Семь мучеников эфесских молитва

Самое подробное описание: семь мучеников эфесских молитва - для наших читателей и подписчиков.

Православный Молитвослов

Тропарь, глас 8-й: Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак, глас 4-й: Прославивый на земли святыя Твоя, прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе. Преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е, нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.

Молитва: О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О том же молятся Ангелу-хранителю младенца

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Святые семь отроков Ефесских

В 250 году император Деций отправился из Константинополя на Восток. Остановившись в Ефесе, он приказал горожанам собраться в капищах, чтобы принести жертвы богам. На третий день празднеств, организованных по этому случаю, император велел арестовать всех христиан. Иудеи и язычники помогали солдатам хватать всех верных, которых находили на улицах и площадях, чтобы заставить принести жертвы. Многие уступали под угрозой пыток, а тех, кто отказывался подчиниться, безжалостно убивали.

Посоветовавшись, семь юношей решили спрятаться в большой пещере на востоке от города и в тишине и молитве подготовиться к новой встрече с тираном. Пока они находились в этом убежище, Иамвлих, самый младший из них, приносил для всех еду и для этого время от времени спускался в город.

Вернувшись в Ефес, Деций приказал привести ему христианских пленников, чтобы предложить им принести жертвы идолам. Узнав об этом, юноши усилили молитвы. Они взывали к Богу с таким жаром, что, когда вечером сели поесть хлеба, принесенного Иамвлихом, их охватил сон. По Промыслу Божию все они преставились с молитвой на устах.

Рассерженный отсутствием юношей, Деций велел допросить их родителей, которые указали место убежища сыновей. Тогда он послал туда людей, приказав замуровать вход в пещеру, чтобы святые задохнулись. Царские слуги Феодор и Варв, которым было дано это поручение, сами являлись тайными христианами, но выполнили приказ скрепя сердце, а потом вырезали рассказ о мученичестве семи юношей на свинцовых табличках, положили их в ящик и спрятали поблизости.

Спустя примерно 200 лет, в правление Феодосия Младшего (ок. 446), в Церкви возникла ересь, распространявшаяся Эгейским епископом Феодором. Его учение отрицало воскресение мертвых и приводило к погибели многие души. Видя это, благочестивый император Феодосий со слезами молил Бога явить истину. В это время некий Адатий, владелец земли, на которой находилась пещера с семью юношами, решил построить на этом месте загон для скота. Добывая камни для строительства, он раскопал вход в пещеру – и тотчас семь юношей ожили, как если бы уснули накануне. Они сразу вспомнили о преследованиях и о приказе Деция публично принести жертву. Максимилиан сказал: «Явимся к Децию! Не убоимся преследователей и не предадим нашей веры из трусости. Ты, Иамвлих, возьми деньги и иди в город купить хлеба. Возьми его больше обычного, поскольку мы очень голодны, и заодно узнай, не ищет ли нас император».

Подойдя к городу, Иамвлих прежде всего удивился, увидев изображения креста на всех воротах. Не узнавая ни людей, ни домов, он спрашивал себя, не спит ли он или не пришел ли в другой город. На рынке он купил хлеб, но когда подал булочнику монеты, тот посмотрел на него с подозрением и спросил, не нашел ли он старый клад, потому что на монетах было изображение одного из давно правивших императоров. При этих словах Иамвлих задрожал от страха и, подумав, что его сейчас отведут к императору, хотел бежать, но торговцы схватили его и угрожали убить, если он не поделится сокровищами. Надев веревку на шею юноши, они повели его на торговую площадь.

В этот момент толпа встретила проконсула, шедшего к епископу Стефану. Узнав о причине волнения, он спросил Иамвлиха, где тот нашел сокровища и где их прячет. Юноша ответил, что ничего не находил, а монеты достались ему от родителей. На вопрос, откуда он родом, Иамвлих ответил: «Я родился здесь, если этот город действительно Ефес», – и назвал своих родителей. Эти имена были неизвестны проконсулу и даже звучали непривычно. Рассердившись, он обвинил Иамвлиха в обмане, тогда как монеты двухсотлетней давности указывают на то, что он нашел клад. Иамвлих упал к его ногам и спросил, где находится император Деций. Когда ему сказали, что тот умер много лет назад, Иамвлих предложил проконсулу пройти к пещере и убедиться, что он вместе с товарищами скрывался там от гонений Деция.

