Самое подробное описание: иоанна мироносица икона молитва - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Святая Иоанна Мироносица
Жены-мироносицы у Гроба Господня
Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.
Праведная Иоанна Мироносица: именины, икона, интересные факты
Святая Иоанна Мироносица (икона, молитва, интересные факты из жизни будут представлены в данной статье) – уникальная личность, о которой упоминается не так часто, как, например, о святой Марии Магдалине. Тем не менее, эта святая женщина оставила все, чтобы быть ближе к Иисусу Христу и следовать за Ним. После того как Спасителя повергла Крестная смерть, Иоанна была среди тех, кто мог лично помазать Тело Христа миром. Сами Ангелы сообщили ей о том, что вскоре Спаситель ее воскреснет.
День Иоанны Мироносицы приходится на 27 июня. Также Святую почитают 17 апреля.
Неизвестная святая
О святой Иоанне Мироносице упоминает лишь Лука. По каким-то неизвестным причинам евангелисты больше не упоминают об Иоанне. Мироносица обладательница чудесного имени, которое означает «Благодать Божья» или «Бог пролил милость». Эту бескорыстную женщину и не слишком прославляют, но и не укоряют, как, например, матушку Заведеевых, которая только и желала того, чтобы ее сыновья всегда находились подле Иисуса Христа, совершавшего Крестный путь.
Предрассудки и предубеждения
Православный мир говорит о некоторых предрассудках, связанных с Иоанной Праведной, точнее с ее именем. Многие считают, что у девочек наступают проблемы в жизни именно из-за него, так как считается, что это имя сугубо мужское. Некоторые христиане глубоко убеждены, что имя Иоанна и вовсе не православное. Многие просто недоверчиво переспрашивают, когда узнают, что это имя принадлежит Мироносице.
От этого древнего еврейского имени происходят известные славянские имена Яна, Янечка, Янка. К сожалению, многим Янам приходится выбирать другое имя при крещении, так как практически никто не связывает это имя с именем Иоанна, от которого оно происходит.
Житие Иоанны Мироносицы
Иоанна не сразу была Мироносицей. Когда-то она являлась частью респектабельного общества и имела достаточно высокий социальный статус. Она практически не имела контакта с бедными нищими людьми, которые находились подле Иисуса Христа и следовали за Ним. Не общалась она и с женщинами, которых бросили мужья и которые были вынуждены пойти на паперть.
Иоанна удачно вышла замуж за Хузу, который служил при дворе царя. Иоанну считали настоящей придворной дамой. У нее было все – и одежда, и еда, и крыша над головой. Было у нее и общение с подругами, и молитва. Единственный сын Иоанны счастливо подрастал на радость родителям.
Но, к сожалению, горе не минуло дома Иоанны. Ее сын серьезно заболел. Дело было в Азии, где бушевал особо тяжкий недуг. Юноша находился при смерти. Родители испробовали все доступные способы исцеления, но ничего не помогало. Тогда отец решил обратится к мимо проходящему Проповеднику. Хуза не мог знать, что тот человек был самим Иисусом Христом. Придворный не понимал, почему Предтеча не хочет идти с ним во дворец. Это же особая честь быть приглашенным во дворец, думал Хуза.
Всяческими способами он пытался заманить Иисуса во дворец, чтобы тот исцелил его сына. Но в ответ услышал такие слова: «У вас никогда не пробудится вера, если вы не увидите чудо или знамение». Спаситель все же исцелил сына Хузы, несмотря на то, что именно в этом дворце лишили жизни единственного близкого друга Христа – Иоанна Крестителя. По преданию именно Иоанна спрятала отрубленную голову Крестителя в тайном месте во дворце, чтобы спасти тело Пророка от надругательств. Говорится, что ночью она поместила голову в сосуд и отнесла к горе Елеонской.
Хуза чувствовал стыд, но он не мог понять, отчего эти чувства его обуревают. Он шел домой, испытывая сильнейшее волнение. Иоанна послала слуг, чтобы те сообщили Хузе хорошую новость о том, что его сын полностью выздоровел.
