Всегда и всюду или молитва среди ночи

Самое подробное описание: всегда и всюду или молитва среди ночи - для наших читателей и подписчиков.

З. Красинский

Поэзия, театр, проза. — М.: Вахазар; Пултуск: Гуманитарная академия, 2013.г. — 760 стр.

Тираж не указан.

Переводы с польского.

Среди переводчиков стихотворений — участник сайта ФантЛаб, Сергей Яковлевич Шоргин, более известный как Горацио http://fantlab.ru/user3328

Зигмунт Красинский — http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le5/le5-5412. — считается одним из представителей польского романтизма, наряду с А. Мицкевичем и Ю. Словацким.

Комментарии нет комментариев

Авторы по алфавиту:

22 декабря 2017 г.

Открыта страница книжной серии «Book Revolution»

21 декабря 2017 г.

20 декабря 2017 г.

19 декабря 2017 г.

Открыта страница книжной серии «Любовь внеземная»

19 декабря 2017 г.

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.

Красинский, Зыгмунт

Наполеон Станислав Адам Феликс Зигмунд (Зы́гмунт, Сигизму́нд) Краси́нский (Краси́ньский, польск. Napoleon Stanisław Adam Feliks Zygmunt Krasiński ; 19 февраля 1812, Париж — 23 февраля 1859, Париж) — граф, польский поэт и драматург, причисляется к величайшим польским поэтам эпохи Романтизма наряду с Адамом Мицкевичем и Юлиушом Словацким.

Содержание

Происходит из знатного магнатского рода. Отец Винценты Красинский польск. Wincenty Krasiński , наполеоновский генерал, а затем — лояльный подданный российского императора.

Изучал право в Варшаве, затем в Женеве, где познакомился с Адамом Мицкевичем. С 1829 жил за границей, преимущественно во Франции и Италии, изредка приезжая на родину.

В декабре 1838 года познакомился с Дельфиной Потоцкой, женой Мечислава Потоцкого, которая на долгие годы стала его «музой». Сохранилось около 700 писем из их переписки [3] .

Жена (с 26.07.1843) — Елизавета Браницкая (1820—1876), фрейлина двора (1836), дочь генерал-майора русской армии графа Владислава Браницкого. Свадьба была в Дрездене и женился Красинский только под давлением своего отца [3] . В браке было два сына Владислав и Зыгмунт, и две дочери — Мария и Элиза.

Зыгмунт Красинский умер от туберкулеза 23 февраля 1859 в Париже. После смерти поэта был отслужены панихиды в Париже, Берлине, Варшаве, Познани, Львове и других городах Европы [4] . Останки были доставлены в Опиногуру около Цеханува, где сейчас находится Музей романтизма [5] . Спустя год (1860) его вдова, Елизавета Владиславовна Красинская (Браницкая) вышла замуж за Людвига Красинского (1833—1895).

Первые произведения создал, живя ещё в Варшаве («Могила семьи Рейхсталей», польск. Grób rodziny Reichstalów , 1828 — дебют в печати, и др.), следуя традиции «романа ужасов» и некоторым приёмам Вальтера Скотта.

Наиболее значительные произведения созданы в 1830-х годах. Известность принесла драма «Небожественная комедия» (польск. «Nie-Boska Komedia» ; 1835, опубликована анонимно). Другие важнейшие произведения:

Творчество Красиньского, в отличие от Мицкевича и Словацкого, не привлекало особого внимания в России; исключением был высоко ценивший его Владислав Ходасевич, много переводивший и стихи, и прозу Красиньского, а также написавший несколько статей о нём.

  • «Wyście jak przepaści, a w głębiach waszych tajnie ukryte błękitu.»

«Вы как пропасти, а в глубинах ваших скрыты тайны лазури.» (Зыгмунт Красинский)

Всегда и всюду или молитва среди ночи

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак “доллар”:

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости
Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово “исследование” в четыре раза релевантнее слова “разработка”:

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Красинский, Зигмунд – Всегда и всюду, или Молитва среди ночи [Текст] : поэзия, театр, проза : [пер. с пол.]

