Молитва для освящения еды

Самое подробное описание: молитва для освящения еды - для наших читателей и подписчиков.

Молитвы на освящение пищи

Войти в расслабленное, благостное состояние, отбросить все тревоги. Выключить новости, слушать только приятную музыку, молитвенные песнопения или молитвы. Или же пребывать в благостной тишине.

МОЛИТВА НА ОСВЯЩЕНИЕ ПИЩИ

Я благодарю Матушку Землю, на которой выросли эти плоды земные, а также я благодарю всех людей, которые растили, сберегали, обрабатывали и доставляли мне эти продукты!

Если есть в этой пище вредные составляющие, пусть они легко выводятся из моего организма или преобразуются в полезные для меня вещества! Да станет каждый продукт моим лекарством!

Пусть эта пища принесёт мне здоровье, радость, мир в Душе и в теле, повышает мой иммунитет, рассасывает все опухоли, укрепляет мои кости, волосы, ногти, все органы чувств, очищает каждую клеточку тела, кровь и лимфу, разглаживает кожу, даёт мне энергию и уверенность в своих силах!

Освяти, Господи, Духом Святым всю пищу мою! Благодарю Тебя!

МОЛИТВА ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ

Благослови меня, Отче, на добрые дела!

Вода – источник жизни и энергии, а также она – главный носитель информации. Очень важны, не только чистота той воды, которой вы пользуетесь (пьёте, обмываетесь), но и та энергетика, которую вода впитывает из окружающего пространства. Вдохните в неё силу ваших позитивных мыслей, и вода непременно отблагодарит вас.

Возьмите сосуд с водой в руки, поднесите к губам и произнесите с доброй улыбкой слова молитвы так, чтобы воздух из ваших уст слегка колыхал поверхность воды.

МОЛИТВА НА ЗАРЯДКУ ВОДЫ

Я прошу Светлые силы наполнить эту воду энергией Святого Духа, энергиями Любви, Радости, Здоровья, Творчества, Всепрощения, Умиротворения и Благодарности ко всем силам – земным и Небесным, а также ко всем людям, которые помогали и помогают мне во всех моих жизнях от Сотворения мира!

Да пребудут со мной все эти Светлые Божественные энергии!

Каждая клеточка моего тела очищается, оздоравливается, омолаживается, улыбается и благодарит Господа, дарующего Своим детям эту целебную воду! Я люблю тебя, живая вода! Спасибо тебе!

МОЛИТВА ПЕРЕД ЕДОЙ

Спасибо, Господи, за то, что мне даруешь

Ты в изобилии и пищу, и питьё!

За хлеб Духовный – Небеса благодарю я,

а Землю-Матушку – за все плоды её!

Я ж, Отче мой, Тебя о Милости прошу:

Сам пригуби и освяти Твоей Любовью –

еду, что я Тебе с поклоном подношу!

МОЛИТВА ПОСЛЕ ЕДЫ

Ты дал мне пищу, что наполнена была

Твоей Энергией Любви, дарящей силы.

Благослови меня на добрые дела!

Свидетельство о публикации №215110501522

Большое спасибо, Наталия! Буду теперь читать.

А Вам – вдохновения и новых творческих взлётов!

Очень рада я была услышать Ваш живой голос, удивительно, что Вы дозвонились – связь в 55-ти км от Москвы, увы, ужасная!

Мне приятно, что так далеко от моего дома улетели мои книжки, надеюсь, что Вы с ними подружитесь! )))

Освящение пищи и питья

Также особое внимание следует обратить на пищеварительный тракт, особенно пищевод. Некачественная или не подходящая именно вам пища может вызвать рвоту. Не рекомендуется в этот день употреблять животную пищу. Лучше всего в эти лунные сутки есть вегетарианские блюда.

“…Молитва есть взывание души к Богу не заученными чужими словами, а словами, исходящими из глубины души согласно с насущными нуждами молящегося, подсказываемыми Духом Святым и обращенными не к какой-то твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа”.(Н. Салов-Астахов, Секрет и Сила Молитвы, ст. 8).

“Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли. Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля”.

Отче наш! Или “Отче всех на тя, Господи, уповают, и ты даеши им пищу во благовремени им, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.”

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь ( перекрестить пищу и питие)

Благодарим Тя, Христе Божий наш, яко насытил еси нас, земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко по среде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас!

