Мусульмане молитва метро

Самое подробное описание: мусульмане молитва метро - для наших читателей и подписчиков.

Из молитвы питерского мусульманина раздули сенсацию

Последние пару дней Интернет пестрит заголовками новостей и блогов о том, что на одной из станций метро в Санкт-Петербурге молодой человек совершил намаз. Все было бы не так сенсационно, если бы кто-то из прохожих не снял процесс намаза на мобильный телефон и не выложил это видео в сети, которое некоторые СМИ уже назвали «скандальным».

Мусульманин, разувшись и повернувшись, видимо, в сторону Мекки, стоит на скамье и совершает самый обычный намаз, один из обязательных пяти, которые ежедневно выполняют миллионы людей по всему миру.

Что в этом скандального? Видимо, дело не только в том, что «намаз в метро» – своего рода диковинка для обычного горожанина, тем более, если он немусульманин. Проблема также состоит в том, что в последнее время «тема Ислама» стала одной из любимых в средствах массовой информации. Если уж не получается написать о причастности мусульман к очередным «взрывам-перестрелкам-боевикам», то тут на выручку любителям «жареного» приходят «такие необычные» мусульманские традиции и обряды. Вряд ли новость об открытии православного храма может посоревноваться в рейтинге с комментарием про многоженство какого-либо российского деятеля. Так и с намазом.

Отметим, что в прессе периодически появляются похожие сообщения о мусульманах, совершающих молитву в маршрутке или автобусе. Одним словом, не у себя дома и не в мечети. А что еще остается делать правоверному последователю Ислама, который по различным обстоятельствам не успевает добраться до более укромного места? А ближайшая мечеть находится на другом конце города? Если она вообще в городе есть.

«Поистине молитва для верующих предписана в определенное время», – говорит Всевышний в Коране (сура 4, аят 103). Видимо, на тот момент время, в течение которого можно выполнить намаз, заканчивалось, и у молодого человека не оставалось иного выхода, кроме как помолиться в подземке. При этом внимания на молитву, кроме автора видео, похоже, мало кто обратил.

ИншаАллах, мусульмане не перестанут никогда совершать намаз. Другое дело – создадут ли власти для его выполнения условия или россияне будут продолжать «удивляться» тому, что верующие не стесняются обращаться к Всевышнему прилюдно.

Один из пользователей Интернета, рассуждая на эту тему, предложил создавать в метро молельные комнаты. Между тем, в цивилизованных странах, к коим так упорно приписывает себя Россия, и даже в отдельных регионах РФ, уже давно существуют такие комнаты как на вокзалах, так и в аэропортах и других общественных местах.

Возвращаясь к теме петербургского метро, отметим, что молиться там не запрещено, о чем порталу Neva24 сообщили в пресс-службе метрополитена:

“В правилах не прописано, можно в метро совершать намаз или нет. Главное, чтобы действия пассажира никому не мешали. Не препятствовали пассажиропотоку”.

Совершенно очевидно, что стоя на скамье в метро, наш отважный брат-мусульманин никому не мешал. Это подтверждает и сам факт того, что он смог выполнить намаз – к нему никто не подошел и не остановил.

Вместе с тем, в Соборной мечети Питера, вероятно, все же считают, что на совершение молитвы в метро должно быть выдано некое разрешение: “Намаз разрешён везде, кроме нечистых мест. В бане и туалете молиться не надо. Конечно, нужны определённые согласования. Если этот человек молился в метро, наверно, ему кто-то разрешил?”.

Несмотря на спокойное отношение прохожих к намазу мусульманина в метро, возмущено-осуждающие комментарии в различных блогах говорят о том, что нетерпимость к проявлению принадлежности к Исламу еще сохранилась. Тем не менее, немало реплик прозвучало и в защиту молодого человека. «Вы бы так недовольство включали, когда у вас на глазах бросают бычки на пол, бутылки, харкаются и матерятся. Я, кстати, атеист, а он никакой закон не нарушает. А вот вы пытаетесь разжигать религиозную нетерпимость», – отметил один из участников общения. Кроме того, говоря о самом факте видеосъемки, Интернет-пользователи выразили мнение, что «наблюдать, снимать эти моменты единения с Богом по меньшей мере некрасиво».