Всегда и всюду, или Молитва среди ночи [Текст] : поэзия, театр, проза : [пер. с пол.] / Зигмунт Красинский ; [ред.-сост. и предисл. А. Базилевского]. – Москва : Вахазар, 2013. – 749, [1] с. : ил. , факс.; 21 см. – (Коллекция польской литературы).; ISBN 978-5-88190-081-6 (Вахазар)

(Коллекция польской литературы)

Пер.: Krasiński, Zygmunt (1812-1859) Zawsze i wszędzie, czyli Modlitwa wśród nocy 978-83-7549-169-2 (AH im. A. Cieysztoraś)

Филологические науки. Художественная литература — Польша — Польская литература — 1-я пол. 19 в. (до 1863 г.) — Произведения художественной литературы — Собрания сочинений и сборники произведений разных жанров одного автора

$a Всегда и всюду, или Молитва среди ночи

$c Зигмунт Красинский ; [ред.-сост. и предисл. А. Базилевского]

$a неопосредованный (unmediated)

$a Коллекция польской литературы

$t Zawsze i wszędzie, czyli Modlitwa wśród nocy

$z 978-83-7549-169-2 (AH im. A. Cieysztoraś)

$a Филологические науки. Художественная литература — Польша — Польская литература — 1-я пол. 19 в. (до 1863 г.) — Произведения художественной литературы — Собрания сочинений и сборники произведений разных жанров одного автора

Сокровищница духовной мудрости

Со слезами молись ночью, так, чтоб никто не ощутил, что ты молишься, — и обрящешь благодать (авва Евагрий, 89, 615).

Великое дело — среди глубокой ночи, когда спят все люди, звери и скот, когда господствует глубочайшая тишина, тебе одному бодрствовать и дерзновенно беседовать с общим всех Владыкою (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

Сладок сон? Но нет ничего слаще молитвы (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

. Научимся неотступно и постоянно прилежать к молитве, и днем и ночью, и особенно ночью, когда никто не смущает, когда ум спокоен, когда великая тишина и нет никакого волнения в доме, никто не препятствует нам заняться молитвою и не отвлекает от нее, когда возбужденная душа может обстоятельно высказать все Врачу душ (свт. Иоанн Златоуст, 47, 322).

Преклони колена, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым к тебе; Он особенно преклоняется (на милость) ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача (свт. Иоанн Златоуст, 52, 248—249).

. Растения восстанавливают свои силы. во время ночи; тогда особенно и душа еще более их принимает в себя росу. Что днем накаляется солнцем, то освежается ночью. Ночные слезы лучше всякой росы нисходят и на пожелания и на всякое пламенное разжжение, и не попускают потерпеть ничего вредного. Если она не будет питаться этой росою, то будет сожигаться во время дня (свт. Иоанн Златоуст, 52, 250).

Поверь мне, не столько огонь истребляет ржавчину (металла), сколько ночная молитва — ржавчину грехов наших (свт. Иоанн Златоуст, 52, 250).

Всякая молитва, которую совершаем ночью, да будет в очах твоих досточестнее всех дневных деяний (прп. Исаак Сирин, 58, 173).

Если намерен ты предать душу свою на дело молитвы, очищающей ум, и на пребывание в бодрствовании ночью, чтобы приобрести светлый разум, то удаляйся от зрения мира. (прп. Исаак Сирин, 58, 284).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Красинский, Зыгмунт

Наполеон Станислав Адам Феликс Зигмунд (Зы́гмунт, Сигизму́нд) Краси́нский (Краси́ньский, польск. Napoleon Stanisław Adam Feliks Zygmunt Krasiński ; 19 февраля 1812, Париж — 23 февраля 1859, Париж) — граф, польский поэт и драматург, причисляется к величайшим польским поэтам эпохи Романтизма наряду с Адамом Мицкевичем и Юлиушом Словацким.

Содержание

Происходит из знатного магнатского рода. Отец Винценты Красинский польск. Wincenty Krasiński , наполеоновский генерал, а затем — лояльный подданный российского императора.

Изучал право в Варшаве, затем в Женеве, где познакомился с Адамом Мицкевичем. С 1829 жил за границей, преимущественно во Франции и Италии, изредка приезжая на родину.