Спустя какое-то время родители мальчика поняли, что за помощью они обратились к самому Иисусу Христу. Эта новость дошла и до царя Ирода. Придворные вспомнили, что Иоанна часто вопрошала к Крестителю.
Злой рок или Божье благословение
Царь Ирод был зол. Хуза боялся за свое положение и за свою жизнь. Поэтому он решил немедля развестись со своей женой и отправить ее восвояси, чтобы гнев царя ему не навредил. В те времена развод был привычным делом. Любая причина, даже самая незначительная, могла привести к разводу. Женщине было сложно. Даже имея высокий статус, она в миг теряла все после развода. Если у нее еще были живы родители, она могла вернуться к ним.
У Хузы был хороший пример того, как можно, выгнав жену, жениться на более молодой и красивой. На его глазах так поступал сам царь Ирод. Ходят слухи, что Иоанна ушла сама, чтобы избежать беды.
Из фрейлины в святые
Но, так или иначе, женщина оказалась среди нищих женщин, которые имели сомнительное прошлое, но неукоснительно следовали Христу. Она пришла ко Спасителю, потому что Он исцелил ее сына. Это единственное прибежище, которое у нее осталось. Иоанна безмерно была благодарна Христу. Ей больше не к кому было идти. Она уже ни о чем не просила Спасителя. Просто слушала его смиренно и внимала всему тому, что пробуждалось в ее душе от его слов. Теперь Иоанна находилась среди сирот, нищих и брошенных, которые с неподдельным вниманием вопрошали Проповедника.
В прошлой своей жизни, она принимала роскошь и благосостояние своей семьи, как Божье благословение. Теперь же Иоанна увидела, что на самом деле Господь находится с бедными и несчастными. От этого переосмысления она стала радостной, так как осознала, что она ничего не утратила, а наоборот, приобрела многое. Все это время женщина была уверенна, что брошенная и разведенная она не нужна Господу, что Он гневается на нее и никогда не впустит в Свое Царство. Но Иисус неустанно повторял, что Богу нет никакого дела до роскошных дворцов.
Иоанну сразу же приняли в новую среду. Никто не злорадствовал ей и не радовался тому, что она все потеряла. Никто не смотрел на нее со злобой или завистью, не упрекал прошлым богатством. Ей сразу же предложили хлеб и позаботились о ее душевном спокойствии.
Жизнь в служении другим
Затем Иоанна решила продать все свои ценные вещи, которые она берегла на черный день. Теперь ее мечта сбылась, она могла послужить Иисусу, накормить голодных нищих, которые следовали за Спасителем.
Отдав все, Иоанна смешалась с толпой бедных женщин и никто кроме Луки ее даже не замечал. Лука всегда жалел несчастных женщин за их нелегкую судьбу.
Иисус всегда отвечал Иоанне, так как знал всю глубину ее сердца и понимал ее печаль, как понимал скорбь каждого, кто обращался к Нему.
Лука говорил Иоанне о том, что ее вскоре ожидает нечаянная радость и великое спасение, ведь Господь очень милостив и не терпит, когда кто-то мучается. Лука часто утешал Иоанну, чтобы та не скорбела.
Позаботилась о будущей Мироносице и мать Иисуса – Мария. Она относилась к ней, как к дочери, которая попала в беду, горевала вместе с Иоанной о брошенном сыне и радовалась, что он все же смог исцелиться, и снова горевала, что он более не может быть со своей матерью.
В чем помогает Иоанна Мироносица?
Несомненно, Праведная Иоанна была и есть приближенной спутницей Господа. Как известно, сейчас мы можем обращаться к Творцу через Его спутников. Возможно, Бог не всегда может слышать наши молитвы, но его верные слуги обязательно передадут Ему все наши просьбы. Во многих бедах может помочь Иоанна Мироносица. Икона этой святой – главное прибежище всех, кто нуждается в материнской заботе, душевной теплоте и защите от несправедливости. Особую благосклонность Праведная Иоанна проявляет к одиноким матерям, так как сама лишилась ребенка и была брошена мужем.
