Самое подробное описание: преподобный макарий жабынский молитва - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Преподобный Макарий Жабынский. 4 февраля – День памяти преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца
Есть в Тульской области нашей страны город со светлым названием Белев. Недалеко от данного населенного пункта, близ реки Оки располагается Жабынская Введенская пустынь. Основателем обители стал преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Личность этого подвижника, как и любого другого святого Русской Православной Церкви, заслуживает нашего внимания, ведь молитвы, вознесенные к нему и, особенно – у мощей старца, обязательно бывают услышанными. Данная статья познакомит вас с жизнеописанием праведника, день памяти которого празднуется христианами ежегодно 4 февраля.
Происхождение и духовное становление святого Макария Жабынского
Преподобный Макарий родился в 1539 году, в эпоху царя Ивана Грозного. Где именно появился он на свет – увы, неизвестно. Нет и точных данных о том, как проходило детство святого, его воспитание и обучение. Однако имеются подлинные сведения следующего характера: преподобный Макарий рано почувствовал в себе предрасположенность к Божьей истине, поскольку принял монашеский постриг, будучи еще очень юным. Новым именем молодого человека стало имя «Онуфрий», а его целью явилось возведение уже упомянутой в начале сего рассказа Жабынской Введенской пустыни – монашеской обители в пределах Тульской области, куда святой по неизвестным доселе причинам пришел, дабы посвятить себя служению Господу.
Сначала это была общежительная обитель. Власти помогли преподобному в его рвении: согласно сохранившимся летописям монаху Онуфрию пожаловал грамоту сам царь Феодор Иоаннович. В документе этом сказано было, что давалось «старцу Анофрию Жабынское городище под монастырь в Карманьи, да пашни… лужок церковный села Спыхова… ему ж дан бор на свечи и на ладан, а черный ему лес сечи на монастырское строение и на дрова про монастырский обиход, а не на продажу». Также подвижник благочестия получил несколько поселений. Следует отметить, что благородный жест венценосной особы дополнялся возложением на старца определенного обязательства. Звучало оно таким образом: монах Онуфрий должен был «на том Жабынском городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить».
Преподобный Макарий исполнил в точности указание царя: обитель существует по сей день. Называют ее по-разному. Наименование «Введенская» обитель получила как раз-таки из-за строительства старцем Онуфрием храма Введения Пресвятой Богородицы – главной церкви монастыря. Жабынской величают ее по имени ключа Жабынца, а Белевской – по названию близлежащего города Белева.
Чудесный источник
Отдельного рассказа требует появление «кладезя Жабынца», давшего одно из наименований Введенской пустыни, основанной монахом Онуфрием. Во времена царя Феодора Иоанновича город Белев стоял на границе Польско-литовского государства. Из-за этого монастырь, находившийся совсем недалеко от крупного населенного пункта, подвергался то и дело набегам литовцев и поляков и, как следствие, всяческим разбойным нападениям со стороны последних. В один из подобных набегов в 1615 г. Введенская пустынь была разграблена и сожжена гетманом Лисовским. Онуфрий не пострадал, поскольку имел привычку отлучаться частенько в лес, дабы побыть в одиночестве и провести время в молитвах. Так случилось и в этот раз: монах покинул обитель, которую сожгли в его отсутствие. Но Онуфрий вернулся на место происшествия, как только заметил пожарище. По дороге назад глазам его открылась такая картина: под молодым дубом, сохранившимся до нашего времени, лежал умирающий польский солдат, возможный участник поджога, и просил подать ему воды. Онуфрий не стал убивать оккупанта – сделать это не позволяла ему приверженность христианским догматам, учившим отвечать на зло добром. Старец совершил невероятное: ударил посохом о землю со словами «Вода в реке и до нее тебе не добраться, но Господу совершить все возможно» и молитвой.
