Молитва в ля миноре

Самое подробное описание: молитва в ля миноре - для наших читателей и подписчиков.

Молитвы всех религий мира звучат в одной тональности

был 23 октября 2013г.

был 19 февраля 2015г.

была позавчера в 17:47

был сегодня в 01:52

была 10 сентября

была 10 сентября

был сегодня в 01:52

была 10 сентября

был сегодня в 01:52

был 23 октября 2013г.

была 10 сентября

Оставлено сообщений вчера: 373

  • Объявления
  • Автообъявления
  • Недвижимость
  • Барахолка
  • Общение
  • Новости
  • Форумы
  • Знакомства
  • Сервисы
  • Видео
  • Погода
  • Курсы валют
  • Афиша
  • Почта
  • Гороскопы
  • Справочники
  • Карта
  • Реклама
  • Реклама на сайте
  • Команда проекта
  • Наши вакансии
  • Карта сайта
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Мобильная версия
  • 74.ru в соцсетях
  • Мобильные приложения

Увидели ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-71049 от 13.09.2017 г.

Учредитель: ООО «Сеть городских порталов». Редакция: ООО «Ругион Медиа». Главный редактор: Давыдов Илья Алексеевич.

Адрес редакции: 454006, г. Челябинск, ул. Российская, д. 110, корп. 2, офис 201, 8 (351) 7-0000-74.

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: [email protected]

Названия нотам дала молитва

Всем известны семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Однако мало кто знает, что свои названия они получили от слов молитвы, обращенной к святому Иоанну Крестителю.

Названия нот ввёл итальянский теоретик музыки, бенедектинский монах Гвидо д’Ареццо (ок. 990-1050 гг.). Из григорианской молитвы «Ut queant laxis», в которой содержалось просьба о сохранении силы голоса («Дай нам чистые уста, святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»), он взял первые слоги строф и обозначил ими шесть ступеней звукоряда:

Седьмая нота – «si» – появилась в конце XVI века, но, опять-таки, из того же древнего гимна. Ее название состоит из первых букв слов последней строки молитвы – «Святой Иоанн».

Еще через столетие была переименована первая нота. Подобно прочим пропеть ее было невозможно, поэтому «ut» заменили на «do». Поскольку в гимне святому Иоанну такого слога нет, предполагают, что первая нота получила свое название от латинского Dominus – Господь.

Дятлов Евгений — аккорды песен

Дятлов Евгений

Евгений Дятлов родился 2 марта 1963 года в Хабаровске. Он активно сотрудничает со многими петербургскими театрами, где играет главные роли в спектаклях, а также снимается в телевизионных сериалах. Артист владеет скрипкой, гитарой и, обладая сильным баритоном, исполняет цыганские романсы.

Песни с аккордами

  1. Аккорды ›
  2. 🎸 Д ›
  3. 🎶 Дятлов Евгений 🎶

Идея, программинг и поддержка: Антон Гавзов [email protected]

При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна!

Молитва (ре минор)

и наполни его добротой,

и великую мудрость смирения

как источник блаженства открой.

и открой мне свет истин твоих,

изведи кривду,похоть, злословие

и в речах и в деяниях моих

искру доброй Надежды зажги

и покорный сему наставлению,

я пройду сквозь любые круги.

будет имя светится звездой,

долги всей моей жизни ничтожной

отпусти всемогущей рукой.

я, как агнец, стою пред дверьми,

в свое царствие вечной гармонии

покаянную душу прими.

Количество рецензий: 1

Количество сообщений: 2

Количество просмотров: 223

© 23.05.2014 Петр Морозов 3

Оценки: отлично 3, интересно 0, не заинтересовало 0

Когда молитва звучит из мужских уст – это всегда искренно и душевно.

Достойные строки, Пётр, идущие от сердца к сердцу. Только в молитве

душа человека чиста, как душа ребёнка. Рада знакомству.

Пусть все наши молитвы помогут миру стать добрее

Текст песни Жека – Ля минор

На ля минор привычно лягут пальцы,

И тихо зазвенит упругая струна,

Кому-то может с дуру показаться,

Что без меня сама одна поёт она.

