Урок опк в 4 классе православная молитва

Самое подробное описание: урок опк в 4 классе православная молитва - для наших читателей и подписчиков.

Урок по основам православной культуры. Тема: «Православная молитва». 4-й класс

Цель урока: Помочь обучающимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом

Задачи урока:

  • Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы
  • Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.
  • Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Основные понятия урока православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.

1. Орг. Момент. Здравствуйте дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке. Я всем желаю здоровья, хорошего настроения, мы открываем очередную страничку Основ православной культуры.

2. Знакомство с темой урока Постановка целей и задач.

Слайд с молящимися (Слайд 1). Ребята, что вы видите на слайде, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы: молящихся людей, о молитве)

М. прием: “ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ, УЗНАЛ”

Ребята, что вы знаете о молитве, что вам хотелось бы узнать о молитве. (Ответы детей)

Запишите тему сегодняшнего урока “ Православная молитва”. Сегодня на уроке вы узнаете ( обобщение, уточнение ответов), что такое молитва и какие молитвы бывают. Познакомитесь с главными молитвами православных христиан. Продолжите составлять православный словарик.

3. Изучение нового материала.

Нам сегодня повезло, мы поймали золотую рыбку (слайд 2). Она готова выполнить ваше заветное желание. Запишите его на листочке. ( Дети записывают на карточках, озвучивают свои желания, вывешивают карточки на доске в столбик)

Ребята. Посмотрите еще раз на слайд (Слайд 1). Что вы на нем видите? (Молящихся людей).

Что значит МОЛИТВА? – Дети: обращение к Богу. С чем люди могут обращаться? Что они могут просить?

Ответы детей записываются в другой столбик. Ребята, давайте сравним записи в двух столбцах.

В первом столбике могут оказаться материальные желания, заботы о себе во втором просьбы духовные, для других . Дети делают выводы.

Для того, чтоб жил я в мире,

Уголок у нас в квартире.

Тут иконы по порядку,

Тут горит у нас лампадка,

Здесь лежат святые книжки.

Только маленький братишка

Мне мешает. Ну и пусть!

Утром, вечером . (молюсь)

Какие бывают молитвы?

Самостоятельная работа с раздаточным материалом (карточка), текстом учебника с. 12-13

Задание: Заполните таблицу, проведите соответствия:

Ребята, определите, к какому виду молитвы относятся эти слова:

Шепчет юноша, скорбь затая,

Завтра утром в кровавую битву.

“Спаси, Господи, люди Твоя”.

Вот мы руки развели

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Ниже, ниже не ленись

Поклонись и улыбнись

А сейчас мы познакомимся с самой главной и известной молитвой, которая называется “ Отче наш”. Ребята, кто из вас знает эту молитву и может зачитать её?

Я раздаю вам тексты молитвы, вы внимательно прочитайте и подчеркните те слова, которые вам не понятны

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Индивидуальная работа с частями текста, пояснение слов молитвы. с.14-15

кто виноват перед нами

Послушайте притчу, приготовьтесь ответить на вопрос. Все ли молитвы могут дойти до Бога?

Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И почудилось ему, будто светозарный Ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей. По мере того как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далекой лютни.

— Что это? — спросил старец.

— Это святые молитвы, — ответил Ангел, — только они слышатся здесь.

— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме.

Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.

— Ты хочешь знать? Смотри. Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

— Отчего это? — спросил старец.

— Спустимся, и ты увидишь и поймешь, — сказал Ангел.

Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли.

“Ах, эта противная почтмейстерша! — думала она. — Опять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а она форсит. Ишь выпялилась. ”

Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: “. Экая досада! Продешевил. Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы. ”

Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: “Эх, и хороша Дуняша. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой. Вот бы жену такую! Пойдет или нет?”

И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.

— Теперь ты понимаешь? — спросил Ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.

В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчетливо проговорил:

— Господи! Ты благ и милостив. Спаси, помилуй, исцели бедную маму.

В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.

Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал Ангел. (Святитель Василий, епископ Кинешемский)

Ребята, что значит молиться и какие молитвы будут услышаны Богом?

1. Молиться могут только взрослые.(НЕТ)

2. “Слава Богу!” – это молитва славословие (ДА)

3. Самая известная молитва “Отче наш!” (Да)

4. Молиться можно только в храме (Нет)

5. В молитве просят только за себя (Нет)

А сейчас я хочу вручить вам памятки о сегодняшнем уроке.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

6. Рефлексия. Прочитайте ситуации про себя (это будет ваш секрет – только ваш) решите, на какого человека вы больше похожи: первого, второго или третьего?

Я попрошу Бога, чтобы мне родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего!

Я попрошу Бога, чтобы сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость.

Я попрошу Бога, чтобы подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарю Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

7. Домашнее задание.

  • Продолжить составлять словарик по теме 4.
  • При помощи родителей, если вы крещеные, узнать имя какого святого вы носите, чем он прославился.
  • Остальным подготовить сообщение о святых Земли Русской.
  • Выучить стих-ие “Молитва” М.Ю. Лермонтова (по желанию)

8. Заключение: Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога? за светлый ясный день, за друзей, что рядом, за то, что мы здоровы.

А я благодарю вас за сегодняшний урок. Всего вам доброго.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

УРОК по ОПК в 4 классе "Православная молитва"

Предлагаемая разработка представляет собой сценарий урока по модулю «Основы православной культуры» (учебное пособие: Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.).

Комментарии

КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Похожие материалы

Символы России

Раздел: Обществознание – Разработки уроков

Дать представление о России как многонациональном государстве; о духовном и внутреннем мире человека; о культурных традициях страны. Формирование чувства гордости за свою Родину, образа мира .

Разработка урока алгебрв для 8 класса "Числовые промежутки "

Раздел: Алгебра – Разработки уроков

Цель урока: ввести понятие числового промежутка; формировать умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству; прививать навыки графической .

Кроссворд к былине "Илья Муромец и Соловей-разбойник", 3 класс

Раздел: Литературное чтение – Дидактические материалы

Особенности работы с презентацией: 1.Кроссворд с триггерами. 2.Разгадывать кроссворд можно с любого слова. 3.В роли триггеров выступают стрелки. По щелчку появляется задание к данному слову, .

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

  • Отдел по работе с сертификатами

+7 (812) 313-20-42

  • Секретарь главного редактора

    План-конспект урока (4 класс) по теме:

    Урок по теме "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры")

    Урок “Православная молитва” (модуль “Основы православной культуры”) был разработан и проведён мною в 4 классе в рамках практического семинара “Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе”

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

    МО ГО «СЫКТЫВКАР»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37»

    МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

    УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА»

    ЧЕРВЯКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»

    ЦЕЛЬ: Осмысление молитвы как разговор человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом.

    1. Узнать значение и связь слов «православие», «молитва».
    2. Познакомить с видами молитвы.
    3. Познакомить с молитвой «Отче наш».
    4. Узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл, входящих в нее слов и выражений.
    1. Формирование умения слушать собеседников, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
    1. Способствовать формированию духовной личности ребёнка на основах религиозных ценностей.
    2. Воспитание желания быть духовно красивым человеком.

    ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, карточки со словами, учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012.

    1. Подготовка к изучению нового материала.

    – Давайте послушаем музыку и посмотрим иллюстративный ряд.

    – О чём рассказала музыка и эти иллюстрации? /О чём это?

    – О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

    – Мы прослушали сегодня музыкальное произведение «Утренняя молитва» великого русского композитора П.И.Чайковского из «Детского альбома». Раньше в традициях русскогонарода было обязательное посещение церкви. День ребёнка начинался с утренней молитвы и заканчивался молитвой в церкви.

    2. Сообщение темы урока.

    – О какой молитве мы сегодня будем говорить, исходя из названия нашего курса?

    (о православной молитве)

    – От какого слова образовалось слово «православная»?