День памяти
Считается, что сильную связь со спутниками Господа можно ощутить в дни их почитания. Иоанна Мироносица, именины которой приходятся на Воскресение всех жен – мироносиц (17 апреля) и на 27 июня, благоволит ко всем, кто искренне к ней обращается с просьбой о помощи в любых трудностях.
Иоанна Мироносица
Такая малоизвестная мироносица! Она упоминается гораздо реже, чем Мария Магдалина, ее не укоряют, как мать сынов Зеведеевых, в неуместном материнском ходатайстве за сыновей, чтобы им «сесть справа и слева» от Христа, грядущего на Крестный путь… О ней, собственно, рассказывает только Лука, упоминая ее дважды (Лк. 8:3; 24:10). Другие евангелисты молчат о жене, по имени Иоанна. Иоанна, что означает — благодать Божия, или — «Бог сжалился»…
В православной среде с ее именем отчего-то связаны предрассудки и предубеждения. Сколько раз меня переспрашивали, православное ли это имя! Сколько раз говорили, что именно от такого имени и беды у таких девочек — ибо негоже мужскими именами называть не-монахинь. На слова о том, что это имя мироносицы, недоверчиво качали головой и потуже завязывали платок…
И обратно — есть упорное неузнавание этого имени в его белорусской, украинской, болгарской, сербской, чешской и других славянских формах. Да — Яна, Янка, Яня, Янечка и Яночка — все это не «собачьи клички», как выразилась однажды одна благочестивая монахиня, а народные формы древнего еврейского имени Иоанна. Ведь и имя «Юрий» — не кличка собаки, хотя произошло от имени «Георгий»!
Иоанне и Иоаннам определенно не везет!
Бедные Яны порой крестятся с другими именами (они, кстати, часто выбирают имя «Нина», как бы вторую половину имения польского варианта имени Яна — «Янина»), так как им строго говорят, что имя «Яна» — «неправославное».
Мироносица — будущая мироносица Иоанна — была женщиной высокого социального статуса. Она не общалась с теми нищими и бездомными людьми, что следовали за Иисусом Христом, с оставленными мужьями женами, что вынуждены были заниматься проституцией. Она была вполне респектабельна — ее удачно выдали замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Она была «придворной дамой», как сказали бы в позапрошлом веке. Все есть — еда, одежда, дом полная чаша, единственный сын подрастает… да, подруги, посиделки, конечно, молитва — как же иначе?
Но горе пришло в дом. Заболел сын. Лихорадки в Малой Азии жестокие — он уже был при смерти, когда его отец в отчаянии прибежал к проходящему мимо Проповеднику — все остальные средства придворных врачей были испробованы. Хуза, возможно, не знал о том, что Предтеча — близкий родственник и близкий друг Иисуса из Назарета, и поэтому не понимал, отчего странствующий нищий проповедник не хочет идти во дворец — ведь это почетно для Него! Иисус не идет во дворец, где казнен был Его Предтеча…
«Приди, пока не умер сын мой!» — кричит, умоляя Хуза, видя, что Иисус не торопится, и, более того, словно упрекая, говорит ему, царедворцу — «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4:48). И Спаситель, будучи выше всякой личной мести и всякой человеческой злобы, исцеляет сына царедворца — сына человека того сытого и бесстыжего мира, мира, что ради забавы отнял жизнь у Его единственного близкого друга. Он великодушен, Иисус из Назарета. Он незлопамятен…
В колебании и волнении идет Хуза домой, чувствуя себя пристыженным, и сам не понимая, отчего, — а уже слуги, посланные бдящей над постелью умирающего ребенка Иоанной, принесли ему радостную весть — «сын твой здоров!»