В декабре 1838 года познакомился с Дельфиной Потоцкой, женой Мечислава Потоцкого, которая на долгие годы стала его «музой». Сохранилось около 700 писем из их переписки [3] .

Жена (с 26.07.1843) — Елизавета Браницкая (1820—1876), фрейлина двора (1836), дочь генерал-майора русской армии графа Владислава Браницкого. Свадьба была в Дрездене и женился Красинский только под давлением своего отца [3] . В браке было два сына Владислав и Зыгмунт, и две дочери — Мария и Элиза.

Зыгмунт Красинский умер от туберкулеза 23 февраля 1859 в Париже. После смерти поэта был отслужены панихиды в Париже, Берлине, Варшаве, Познани, Львове и других городах Европы [4] . Останки были доставлены в Опиногуру около Цеханува, где сейчас находится Музей романтизма [5] . Спустя год (1860) его вдова, Елизавета Владиславовна Красинская (Браницкая) вышла замуж за Людвига Красинского (1833—1895).

Первые произведения создал, живя ещё в Варшаве («Могила семьи Рейхсталей», польск. Grób rodziny Reichstalów , 1828 — дебют в печати, и др.), следуя традиции «романа ужасов» и некоторым приёмам Вальтера Скотта.

Наиболее значительные произведения созданы в 1830-х годах. Известность принесла драма «Небожественная комедия» (польск. «Nie-Boska Komedia» ; 1835, опубликована анонимно). Другие важнейшие произведения:

Творчество Красиньского, в отличие от Мицкевича и Словацкого, не привлекало особого внимания в России; исключением был высоко ценивший его Владислав Ходасевич, много переводивший и стихи, и прозу Красиньского, а также написавший несколько статей о нём.

  • «Wyście jak przepaści, a w głębiach waszych tajnie ukryte błękitu.»

«Вы как пропасти, а в глубинах ваших скрыты тайны лазури.» (Зыгмунт Красинский)

Красинский, Зыгмунт

Наполеон Станислав Адам Феликс Зигмунд (Зы́гмунт, Сигизму́нд) Краси́нский (Краси́ньский, польск. Napoleon Stanisław Adam Ludwik Zygmunt Krasiński ; 19 февраля 1812, Париж — 23 февраля 1859, Париж) — граф, польский поэт и драматург, причисляется к величайшим польским поэтам эпохи Романтизма наряду с Адамом Мицкевичем и Юлиушом Словацким.

Содержание

Биография [ править ]

Происходит из знатного магнатского рода. Отец Винценты Красинский польск. Wincenty Krasiński , наполеоновский генерал, а затем — лояльный подданный российского императора.

Изучал право в Варшаве, затем в Женеве, где познакомился с Адамом Мицкевичем. С 1829 жил за границей, преимущественно во Франции и Италии, изредка приезжая на родину.

Творчество [ править ]

Первые произведения создал, живя ещё в Варшаве («Могила семьи Рейхсталей», польск. Grób rodziny Reichstalów , 1828 — дебют в печати, и др.), следуя традиции «романа ужасов» и некоторым приёмам Вальтера Скотта.

Наиболее значительные произведения созданы в 1830-х годах. Известность принесла драма «Небожественная комедия» (польск. «Nie-Boska Komedia» ; 1835, опубликована анонимно). Другие важнейшие произведения:

Творчество Красиньского, в отличие от Мицкевича и Словацкого, не привлекало особого внимания в России; исключением был высоко ценивший его Владислав Ходасевич, много переводивший и стихи, и прозу Красиньского, а также написавший несколько статей о нём.

Цитаты [ править ]

  • «Wyście jak przepaści, a w głębiach waszych tajnie ukryte błękitu.»