Задышит треснувшей в дороге грудью,

Повиснув звуками в чужой для ней тиши,

Гитара петь без рук моих не будет,

И без моей измотанной души.

Пой, родная, пой, родная,

А дорожка то, эх, у нас одна,

Дни на чёрте что меняя,

Мы с тобой живём играя,

Звонкая струна, тонкая струна.

Ведь мы с ней встретились уже давным-давно,

Мы вместе с ней немели от бессилья,

Другого выбора нам было не дано.

Я пропадал и возвращался снова к ней,

Под перебор её всю ночь гуляли,

С девчонкой, чьи глаза всего родней.

Пой, родная, пой, родная,

А дорожка то, эх, у нас одна,

Дни на чёрте что меняя,

Мы с тобой живём играя,

Звонкая струна, тонкая струна.

В фальшивых нотах, ну и в песенных словах,

Она, терпя, горланила куплеты

В моих по-пьянке часто сбитых в кровь руках.

ДУХОВНЫЕ ПЕСНИ

Сад духовный мой, как запущен ты!

Из-за сорных трав не растут цветы.

Спит моя душа крепким сном давно

Не радит она о пути святом.

Пробудись, душа! Посмотри кругом!

Как запущен сад и цветов нет в нем.

Пробудись, душа! Посмотри кругом!

Где ты спишь, душа, что в саду твоём?

Юлия Славянская на Ля миноре Молитва

Количество просмотров: &digits=5″ alt=”Счетчик посещений Counter.CO.KZ – бесплатный счетчик на любой вкус!” border=0 width=”45″ height=”11″>

Добрый день! Если Вы хотите оздоровиться, но у Вас нет времени и возможности проводить время в спортзале, то Вам – сюда. Заходите, читайте, пользуйтесь..

Текст песни Жека – Ля минор

На ля минор привычно лягут пальцы,

И тихо зазвенит упругая струна,

Кому-то может с дуру показаться,

Что без меня сама одна поёт она.

Задышит треснувшей в дороге грудью,

Повиснув звуками в чужой для ней тиши,

Гитара петь без рук моих не будет,

И без моей измотанной души.

Пой, родная, пой, родная,

А дорожка то, эх, у нас одна,

Дни на чёрте что меняя,

Мы с тобой живём играя,

Звонкая струна, тонкая струна.

Ведь мы с ней встретились уже давным-давно,

Мы вместе с ней немели от бессилья,

Другого выбора нам было не дано.

Я пропадал и возвращался снова к ней,

Под перебор её всю ночь гуляли,

С девчонкой, чьи глаза всего родней.

Пой, родная, пой, родная,

А дорожка то, эх, у нас одна,

Дни на чёрте что меняя,

Мы с тобой живём играя,

Звонкая струна, тонкая струна.

В фальшивых нотах, ну и в песенных словах,

Она, терпя, горланила куплеты

В моих по-пьянке часто сбитых в кровь руках.

Осваиваем три вида минора

В музыкальной практике используется большое число разнообразных музыкальных ладов. Из них два лада наиболее распространены и практически универсальны: это мажор и минор. Так вот и мажор, и минор бывают трёх видов: натуральным, гармоническим и мелодическим. Только не нужно этого пугаться, всё просто: разница лишь в деталях (1-2 звука), остальное в них совпадает. Сегодня в поле нашего зрения – три вида минора.

3 вида минора: первый — натуральный

Натуральный минор – это простая гамма без всяких случайных знаков, в таком виде в каком она есть. Учитываются только ключевые знаки. Звукоряд этой гаммы один и тот же при движении и вверх, и вниз. Ничего лишнего. Звучание – простое, немного строгое, печальное.

Вот, например, что представляет собой звукоряд натурального ля минора:

3 вида минора: второй — гармонический

Гармонический минор – в нём при движении и вверх, и вниз повышается седьмая ступень ( VII# ). Повышается она не с бухты-барахты, а ради того, чтобы обострить её тяготение в первую ступень (то есть в тонику).

