Что такое молитва закон божий урок

Самое подробное описание: что такое молитва закон божий урок - для наших читателей и подписчиков.

Что такое молитва закон божий урок

Занятия начальной школы состоят из 6 тем. Каждую субботу (воскресенье) преподается один урок. Необходимо пройти полный курс.

Рекомендуем посещать эти занятия тем, кто недавно стал верующим или желает напомнить себе и закрепить основные положения христианской жизни.

Урок 1. Жертва Иисуса Христа.

Урок 6. Подготовка к крещению. Блок 1. Блок 2.

3. Примеры молитвенной жизни людей в Библии.

Молитва – это путь отношений с Богом , по которому нам нужно обязательно идти, бежать, постоянно разговаривая с Богом. Углубляясь в этом пути все дальше и дальше познавая глубину этого пути. Это путь отношений с Богом, который очень важен для человека.

1. Что же такое молитва?

Молитва – это разговор с Богом, общение.

С помощью общения люди строят отношения друг с другом, начинают доверять друг другу, помогать, поддерживать и т.д.

Люди общаются между собой не заученными стихами, правда ведь?

Так же и с Богом, нужно общаться не скороговорками, а нормальным человеческим языком.

Когда человек приходит в “тайную комнату” или в молитвенное собрание, то самое главное в это время – молиться.

Молитва это не монолог. Молитва это диалог.

Наш Бог живой! Он отвечает на молитвы. Он восполняет нужды. Он говорит с человеком через Библию, дает ответы в сердце.

2. Условия, когда молитва становится эффективной.

Не лицемерьте. Не обязательно, чтобы вас видели молящимся. Необходимо быть искренним с Богом. Он знает сердце.

Не используйте пустые повторения. Пусть ваша молитва будет спонтанной и двухсторонней. ( Матфей 6:7)

Не держите ничего против кого бы то ни было. Прощайте. ( Матфей 6:14-15) ; (Матфей 5:23-24).

3. Примеры молитвенной жизни людей в Библии.

(4 Царств 19:14-19) – поменяла ход политических и военных событий, молитва может менять обстоятельства нашей жизни.

Сила служения Иисуса таится в Его молитвенной жизни. (Марк 1:35); (Мф 14:23) , Евангелие подчеркивает, что Иисус молился, и молился немало.

Все кем они стали, и что они сделали, родилось из молитвы.

(Деян 1:14) – сошествие силы Духа было в атмосфере совместной молитвы. Молитесь с друзьями, и вы узнаете силу Духа.

(Деян 10:9) – Петр стал рычагом в Божьих делах, хотите быть двигателем Бога – молитесь.

(Деян 16:25) – в молитве переживали страдания Павел и Сила. Их молитва привела к обращению семьи стражника и землетрясению. Молитесь, когда в вашу жизнь приходит скорбь.

(Деян 13:2,3) – Павел получил служение миссионера в молитве. Хотите быть посланником Божьим – молитесь.

Если мы хотим жить с Богом – молитва будет для нас основным средством такой жизни.

1. Создайте в себе привычку молиться.

Лучшее время для молитвы – раннее утро, до того как в наш день войдут заботы. День после встречи с Господом пойдет совершенно по-другому.

Хорошо установить и придерживаться определенной продолжительности времени в молитве (“молитесь хотя бы час” – говорил Иисус Своим ученикам).

Использование такого списка поможет дать молитве точность и направление. С помощью списка Вы сможете знать на что Господь уже ответил.

План-конспект урока (4 класс) по теме:

Урок по теме "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры")

Урок “Православная молитва” (модуль “Основы православной культуры”) был разработан и проведён мною в 4 классе в рамках практического семинара “Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе”

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

МО ГО «СЫКТЫВКАР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37»

МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА»

ЧЕРВЯКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»

ЦЕЛЬ: Осмысление молитвы как разговор человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом.

  1. Узнать значение и связь слов «православие», «молитва».
  2. Познакомить с видами молитвы.
  3. Познакомить с молитвой «Отче наш».
  4. Узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл, входящих в нее слов и выражений.
  1. Формирование умения слушать собеседников, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
  1. Способствовать формированию духовной личности ребёнка на основах религиозных ценностей.
  2. Воспитание желания быть духовно красивым человеком.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, карточки со словами, учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012.

1. Подготовка к изучению нового материала.

– Давайте послушаем музыку и посмотрим иллюстративный ряд.

– О чём рассказала музыка и эти иллюстрации? /О чём это?

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

– Мы прослушали сегодня музыкальное произведение «Утренняя молитва» великого русского композитора П.И.Чайковского из «Детского альбома». Раньше в традициях русскогонарода было обязательное посещение церкви. День ребёнка начинался с утренней молитвы и заканчивался молитвой в церкви.

