Поминальная молитва скрипач на крыше

Самое подробное описание: поминальная молитва скрипач на крыше - для наших читателей и подписчиков.

Поминальная молитва или Скрипач на крыше (Часть 1, Театр Назарова, 2005 г.)

Жанр: Музыкальный спектакль

Режиссер: Владимир Назаров, Николай Попков

Художник-сценограф: Владимир Боер

Хореограф-постановщик: Анастасия Синельникова

В ролях: Игорь Томилов, Людмила Гордиенко, Георгий Мушеев, Виктор Ельцов, Владимир Назаров, Алла Майорова, Людмила Уланова.

О спектакле: Музыкальный спектакль, соединивший в себе тонкую и остроумную драматургию Григория Горина (по мотивам рассказов Шолом-Алейхема), музыку Джерри Бока к знаменитому бродвейскому мюзиклу “Скрипач на крыше”, еврейские народные мелодии, живой вокал и оригинальную хореографию.

Действие пьесы Григория Горина происходит в деревне Анатовка Киевской губернии незадолго до Первой мировой войны. Главные герои – молочник Тевье, “русский человек еврейского происхождения иудейской веры”, его жена и трое дочерей и их избранники: бедный портняжка Мотл, студент-социалист Перчик и писарь Фёдор.

Вера, любовь к своим близким, мужество и юмор помогают Тевье достойно выносить бедность и удары судьбы, которые сыплются на него один за другим (расставание с дочерьми, одна из которых отправляется за любимым в ссылку, а другая отрекается от отцовской веры ради обручения с православным, болезнь и смерть жены Тевье Голды, и, наконец, выселение вместе со всеми евреями из родной деревни).

Спектакль – удачное сочетание таланта и опыта режиссёров-постановщиков спектакля Владимира Назарова и Николая Попкова, главного дирижёра театра Владимира Реутта, художника постановщика Владимира Боера, художника по костюмам Елены Предводителевой, хореографа Анастасии Синельниковой, энергетики молодых актеров театра и уже зрелого мастерства их старших коллег.

Поминальная молитва, или Скрипач на крыше

Отзывы о «Поминальная молитва, или Скрипач на крыше»

Ладно, теперь о спектакле. Попков с Назаровым действительно сотворили нечто шедевральное. Соединив в одно сразу несколько жанров, мюзикл (Скрипач на крыше), драму (Поминальная молитва), народные еврейские мелодии, (Я хоть и не еврей но еврейскую музыку очень люблю и уважаю. поскольку сам музыкант. И прекрасно знаю, что все мало мальски известные песни зиждятся на еврейской музыке. И не только русские.) Комедию, доведенную до фарса и трагедию доведенную до Шекспира. Все это смешав должно было вроде бы получиться очередное театральное говнодействие, а получился гениальнейший спектакль, со всеми его недочетами, как то. Непрофессиональные актеры (не все, но об этом ниже) это видно, но это не мешает, наоборот они незаштампованы и все их действия и реакции естесственны и непосредственны, затем, какая то невнятная сценография с непонятными декорациями, но ее перестаешь замечать через несколько минут, ну в общем еще всякие мелочи, которые могли бы быть поярче, поинтереснее и усилить этот спектакль. А может я и ошибаюсь, потому что ну куда уж дальше то усиливать, если я до сих пор хожу, как мешком по голове ударенный.

Теперь о главном. Даже не знаю с чего начать. С классных зажигательных танцев. с великолепных вокальных партий и песен спетых незабываемо и до сих пор звучащих в голове или с уникальной игры главного героя, фамилия актера Томилов. Это Гений!

Просто ГЕНИЙ и все. Да, который еще и поет так, что сердце сжимается, а женщины возле меня тихонько плакали.

Удивительно, но я никода не слышал о нем раньше, а сейчас я счастлив, что я видел его игру, что я живу с ним в одно время. Это пожалуй мое самое сильное театральное потрясение за последние 30 лет. Пусть плачет МХТ, Ленком, Моссовет , Маяковка и Современник у них такого актера нет, были, а сейчас нет! А вот у Назарова есть. Откуда. Везунчик! Счастливчик!

