Молитва святому пророку малахия

Самое подробное описание: молитва святому пророку малахия - для наших читателей и подписчиков.

Пророк Малахия: история, молитва и интересные факты

В обыденной жизни словом “пророк” обозначают личность человека, который предсказывает будущее. Но в православной вере эти люди выполняли более серьезную и важную функцию. Узнаем о предназначении божьих посланников, а также выясним, кто такой пророк Малахия, молитва которому тоже читается.

Пророческая деятельность по Библии

Своими речами пророки сообщали избранному израильскому народу волю Всевышнего, а также провозглашали приход Мессии (Спасителя). Деятельность их описывается в самой большой части Библии, то есть в Ветхом Завете. Роль, которую играли пророки в конфессиональном развитии Израиля, была велика. Ветхий Завет предполагал двухстороннюю связь человека с Богом. Пророки – это источники, которые передавали откровения Господа богоизбранному народу, то есть израильтянам. Учение, которое до нас донесли пророки, как правило, состоит из трёх элементов, характерных для Ветхого Завета:

  • вера в единого Бога;
  • моральное поведение;
  • ожидание спасения.

Пророческая деятельность разворачивается в Израиле и Иудее с VIII по IV век до нашей эры, хотя есть некоторые пророки, которые жили раньше, например, Самуил и Моисей. В состав Ветхого Завета вошло всего 12 трудов малых пророков, а также четыре творения великих пророков, хотя их было больше. К 12-ти малым пророкам относились Амос, Иона, Авдей, Захария, Малахия и другие. Сегодня вы узнаете, кто такой пророк Малахия, и почему его назвали “печатью пророков”.

Краткая справка

Пророк Малахия относится к 12-ти малым библейским пророкам. Если верить Священному Писанию, то в нем говорится, что Малахия родом из колена Завулона. Ушел из жизни в молодом возрасте. Пророческая деятельность его была в то время, когда храм Иерусалима отстроили вновь после захвата. Это примерно 400-й год до нашей эры. Святой Пророк Малахия сурово порицал людей за недостаточное усердие в жертвах. Священников обличал за то, что те уклонялись от веры, угрожал им Божьим Судом за богохульство и разные пороки, а также четко предсказывал пришествие Спасителя, явление Иоанна Предтечи и скорый Суд Божий. Память о пророке в православной церкви проходит 3 января по старому стилю, или 16 января по григорианскому календарю.

Житие святого

Пророк Малахия жил благочестиво. Приводил народ в восхищение и удивление тем, что жизнь его была чистой, подобна ангелу Бога. Имя его с древнееврейского языка обозначает «ангел Господен». Так как Малахия был призван пророчески служить, то стал он ревностным поборником веры, благочестия и закона. Когда иудеи вернулись из плена, то у них было много нравственных и религиозных проблем, которых становилось еще больше из-за беспечности священников. Глядя на эту картину, пророк Малахия был возмущен и огорчён, после чего ему пришлось грозно выступать и обличать народ.

Его речь была о том, что те не относятся к Богу с должным благоговением и почитанием, приносят недостаточные жертвы. Священникам же он сказал, что из-за их неправильной деятельности люди уклоняются от Божьего пути, потому что не соблюдают заповеди и лицемерят. Таким образом они бесславят Бога и поддаются соблазнам. Народ он порицал за то, что он вероломно нарушает заветы отцов и предков, что мужья со своими супругами обходятся несправедливо, отвергают законную жену и живут с иноплеменными женщинами. В своих речах Божий посланник угрожал всем людям судом Всевышнего за различные пороки, в том числе за прелюбодеяние, колдовство и чародейство, за то, что приносят ложные клятвы, за то, что обижают и притесняют сирот и вдов, за то, что нарушают и не исполняют закон приношения в храмах.

Его слова коснулись евреев, потому что они говорили дерзкие и плохие слова. Будто служба Богу напрасна и бесполезна, будто нет смысла соблюдать заповеди. Говорили, что нечестивцы, творящие беззаконие, живут лучше и не имеют никаких бед. В своей деятельности Малахия обличал людские грехи, а также одновременно видел пришествие Спасителя, а перед этим – явление Предтечи и скорый Божий суд для нечестивых. Он умер в молодом возрасте, а похоронили его с предками в родном селении Суфа. В православии его называют “печатью пророка”, потому что он был последним из ветхозаветных пророков.

