Епитимья и молитва

Самое подробное описание: епитимья и молитва - для наших читателей и подписчиков.

Что такое епитимья?

При знакомстве с правилами церковной дисциплины нередко всплывает определение «епитимья», которое не всегда верующими людьми трактуется правильно.

Для чего нужна

Итак, что такое епитимья в православии? Это не кара за совершенный проступок, а лекарство, врачующее язву греха в душе.

В переводе с греческого «епитимья» означает «наказание по закону». Это есть добровольное исполнение православным христианином определенных ему священником исправительных действий: усиленное моление, милостыня нуждающимся, строгий и длительный пост.

Даже после искреннего раскаяния в грехах на исповеди исцеление приходит не сразу, христианин только встает на путь исправления, где постепенно происходит его нравственное перерождение для спасения в вечности.

Внимание! Характер наложения епитимьи, степень строгости — строго индивидуальны для каждого грешника и напрямую связаны со складом его личности, с уровнем внутренней готовности верующего воспринять наказание.

Епитимья не есть наказание в прямом смысле этого слова. Это переданная через клирика Воля Всевышнего, врачевание души, урок, назначенный во благо исправления от греха. Отношение к его исполнению должно быть более чем серьезным.

Виды епитимьи

В качестве епитимьи обычно назначаются подвиги, которые прямо противоположны совершенному греху.

  • рассеянному и увлекшемуся мирскими удовольствиями человеку определяется частое хождение в храм и присутствие на Литургии;
  • невоздержанному в пище назначается более строгий пост (схожий с монастырским);
  • сребролюбленникам вменяются дела милосердия.

Епитимья дается человеку ради его же блага, для того, чтобы он осознал глубину своего греховного поражения и отдаления от Творца.

Временные рамки ее действия, как правило, ограничиваются 40 днями и на протяжении этого времени необходимо строжайше выполнять все назначенное.

Распространенные виды епитимьи:

  • чтение Иисусовой молитвы;
  • сугубый пост;
  • углубленное изучение духовное литературы (Жития святых, Акафисты, Псалтирь, Послания и другие источники);
  • земные поклоны во время богослужения в храме или при чтении утреннего и вечернего молитвенного правила дома;
  • временное исключение половой близости между супругами;
  • запрет на Причастие (в исключительных случаях).

Совет! Если кающийся по каким-либо причинам не в состоянии исполнить прощение, то следует подойти к батюшке, наложившему наказание, за советом, как поступить в сложившихся обстоятельствах.

Кто накладывает добровольное исполнение наказания

Наложить епитимью может лишь духовник или священник того храма, прихожанином которого является наказуемый.

По окончании исполнения запрещения, священник, наложивший его, и ни кто иной, должен прочитать особую разрешительную молитву. В особых случаях (смерть клирика или смертный недуг кающегося) разрешить запрещенного дозволяется другому батюшке.

Важно! Ни один из посторонних священнослужителей или монахов не сможет полностью вникнуть в ситуацию согрешившего человека, не зная всех особенностей его жизни.

Поэтому не рекомендуется, раскаявшись, испрошать наложения запрещения, находясь в православном паломническом туре, к примеру, в иноческой обители. Наложение епитимьи дозволяется лишь духовному наставнику прихожанина.

Немного истории

Ранее, согрешивший и искренне раскаявшийся человек, последовательно проходил четыре ступени покаяния:

Этим людям было запрещено появляться внутри храма. Вне Церкви они должны были прилюдно и с рыданиями сокрушаться о совершенных грехах и умолять входящих в храм прихожан помолиться о спасении их душ.

Грешники стояли в церковном притворе — месте, где обычно висит доска объявлений, люди пишут записки, там же они оставляют верхнюю одежду. Хотя, на самом деле, это место означает образ земли, образ покаяния, место оставления земной жизни.

Согрешившие внимательно слушали текст Священного Писания и богослужебные проповеди. Когда начиналось Таинство Евхаристии, они, вместе с оглашенными, были обязаны покинуть Дом Божий.

Людям разрешено было войти в церковный зал до самого амвона. В православных церквях амвон — это небольшое возвышение перед алтарем, с которого священники и диаконы произносятся проповеди, читают Евангелие, сюда же выходит клирик перед Причастием со Святой Чашей.

После удаления с Евхаристии слушающих и оглашенных, они припадали лицом ниц и служащий священник, с возложением на них рук, прочитывал специальные прошения, после чего и они выходили из зала.