Произошло чудо – на месте, куда пришелся удар, забил чистый ключ. Но не простой тот был родник, а целебный, святой. Благодаря ему выжил умирающий поляк, уверовал в Бога и стал православным христианином, навсегда поселившись в России. Сегодня «кладезь Жабынец» исцеляет всех, кто окунается в его воды и отведает прозрачную влагу.
Известно немало случаев чудесного выздоровления от святой воды Жабынского родника и жаркой молитвы. Однажды у жительницы города Белев тяжело заболел ребенок. Голова его распухла, обезобразив лик. Убитая горем женщина отправилась пешком в Жабынскую пустынь. Надеяться ей было не на кого, кроме как на Бога – врачи отказались лечить мальчика. Всю дорогу и по приходу в монастырь несчастная мать горячо молилась и горько плакала. Вернувшись же к сыну, увидела того абсолютно здоровым.
Помогает целебный источник и инвалидам. Офицеру, воевавшему в Афганистане и утратившему способность самостоятельно передвигаться, святая вода подарила возможность ходить. 45-летняя женщина из Петербурга, страдавшая неизлечимым недугом позвоночника, после погружения в родник встала на ноги. И все это – лишь крупица в море многочисленных случаев чудесного исцеления молитвой и соприкосновения с целебной водой.
Смерть, мощи и память преподобного
Но вернемся к событиям, произошедшим в Жабынской обители. После страшного разорения и пожара Онуфрий не опустил руки. Вместе с братией постепенно он восстановил монастырь. Вместо деревянного главного храма обители в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы основатель пустыни построил каменную церковь с колокольней. Он продолжал вести полную добровольных тягот жизнь, совершая многочисленные иноческие подвиги. После того, как обитель более или менее окрепла, Онуфрий снял с себя полномочия настоятеля и, поручив монастырь надежному преемнику – одному из своих учеников – принял схиму с именем Макарий. Преподобный уединился в месте, где был тот самый источник: «кладезь Жабынец».
Умер святой Макарий, чудотворец Белевский в возрасте 84-х лет, в 1623 г. Похороны состоялись 22 января (4 февраля по н.ст.), в день памяти апостола Тимофея. Местом погребения святого выбрали участок, расположенный напротив монастырских ворот. Там спустя годы возвели храм имени Белевского чудотворца. Долгое время мощи преподобного были доступны для поклонения, но в 1721 году останки святого Макария запрятали под спуд. Обретение мощей произошло спустя почти столетие, в 1816 году в результате построения Никольской церкви.
Большую роль в восстановлении памяти преподобного Макария Жабынского сыграл родившийся в день святого 22 января, а в 1875 г. ставший настоятелем Жабынского монастыря игумен Иона. Он подал соответствующее прошение при поддержке многих жителей города Белев в высшие инстанции. Ходатайство было удовлетворено и 22 января 1888 г. преподобного вновь чествовали после длительного перерыва. Другой день памяти Макария Жабынского, Белевского чудотворца выпадает на 22 сентября. Паломники посещают Введенскую пустынь и в наши дни, а старец каждому из них подает свою целительную помощь. Главное условие – чтобы молитва от самого сердца шла…
Акафист святому преподобному Макарию Жабынскому
Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.
Память: 04 февраля (22 января ст. ст.); 05 октября (22 сентября ст. ст.)