Пища – источник сил наших. Нужно, чтобы этот источник был светел и чист. Во время приготовления пищи произносите: “Хвалите Господа, ибо Он благ, Ибо вовек милость Его!”

В разных традициях пищу освящают примерно одинаковым образом с помощью мантр, но разных: в православии читают Отче наш, в иудаизме – Браху, в индуизме и буддизме делают Пуджи с соответствующими мантрами. Практически в любом варианте есть 3 фазы (иногда они объединены): очищения, благодарения (настройки) и подношения Высшему. То же самое можно делать и мысленно, особенно, когда вокруг люди, не понимающие ваших намерений.

Прежде, чем приступить к еде, следует помолиться и предложить всю пищу Богу, чтобы совершить обряд ее очищения. Молитва, предлагаемая перед едой, произносится не для Бога, а для вашего же собственного блага: она очищает пищу с помощью благословения Бога.

брахмаива тена гантавьям

брахма карма самадхинах

“Брахман – жертвоприношение, Брахман – жертва, Брахманом она предлагается в огне Брахмана; воистину тот идет к Брахману, кто созерцает деяния Брахмана”.

Обычай молиться перед едой

священник В. Шумов

Предисловие архимандрита Макария (Веретенникова)

Наш современник, подвижник благочестия, отец Серафим Вырицкий (+ 1949) оставил такое наставление: «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали – молились, сеяли – молились, собирали урожай – молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятьями. Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (Крещенской) водой, – она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено.

Всё, что мы вкушаем, – это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся природа и ангельский мир служат человеку. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш…». А там, где Господь, там и Божия Матерь, там и Ангелы, поэтому поем: «Богородице Дево, радуйся…» и тропарь Ангельским Силам: «Небесных воинств Архистратизи…». Недаром мы говорим: «Ангела за трапезой» – и воистину Ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пищу. А там, где Ангелы, там и все святые. Поэтому мы поем тропарь святителю Николаю, призывая вместе с ним благословение всех святых на нашу трапезу.

Так и молились всегда перед едой у батюшки, и он благословлял своих духовных чад неукоснительно соблюдать это молитвенное правило» [Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) (1885-1949), М., 1996. – с. 43,45.]. Эти мысли еще более актуальны в наши дни, когда, с одной стороны, мы начинаем всё больше осознавать необходимость возрождения православных традиций, а с другой стороны, в обществе возросло действие демонических сил. Поэтому издаваемая до сих пор литература с рецептами блюд для православного христианина важна, но ещё более важна культура христианского приготовления пищи и благоговейного её вкушения. Для этой цели переиздается редкая ныне брошюра священника В. Шумова.

И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам… ( Мф. 14:19 )

В этих словах говорится о чуде, совершённом Спасителем в пустыне. Пять тысяч мужей, кроме жён и детей, стало быть всего 10 тысяч, слушали слово Спасителя о царствии Божием, слушали целый день и с таким наслаждением питались этою нетленною пищей, что забыли о пище вещественной, необходимой телу. Быть может, они сами и долго ещё не вспомнили бы об этой необходимой потребности, если бы не напомнили о том Спасителю Его ученики. Ученики подошли к Спасителю и сказали: «Место здесь пустынное, а время позднее, отпусти народ, чтобы он в соседних городах и сёлах купил себе хлеба». – «Вы дайте им ясти», – сказал Спаситель. Но что было дать, когда после строгого обыска, оказалось у всего народа только пять хлебов и две рыбы? Несмотря на такое малое количество, Спаситель велел найденное подать Ему и, воззрев на небо, благословил, эти хлебы и рыбы, и, преломив, дал ученикам; ученики же преподали народу. И дивное дело, – ели все и насытились, и даже оказался остаток, – собрано 12 коробов кусков, как бы в доказательство, что не в воображении было всё случившееся, но на самом деле.

Такова сила и могущество нашего Спасителя! В Его божественных руках слабое и немощное делается мощным, малое и ничтожное обращается в великое. Кто не узнает здесь Того, Который из праха сотворил человека, из ничего, единым словом Своим, создал мир? Так понял народ и это чудо, – он признал Божественного Чудотворца истинным Мессией и хотел поставить Его даже царем, но Иисус Христос уклонился от этой чести, потому что быть царем земным не входило в план божественного домостроительства о спасении рода человеческого. Царство Его не от мира сего.