Им было разрешено находиться в храме до окончании Литургии, но до Чаши с Кровью и Плотью Христа они не допускались. Так же им было запрещено приносить в церковь жертвенные дары.

Пройдя все покаянные ступени, раскаявшиеся грешники вновь принимались в церковную общину.

В ранней Церкви согрешившие люди отлучались от Причастия Святых Христовых Таин:

  1. раскольники и еретики — до момента отречения от греховных заблуждений;
  2. кровосмесители — на 12 лет;
  3. блудники — на 10-15 лет;
  4. убийцы — до 25 лет;
  5. мужеложцы — до 15 лет;
  6. клятвопреступники — до 10 лет;
  7. колдуны и чародеи — до 20-25 лет.

Современная Церковь

Мирянин подвергается строгому церковному наказанию за нарушение церковных канонов.

Чаще всего епитимья назначается за совершение абортов, колдовство, гадание на картах, прелюбодеяние, богохульство, алкоголизм.

Детоубийство

За лишение жизни не родившегося на свет ребенка несут ответственность муж и жена вместе, особенно если они исповедуют православие и осознают тяжесть совершенного действа.

Важно! Епитимья за детоубийство, как правило, посылается Самим Отцом Небесным.

Этот грех может быть прощен, если человек сознательно и смиренно готов пронести через всю жизнь наказание. Это может быть:

  • полное бесплодие обоих супругов;
  • проблемы в семье;
  • болезни.

Важно понимать, что весь негатив, сопровождающий его житие на земле, послан за сделанные аборты.

Совет! Необходимо непрестанно каяться во грехах, выспрашивать прощения у Господа и более никогда не совершать подобного.

Блудодеяние

Всяческое прелюбодеяние запрещено седьмой Заповедью Слова Божиего.

  • любое нарушение супружеской верности;
  • гомосексуализм;
  • лесбиянство;
  • разврат и прочие блудливые связи.

Внимание! В качестве епитимьи возможно отлучение от Причастия на срок до 7 лет.

Если человек осознает тяжесть совершенного грехопадения и принимает епитимью, то результат его исправления будет действенным. Но отлучение от Причастия — это более трудное «наказание», нежели, например, чтение канонов или строгий пост.

Богохульство

Современные мужчины чаще впадают в грех богохульства.

Женщины же обычно проклинают, но по своей природе это та же хула. При наступлении «черной полосы» в жизни, дамы яростно негодуют против Промысла Божиего и Его Правосудия, считая Творца несправедливым. Часто они забываются и предаются воле диавола, как следствие — извергают сатанинские проклятия.

Все это богохульство, достойное адских мучений.

Клятвопреступление

Встречаются люди, дающие клятву на Библии или Распятии. Они считают, что совершают сие действо во имя Господа, Его Пречистой Матери или святого.

На самом деле это согрешение направлено против Бога и ближних.

Важно! Этот смертный грех есть поругание величия Творца Неба и Земли.

Присвоение в личную собственность чужих вещей без ведома их владельца.

Недостаточно лишь мыслей и желания вернуть украденное.

Важно! Необходимо не только возвратить вещь, но и возместить ущерб, который понес владелец за время отсутствия у него украденной вещи.

Незначительная (малая) ложь не влечет тяжелых последствий.

Конечно, она есть грех, но не тяжкий. Но если же с помощью обмана человеку нанесен материальный или моральный ущерб, то грех становится тяжким.

Грешник обязан во что бы то ни стало исправить его и возместить. Только тогда Господь простит за зло, причиненное ложью.

Грех — это болезнь души, требующая срочного врачевания. Но до сих пор в мире не существует пилюли от душевных терзаний. Поэтому вместо таблеток существует епитимья.

Не существует в мире безвинных людей, каждый из нас в чем-либо грешен. Мы слабые существа и не способны соблюсти Заповеди Божии.

Важно! Епитимья — это не кара небесная, а духовное лекарство. Налагается она только после исповеди и лишь при условии искреннего раскаяния человека, готовности его к искуплению греха.

Если же раскаявшемуся исповеднику священник не считает должным дать «наказание», то его дает Сам Всевышний. Оно всегда бывает спасительным, но трудным и скорбным, во исцеление от грехов и страстей.

Епитимья и молитва

“Епитимия есть лекарство, которое накладывает духовный отец, чтобы закрыть рану, излечить болезнь своего духовного чада”.

