощь ему опытного старца. С собой прп. Александр взял иконы Божией Матери «Одигитрия» и святителя Николая.

Отец его взял на себя постройку нового монастыря; сам же преподобный отправился в Новгород, где св. архиепископ Иона (память его 5 нояб.) рукоположил его в сан иеромонаха и назначил настоятелем новой обители. Владельцы же места сего обрадовались, что в их поместье будет монастырь, и дали ему землю и лес.

Церковь была сооружена во имя святителя Николая, и преподобный стал расчищать место для полей от леса. Жизнь его была так сурова, что старец, пришедший с ним, не выдержал ее и вернулся в свой монастырь, и зиму преподобный провел один. Потом стала собираться к нему братия. Преподобный ввел строгий общежительный устав и часто поучал их покаянию и памяти смертной. «Вот средство к спасению, — говорил он, — прощение, молитва от чистого сердца, смирение ко всем, любовь к Богу нелицемерная, милостыня нищим, посещение странных и заключенных в темнице».

Приходили к нему миряне, прося его молитв и советов. Родственники приносили ему все необходимое для жизни. А раз в год на обительский праздник, когда в обители бывал крестный ход, приходила и его мать, и преподобный выходил к ней за святые врата, чтобы обнять ее.

После кончины его родителей постигли его огорчения: во-первых, враг рода человеческого чуть не восстановил его братьев против него из-за их сыновей, его двух племянников, которых преподобный постриг. Но преподобный успокоил братьев. Затем — из-за того, что многие из учеников его, не выдержав строгого устава, заведенного им, возвращались в мир. Среди них были эти два племянника. Всю ту ночь до утра провел он в молитве, прося Господа укрепить его на борьбу с лукавым. И вдруг услышал множество голосов: «Одолел ты нас Христовой благодатию, твоим терпением!» После этого огорчения прекратились.

Когда же прп. Александр тяжко заболел, явился ему прп. Кирилл Белозерский в белых ризах. «Я, — рассказывал прп. Александр, — узнал его по образу писаному, ибо в живых не видел его, и стал просить его: „Отче Кирилле, избавь меня от болезни сей!" Святой осенил меня крестом и сказал: „Не скорби больше, брат, ибо я буду молить Бога и его Пречистую Матерь, чтобы ты исцелился. Но не забудь обета твоего, как ты обещался, не оставлять места сего и начинания. Я же буду помощником тебе, всегда молясь о месте сем!"» Придя в себя, прп. Александр почувствовал себя лучше и сейчас же пошел в церковь.

Когда же настал его час смертный, он призвал к себе братию и наставил ее ко спасению, заповедав, как самое главное, послушание к игумену и любовь между собою. Заботу по обители поручил своему брату Леонтию, причем предсказал ему, что он будет в ней иноком, и предсказал все, что в ней будет. С каждым братом он простился отдельно, целуя его и испрашивая себе прощения.

В последний час жизни он причастился Святых Христовых Тайн и скончался, говоря: «Владыко Господи, сподоби мя стать одесную Тебя, когда сядешь во славе Твоей судить живых и воздать каждому по делом его!» Скончался он 20 апреля 1479 г., во вторник Фоминой недели, 52 лет от роду.

Был он среднего роста, имел небольшую бороду и русые волосы с проседью. У него было кроткое лицо и добрый взгляд. От святых мощей его стали сейчас же истекать обильные и дивные чудеса. Так, например, исцелился немой, которому разбойники вырезали язык. А с обителью его случилось все так, как он предсказывал: сильные люди стали обижать бедную и беззащитную сельскую обитель, у которой не было покровителей на земле, — они унесли ее книги и совершенно ее разорили. Тогда сельчане решили, что игуменом ее должен стать не чужой ей инок, а человек им всем известный и которому обитель была бы так же дорога, как и всем им. И выбор их пал на юного дьяка Матфея, сына их приходского священника. Матфей испугался и стал отговариваться своей молодостью. Тогда Леонтий, уже глубокий старец, бывший тогда старостой, вспомнил предсказание прп. Александра и сказал Матфею, что он пострижется, будет ему во всем помощником и они вместе спасут обитель. Матфей, услышав это, уступил и принял постриг с наречением имени Максим. Архиепископ Новгородский тоже не смутился его молодостью, рукоположил его и поставил игуменом. Игумен Максим правил обителью 40 лет и служил примером своей жизнью, трудолюбием и смирением как братии, так и всему селу.