Давайте посмотрим на звукоряд гармонического ля минора:

В результате седьмая (вводная) ступень действительно хорошо и естественно переходит в тонику, зато между шестой и седьмой ступенями ( VI и VII# ) образуется «дыра» – интервал увеличенной секунды (ув2).

Впрочем, в этом есть своя прелесть: ведь благодаря этой увеличенной секунде гармонический минор звучит как-то на арабский (восточный) лад – очень красиво, изысканно и очень характерно (то есть гармонический минор легко узнаётся на слух).

3 вида минора: третий — мелодический

Мелодический минор – это минор, в котором при движении гаммы вверх повышаются сразу две ступени – шестая и седьмая ( VI# и VII# ), зато при обратном (нисходящем) движении эти повышения отменяются, и играется (или поётся) фактически натуральный минор.

Вот пример мелодического вида того же ля минора:

Почему нужно было повысить эти две ступени? С седьмой мы уже разбирались – она хочет быть ближе к тонике. А вот шестая повышается для того, чтобы закрыть ту «дыру» (ув2), которая образовалась в гармоническом миноре.

Почему это так важно? Да потому что минор МЕЛОДИЧЕСКИЙ, а по строгим правилам ходы на увеличенные интервалы в МЕЛОДИИ запрещены.

Что даёт повышение VI и VII ступеней? С одной стороны, более направленное движение к тонике, с другой стороны, это движение смягчается.

Зачем тогда отменять эти повышения (альтерацию) при движении вниз? Тут всё очень просто: если мы будем играть гамму сверху вниз, то при возвращении на повышенную седьмую ступень нам снова захочется вернуться к тонике, притом что это уже не нужно (мы, преодолев напряжение, уже завоевали эту вершину (тонику) и спускаемся вниз, где можно отдохнуть). И ещё: мы просто не должны забывать, что находимся в миноре, а эти две подружки (повышенные шестая и седьмая ступени) как-то добавляют весёлости. Этой весёлости в первый раз может быть и в самый раз, но во второй – уже лишка.

Звучание мелодического минора полностью оправдывает своё название: он действительно звучит как-то по-особому МЕЛОДИЧНО, мягко, лирично и тепло. Такой лад часто встречается в романсах и песнях (например, о природе или в колыбельных).

Повторенье – мать ученья

О, как я тут разошёлся, сколько про мелодический минор написал. Скажу вам по секрету, что чаще всего вам предстоит иметь дело с гармоническим минором, поэтому про «госпожу седьмую ступень» не забывайте – иногда ей нужно «повыситься».

Давайте еще раз повторим, какие три вида минора есть в музыке. Это минор натуральный (простой , без прибамбасов и наворотов), гармонический (с повышенной седьмой ступенью – VII#) и мелодический (в котором при движении вверх нужно повысить шестую и седьмую ступени – VI# и VII#, а при движении вниз – играть просто натуральный минор). Вот вам в помощь рисуночек:

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО!

Правила теперь вы знаете, сейчас предлагаю посмотреть просто шикарное видео в тему. После просмотра этого короткого видео-урока вы раз и навсегда научитесь отличать один вид минора от другого (в том числе и на слух). В видео предлагается разучить песенку (на украинском языке) – очень интересно.

Три вида минора – другие примеры

Что это у нас всё ля минор да ля минор? Что же? других тональностей нет? Есть, конечно. Сейчас и посмотрим примеры натурального, гармонического и мелодического минора еще и в других нескольких тональностях.

Ми минор – три вида: в этом примере цветом выделены изменения ступеней (в соответствии с правилами) – поэтому не буду давать лишних комментариев.

Тональность си минор с двумя диезами при ключе, в гармоническом виде – появляется ля-диез, в мелодическом – к нему добавляется еще и соль-диез, а затем при движении гаммы вниз оба повышения отменяются (ля бекар, соль бекар).

Тональность фа-диез минор : в ней при ключе три знака – фа, до и соль диезы. В гармоническом фа-диез миноре повышается седьмая ступень (ми-диез),а в мелодическом – повышаются шестая и седьмая ступени (ре-диез и ми-диез), при нисходящем движении гаммы эта альтерация отменяется.