Преподо́бному отцу́ Мака́рию на́шему соста́вим похвалу́, я́ко помо́щнику на́шему и хода́таю пред Го́сподем Бо́гом. Ты же, уго́дниче Христо́в, не погнуша́йся пе́нием на́шим убо́гим и сам помога́й нам и не́мощи на́шей, да зове́м ти:
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Ангелоподо́бное житие́ твое́ представля́я, преподо́бне о́тче в тишине́ пусты́нней провожда́емое, дерза́ем с любо́вию вопи́ти тебе́:
Ра́дуйся, житие́ жесто́кое в пусты́ни возлюби́вый;
Ра́дуйся, по́двигом и́ноческим плоть свою́ изнури́вый;
Ра́дуйся, суету́ ми́ра сего́ лука́ваго возненави́девый;
Ра́дуйся, в моли́твах бо́дрствуя, те́ло твое́ ду́хови покори́вый;
Ра́дуйся, страны́ на́шея украше́ние и прославле́ние;
Ра́дуйся, гра́да Беле́ва ра́дость и весе́лие;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Ви́дящи житие́ твое́, ка́ко воспое́м чудеса́ твоя́? Ка́ко же ты, ви́дя в пусты́ни жа́ждою погиба́ющего челове́ка во́ду из ка́мене уда́ром же́зла твоего́ извле́кл еси́ и жа́ждущаго напои́в заставля́еши чудеси́ сему́ дивя́щеся воспе́ти Бо́гу ди́вному во святы́х свои́х: Аллилу́иа?
Ра́зум не уразуме́ет какову́ю си́лу целе́бную даде́ Госпо́дь исто́чнику твоему́, преподо́бне о́тче, к нему́же притека́ющие с ве́рою и доны́не исцеле́ний сподобля́ются моли́твами твои́ми, сего́ ра́ди вопие́м ти:
Ра́дуйся, Моисе́ови в пусты́ни уподо́бивыйся, во́ду из ка́мене источи́вый;
Ра́дуйся, жа́ждущаго то́ю водо́ю оби́льно напои́вый;
Ра́дуйся, я́ко и доны́не во́ды исто́чника твоего́ не оскудева́ют;
Ра́дуйся, я́ко и доны́не по́мощию твое́ю во́ды сия́ неду́жных исцеля́ют;
Ра́дуйся, ско́рый наш в ско́рбех помо́щниче;
Ра́дуйся, те́плый наш к Бо́гу моли́твенниче;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Си́ла Бо́жия, ди́вно в тебе́ проявле́нная да помо́жет и нам, немощны́м и убо́гим, в моли́твах бо́дрствуя пе́ти о тебе́ Созда́телю на́шему: Аллилу́иа.
Иму́щи па́мять сме́ртную, бдел, не дава́я очесе́м твои́м дрема́ния, ожида́я: егда́ Жени́х душ на́ших Госпо́дь прии́дет, име́я свети́льник ду́ши твоея́ горя́щий, сего́ ра́ди вопие́м ти:
Ра́дуйся, сон от оче́с твои́х усе́рдно отгна́вый;
Ра́дуйся, в моли́твах бо́дрствуя в нощи́, в куроглаше́нии дух твой Го́сподеви преда́вый;
Ра́дуйся, приме́ром свои́м нас уны́лых на по́двиг призыва́еши;
Ра́дуйся, сон ле́ности на́шея от оче́с на́ших незри́мо отгоня́еши;
Ра́дуйся, мно́гих заблу́ждших на путь и́стины наста́вителю;
Ра́дуйся, духо́в лука́вых ско́рый прогони́телю;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Бу́ря неве́рия, бу́ря смуще́ния и искуше́ния потопля́ет кора́бль наш! Бу́ди нам путево́ждь, преподо́бне, среди́ волн жите́йскаго мо́ря, и приведи́ нас в Ца́рствие Небе́сное, да воспое́м спаса́ющему нас Бо́гу: Аллилу́иа.