Толкование пророка Малахии

До наших дней дошли богословские труды святого. Эта книга имеет четыре главы, которые излагают его пророческую речь, наставления народу и священникам. В ней содержатся слова обличения моральных и нравственных недостатков еврейского народа, а также угроза наказания Богом.

Суть его книги заключается в том, что он протестует против небрежного отношения к богослужебным делам. Особенно он ругает священников и израильтян, которые не боялись Бога и бросали законных жен. Малахия желал, чтобы его речи содействовали восстановлению и укреплению нравственности у израильского народа. Он считал, что его главная цель – это приготовление людей к пришествию Всевышнего, но среди евреев были нетерпеливые, которые начали подвергать сомнению пророчества о том, что придет Господь. Малахия доказывал же обратное, что Он скоро будет с народом.

О чем еще говорил пророк?

Святой всегда повторял, что Господь любит каждого человека, что наш Всевышний требует к себе почитания. Он приводил сравнения, что как сын своего отца почитает, так и раб должен уважать и бояться своего господина. Малахия очень часто задавал риторический вопрос: не один ли у человечества Отец? Не один ли Господь Бог сотворил каждого из нас?

Его слова содержат мысли о том, что Бог является судьей и избавителем одновременно для каждого из нас. Его законы человечество должно соблюдать, за это он нас благословит и примет в свое царство. Когда человек приходит в храм, то он должен что-то приносить в жертву. Она может быть в виде приобретенной и зажженной свечи у образа Святого, в виде денежных средств, которые вы подали на помощь храму или нищему, в виде пожертвованного времени на Бога – это тоже своего рода жертва, которую необходимо нести с чистыми, ясными умом и сердцем.

Молитва святому

Говорят, что помогает пророк Малахия от порчи. Отчасти это верно. В жизни любого человека очень часто встречаются различные неприятности. Человек по собственному суеверию, которое также является грехом, начинает искать средства и молитвы от снятия сглаза и порчи. Батюшки в храмах говорят, что настоящего христианина, правильно верующего в Бога, соблюдающего все церковные каноны, не возьмет ни один магический заговор. Это объясняется так: если человек регулярно молится, ходит на исповедь, а затем причащается, то душа его становится настолько чистой и светлой, что темные силы не в состоянии завладеть ею, а значит, и самим телом человека.

Стоя поется акафист пророку Малахия, как и остальным святым православной церкви. Он состоит из кондаков, которые содержат в себе жизнеописание святого. Как и любой другой святой, защищает верующего пророк Малахия. Молитва от порчи придумана православными, а не святым. Чтобы он помог вашей душе очиститься, нужно читать:

Также в молитвослове православных есть молитва, в которой человек обращается к святому. Начинается она со слов: “О прехвальный и пречудный, пророк Божий Малахия. “

В дополнение к защите от магии

Если вы страдаете от колдовских чар, то в течение дня необходимо как можно чаще читать молитвы “Отче наш”, “Богородице Дево, радуйся”, “Символ веры”, а также Псалом 90. Начинайте день с утренних молитв, затем натощак принимайте святую воду с отведёнными для нее словами. Заканчивать день необходимо аналогичными вечерними молитвами.

Пользоваться книгой “Молитвенный щит православного христианина” не следует, несмотря на то, что ее выпуск одобрен батюшкой. Такая книга содержит в себе псевдоправославные молитвы с элементами заговоров (а это уже колдовство), которые являются элементами магии, запрещенной православной верой.

Заключение

Прав был в своих словах пророк Малахия. Молитва к этому святому должна быть в арсенале каждого православного христианина. Слова, обращенные к Богу или его помощникам, должны содержать в себе просьбы о спасении души, а не тела. Ведь не зря говорят, что здоровый дух живет в здоровом теле.

Молитва святому пророку малахия

и совсем о другом:

Молитвы об исцелении от порчи

На пророка Малахию отчитывают каженика (порченого)

Пророчества дарованием богатея, пророче, Христово предвозвестил еси пришествие яве и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

Яко Ангел послужил еси, всеблаженне, и сподобися пред будущая вещати, Господне бо вочеловечение всем уяснил еси, темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.