«Вы как пропасти, а в глубинах ваших скрыты тайны лазури.» (Зыгмунт Красинский)

Будем молиться всегда и везде

Слово на Евангелие от Луки, гл. 11, стихи 1—8

Святые евангелисты Марк и Лука повествуют об исцелении расслабленного с весьма важными подробностями. Они пишут, что принесшие больного к Господу не могли войти в дом, где находился Иисус Христос из-за множества народа. Тогда они подняли расслабленного на крышу и, разобрав ее, опустили больного на одре перед Господом. Они в буквальном смысле слова шли напролом ко Христу с великим дерзновением, сердца их горели верой в то, что великий Чудотворец подаст им по их вере. Так и произошло. Что за удивительное неслыханное событие! Ведь когда разбирали они кровлю, глина и пыль сыпались на головы всех и на голову Иисуса Христа. Любой другой человек на Его месте возмутился бы и резко ответил дерзким людям, осыпавшим его мусором. А Господь Наш не произнес ни одного слова укора. Вместо этого Он воздал им величайшее благодеяние: Он исцелил принесенного ими больного, сказав, что по вере их прощаются ему грехи, повелел взять одр на плечи и идти домой (см. Мк. 2:3-12; Лк. 5:18-25).

Вспомните о жене хананейской, язычнице: когда Господь проходил те места, она пала на колени и умоляла Его исцелить ее беснующуюся дочь. А Иисус Христос не обращал на нее никакого внимания и шел дальше. Она неотступно следовала за Ним и так долго молила, что апостолы были утомлены ее просьбами и сказали Господу: «Отпусти ее!» Тогда Он спросил язычницу: «Разве можно отнять хлеб у детей и бросить его псам?» Ответ женщины был удивителен необычайной глубиной ее веры и надежды: «Так, Господи, но ведь и псы едят крошки, падающие со стола господ их». На это Он произнес: О, женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась ее дочь в тот час (см. Мф. 15:22-28; Мк. 7:25-30). Вот так велико было дерзновение этой несчастной жены, и Господь оценил его чрезвычайно высоко!

Так и нам подобает приступать к Богу: при молитве мы должны уподобляться ребенку, всем своим существом тянущемуся с протянутыми ручками к матери для утешения, или бедняку, погибающему от голода, который пришел просить о помощи человека, известного своей добротой.

Итак, для того, чтобы молитва наша была принята Богом, нужны два условия. Это прежде всего глубокая вера в бесконечное милосердие Господа — не должно быть никакого сомнения, никакого колебания в сердце. Только тогда мы будем услышаны, когда взываем к Богу сердцем, исполненным горячей верой. Кроме веры необходима еще неотступность в молитве, к чему призывал фессалоникийских христиан апостол Павел: Непрестанно молитесь (1 Фес. 5:17). Надо знать, что просимое не будет нам дано с первых слов, мы должны показать свою горячую и твердую надежду единственно на Бога.

Господь Иисус Христос рассказал однажды Своим ученикам притчу: Положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «Друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему». А тот изнутри скажет ему в ответ: «Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит (Лк. 11:5-8).

Но разве у нас мало житейских дел, разве возможно заниматься только одной молитвой? Как же исполнить это требование, обращенное ко всякому христианину, ибо Господь Иисус Христос ничего невозможного от нас не требует? Непрестанно молиться — не значит только стоять на молитве дома или в церкви, класть поклоны; нужно, чтобы в сердце всегда был молитвенный настрой, чтобы сердце было полно сокрушения о недостоинстве нашем и греховности, чтобы оно было полно трепета перед величием Бога. И, если этот святой настрой никогда не будет нас покидать, мы будем молиться всегда и везде: когда трудимся на работе или пашем землю, когда заняты делами житейскими. Будем молиться и тогда, когда призывают к ответу власть имущие, — стоя перед их дверью, будем молча воссылать воздыхания к Богу, прося о защите. Главное, чтобы было желание молиться, чтобы сердце стремилось к Богу.

Все мы гораздо менее заняты, чем святой пророк Давид, — он ведь был царем Израильским и, будучи обременен заботами об устроении жизни своего народа, с утра до ночи разбирал государственные дела. Казалось бы, когда ему молиться? А смотрите, как он взывал к Богу: Были слезы мои мне хлеб днем и ночью (Пс. 41:4). Он написал множество молитвенных песнопений — псалмов. Устал я от стенания моего, каждую ночь буду омывать ложе мое, слезами моими постель мою орошать (Пс. 6:7). В полночь я вставал прославить Тебя за праведные суды Твои (Пс. 118:62). Вот когда он молился, — он воспевал Бога среди ночи, будучи весь день обременен трудами царскими.

