Иудейская молитва перед сном

Самое подробное описание: иудейская молитва перед сном - для наших читателей и подписчиков.

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Как правильно произнести молитву перед сном?

Как известно, подготовка ко сну является одним из фундаментальных принципов служения Творцу. У евреев день начинается с вечера 1 . Когда человек читает молитву перед сном не так, как это требуется, то служение Творцу находится в постоянном сне. «Существует такая болезнь (не дай Б-г), что человек „вводит“ себя в спящее состояние: ходит, думает, разговаривает и все делает в спящей форме. Таким же образом и во время служения Творца: они молятся, одевают тфиллин, но все делают (как будто) во сне — пришло время проснуться!» 2 .

Правильно исполняющий заповедь 3 произнесения молитвы перед сном, читая ее сосредоточенно, изменяет сам процесс сна. Более того, его следующий день выглядит совсем по другому, так как происходит поднятие в службе Б-гу на более высокий уровень 4 .

До начала произнесения этой молитвы желательно подготовиться заранее, имея в виду, что день действительно закончен. Как только человек готов ложиться в кровать спать 5 и соответственно произнести молитву, вступают в силу определенные ограничения, не позволяющие ему как бы «продолжить» день (к примеру: есть, пить или даже разговаривать 6 ). Постфактум, если какой-то разговор был не закончен или внезапно появилось чувство жажды, то допускается при необходимости и сказать, и утолить жажду 7 , но после этого повторить снова молитву «Шма» 8 . Тем не менее, необходимо помнить следующее: после произнесения благословения «смежающий глаза» — запрещается пить или разговаривать.

Молитву перед сном не произносят в пижаме. Одежда должна быть соответствующей, как когда человек стоит перед королем 9 .

Изначально, молитву перед сном читают не лежа, а сидя или стоя 10 . У хасидов ХАБАДа принято произносить эту молитву стоя, за исключением, последнего благословения «смежающий глаза» 11 (смотри ниже).

Следует стараться читать эту молитву не возле кровати 12 . Постфактум, допускается молиться лежа в кровати не на спине и на животе, а полностью лежа на боку 13 .

До начала произнесения молитвы, проводится самоотчет («хешбон нефеш»), т.е. надо постараться прокрутить в своих мыслях весь день от его начала и до настоящего момента, и определить всё, что было сделано 14 не по законам Торы. И в полной надежде на милосердие Всевышнего, попросить извинение за это (и пообещать Ему, что будут приложены все усилия на исключение этих ошибок (если они были найдены), и, соответственно, опознав их, стараться не повторять 15 ). Работа эта абсолютно индивидуальная в зависимости от уровня в служении Б-гу 16 . При этом необходимо принять во внимание то, что отчёт производится в радости, с полной верой что все сказанное будет услышано и принята Б-гом, и нет ни каких оснований для грусти 17 .

В определенные дни, когда не делается «хешбон нефеш» (например в субботу 18 ) pабота хaсида заключается в постоянной и непрерывающейся связи с Ребе, на всех уровнях его бытия, в полной уверенности обратной связи Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА с хасидом и его ни на мгновение не прекращающем руководстве и участии в каждой детали жизни. И достаточно наглядно, что эта мысль (даже без особенного размышления) определённо повлияет на хасида до самых глубин его души, тем самым укрепляя в нём твердое решение в исполнении желания Ребе Короля Мошиаха 19 .

Молитву перед сном принято читать по тексту, установленному святым АРИ 20 . Определённые части молитвы также относятся и к женщинам. Если женщина не молилась вечернюю молитву, то она должна 21 прочитать всю молитву «Шма» до слов «Благословен Ты, Г-сподь, освободивший Израиль» 22 . Далее женщины произносят последнее благословение «смежающий глаза» 23 . Но пропускается отрывок молитвы, в котором упоминается 4 наказание смерти небесным судом (этот отрывок часть от молитвы «Таханун») 24 .

В конце молитвы произносят все фразы три раза, как указано в сидуре «Теилат Ашем». Также существует мнение о необходимости повторить фразу «Вручаю тебе душу» три раза 25 .

Затем читают параграф «Повелитель всех миров!» 26 до слов «с надеждой на лучшее» (так как следующая часть относится к просьбе встать на «тикун хацот») 27 . Продолжают со слов «Ведь Ты с милосердием» и до конца.

После того, как закончена вся молитва перед сном, произносится благословение «смежающий глаза» 28 . Это благословение говорится прямо около кровати (тем самым предотвращая минимальную паузу перед сном 29 .

