Самое подробное описание: намаз молитва в слухи - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Молитвы для совершения намаза
Намаз — ежедневное таинство обращения мусульманина к Аллаху посредством пятикратного прочтения молитвенных текстов. Молитвы для намаза распределены на 5 временных этапов, выполнение каждого из которых обязательно.
Для того, чтобы совершить намаз, правоверный мусульманин должен быть духовно готов к таинству:
- произвести ритуал омовения — «тахарет»;
- быть трезвым (наркотики и алкоголь накануне запрещены);
- выбрать чистое, спокойное и хорошо освещенное место для намаза;
- одежда мусульманина подбирается чистая, выстиранная, с полами не ниже щиколоток;
- прежде, чем прибегнуть к священным молитвам, необходимо повернуться лицом в сторону Киблы (Каабы) и прочитать «ният» — слова, свидетельствующие о намерении молиться.
Молитвы для намаза: виды и их особенности
Перед подробным описанием таинства рассмотрим несколько понятий, известных каждому мусульманину. Вышеупомянутый Каабы (Киблы, Кыблы) — дом Аллаха. Ракаат (ракагат) — порядок слов и физических действий в мусульманской молитве.
Ракааты включают в себя:
- чтение Суры — главы Корана;
- чтение Аятов (структурная единица (стих) Корана);
- руку — поясные поклоны, ладони должны достичь колен;
- суджуд — глубокие (земные) поклоны; кийам — коленопреклонения; таслим — приветствия к стоящим рядом.
По преданию, пророк Моисей надиктовал Мухаммаду во время ночного путешествия важность пяти ежедневно свершаемых молитв (салятов). Рассмотрим их подробнее:
- Салят ассубх — свершаемая в интервале от зари до восхода солнца «утренняя молитва», включающая два ракаата — фаджр.
- Салят аззухр — обряд, свершаемый с момента расположения солнца в зените – «полуденная молитва», содержащая четыре ракагата — зухр.
- Салят аср — проводимая сразу после зухра «послеполуденная (предвечерняя) молитва», также четырехракагатная.
- Салят магриб — закатный (вечерний) намаз с трехкратым ракагатом, проводимый в интервале после захода солнца до темноты.
- Салят Иша — молитва ночная, проводимая по завершении всех предыдущих салятов, четырехракаатная.
Правила проведения намаза
Все молитвы мусульмане обязательно должны творить на арабском языке, как прописано в Коране. Поэтому каждый истинный мусульманин на протяжении всего детства изучает Коран, причем не просто изучает, а зубрит священное писание до совершенства.
Каждому слову, фразе соответствует определенное действие (поклон, рукопожатие, коленопреклонение и прочее). Причем неправильно примененное лишнее действие или умышленное использование не тех речевых оборотов или звуковое искажение делают намаз недействительным.
Важно не только прочитать сам намаз и провести все этапы, но и соблюсти молитвенные ритуалы до начала основного таинства и после него.
Мусульманские религии строго ограничивают права женщин в повседневной жизни. Касаются эти ограничения и прочтения намаза. Так, например, женщине нежелательно ходить в мечеть. Молиться ей надлежит дома, причем обязательно во время обряда она должна быть укрыта непрозрачным покрывалом. Высоко поднимать руки и расставлять широко ноги мусульманкам запрещено, причем даже живот во время поклонов она должна втягивать.
Ежедневные мусульманские молитвы предназначены для укрепления веры и безукоризненного поклонения Аллаху. Воспитанные в строжайших религиозных традициях мусульмане очень трепетно и строго относятся к своим убеждениям и своей вере, христианская вера в этом ракурсе уступает восточным религиям.
За несовершение намаза по неуважительным причинам на душу каждого мусульманина ложится серьезный грех, который Аллах незамедлительно карает. И его человеку приходится отмаливать пред Аллахом более серьезными способами, чем пятикратная молитва.
Прочесть о других молитвах на таинства:
Молитва для Намаза: комментарии
Один комментарий
Прочитал статью, не понял одну вещь, вы написали что перед чтением молитвы, а именно накануне, нельзя употреблять алкоголь или наркотики, их в принципе нельзя употреблять верующим людям делающим намаз, насчет критерий которые нужно сделать перед молитвой, могу добавить что еще мало того что нужно быть в чистой одежде, так еще нужно помыть лицо, руки и ноги перед молитвой, тем самым избавляя себя от всего негатива посредством воды. Для тех кому в тяготу делать намаз 5 раз в день в определенное время ( бываете на работе или еще какие то бытовые проблемы) можно совмещать 2 намаза на одно время.
О чтении вслух и про себя в фард намазах и суннах
Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматулЛаhи уа баракатуh. является ли чтение дополнительных намазов (сунны муаккада) вслух — сунной?
Ответ: Уа алейкуму ссалям уарахмату-Ллахи уа баркатух.
Основа в этом вопросе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал молитвы, совершаемые в ночное время суток вслух, а в дневное, про себя. Т.е. молитвы: фаджр, магриб и иша он читал вслух, а зухр и ’аср про себя. Нет в этом разницы между обязательными и добровольными молитвами, т.е. любая молитва в ночное время, читается вслух, а в дневное, про себя.
Шейх Ибн Баз говорил: «Что касается дневных намазов, как духа намаз, или сунан рауатиб, намазы зухр и аср, то Сунной является чтение этих молитв про себя». См. «Фатауа Ибн Баз» 11/207.
Исключением из молитв, совершаемых в дневное время, но читающихся слух: пятничная молитва, праздничные молитвы Фитр и Адха, молитва по поводу дождя (истискъа) и молитва по поводу затмения солнца или луны. См. «Асль сыфату-ссаля».