    – Православие – русское слово «православие» несёт в себе 2 корня. Первый из этих корней – «прав» – означает «верный». Второй корень – «слав» – от слова «славить» происходит от «словить» – «говорить слово»

    – Что тогда означает слово «православие»?

    (верно и правильно говорить слово)

    – От какого слова образовалось «молитва»? Найдём корень.

    – Корень «молит», образованный от «мол», первоначально означал «умягчать, смягчать», т.е. просить смиренно, покорно и усердно.

    – И что же такое молитва?

    обращение к Богу

    живая связь с Богом)

    – В ходе работы на уроке вы ещё расширите этот словарь.

    3. Постановка задач урока.

    – Вы знаете какие-нибудь молитвы? Какие?

    – И что бы хотели узнать на этом уроке? Сформулируйте вопросы .

    ( Что такое молитва?

    Какие бывают молитвы?

    Зачем нужна молитва?

    Что значит молиться?

    Когда молитву используют в жизни? и др.)

    – Где мы можем узнать, что такое молитва?

    (толковые словари, интернет, православные каналы телевидения, энциклопедии, у учителя, у взрослых, учебник, православная литература и др.)

    – Посмотрим на слайдах, я выписала из толкового словаря и православной литературы (обратить внимание на выставку) что такое молитва.

    Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним.

    Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.

    Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского.

    Молитва – Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним.

    В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка.

    Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление.

    2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.

    С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь.

    Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым.

    4.Работа по учебнику.

    – Где мы ещё можем найти ещё эту информацию, находясь на уроке?

    – Откройте учебники на с.12, 1 абзац, проверим, правильно ли мы думали?

    (работа по учебнику)

    – А когда люди обращаются к Богу?

    – Давайте прочитаем стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва»

    В минуту жизни трудную

    Теснится ль в сердце грусть:

    Одну молитву чудную

    Твержу я наизусть.

    Есть сила благодатная

    В созвучье слов живых,

    И дышит непонятная,

    Святая прелесть в них.

    С души как бремя скатится,

    И верится, и плачется,

    И так легко, легко…

    – О чём пишет Михаил Юрьевич Лермонтов?

    – Что значит в трудную минуту?

    (беда, горе, неудачи, одиночество, грусть, болезнь и др.)

    – А какую молитву читалЛермонтов?

    -Почему вы так думаете?

    – Отче наш – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех.Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 – 13) и Луки (глава 11, стихи 2 – 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

    -Может кто-то знает эту молитву?

    (Чтение молитвы учителем/ или учащимися)

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    (показ молитвы на слайде)

    – Здесь эта молитва написана на церковнославянском языке, который и сегодня принят в нашей русской церкви.

    5. Словарная работа.

    Давайте мы её попробуем перевести на современный русский язык, помощником вместо словаря будет учебник.

    – В этой молитве вам встретятся непонятные слова, посмотрим их на слайдах.

    – Отче наш – что обозначает это слово? Этими словами православные христиане обращаются к Богу, называя его Отцом Небесным, призывая выслушать наши просьбы.

    – Когда православные говорят, что Он на небесах, то подразумевают духовное, невидимое небо. А не тот голубой свод, по которому плывут облака.

    (словарная работа на слайдах по щелчку)

    (показ молитвы на слайде)

    – Откройте учебники на с.15, давайте посмотрим. Что нам непонятно в этой молитве?

    (работа по учебнику)

    – Давайте все вместе прочитаем эту молитву. А как читают молитву?

    (стоя, сидя, на коленях, в тихом укромном месте, за столом, в церкви, в одиночестве)

    – А как мы будем читать?

    (вариант, предложенный детьми)

    – Кто знает молитву, выйдете вперёд.

    (Все вместе читаем молитву «Отче наш»)

    – А только ли в трудную минуту православные обращаются к Богу?

    – А какие молитвы существуют?

    – Раз состояние человека бывает разное, то и молитвы бывают разные.