До-диез минор в трёх видах. При ключе у нас четыре диеза. В гармоническом виде – си-диез, в мелодическом – ля-диез и си-диез в восходящем движении, и натуральный до-диез минор в нисходящем движении.

Тональность фа минор . Ключевые знаки – бемоли в количестве 4-х штук. В гармоническом фа миноре повышается седьмая ступень (ми-бекар), в мелодическом – повышается шестая (ре-бекар) и седьмая (ми-бекар), при движении вниз повышения, разумеется, отменяются.

Три вида до минора . Тональность с трёмя бемолями при ключе (си, ми и ля). Седьмая ступень в гармоническом виде повышена (си-бекар), в мелодическом виде – кроме седьмой повышена ещё и шестая (ля-бекар), в нисходящем движении гаммы мелодического вида эти повышения отменяются и возвращаются си-бемоль и ля-бемоль, которые есть в натуральном виде.

Тональность соль минор : здесь при ключе выставляется два бемоля. В гармоническом соль миноре – фа-диез, в мелодическом – кроме фа-диеза, ещё и ми-бекар (повышение VI ступени), при движении вниз в мелодическом соль миноре – по правилу возвращаются знаки натурального минора (то есть фа-бекар и ми-бемоль).

Ре минор в своих трёх видах. Натуральный без какой-либо дополнительной альтерации (не забывайте только про знак си-бемоля при ключе). Гармонический ре минор – с повышенной седьмой (до-диез). Мелодический ре минор – при восходящем движении гаммы си-бекар и до-диез (повышенные шестая и седьмая ступень), при нисходящем движении – возвращение натурального вида (до-бекар и си-бемоль).

Ну вот, на этом и остановимся. Можете добавить страничку с этими примерами в закладки (наверняка пригодится). Ещё рекомендую подписаться на обновления странички сайта в контакте, чтобы быть в курсе всех обновлений и быстро находить нужный материал.

Большое спассибо! Доступно и быстро, даже для людей без музыкального образования:))

Спасибо вам помогли а то самой дз делать по сольфе)!

Очень понятно и подробно изложено. Отличный материал, благодарю

спасибо . очень точно все понятно сказано ничего лишнего . очень выручили.

жалко, что учитель в школе так же понятно не рассказывает

еНотка

Посетите нашу музыкальную

группу в Контакте

Да исправится молитва моя (ля-минор), (№2) – [Мужское трио] – Бортнянский Д.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Инструменты

Copyright © 2010-2011 еНотка.

Открытый нотный интернет-архив. Все права защищены.

Помогите.

Нужно построить характерные интервалы в тональностях: фа мажор- ре минор.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Vereshchako041 16.04.2017

Ответы и объяснения

  • MrsVaderr
  • главный мозг

К характерным интервалам относятся:

-ум.7 (на VII в мажоре и миноре)

-ув.2 (на VI в мажоре и миноре)

-ум.4 (на III в мажоре и на VII в миноре)

-ув.5 (на VI в мажоре и на III в миноре)

Стоит уточнить, что построения ведутся в гармоническом мажоре (VI♭) и гармоническом миноре (VII♯)

Все факты с меткой «сольфеджио»

О песне Money — Pink Floyd

У песни необычный размер: 7/8, который меняется на 4/4 во время гитарного соло, затем возвращается к 7/8 и меняется на 4/4 в финале.

Из всех песен, попадавших в 20-ку западных хит-парадов только Money и All You Need Is Love Битлз имеют размер 7/8.

О песне A Hard Day's Night — The Beatles

Анализ вступительного аккорда был предметом многочисленных споров. Считали, что это может быть G7add9sus4 или G7sus4 или G11sus4. Настоящий аккорд Fadd9 был подтвержден Харрисоном во время онлайн чата 15 февраля 2001 года.

О песне Sad but true — Metallica

Первый аккорд этой песни повторяет первый аккорд самой знаменитой сонаты Шопена №2, называемой ещё "похоронным маршем".