Мда, что то неладно в нашем театральном королевстве, если на игру такого актера не ломится толпа. Зато есть диск с записью этого спектакля, я его купил в антракте, и еще раз поразился. Мюзикл то оказывается идет уже восемь лет! А ощущение, что выпустили вчера.

Специально не буду писать обо всех перепетиях этого мюзикла, чтобы те, кто прочитает этот отзыв сами захотели пойти и посмотреть его.

Не знаю может быть мне повезло и я просто попал в удачный день на лучший спектакль за 8 лет, но я тут почитал отзывы об этом спектакле в интернете. Я не один такой. Некоторые пишут, что ходили не один раз! Значит они так работают каждый спектакль. Невероятно! Браво. Браво Назарову, как актеру, как композитору, но в первую очередь, как талантливейшему человеку, сумевшему собрать такую команду и выпустить такой Необыкновенный, берущий за душу мюзикл!

Не могу про себя сказать, что я большой театрал, но всегда старалась держаться в курсе театральных событий и по возможности, смотреть самые рекламируемые спектакли, чтобы быть в теме. Знаю известных сегодня режиссеров и иногда хожу на спектакли Чусовой, Виктюка, Райхельгауза и др. Но не могу сказать, что они поразили меня своими откровениями. Все проекты мне кажутся чисто коммерческими и не дают ничего для разума.

Но вот недавно попался на глаза плакат с рекламой неизвестного для меня Театра Владимира Назарова. Оказывается, есть такой Государственный музыкальный театр, да еще и национального искусства. Очень загадочное название театра! Но что меня поразило больше всего, так это то, что там дают музыкальный спектакль "Поминальная молитва" или "Скрипач на крыше".

Поминальную молитву Григория Горина я видела в Ленкоме еще в 80-е годы. Пьеса просто великолепна. Но тогда Тевье играл Стеклов, а не Леонов. Но мне все равно очень понравился спектакль. Позже мне довелось увидеть фильм по мюзиклу "Скрипач на крыше" великолепного Джерри Бока с Тополем в главной роли, что тоже меня потрясло. Но мне эти две работы показались абсолютно разными, непохожими друг на друга, хотя у них и общий первоисточник – рассказы Шалом-Алейхема. Меня заинтересовало, как в Театре Назарова смогли соединить несоединимые вещи, да еще и сделать музыкальный спектакль. Казалось, что переплюнуть те работы, которые я уже знаю, просто невозможно. Но почитала отзывы зрителей в Интернете и решила сходить. И, оказалось, не зря.

Театр оказался достаточно далеко от центра столицы, аж в Олимпийской деревне 80-го года. Это меня слегка смутило, ведь там и метро нет. Пришлось добираться от Юго-Западной на маршрутке, правда всего 5 минут. Билеты купила легко, через сайт этого театра, набрав в поисковике "Театр Назарова". Сайт очень красивый и интересный. Это меня подкупило. Вот взяла сына 12 лет и поехала в театр. Это было 26 ноября, 2011.

Немного о спектакле. Очень большая сцена театра декорирована была очень просто: посередине внушительных размеров вращающийся прямоугольник, который в течении спектакля превращался то в лужайку, то в деревенскую улицу, то в комнату, то в трактир, а то и в храм. Две телеги по краям сцены, которые тоже постоянно претерпевали различные превращения, да громадная люстра, играющая тоже необычную и очень важную роль. Она опускалась, поднималась, делилась на части и постоянно меняла свой свет. Я поняла, что она символизирует отношение Бога к происходящему на земле. Все это выглядело просто замечательно, т.к. совершенно не отвлекало от самой игры актеров, а наоборот усиливало эмоциональное воздействие от игры.

Теперь очень хочется рассказать о самой игре актеров. Начну с Тевье, которого играл Игорь Томилов. С первого появления его на сцене понимаешь, что актер необычен, интересен. Высокий, лет 50-ти, бородатый, с очень хорошей дикцией, низким приятным баритоном. Но самое интересное началось, когда он запел! Игорь оказался уникальным актером. Весь спектакль он держал всех зрителей в напряжении, заставлял смеяться и плакать, рукоплескать каждому его вокальному номеру (а их было предостаточно), он соединил в себе и Леонова и Тополя, и переиграл их, так решили мы и многие, кто находился в зале!

