Молитва заря заряница красная девица по свету ходила слезу обронила

Самое подробное описание: молитва заря заряница красная девица по свету ходила слезу обронила - для наших читателей и подписчиков.

Заря заряница красная девица

Сложная загадка про росу .

Заря-заряница, красная девица,

По свету ходила,

Месяц видел – не сказал,

Солнце увидало – подняло.

Ответ на загадку: Роса

Русская народная загадка о росе.

Категория: сложная загадка.

Похожие загадки

Вечером наземь слетает ночь на земле пребывает утром опять улетает

Заря заряница красная девица по лугам ходила ключи обронила

Заря заряница красная девица по небу гуляла слезы потеряла

Матерь мария по полю ходила

Ночь спит на земле

Ночью на земле спит

Ночью спит на земле а утром убегает

Пошла баба в танец потеряла гребенец

Утром бусы засверкали

Утром падаю всегда не дождинка не звезда

Смотри также загадки про природу.

Скачать загадки

Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):

Скачать загадки про росу

Скачать загадки про природу

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.

Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект “Загадки № 1” ещё лучше.

Загадки про явления природы

Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. (Туча, облако)

Бегут кони буланы,

Все узды порваны,

Ни сесть, ни погладить,

Ни плёткой ударить. (Тучи)

Очи ясна-сокола. (Туча)

В слёзы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

Сивые кабаны всё небо облегли. (Тучи)

Чёрная корова небо лижет. (Туча)

Не идёт, не скачет,

А плывёт и плачет. (Туча)

Стрелы на поле метала.

Нам казалось — шла с бедой,

Оказалось — шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

Летели серые гуси,

Нароняли белого пуха. (Снеговая туча)

Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки. (Снеговая туча)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Ни воды, ни берега,

Ни куста, ни дерева:

Будто молоком. (Туман)

Вечером родится, ночь живёт,

Утром умирает. (Роса)

Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса)

По свету ходила,

Солнце скрало. (Роса)

А солнце увидало —

На небо подняло. (Роса)

Серебряные зёрна лежат. (Роса)

Слезала Алёна с печки,

Потеряла золотые колечки.

Солнце украло. (Роса)

По лугам гуляла

Слёзы подобрало. (Роса)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днём:

Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

Над землёю повисло. (Радуга)

Через поля, через луга

Стоит нарядная дуга. (Радуга)

Повис в небе яркий мост

На семь сёл, на семь вёрст.

Краше сказочных цветов —

Он раскрашен в семь цветов. (Радуга)

Посмотри-ка: в землю врос

Мост высокий без перил. (Радуга)

От края до края

Дорожка цветная. (Радуга)

Сама пить не даёт,

А всех заставляет. (Жара)

Я не сам по себе,

А сильнее всего

И страшнее всего,

Хоть все любят меня,

Но все губят меня. (Огонь)

Пока сидел в печи

Да поедал калачи,

А вырвался на волю —

Почернело поле. (Огонь)

Без зубов, а кусает.

С языком, а не лает,

Шипит и злится. (Огонь)

Наш дед Ермолай

Съест всё, что ни дай.

Ест, ест — не наедается,

А пьёт — умирает. (Огонь)

Без рук, без ног,

На дерево ползёт.

А водицы попьёт —

Зашипит и умрёт. (Огонь)

Напоишь — умрёт. (Огонь)

Чёрную корову лижет. (Огонь)

Рыжий зверёк по дереву ползёт,

Дерево гибнет — зверёк растёт. (Огонь)

Спать не привык:

Слизнул все дрова. (Огонь)

Золотые жар-перья роняет. (Огонь)

Жевать — не жуёт,

А все пожирает. (Огонь)

Брат горяч, сестра мокра,

Да сильнее брата. (Огонь и вода)

Родился в печке,

Завился в колечки,

И ушёл в облака. (Дым)

В небо устремляется. (Дым)

Вылетал из печки, завивал колечки. (Дым)

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен,

А сын взовьётся птицей —

К отцу не возвратится. (Дым, огонь)

На улице столбом,

В избе скатертью. (Дым)

Родные братья с сестрицей:

Один ест — не наестся,

Другой гуляет — не нагуляется.

Третья пьёт — не напьётся. (Огонь, ветер, земля)

Чего на свете нет буйнее?