О песне Закат — Ария

Первоначально автор "Заката" вокалист "Арии" Валерий Кипелов планировал, что звучать песня будет в ре-миноре, однако его уговорили транспонировать песню в ми-минор: в этой тональности можно использовать открытые струны, а звук от этого только выигрывает. К тому же всем казалось, что тональность ре-минор для Кипелова слишком низкая. Однако даже в ми-миноре петь Валерию оказалось неудобно, и тогда уже записанную минусовую фонограмму немного убыстрили, доведя тем самым до фа-минора. Кипелов благополучно спел «Закат», после чего скорость плёнки вернули в исходное положение, то есть в ми-минор.

О песне Black Dog — Led Zeppelin

Автор основного риффа Джон Пол Джонс специально хотел записать песню, под которую люди не могли мы танцевать и "колбаситься" из-за сложного меняющегося размера.

Бонем при этом стучит в обычных 4/4.

Идея написать песню в сложных размерах пришла Джонсу в голову после прослушивания "Electric Mud" Мадди Уотерса.

О песне July Morning — Uriah Heep

Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. В процессе работы над альбомом Look at Yourself они обнаружили, что у них есть три заготовки в До-миноре. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом "Июльского утра".

О песне Just — Radiohead

Песню написал Том Йорк в рамках соревнования с Джоном Гринвудом (другим участником Рэдиохед) — кто из них напишет песню с самым большим количеством аккордов.

О песне One — Metallica

В песне присутствует смена размера. Она начинается в четыре четверти (иногда сменяясь на две четверти), затем переходит в три четверти. После куплетов и припевов – шесть четвертей. Тяжелая часть с двойной бочкой снова в размере четыре четверти.

О песне It Won't Be Long — The Beatles

В "средней четверти" песни звучит последовательность хроматически ниспадающих аккордов, нехарактерная для рок-н-рольных песен. Об этом после выхода альбома написал критик в London Times. По мнению Джона после этого Битлз стали слушать средние классы.

О песне And I Love Her — The Beatles

В композиции встречается прием под названием «пикардийская терция» (название, большой терции мажорного трезвучия, служащего заключением минорной пьесы), который обширно использовался в XVII веке некоторыми композиторами, включая немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.

О песне Michelle — The Beatles

Маккартни: "Я написал "Michelle" в стиле Чета Аткинса, играя медиатором. В песне "Trambone" он играл основную мелодию на верхних струнах и аккомпанемент на нижних одновременно. И хотя это был обычный прием игры для классических гитаристов, для нас он был совершенно новым. Находясь под влиянием "Trambone" Аткинса, я хотел написать что-нибудь сочетающее линии мелодии и баса и написал, только это была инструментальная композиция в "до".

О песне Blackbird — The Beatles

В Песне "Blackbird" происходит смена размера. Фраза "Blackbird singing in the dead of night" построена на 3/4, остальная часть композиции меняется между 4/4 и 2/4. Тьюнинг гитары тоже нестандартный. Первая и шестая струны настроены на тон ниже.

О песне Wherever I May Roam — Metallica

Поскольку основной рифф звучит очень по-восточному, и к тому же сыгран на ситаре, то Кирк Хэммет написал соло в фригийском ладу — звукоряде, который чаще всего встречается в музыке Среднего Востока (в частности, арабской и египетской музыке, а также в еврейских молитвах), поэтому мелодии, построенные на нотах восточного звукоряда, воспринимаются как восточные.

Кроме этой песни, у Металлики соло, построенное на фригийском ладу, также можно встретить в песне "Eye of the Beholder". У Iron Maiden — в песне Powerslave. Часто подобные соло встречаются у группы Dream Theater и гитариста Джо Сатриани.

О песне Go West — Pet Shop Boys

Эта песня заимствует аккордовую последовательность из "Канона Ре Мажор", написанного немецким композитором-органистом эпохи барокко Иоганном Пахельбелем примерно в 1694.

Последовательность аккордов (До, Соль, Ля-минор, Ми-минор, Фа, До, Ре-минор-септ, Соль) хорошо слышна в начале песни в версии Pet Shop Boys, однако темп песни значительно ниже, чем в классическом произведении.