Игумен Нектарий (Морозов):

Если человеку не дает епитимью священник, ему дает ее Господь. Только человек это не всегда замечает. Очень важно и заметить вовремя, и правильно отнестись. Это могут быть болезнь, невзгоды, неурядицы. Если человек понимает, что это ниспослано ему во исцеление его грехов и страстей, тогда такая епитимья, наложенная Самим Богом, бывает спасительна».

Свмч. Иларион (Троицкий). Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве

Практическая веронаука

Епископ Рашско-Призренский Артемий

Что такое епитимия? Кто и когда может ее назначать? Каково ее предназначение?

В одном из предыдущих ответов, когда речь шла об установлении Таинства Покаяния и Исповеди, мы увидели, что Господь наш передал Своим ученикам право отпускать или оставлять непрощенными грехи кающихся людей (см.: Ин. 20, 22-23), и что право это перешло от святых Апостолов на их последователей – епископов и священников.

Отсюда становится ясным то, что грехи, исповедуемые нами перед священником, не все так легко могут быть прощены. Священник по благодати Духа Святаго испытывает и оценивает тяжесть всякого прегрешения, которое исповедуется кающимся, и видит глубину покаяния. На этом основании некоторые тяжелые грехи он «удерживает» от разрешения на определенное время, назначая при этом духовное лекарство, которое могло бы помочь «сотворить достойный плод покаяния» (см.: Мф. 3, 8).

По сути дела, это «удержание» от разрешения некоторых грехов и назначение духовного лекарства составляет понятие «епитимия».

Кроме этого, епитимия, согласно Православной вере и учению, в известной мере, является ответственностью духовника (=священника) по отношению к кающемуся. Ибо он в ответе за его духовное состояние, поскольку главная задача (епитимии) – защита от духовного зла и возможного повторения греха; цель – достигнуть исцеления души.

Например, одной из разновидностей епитимии может стать удаление грешника на некоторое время от церковного общения и совместной молитвы, или, к примеру, запрет на некоторое время приступать ко святому Таинству Причащения, и может быть, дополнительный пост (в непостные дни) и т. д.

Более мягкая епитимия предполагает частую домашнюю молитву, чтение духовной литературы, творение милостыни, посещение святых мест и другие душеспасительные дела, с помощью которых укрепляется в вере и духовно возрастает покаявшийся грешник. Подобно тому, как все святые Таинства и вся жизнь Православной Церкви основываются и проистекают из Священного Писания, так и основание для епитимии ради духовной пользы происходит из него же.

Правда, в Евангельской притче о блудном сыне (см.: Лк. 15, 11-32) кающийся грешник не понес никакой епитимии за совершенный грех, но мы видим самоукорение младшего сына, он сам себя наказал тем, что удалился от родного крова и Отчей любви. А вот святой апостол Павел в своем обращении к Коринфской Церкви упрекает христиан за то, что они сразу не отлучили от церковного общения тяжело согрешившего кровосмесителя, но позволили ему находиться среди верных. Апостол повелевает собрать людей на совет, на котором духовно присутствовал бы сам апостол Павел с тем, чтобы отлучить грешника на время. Такое дисциплинарное взыскание Апостол называет довольным наказанием от многих (см.: 2 Кор. 2, 6).

Из всего сказанного становится ясно, что уже в апостольские времена тяжело согрешившие отлучались от Церкви и возвращались в нее лишь через некоторое время, принеся «плоды покаяния» и сожаление о содеянных грехах.

Нет сомнения в том, что суд Церкви определял сроки, в соответствии с тяжестью греха и ревностию покаяния грешника. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению (2 Кор. 7, 10). Позднее Церковь записала правила епитимий, что происходило, главным образом, на Поместных Соборах.

Так, еще в III веке в 11 правиле канонического послания святого Григория Чудотворца говорится о покаянной дисциплине четырех степеней кающихся христиан.

Многолетние плоды трудов Церкви на поле систематизации видов епитимии собрал и кратко изложил святой Никифор, Патриарх Цареградский (†829). В своем 28-м правиле он определяет, что «духовнику, принимающему исповедь, дозволяется запретить причащение человеку, исповедующему грехи, но не следует возбранять ему приходить в церковь, напротив, его нужно направлять на покаяние и молитву, а налагать епитимию следует в соответствии с духовным расположением кающегося грешника».