Слы́шавши глаго́л Спаси́теля на́шего: «Не бо́йся, ма́лое ста́до, я́ко благоволи́ Оте́ц ваш да́ти вам Ца́рство» — тебе́, честны́й о́тче, про́сим: — ты, дости́гши Ца́рствия Отца́ твоего́, не забу́ди ма́лое твое́ ста́до, да зове́м ти:
Ра́дуйся, па́стырю наш до́брый;
Ра́дуйся, оте́ц наш чадолюби́вый;
Ра́дуйся, я́ко ты со А́нгелы в ве́чной сла́ве лику́еши;
Ра́дуйся, я́ко нас заблу́ждших твои́х ове́ц усе́рдно взыску́еши;
Ра́дуйся, я́ко по́мощию твое́ю и мы спасе́ния получи́ти ча́ем;
Ра́дуйся, я́ко хода́тайством твои́м и мы проще́ния от Бо́га ожида́ем;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Я́ко боготе́чная звезда́ сия́еши нам с высоты́ селе́ния твоего́ преподо́бне о́тче, и ви́диши я́ко зле стра́ждем мы во гресе́х погиба́ющи, друг дру́гу досажда́ющи, бра́та ненави́дящи, научи́ нас любви́ о Христе́ и смире́нию, да умиле́нно воспои́м с тобо́ю Бо́гу: Аллилу́иа.
Ви́диши ты о́тче, я́ко свети́льники душ на́ших угаса́ют, суето́ю ми́ра сего́ омраче́нныя, и плени́цами враг ду́ши на́ша связа́в, во тьму кроме́шную вся́чески влече́т! К кому́ простре́м ру́це, к кому́ воспла́чем го́рце? Ты, о́тче, подви́гнись к на́шему неможе́нию, да пое́м ти те́пле:
Ра́дуйся, всегда́ сла́вы су́етныя избега́яй;
Ра́дуйся, и нас гре́шных тому́ же науча́яй;
Ра́дуйся, я́ко ра́ди вели́каго твоего́ смире́ния ма́ло что из жития́ твоего́ изве́стно лю́дем;
Ра́дуйся, я́ко с на́ми мо́щи твоя́ скры́тыя под спу́дом;
Ра́дуйся, я́ко ду́хом твои́м на ме́сте по́двигов твои́х таи́нственне обита́еши;
Ра́дуйся, я́ко всех приходя́щих к тебе́ с ве́рою в ско́рбех утеша́еши;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Пропове́дает по́двиги твоя́ страна́ на́ша, честны́й о́тче, — ка́ко помина́я их не устыди́мся скве́рнаго жития́ на́шего, в ле́ности провожда́емаго, грехо́вными по́мыслы омрача́емаго, где яви́мся тяготы́ и зно́я дневна́го не поне́сши, ка́ко воспои́м непотре́бными усты́ свои́ми Творцу́ и Созда́телю своему́: Аллилу́иа?
Возсия́ пусты́ня Жабы́нская в дре́вняя времена́, ю́же не́когда от ва́рваров разоре́нную ты, святы́й о́тче, труда́ми свои́ми возста́вил еси́, та́ко и ду́ши на́ша от врага́ оскверне́нныя и опустоше́нныя укрепи́в возста́ви, да зове́м ти:
Ра́дуйся, оби́тель благоукраше́нную на ме́сте пусте́м основа́вый;
Ра́дуйся, мно́жество и́ноков прите́кших к тебе́ во еди́но собра́вый;
Ра́дуйся, я́ко путе́м те́сным веду́щим в Ца́рствие Небе́сное текл еси́;
Ра́дуйся, я́ко мно́гих из бра́тии своея́ с собо́ю совле́кл еси́;
Ра́дуйся, я́ко ты а́нгельски пожи́л еси́ еще́ в бре́нном телеси́;
Ра́дуйся, я́ко ра́дуешися с ни́ми ку́пно на Небеси́;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Хотя́й провозсия́ти тебе́ все́ми доброде́тельми блаже́нне Мака́рие, Влады́ка Христо́с призва́ тя на служе́ние лю́дям, да научи́ши их смире́нию и терпе́нию и́хже сам стяжа́в, предстои́ши Бо́гу вопия́ за ны: Аллилу́иа.