Также эта аккордовая последовательность лежит в основе припева гимна Советского Союза (музыка Александра Александрова), и вступление версии Пет Шоп Бойз подчёркивает это сходство, что также усиливает “советскую” тематику песни.

О песне I Me Mine — The Beatles

В Песне I Me Mine Харрисон использовал размер 6/8, как в вальсе, и добавил блюзовый бридж. Он был вдохновлен сопроводительной мелодией телевизионной программы BBC "Europa—The Titled and the Untitled", которая вышла 7 января 1969 года. В тот вечер Харрисон написал песню и показал ее остальным Битлам следующим утром.

О песне When I'm Sixty-Four — The Beatles

Одна из первых песен, сочиненных Полом Маккартни. Написана в виде обращения молодого человека к своей девушке, где он перечисляет перспективы семейной жизни в преклонном возрасте.

Джон Леннон: "Пол сочинил ее, когда мы еще выступали в Каверне. Мы добавили несколько строчек в нее: "внуки на коленях", "Вера, Чак и Дэйв". Для нас тогда это была заявка на какой-то хит". В 1980 году Джон говорил, что никогда и не думал сочинить песню в подобном ключе.

Основную роль в аранжировке играют кларнеты (два си-бемоль сопрано-кларнета и бас-кларнет), оркестрованные Джорджем Мартином. Песня была записана в тональности до, а затем ускорена до такой степени, что тональность стала ре мажор. По пожеланию Маккартни такое изменение могло заставить звучать его голос "моложе": "Я хотел более "молодого" голоса на записи. К тому же в низкой тональности песня звучала слишком напыщенно".

Ритм-трэк песни был записан 6 декабря, через день было Пол наложил лид-вокал, 20 декабря втроем – Пол Маккартни, Джон Леннон и Джордж Харрисон записали бэк-вокальные гармонии, а 21 декабря наложили кларнеты.

О песне You're Going to Lose That Girl — The Beatles

Необычна структура композиции – припев и куплеты написаны в ми-мажоре, затем идет плавный переход к соль-мажор.

О песне Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) — The Beatles

Битлз соблюли очереднось не только на альбоме, но и во время записи. Реприза заглавного номера завершила работу над песнями альбома и была записана 1 апреля 1967 года без наложений.

По сути, это вариация первого номера альбома, от которого она отличается не только текстом, темпом и тональностью (фа мажор вместо соль мажора).

О песне I Call Your Name — The Beatles

Марк Льюисон в своей книге «The Beatles Recording Sessions» отмечает, что использование восьмитактового перехода в этой композиции позволяет говорить о первой попытке «Битлз» написать песню в стиле ска (первой волны).

В музыкальном плане в песне интересно, в первую очередь, меняющееся гитарное соло, в процессе которого песня постепенно начинает звучать в ритме ска. Леннон особенно любил стиль регги и ска в более поздние годы, в 1964 же году эти стили практически не были известны за пределами Ямайки.

О песне I'll Be Back — The Beatles

Второй дубль композиции «I'll Be Back», исполненный в размере шесть восьмых вошел в первую часть Антологии «Битлз». Запись и пение Леннона прерывается на переходе, который, по словам Джона, «слишком сложно спеть». Следующий дубль, также вошедший в Антологию и исполняющийся в размере четыре четвертых, является окончательным.

О песне I Hung My Head — Sting

Песня сыграна в необычном размере девять восьмых (2+3+2+2). В переработке Джонни Кэша она сыграна в обычном 4/4.

О песне When I Get Home — The Beatles

Песня сочинена под влиянием творчества группы «The Shirelles». В основе композиции лежит рок-н-ролл. Однако, необычная последовательность аккордов, переходящих от мажора к минору и наоборот, позволяет говорить о разновидности жанра, выходящим за рамки обычного рок-н-ролла. Леннону нравился такой композиционный ход и он использовал этот прием во многих песнях того времени. Вокальный переход к фальцету также является типичным для песен «Битлз» того периода.