Итак, по учению Православной Церкви, основанному на святых канонах и на утверждениях Святых Отцов, епитимия не есть наказание, которое могло бы покрыть чей-то моральный ущерб или кого-то умилостивить, чтобы восстановить «попранную Божию правду», но есть лекарственное средство, которое способно обезпечить духовное выздоровление грешника через возрастание в жизненных совершенствах. Епитимия, кроме этого, имеет своей целью сохранить верного от всех искушений мира и диавола, чтобы он снова не впал в подобное прегрешение, так как опасность эта не исчезает, если душа не подвизалась утвердиться в добре и совершенстве.

Епитимия налагается исповедником (духовником) на основе наших исповеданных грехов. Епитимия является необходимым средством, если священник почувствует, что греховная рана глубока, и что сразу ее исцелить невозможно, но для этого потребуется известное время и особый подход.

Когда мы говорили о святых Таинствах Покаяния и Исповеди, пришлось признать, что уровень их совершения у современных христиан очень низок. К сожалению, еще хуже дело обстоит с применением нашим священством спасительного лекарства епитимии. Многие священники пользуются только правом «разрешать» грехи и очень часто пренебрегают правом, дарованным Самим Христом, «связывать» грехи людские, и поэтому становятся повинны в погибели многих душ.

Для правильного употребления епитимии духовник должен обладать даром рассуждения, поскольку для души кающегося может стать смертельным как недостаток необходимого лекарства, так и передозировка того же лекарства (что случается гораздо реже). Главное – спасти доверившуюся в исповеди душу.

Как доктор бывает виновен в случае гибели пациента при неправильном лечении, так же бывает виновен и духовник в случае смерти души доверившегося ему человека.

Но бывает и так, что ответственность за духовную гибель падает только на самого человека, если он пренебрегает советом духовника относительно епитимии.

Поэтому в Православной Церкви все почивает и базируется на трех основных столпах: доверии, искренности и послушании.

В чем заключается смысл земных поклонов, вознесения рук во время молитвы и коленопреклоненные молитвы?

Как и когда все это положено совершать?

Молитва – это духовное занятие, которое охватывает всего человека, все его духовные и физические силы. Поэтому молитва считается основным, но в то же время и самым труднопостигаемым подвигом любого христианина, к которому каждый из нас должен себя понуждать. Редко случается так, что молитва приходит сама собою, особенно у начинающих. В таком случае обычно этому предшествует великий страх, как перед некоей великой опасностью или трагедией. В повседневной жизни обычно человек бывает доволен сам собой и ему думается, что все проблемы он способен решить самостоятельно и часто забывает молитвенно обращаться к Богу и просить у Него помощи. А Христос ясно сказал: Без Меня не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5).

Но как бы там ни было, во время молитвы, намеренно или ненамеренно, мы всегда совершаем некоторые телесные действия, или движения, как видимые знаки молитвы, которыми часто выражается содержание самой молитвы.

Чаще всего видимым действием молитвы является осенение себя крестным знамением, без которого трудно представить любую молитву. Но это не единственный символ, сопровождающий молитву.

Кроме крестного знамения обычно совершаются земные и поясные поклоны, воздеяние рук. Коленопреклонения и поклоны по своему духовному значению очень близки. И в том, и в другом случае мы выражаем прежде всего смирение перед величием Божиим, а также глубоко ощущаем свою греховность, памятуя о словах Господа: Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а уничижающий себя возвысится (Лк. 14, 11).

Коленопреклонение обычно совершается в домашней обстановке или во время определенных моментов Богослужения. Такую молитву обычно сопровождает глубокое сердечное расположение, иногда слезы. В Церкви по воскресениям и по праздникам коленопреклонение не дозволяется, потому что эти дни являются днями духовной радости ради Воскресения Христова, великого события нам дарованного. Тогда мы, грешные, но все же сыновья Божий, смело спешим перед Господом своим и молитвенно к Нему обращаемся.

Земной поклон предполагает коленопреклонение с касанием лба и локтей пола. Поясной поклон предполагает поясное сгибание тела (с прямыми коленами), причем пальцы руки (по возможности) касаются пола.

И земной, и поясной поклоны сопровождаются крестным знамением. Поясные или малые поклоны мы совершаем ежедневно, включая воскресные и праздничные дни, при целовании святых икон, во время Богослужения или всегда, когда ощутим в этом потребность.