Житие прп. Александра погибло во время пожара. Но так как был жив еще брат его Леонтий и некоторые старики, помнившие его, то братия поручила одному иеромонаху по их рассказам восстановить его. Но когда он его писал, прп. Александр явился ему во сне, упрекнул его за то, что он берется за дело, которое превышает его разум, и ударил его хворостиной. Старец проснулся в лихорадке. Но через несколько дней преподобный опять ему явился, милостиво на него взглянул и исцелил его. Тогда братия поручила иеромонаху Феодосию написать вторично житие его.

Ошевенская обитель имела громадное значение для местного края и воспитала шесть обителей. Из нее вышел прп. Пахомий Кенский (память его в субботу по Богоявлении), воспитавший прп. Антония Сийского (память его 7 дек.); прп. Кирилл, основатель Сырьинской обители, и другие подвижники, основавшие свои давно уже не существующие обители. С прп. Александром в нравственной связи находилась обитель св. Дамиана (в схиме Диодора) Юрьегорского (память его 27 нояб.).

Когда в этой обители был голод, прп. Дамиану предстал светлый муж и сказал: «Не скорби, Дамиане, и укрепляй братию. В последнее время прославится имя Божие. А ныне вели ловить рыбу, тем пропитает вас Бог». Себя же он назвал: «Постриженник Кириллова монастыря, игумен Ошевенского. Имя же мое Александр».

Улов рыбы был чудесный. До конца своего существования (1764) Юрьегорская обитель чтила своего небесного помощника. И до конца существования Ошевенского монастыря не оскудевали благодатные исцеления от святых мощей его первоначальника.

• Основанный им Александро-Ошевенский монастырь находится в 44 верстах от Каргополя, на р Чурьяге Во времена преподобного это была земля Новгородская, ныне — Каргополъский р-н Архангельской обл. Жизнь и подвижнические труды преподобного связаны с совр. Архангельской и Вологодской епархиями.

• Житие написано иеромонахом его обители Феодосием в 1567 г. Между 1577 и 1580 г преподобному была написана служба.

Православные акафисты

Взбраннаго воеводы Христа верный воине, преподобне отче наш Александре! Выну бодрствуяй, сопротивных силу низложил еси, и вся ти повеленная свершив, Денми Ветхому предстал еси: от Него венец славы прияв, непрестани моляйся, да духом водими и свято живуще, выну ти радостно зовем:

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Ангелов сожителю, преподобне Александре, предстательствуяй Богови, тепле молишися о спасении нашем, купно же и полезная даруеши к совершению сего временнаго жития, недугов врачу чудоточный, во еже тя ублажающе, сице вопием:

Радуйся, града Каргополя и всея Онежския страны похвало.

Радуйся, до рождества твоего яко угодник Божий назнаменанный.

Радуйся, издетска процветый добродетелми.

Радуйся, от мира утаивый чистаго духа красоту.

Радуйся, в Белозерстей обители лику иноческу приобщивыйся.

Радуйся, напитавыйся ту словесы Христова Евангелия.

Радуйся, посем, яко сеятель на ниву, исшедый во Ошевенскую весь.

Радуйся, Ошевенския обители устроителю, еяже чада мнози веси просветиша.

Радуйся, во благочестии воспитавый род отчий и вся окрест жившыя.

Радуйся, святолепне скончавыйся.

Радуйся, праведником днесь собеседниче, всем же нам скорый помощниче.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Видение чудное рождению твоему предъиде, преподобне. Матери бо твоей единожды, безчадия ради тепле молящейся со Кириллом Пречистая Владычица явися и рече: молитв ради старца сего будет ти чадо, еже Бога прославит, и Бог его прославит, яже сия слышавши, благодарне воспе: Аллилуиа.

Разумея сбытие предреченнаго в рождестве твоем, преподобне, родителя твоя радовахуся, зряще к тому, яко от младенства поревновал еси святому житию, и славляху Бога, о Немже ти рцем:

Радуйся, молитвенное израстение благоговейну родителю.

Радуйся, яко в купели крещения от первороднаго греха омылся еси.

Радуйся, яко дары Духа Святаго в миропомазании незримо приял еси.

Радуйся, от пелен возлюбивый Церковь Божию.

Радуйся, цвете чистый благонравия.

Радуйся, яко возрастаяй, преложил еси буесть детскую в писании ея поучением.

Радуйся, потрудивыйся в делех сельных со родители.

Радуйся, притяжателю присных велия благоволения.

Радуйся, яко Владычицею хранимь, греховных падений избегл еси.