О песне Baby's in Black — The Beatles

Песня написана в размере 6/8 с умеренным темпом, что делает ее похожей на 3/4 (размер вальса).

О песне If I Needed Someone — The Beatles

"If I Needed Someone" была написана Джорджом Харрисоном под впечатлением от игры Роджера Макгуина, гитариста группы "The Byrds".

""If I Needed Someone" похожа на миллион других песен в ре мажор. Переставляем пальцы и получаем много маленьких мелодий. Такой гитарный ряд или вариации на него можно найти во многих песнях. Просто удивительно, как люди умудряются находить все новые мелодии, переставляя одни и те же ноты."

О песне Paperback Writer — The Beatles

Помимо ухода от темы любви Пол Маккартни мечтал о том, чтобы написать песню, основанную на одном единственном аккорде. «Мы с Джоном хотели бы написать несколько песен на одном аккорде, как в «Long Tall Sally». Мы подошли к этому в композиции «The Word». Маккартни считает, что практически полностью добился этой цели в песне «Paperback Writer», так как песня играется на одном аккорде соль почти до конца, где происходит переход в до.

О песне Long Long Long — The Beatles

Финал "Long, Long, Long" был совершенно неожиданным, как вспоминает ассистент Джорджа Мартина Крис Томас:

"В конце песни слышан странный звук – это звон бутылки вина "Блу Нан", пропущенный через усилитель "Leslie". Это произошло случайно. Пол ударил по клавишам, и бутылка завибрировала. Нам так понравился этот звук, что мы подставили микрофоны и проделали еще раз то же самое. "Битлз" всегда умело пользовались случайными находками".

Ринго Старр записал эмоциональную партию ударных, а вой Харрисона, напоминавший вой призрака, дополнил необычный эффект. Песня заканчивается жестким аккордом соль минор, взятым на Гибсоне J-200.

О песне Here Comes the Sun — The Beatles

Гитарный перебор на этой песне имеет большое сходство с тем, который звучит в песне Эрика Клэптона Badge — её Клэптон написал годом ранее с помощью Джорджа Харрисона и Ринго Старра.

Также похожие переборы Харрисон играет на этом же альбоме в "You Never Give Me Your Money" и "Carry That Weight".

О песне Day Tripper — The Beatles

Согласно Йэну Макдональду, в песне содержится один из любимых музыкальных приемов «Битлз»: неожиданный переход от ми-мажора к до-минору.

О песне I'm a Loser — The Beatles

В куплете Леннон берет нижнюю соль, ноту, как правило предназначенную для бас-певцов. Это было не совсем типично для Леннона, потому что обычно он пел тенором.

О песне Белая ворона — Чайф

Песня родилась легко и изначально была на базе двух аккордов, что жутко раздражало Егора Белкина, потому что был разрушен его тезис о том, что не может быть песни с меньше, чем тремя аккордами, но это веселило публику, которая сразу приняла песню.

О песне What You're Doing — The Beatles

В песне нет припева, поэтому мелодической основой песни становится куплет. Первая часть куплета построена на приеме остинато, который подчеркивается отдельными вставками бэк-вокала. Вторая часть дополнена вокальной гармонией, а фигура остинато начинается до того, как заканчивается последняя строчка. Таким образом, наложение остинато способствует созданию эффекта легкой спутанности.

О песне From Me to You — The Beatles

Леннон и Маккартни особенно гордились бриджем.

Пол: “Этот бридж был для нас большим достижением. Положим, вы играете в до, затем переходите в ля минор, потом снова до. Затем аккорд соль и, наконец, фа. Стандартный ход, ничего особенного. Но на фразе 'I got arms. ' от соль минор мы перешли к до и получилось совершенно необычное сочетание. Было здорово.

Еще один ключевой момент песни – это фальцетное “У-у-у-у!”, сразу же ставшее визитной карточкой Битлз. И хотя до этого музыканты уже использовали этот мотив в песне Twist And Shout, From Me To You был первым синглом, где он прозвучал. Группа снова повторила этот прием в следующем сингле She Loves You.