В чуде Христовом для нас, между прочим, поучительно то, как Иисус Христос приступил к насыщению народа. «Воззрев на небо, благослови», говорит евангелист. Итак, обращение к Отцу Небесному, прославление Его, одним словом – молитва, вот что предшествовало этой благодатной трапезе. И у нас есть благочестивый обычай пред вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освящён примером самого Иисуса Христа? Но в наше время многие стали уклоняться от этого обычая. К чему и зачем, говорят, это делать? Это ничего не значащий обряд. Но походят ли на правду такие речи? Зачем, в самом деле, нужно молиться пред вкушением пищи и пития?

Представьте, что у вас есть вещь, подаренная вам вашим другом, благодетелем, любимым вами братом, отцом, матерью, сестрой или женой. Как вы обращаетесь с этою вещью? Когда увидите её или когда станете употреблять её, вы непременно вспомните того, кто подарил её вам, и если тот человек жив, вы пожелаете ему заочно доброго здоровья, а если умер – Царства Небесного. Точно так и здесь. Что такое пища, вкушаемая нами? Это дар Отца Небесного, подающего нам на всякий день без всяких со стороны нашей заслуг, единственно по Своей милости. Как же, садясь за стол, не вспомнить Того, Кто питает нас? Как не восчувствовать и не сказать пред Ним так: «Ничего, Господи, нет у нас нашего, всё от Тебя. Ты, о нас промышляя, посылаешь всё нужное для нашей жизни. Благослови же употреблять дар Твоей благости во славу Твою и с пользою для нас». Так мы должны исповедовать свою зависимость от Бога; так должны свидетельствовать, что чувствуем Его милости к нам. А что же делают те, которые не хотят молиться пред столом и после стола? Они не хотят признать себя в зависимости от Бога; они себе, своим силам приписывают то, что имеют; они таким образом как бы отнимают у Бога то, что действительно исходит от Него, являются гордыми, неблагодарными. А гордость и неблагодарность, вы знаете, какие тяжкие грехи. И в этих-то грехах виновны те, которые не следуют обычаю молиться Богу пред вкушением пищи. Но действительно ли от Бога дается нам пища? Непременно так. Труд земледельца никогда бы не увенчался успехом, если бы Господь в одно время не послал на его ниву дождь, в другое – теплоту солнечную. Да он не мог бы и трудиться, если бы Господь не даровал ему сил к трудам. Больной разве способен к чему-нибудь? И мы с вами разве имели бы когда что-нибудь, если бы одному из нас Он не дал хороших способностей душевных, другому – крепких сил телесных, третьему – средств к образованию себя, четвёртому – благодетелей. Иной живёт в больнице или богадельне, ест чужой хлеб – но и это всё от Бога. Это Он посылает людям слабым, бедным благодетелей; это Он влагает в сердца людей богатых желание помочь бедным, позаботиться об участи их; ради Него – во Имя Его оказывается и самая помощь. Значит, всё от Бога, свой ли, чужой ли хлеб мы едим. Значит, каждый, кто бы он ни был, должен молиться пред вкушением пищи и по вкушении.

Пищу мы вкушаем для подкрепления сил, для поддержания жизни телесной. Так, но всегда ли достигается эта цель? Вместо пользы от пищи не получается ли иногда вред? Вместо здоровья не приносит ли она иногда болезнь, даже смерть? Бывает нередко – садятся за столь здоровыми, а выходят больными. Потому-то, приступая ко вкушению пищи, и необходимо вознести молитву к Богу, чтобы на пользу, а не во вред нашему телу послужила вкушаемая нами пища, чтобы дух наш был весел после еды, а тело крепко и бодро. И поверьте, кто молится не машинально, не кое-как, а со вниманием и благоговением, тот при правильном, умеренном употреблении пищи получает желаемое. Такой человек через молитву испрашивает благословение на свою пищу, потому вкушает её с пользой для своего здоровья.