Чего на свете нет жирнее? (Ветра, воды, земли)

В дом не просится,

Бежит, торопится. (Воздух)

Он людям необходим,

Но людям невидим. (Воздух)

Что без ветра шумит? (Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

Но, когда захочет,

Даже камень точит. (Вода)

Людям нужна всегда

Больше даже, чем еда. (Вода)

Никого не родила,

И все матушкой зовут. (Земля)

Меня бьют, колотят,

Всем добром отвечаю. (Земля)

Похожие статьи:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Электронная библиотека

Зеленый вертоград

Слова поцелуйные

Он по садику гулял в свои гусли играл.

Я люблю! Я люблю!

Звонко в гусли играл царски песни распевал.

Я люблю! Я люблю!

Журчанье Белых Голубей

– Кто ты? – Кормщик корабля.

– Где корабль твой? – Вся Земля.

– Верный руль твой? – В сердце, здесь.

– Сине Море? – Разум весь.

– Весь? Добро и рядом Зло?

– Сильно каждое весло.

– Пристань? – Сон. – Маяк? – Мечта.

– Полноводье, а затем?

– Ширь пустынь – услада всем.

– Сладость, сон, а наяву?

– В безоглядности – плыву.

Из глубокого колодца, из-под той крутой горы,

Где гнезда не строит птица, где не строит зверь норы,

Протекала полноводно, и течет, поет века,

Непослушная, живая, влага-пламя, Втай-Река.

Там на дне – лишь белый сахар, алый бархат, жемчуга,

Из глазастых изумрудов расписные берега,

А порой, за крутизнами, поровнее бережки,

На отлогостях сверкают желто-рдяные пески.

От Востока до Заката Втай-Реки идет длина,

От холодных стран до жарких растянулась ширина,

Глубину никто не знает, измеряли мудрецы,

Опускали в воду тяжесть, потеряли все концы.

А и что ж нам ведать тайны – тех, кто хочет тайну скрыть

Втай-Река не с мудрецами, хочет с сердцем говорить,

Прикатилась и вселилась в полнозвучные сердца,

Из глубокою колодца, без начала и конца.

Уж и что я вам, братья, сегодня реку:

Не ходите вы, братья, на Шат-Реку.

Глубока ты Река шатоватая,

Плутовата она, вороватая

И сшибает она с ума-разума,

Подойдешь к ней, – судьба твоя сказана.

Подойдешь, изопьешь, зашатаешься,

По прибрежной глуши нагуляешься.

Опьянит она зыбью глубокою,

Завлечет шелестящей осокою.

Не ходите вы к ней, не пленяйтесь вы ей,

А уж если пошел, так себя не жалей.

Загляни, потони, значит так суждено,

Не видать с берегов, что скрывает там дно.

Под густыми под кустами протекает Тень-Река,

Ты побудь над ней ночами, в час как тают облака,

Загляни в нее очами, – в чем, спроси, твоя тоска.

Оттого ль, что вот, взглянувши, ты увидел свой двойник?

Оттого ль, что птица ночи, промелькнув, послала крик?

Оттого ли плачут очи, что, дрожа, шуршит тростник?

Отодвинься, – отраженье отодвинулось в воде,

Опрокинься, – и стремленье не к воде ушло, к звезде,

Разуверься, – птица ночи есть везде и все ж нигде.

Промелькнув над Тень-Рекою черно-бархатным крылом,

В гости к Солнцу улетела птица тьмы ночным путем,

Чтоб позвать к нам птицу-пламя и сменить печаль огнем.

И казавшийся зловещим расшуршавшийся тростник,

Под опаловой росою, как под ласкою поник,

Перед ним в воде трепещет ожемчуженный двойник.

За дневною Тень-Рекою тьма ночная далека,

Все ночное будь хоть вдвое, а растают облака,

И под Солнцем, как червонцем, золотится Тень-Река.

Сладим-река

Течет она, течет она,

Как сладость сна, идет весна,

Утрачен веснам счет.

Разъялся лед, нежна тоска,

Ключ Бездны заиграл.

Помчала всех Сладим-Река,

Белеет влажный вал.

Он хлещет всех, нас всех он взял,

Мы все в огне скользим.

Он мечет, крутит, пьяный вал,

Свирельник

Он Пророк и он Провидец, он Свирельник и Певец,

Он испил священной крови из раскрывшихся сердец.

Он отведал меда мыслей, что как вишенье цвели,

Что как яблоня светились и желаньем сердце жгли.

В белом свете, в алом цвете, в синем, в желто-золотом,

Был он в радугах вселенских освещен Огнем и Льдом.

Заглянул он в голубую опрокинутость зеркал,

Слышал шепоты столетий и нашел, чего искал.

Семиствольную цевницу он вознес, поет свирель,

Вековую он гробницу превращает в колыбель.

