Ион киевский молитва

Самое подробное описание: ион киевский молитва - для наших читателей и подписчиков.

Преподобный Иона, града Киева похвала и украшение

Но также весьма удивляет, что человек этот жил в общем-то совсем недавно, покинул эту землю чуть более века назад, а до того почти весь XIX век (вот таким был долгожителем!) ходил по нашим городам, селам, дорогам, жил, можно сказать, среди нас.

Он отправился в Саров к преподобному Серафиму, у которого сподобился прожить на послушании восемь лет.

И если у нас случаются провалы духовной памяти, порой на десятилетия, то чудесным образом сквозь бетон и асфальт забвения ее ростки все-таки пробиваются. Мало кто знает, что 26 ноября 2013 года горсовет Кременчуга одну из улиц города нарек Ионинской – в честь преподобного Ионы Киевского. Ведь младенец Иоанн Мирошниченко (так звали святого в миру) родился в пригороде Кременчуга на Полтавщине, в посаде Крюкове, и именно отсюда, кстати, отправился потом в Саров к преподобному Серафиму, у которого сподобился прожить на послушании восемь лет.

Ионинская улица, пока что единственная в мире с таким названием, будет вести, разумеется, к храму. А точнее, будет с храма начинаться. Поскольку здесь строится главный храм Кременчугской и Лубенской епархии – кафедральный собор во имя святого апостола Андрея Первозванного, и его адрес: ул. Ионинская, 1. Братия киевского Троицкого Ионинского монастыря, который был создан отцом Ионой и о котором скажем ниже, выразила намерение изготовить мемориальный знак в честь преподобного, чтобы установить на Ионинской улице.

Иоанн Мирошниченко родился в 1802 году в семье бедных мещан Павла и Пелагеи, образования не получил, азы чтения постигал по Псалтири и Часослову. (Нашей бы современной образованщине такие «буквари!») Ваня был мальчиком набожным, и путь его к Саровскому чудотворцу, конечно же, провиденциален. Далеченько, конечно, пришлось идти, в Тамбовскую епархию, а ведь до Киева намного ближе, не говоря уж о Лубнах и Мгарском монастыре. Но именно у старца Серафима молоденький послушник Иоанн научился творению умной молитвы.

Кто имеет склонность усматривать причины и следствия, знает, насколько переплетены духовными узами, невидимыми нерасторжимыми нитями наши подвижники и их ученики. Потому с радостной улыбкой встречаем сообщение о том, что святой Серафим благословил идти Иоанна к ученикам возродителя старчества на Руси – преподобного Паисия Величковского – в Брянскую Белобережскую пустынь. Иоанн прибыл сюда в 1836 году, три года спустя по кончине батюшки Серафима. А через семь лет принял иноческий постриг с именем Иона.

Интенсивная духовная жизнь, к коей подвижник имел тяготение, и дарования, развитые при отеческом вспомоществовании преподобного Серафима, позволили взойти в высокую степень «самоуглубления и самовникания». Инок удостоился видения, которое рассудил как веление взять на себя труды по устройству новой обители на Днепре.

На первый взгляд мысль кажется дерзновенной: мы же знаем, сколько прославленных обителей в Киеве просияло за тысячелетие Православия, какие на днепровских склонах и холмах духовные светильники возжены и сияют поныне!

И вот – по воле Киевского митрополита Филарета – отец Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь, где через семь лет, в 1858 году, был рукоположен в иеромонахи, а через два года переведен в Выдубицкий монастырь, расположенный и в наши дни на так называемом Зверинце (когда-то тут охотились древнерусские князья). Место живописнейшее и, как поймем дальше, судьбоносное. Существует предание, что здесь побывал первый просветитель Руси апостол Андрей Первозванный. На Зверинецкой горе люди издревле видели и столпы огня до неба, и большой разлив воды – «не бегущую и стоящую стеной в полтора аршина на одном месте». А в воспоминаниях преподобного Феофила Киевского, Христа ради юродивого (почившего в 1853 году), есть рассказ о том, что на пути из Китаевской пустыни в Лавру его бычок недвижимо остановился на Зверинецкой горе, и святой изрек: «Быть здесь великой святой обители!»

Исследователь церковной истории Киевский митрополит Евгений (Болховитинов) эту местность назвал Русским Афоном.