Великие или земные поклоны чаще, чем в другое время, совершаются в дни Великого Поста, особенно во время глубокой покаянной молитвы преподобного Ефрема Сирина, которую во время великопостного Богослужения священник произносит перед Царскими Вратами.

Воздеяние рук во время молитвы упоминается как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Воздеяние рук обычно происходит в момент усиления молитвы, когда мы конкретно просим о чем-то Господа. Часто после воздеяния рук совершается земной поклон, для того, чтобы выразить наше смирение перед Богом.

Святой апостол Павел, хотя и говорит, что . желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1Тим. 2, 8), все-таки во время церковного Богослужения такое право дается только священнослужителям, и то в определенные моменты. Народ во время воздеяния рук священником только осеняет себя крестным знамением, после чего благоговейно склоняет голову. Во время домашней молитвы воздеяние рук можно совершать свободно, по желанию.

Самое главное – навык к молитве, иметь в ней потребность, как в дыхании, и тогда молитва сама научит вас выражать себя наилучшим образом.

Что это такое епитимья. За какой грех её накладывают и как её снять

У ранних христиан грехи, согласно евангелиям, можно было простить через апостольское посредничество. Были перечислены двенадцать возможных основных грехов, упомянутых в Новом Завете. Все они являлись различными нарушениями Десяти Библейских Заповедей.

  • идолопоклонство;
  • колдовство, магия;
  • алчность;
  • кража;
  • зависть: ревность, жадность, любовь к тщетной славе, ненависть;
  • ложь: ложные показания, лжесвидетельство, лицемерие, клевета;
  • нечестивость: гнев, мятеж, споры, извращённость, плохое настроение; сплетни, оскорбления, несправедливость;
  • гордость: тщеславие, высокомерие;
  • волнение;
  • гнев;
  • пьянство;
  • прелюбодеяние, практика гомосексуализма, блуд, похоть, нечистый язык, использование порнографии.

Христиане в ранних общинах получали прощение за эти грехи, при этом практикуя молитву, добрые дела, пост и милостыню. Эта покаянная дисциплина в наше время получила имя публичного покаяния или епитимьи, которую иногда ошибочно путают с публичным заявлением об отлучении из-за серьёзного и общественного греха.

Что такое епитимья

Епитимья — это покаяние в грехах, а также название римско-католического, восточного православного и лютеранского таинства покаяния и примирения, исповеди. Она также играет большую роль в исповеди среди англиканцев, методистов и других протестантов. Слово происходит от латинского слова paenitentia, что означает покаяние, желание быть прощённым.

С таинством епитимьи верующий, если искренне раскаялся, получает от бога прощение грехов. Это таинство, которое обязательно проводит епископ или священник также называется именем примирения или исповеди. Это одно из двух таинств, называемых «исцеление» вместе с помазанием больных, поскольку они предназначены для облегчения страданий верующего.

Епитимия как религиозное отношение в христианстве

Аугсбургское исповедание делит покаяние на две части: «Одно — это раскаяние, то есть страх, поражающий совесть посредством познания греха, а другое — это вера, рождённая от Евангелия или отпущение грехов. Вера, что, ради Христа, грехи прощаются, успокаивает совесть и избавляет её от страха».

Отношение епитимии может быть как экстернализация в действиях, которые верующий накладывает на себя. Эти действия, сами по себе называются покаяниями. Покаянная деятельность особенно распространена в период Великого поста и Страстной недели. В некоторых культурных традициях эта неделя, посвящённая Страсти Христовой, может быть отмечена покаяниями и даже добровольным псевдо-распятием.

При более лёгких актах епитимии время отводится молитве, чтению библии или других духовных книг. Примерами более сложных актов являются:

  • пост;
  • воздержание;
  • воздержание от алкоголя или табака или другие лишения.

В древние века часто использовали самобичевание. Такие действия иногда назывались умерщвлением плоти и были также связаны с епитимией. В раннем христианстве общественная епитимия налагалась на кающихся, тяжесть которых варьировалась в зависимости от серьёзности их проступков. Сегодня акт покаяния, налагаемый в связи с таинством для одной и той же терапевтической цели, может быть установлен молитвами, определённым количеством поклонов или поступком или бездействием. Наложенный акт сам по себе называется покаянием или Епитимией.