P.S. На сегодня, по данным петербургской мечети, в городе проживает около 800 тысяч мусульман двадцати с лишним национальностей. При этом действует всего 2 мечети и несколько молельных комнат, а количество православных культовых сооружений в Петербурге на порядок превосходит количество зданий всех прочих религиозных культов, вместе взятых, отмечает Росбалт.

Тем не менее, после серии терактов в московской подземке нашим братьям стоит быть более осторожными в выборе места для молитвы. Намаз многие могли воспринять неправильно.

22:02 20 апреля 2011

10 комментариев

Да примет Аллах молитву нашего брата

такова цивилизация. беспризорники, зина, папы и мамы пьющие пиво и курящие рядом со своими детками в колясках это нормально и хорошо. ну и зачем вообще мнение их слушать.

честь и хвала за смелость, России ни когда не понять истинность веры, где норма все, что от сатаны.

менә бит килеп җиттек, намаз укыган кешегә айдан төшкәнгә караган кебек карыйлар. кызганыч, Ислам диненә карата җәмгыяттә тискәре караш уянган Дин пәрдәсенә ышыкланып кылынган террорчылык өчен, бергаепсез мөселманнар авырлык кичерә инде.

Берәр көнне үкенерләр әле, үзлшре дә, зммз соң булыр. кабәхәтләр.

Уважаемые кочевники,пишите на русском

Так мы вроде давно не кочуем:)

Значительная часть кочевников трансформировалась в объединенный славяно-тюркский кулак.При правильном использовании ,которого замолчат и штаты..если ,конечно не сойдут с пути деструкции.Но Аллах знает лучше.

Бәтәч, монда да үз туган телебездә сөйләшүне тыялар.

//kagar (22.04.2011 17:46)

Уважаемые кочевники,пишите на русском//

Информация доступна только зарегистрированным пользователям.

Размещение рекламы

Новости по теме

Осторожно: НТВ-шники

Что навязывают нам СМИ

Каким будет исламское ТВ в России

Еще новости по теме

Знаете ли вы, что молитва…

Каждый четвертый турист молится во время путешествия

Пассажиры маршрутки испугались молящейся мусульманки

Ключевые слова

Архив рубрики «Прямой путь»

Задачами информационно-аналитического канала с момента его появления является донесение объективной и достоверной информации о событиях в России и мире и происходящих в обществе процессах, консолидация мусульманской уммы России, выявление случаев дискриминации по религиозным и национальным признакам, защита прав верующих.

«Ансар.Ru» имеет собственных корреспондентов в различных регионах России и предлагает вниманию читателей как оперативную новостную информацию, так и эксклюзивные аналитические статьи, обзоры, религиозно-богословские материалы, мнения известных экспертов по различным вопросам.

Материалы, публикуемые на «Ансар.Ru», рассчитаны на самую широкую аудиторию. Сайт освещает как собственно религиозную, так и политическую, экономическую, культурную, общественную жизнь мусульман России и зарубежья. Одной из наиболее актуальных тем, которые находят место на страницах “Ансар.Ru”, является развитие исламской банковской сферы, исламских финансов и халяль-индустрии.

Христиане, мусульмане, иудеи и буддисты молятся о погибших в метро

Молитвы за погибших и пострадавших при теракте в петербургском метро проходят в православных храмах, мечетях и синагогах.

В храме Христа Спасителя сегодня утром, 4 апреля, прошла лития по погибшим в метро Петербурга. Ее провел патриарх Кирилл.

– В теракте является обнаженное зло. И когда задумываешься об этих страшных явлениях, понимаешь, что никакого заигрывания со злом быть не может, – сказал он.

Как рассказал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, заупокойные молитвы о погибших и молитвы о скорейшем выздоровлении пострадавших будут возноситься во всех храмах Петербурга.