Киевляне и сегодня любят приводить сюда гостей на отдых, поскольку тут повсюду располагается «Новый Ботанический сад на Печерске» (не путать с тем, что возле университета!). В майские дни здесь буйствуют магнолии и сирень, кусты которой простираются повсюду, но особо – на спуске к Днепру, от Свято-Троицкого Ионинского монастыря – к древнему Выдубицкому. Все здесь ходят, если не сказать – парят, меж сиреневых кустов – разнообразных, на всякий вкус, – приподнятые, благодатные, радостные. Теперь, слава Богу, почти всякий помнит-знает, что эта территория в прежние времена принадлежала Троицкому монастырю, в годы русского помрачения разоренному. Сегодня здесь можешь не только нюхать сирень, праздно или со смыслом валяться на траве, пускать мыльные пузыри, крутить цветные ветряки, жевать мороженое, но и молиться в храме – к слову, богомольцев в ботанический сад пропускают бесплатно.

И если идти через главный садовый вход, то первым вам и повстречается храм во имя Живоначальной Троицы. В 1930-е на территории Свято-Троицкого Ионинского монастыря размещалась детская колония, и впоследствии учрежденный здесь Ботанический сад АН Украины использовал, как тогда водилось, храм под склад стройматериалов, позднее – под лабораторию.

Наверное, и потому, что здесь, на этом днепровском склоне, Иона дважды сподобился видения Пресвятой Богородицы с предстоящим Ей сонмом святых. Вам посчастливится: вы сможете и приложиться к раке, в которой покоятся мощи преподобного Ионы, и отыскать средь цветущих черемух и магнолий черный Гранитный крест, установленный в 1996 году на том самом святом месте, где старцу Ионе являлась в столпе огня Божия Матерь.

И, пройдя через царящую благоухающую сирень, вам удастся спуститься меж огромных елей в древний Выдубицкий монастырь. Самозахваченный сегодня раскольниками-филаретовцами, но не утративший многовековой красы, возведенный между 1070 и 1077 годами киевским князем Всеволодом Ярославичем, сыном Ярослава Мудрого, и ставший семейным монастырем сына Всеволода – Владимира Мономаха – и его потомков.

Келья стояла невредимой, а рядом в столпе огня он увидел Божию Матерь с сонмом святых.

Свято-Троицкий Ионинский монастырь на Зверинецкой горе был основан преподобным Ионой как скит Выдубицкого монастыря. Рассказывают так: «Решившись построить на горе свою келью, Иона взял под свое духовное окормление двух монахов – Илариона и Гавриила. Иларион поставил куренек из хвороста, в котором и стал жить вместе с Гавриилом. А поздно вечером, после монастырских трудов и долгих молитв, присоединялся к ним и отец Иона, оставаясь на всю ночь. 1 (14) марта 1861 года, выйдя на крыльцо своей кельи в монастыре, он увидел на горе сияние и пожар. В страхе отец Иона побежал спасать своих братьев. Но подойдя, заметил, что пламя, охватившее братский куренек, не причиняло им никакого вреда. Келья стояла невредимой, а рядом в столпе огня он увидел Божию Матерь с сонмом святых».

Владычица коснулась головы подвижника и возвестила: «Моя благодать пребудет здесь вовеки. Неотступно буду посещать место это, и многие тут спасутся. Многие придут в обитель эту, ты их всех приими, никого не презирая – все чада Божии». После этих слов Владычица отступила и стала невидимой, а на снегу остались следы Ее стоп.

Народ тянулся к подвижнику Ионе, слава о котором расходилась повсюду. И киевляне, и стремившиеся сюда издалека искали случая получить совет и наставление у старца, быть его духовными чадами.

Подвиг старчества преподобного Ионы считают вершиной иноческого делания; подвижник воистину преподал XX веку спасительное учение о умном делании. А об исцеляющей силе молитв отца Ионы ходили легенды. И поскольку двери кельи старца были всегда открыты, то немудрено, что ежегодно в монастырь, который народная молва уже называла «монастырем отца Ионы», приходило до полумиллиона паломников – со всей России.

Среди многочисленных духовных дочерей отца Ионы была и супруга тогдашнего киевского генерал-губернатора княгиня Е. Васильчикова, много жертвовавшая, содействовавшая и помогавшая старцу, особенно в построении Троицкой обители.

Случай потряс государя: «Молитвы нового монастыря спасли меня от смерти, а Россию – от страшного потрясения».