2. Сообщение темы урока.

– О какой молитве мы сегодня будем говорить, исходя из названия нашего курса?

(о православной молитве)

– От какого слова образовалось слово «православная»?

– Православие – русское слово «православие» несёт в себе 2 корня. Первый из этих корней – «прав» – означает «верный». Второй корень – «слав» – от слова «славить» происходит от «словить» – «говорить слово»

– Что тогда означает слово «православие»?

(верно и правильно говорить слово)

– От какого слова образовалось «молитва»? Найдём корень.

– Корень «молит», образованный от «мол», первоначально означал «умягчать, смягчать», т.е. просить смиренно, покорно и усердно.

– И что же такое молитва?

обращение к Богу

живая связь с Богом)

– В ходе работы на уроке вы ещё расширите этот словарь.

3. Постановка задач урока.

– Вы знаете какие-нибудь молитвы? Какие?

– И что бы хотели узнать на этом уроке? Сформулируйте вопросы .

( Что такое молитва?

Какие бывают молитвы?

Зачем нужна молитва?

Что значит молиться?

Когда молитву используют в жизни? и др.)

– Где мы можем узнать, что такое молитва?

(толковые словари, интернет, православные каналы телевидения, энциклопедии, у учителя, у взрослых, учебник, православная литература и др.)

– Посмотрим на слайдах, я выписала из толкового словаря и православной литературы (обратить внимание на выставку) что такое молитва.

Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним.

Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского.

Молитва – Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним.

В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка.

Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление.

2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.

С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь.

Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым.

4.Работа по учебнику.

– Где мы ещё можем найти ещё эту информацию, находясь на уроке?

– Откройте учебники на с.12, 1 абзац, проверим, правильно ли мы думали?

(работа по учебнику)

– А когда люди обращаются к Богу?

– Давайте прочитаем стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва»

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

– О чём пишет Михаил Юрьевич Лермонтов?

– Что значит в трудную минуту?

(беда, горе, неудачи, одиночество, грусть, болезнь и др.)

– А какую молитву читалЛермонтов?

-Почему вы так думаете?

– Отче наш – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех.Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 – 13) и Луки (глава 11, стихи 2 – 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

-Может кто-то знает эту молитву?

(Чтение молитвы учителем/ или учащимися)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

(показ молитвы на слайде)

– Здесь эта молитва написана на церковнославянском языке, который и сегодня принят в нашей русской церкви.

5. Словарная работа.

Давайте мы её попробуем перевести на современный русский язык, помощником вместо словаря будет учебник.

– В этой молитве вам встретятся непонятные слова, посмотрим их на слайдах.

– Отче наш – что обозначает это слово? Этими словами православные христиане обращаются к Богу, называя его Отцом Небесным, призывая выслушать наши просьбы.

– Когда православные говорят, что Он на небесах, то подразумевают духовное, невидимое небо. А не тот голубой свод, по которому плывут облака.

(словарная работа на слайдах по щелчку)

(показ молитвы на слайде)

– Откройте учебники на с.15, давайте посмотрим. Что нам непонятно в этой молитве?

(работа по учебнику)

– Давайте все вместе прочитаем эту молитву. А как читают молитву?

(стоя, сидя, на коленях, в тихом укромном месте, за столом, в церкви, в одиночестве)

– А как мы будем читать?

(вариант, предложенный детьми)

– Кто знает молитву, выйдете вперёд.

(Все вместе читаем молитву «Отче наш»)

– А только ли в трудную минуту православные обращаются к Богу?

– А какие молитвы существуют?

– Раз состояние человека бывает разное, то и молитвы бывают разные.

– Распредели словосочетания на группы

переживание радости от встречи с Богом

благодарность за всё, что создал Господь (дневной свет, звёзды, дождик, лучи солнца)

нужен хороший урожай

человек не думает о своей пользе

тревога на сердце

за здоровье близких

за благополучие близких

ощутить близость с Богом

– А какую молитву чаще всего произносит человек?

– Можем ли мы соединить все 3 молитвы в одну?

– Давайте 3 молитвы объединим в одну. Чтобы вы поставили на первое место?

6. Подведение итога урока.

– А вот теперь каждый из вас тихо-тихо посидит в тишине и каждый подумает – какой образ у него возникает при слове «молитва»/ предмет, явление природы или что-то другое?

– Напишите каждый свой образ на листочке, который вы представили.

– Объединитесь в пары, какие слова у вас получились?

– Объединитесь в четвёрки, сравните свои образы. Выберите один образ для группы, который вам больше всего понравился.

– На предыдущих уроках православной культуры мы с вами создавали образы Святой Руси, образ религии, образ Бога, образ дороги добра. Давайте создадим образ молитвы в группах.