– Трагедии, подобные нынешней, напоминают нам о присутствии зла в нашем мире, источник которого находится в свободном сердце человека, обманутого дьяволом. Действуя вероломно, зло не выбирает, кому нанести удар. Можем ли мы противопоставить что-то этому злу? Только добро и любовь друг ко другу, солидарность и согласие могут его победить. Когда мы соединены в добре, злу нигде не будет места, оно отовсюду будет изгоняться. И те, кто хотел добиться своих целей таким способом, будут посрамлены, – сказал митрополит.

Кроме того, богослужение проходит в Соборной мечети Петербурга. Мусульмане возносят молитвы в память о жертвах теракта и за здоровье выживших, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на главу узбекской диаспоры в Петербурге Равшана Курбанова.

Также поминальная молитва за погибших и молитва о выздоровлении пострадавших прозвучит в петербургской Синагоге. Об этом говорится на сайте еврейской общины Петербурга.

– Приносим наши искренние соболезнования семьям погибших. Мы будем горячо молиться за упокой душ погибших, за скорейшее выздоровление раненых и за то, чтобы такие чудовищные события больше никогда не повторялись, – заявил главный раввин города Менахем-Мендл Певзнер.

Обращение к прихожанам появилось и на странице петербургского Дацана.

– Ламы Дацана будут молиться в память погибших и пострадавших в ужаснейшем теракте 3 апреля 2017 года. Всем мира и добра, – говорится в сообщении.

Коллективный намаз в московском метро вызвал волну обсуждений

В соцсети Facebook активно обсуждают фото мусульман, совершающих намаз в московском метрополитене.

Когда и где был сделан снимок неизвестно. На нем запечатлены трое верующих во время молитвы, которую они читают, расположившись в самом конце платформы.

Сам снимок был сделан в момент, когда на станции остановился поезд. На фото видно, как некоторые пассажиры обратили свои взоры на молящихся.

Пользователи соцсети, комментирующие снимок, разделились на три лагеря — нейтральных, активно поддерживающих мусульман и тех, у кого фото вызвало негативную реакцию.

«Все идёт по плану)», — пишет блогер Гасан Гаджиев. С ним соглашается Шамиль Каратинский со словами «Масквакала не за горами)))».

Некоторые мусульмане сочли намаз в метро перебором. «При этом немного перебор, нельзя делать намаз в проходах, в проемах (дверей) т.е. в местах где молящийся может помешать», — полагает Рамазан Магомедов.

Немало мусульман раскритиковали сам факт обсуждения фото. «Маша Аллаh…. Интересные и не разумные люди те кто возмущается они камуто мешают. Почему нету такой реакции на курение и алкоголь?!», — вопрошает Jeys Smit.

Церкви-то в шаговой доступности, а мечети, — где?

Когда церквей 1000, а мечетей 4, — то ли ещё будет!

Похоже, презик с недомерком всерьёз считают, что на одного мусульманина в москвабаде приходятся 250 христиан.

Молятся, никому не мешают, в чем проблема? Бомжей бы вонючих и пьяных, которые спят в вагонах обсуждали

2002—2016 © Ислам News. Издание зарегистрировано в Россвязьохранкультуре, свидетельство Эл.№ФС77-32075 от 28 мая 2008 года.

IslamNews – ислам и мусульмане в России и за рубежом. События общественно-политической, экономической, культурной и других сфер жизни.

Мечети-призраки. Где в Москве можно прочитать намаз?

Судя по всему, часто упоминаемые четыре здания – это суннитские мечети Москвы. Об их вместимости 24 сентября с.г. сопредседатель Совета муфтиев России муфтий Нафигулла Аширов сообщил следующее: «В Соборной мечети помещаются где-то полторы тысячи, в Исторической – 800, на Поклонной горе – 500, а в Отрадном – не более 300 человек».