Ди́вна иму́ща тя вои́стину, о́тче, подви́жника и моли́твенника кре́пкаго с любо́вию взира́ем на ме́сто по́двигов твои́х и умиле́нно вопие́м ти си́це:
Ра́дуйся, благи́й и ве́рный ра́бе виногра́да Христо́ва;
Ра́дуйся, о́тче всеми́лостивый не лиша́ющий нас своего́ предста́тельства и покро́ва;
Ра́дуйся, си́рых помо́щниче и заступле́ние;
Ра́дуйся, свеща́ благода́тию Бо́жиею возже́нная, освеща́ющая нам путь ко спасе́нию;
Ра́дуйся, нивочто́же вмени́вый земна́я, возлюби́в небе́сная;
Ра́дуйся, простира́яся в го́рняя забыва́я теле́сная;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Стра́нно и чу́дно житие́ твое́ преше́л еси́ на земли́, преподо́бне о́тче, не ви́дя поко́я в труда́х свои́х и ста́рец быв немощны́й, неизрече́ннаго дости́гл еси́ на Небеси́, иде́же со А́нгелы пое́ши Бо́гу: Аллилу́иа.
Все́ю душе́ю отда́вшись Го́сподеви и всем житие́м послужи́вши ему́, просла́вился еси́ благожитие́м свои́м в стране́ на́шей. Сего́ ра́ди вопие́м ти си́це:
Ра́дуйся, А́нгелом собесе́дниче;
Ра́дуйся, усе́рдный о нас к Бо́гу моли́твенниче;
Ра́дуйся, мо́щи твоя́ от поруга́ния неизрече́нно сохрани́вый;
Ра́дуйся, да́нный тебе́ от Бо́га тала́нт во мно́гажды усугуби́вый;
Ра́дуйся, уго́дниче Христо́в благода́тию просветле́нный;
Ра́дуйся, свети́льниче еле́ем до́брых дел преиспо́лненный;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Вся́кия утоли́ боле́зни и печа́ли, вели́кий наш засту́пниче, преподо́бне о́тче наш Мака́рие! Пода́ждь нам убо́гим хотя́ бы вма́ле после́довати житию́ твоему́, сла́ву ми́ра нивочто́же вменя́ти и дости́гнув Ца́рствия Небе́снаго вку́пе с тобо́ю воспе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.
Вити́й многовеща́нных уста́ не возмо́гут воспе́ти тя по достоя́нию, коли́ко же на́ша убо́зии язы́цы ублажа́т тя! Но ты, ми́лостиве о́тче, не отврати́ся от хвале́ния на́шего, да воспои́м ти си́це:
Ра́дуйся, и́ноков помо́щниче и упра́вителю;
Ра́дуйся, в ми́ре благотеку́щих ми́лостивый вразуми́телю;
Ра́дуйся, ми́лостыню подава́ти нас науча́яй;
Ра́дуйся, забыва́ти ни́щих и убо́гих нам возбраня́яй;
Ра́дуйся, шипо́к благово́нный жабы́нския пусты́ни;
Ра́дуйся, обита́яй с небе́сными земны́х не оставля́еши и доны́не;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Спасти́ хотя́ ду́шу свою́ преподо́бне о́тче, ве́дый: я́ко неиму́щему любви́ к Бо́гу, ники́имиже по́двиги получи́ти спасе́ние возмо́жно: стяжа́л еси́ вене́ц доброде́телей — е́же есть любо́вь к Бо́гу, Ему́же предстоя́ ны́не ра́достно вопие́ши: Аллилу́иа.