«Большинство ученых считает, что читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и читать про себя те молитвы, которые читаются про себя, из Суны молитвы (т.е. не уаджиб)! Однако ханафиты склонились к тому, что уаджиб читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и уаджиб читать про себя те, которые читаются про себя». См. «аль-Маусу’атуль-фикъхия» 16/188.
Ученые Постоянного комитета говорили: «Установлено, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал вслух два рак’ата в утренней (фаджр) молитве, первые два рак’ата в вечерней (магъриб) молитве и ночной (‘иша). И чтение вслух в этих молитвах является Сунной. И это узаконено для его уммы, которые должны следовать примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха), как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21). А также установлено от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня!» Однако если человек прочитает про себя в тех местах, где читается вслух, то он является тем, кто оставил Сунну, но молитва его по этой причине не нарушена!» См. «Фатауа аль-Ляджна» 6/392.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать — вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности». См. «Нура ‘аля ад-дарб» № 218, «ас-Саля».
Намаз молитва в слухи
- Четыре ракаата фарда послеполуденного намаза
Четыре ракаата фарда послеполуденного намаза
Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: “Намереваюсь ради Аллаха совершить 4 ракаата фарда послеполуденного (`Аср или Икенде) намаза”. (рис. 1)
Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите “Аллаху акбар”(имам произносит вслух), затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)
Стоя в таком положении читайте ду`а Сана “Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь”, затем “Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим” и “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” после читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!” после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар “Инна а’тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар” (рис. 3)
Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” (имам произносит в слух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-‘азыйм” – 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” (имам произносит в слух) после говорите “Раббана уа лякаль хамд” (рис. 4)
После говорите “Аллаху акбар” (имам произносит вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После этого со словами “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)
И снова словами “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После этого со словами “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)
Говорите “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” затем читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!” после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас “Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад” (рис. 3)
Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-‘азыйм” – 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” (имам произносит вслух) после говорите “Раббана уа лякаль хамд” (рис. 4)
После говорите “Аллаху акбар” (имам произносит вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После этого со словами “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)
И снова словами “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После произносите “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият “Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх”.
Затем произносите “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) поднимитесь на третий ракаат.
Говорите “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” затем читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!” (рис. 3)
Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-‘азыйм” – 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” (имам произносит вслух) после говорите “Раббана уа лякаль хамд” (рис. 4)
После говорите “Аллаху акбар” (имам произносит вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После этого со словами “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)
И снова словами “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После этого со словами “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда на четвертый ракаат. (рис. 6)
Говорите “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” затем читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!” (рис. 3)
Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” (имам произносит в слух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-‘азыйм” – 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” (имам произносит в слух) после говорите “Раббана уа лякаль хамд” (рис. 4)
После говорите “Аллаху акбар” (имам произносит в слух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После этого со словами “Аллаху акбар” (имам произносит в слух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)
И снова словами “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После произносите “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият “Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх”. Затем читаете Салават “Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид” Затем читаете ду’а Раббана “Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар”. (рис. 5)
Произнесите приветствие: “Ассаляму галейкум уа рахматуллах” (имам произносит вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем – в сторону левого. (рис. 7)
Поднимаете руку для совершения ду’а “Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам” На этом намаз завершен.
О чтении намазов вслух
Шейх Ибн Баз говорил: "Что касается дневных намазов, как духа намаз, или сунан рауатиб, намазы зухр и аср, то Сунной является чтение этих молитв про себя". См. "Фатауа Ибн Баз" 11/207.
Исключение из молитв, совершаемых в дневное время, но читающихся слух: пятничная молитва, праздничные молитвы Фитр и Адха, молитва по поводу дождя (истискъа) и молитва по поводу затмения солнца или луны. См. "Асль сыфату-ссаля".
"Большинство ученых считает, что читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и читать про себя те молитвы, которые читаются про себя, из Суны молитвы (т.е. не уаджиб)! Однако ханафиты склонились к тому, что уаджиб читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и уаджиб читать про себя те, которые читаются про себя". См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 16/188.
Ученые Постоянного комитета говорили: “Установлено, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал вслух два рак’ата в утренней (фаджр) молитве, первые два рак’ата в вечерней (магъриб) молитве и ночной (‘иша). И чтение вслух в этих молитвах является Сунной. И это узаконено для его уммы, которые должны следовать примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха), как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21). А также установлено от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня!» Однако если человек прочитает про себя в тех местах, где читается вслух, то он является тем, кто оставил Сунну, но молитва его по этой причине не нарушена!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/392.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать – вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности”.
Имам аль-Касани говорит: "Что касается добровольных молитв, то если это дневные, то они читаются скрыто, а если ночные, то он выбирает сам как читать: вслух или про себя. Но вслух лучше, поскольку добровольные молитвы подобны обязательным и имеют такой же хукм".
Ответ: Суджуд-саху в описанном случае необязателен, так как максимум что он сделал, так это оставил сунну, а она заключается в том, чтобы читать этот намаз про себя. Тогда как из сунны является также то, чтобы имам иногда читал вслух так, чтобы его слышали, что ясно пришло в хадисе от Абу Катады, да будет доволен им Аллах, приводимом в сборниках аль-Бухари и Муслима, то что пророк, мир ему и благословения Аллаха, иногда читал вслух аят в намазе, который читается про себя. По этой причине он не обязан совершать суджуд-саху в этом случае, однако если совершит, то не проблема. И если он совершит, то место суджуда-саху в данном случае будет после саляма, так как чтение вслух является добавлением, но если совершит до саляма, то тоже не проблема. (Маджмуъ фатауа уа расаиль 14 том, глава "Саджха-саху" №667)
- Добавить комментарий
- 0 комментариев
Android
Выбрать язык Текущая версия v.210.1