Молитва делает пищу не только полезною, но и приятною. При молитве и самое простое, неизысканное кушанье становится приятнее, сладостнее, чем роскошные яства богачей и сластолюбцев. Эту истину я поясню примером. Недалеко от Константинополя в глубоком безмолвии жил святой отшельник. Все почитали этого пустынника, и многие для пользы душевной посещали его. Однажды в одежде простого воина пришел к этому старцу римский император. При разговоре пришедший гость, увидал висящую на стене корзину с сухим хлебом. Ему захотелось вкусить этого хлеба. Старец очень этому обрадовался, принес деревянную чашку с водой, положил туда сухой хлеб и, помолившись, сел со своим гостем за трапезу. По окончании стола старец принес свежей воды и подал гостю. После трапезы гость открылся, кто он, и потом сказал: «Вот я и родился царём, и теперь царствую, но никогда не вкушал хлеба, не пил воды с такою приятностью, с какою ныне ел и пил у тебя. Как сладка мне твоя пища!» – «Мы, монахи, принимаем пищу свою с молитвой и благословением, оттого наше брашно, хоть и худое, бывает сладко. А в ваших домах пьют и едят без молитвы, с шумом и празднословием, и оттого богатые и роскошные трапезы бывают у вас безвкусны – им недостает услаждающего благословения Господня». Поймите из рассказанного, что значит молитва перед вкушением пищи.

Не следуйте, братие, тем, которые не молятся, садясь за трапезу. Такие люди в учители нам не годятся. Наверное можно сказать, что они и в другое время или никогда не молятся, или молятся, но мало, вообще холодны к молитве. Кто Бога помнит, Его любит, тот не может забыть о Нём при пользовании дарами Его, тот не постыдится вознести к Нему молитву, хотя бы с ним тут никто не молился. Помолясь Богу пред столом, и за столом будьте в молитвенном настроении, с мыслью о Христе и тут не расставайтесь, – так и думайте, что вот с вами Христос, невидимо присутствующий. Потому и за столом избегайте смеха, празднословия, неуместных рассказов, шуток. Если во время стола сильнее, чем в другое время, чувствуется потребность поговорить, то говорите степенно. Помните, что в других местах даже в молчании вкушают хлеб. Дай нам, Господи, на всякое время и на всяком месте питать в себе чувство страха Твоего, и тогда бы, что бы ни стали мы делать – пить или есть, или иное что творить, по слову Апостола, всё во славу Божию будем делать. Да будет с нами так.

Молитва перед вкушением пищи

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

На благословение пищи и пития мирянам

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Молитва на принятие просфоры и св. воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

Издательство Московского Подворья

Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

NeboVokrug. Искренний блог.

Солнце навек, счастье навек — так повелел Человек!

Как благословлять пищу и зачем

Любой человек, вставший на путь осознанной жизни, рано или поздно приходит к пониманию того, что свою еду необходимо благословлять, прежде чем её кушать. Если в вашем сознании не созрела острая необходимость этого ритуала, нет чёткого понимания, зачем , почему, для чего, для кого он проводится, то лучше и не вводите это новшество в свою жизнь -достаточно обойтись обычным «приятного аппетита», или «кушайте на здоровье», «смачного!» Всё должно делаться в этой жизни осознанно, с пониманием смысла, цели и результата каждого своего поступка. Когда вы чётко и правильно отвечаете для себя на все вышеназванные вопросы, вам становится ясным и очевидным весь глубокий смысл, ради которого проводится благословение пищи — самое элементарное: чтобы нейтрализовать различные вредные влияния. Как только не осталось сомнений и вопросов в необходимости этого действия, то тут же встаёт другой большой вопрос: КАК БЛАГОСЛОВЛЯТЬ? Когда-то этот вопрос встал и передо мной. Традиционный христианский вариант в духе попрошайничества, нас совсем не устраивал — натянутый, скорбный, с «элементами» мученичества и человеческой никчёмности.

Я уже говорила, что Вселенная не задерживается с ответом, когда спрашиваешь от чистого сердца. Как только я спросила и сама глубоко задумалась над этим вопросом – ответы посыпались отовсюду. Мне попадались «нужные» книги, «нужные» диски, встречались «нужные» люди, я попадала на «нужные» семинары. Итог таков: вот уже два года мы всей семьёй регулярно проводим ритуал благословения пищи, причём проводим по-разному — зависит от настроения, от внешних условий, от вида пищи. Общее для всех ритуалов следующее: сели ровненько, красиво, посмотрели друг на друга, улыбнулись, и от Души произнесли слова… Произносит кто-то один, чаще всего Папа — глава семейства, или все вместе. Пищу благословляют иногда даже дети, они у нас твёрдо уяснили, кушать без благословения не надо. Исключения мы иногда делаем при гостях — чтобы их не смущать, если они, так сказать, «не в теме».