Однако насчитывается множество специально оборудованных помещений, где московские мусульмане могут совершать коллективные богослужения. Так, из публикаций на сайте СМР известно, что вместительный молельный зал есть в Московском исламском университете на проезде Кирова в Люблино, ректором которого является заместитель председателя Совета муфтиев Марат Муртазин. Например, сообщается, что «20 декабря 2007 года впервые состоялся праздничный намаз в Московском исламском университете, в специально украшенном к торжественному событию молельном зале собралось несколько сотен верующих – студентов, преподавателей, проживающих неподалеку мусульман». Есть основания полагать, что молельный зал там функционировал и ранее. В мае 2007 года на татарском форуме Москвы было размещено объявление, предлагавшее посетить «спортивный центр для мусульман» в университете, включающий тренажерный и борцовские залы. В объявлении было указано, что «рядом с залами имеется мечеть», судя по всему, тот же упомянутый выше молельный зал университета. О его вместимости можно судить по заявлению Марата Муртазина 7 октября с.г. на совещании СМР: «Молельная комната университета стала центром притяжения для тысяч мусульман на джума (пятничный. – «НГР») намаз».

23 ноября 2009 года на улице Складочной близ станции метро «Савеловская» при участии председателя СМР муфтия Равиля Гайнутдина была открыта мусалля (молельное помещение) московской мусульманской организации «Дар уль-Аркам». По словам главы этой организации шейха Мухаммада Карачая, мусалля рассчитана на 500 человек. Интересно, что сообщение об этом событии на сайте Ислам.ru озаглавлено: «В Москве открыта новая мечеть», и шейх Карачай в своем блоге на Mail.ru пишет, что «в Москве мы открыли пятую мечеть ахлис-сунны «Дар уль-Аркам».

На протяжении нескольких лет, как минимум с 2007 года, в арендованном помещении завода на Рубцовской набережной у станции метро «Электрозаводская» действовало молельное помещение Азербайджанского суннитского центра, в которое, по сообщениям исламских сайтов, «на молитву приходило до тысячи человек». 26 февраля с.г. в помещении на Рубцовской совершили последний пятничный намаз, после чего оно продолжило свою работу на 1-м Угрешском проезде у станции метро «Дубровка». 17 сентября сайт IslamNews сообщил о массовой проверке милицией собравшихся там на пятничное богослужение верующих в связи с жалобами на них со стороны местных жителей. Жалоб, возможно, небезосновательных – в начале сентября на форуме Дагестанского университета отмечалось, что в это помещение, известное среди московских мусульман как «мечеть на Дубровке», «ходит много салафитов» (приверженцев «чистого ислама»). Закрытая после этой проверки, «мечеть на Дубровке», куда, по сообщениям исламских сайтов, «на молитву собирались сотни верующих», вновь заработала 25 октября.

Известно о существовании молельного зала в благотворительном фонде «Ихлас» на Коровинском шоссе на севере Москвы, проезд от станции метро «Петровско-Разумовская». О его точной вместимости данных нет, но в одном из сообщений упоминается, что на демонстрацию «Мусульмане против террора» 20 апреля с.г. от этой мечети прибыло столько же представителей, сколько и от «мечети на Дубровке». На сайте фонда также указана действующая под патронажем Исторической мечети мусульманская молельная комната в филиале наркологической больницы № 17 на Варшавском шоссе.

В конце сентября с.г. мусульманская религиозная организация района Чертаново «Кяусар» открыла на Черноморском бульваре свое молельное помещение. Его площадь, как сообщают исламские сайты, 115 кв. м и рассчитана на 150 человек.

В апреле 2007 года местная религиозная община мусульман (МРОМ) Северного и Южного Бутова «Милость» открыла свое молельное помещение на Южнобутовской улице, в которой регулярно проходят ифтары (трапезы) и совершаются пятничные богослужения для местных мусульман. Председатель и имам МРОМ «Милость» Марат Алимов еще в 2007 году говорил о сотне человек, собирающихся там на пятничное богослужение. Периодически совершаются массовые богослужения и при офисе МРОМ «Милость» на улице Адмирала Лазарева.

Кроме того, известно, что на первом этаже гостиницы «Севастополь» администрация выделила молельный зал для проживающих в ней афганцев.