Покаяние как причастие или обряд в Восточной Православной Церкви

В Восточной Православной Церкви покаяние обычно называют Священной Тайной Исповеди. В Православии намерение сакраментальной тайны Священного исповедания состоит в том, чтобы обеспечить примирение с Богом посредством покаяния.

Традиционно кающийся человек стоит на коленях перед иконой Христа. Это потому, что в православном сакраментальном богословии исповедь не совершается священнику, а Христу; священник присутствует там как свидетель, друг и советник. По аналогии перед кающимся помещается книга евангелия и распятие. Кающийся почитает Евангелие, крест и преклоняет колени. Как только они готовы начать, священник говорит: «Блажен наш Бог, всегда, сейчас и всегда и во веки веков», читает Три святые молитвы и Псалом 50.

Затем священник советует кающемуся, что Христос невидимо присутствует и кающийся не должен смущаться или бояться, но должен открыть своё сердце и раскрыть свои грехи, чтобы Христос мог их простить. Кающийся затем обвиняет себя в грехах. Священник слушает, задавая вопросы, чтобы побудить кающегося не скрывать никаких грехов из страха или стыда. После того, как исповедник раскрывает все свои грехи, священник предлагает советы.

Епитимья не является ни наказанием, ни просто благочестивым действием, но специально нацелена на исцеление исповеданного духовного недуга. Например, если кающийся нарушил Восьмую Заповедь, украв что-то, священник мог бы прописать, возвращение украденного, и милостыни бедным на более регулярной основе. Противоположности обрабатываются противоположностями. Если кающийся страдает от чревоугодия, правило пересматривается и, возможно, увеличивается. Намерение исповеди никогда не наказывать, а исцелять и очищать. Исповедь также рассматривается как «второе крещение» и иногда упоминается как «крещение слёз».

В Православии исповедь и епитимья рассматривается как средство обеспечения лучшего душевного здоровья и чистоты. Исповедь не включает в себя просто указание на греховные вещи, которые делает человек; также обсуждаются добрые поступки, сделанные этим человеком. Этот подход является целостным, исследуя всю жизнь исповедника. Хорошие труды не получают спасения, но являются частью психотерапевтического лечения, чтобы сохранить спасение и чистоту. Грех рассматривается как духовная болезнь или рана, только излечивается через Иисуса Христа. Православная вера заключается в том, что в исповедании греховные раны души должны подвергаться воздействию и лечить на «открытом воздухе» (в этом случае, в Духе Божьем).

Как только кающийся принял терапевтический совет, священник говорит молитву прощения над кающимся. В молитве прощения священники просят Бога простить совершённые грехи.

Считается что ребёнок должен исповедоваться в возрасте семи лет, но нужно понимать, ребёнок и в шесть лет может обладать ясным сознанием ответственным за поступки. А бывает что ребёнок и в восемь лет остаётся ничего не смыслящим ребёнком. Поэтому при определённых условиях можно допускать детей к исповеди несколько раньше. Нужно помнить что формализм в духовной жизни нельзя допускать, тем более по отношению к ребёнку.

Частное исповедание грехов священнику, сопровождаемое отпущением грехов, всегда было предусмотрено в Книге общей молитвы.

Статус признаний как таинства изложен в англиканских формулярах, таких как Тридцать девять статей. Статья XXV включает её среди «Те пять обычно называемых таинств», которые «не должны учитываться в Таинствах евангелия, за то, что у них нет никакого видимого знака или церемонии, посвящённой Богу».

Несмотря на предоставление частной исповеди в каждом издании Книги общей молитвы, практика епитимьи часто оспаривалась во время ритуалистических споров в конце девятнадцатого века.

В Методистской Церкви, как и в случае с англиканским причастием, покаяние определяется статьями религии как таковыми которые обычно называются таинствами, но не считаются таинствами евангелия.

Многие методисты, как и другие протестанты, регулярно практикуют исповедание своего греха самому Богу, утверждая, что «когда мы исповедуемся, наше общение с Отцом восстанавливается, он простирает своё родительское прощение. Он очищает нас от всей не праведности, тем самым устраняя последствия из ранее невидимого греха. Мы снова на пути к реализации лучшего плана, который Бог имеет для нашей жизни».

Лютеранская церковь учит двум ключевым частям покаяния (раскаяние и вера). Лютеране отвергают учение о том, что прощение достигается через епитимью.