За это время у нас даже накопилась своя семейная «коллекция разных благословений пищи» ( есть даже ускоренные, незаметные варианты для общественных мест). Ей-то – коллекцией — я и хочу сегодня поделиться со своими читателями. А они, если захотят, поделятся через комментарии со мной своими находками. Собирая эту коллекцию и пробуя разные варианты благословения, я поняла, что главное в этом ритуале – не заученные слова и действия, не чопорные лица присутствующих и натянутая обстановка, главное – это создать приятную, спокойную атмосферу, атмосферу любви. Для этого нужно вызвать внутри себя красивые ощущения лёгкости, радости, благожелательности, любви, благодарности, а потом передать эти ощущения всем вокруг – детям, мужу, родным, гостям, пище, пространству. По большому счёту не важно, что вы говорите, важно КАК вы это говорите и какие ощущения вызывают в вас и в других людях ваши слова. Можно благословлять вообще без слов – мысленно, можно придумать свой ритуал, со своими словами, рождающими в вашей душе светлые чувства. И пусть эти слова будут самыми простыми. Если вам и вашим родным становится от них легко и радостно, значит ритуал работает. «Пускай бесхитростны слова – но искренность решает всё!» Иногда мы просто перед едой поём красивую песню, или рассказываем красивое стихотворение — главное создать приятную атмосферу и приподнятое настроение перед тем, как есть, поскольку пища, съеденная в смятении, напряжении, раздражении в лучшем случае приносит вред организму, в худшем — превращается в яд.

Теперь разные варианты благословений пищи. Читайте, выбирайте тот, на который Ваша Душа отзовётся. А может быть, почитав эти заговоры, у вас родится свой. Наша старшая семилетняя дочь быстренько уловила, как надо заговоры сочинять. Теперь сочиняет сама на любую тему. Маленькая волшебница! Вы бы видели, как она колдует! Самое главное — с искренней верой в серьёзность всего происходящего и твёрдой уверенностью, что каждая её мысль и слово – воплощаются.

Эту песенку мы услышали у друзей в одном экопоселении:

Спасибо небу, спасибо земле,

За то, что есть еда на столе!

И пусть у всех людей на Земле

Будет еда на столе!

Мы её чуть усовершенствовали, убрав слово «спасибо», поскольку нас не совсем устраивает происхождение этого относительно молодого слова — «Спаси Бог». Живи праведной жизнью, и тогда не придётся постоянно молить Бога о спасении – просто не за что будет спасать, да и Бога не придётся постоянно отвлекать по таким пустякам — у него есть дела поважнее, чем постоянно спасать нас от наших же слабостей и недостатков — с ними надо учиться справляться самим. Многие русские люди до сих пор отвечают на «спасибо» – «не за что». Если надо отблагодарить, то и благодарите – ДАРИТЕ БЛАГО, а не желайте спасения. Наш вариант этой песенки такой:

Слава Небу и слава Земле,

Слава Солнцу и слава Воде,

За то, что есть еда на столе,

И пусть у всех людей на Земле

Будет еда на столе! Слава!

Кушайте на здоровье!

Этот заговор мы узнали на семинаре Валерия Синельникова:

Славим Богов Родных за пищу насущную,

Которая даёт творить нам дела священные.

Пусть Боги Родные пищу нашу освятят,

И Предков Светлых ею угостят.

С любовью и благодарностью!

Эти заговоры для детей я нашла в книге Владимира и Лады Куровских:

Слава Богам Родным

За ту пищу, которую дают нам.

Нам на здоровье, себе на радость.

От Богов славных прибыло,

На силу, на радость потребляю,

Богам благодарность посылаю!

Эти слова, мне сказала продавщица в магазине ведической культуры, когда мы с ней случайно разговорились. Эти слова мы обычно произносим, когда собираемся есть живые пророщенные зёрна (пшеницу, рожь, гречиху, горох, нут, чечевицу, семечки, лён и пр.)