Наличие молельной комнаты стало в последнее время «признаком хорошего тона» для каждого открывающегося в столице халяльного ресторана, магазина одежды, салона красоты или фитнес-центра с исламской спецификой. Так, по отзывам на мусульманских сайтах и форумах, известно о наличии молельной комнаты в халяльном ресторане, ранее находившемся напротив Мемориальной мечети, а затем переехавшем на Студенческую улицу у станции метро «Киевская». В халяльном ресторане у станции метро «Тульская» оборудована молельная комната на 20 человек. В рекламе открывшегося 29 апреля с.г. у станции метро «Владыкино» халяльного чай-бара отмечено, что в нем есть отдельная «комната для намаза».

В открывшемся в апреле с.г. на Варшавском шоссе центре духовного и физического развития для мусульман «Дуниа» наряду с учебными классами и комнатой для массажа есть мусалля вместимостью 25–30 человек. Посетителям предлагается «ускоренный курс обучения намазу и чтению Корана для детей и взрослых». До открытия в сентябре с.г. своего молельного зала местная община мусульман «Кяусар» совершала в Центре богослужения.

Открывшийся в июне с.г. оптовый магазин исламской одежды у станции метро «Бауманская» предлагает покупателям в его помещении совершить намаз.

Намаз в московском метро: провокация или необходимость?

В социальных сетях появилась фотография мусульман, совершающих намаз на станции метрополитена. Она вызвала неоднозначную реакцию аудитории, часть которой сочла действие провокацией, а другая часть – достойным и смелым поступком. Намаз в метро – вызов обществу или безвыходная ситуация?

В социальных сетях появилась фотография мусульман, совершающих намаз на станции метрополитена. Она вызвала неоднозначную реакцию аудитории, часть которой сочла действие провокацией, а другая часть – достойным и смелым поступком. Намаз в метро – вызов обществу или безвыходная ситуация? С этим разбиралась корреспондент Info-Islam.Ru

Молитва как обязанность

Об обязанности пятикратной молитвы для мусульманина сегодня хорошо известно каждому. Совершая молитву, мусульманину или мусульманке следует соблюдать определенные условия: иметь в своем сердце правильное намерение; находиться в состоянии ритуальной чистоты; совершать каждую молитву строго в свое время, не откладывая; скрывать аурат; повернуться в сторону Каабы.

Еще одним важным условием совершения намаза является удаление с одежды нечистот, будь то слюна или кровь животных, запрещенных в пищу, экскременты или моча. Разрешается даже совершать намаз в обуви, если есть уверенность, что она очищена от нечистот. Поэтому мусульмане стараются всегда носить чистую одежду, чтобы в любой момент в ней можно было встать на намаз.

Другое важное условие – чистое место для молитвы: для намаза не подходят могилы и кладбища, загоны для верблюдов и скотобойни, мусорные кучи, нежелательно молиться в банях или уборных, в церквях и синагогах, посреди дорог или перед изображениями, хотя в исключительных ситуациях это возможно. Остаются вопросы, какую ситуацию можно считать исключительной и является ли метрополитен тем чистым местом, где можно совершить мусульманскую молитву?

Чистота помыслов и исключительность ситуации

«Московское метро – это не самое лучшее место для совершения намаза. А вдруг там с собакой кто ходил, или бомж нужду справлял?», – пишет Гусейн Будунов в комментариях к облетевшему Интернет фото, где трое мусульман молятся на платформе московского метрополитена позади вагонов уходящего поезда. Он получает в ответ контраргументы: нет абсолютной уверенности в том, что это место «нечистое», как нет и видимых доказательств этого, следовательно, место может считаться вполне подходящим.

«Молитва Творцу требует как минимум чистоты помысла и сосредоточенности. Надеюсь, Всевышний не примет данный фарс в качестве поклонения», – возмущается здесь же Борис Курскиев. По его мнению, участников происшедшего «стоило бы привлечь к ответственности за оскорбление чувств искренне верующих». С ним согласна Арина Абуаркуб: «Намаз в московском метро выглядит как минимум вызывающе. Быть соблюдающим отлично, но нужно знать меру».