Нам ли не найти времени обратить к Богу воздыхания наши и источать слезы? Нужно молиться не только словами заученных молитв, а так, чтобы от избытка сердца говорили уста (см. МФ. 12:34; Лк. 6:45), чтобы из сердца нашего мы молча воссылали молитвы к Господу, как это делала святая Анна, мать пророка Самуила. Она была бесплодной и мучилась от этого, горячо желая иметь ребенка. Однажды пошла она в Иерусалимский храм и, преклонив колени, всем пламенным своим духом устремилась к Богу. Без слов, одними воздыханиями сердца, просила у Него, чтобы Он даровал ей сына, и давала обет посвятить свое дитя Отцу Небесному.

Так молился святой пророк Божий Моисей, прося Бога отменить уготованное Им израильскому народу страшное наказание. Хотя пророк молчал, но его пламенная, безмолвная мольба сердца возносилась к Богу как громкий, полный тоски, вопль, так что Господь сказал: «Что ты вопиешь ко Мне, Моисей?»

А так ли молится большинство из нас? Мы духом совсем не молимся, а произносим слова машинально, не вникая в то, о чем просим. А если мы сами не слышим своих молитв, то как же Бог может услышать нас? Бог не слышит и тех молитв, которые Ему неугодны, Он отвергает те прошения, которые направлены во зло людям, например, когда мы желаем наказания своим врагам или когда бессознательно просим вредного для ближних. Даже молитвы святого апостола Павла, который три раза просил избавить его от преследований и оскорблений злого врага, Господь не исполнил, сказав: Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя в немощи совершается (2 Кор. 12:9). Когда мы немощны, мы сильны, ведь тогда имеем дерзновение к Богу. Об этом нужно помнить и просить у Бога только духовных благ, не ожидая исполнения того, что мы в заблуждении считаем благом для себя. Господь лучше знает, в чем польза для нас, и дает нам только заслуженное.

Бывает, что наказание падает на целые народы. Молимся мы усердно изо дня в день о том, чтобы Господь помиловал нас и прекратил дожди, которые губят огороды и хлеба, а дожди не останавливаются. Значит ли это, что незачем молиться, что Бог не слышит наших молитв? Нет, это значит, что если Господь посылает всенародное бедствие, то весь народ должен молить Его об избавлении от несчастья. Но если сравнить количество молящихся с количеством населения всех городов области, на которую изливаются дожди, то окажется, что только малая горсточка молится Богу, а в большинстве своем народ совсем не обращается к Нему. Людям следует последовать примеру жителей древнего города Ниневии: когда они узнали, что город их осужден Богом на погибель, весь народ как один человек усердно молился и постился три дня и три ночи. И пощадил их Господь! (см. Иона 3:2-7).

Вспомним и другое — вавилонский плен и разрушение Иерусалима. Тяжкое наказание было предназначено для израильского народа за отступление от Истинного Бога и поклонение астартам и валам. Тогда Господь сказал устами пророка Иеремии: Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? — Я пощадил бы Иерусалим… Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, они не хотят принять вразумления. Лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться… Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали… Неужели Я не накажу за это?говорит Господь,И не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? (Иер. 5:1, 3, 7, 9).

Видите теперь, почему не прекращаются у нас дожди, несмотря на молитвы. Но мы не должны унывать. Ведь когда Господь осудил на истребление города Содом и Гоморру, праведный Авраам, услышав об этом, стал умолять Бога о пощаде: «Неужели не пощадишь этих городов, если найдется хоть пятьдесят праведников?» И Господь готов был пощадить. Авраам дальше стал просить: «Неужели, если сорок, двадцать, хоть десять праведников найдется, неужели не пощадишь?» Господь готов был даже ради десяти праведников пощадить Содом и Гоморру, но их и столько не нашлось (см. Быт. 18:20-33).

Мы должны неустанно взывать к Богу, хотя бы и видели, что Он не вдруг исполняет наши молитвы. Нередко и великие святые чрезвычайно долго молились, чтобы Господь исполнил их прошение, особенно же когда они воссылали молитвы о своем грешном народе.

Господь услышит наши моления и воздаст нам по безмерному Своему милосердию. Аминь.

© 2009 Приход Скорбященского храма г.Мичуринска. Все права защищены.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here