Радуйся, яко ангела хранителя ничимже огорчил еси.

Радуйся, взыскателю к небесем пути узкаго.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Силу во еже присныя оставити, обрел еси, преподобне Александре, егда моляйся единожды, глас сладчайший Христа услышал еси, Иже обеща ти, яко во спасение си полезная обрящеши, пропел еси Ему: Аллилуиа.

Имети тленная презрев, отечествие оставил еси, во ограду же кириллову притек, вожделенная обрел еси, преподобне, идеже кротостию и люботрудием со смирением украсился еси, вразумляя пети тебе:

Радуйся, Алексию человеку Божию единодушниче.

Радуйся, яко мирскою лепотою не уязвился еси.

Радуйся, во обитель тайно отшедый подвизатися.

Радуйся, прощение преслушания у родителей испросивый последи.

Радуйся, тамо радостно сретенный.

Радуйся, чести иночества исперва уклонивыйся.

Радуйся, снискавый тем вящшую игумена любовь.

Радуйся, яко трудом паче всех прилежал еси.

Радуйся, яко молитвою и богомыслием укрепился еси.

Радуйся, препоясавыйся воздержанием.

Радуйся, добре преуспевый ко приятию ангельскаго образа.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Бури, яже в мире бежав, со отъятием влас в обители совершенне себе Богови предал еси, Александре, властем бо повинуяйся, трезвенно пожил еси в волней нищете, богатяйся благодатию и поя Христу сладце: Аллилуиа.

Слышав, яко отъидоша родителие во страну далече, уразумел еси, преподобне, яко приспе час мирови конечне упразднитися, еже и совершил еси абие, приемь образ ангельский, темже ти рцем:

Радуйся, яко жертва чиста от рода отча Богови принесенный.

Радуйся, сокровищнице девственныя чистоты.

Радуйся, обета нестяжания оправдателю.

Радуйся, безмолвия любителю.

Радуйся, яко праздно слово не исхождаше от тебе.

Радуйся, яко ничимже кого огорчил еси.

Радуйся, кротце терпевый поношения.

Радуйся, Господеви поведавый скорби своя.

Радуйся, яко наветам лстиваго николиже вдался еси.

Радуйся, яко страсти плоти вся истнил еси.

Радуйся, яко духа красная израстил еси.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Боготочную кровь и пречистое тело Христа выну в церкви приемляй, в делании духовнем преуспел еси, Александре: темже спасению во Онежстей стране обитающих послужити сподобился еси, идеже обитель Ошевенскую ктому создал еси, поя Богу: Аллилуиа.

Видети родителя пришед, егда на брезе реки Чирьюги, хотя ту пожити, крест водрузил еси, преподобне, паки Христос ти рече: угодниче мой, зде ти уготовася место вселения, зде тобою мнози спасение улучат, ты же обретеши покой си во веки. Темже во обитель по сем благословения ради начальнича возвратившутися, сице поем:

Радуйся, проявителю честнаго послушания.

Радуйся, непрекословивый игумену воспретившу видети родителя.

Радуйся, сугубым подвигом снискавый его изволение.

Радуйся, учителю повиновения властем.

Радуйся, яко умилишася родителие, зряще твое крайнее истощание.

Радуйся, утвердивый я свято жительствовати.

Радуйся, яко онии просиша тя быти има в пастыря.

Радуйся, не дерзнувый не исполнити благаго прошения.

Радуйся, показателю к присным истинныя любве.

Радуйся, открывый людем сокровища духовная, во обители Белозерстей собранная.

Радуйся, исполнителю неисповедимых Божиих судеб.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Проповедавшу ти бывшая, игумену же утвердившу желание твое, в Новград отшел еси, преподобне, идеже от святителя иереа саном почтен сый, от градодержцев землями многими одарен был еси, да безнуждно строиши пустынное жительство и поеши Богу: Аллилуиа.

Возсия и прославися обитель твоя преподобне, юже строя украсил еси храмы во имя успения Пречистыя и Николаа святителя и келии соградив, уставом воздержнаго жития братию утвердил еси, научая пети тебе:

Радуйся, Ошевенския обители создателю, благословенный Богом и людьми.

Радуйся, напутствованный от игумена образы Одигитрии и Николаа святителя.

Радуйся, яко до днесь святыя иконы сия украшают обитель твою.

Радуйся, чистый сосуде, в оньже излияся священства благодать.

Радуйся, небесных искателю, емуже приложишася временная.