Стена́ еси́ всем челове́ком к заступлению твоему́ прибега́ющим, преподо́бне о́тче, те́мже и нам, к тебе́ притека́ющим и твоея́ по́мощи прося́щим, бу́ди стена́ кре́пкая, и огражда́й от всех бед и напа́стей да с любо́вию пое́м ти такова́я:
Ра́дуйся, во́ине Царя́ Небе́снаго, не обяза́выйся ку́плями жите́йскими, да Ему́ уго́ден бу́деши;
Ра́дуйся, я́ко а́ще и потруди́лся еси́ зде на земли́, ны́не на небеси́ лику́еши;
Ра́дуйся, я́ко еди́наго Го́спода во вся дни живота́ твоего́ иска́вый;
Ра́дуйся, ра́зве Его́ ничесо́же на земли́ и небеси́ жела́вый;
Ра́дуйся, всю жизнь свою́, я́ко раб пред лице́м Го́спода своего́ ходи́вый;
Ра́дуйся, Христа́, Его́же возлюби́л еси́, душе́вныма очи́ма непреста́нно созерца́вый;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Пе́ние хвале́бное прино́сим ти от смире́нных серде́ц на́ших, преподо́бне о́тче Мака́рие; е́же с любо́вию прие́мши, моли́ Го́спода избавитися нам от бед и скорбе́й, наипа́че же в час кончи́ны на́шея твои́м заступле́нием предвари́, да не умре́м без покая́ния, но сподо́бимся в Небе́сных селе́ниях с тобо́ю воспе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.
Свеща́ еси́ в Це́ркви Христо́ве, яви́лся еси́ горя́щи невеще́ственным све́том благода́ти Бо́жия, оживля́ющия окамене́вшая сердца́ на́ша, сего́ ра́ди мо́лим тя: просвети́ ны, омраче́нныя грехо́м, да воспое́м ти:
Ра́дуйся, исто́чниче в жизнь ве́чную теки́й;
Ра́дуйся, ко спасе́нию приме́ром свои́м и житие́м мно́гих приведы́й;
Ра́дуйся, в поще́ниях и бде́ниях вкуси́вый духо́вныя сла́дости;
Ра́дуйся, в моли́твах твои́х всено́щных исполня́выйся боже́ственныя ра́дости;
Ра́дуйся, в труда́х твои́х плоть смири́вый;
Ра́дуйся, о́браз терпе́ния лю́дем яви́вый.
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Благода́ть дана́ тебе́ от Бо́га во е́же руководи́ти ко спасе́нию и сохраня́ти от бед чту́щих па́мять твою́, честны́й о́тче. Мы же, дивя́щися в тебе́ всемогу́ществу и благода́ти Божией вопие́м: Аллилу́иа.
Пою́щи пра́ведное житие́ твое́, сла́вяще труды́ твоя́ в ни́хже восходи́л еси́ от си́лы в си́лу, зрим и испове́дуем я́ко кончи́на твоя́ рожде́ние бысть в жизнь приснотеку́щую, ея́же струя́ми благода́тными и нас земны́х окропля́еши. Те́мже благода́рственно воспева́юще тя глаго́лем:
Ра́дуйся, ра́дости приобщи́выйся, в печа́ли су́щих не забыва́яй;
Ра́дуйся, сла́дости ми́ра сего́ я́ко сор отрева́яй;
Ра́дуйся, я́ко ду́шу твою́ слеза́ми покая́ния омы́л еси́;
Ра́дуйся, я́ко ко Христу́ путе́м у́зким сле́довал еси́;
Ра́дуйся, смире́ния о́бразе, и́мже горды́ню ми́ра сего́ низложи́л еси́;
Ра́дуйся, я́ко го́рняго оте́чества дости́гнути все́ю душе́ю возжела́л еси́;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
О преди́вный чудотво́рче и вели́кий уго́дниче Христо́в, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, приими́ от нас недосто́йных чад твои́х убо́гое сие́ хвале́ние, бу́ди нам оте́ц чадолюби́вый, умоли́ Го́спода, да изба́вит нас от всех бед и напа́стей, Це́рковь свою́ сохрани́т, па́стырей вразуми́т и всех нас ко Христу́ приведе́т, и на суде́ свое́м помилует, вопию́щих ему́: Аллилу́иа.