Проконсул в сопровождении епископа и большой толпы направился в пещеру, где были обнаружены свинцовые таблички с именами святых юношей. Проконсул и епископ написали императору, что чудесное явление семи юношей, умерших много лет назад, служит явным доказательством возможности телесного воскресения. Император поспешил в Ефес, встретился со святыми и оросил их ноги слезами. Подробно рассказав свою историю императору и присутствующим епископам, Максимилиан и его товарищи тихо опустились на землю и окончательно уснули смертным сном.

Пещера Семи спящих отроков, традиционно отождествляемая с пещерой, где почила святая Мария Магдалина, стала известным местом паломничества. Почитание спящих юношей распространилось во всем христианском мире 2 .

1 В более древних редакциях жития они названы молодыми воинами, но затем их стали представлять как детей, особенно в иконографической традиции.

2 И даже отразилось в исламской традиции.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,

адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

14 августа 2012 г.

скрыть способы оплаты

Когда Несторий, скрывавший свои заблуждения, был избран архиепископом, он решил посетить святого затворника. Но Далмат не принял его, сказав: «Исправь сначала то, что ты прячешь в сердце, тогда сможешь войти в мою келью». Когда архиепископ ушел, Далмат сказал монахам и мирянам, которые были в монастыре: «Берегитесь, ибо злобный зверь вошел в этот город и многих похитит»

Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам.

Однажды блаженный, приглашенный во дворец на царский пир, трижды вылил вино за окно. Когда царь с раздражением спросил его, что он делает, тот ответил, что гасит пожар в Новгороде. Немного погодя гонцы принесли известие о большом пожаре в Новгороде. Пожар, однако, не разгорелся, потому что некий человек странного вида ходил нагим по улицам и кропил горящие дома. Увидев Василия, гонцы узнали в нем человека Божия, погасившего пламя.

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Чудо семи Эфесских отроков

Вы спросите, ну и что замечательного, что эти юноши там скрывались. Наверное, в каждой из разбросанных по миру пещер кто-то когда-то скрывался.

Но эта пещера и эти юноши имеют особое значение. Дело в том, что эти юноши во времена гонений были в пещере замурованы. Но Господь не дал им умереть, а дал им заснуть и пребывать в продолжительном сне. Более чем через 150 лет Господь пробудил этих юношей. Для всех, кто с ними встретился, это было потрясением.

Дело в том, что, если в первохристианское время библейская идея воскресения из мертвых была для верующих очевидна, то постепенно эта идея стала подвергаться сомнению. После дарования христианству свободы в Церковь хлынули вчерашние язычники. Они привнесли с собою и свои верования, свои идеи, в частности, идеи греческой философии. А античные греки в воскресение из мертвых, как известно, не верили.

И вот с 4-го века идеи воскресения начинают подвергаться сомнению, а то и осмеянию. В 5-м веке появились даже еретики, которые отрицали учение Церкви о телесном воскресении. И тогда Господь явил это чудо, чудо пробуждения (или воскресения?) находившихся в пещере юношей.

В свое время это чудо и потрясло всех, и сильно укрепило в православной вере и убеждении, что Бог в силах совершить чудо оживления людей.

После кончины этих отроков их похоронили в той же самой пещере, в которой они пролежали 150 лет до этого. И там был устроен христианский храм. Остатки этого пещерного храма сохранились. Также сохранились кости, которые предположительно являются останками (мощами) этих семи отроков.

Я хочу вас познакомить с древнейшим полным вариантом сказания, который принадлежит перу святителя Григория Турского. Этот святой жил в 6-м веке и был известным церковным деятелем и писателем древней Франции. Именно он записал известную историю про Эфесских отроков, популярную на Востоке, для западных христиан. История эта произошла за 100 лет до того, как ее записал св. Григорий.

Текст, который я привожу, в Интернете не найти. Я его взял из богословского журнала «Альфа и Омега»: Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. Москва. 1998, №3 (17).