«Вызывающе – это смотря для кого, – отвечает на эти обвинения Далер Шохназаров. – Человек, который молится, не об этом думает, а о том, что для него наступило время поклоняться Всевышнему. Люди ездят на метро, бывает, и 3 часа, а за это время наступает время для второго намаза. Намаз откладывает только лицемер! Просто нужно понимать, что человек делает свое дело, и все, и не будет выглядеть вызывающе. Он ведь никого не зовёт с ним помолиться, а сам просто идёт в сторону и тихо молится».

Аргумент о трехчасовой поездке в метро не праздный. Столица настолько велика, что порой добираться от одного конца города до другого можно долго, а обязанность соблюдения пятикратной молитвы при этом остается. Далеко не все мусульмане согласны с мнением, что пропущенный в этой ситуации намаз дозволено возместить, будучи уже в подходящем месте. Не все мусульмане считают такую поездку путешествием, а себя путниками, которым разрешается совмещать молитвы.

Для молитвы подходит любое чистое место. Источник фотографии: fion.ru

Известно мнение московского проповедника Шамиля Аляутдинова о том, что можно молиться в машине, сидя лицом по направлению движения, «а если человек работает или учится, то он может объединить молитвы: вторую с третьей, четвертую с пятой в общем промежутке времени».

Места надо знать

Не всегда получается рассчитать время таким образом, чтобы оказаться «в нужное время в нужном месте». И тогда метрополитен становится тем исключительным местом, где придется совершать свою молитву. «Чем пропустить намаз, лучше его совершить, не смотря ни на что!», – соглашается Шамиль Газиев.

Впрочем, таким местом может стать не обязательно метро. Мусульмане молятся на остановках общественного транспорта, в примерочных торговых центров, в кафе и ресторанах, просто на улице, расстилая перед собой дорожные коврики или верхнюю одежду.

Известный современный ученый Эльмир Кулиев, отвечая на вопрос, можно ли молиться в церквях и синагогах, приводит следующий хадис: Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Зарра, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Где бы ни застало тебя время намаза, молись, ибо это – место для поклонения».

На самом деле, у мусульман есть свои условные места, где совершать намаз будет комфортно и вполне допустимо, не привлекая лишнего внимания. Помимо мечетей, это халяльные кафе и магазины мусульманской одежды, а также мусульманские культурные центры и молодежные объединения. Их адреса, телефоны и время работы можно узнать, например, воспользовавшись специальным приложением HalalGuide.

Мнения мусульман, которые считают намаз в метро «излишеством» и неуважением к другим пассажирам, часто основаны на убеждении, что молящийся человек мешает окружающим, преграждая им путь. Другие же убеждены, что чтение намаза в местах скопления людей – это проявление высокомерия.

«Можно выйти из метро и найти тихий, спокойный уголок, спокойно сделать намаз! Они мешают людям, пренебрегают их мнением и показывают что им всё равно, это неправильно! Они как раз больше других и вредят Исламу, ставя свои обязательства выше религии, неужели нельзя выйти на улицу? Другой человек завтра посреди дороги будет делать намаз…Все всё понимают, не успеваешь, не хочешь как долговой дома исполнить, выйди на улицу, найди тихое место и не мешая другим исполни молитву!», – советует Муслим Муслим.

Очевидно, он имеет в виду, что в современном обществе сильна стигматизация в отношении мусульман, когда на последователей ислама навешиваются обидные, оскорбительные социальные ярлыки. Демонстрация своей религиозной принадлежности в данном случае воспринимается обществом как вызов, как «приглашение» к скандалу, как намеренная провокация, далеко уводящая стороны от стремления к взаимопониманию.

Стереотипы, которым подвержены многие жители столицы, не оставляют места для восприятия молитвы как обращения людей к Богу. Намаз становится чуждым явлением, которого боятся и по отношению к которому вследствие страха проявляют агрессию. «Люди молятся Богу, никого не трогают, не шумят- стоят в укромном по возможности месте и молятся. Что за шум подняли по этому поводу? Молящиеся у вас воздух отнимают? вашу воду, хлеб? Они не проводят агитацию, они ничего и никак не нарушают. Да что с вами люди? откуда эта невероятная злоба?», – пишет Лара Петрова.