Радуйся, Анастасиею и Георгием одаренный землями многими.

Радуйся, отрекийся от лишних, да не огорчиши родителя отъятием нив.

Радуйся, образе иноческаго жития.

Радуйся, наставниче преподобнаго Пахомиа, иже воспита преподобнаго Антониа, Сийския обители начальника.

Радуйся, вождю идущым тернистым путем.

Радуйся, всем послуживый с любовию до последняго дне живота.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Восхотевшыя иночествовати племянники твоя, преподобне Александре, постригл еси с радостию, кротостию утишив озлобление братии. Егда же онии, оставльше тя, отъидоша, печаль свою на Бога возвергл еси, и в скорби смиренно пел еси Ему: Аллилуиа.

Новыя по сем и многия скорби претерпел еси, преподобне Александре, ктому и недугом разслабления ят был еси, в немже от молитвы не престав, сподобился еси зрети преподобнаго Кирилла, иже абие тя исцели. Тем ти поем:

Радуйся, испытанный Божий слуго.

Радуйся, Иову в терпении равный.

Радуйся, сварящихся братий посрамителю.

Радуйся, незлобия глубино.

Радуйся, Божию смотрению предавый отшедшыя племянники.

Радуйся, за преобидевших тя теплый молитвенниче.

Радуйся, честне погребый родителя, в старости маститей успшыя.

Радуйся, возносивый Жертву Безкровную, да наследят тии райская селения.

Радуйся, творивый память их бедным милостынею.

Радуйся, утешенный надеждею загробнаго свидения.

Радуйся, веры, яже горы движет, проявителю.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Странствие земное вскоре скончал еси, преподобне Александре; сущу бо ти пятидесяти двою лет, паки в недуг впал еси, и в напутствие к животу вечному Святыя Тайны приемь, ко Христу отшел еси с песнию: Аллилуиа.

Вся на обитель грядущая провидев, запустение тоя и обновление предрек, с миром преставился еси, преподобне, и погребен был еси близ храма, тобою созданнаго. Темже ти вопием:

Радуйся, оставивый юдоль плача и скорбей.

Радуйся, наследивый селения безпечальная.

Радуйся, не забывый обители по преставлении.

Радуйся, яко с святителем Николаем и преподобным Кириллом пришед, предъуказал еси Максима во игумена.

Радуйся, в трудех споспешествовавый сему.

Радуйся, наставивый его не оставляти пения церковнаго.

Радуйся, овогда хранивый обитель от огненнаго запаления.

Радуйся, овогда же оным вразумлявый братий согрешающих.

Радуйся, тоя присный хранителю.

Радуйся, и всех, верно тя почитающих, небесный блюстителю.

Радуйся, до днесь иноков укрепителю.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Всякия недуги естества нашего силою благодати Христовы исцеляеши, преподобне Александре, егда тя с верою призовут, яко врача скоропослушлива. Сего ради ликующе, поем Христу святыя Своя славящему: Аллилуиа.

Ветии всюду поведаша, како со святителем Николаем явился еси, преподобне, единому воеводе, имевшу обитель твою разорити, и грозно сие воспретив, в покаяние же приведый, благотворителя тоя явил еси его. Тем сице тя величаем:

Радуйся, укротителю мятущихся сердец.

Радуйся, демонов страх.

Радуйся, яко тобою тии от людей извергаются.

Радуйся, путников хранителю.

Радуйся, слепым даруяй прозрение.

Радуйся, глухим слышание.

Радуйся, оздравляяй разслабленныя.

Радуйся, уст немых разрешение.

Радуйся, покрываяй домы от огненнаго запаления.

Радуйся, храняй нивы от знойнаго горения и граднаго побития.

Радуйся, о нуждах наших приснопекийся на небесех.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Спасти вся хотяй, на списатели жития твоего, преподобне, дивне уставы Церкве нашея оправдал еси. Егда бо Феодосий, сомняйся писати проста, наказал еси его разслаблением, уже едва возможе сложити три персты, егда два нижних ко длани пригнушася, и знаменася крестом, покаянне пети: Аллилуиа.

Стена тверда есть Церковь Христова, юже адова врата не одолеют до скончания века. Удобее бо солнцу угаснути, нежели той без вести быти, еяже веление треми персты крестися дивно оправдавшему, сице ти рцем:

Радуйся, избранный сыне святыя соборныя и апостольския Церкве нашея.

Радуйся, мудре наказавый Феодосиево маловерие.

Радуйся, на нем вразумляяй от истины уклонишхся.