В случае совершения супружеских отношений, сразу же после молитвы 30 произносится 23-й псалом и т. д., как указано в сидуре. После исполнение этой заповеди, необходимо сделать омовение рук, прочитывается вновь первый параграф молитвы «Шма» (до слов «на воротах твоих»), и заканчивается благословением «смежающий глаза» 31 .

Если человек болен и не в состоянии произнести всю молитву, то разрешается сказать только первый параграф молитвы «Шма» (со слов «Слушай Израиль» до «На воротах твоих»), и закончить благословением «смежающий глаза» 32 .

В случае тяжёлой усталости, вплоть до сильной тяги ко сну раньше обычного времени чтения молитвы «Шма» перед сном, разрешается прочитать эту молитву заранее. Но тем не менее, перед сном необходимо прочитать еще один раз первый параграф молитвы «Шма», закончив благословением «смежающий глаза» 33 .

При бессоннице, после чтения молитвы «Шма», не следует произносить благословение «смежающий глаза», до момента, пока он не почувствует, что готов заснуть 34 . Но если благословение «смежающий глаза» уже было произнесено, и несмотря на это по каким либо причинам нет желания заснуть, то допускается думать о словах Торы, пока не овладеет сон. Мужчинам следует помнить о том, что спать необходимо с покрытой головой (кипа 35 ). У хасидов ХАБАД принято думать о словах Торы, глав из книги «Тания», Мишны, строк из Псалмов, и т.п., пока не наступит состояние сна 36 .

Существует знаменитое хасидское изречение: день должен закончится и начаться со святостью. Последнее действие — это подготовка кружки с водой около кровати на омывание рук утром. Последняя речь — чтение молитвы «Шма» перед сном. Последняя мысль — слова Торы, пока на заснешь. А утром все также, но в обратном порядке: самая первая мысль — представить себе, что находишься перед Всевышним. Первая речь — «Моде Ани» 37 и первое действие — омывание рук после сна.

1 Известно, что молитвы были установлены мудрецами вместо жертвоприношений в Храме. Самое первое служение было «трумат а-дешен», которое начиналось с вечера. Для этой службы требовалось одеть особую одежду и во время службы оставляли одну часть «дешена» около жертвенника, а другую выносили за пределом стана. В наше время мы таким образом очищаем свою душу для служения Б-гу. Мы должны изъять из себя негативные силы, а то, что возможно исправить, необходимо сделать это возвысить к Б-гу.

2 Слова Ребе РАШАБа, приведены в книге «Ликутей Дибурим>», том 3 №30.

3 Чтобы человек не был встревожен мыслями, дурными снами, и всеми видами ночными повреждениями души. А также существует закон о том, что человек должен заснуть со словами Торы (и) произнесением молитвы перед сном (Сидур «Тегилат Aшем»; «Шулхан Арух» 239:1; «Брахот» 1а; «Швуот» 15б; «Иерусалимский Талмуд» трактат «Брахот» 1,1).

4 «Маамар» Ребе РАШАБа 5572 г., стр. 595, «Торат Шалом» стр. 6, 239. Также объясняет Ребе Король Мошиах, что молитва перед сном является завершением работы еврея в течение всего дня и он (должен) полностью отдаться Б-гу. Более того, это молитва также является общей работой всего дня («Сефер а-Сихот» 5752 том 2, стр. 436, «Ликутей Сихот» том 34, стр. 97, сноска 14).

5 «Шулхан Арух» 239:1; «Маген Авраам» малый абзац 3.

6 «Шулхан Арух» 239:1.

7 «Сихот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА, 5727 г, том 1, стр. 496.

8 Со слов «Слушай Израиль» до слов «И на воротах твоих».

9 В книге «а-Томим» том 2, стр. 332 приводится письмо Межрического Магида к Алтер Ребе, в котором сказано, что надо одеть шляпу и костюм. Женатые мужчины также подпоясываются.

10 «Шлхан Арух» 339:1; РАМА 63:1 и «При Мегадим» 63:1.

11 Комментарии «Баэр Айтев» на «Шулхан Арух» глава 239, малый абзац 4.

12 Несмотря на то, что в некоторых общинах принято ее говорить около кровати («Мекор Хаим» от имение книги «ШЛО»). А также написано, что не снимают свою одежду до чтение этой молитвы.

13 «Маген Авраам» в комментарии на «Шулхан Арух» 339 абзац 5; «Шулхан Арух» Алтер Ребе глава 63:1.