    – Распредели словосочетания на группы

    переживание радости от встречи с Богом

    благодарность за всё, что создал Господь (дневной свет, звёзды, дождик, лучи солнца)

    нужен хороший урожай

    человек не думает о своей пользе

    тревога на сердце

    за здоровье близких

    за благополучие близких

    ощутить близость с Богом

    – А какую молитву чаще всего произносит человек?

    – Можем ли мы соединить все 3 молитвы в одну?

    – Давайте 3 молитвы объединим в одну. Чтобы вы поставили на первое место?

    6. Подведение итога урока.

    – А вот теперь каждый из вас тихо-тихо посидит в тишине и каждый подумает – какой образ у него возникает при слове «молитва»/ предмет, явление природы или что-то другое?

    – Напишите каждый свой образ на листочке, который вы представили.

    – Объединитесь в пары, какие слова у вас получились?

    – Объединитесь в четвёрки, сравните свои образы. Выберите один образ для группы, который вам больше всего понравился.

    – На предыдущих уроках православной культуры мы с вами создавали образы Святой Руси, образ религии, образ Бога, образ дороги добра. Давайте создадим образ молитвы в группах.

    -Вот сколько образов у нас получилось. А для чего мы их создали?

    (Чтобы лучше понять, что такое молитва)

    – Что даёт молитва человеку?

    (тепло, покаяние, уют, добро, ласка, успокоение, любовь, благодать – а когда человек чувствует благодать? – добрый дар человек меняется)

    – Как действует молитва на душу человека?

    (становится добрее, милосерднее, терпимее)

    -А где мы можем использовать наши знания?/ Кому мы можем рассказать, что такое молитва, используя наши образы?

    (родителям, друзьям, в другом классе)

    – Вы теперь знаете как звучит православная молитва и что она даёт человеку.

    – А какая молитва считается неправильной?

    (если желать в молитве другим людям зло, болезнь и др.)

    6. Составление синквейна.

    – Сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением Ивана Никитина

    Молись, дитя! Тебе внимает

    Творец бесчисленных миров,

    И капли слёз твоих считает,

    И отвечать тебе готов.

    Быть может, Ангел твой хранитель

    Все слёзы эти соберёт

    И их в надзвёздную обитель

    К Престолу Бога отнесёт.

    Молись, дитя! Мужай с годами!

    И дай Бог – в пору поздних лет

    Такими ж светлыми глазами

    Тебе глядеть на Божий свет.

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    . Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним

    Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.

    Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним .

    В.В.Лопатин , Л.Е.Лопатина . Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка. Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление. 2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.

    С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова . Толковый словарь русского языка. Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. 2. Моление, обращённое к Богу, к святым.

    «Отче наш» – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех. Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 – 13) и Луки (глава 11, стихи 2 – 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

    Отче Иже Иже еси на небесех да святится на небеси прославляется яко на небе насущный днесь остави необходимый для существования даждь сегодня, на нынешний день долги должником нашим прости грехи тем людям, которые против нас согрешили искушение соблазн, опасность впасть в грех лукаваго всего хитрого и злого, то есть диавола Отец Который Который находится на небесах, или Небесный пусть как дай

    1.Подумай , какой образ возникает у тебя при слове «молитва». 2. Напиши свой образ на листочке. 3. Объединись с соседом по парте, сравните ваши образы. 4. Объединитесь с соседней партой, сравните ваши образы. 5. Выберите один образ, который вам понравился больше всего. 6. Нарисуйте образ в группе .

    Синквейн . 1 строчка – 1 существительное, отражающее тему. 2 строчка – 2 прилагательных, отражающих тему. 3 строчка – 3 глагола, отражающих тему. 4 строчка – фраза, выражающая отношение к предмету. 5 строчка – ключевое слово, обобщающее тему.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цель урокаФормировать общеучебные умения работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета,- создать условия для ознакомления с православным пониман.

    Модуль «Основы православной культуры» по теме “Зачем творить добро”.

    Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся.

    Открытый урок по ОРКСЭ по теме “Заповеди”.

    План – конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики». .

    Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.

    Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 18
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here