Торопитесь, насладитесь полнопевною волной,

Нарядитесь, освятитесь Морем, Солнцем, и Луной.

В стройном хоре дышит Море, в круге – блески всех светил,

Прикоснитесь в разговоре к собеседованию Сил.

Ангел встреч

Во зеленом саду, в сновиденной я мечте,

Птица райская поет на превышней высоте,

Птица райская велит быть в любовной чистоте.

Говорит она про наш неокованный закон,

Говорит она, поет, что раскрылся Небосклон,

И как будто бы звонит, и узывчив этот звон.

На престоле, в высоте, светлый Ангел наших встреч,

В золоту трубит трубу, золотой он держит меч,

Воссиянием своим он ведете очами речь.

Посылает он лучи на зеленые луга,

Он велит волнам морским восходить на берега,

Он велит волнам морским оставлять там жемчуга.

Он сияет для очей ярче Утренней Звезды,

Он дает тепло лучей для продольной борозды,

4 декабря праздник Зари (Ушас и Весты)

Почитание сил Природы испокон веков было одной из важнейших основ наших предков.Предки наши зрели Божественное повсюду – в Солнце и Луне, Огне и Воде, Матери-Земле и Небесных Молниях… Чтили они и Зарю Заряницу, сестру Трисветлого Солнца, славили её и просили о помощи – как и всех прочих Богов и Богинь.

Вообще говоря, славянская Традиция знает две Зари: Утреннюю и Вечернюю. Согласно древним сказам, Зори произошли из глаз Первобога Рода («Зоря утрення и вечерняя – от очей Его» – говорит «Голубиная Книга»). В славянском фольклоре утренняя заря зовется Оком (или окном) Божьим. Отсюда понятна однокоренная родственность слов "заря-зори" с лексическим гнездом: "взор"; "зоркий"; "зрак", "зреть", "позор", "зариться". Иначе: слова, означающие небесный или огненный свет (ср.: "зарево"), родственны словам со смыслом "видеть-глаз".

Заря-заряница, художник Радомир Сёмочкин.

Ноченька зимняя, ночка морозная,

Синий над озером дым.

Зоренька алая небушко звёздное

Красит румянцем своим.

Тайно светясь изнутри, –

Ярко пылает над сонными елями

Красный румянец Зари.

В тереме горнем своём.

По небу мечутся сполохи алые –

Залит огнём окоём.

Небо светлей и светлей.

Ясное Солнце огнём поднимается

Над белоснежьем полей.

Нежная дева Заря –

Ласка небесная, жрица великая

Однако Предки наши почитали Утреннюю Зарю намного больше, чем Вечернюю.

Заря Заряница – образ из славянской традиции, к которому и сейчас обращаются в заговорах, славят и просят о помощи.

Она – Богиня Света, прогоняющая Тьму, Дева-Воительница. Она же – Небесная Заступница, защищающая от бед.

К ней обращались за помощью в любовных делах : «Заря-Заряница, Солнца сестрица! Ходишь ты высоко, зришь ты далёко! Пойди-позри, где мой любый, где мой суженный, где он ходит гуляет, где он ест да пьёт, да там его возьми. "

Заря символизирует взаимодействие светлых и тёмных сил. В этот день славят звёздное небо и всех Светлых Богов, почитают Богов Тёмных. Обряд проводится в доме, отец или старший в роду очищает дом четырьмя стихиями, после чего читается Славба Всем Богам. Дети готовятся к встрече Деда Мороза, представить ему свои умения и навыки, приобретенные за год.

Представление о жизнедарящей роли зари уходит своими корнями в самые глубины протоиндоевропейских верований.

В Ригведе собрано около 20 гимнов, посвященных Богине утренней зари Ушас — создательнице света, воспламеняющей своими лучами Небо, своего отца, с которым Богиня находится в кровосмесительном браке (слияние зари и неба воспринималось как акт совокупления). Ушас олицетворяет вечный свет, который был, есть и будет и если исчезает ночью, то на время; Ушас — гарант его неизбежного возрождения (в этом смысле в Ригведе она именуется "знаменем бессмертия").

В русском языке и народно-поэтических воззрениях понятия "зари-зорьки" относятся к числу наиболее стойких и укоренившихся: от ласкательного эпитета "зоренька ясная" и сказочных имен Заря-богатырь, Иван-Зорькин (ср. также кличку животных — Зорька) до древнейших присловий и заговоров. Владимир Даль приводит пример подобных народных представлений. Так, о Солнце говорили: "По заре зарянской катится шар вертлянский — никому его не обойти, не объехать". Сохранился также текст заговора, с которым нагая бабка обносит нагого младенца вокруг бани. "Заря, зарина, заря скорина, возьми с раба Божия младенца зыки и рыки дневные и ночные". По народным повериям, жизнь ребенка с момента рождения зависит от животворящей силы зари.