И только потом стало им известно — и Хузе, и Иоанне — к Кому они обратились за помощью. Очевидно, стало известно и их окружению, и самому Ироду. Вспомнили, что жена Хузы, Иоанна, часто слушала Крестителя, что, возможно, она тайком похоронила его главу — которую не отдали для погребения ученикам.
Над домом Хузы нависла угроза. Ирод был скор на гнев.
Что же могло случиться потом? Испуганный Хуза поспешил развестись со своей женой и выгнать ее из дома — чтобы не навлечь гнев иудейского царька Ирода? Развестись мужчине-иудею с женой в ту пору было просто — причина могла быть любая, до самой простой бытовой — пересолила суп. И женщина, до этого имевшая даже высокий социальный статус, сразу его теряла. Хорошо, если у нее были живы родители. А если нет?
Изгнал ли Хуза Иоанну — благо, пример правителя Ирода в том, как можно жениться на молодых и красивых после того, как изгонишь жену постылую, был перед глазами. Или сама она ушла, чтобы не принести беды в дом, ушла к родителям, у которых были хоть какие-то средства к существованию?
Нам неизвестно, как она оказалась в толпе простых, бедных, почти нищих, порой с сомнительным прошлым, женщин, что следовали за Христом. Она пришла ко Христу, потому что Он — это всё, что осталось у нее, Он — незлопамятный Проповедник, ожививший ее сына.
Ему она была благодарна, и если ее изгнали из дому и отняли исцеленного сына-то к кому идти, как не к целителю его? Уже ни о чем не прося, просто слушая и внимая тому новому, что рождалось в ее душе — бывшей фрейлины, а теперь нищей странницы, в новом мире, открывавшемся ей, в мире сирот, и вдов, и брошенных женщин, и нищих — слушающих Проповедника Царства Божия для всех обездоленных.
Если раньше она думала, что благосостояние ее мужа — знак Божия благоволения, то теперь она увидела, что Бог во Христе — с отверженными и несчастными. О, радость! Она-то думала, что все потеряла, что Бог разгневался на неё, и ей не быть в Царстве Мессии, разведённой брошенной жене — но Иисус Христос говорил, что Бог и Царство Его сияет не в роскоши дворцов и царских чертогов.
Она оказалась в чужой среде, но ее приняли не со злорадством — «вот, теперь и ты побудешь в нашей шкуре, бывшая богачка! Узнаешь, что такое наш, бедняцкий хлеб и наш ночлег на камнях, с камнем вместо подушки!» С ней разделили хлеб и сказали — «не плачь и не бойся!»
А потом Иоанна продала все те немногие драгоценности, что были на ней, которые берегла на черный день, чтобы «служить Иисусу» — накормить простыми лепешками и рыбками тех нищих и голодных женщин, что следовали за Ним. Продала и совсем смешалась с толпой этих женщин — да так, что никто из евангелистов, кроме Луки, жалевшего женщин за их тяжкую долю и радовавшегося тому, что Иисус Христос принес им радость, — не заметил ее. Уж не она ли — образованная и смелая — воскликнула из толпы: «Блаженно чрево, носившее Тебя! Как счастлива Твоя Мать, Проповедник, говорящий духом Божиим!» А у нее уже не было ни семьи, ни сына…
Спаситель отвечал ей, зная глубину ее сердца и глубину ее скорбей — как знал Он глубину сердца и скорби всякого, кто приходил к Нему и приходит. Счастье и тебя коснулось, и коснется, дочь Авраама — ибо грядет на великую скорбь Крестную Сын Мариин. И потому — радость небывалая, иная, радость будущего Крестного торжества со слезами на глазах, радость любви Божией грядет. Бог умилосердился, сжалился, Бог «не терпит видеть мучащегося человека», Он пришел разделить их, не скорби, жена оставленная всеми.
«Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 27–28).
Мария, Мать Иисусова, нашла для нее тепло Своего материнского сердца, как для попавшей в беду дочери, и плакала с нею об оставленном сыне, и радовалась, что сын ее исцелен, и снова плакала, что не может более Иоанна увидеть его.