Не могу не отметить его партнершу Людмилу Гордиенко, которая играла Голду, жену Тевье. Она настолько органична в этой роли, что кажется прожила в Анатовке всю свою жизнь. А сцену смерти она сыграла настолько сильно, что зал дружно вытирал слезы!

Хочется отметить и других актеров театра: Марию Молчанову, Елену Девятаеву, Веронику Шабашову, Светлану Демину, Романа Бабина, Игоря Милюкова, и в общем, всех по программке.

Режиссеры, а их оказалось два – Владимир Назаров и Николай Попков, решили сделать упор в спектакле на общечеловеческие темы: любовь, взаимопонимание, доверие и вера, верность друг другу и традициям, а главное – доброта.

Здесь я поняла, почему театр называется "национального искусства". Тевье говорит: "Я русский человек еврейского происхождения и иудейской веры! Вот моя троица! И не от чего я не отступлюсь – не от земли русской, ни от веры предков!". А начинается спектакль с фразы: "В деревне Анатовке с издавна жили русские, евреи, украинцы. Жили дружно".

Чем же отличается этот спектакль от ранее мной виденных? Во-первых, из пьесы Горина взята всего треть, значительно изменена концовка – нет упора на исход евреев из зоны оседлости, нет упора и на погромы, хотя они и присутствуют в спектакле. Во-вторых, хотя в программке и написан композитор Джерри Бок, я насчитала всего четыре его арии. Все остальное – это народная еврейская музыка, под которую подставили слова Александра Шишова, написанные специально для этого спектакля. Каждый музыкальный номер включен в тему спектакля очень органично и значительно усиливает эмоциональное воздействие и проникновение в душу мысли автора и режиссеров. Особо хочется отметить сцену проводов на каторгу в Сибирь Перчика (Роман Бабин) и дочери Тевье Годл (Елена Девятаева). Сцена выстроена уникально, как-то не по театральному и очень интересно. Тяжелое прощание, еле сдерживаемые слезы, гаснет на мгновение свет. Он вспыхивает снова, а на сцене уже все жители деревни, взявшись за руки, стоя, как в академическом хоре – женщины на помосте, мужчины ниже, поют потрясающую композицию о разлуке и вере в родных и близких, и о любви и взаимоподдержке. Потрясающая, необыкновенной красоты мелодия оказалась написанной самим режиссером спектакля Владимиром Назаровым, который, кстати, играет роль мясника Лейзера, и играет очень даже убедительно. Кончается композиция, свет снова на мгновение гаснет. и мы опять видим ту же сцену, в которой находились актеры в момент первоначального затемнения. Получилось очень впечатляюще и отъезд на каторгу уже выглядит не концом жизни, а началом новой.

Как редко теперь увидишь такие спектакли! Здесь соединилось все – великолепный материал пьесы – Григорий Горин и поэт Александр Шишов, композиторы Джерри Бок, Владимир Назаров и замечательные народные мелодии, которые, оказывается, были взяты из архивов московской синагоги, уникальные актеры, поющие, играющие на разнообразных классических и народных инструментах и танцующие одновременно и профессионально! На сцене почти постоянно присутствовали музыканты, они же и актеры. О спектакле можно говорить долго и подробно, но я бы порекомендовала всем увидеть его своими глазами. Это уникальное зрелище! Пытаюсь представить, какой еще театр мог бы такое поставить, на таком профессиональном уровне еще и в музыке, и не могу представить. Все наши оперные театры может быть поют и лучше, но как актеры вряд ли могут дотянуть до такого уровня, как в Театре Назарова, а все драматические театры никогда ТАК не споют! Да и режиссеров такого уровня, как в Театре Назарова, среди нынешних, широко раскрученных, я не вижу. Ведь режиссеры Театра Назарова работают совсем в необычном, новом жанре: они ставят МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ, а не легковесные мюзиклы, оперетты или просто драмы. Спектакль "Поминальная молитва или Скрипач на крыше" яркое подтверждение моей правоты.