(сей кондак чита́й трижды, пото́м икос 1, зате́м кондак 1)
О свяще́нная главо́! Вели́кий чудотво́рче, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, преблаже́нне и пресла́вне, Ду́ха Свята́го испо́лненне! По́стников похвало́, мона́шествующих сла́во, пусты́ни Жабы́нския возгради́телю и украси́телю, те́плый о нас, гре́шных, моли́твенниче! Ны́не со а́нгельскими во́инствы предстоя́й у Престо́ла всех Царя́ сла́вы, Го́спода, и наслажда́яйся све́та Единосу́щныя Тро́ицы, и с го́рними си́лами воспева́яй Трисвяту́ю песнь, я́ко дерзнове́ние име́яй, моли́ся Всеми́лостивому Влады́це спасти́ вся ве́рующия во и́мя Его́, испроси́ мир и тишину́ Святы́м Церква́м низпосла́ти, ве́ре правосла́вней укрепле́ние, проти́вныя язы́ки, бра́ни хотя́щия, ви́димыя и неви́димыя враги́ низложи́ти, гра́ды, ве́си и оби́тели на́ши утверди́ти, мир весь уми́рити. Моли́ Ми́лостиваго Бо́га, да твои́м благоприя́тным хода́тайством вся правосла́вныя христиа́ны изба́вит Он от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́, от наше́ствия иноплеме́нник и междоусо́бныя бра́ни, ста́рыя да подкрепи́т, ю́ныя да наста́вит, нему́дрых умудри́т, боля́щия исцели́т, плене́нныя и ю́зники свободи́т, сиро́т засту́пит, младе́нцы воспита́ет и вся лю́ди сохрани́т от бед и напа́стей, и от нападе́ния вра́жия, и смертоно́сныя я́звы, внеза́пныя сме́рти и от вся́каго зла. Днесь же с ве́рою приходя́щих рабо́в твои́х, со стра́хом и любо́вию припа́дающих к честны́м моще́м твои́м и о́браз подо́бия твоего́ любе́зно целу́ющих, я́ко те́плый нам засту́пниче, сохрани́, в ско́рбных обстоя́ниих на́ших предста́ни, душе́вных и теле́сных страсте́й свободи́, в день Стра́шнаго суда́ шу́ияго стоя́ния изба́ви и с десны́ми овца́ми моли́твами твои́ми ста́ти сподо́би и блаже́нный о́ный глас Влады́ки, Христа́ Бо́га на́шего услы́шати: «Прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра». Ему́же подоба́ет всякая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и со Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Краткое житие преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца
Подвизался в начале XVII века, избрав для иноческих подвигов разоренную в то время литовцами Жабынскую пустынь. Проводя дни и ночи в непрестанных трудах и заботах по восстановлению обители, преподобный Макарий собрал в скором времени братию и основал монастырь, где стал игуменом. Подвизаясь в непрерывной борьбе с искушениями от диавола и плоти, преподобный подавал братии пример для подражания. В конце жизни, приняв схиму, старец всецело посвятил себя служению Богу, проводя время в умной молитве и духовных подвигах.
Господь благословил великие труды и подвиги своего угодника, прославив его при жизни и после смерти даром чудотворения. Однажды старец, будучи в лесу, помолившись, ударил посохом по земле, и тотчас же на этом месте забил источник воды.
Скончался преподобный Макарий на 84 году жизни в 1623 г. и был погребен вблизи монастырского храма. Много чудес и исцелений совершилось от мощей святого.
Полное житие преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца
Мощи преподобного Макария, по преданию, первоначально почивали открыто. Вследствие запустения обители в начале XVIII века они были положены под спудом, но где именно, в каком из храмов обители, в точности неизвестно. Предание говорит, что в 1816 году, когда на место деревянной ветхой строили новую церковь и рыли яму для бута, был найден вполне сохранившимся гроб преподобного Макария и с подобающею честью опущен под алтарь новосозданного храма. В настоящее время в храме во имя преподобного Макария Жабынского, построенном на месте бывшей Никольской церкви, между правым приделом во имя святителя Николая Чудотворца и правым столпом можно видеть на возвышении, под деревянным с позолотою балдахином гробницу с изображением преподобного Макария, перед которой постоянно служатся молебны. На этом месте, по преданию, и почивают мощи преподобного.