Так они будут скоро вместе плакать и о Сыне Мариине.
…Века золотая порошинка
Меж столпов державного пилона,
Иоанна, каверза, смешинка,
Глубине и выси непоклонна.
Мне туда не к спеху, — там в укропах
Долгий вздох о Тире и Сидоне,
Где на одуванчиковых стропах
Иоанну свеяло с ладони.
Что ни шаг теперь уже, то с толком…
Книгочейка, дерзкое созданье,
В бытии увязла ты — осколком
Юного зерцала ожиданья:
Сколь ни бей, оно пределом детства
Застывает в дождевых потёках, —
Кто постиг, в нечаянности бедства,
Чья тоска по нас в его потёмках.
Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.
Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.
Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.
Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.
Мы трясемся от страха над страницами Библии, когда читаем ее поверхностно
Если речь идет о самом важном, экономить усилия просто нелепо
Часто священники противятся тому, чтобы миряне причащались за каждой литургией.
Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847
может не совпадать с позицией редакции.
(книгах, прессе) возможна только с письменного
ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ
Во второе воскресенье после Пасхи вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные.
Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.
Мария Магдалина
Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее.
По Преданию, Мария Магдалина была молода, красива и вела грешную жизнь. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8:2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем.
Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Любовь оказалась крепче страха и смерти.
Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27:61; Мк. 15:47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23:56).
Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.
По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).
Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.
Святая Мария Клеопова
Святая Мария Клеопова – одна из жен-мироносиц, упоминается в Евангелии от Иоанна (Ин. 19:25).
По преданию Церкви, она была женой Клеопы и дочерью праведного Иосифа Обручника от первого брака. Святая Дева Мария жила вместе с ней, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф, по возвращении святого семейства из Египта в Назарет, выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы, того самого, который встретил Иисуса по дороге в Еммаус.
Мария Клеопова – мать двух учеников Иисуса – Иакова и Иосии (Мф. 27:56), а также священномученика Симеона, апостола от 70-ти.
Она вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время страданий Господа и при Его погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услыхала радостную весть от ангела о воскресении Господа. Когда Иисуса переносили в гробницу, она вместе с Марией Магдалиной сидела напротив входа, пока их не прогоняют римские стражники, посланные Пилатом.
Святая Иоанна Мироносица
Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, по приказу которого отсекли главу Иоанна Предтеча, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.
Праведные сестры Марфа и Мария
Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.
Саломия Мироносица – родом из Галилеи, жена рыбака Заведея, мать апостолов Иакова и Иоанна.
Когда они последовали за Христом, Саломия присоединилась к обществу жен, которые служили Ему. Когда Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, к Нему приступила Саломия с своими двумя сыновьями и просила обещать им особенную милость. Христос спросил, чего они желают; Саломия просила, чтобы в царстве своем Он посадил одного из них по правую руку, а другого по левую. Прочие апостолы стали негодовать, но Христос разъяснил им истинное значение царства небесного, совершенно отличного от царств мира сего (Мф. 20:20-28; Mк. 10:35-45).
О Саломии известно еще, что она присутствовала при распятии и погребении Спасителя и была в числе мироносиц, которые рано утром приходили к гробу, чтобы помазать тело Господа, узнали от ангела о воскресении Спасителя и после явления Христа Марии Магдалине прежде других удостоились видеть воскресшего Господа (Мф. 28:8-10; Мк. 16:1).
О празднике
Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.
Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.
С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».
Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.
Другая черта древнерусской праведности — особый «чин» вдовства . Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:2-4).
Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.
Насколько этот праздник отличается от так называемого Международного Женского Дня 8 Марта, установленного феминистскими организациями в поддержку их борьбы за так называемые права женщин, а точнее за освобождение женщин от семьи, от детей, от всего, что составляет для женщины смысл жизни. Не пора ли нам вернуться к традициям нашего народа, восстановить православное понимание роли женщины в нашей жизни и более широко отмечать замечательный праздник день святых жен-мироносиц.