О песне All My Loving — The Beatles

На концертных исполнениях этой песни Маккартни отсчитывал не как обычно "one-two-three-four", а "one-two-three-four-five", как того требовал размер песни. Например, это можно слышать на исполении песни на шоу Эда Салливана, вышедшем в первом томе "Антологии".

О песне I'll Get You — The Beatles

Пол Маккартни: «В песне есть очень интересный аккорд. Его можно услышать во втором слоге слова «pre-tend». Он был позаимствован из композиции Джоан Баэз под названием «All My Trials». В её песне аналогичный аккорд берётся в слове «buy» (в строке «There's only one thing that money can't buy»). Похоже на аккорд в ре-мажор, переходящий в ля-мажор. Меня всегда приводил в восхищение такой переход, поэтому я решил использовать его в нашей песне. Мне также нравится, как мы поём слова «Oh yeah, oh yeah». Это звучит так по-битловски».

О песне Гимн СССР — Александр Александров

В припеве первые пять аккордов совпадают с аккордами "Канона Ре Мажор", написанного немецким композитором-органистом эпохи барокко Иоганном Пахельбелем примерно в 1694. Аккорды из этого же классического произведения стали основой песни Go West группы Village People (1979). Когда в 1993-м эту песню перепел и сделал хитом коллектив Pet Shop Boys, он подчеркнул сходство песни с гимном СССР во вступлении. Клип на песню также даёт интерпретацию текста этой песни как повествование о крушении Советского Союза и движении страны "на Запад", чего изначально в неё не закладывалось.

О песне Run To The Hills — Iron Maiden

В одном из своих интервью Брюс Дикинсон отметил, что песня обрела свою популярность благодаря использованию большой сексты в вокальной линии припева – приему, характерному скорее для поп-музыки, нежели для хеви-метал.

О песне We Will Rock You — Queen

Брайан Мей намеренно сделал соло нестандартным: вместо того, чтобы вставить его в середину песни, как это обычно делается, он добавил его в конец: после соло песня обрывается.

Также соло сыграно в другой тональности, нежели вся песня.

Соло заканчивается трёхкратным повтором одной и той же музыкальной фразы. Эта фраза не сыграна три раза Брайаном: эти ноты были записаны, а потом продублированы на записи путём склеивания фрагментов плёнки.

Мей: "Это не стандартная поп-песня. Это тоже было сделано намеренно. Такие вещи заставляют тебя досидеть до конца. А затем песня останавливается. Дальше ничего нет. И мне это очень нравится".

О песне Like a Rolling Stone — Bob Dylan

Мало кому известно, но у этой песни есть и 3/4 версия, она входит в сборник The Bootleg Series Volumes 1–3 (Rare & Unreleased) 1961–1991. Сам Боб Дилан, кроме собственно вокала, играл на фортепьяно.

О песне All the Young Dudes — David Bowie

На альбоме 1979-го года Lodger Боуи выпустил песню Move On, аккорды которой — это аккорды песни All the young dudes, сыгранные в обратном порядке.

О песне Here Comes the Sun — The Beatles

В песне присутствуют необычные, нечётные ритмы, характерные для индийской музыки, но не характерные для музыки Битлз в целом. Это поначалу вызвало смущение у Ринго: "Джордж мне сказал, что у него есть песня в размере семь с половиной. С таким же успехом он мог говорить со мной по-арабски".

О песне She'll Drive the Big Car — David Bowie

В этой песне аккордовая последовательность отражает смысл текста. В песне рассказывается о благополучной замужней женщине, которая скучает, мечтает вырваться на свободу и подумывает о самоубийстве. Есть мнение, что отчасти это отражение внутреннего мира самого Боуи, который оставил разгул и сидел с ребёнком.

Основной аккорд в песне (тоника) это Фа-мажор. Песня начинается с доминанты (до мажор), отражая несмелую надежду первых строк, затем съезжает в субдоминанту, а потом "уходит в плен" тоники. Такая же логика и у развития аккордов припева.

Эта структура была продумана: в отличие от большинства песен Боуи She'll Drive the Big Car была написана специально.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here