Мой сын тоже был в восторге! Он, конечно, не все понял в силу своего возраста и еще не знания истории, но я уверена – след в его душе этот спектакль оставил навсегда!

Потом были еще спектакли: "Ведьма по имени Мавка", "Ала ад-Дин", "Фантазии на тему Маленького принца", "Золушка". И неизменно восторг! Может показаться из перечисленных спектаклей, что театр детский. Но могу вас заверить, что все эти спектакли совсем не детские! Везде присутствует тонкая сатира, умные намеки и аллюзии, посыл к размышлению. И везде – феерическая музыка Владимира Назарова и народная!

Но больше всего я рекомендую увидеть спектакль-ревю "Ах, карнавал!", который в самом театре называют своей визитной карточкой. С этим спектаклем связана большая и уникальная история самого художественного руководителя Владимира Назарова и его театра. Это созвездие музыкальных народных шлягеров всего света, преподносимых зрителю в легкой театрализованной оболочке, пронизанной юмором и необыкновенной любовью к культуре каждого представляемого народа. С удивительной легкостью актеры меняют народные инструменты, манеру пения, танца, костюмы. Постоянно сменяются декорации: то это русские просторы с церквями и лесами, то берег реки и табор, то северное сияние, то каменные восточные города. Могу с уверенностью сказать, что такого спектакля нет больше нигде в мире! Такое могут придумать и осуществить только одержимые музыкой гении!

Идите в Театр Назарова, не смотря на его дальнее расположение, идите, и не пожалеете! Я счастлива, что еще не все спектакли там пересмотрела, жду с нетерпением премьер, а потом пойду по второму кругу – поведу туда друзей!

Еще лучше спектакли в Москве

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

Чеховская пьеса в авторской версии Андрея Кончаловского.

Вт, 26 дек | Студия театрального искусства, драма Вт, 26 дек

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Сб, 23 дек | Студия театрального искусства, драма Сб, 23 дек

Светлый спектакль по довлатовской нетленке «Заповедник».

Пн, 25 дек | Театр им. Евг. Вахтангова (Симоновская сцена), драма Пн, 25 дек

Ученики Римаса Туминаса удачно поставили 4 новеллы Цвейга.

Пт, 22 дек | Театр им. Вл. Маяковского, драма Пт, 22 дек

Игорь Костолевский в роли Генри Хиггинса.

Валентина Талызина в роли несгибаемой горьковской Вассы Железновой.

На традиционного новогоднего «Щелкунчика» билетов уже не достать — предлагаем достойные варианты замены.

Альтернатива надоевшим домашним посиделкам — праздничный вечер в театре.

Поминальная молитва или Скрипач на крыше

Режиссёр: Владимир Назаров, Николай Попков

Музыкальный спектакль, соединивший в себе тонкую и остроумную драматургию Григория Горина (по мотивам рассказов Шолом-Алейхема), музыку Джерри Бока к знаменитому бродвейскому мюзиклу «Скрипач на крыше», еврейские народные мелодии, живой вокал и оригинальную хореографию.

Действие пьесы Григория Горина происходит в деревне Анатовка Киевской губернии незадолго до Первой мировой войны. Главные герои — молочник Тевье, «русский человек еврейского происхождения иудейской веры», его жена, трое дочерей и их избранники: бедный портняжка Мотл, студент-социалист Перчик и писарь Федор.

Вера, любовь к своим близким, мужество и юмор помогают Тевье достойно выносить бедность и удары судьбы, которые сыплются на него один за другим (расставание с дочерьми, одна из которых отправляется за любимым в ссылку, а другая отрекается от отцовской веры ради обручения с православным, болезнь и смерть жены Тевье Голды, и, наконец, выселение вместе со всеми евреями из родной деревни).

Следите за нами:

Расписание спектаклей

Популярные места

Театральные дневники © 2017. Все права защищены.