Отдельного внимания заслуживает примечательная история, когда княгиня Васильчикова, заручившись поддержкой Московского митрополита Филарета, отбыла хлопотать о новой киевской Троицкой обители в Петербург. Говорят, что в некий роковой момент государь Александр II, устав от дворцовых пререканий, интриг и противодействий киевской инициативе, отложил решение этого вопроса. И именно тогда, во время прогулки в Летнем саду, террорист Каракозов выстрелил в императора практически в упор. И – мимо! Случай потряс государя, увидавшего Промысл Божий в связи событий: «Молитвы нового монастыря спасли меня от смерти, а Россию – от страшного потрясения». Монарх подписал поданное княгиней Васильчиковой прошение об учреждении новой обители.

Многие дивились мудрой распорядительности и заботливости отца-настоятеля Ионы. Изобильно пошли пожертвования, монастырь укреплялся, процветал.

Преподобный был также назначен и настоятелем возрождавшегося древнего Свято-Преображенского Межигорского монастыря, с возведением в сан архимандрита.

В мае 1896 года из Москвы прибыл в Троицкую киевскую обитель отлитый на колокольном заводе Самгина колокол в 1150 пудов (на то время самый большой в Киеве) и несколько «мелких», по 57 пудов, для чего была выстроена временная деревянная колокольня. И на необычную современную колокольню Ионинской обители сегодня обращает внимание всякий гость.

Последние два года свой жизни подвижник страдал неизлечимой тяжелой болезнью, от которой и слег после 1901 года. Несмотря на полный упадок физических сил, он почти до самой кончины принимал страждущих паломников.

«Когда ты окончишь второй крест, Господь позовет тебя к Себе. Встань, послужи и поработай Ему!»

Старец сам опишет духоносное событие, произошедшее с ним на 98-м году жизни, когда братия уже пришла проститься к тяжелобольному: «Когда мне предстояло отойти в нескончаемую жизнь, а было это в 1897 году, в апреле, под 23-е число, ночью, в 4-м часу, Господу угодно было явить мне новую милость. Я лежал на кровати в темноте. И вот в келье моей явился кто-то светлый, ясный, подошел ко мне очень близко, благословил меня крестным знамением и сказал: “Господь дарует тебе здравие, помощь, покров и Свою Божественную благодать, чтобы ты послужил Ему в Церкви Его святой. Вот крест, который ты соорудил и совершенно довершил его. А вот другой крест, начатый тобою, ты только приступил к его сооружению и тебе нужно в трудах доделать и докончить его столь же тщательно, как и первый. Когда ты окончишь второй крест, Господь позовет тебя к Себе. Встань, послужи и поработай Ему”».

Немощный старец после этого соберет немалые средства на завершение строительства каменного корпуса и колокольни!

Но годы физической жизни на земле имеют свой предел. В ночь с 8 на 9 января 1902 года служащий в Троицком соборе иеромонах, произнося ектенью, никак не мог помянуть о здравии архимандрита Ионы – что-то ему мешало. Это и было время кончины праведника.

Столетнего подвижника Иону (постриженного в схиму как Петр), «в земли Русстей чудотворца дивнаго и милостиваго», проводили в последний земной путь многочисленные почитатели.

Скажем и о последующей жизни обители. В 1918 году монастырь чудом уцелел при мощнейшем взрыве расположенных на Зверинце складов боеприпасов. Как выяснилось потом, и саму трагедию, и спасение обители предсказывал еще сам Иона. В 1934 году обитель была закрыта, монахи – разогнаны или репрессированы, именно тогда на территории монастыря был создан ботанический сад. После возобновления обители в 1940-х годах она вскоре снова была упразднена.

Вспоминали, что батюшка, когда его называли мучеником, имел обыкновение ответствовать: «Нет, я после смерти буду мучеником». Странное высказывание старца разъяснилось спустя десятилетия. В 1966 году из Троицкого храма, превращенного в склад, мощи подвижника Ионы пришлось перенести на Зверинецкое кладбище – в том же кипарисовом гробе, который святой сделал себе еще при своей жизни и в котором был упокоен. Но до этого святотатцами мощи были обезглавлены и лишены правой руки. Остались и свидетельства очевидцев, молодых сотрудников ботанического сада, отмечавших, что старец во гробе выглядел как только что умерший, рассказывали о его руках, белой бороде.

Возвращение в Ионинский монастырь мощей преподобного Ионы произошло осенью 1993-го, спустя два года после возобновления обители.