Радуйся, учителю креститися треми персты.

Радуйся, яко от обрядов лучшее предъизбрал еси.

Радуйся, яко древнейший обычай освятил еси.

Радуйся, яко святителей вселенских и российских веление предъоправдал еси.

Радуйся, благочестия ревнителю.

Радуйся, Православия охранителю.

Радуйся, звездо ко Христу приводящая.

Радуйся, православных радование.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Пети Богу и хранити посты заповедал еси, преподобне, егда зноем некогда палимей земли, со Иоанном Златоустом селянину Марку явися еси, обещая дождь, иже сниде абие, точию начаша творити по словеси твоему. И земля издаде плод сторицею, егожа на нивах гобзующе, вси радостне пояху о тебе Богу: Аллилуиа.

Света невечерняго зрителю, преподобне Александре, от Господа сугубо прославлен еси, иже и телеси твоему, в недрех земли аки сокровищу заключенному, благодать исцелений неоскудную дарова, научая нас пети тебе:

Радуйся, кивоте, одушевленный зиждителем.

Радуйся, алавастре мира целительнаго телесем.

Радуйся, вместилище елеа душеврачебнаго.

Радуйся, имже отгоняются злыя помыслы.

Радуйся, имже сердца согреваются теплотою мира благодатнаго.

Радуйся, безумных разумными творяй.

Радуйся, яко тление не прикоснуся костем твоим.

Радуйся, яко тии умершыя животворят.

Радуйся, имже оздравляются богатии и убозии.

Радуйя, имуже смиренно преклоняются славнии и именитии.

Радуйся, о немже славится Христос Иисус.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

Благодатнаго царствия Христова наследниче, огнезрачному Божества Престолу днесь предстоиши, преподобне Александре, со святители Тому прелоняешися, со Пречистою Богородицею о нас молишися, со преподобными и всеми святыми ликуеши и ангельскими вои поеши Ему: Аллилуиа.

Поюще и поминающе успение твое, еже есть в жизнь вечную рождение, радуемся о тебе, преподобне, и любовию движими, просим тя, не забуди нас, сице тя величающих:

Радуйся, обрадованный Христом.

Радуйся, плачущих утешителю.

Радуйся, подвизающихся сорадователю.

Радуйся, о падающих печальниче.

Радуйся, преклоняяй Христа на милость к тем.

Радуйся, иже о небрегующих каятися скорбне молишися.

Радуйся, яко отвращаеши гнев Господень на тя.

Радуйся, умиление горем уязвленных сердец.

Радуйся, на тя надеющихся опоро твердая.

Радуйся, тя хулящих наказателю.

Радуйся, украшение Церкве Православныя.

Радуйся, юже злословящих грозный карателю.

Радуйся, преподобне Александре, Ошевенский чудотворче.

О преподобне и богоносне отче наш Александре, днесь во имя твое собравшеся и поминающе твоя добродетели, от умиленных сердец приносим ти песнь хвалебную, юже милостивно приими, наш молитвенниче, и спроси у Господа Бога ко спасению всем потребная и блаженная селения, идеже ангели поют Ему выну: Аллилуиа.

Кондак сей глаголи трижды, таже икос 1-й и кондак 1-й.

Молитва первая преподобному Александру Ошевенскому

О преподобне и богоносне отче наш Александре! Велие имея к Богу дерзновение, молися выну о всех нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: се бо недузи телеснии, болезни душевныя, приражения вражия обуревают ны. Ходит бо враг наш, иский кого поглотити, и ежечасно от него уловляемся, о спасении же своем нерадяще, несмы достойни ниже воззрети на высоту небесную. Но ты буди нам помощник во всем скорый и от зол избавитель. Подаждь убо нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения: да не в отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием в конец себе погубим. Но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечнаго, милосердие же Божие и благодать Его во спасение наше, молитвами твоими. Аминь.

Молитва вторая преподобному Александру Ошевенскому

О преподобне и богоносне отче наш Александре, предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, молися выну ко Господу: страждущую страну российскую от лютых безбожник и власти их да слободит, и да возставит престол православных царей, верных рабов твоих, в скорби и печали день и нощь вопиющих к тебе, многоболезненный вопль да услышит, многомилостиве блаже наш, изведи от погибели живот наш, да ходим кийждо достойно звания нашего, в немже звани быхом, и да будет замля наша добра, и вси живущии на ней род избран, царское священие, язык свят, людие обновлении, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читать другие акафисты раздела "Православные акафисты"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here