Пища от зерна, зерно от света.

Пусть пища эта станет Светом в моей Душе.

Всем видимым и невидимым Создателям наша благодарность.

Эту молитву нашла в Интернете:

Молитва на освящение пищи.

Отец Единый и Всевышний, источник Жизни, Бытия,

Благослови нам эту пищу, пусть напитает суть Твоя

Её мельчайшие частицы любовью, силой, красотой.

Своей божественной десницей очисти,

И заряди Святой Энергией и Благодатью,

И через пищу дай нам Свет,

Благослови нас, Божья Матерь, и укрепи Любви Завет.

Этот стих я прочитала в книге Калила Джебрана «Пророк» и произношу его перед тем как съесть какой-нибудь фрукт:

Когда вы надкусываете яблоко, скажите ему в своём сердце:

«Твои семена будут жить в моём теле,

Бутоны твоего завтрашнего дня распустятся в моём сердце,

Твой аромат станет моим дыханием,

И вместе мы будем радоваться во все времена года»

Это обращение к Богу перед едой написано в Славяно-Арийских Ведах:

Славься Пращур-Род, Род Небесный!

Благодарим Тя за трапезу нашу, что даруешь Ты нам для питания телес наших,

для питания Души нашей, для питания Духа нашего.

Да будет крепка Совесть наша и да будут все деяния наши

Да во славу всех Предков наших и во Славу Рода Небесного.

Тако бысть, тако еси, тако буди!

Ускоренный, упрощённый вариант, когда нужно благословить еду быстро и незаметно, чтобы не вызвать непонимание и недоумение в глазах окружающих (можно произносить мысленно): «Предки, благословите!», или «Благословляю тебя, еда моя!»

Эти заговоры на пищесвятие, собраны московским волхвом Велеславом, я нашла в его книге. Я их предлагаю больше для знакомства с Родной Культурой наших Предков и для пробуждения своей родовой памяти:

«Там костёр здесь костёр

Како на небеси тако на земле стало

Пища и питие на благо рода человеческа нарождены,

Милость то есте а за то благодарствие

Бо где хлеб есте тамо Боги есте

А ста сия страва чиста от Богов родных даждена! Гой! Слава!»

На гойной трапезе! Яко земным насытил еси –

Дажди и душам нашим снедь.

Яко средь Богов Родных еси –

Пребудь со внуками ныне и впредь! Гой!»

«Прими Бог Сварог дар сей в злат чертог

Буди свят наш стол аки твой престол

Буди свят наш хлеб да премного лет! Гой! Сва! Слава!»

«Святи Велесе (или имя другого Бога) страву сию –

Богам во славу, а нам во здраву!

И ста сия страва чиста, от Родных Богов даждена! Гой!»

Страву сию во чертоги своя,

А даждь нам во здраву! Гой!»

«Стани-стань сей стол

Богов свят престол! Гой! Слава!»

«Со огня не дыма с Богами Родными

С предками святыми да сородичами честными

Быти во яви по Божеской Прави

По дедову кону Родову искону

Со житного поля на добро застолье

Почестно брашно от Богов наших

Быть святу, быть ладу, быть пиру начату! Гой! Слава!»

Можно эти заговоры перевести на современный язык, если вам так лучше и понятнее. Мы на основе этих заговоров на пищесвятие составили свой, понятный нам и детям. Получилось так:

Там костёр, здесь костёр,

Как на небесах, так на земле стало.

Пища и питьё на благо роду человеческому рождены.

Добро то есть, и за это благодарим.

Еда наша чиста, от Богов родных дана,

Нам во здраву, Родным Богам во славу!

Если Вы так и не поняли, зачем надо благословлять пищу, то попробую коротко и понятно объяснить лишь один из смыслов этого важного ритуала. Мы состоим из воды на 70-90%, наша еда, тем более, если это живые фрукты или овощи, тоже состоят из воды. А вода, как известно, имеет свойство структурироваться в соответствии с нашими мыслями. Получается, произнося перед едой молитву, заговор, мантру, вы не только гармонизируете пространство, в котором собираетесь кушать, создаёте своего рода благоприятную ауру за столом, но вы ещё и структурируете воду, из которой состоите вы, ваши родные, и из которой состоит ваша еда, многократно усиливая тем самым благоприятное воздействие продуктов, которые собираетесь есть. После благословения, ваши клетки и клетки, из которых состоит ваша еда вибрируют на одной частоте. Такая еда становится по-настоящему Вашей, она, если можно так выразится, «резонирует» с вами. На её переваривание уходит меньше энергии, она приносит гораздо больше пользы, а самое главное — она становится вкуснее. Проверьте сами