Сегодня мощи преподобного Ионы открыто почивают на прежнем месте в склепе на правой стороне Свято-Троицкого храма. Восстановлен и расписан склеп с мощами преподобного Ионы, помещенными в белую мраморную раку, доставленную из Греции. Благостен тот, кому доводилось прикладываться к этой раке – в уютной, чудесно украшенной фресками и надписями низкой нише в полуподвальчике, под храмом.

А старый гроб подвижника – выставлен в храме отдельно, в нем лежат не истлевшие погребальные облачения подвижника.

22 ноября 1995 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви Иона был причислен к лику святых.

Зверинецкое место духовного подвижничества, изобильно украшенное в новые времена сиренево-магнолиевым цветением, несомненно, осеняется земным и небесным присутствием киевского праведника. И по его молитвам тоже – Киев еще не пал в окончательную пропасть и удерживается на краю бездны.

«Отче преподобне Ионо, моли Святую Троицу спасти души наша!»

10 апреля 2014 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Рассказ о том, как в Киеве приход святого равноапостольного князя Владимира (некогда университетский) тринадцатый год ютится в крошечном помещении 18-й городской больницы и не может приступить к строительству храма и как городские власти дважды выделяли землю в центре города и дважды отбирали ее. Венценосные особы в столице Древней Руси Венценосные особы в столице Древней Руси

«Киев – колыбель святой веры наших предков и вместе с сим первый свидетель их гражданской самобытности», – сказано в высочайшем указе императора Николая Павловича от 8 ноября 1833 года. «Киев – Иерусалим земли русской», – начертано в рескрипте императора Александра Николаевича от 26 августа 1856 года. Все российские самодержцы не раз бывали в Киеве, молились у его святынь. Прп. Антоний Киево-Печерский

Дмитрий Рыбаков Иноков русских первоначальниче. Преподобный Антоний Киево-Печерский

Благочестивая русская традиция сохранила за преподобным Антонием эпитет начальника всех русских иноков. Хотя, ко времени прихода преподобного с Афона на Русь в Киеве уже были княжеские патрональные монастыри (летопись упоминает три таких монастыря), но именно с безмолвнических подвигов преподобного Антония берёт своё начало то русское монашество, которому суждено было сыграть особую историческую роль в путях русской святости и всей нашей культуры в целом.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Ион киевский молитва

Молитвы преподобному Ионе Киевскому

О священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Ионо,

изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы,

являющий многия милости живущим во святей обители твоей, и всем,

с верою и любовию притекающим к тебе.

Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, всем нам, к мощем твоим святым припадающим,

на враги видимыя и невидимыя одоление,

да в мире глубоце пребудет Святая Православная Церковь Христова,

и в благоустроении зиждется обитель, юже ты основа, во всяком благочестии нерушимо.

Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердный,

да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца,

но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное.

и предстательствуй за нас пред престолом Живоначальныя Троицы,

да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, мы недостойнии,

в селениих райских славити величие,

благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Тропарь преподобному Ионе , глас 4

Яко лучезарное солнце от конец земли возсиявшее, явился еси днесь напоследок дний,

тезоименитому пророку подобяся во еже воздвигнути люди к покаянию.

Темже и сама Пречистая с сонмом святых тебе многажды явишася,

Еяже повелением создана бысть обитель во имя Живоначальныя Троицы.

К Нейже имея дерзновение, моли, преподобне отче наш Ионо,

подати нам милость и оставление грехов в день судный.

Чистотою душевною божественно вооружився, и непрестанныя молитвы яко копие вручив крепко,

пробол еси бесовская ополчения Ионо отче наш.

Моли непрестанно о всех нас.

Тропарь перенесению мощей преподобнаго Ионы , глас 4

Днесь пресветло красуется стольный град Киев,

яко светоучными зарями, молниями чудес твоих осияемь,

всю вселенную созывает похвалити тя, Богомудре Ионо;

пречестная же славная обитель твоя,

юже во Имя Святыя Троицы многими труды твоими создал еси, отче,

имущи в себе стада ученик твоих, веселия и радости исполняется.

яко цвет благоуханен и кадило благовонно, любезно я лобызающе,

различная исцеления приемлем и твоими моливами грехов прощения сподобляемся,

отче преподобне Ионо, моли Святую Троицу спасти души наша.

Наследник отцев был еси, преподобне, тех последуя житию и учению,

обычаю и воздержанию, молитве же и предстоянию.

радуйся, отче Ионо.

Отче Ионо, моли Бога о нас!

К началу страницы

© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского

(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here