Вне шаговой доступности

В Москве не хватает мечетей. Источник фотографии: РИА “Новости”

На самом деле, проблема совершения молитвы в Москве снова отсылает нас к вопросу о строительстве мечетей. Горожанам уже хорошо известно, что существующие шесть мечетей не вмещают в себя всех желающих, да и кроме того, расположены они таким образом, что дорога к каждому храму из спального района города может занимать более часа без учета авто-дорожной ситуации.

«Церкви-то в шаговой доступности, а мечети – где? Когда церквей 1000, а мечетей 4, – то ли еще будет!», – пишет пользователь Кылчык в комментарии к новости о появившемся фото на сайте IslamNews.ru.

Дважды в год, в дни главных праздников ислама, москвичи становятся свидетелями того, как тысячи мусульман – в большинстве своем выходцев с Кавказа и Средней Азии – наполняют улицы и проспекты поблизости от мечетей и молельных площадок. Плотные ряды правоверных на одних нагоняют ужас, у других вызывают озлобленность и агрессию. Несмотря на то, что в Дни жертвоприношения все площадки для забоя жертвенных животных вынесены за черту города, Интернет продолжает кормить «страшилками» обывателей.

Жители собирают подписи против строительства мечети в их районе проживания, опасаясь наблюдать под своими окнами «постоянный Курбан Байрам». Тому способствуют и публикации в СМИ: в одной из них скандально известный в мусульманских кругах «исламовед» Роман Силантьев авторитетно заявляет, что мусульман «сознательно свозят автобусами в столицу, чтобы обосновать строительство новых мечетей в Москве».

Наблюдать подобные картины в метро, в обычный будний день по дороге на работу, – это «страшный сон» обывателя. Вполне логично, что будучи вброшенным в благодатное поле интернет-пользователей видеоролик или фото с молящимися у всех на виду мусульманами вызывает шквал возмущенных комментариев. Однако даже в этом шуме голосов находятся те, кто считает нехватку мечетей основной причиной того, что мусульмане вынуждены молиться в местах, на первый взгляд совсем к тому не подходящих. «Разве для молитвы не требуется некоторое уединение и уровень тишины? Это же таинство…», – с грустью констатирует пользователь Юлия Воронцова.

Главное объяснение

Намаз в людном месте привлекает внимание полиции. Источник фотографии: mirkateclapp.ru

Страх москвичей перед мусульманами имеет и оборотную сторону: мусульмане, в свою очередь, «боятся вызвать страх» у части горожан, а потому стараются скрыться от посторонних глаз, слиться с толпой, совершать обряды в домах или в закрытом социуме.

«Такое чувство, что некоторые мусульмане чувствуют свою ущербность в глазах неверующих, смотрят на себя их глазами, боясь вызвать гнев или недовольство ценой гнева и недовольства Всевышнего, – отмечает в своем комментарии Абу Сафийя. – Задайтесь вопросом: почему они не стесняются перед вами пить,прелюбодействовать и совершать остальные мерзости, а вы стесняетесь перед ними поклониться своему Господу?». Он также приводит хадис, который передали Ахмад, Табарани и Тирмизи: «Сказал Посланник Аллаха, мир ему: «Тот, кто ищет довольства Аллаха, навлекая на себя гнев людей, то будет Аллах доволен им и сделает так, чтобы люди были довольны им. А тот, кто ищет довольства людей, навлекая на себя гнев Аллаха, то разгневается Аллах на него и сделает так, чтобы разгневались на него люди».

Некоторые мусульмане и вовсе сочли намаз своих братьев в метро не заслуживающим особого внимания событием. «Люди намаз делают. Что вы тут обсуждаете?», – спрашивает Батыр Цуроев. А Эдуард Фралов заключает: «Единственное, что вы могли бы сказать про них, – это «МаашаЛлах!».

Комментарии читателей приведены из соцсети Фейсбук и ИА IslamNews.ru

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за ноябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за октябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за сентябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за август 2017

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here