-Вот сколько образов у нас получилось. А для чего мы их создали?

(Чтобы лучше понять, что такое молитва)

– Что даёт молитва человеку?

(тепло, покаяние, уют, добро, ласка, успокоение, любовь, благодать – а когда человек чувствует благодать? – добрый дар человек меняется)

– Как действует молитва на душу человека?

(становится добрее, милосерднее, терпимее)

-А где мы можем использовать наши знания?/ Кому мы можем рассказать, что такое молитва, используя наши образы?

(родителям, друзьям, в другом классе)

– Вы теперь знаете как звучит православная молитва и что она даёт человеку.

– А какая молитва считается неправильной?

(если желать в молитве другим людям зло, болезнь и др.)

6. Составление синквейна.

– Сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением Ивана Никитина

Молись, дитя! Тебе внимает

Творец бесчисленных миров,

И капли слёз твоих считает,

И отвечать тебе готов.

Быть может, Ангел твой хранитель

Все слёзы эти соберёт

И их в надзвёздную обитель

К Престолу Бога отнесёт.

Молись, дитя! Мужай с годами!

И дай Бог – в пору поздних лет

Такими ж светлыми глазами

Тебе глядеть на Божий свет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

. Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним

Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним .

В.В.Лопатин , Л.Е.Лопатина . Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка. Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление. 2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.

С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова . Толковый словарь русского языка. Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. 2. Моление, обращённое к Богу, к святым.

«Отче наш» – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех. Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 – 13) и Луки (глава 11, стихи 2 – 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

Отче Иже Иже еси на небесех да святится на небеси прославляется яко на небе насущный днесь остави необходимый для существования даждь сегодня, на нынешний день долги должником нашим прости грехи тем людям, которые против нас согрешили искушение соблазн, опасность впасть в грех лукаваго всего хитрого и злого, то есть диавола Отец Который Который находится на небесах, или Небесный пусть как дай

1.Подумай , какой образ возникает у тебя при слове «молитва». 2. Напиши свой образ на листочке. 3. Объединись с соседом по парте, сравните ваши образы. 4. Объединитесь с соседней партой, сравните ваши образы. 5. Выберите один образ, который вам понравился больше всего. 6. Нарисуйте образ в группе .

Синквейн . 1 строчка – 1 существительное, отражающее тему. 2 строчка – 2 прилагательных, отражающих тему. 3 строчка – 3 глагола, отражающих тему. 4 строчка – фраза, выражающая отношение к предмету. 5 строчка – ключевое слово, обобщающее тему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урокаФормировать общеучебные умения работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета,- создать условия для ознакомления с православным пониман.

Модуль «Основы православной культуры» по теме “Зачем творить добро”.

Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся.

Открытый урок по ОРКСЭ по теме “Заповеди”.

План – конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики». .

Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.

Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.

Уроки Закона Божия для детей

Издательство: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Год издания: 2002

Законоучитель в школе является не просто преподавателем Закона Божия, но и проповедником; уроки его должны действовать не столько на ум ребенка, сколько на его чувство, т. е. не только обогащать детей знанием основных христианских догматов, но увлекать детей к делам, сообразным с требованиями христианской нравственности. Добро делается не по расчету, а по порывам и влечениям сердца. В воспитательной стороне преподавания Закона Божия заключается главная цель изучения его в школе как особого предмета. Живя в доброй христианской семье, дети еще до школы получают начала религиозного знания, но в большинстве случаев дошкольные религиозные сведения детей бывают крайне сбивчивы и неправильны. Вследствие этого законоучитель в школе должен прежде всего заняться обучением детей, т. е. сообщением им определенных знаний о Боге и Его некоторых свойствах, об Ангелах, о душе человеческой и т. д. Без сообщения детям этих начальных, основных религиозных сведений никакое воспитательное влияние законоучителя на своих питомцев не может иметь места, и все его назидательные речи не могут задеть сердце ребенка, так как учение о нравственности не будет иметь под собой твердого основания"

Священник Сосунцов Е.Ф.

