
Самое подробное описание: поминальная молитва григорий горин о чем - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Поминальная молитва григорий горин о чем
- ЖАНРЫ
- АВТОРЫ
- КНИГИ 528 388
- СЕРИИ
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 457 253
Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.
Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.
Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.
«…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.
А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.
И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…»
На сцене – все участники спектакля. В центре – артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.
Артист-Тевье. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!
Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!
Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.
У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…
Один из артистов (обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?
Поп. Так ему Бог повелел, сын мой.
Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?
Поп. А раньше, голубчик, все было…
Второй артист (обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?
Ребе. Так ей Бог повелел!
Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?
Ребе. Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…
Актер-Тевье (в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.
Появляется Урядник с гусем.
Урядник. Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?
Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.
Один из артистов. Та вроде наш…
Второй. А може, и наш…
Урядник (с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?
Первый и второй (вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…
Урядник. О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? (Свернул гусаку шею, ушел.)
Актер-Тевье. Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. (Впрягается в телегу.) И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз…
Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.
Ржанье коня. Тевье тащит телегу.
Тевье (поднял лицо к небу). Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так! Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе – дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… (Ржанье коня.) …Вот! Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. (Ржанье коня.) …Лошадь смеется… (Оглянулся.) Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!» (Задумался.) А как же будет по-французски «Цыц, холера?!»… Не знаю. Поэтому все в мире правильно… Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»! (Улыбнулся.) Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.
В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.
Перчик. Между прочим, «цыц» будет «цыц»!
Тевье (оглянулся). Вы это кому, молодой человек?
Перчик. Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».
Тевье. Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?
Перчик. Паренек шагает издалека.
Тевье. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?
Перчик. Верно, реб Тевье.
Тевье. А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?
Перчик. Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.
Тевье. Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.
Перчик. Знали, реб Тевье.
Тевье. Кто ж таков? Чем занимался?
Перчик. Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.
Тевье. Перчик-папиросник? Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное. Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.
Перчик. На «кое-что» не проживешь… Поэтому иду в деревню подработать.
Тевье. Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится»… Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие…
Перчик. Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду… Детей учить… У вас есть дети?
Григорий Горин – Поминальная молитва
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги “Поминальная молитва”
Описание и краткое содержание “Поминальная молитва” читать бесплатно онлайн.
Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.
Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.
Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.
«. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.
А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.
И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. »
Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.
На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.
В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!
Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!
Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.
У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.
Батюшка, отчего петух по утрам поет?
Так ему Бог повелел, сын мой.
Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?
А раньше, голубчик, все было.
Ребе, а почему курица не летает?
Так ей Бог повелел!
Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?
Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.
Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.
Появляется Урядник с гусем.
Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?
Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.
А коли хорошо подумать, мужики?
Наверное, ваш, ваше благородие.
О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?
(Свернул гусаку шею, ушел.)
Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.
(Впрягается в телегу.)
И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.
Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.
Ржанье коня. Тевье тащит телегу.
(поднял лицо к небу)
Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб. » Это так! Но важно, на какой странице. Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь. Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах. И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное. Тебе бы и вернулось. Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе. И то сказать, не себе – дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье. Коровам на сено. Лошади на овес.
. Вот! Самому-то мне ничего не надо. На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят. » И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах. Не доить же коров во фраке.
Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!»
А как же будет по-французски «Цыц, холера?!». Не знаю. Поэтому все в мире правильно. Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!
Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.
В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.
Между прочим, «цыц» будет «цыц»!
Вы это кому, молодой человек?
Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».
Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?
Паренек шагает издалека.
Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?
Верно, реб Тевье.
А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?
Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.
Значит, наш. Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.
Знали, реб Тевье.
Кто ж таков? Чем занимался?
Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.
Перчик-папиросник? Как же, как же. Хороший был человек, царство ему небесное. Сам не курил и другим не советовал. Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.
На «кое-что» не проживешь. Поэтому иду в деревню подработать.
Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится». Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие.
Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду. Детей учить. У вас есть дети?
Этим богатством Бог не обидел. Пятеро.
Ну вот и возьмите. Много не попрошу: харчи да ночлег.
Харчей не жалко. Лишняя тарелка стол не перевернет. А вот ночлег. Тут подумать надо. Дочки у меня! Три – на выданье. Пусти козла в огород – он зараз научит капусту крошиться.
Мудрый вы человек, реб Тевье. Без приговорки слова не скажете. Только ведь и я анатовский. Закон знаю: «Вошел в чужой дом – садись, где стул поставят. »
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на “Поминальная молитва”
Книги похожие на “Поминальная молитва” читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Все книги автора Григорий Горин
Григорий Горин – все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о “Григорий Горин – Поминальная молитва”
Отзывы читателей о книге “Поминальная молитва”, комментарии и мнения людей о произведении.
Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.
Поминальная молитва (спектакль)
Григорий Горин, автор одноимённой пьесы
Московского театра имени Ленинского комсомола
Поминальная молитва — спектакль театра «Ленком» по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения.
Содержание
- 1 Краткое содержание
- 2 Действующие лица и исполнители
- 3 Создатели спектакля
- 3.1 Создатели телеверсии
- 4 См. также
- 5 Ссылки
Краткое содержание
Действие происходит в самом начале XX века, в период усилившихся гонений на евреев.
В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибегнуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу.
Действующие лица и исполнители
- Евгений Леонов — Тевье
- Любовь Матюшина — Голда, жена Тевье
- Елена Шанина — Цейтл
- Александра Захарова — Хава
- Анастасия Семашко — Бейлке
- Влада Мурашова — Шпринце
- Людмила Артемьева — Годл
- Александр Абдулов — Менахем-Мендл
- Татьяна Пельтцер / Елена Фадеева — Берта
- Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф
- Борис Чунаев — Степан
- Александр Сирин — Мотл
- Иван Агапов — Перчик
- Андрей Леонов — Федя
- Владимир Корецкий — Ребе
- Юрий Колычев — Священник
- Сергей Степанченко — Урядник
- Борис Беккер — Войцек
- Александра Дорохина — трактирщица
- Сергей Чонишвили — Нохум
- Татьяна Захава — барышня из города
- Сергей Рудницкий — музыкант
- Лёня Горелик — мальчик-скрипач
- Оля Рябинкина — девочка
- Ирина Мусаэлян (Женский вокализ)
- Леонид Громов (Танец с платками)
Создатели спектакля
- Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
- Композитор: Михаил Глуз
- Хореография: Светлана Воскресенская
Создатели телеверсии
- Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
- Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев
- Тевье-Тевель
- Тевье-молочник (телеспектакль)
- Скрипач на крыше (мюзикл)
- Скрипач на крыше (фильм)
- Поминальная молитва на сайте ruskino.ru.
Поминальная молитва (спектакль) Информация о
Поминальная молитва (спектакль) Информация Видео
Поминальная молитва (спектакль) Просмотр темы.
There are excerpts from wikipedia on this article and video
Поминальная молитва
Горин Григорий Израилевич
Содержание
- В начало
- Перейти на
Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.
Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.
Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.
«. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.
А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.
И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. »
Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.
На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.
В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!
Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!
Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.
У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.
(обращаясь к попу)
Батюшка, отчего петух по утрам поет?
Так ему Бог повелел, сын мой.
Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?
А раньше, голубчик, все было.
(обращаясь к ребе)
Ребе, а почему курица не летает?
Так ей Бог повелел!
Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?
Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.
Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.
Появляется Урядник с гусем.
Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?
Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.
А коли хорошо подумать, мужики?
Наверное, ваш, ваше благородие.
О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?
(Свернул гусаку шею, ушел.)
Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.
(Впрягается в телегу.)
И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.
Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.
Ржанье коня. Тевье тащит телегу.
(поднял лицо к небу)
Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб. » Это так! Но важно, на какой странице. Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь. Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах. И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное. Тебе бы и вернулось. Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе. И то сказать, не себе – дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье. Коровам на сено. Лошади на овес.
. Вот! Самому-то мне ничего не надо. На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят. » И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах. Не доить же коров во фраке.
Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!»
А как же будет по-французски «Цыц, холера?!». Не знаю. Поэтому все в мире правильно. Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!
Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.
В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.
Между прочим, «цыц» будет «цыц»!
Вы это кому, молодой человек?
Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».
Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?
Паренек шагает издалека.
Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?
Верно, реб Тевье.
А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?
Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.
Значит, наш. Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.
Знали, реб Тевье.
Кто ж таков? Чем занимался?
Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.
Перчик-папиросник? Как же, как же. Хороший был человек, царство ему небесное. Сам не курил и другим не советовал. Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.
На «кое-что» не проживешь. Поэтому иду в деревню подработать.
Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится». Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие.
Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду. Детей учить. У вас есть дети?
Этим богатством Бог не обидел. Пятеро.
Ну вот и возьмите. Много не попрошу: харчи да ночлег.
Харчей не жалко. Лишняя тарелка стол не перевернет. А вот ночлег. Тут подумать надо. Дочки у меня! Три – на выданье. Пусти козла в огород – он зараз научит капусту крошиться.
Мудрый вы человек, реб Тевье. Без приговорки слова не скажете. Только ведь и я анатовский. Закон знаю: «Вошел в чужой дом – садись, где стул поставят. »