В фольклоре сохранились и другие осколки древнейшей общеиндоевропейской мифологемы: Заря — мать, Солнце — сын или дочь. "Без утренней зорюшки солнышко не взойдет", — гласит пословица. В Архангельской губернии записан заговор, обращенный к ночному небу и утренней заре: "Заря-зорница, красная девица, сама мати и царица, светел месяц, часты звезды. Среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью-царицей". В новгородской Хлудовской псалтири конца XIII века есть миниатюра: огнеобразная дева несет в руках Солнце, имя ее, как гласит подпись, "Зоря утрьняя".

К этой Богине часто обращались с просьбами об исцелении: «Заря, зарина, Заря скорина, возьми с раба Божия младенца зыки и рыки дневные и ночные»;

«Зоря-Зоряница, красная девица! поди ко мне на помочь; помоги мне (…) из (имярек) золотуху выговорить(. ) Золотуха-красуха! поди из (имярек) в чистые поля, в синие моря: как чистые звёзды с неба сыплются, так бы золотуха из (имярек) выкатилась»;

её образ часто встречается в заговорах на остановку крови:

«На море на Окияне, на острове Буяне, лежит бел горюч Камень-Алатырь. На том Камне-Алатыре сидит красна девица, швея – мастерица, держит иглу булатную, руду жёлтую, зашивает раны кровавые».

Заря-заряница, художник Виктор Корольков

Зарю просили избавить от бессонницы, дать спокойный сон: «Заря-Заряница, красна девица, возьми свои ночницы от (имярек). Дай сон, дрёму, да доброе здоровье»;

«Заря-Заряница, красна девица, дай сну и угомону мне (имярек)». По-видимому, представление о том, что сон (и бессонница) находится в её власти, связано с тем, что в старину люди обычно вставали рано утром: их будила Заря…

Наконец, росу (целебную и дарующую силу) наши Пращуры называли слезами Зари, а, следовательно, эта Богиня мыслилась ещё и хозяйкой росы… Светом Зари освящали воду – Ю.П. Миролюбов в своей книге «Сакральное Руси» пишет: «Хозяйка с вечера ставила воду в траве посреди двора, «чтоб Заря посветила», а другие говорили, «чтоб Заря посвятила». Вероятно, последнее вернее».

Считается, что вышивать научила людей Заря.

Каждая мать, у которой есть дочка, должна свято чтить Богиню Ушас (Утреннюю Зарю), потому что это она вместе с Матушкой Ладой приносит в душу девочки мир. Именно Заря делает из дитяти девочку в три года, когда ей впервые надевают серёжки. На заре выливают первую детскую купель, чтобы ребёнок счастливым был и имел хорошую судьбу.

В день Зари готовили вареники, которые являются символом Бога Месяца (луны). В этот день нельзя стирать, белить и глину месить, а только вышивать и прясть. Считается, что вышивать научила людей Заря-Зоренька.

Заря – это красна девица, которая утром отпирает ключами небесные врата и выпускает Солнце, которое идет вслед за ней. А еще предшествует Утренняя Заря (Ушас) на небе Солнцу-Дажбогу, выводит на небосклон его белых коней; вторая сестра – Вечерняя Заря (Веста) – заводит коней на конюшню после того, как Дажбог закончил свой объезд. Образы зари и девушки тесно переплетаются, заменяют друг друга и воспринимаются, как единое целое.

В славянских сказках о сестрах Солнца тоже не забывали. В одной из них рассказывалось о чудесной самопрялке, прядущей чистое золото. Оно превращалось в золотые и серебряные нити, спускавшиеся с неба. Это Утренняя Заря прял красно-желтую нитку и золотой иглой вышивала по небу розовую пелену, которую люди прозвали тоже Зарею. А Заря Вечерняя, обрывала нитку, заканчивала работу сестры. Считалось, что волшебные нити, сотканные сестрами, защищают человека от болезней и вражьих замыслов, залечивают раны. Недаром в старину родился такой заговор: "Как вечерняя и утренняя зори станут потухать, так бы и у моего друга милого всем недугам потухать".

На море, на океане

Сидит красна девица, швея-мастерица,

Держит иглу булатную,

Вдевает нитку шелковую, рудо-желтую,

Зашивает раны глубокие.

Заря прощается с землею. (1858)

Оценка 3.1 проголосовавших: 153
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here