Поминальная молитва или скрипач на крыше

Мы решили объединить три начала – прозу Шолом-Алейхема, драматургию Григория Горина и мюзикл Джерри Бока. Этот сплав – наше ноу-хау, потому что драматургию Горина еще никто не соединял с музыкой Джерри Бока. До сих пор мы ставили одноактные спектакли, но нам эти рамки показались тесными. В нашем спектакле плачут и смеются, веселятся и конфликтуют. Четыре года назад я набрал курс в Музыкальной академии им. Гнесиных. Все это время, помимо музыки, мы занимались балетом, актерским мастерством, сценической речью, изучали национальную музыку разных народов. И только через четыре года наша труппа была готова к спектаклю. Мы хотели показать нашему зрителю еврейскую культуру – замечательную музыку, песни, танцы, изумительный юмор, который и мертвого заставит смеяться. Этот спектакль не только о еврейском народе. Он о поиске пути к счастью. Любой человек стремится жить в ладу со своей совестью и с Богом. Несмотря на то, что мы сохраняем сюжетную линию 1905 года, это, на самом деле, сегодняшний день.

«Поминальная молитва» – спектакль, где вместо кулис – опрокинутые телеги, живые музыканты выкатывают на сцену со всем своим инструментарием, а актеры в лиловых плащах отплясывают с бутылками на голове. «А разве остались у Него еще наказания, которые не сыпались на мою голову?» – спрашивает Тевье-молочник. В ответ Тевье скрипка с барабаном врежут еврейскую мелодию, и никто не заметит, как поминальный плач станет свадебным гимном, а также гимном знаменитому тексту Горина.

по мотивам произведений Шолом-Алейхема, Григория Горина и музыки Джерри Бока

Автор стихов Александр Шишов

Режиссеры-постановщики Владимир Назаров и Николай Попков

Художник-постановщик Владимир Боер

Композитор-аранжировщик Александр Розенблат

Художник по костюмам Елена Предводителева

Художник по свету Анатолий Ремизов

Хореограф-постановщик Анастасия Синельникова

Дирижеры Александр Григорьев, Василий Порфирьев

Поминальная молитва скрипач на крыше

Театр национального искусства Владимира Назарова

Поминальная молитва или Скрипач на крыше12+

Москва, Олимпийский пр-кт., 14

ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА, ИЛИ СКРИПАЧ НА КРЫШЕ

“Скрипач на крыше”, в основу которого легли рассказы Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике, впервые был показан на сцене 22 сентября 1964 года, а впоследствии стал одной из самых успешных и популярных бродвейских постановок.

В российской истории мюзикла было несколько постановок, но все они не были столь успешными и масштабными, как постановка Театра Владимира Назарова, премьера которой состоялась 29 ноября 2004 года.

Создателям мюзикла удалось по сути невероятное: американские продюсеры назвали московскую постановку более динамичной и остросюжетной, а добавленную в российскую версию музыку композитора Владимира Назарова – тем самым, “чего не хватало Бродвею”. Владимир Назаров в основу мюзикла положил пьесу Григория Горина, пронизанную потрясающим юмором, которого нет в бродвейской версии.

Действие пьесы происходит в деревне Анатовка Киевской губернии незадолго до Первой мировой войны. Главными героями спектакля являются не цари, не волшебники, а простые деревенские люди. Молочник Тевье – “русский человек еврейского происхождения, иудейской веры”, – его жена, трое дочерей и их избранники: бедный портняжка Мотл, студент Перчик и писарь Федор.

Вера, любовь к своим близким, мужество и юмор помогают Тевье достойно выносить бедность и удары судьбы, которые сыплются на него один за другим. Но наш герой не сдастся – уж не такого он рода.

Мюзикл “Поминальная молитва, или Скрипач на крыше” Театра Назарова с успехом объехал всю Европу, ну и сейчас . у вас есть возможность стать свидетелями уникального зрелища.

Следите за афишей Музыкального театра Владимира Назарова.

На основе десятков тысяч отзывов зрителей, “Театронет” определил мероприятия, близкие «по духу времени и вкусу»

По статистике, зрители, купившие билет на«Поминальная молитва или Скрипач на крыше», также интересовались

Все права защищены

Оплатить электронные билеты можно банковскими картами или в салонах связи Евросеть, Связной, Ноу-Хау.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here