Методические указания и конспекты уроков по Закону Божию

Предисловие к третьему изданию

О преподавании Закона Божия в начальной школе

Порядок и способ изучения молитв

Урок 1. Единство Бога по существу и Его духовность

Урок 2. Всемогущество и вечность Бога

Урок 3. Необходимость молитвы, понятие о молитве. Объяснение молитвы «Господи, благослови»

Урок 4. Свойства Божии: вездесущий, всеведение, премудрость и благость

Урок 5. Крестное знамение, перстосложение, значение последнего как символического изображения догмата Святой Троицы

Урок 6. Равенство Лиц Святой Троицы. Научение молитве «Во имя Отца. »

Урок 7. Научение молитвам «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»

Урок 8. Поклоны и благословение

Урок 9. Сотворение мира невидимого. Падение ангелов. Молитва «Свят, Свят. »

Урок 10. Понятие о грехе. Падение ангелов. Душа. Мздовоздаяние за гробом

Урок 11. Сотворение человека. Грехопадение людей

Урок 12. Обетование о Спасителе и исполнение этого обетования

Урок 13. Научение молитвам «Господи, помилуй» и «Святый Боже. »

Урок 14. Научение молитве «Боже, милостив буди ми грешному»

Урок 15. Научение молитве «Пресвятая Троице. »

Урок 16. Молитва Иисусова и молитва «Буди имя Господне. »

Урок 17. Рассказ о Рождестве Божией Матери и Введении Ее во храм

Урок 18. Научение молитве «Достойно есть. »

Урок 19. Благовещение Божией Матери

Урок 20. Посещение Богоматерью праведной Елизаветы. Научение молитве «Богородице Дево. » и повторение молитвы «Достойно есть. »

Урок 21. Научение молитве Господней

Урок 22. Окончание молитвы Господней

Урок 23. Повторение молитвы Господней и выяснение ее содержания

Урок 24. Рассказ о Рождестве Христовом и поклонении волхвов

Урок 25. Крещение Господне

Урок 26. Научение молитве Ангелу-хранителю

Урок 27. Окончание молитвы Ангелу-хранителю

Урок 28. Молитва после обеда и ужина

Урок 29. Объяснение праздника Сретение Господне

Урок 30. Беседа перед говением о посте, говении и исповеди

Урок 31. Беседа о таинстве причащения

Урок 32. Молитва за живых и умерших

Урок 33. Молитва святым

Урок 34. Вход Господень в Иерусалим

Урок 35. Страдания Иисуса Христа

Урок 36. Суд над Христом у Пилата

Урок 37. Крестные страдания, смерть и погребение Спасителя. Научение молитве благоразумного разбойника

Урок 38. Воскресение Христово

Урок 39. Вознесение Господне и изложение вкратце истории земной жизни Спасителя

Урок 40. Сошествие Святого Духа. Молитва Святому Духу

Окончание утренней молитвы

Окончание вечерней молитвы

Конспекты уроков по Закону Божию

Урок 1. Необходимость для нашего спасения веры, молитвы и добрых дел. Вселенские Соборы. Понятие о «Символе веры»

Урок 2. О Священном Предании и Священном Писании. Первый член «Символа веры»

Урок 3. Второй член «Символа веры»

Урок 4. Третий член «Символа веры»

Урок 5. Четвертый и пятый члены «Символа веры»

Урок 6. Шестой и седьмой члены «Символа веры»

Урок 7. Восьмой член «Символа веры»

Урок 8. Девятый член «Символа веры»

Урок 9. Десятый член «Символа веры». Объяснение крещения и понятие о таинстве вообще

Урок 10. Раскрытие понятия о таинствах и объяснение таинства миропомазания

Урок 11. О таинствах причащения и покаяния

Урок 12. О таинствах священства, брака и елеосвящения

Урок 13. Одиннадцатый и двенадцатый члены «Символа веры»

Урок 14. Психологическое основание молитвы и ее определение

Урок 15. Виды молитвы и условия ее действенности

Урок 16. Переход к молитве Господней и объяснение призывания

Урок 17. Первые три прошения молитвы Господней

Урок 18. Четвертое и пятое прошения молитвы Господней

Урок 19. Окончание молитвы Господней

Урок 20. Первая заповедь Десятословия

Урок 21. Вторая и третья заповеди Десятословия

Урок 22. Четвертая заповедь Десятословия

Урок 23. Пятая и шестая заповеди Десятословия

Урок 24. Седьмая, восьмая и девятая заповеди Десятословия

Урок 25. Десятая заповедь и обобщение Десятословия

Урок 26. Учение о Блаженствах

Урок 27. Окончание объяснения Блаженств

Урок 28. Краткое повторение «Символа веры», молитвы Господней, заповедей Десятословия и Блаженств

Урок 29. О храме и принадлежностях храма

Урок 30. Понятие о богослужении, смысл его. Церковные службы

Урок 31. Всенощное бдение

Урок 32. Утреня и понятие о всех ектеньях

Урок 33. Проскомидия

Урок 34. Литургия оглашенных

Урок 35. Литургия верных

Урок 36. Окончание и повторение Литургии верных. Понятие о Литургии Преждеосвященных Даров

Урок 37. Об обрядах при совершении таинств крещения, миропомазания, причащения и покаяния

Урок 38. Обряды при таинствах священства, брака и елеосвящения. Молебны и панихиды

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here