14 Требуется от человека дать Всевышнему отчёт за свои мысли, речь, действия (и т.п.), за весь минувший день. Поэтому следует попросить у Б-га извинения за нарушение законов, касающихся этих аспектов души. Дополнительно к этому, необходимо дать отчет даже за хорошие поступки (и т.п), так как может оказаться, что и наши Мицвы не были исполнены на полноценном уровне. Кроме того, еврей должен принять на себя твердое решение исправиться во всех этих аспектах на следующий день («Ликутей Сихот» Ребе Короля Мошиаха, том 14, стр. 459). И также это потребовал Ребе РАЯЦ: «Завтра (все) должно быть совсем по другому» («Святые письма» Ребе РАЯЦа том 3, стр. 310). Помимо исправления вышеупомянутых вещей (являющимися общими одеяниями души), также требуется исправить индивидуальные детали в служении Б-гу, и направление душевного состоянии во время этого исправления зависит от самого человека. Иногда дух человека надо поддержать, а иногда наоборот («Игрот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха, том 21, ст. 53).

15 Комментарии «Маген Авраам» на «Шулхан Арух» 239 абзац 7. Там же объясняется, в необходимости особого внимания на нарушение, касающихся запретов: подлизывание, обмана, дурачество, злословие. («а-Йом Йом» за 6 Кислева; выступление в ночь на «Симхат Тора» 5715 г.; «Игрот Кодеш» том 11, стр. 98).

Даже в то время, когда душа не вела себя как это требуется в течение всего дня, но сделав «Тшуву» перед сном, Всевышний освобождает её от плохих ангелов, которых он сотворил своими негативными поступками. И посредством этого, разрешается этой душе войти (во время сна) в одну из небесных йешив и изучать там Тору («Сефер маамарим» Ребе РАЯЦа, 5702 г., стр. 102).

16 «Святые послания» Ребе РАЯЦа том 4, стр. 127.

17 «Игрот Кодеш» том 8, ст. 72; «Маамар» Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА 5547 г., «Маргала бе-фумия де-раби».

18 Но даже в субботу требуется от еврея сделать «хешбон нефеш» в духовном аспекте, и Ребе Король Мошиах называет это «хешбон цедек». Есть также указание Алтер Ребе, что допускается исповедоваться в субботу («Итваадует» 5746 г., том 3, стр. 301; «Шулхан Арух» Алтер Ребе, глава 288:8).

19 «Игрот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха, том 3, стр. 419.

20 Комментарий «Баэр Эйтев» на «Шулхан Арух» 339 малый абзац 6: «Молодец тот, кто читает молитву перед сном по порядку, который постановил «АРИ».

21 «Шулхан Арух» Алтер Ребе, 67:1; 70:1.

22 Именно так, как и произносят всю молитву «Шма», во время вечерней молитвы «маарив».

23 «Игрот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха, том 19, стр. 389.

24 Поскольку они не обязаны в исполнении этих законах, за которые несут наказания (рав Й.-С. Гинзбург в брошуре «Порядок чтения Шма» стр. 6).

25 Так указано делать в «маамаре» Мителер Ребе «Покеах Иврим», конец главы 38.

26 Этот отрывок читают также в субботу и праздники (напечатано в махзоре на Рош а-Шана и Йом-Кипур 1987 г.).

27 Так учил рав и машпия р. Шломо-Хаим Кесельман (приведено в брошюре «Порядок чтения Шма» стр. 9).

28 «Шулхан Арух» 339:1.

29 Книга «Даркей хаим вэ шалом» глава 348, «Кицур Шулхан Арух» 71:4.

30 Так как благословение «смежающий глаза» не произносят до окончание выполнения заповеди.

31 «Маген Авраам» на «Шулхан Арух» главa 339, малый абзац 4.

32 «Шмират мицват а-йом» р. Гедаси, стр. 306.

33 «Сихот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА, 5727 г., том 1, стр. 496.

34 «Кцот а-Шулхан» 27:9; РАМА 239:1. Но, несмотря на это, если человеку понадобилось пойти в туалет, то надо произнести благословение после туалета. Это касается также той ситуации, когда человек вспомнил, что не прочитал молитву «маарив», отчёт «омера», «Освящение луны» или последнее благословение после еды («Шаарим мецуяним бэ Алаха» глава 71, малый обзац 2; «Мекор Хаим» главa 239).

35 «Игрот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА, том 3, стр. 397.

36 «Сефер а-сихот» Ребе РАЯЦа, 5701 г. стр. 56; 5705 г. стр. 16.

А также личное указание Ребе Короля Мошиаха человеку, у которого были проблемы со сном, учить до этого (момента) несколько строчек из бесед Ребе РАЯЦа и представить себе его лицо («Игрот Кодеш» Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА, том 4, стр. 206).

37 У хасидов ХАБАДа принято до этой фразы произнести слова «Йехи Адонейну»!

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here