Римско-католическая церковь использует термин «епитимья» в нескольких отдельных, случаях:

как те конкретные действия, назначенные кающимся исповедником в контексте таинства.

Они имеют общее понятие о том, что грешник должен покаяться и, насколько это, возможно, возместить божественную справедливость.

Моральная добродетель

Покаяние — это нравственная добродетель, согласно которой грешник настроен на ненависть к своему греху как преступлению против Бога. Главное действие в осуществлении этой добродетели — ненависть к собственному греху. Мотивом этой ненависти является то, что грех оскорбляет Бога. Богословы, следуя Фоме Аквинскому, считают покаяние действительно добродетелью, хотя они несогласны относительно своего места среди добродетелей.

В покаянии провозглашается недостойность человечества перед лицом снисхождения Бога. Ибо, хотя освящающая благодать только прощает и очищает грехи от души, необходимо, чтобы индивидуум согласился на это действие благодати благодаря работе покаяния. Покаяние помогает уничтожить греховные привычки и приобрести такие как:

Таинство епитимьи

Процесс покаяния и обращения был описан Иисусом в притче о блудном сыне. В католической церкви таинство покаяния (также называемое примирением, прощением, исповеданием и обращением) является одним из двух таинств исцеления. Иисус Христос пожелал, чтобы таким образом, Церковь продолжала, силой Святого Духа, его работу исцеления и спасения. Примирение с Богом — это и цель, и действие этого таинства.

Через священника, который является служителем таинства, действующим от имени Бога, исповедание грехов сделано для Бога, и от Бога получено отпущение грехов. В этом таинстве грешник, ставя себя перед милостивым судом Бога, предрекает определённым образом, суд, которому он подвергнется в конце земной жизни.

Существенным для таинства являются действия грешника:

  • рассмотрение совести;
  • раскаяние с решимостью не грешить снова;
  • исповедание священнику;
  • исполнение какого-либо действия для исправления ущерба, причинённого грехом.

И священника (определение акта возмещения, подлежащее исполнению и отпущение грехов). Серьёзные грехи, смертные грехи должны признаваться в течение не более года и всегда до получения Священного Причастия.

Обряд таинства требует, чтобы вид и степень удовлетворения соответствовали личному состоянию каждого кающегося. Любой может восстановить порядок, им нарушенный, и через соответствующее средство исцелить болезнь, от которой он страдал.

Епитимья за грехи

В апостольской конституции 1966 года Папа Павел VI сказал: «Покаяние — это религиозный, личный поступок, который имеет своей целью любовь к Богу: пост, для Бога, а не для себя». Церковь подтверждает первенство религиозных и сверхъестественных ценностей покаяния. Это может быть молитва, милосердие, служение ближнему, добровольное самоотречение и жертвы.

Преобразование сердца может быть выражено многими способами. «Писание и отцы настаивают, прежде всего, на трёх формах: пост, молитва и милостыня, которые выражают обращение по отношению к самому себе, Богу и другим». А также упоминаются усилия по примирению со своим ближним и практика благотворительности, которая охватывает множество грехов.

Например, епитимья за прелюбодеяние предполагает отлучение от таинства причащения на многие годы или месяцы, с чтением канонов, с поклонами. Соответствующая епитимья за абортированных детей назначается священником, но нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», снимающей грех, не существует. Имеет значение возраст, состояние здоровья, степень веры и другое, включая внешние обстоятельства. Молитва может быть назначена если аборт случился в связи с болезнью или случайностью.

Епитимия также накладывается за такой грех, как пьянство. Пьянство приводит к стремительной деградации человека, превращая его в сотообразное существо. Пьянство, как правило, приводит к совершению других более тяжких грехов, например, такого как блуд, при котором люди, не состоящие в браке, допускают физическую близость.

Блуд является второй из восьми человеческих страстей и отличается от прелюбодеяния тем что при блуде не совершается супружеская измена. Так же, как и в случае других грехов, епитимья за блуд накладывается по усмотрению священника.

В Литургический год во времена Пришествия и Великого поста особенно подходят такие покаянные упражнения, как добровольное самоотречение. В соответствии с каноном 1250 «Покаянные дни и времена в универсальной Церкви — каждая пятница года и сезона Великого поста». Канон 1253 заявил: «Конференция епископов, может, более точно определить соблюдение воздержания, а также заменить другие формы покаяния, особенно благотворительные и упражнения благочестия, полностью или частично, за воздержание и пост».

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here