Мальчики принялись за работу и, откатив огромную скалу, вошли в преддверие пещеры, где увидели большого размера камни. Убрав и их, они обнаружили стену, которая не позволяла им пройти далее.

Подъезжаем к Эфесу. На фотографии – то самое место, на котором стоял храм Артемиды Эфесской, одно из 7 чудес света. Сегодня от этого храма осталась только одна колонна (и то сложенная из поверженных камней).

Вот таким сегодня предстает центр Эфеса, некогда блистательного античного города, разрушенного варварами.

На фотографии – мраморный чан, или купель для совершения языческих обрядов.

Античность здесь соседствует с.

Отметьте, что христиане не разрушали следы языческой культуры. Христиане ассимилировали их, но не разрушили красоты античного языческого прошлого.

Развалины библиотеки Эфеса, третьей по величине в древнем мире.

Символы первохристиан, высеченные на мраморных плитах мостовой.

Мы уезжаем из Эфеса. Вдали горы. В окрестностях этих гор спрятались наши герои, Эфесские юноши, которых Бог пробудил спустя 150 лет.

Икона Семи Эфесских отроков.

Остатки древнехристианского храма, построенного на месте пещеры, в которой чудесно спали и пробудились Эфесские отроки. Фото:

СЕМЬ ЭФЕССКИХ ОТРОКОВ (IIIв)

Семь отроков Эфесских — христианские мученики, заживо замурованные в пещере и проспавшие там несколько веков. Почитаются также в исламе.

Семь Эфесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин , жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства. Все состояли на военной службе и были христианами.

Когда император Декий (249–251) прибыл в Эфес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь эфесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. Тогда император приказал снять с них знаки воинского отличия — воинские пояса, но тем не менее, отпустил их на свободу, надеясь, что они передумают, пока он воюет. Юно­ши ушли из го­ро­да и укрылись в пещере на горе Охлон, где про­во­ди­ли вре­мя в мо­лит­вах, готовясь к мученическо­му по­дви­гу. Са­мый млад­ший из них – свя­той Иамвлих, оде­ва­ясь в нищен­ское ру­би­ще, хо­дил в го­род и по­ку­пал хлеб. В один из та­ких выходов в го­род он услы­шал, что им­пе­ра­тор вер­нул­ся и их ищут, чтобы пред­ста­вить на суд. Свя­той Мак­си­ми­ли­ан во­оду­ше­вил дру­зей вый­ти из пеще­ры и доб­ро­воль­но явить­ся на суд.

Святых отроков приговорили принять смерть в своей пещере — император приказал заложить вход в неё камнями, чтобы отроки умерли от жажды и голода. Два сановника, присутствовавших при закладке входа, были тайными христианами и, чтобы память о мучениках сохранилась, они вложили в кладку ковчежец с 2 оловянными дощечками, где были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но по воле Божьей отроки не умерли, а заснули чудесным сном, длившимся почти два столетия. К то­му вре­ме­ни го­не­ния на хри­сти­ан пре­кра­ти­лись, хотя при святом бла­го­вер­ном ца­ре Фе­о­до­сии Млад­шем (408–450) яви­лись ере­ти­ки, от­вер­гав­шие вос­кре­се­ние мерт­вых во вто­рое при­ше­ствие Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста. Од­ни из них го­во­ри­ли: «Как мо­жет быть вос­кре­се­ние мертвых, ко­гда не бу­дет ни ду­ши, ни те­ла, так как они уни­что­жат­ся?» Другие утвер­жда­ли: «Толь­ко од­ни ду­ши бу­дут иметь воз­да­я­ние, так как невоз­мож­но те­лам вос­стать и ожить по­сле ты­ся­чи лет, ко­гда не оста­нет­ся от них и пра­ха». То­гда-то Гос­подь и от­крыл тай­ну ожи­да­е­мо­го вос­кре­се­ния мерт­вых и бу­ду­щей жиз­ни через Сво­их семь от­ро­ков.