Господь Бог, «препрославленный старцем в житии его, препрославил» и Своего угодника – преподобного Макария, «в чудесах и доныне сияющего».
Существует следующее предание о чуде, совершившемся по молитвам преподобного Макария еще при его жизни. Один польский воин, отставший от своих полчищ, встретил в лесу около монастыря преподобного Макария. Умирая от жажды, поляк попросил преподобного дать ему воды. Старец отвечал, что вода есть, но за ней нужно идти к реке. Поляк сказал, что так далеко идти он не в состоянии. Тогда преподобный со словами, что Господу совершить все возможно, ударил посохом по земле, и сейчас же забил ключ чистой, прозрачной воды. Этот ключ получил название Жабынца.
Много чудес было явлено и много исцелений совершалось и по смерти подвижника при его «цельбоносном гробе», как о том свидетельствует синодик Жабынской пустыни. И в наше время преподобный не оставляет своей помощью с верою притекающих ко гробу его.
Передают о двух случаях чудесных исцелений преподобного Макария. У одной женщины опасно заболел мальчик. У него образовалась водянка головы: голова мальчика сделалась огромной по размеру; стала какой-то прозрачной, страшной. Горько плакала мать, когда врачи отказались помочь больному; по совету некоторых благочестивых жителей города Белева она отправилась пешком в Жабынскую пустынь. Горячо молилась несчастная женщина преподобному Макарию в церкви и на кладезе, где он подвизался. С надеждой после того она возвратилась домой. Пришла – и вдруг ее встречает сын вполне здоровым: водянка исчезла и голова приняла обычный здоровый вид; ему стало лучше в то самое время, когда его мать молила о помощи преподобного. Мать сначала была поражена до испуга, затем поспешила вместе с мальчиком в Жабынскую пустынь, чтобы на этот раз уже со слезами радости и словами благодарности поклониться преподобному.
Другая женщина сама исцелилась по вере своей через погружение в кладезе Жабынце. Она была опасно больна, так что не могла даже двигаться без посторонней помощи, и врачи отказались лечить ее. Вдруг у ней явилось горячее желание ехать в Жабынскую пустынь. Муж долго уговаривал ее не делать этого и не подвергать себя опасности, но она настояла на своем. И по приезде в пустынь, когда она хотела искупаться в кладезе, муж советовал ей не погружаться в воду, а только обливаться. Но она с верою в Бога и заступление преподобного Макария попросила погрузить ее в воду. На простыне больную погрузили несколько раз; тотчас же она почувствовала себя лучше и, встав, горячо молилась преподобному Макарию.
Упадок и запустение Жабынской пустыни в конце XVIII века послужило причиной того печального обстоятельства, что о самом преподобном Макарии не сохранилось не только подробных, но более или менее достоверных сведений. Однако имя Жабынского чудотворца не было забыто; и если дальние богомольцы в годы запустения пустыни Жабынской не забывали о ней совершенно, то многие из ближайших к ней жителей всегда свято чтили память ее преподобного покровителя. Благочестивых ревнителей памяти преподобного Макария, от отцов и дедов слышавших сказания о жизни и чудесах Жабынского чудотворца, глубоко огорчало то обстоятельство, что прославление его памяти оставлено, что самые сказания и воспоминания о нем, изглаживая из памяти, забываются. И вот волей Божией, благодаря ревности некоторых благочестивых людей из града Белева, после их заботливых ходатайств перед церковной властью прославление памяти преподобного Макария ныне восстановлено. В 1902 году, 22 января, происходило торжественное чествование памяти преподобного Макария Жабынского и по всей Туле. С этого времени установлено в Туле и на будущее время праздновать 22 января/4 февраля как день памяти преподобного Макария.
Рекомендуем
С помощью кнопки выберите банковскую карту или Яндекс.Деньги.
©2004-2017 — При использовании материалов ссылка обязательна.