И ещё, скажу вам по секрету: благословение своей еды – это лучшая страховка во-первых: от паразитов, которых развелось сегодня и в наших организмах, и на нашей Планете ой-как-много; а во-вторых — от переедания. Потому что, благословив еду, кушаешь спокойно, красиво, с достоинством, в благоприятной обстановке, жуёшь тщательно — переесть в таких условиях просто невозможно. К тому же, если пища освящена, то наедаешься гораздо меньшим её количеством и выходишь из-за стола лёгкий и бодрый. Сытости, в привычном понимании этого слова нет, но и голода тоже нет — оптимальное состояние — то, что надо для высокоэффективного творческого труда и полноценной, радостной жизни! Кушайте на здоровье! Смачного!

И, пожалуйста, присылайте свои варианты благословений пищи, молитвы и заговоры, можно даже собственного сочинения!

«Брось, цыганка, злые предсказанья — я стою на крепком берегу!

Я не только знаю заклинанья, но и сам их складывать могу!» (Алексей Елькин)

И не верьте тому, кто говорит, что благословлять еду нужно одним особым образом, строго соблюдая правильность произнесения слов и чёткость исполнения особых действий. Избегайте натянутости и напряжённости. Напряжение — признак ошибки. Нужно жить легко и радостно! Следите, чтобы ритуал благословения пищи не превратился у вас в «обязаловку», в однообразный, скучный, нудный, обряд. А то получится как в той притче. Когда в гостях у одной приличной семьи оказался проповедник и попросил главу семейства благословить пищу, отец семейства честно сказал: «Знаете, дорогой проповедник, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке — это пустая болтовня. Эти вечные повторения каждый день, каждый год нисколько не помогают, поэтому мы больше не молимся». Проповедник удивлённо посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: «Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить «Доброе утро, Папа!»?

Есть ещё и молитвы после принятия пищи, есть молитвы для напитков, есть молитвы перед приготовлением еды. Если Вам это интересно, пишите.

7 комментариев »

prosto vostorg i prjamo v serdce!

Какая замечательная статья! Ведь здоровая еда, это еще еда поданная с любовью и благословением. И об этом говорят на всех языках. В наших сказках матери сыновьям в дорогу предлагали испечь маленький хлеб, но с благословением или большой, но с проклятиями. Выбирали маленький, но наделенный материнской любовью и словом божьим.

Очень интересная статья.Я знала,что вода все воспринимает и если говорить хорошие вещи,то она этим заряжается.Но как-то не анализировала факты,что тело человека состоит больше чем на половину из воды.и логично,что вода внутри тоже может заряжаться и человек станет добрее,теплее,моложе.

Прочитала заговоры и обращения довольно легкие.Очень просто запомнить.Переписала себе парочку.

БлагоДарю вас, замечательная статья. Прочитали всей семьей. Теперь тоже намерены благословлять пищу перед едой и после.

Молитва перед едой:

Обращаясь к Единому Сознанию что пребывает во Всем. С Благодарностью, за возможность вкушать эту Пищу. Дабы через нее получить опыт соприкосновения с Божественным, напитать свое Тело Энергиями Света и Любви Единого Сознания Пребывающего во Всем. Я принимаю вместе с этой пищей Дары Духа, Вселенной, Земли и Жизни как Есть … Здесь, Сейчас. Я прошу присоедениться к этой трапезе всех союзников, духовных учителей и наставников, родственных Душ, что изьявили желание вести меня по Жизни и сопровождать в этом путешествии. Дабы через этот ритуал обрести более глубокое Единство друг с другом, в Благодарности к Единому Сознанию Пребывающему во Всем…

Благодарю за светлые познания в житейском.Когда понимаешь смысл

ритуала, появляется желание его исполнять.Это подобно молитвам, веришь в силу молитвы, она и учится легко, с желанием.А вера во что-то появляется, когда видишь или понимаешь объяснение ….

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here