Вла­де­лец участ­ка зем­ли, на ко­то­рой на­хо­ди­лась го­ра Ох­лон, на­чал каменную по­строй­ку, и ра­бо­чие разо­бра­ли вход в пе­ще­ру. Гос­подь ожи­вил от­ро­ков, и они просну­лись слов­но от обык­но­вен­но­го сна, не по­до­зре­вая, что про­шло по­чти 200 лет. Те­ла их и одеж­ды бы­ли со­вер­шен­но нетлен­ны.

Го­то­вясь при­нять му­че­ния, от­ро­ки по­ру­чи­ли свя­то­му Иам­вли­ху еще раз купить им хле­ба в го­ро­де для под­креп­ле­ния сил. По­дой­дя к го­ро­ду, юно­ша по­ра­зил­ся, уви­дев на во­ро­тах свя­той крест. Услы­шав сво­бод­но произносимое Имя Иису­са Хри­ста, он стал со­мне­вать­ся, что при­шел в свой го­род. Рас­пла­чи­ва­ясь за хлеб, свя­той от­рок по­дал тор­гов­цу мо­не­ту с изобра­же­ни­ем им­пе­ра­то­ра Де­кия и был за­дер­жан, как скрыв­ший клад старин­ных монет. Свя­то­го Иам­вли­ха при­ве­ли к гра­до­на­чаль­ни­ку, у ко­то­ро­го в то вре­мя на­хо­дил­ся Эфес­ский епи­скоп. Слу­шая недо­умен­ные от­ве­ты юноши, епи­скоп по­нял, что Бог от­кры­ва­ет через него ка­кую-то тай­ну, и сам от­пра­вил­ся вме­сте с на­ро­дом к пе­ще­ре. У вхо­да в пе­ще­ру епи­скоп вы­нул из гру­ды кам­ней за­пе­ча­тан­ный ков­че­жец и от­крыл его. Он про­чел на оловянных до­щеч­ках име­на се­ми от­ро­ков и об­сто­я­тель­ства за­му­ро­ва­ния пеще­ры по по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра Де­кия. Вой­дя в пе­ще­ру и уви­дев в ней жи­вых от­ро­ков, все воз­ра­до­ва­лись и по­ня­ли, что Гос­подь через пробуждение их от дол­го­го сна от­кры­ва­ет Церк­ви тай­ну вос­кре­се­ния мертвых.

Вскоре сам император прибыл в Эфес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же свя­тые от­ро­ки на гла­зах у всех скло­ни­ли го­ло­вы на землю и опять за­сну­ли, на этот раз до все­об­ще­го вос­кре­се­ния. Им­пе­ра­тор хотел каж­до­го из от­ро­ков по­ло­жить в дра­го­цен­ную ра­ку, но, явив­шись ему во сне, свя­тые от­ро­ки ска­за­ли, чтобы те­ла их бы­ли остав­ле­ны в пе­ще­ре на зем­ле.

Остатки древнехристианского храма, построенного на месте пещеры, в которой чудесно спали и пробудились Эфесские отроки

Легенда о семи эфесских отроков широко распространилась в Малой Азии и Сирии. Благодаря восточному происхождению легенда популярна и в мусульманском мире — её использует Мухаммед в Коране – повествование «Пещера» 18-й суры. В суре рассказывается об отроках, заснувших в пещере. Этот рассказ запутан и труднодоступен для понимания. Срок сна составляет 309 лет. Указаний на конкретное место сна отроков в тексте нет. Имена юношей даются в комментариях Ат-Табари, который указывает, что отроков было шесть, и они проходили военную службу на территории Сирии (именно поэтому их пещера в Аммане, а не в Эфесе). В Коране местонахождение пещеры точно не указано. Семь спящих в Османской империи считались покровителями мореплавания.

В ХII веке рус­ский па­лом­ник игу­мен Да­ни­ил упоминает об отроках в своём «Хождении» в Святую землю. Посетив Эфес, он записал в своей книге: «И ту есть пещера, иде же лежат телеса 7-ми отрок, иже спали 300 и 60 лет; при Декии цари успоша, а при Феодосии цари явишася».

Православная церковь совершает память семи отрокам дважды: 4 августа и 22 октября (по юлианскому календарю).

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин (из цикла Мульткалендарь)

Молитва святым семи отрокам во Ефесе

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. А минь.

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4

Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here