Пророка Твоего (имеряк) память, Господи, празднующие, тем Тя молим: спаси души наша.

Просветившееся Духом чистое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо, яко настоящая, далече сущая; сего ради тя почитаем, пророче (имеряк) славне.

Литература: “Молитвенный щит православного христианина”

Составитель: Е.И. Дудкин

Все тексты на сайте являются собственностью авторов. Коммерческое использование материалов сайта в любых формах категорически запрещено.

Святой Пророк Малахия

Иллюстрация из книги Димитрия Ростовского “Жития Святых”

Икона: Пророк Малахия

Прославлен в лике: Пророков

Когда жил: ок. 400 лет до Р. Хр.

Где жил: Иерусалим

Другие разделы

Вам может быть интересно

Житие: «Память святого пророка Малахии»

Значение имени Малахия: “Малахий” – Ангел Господень

Пророчество Святого Малахия, Малахий предсказал:

  • пришествие Мессии
  • явление Предтечи пред его пришествием
  • грядущий суд Божий на нечестивых
  • прославление праведных и распространение славы Божьей пред всеми народами

Мал. 1: 5,11; 2:1-5; 3:16-18; гл. 4).

Святой пророк Малахия происходил из колена Завулонова (1), Он жил и пророчествовал во времена Неемии (2) по возвращении иудеев из плена Вавилонского (3), когда храм иерусалимский был снова построен, и в нем совершалось богослужение и приносились священниками жертвы.

Благочестивою своею жизнью он приводил в удивление народ, который, видя, что он по чистоте своей жизни подобен Ангелу Божьему, назвал его Малахий, что значит – Ангел Господень. Призванный к пророческому служению, Малахия явился ревностным поборником веры, закона и благочестия. По возвращению Иудеев из плена, среди них было много неустройств в нравственно-религиозном их состояний, которые от нерадения и беспечности священников еще более умножались и возрастали, и не могли не возмущать и не огорчать пророка.

Он выступил с сильным и грозным обличением народа и священников. Пророк обличал народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят ему худые жертвы (Мал., гл. 1), обличал священников, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах закона бесславят Бога, производя соблазн в народе (Мал.2:1-9). Грозно обличая народ за его вероломство и нарушение завета отцов своих, что беззаконно поступают с женами своими несправедливо, отвергая законных жен, берут жен иноплеменных (Мал.2:10-16), святой пророк Малахия угрожал им судом Божьим и за разные другие их пороки, за их чародейства и прелюбодеяния, за их ложные клятвы, за удерживание платы у наемников за притеснение вдов и сирот за отвержение пришельцев и за неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий (Мал. 3:5-12). Наконец, пророк обличал евреев за их богохульство, за их дерзкие и хульные слова, что напрасно будто бы служить Богу, бесполезно соблюдать его постановления и ходить пред лицом его в печальной одежде, что нечестивые и делающие беззакония счастливее живут лучше устраивают свои дела, и остаются целы (Мал. 3: 13-15; 2:17).

Обличая эти пороки, святой пророк Малахия, вместе с тем провидел славу второго храма, и яснейшим образом предсказал пришествие Мессии, явление Предтечи пред его пришествием, грядущий суд Божий на нечестивых, прославление праведных и распространение славы Божьей пред всеми народами (Мал. 1: 5,11; 2:1-5; 3:16-18; гл. 4).

Святой пророк Малахия скончался в молодых летах и был погребен с своими предками в своем отечественном селении Суфа. Он был последним ветхозаветным пророком, почему у св. отцов он называется печатью пророков (4).

1 Завулон – шестой сын патриарха Иакова от Лии. – Колено его занимало лучшую часть земли на север Палестины, от Средиземного моря до озера Геннисаретского, граничившую на севере с колунами Асировым и Нефеалимовым и на юге с Иссахаровым занимавшим великую равнину Израильскую.

2 Неемия – еврей, виночерпий персидского царя Артаксеркса Лонгимана; впоследствии он обвел полуразрушенный Иерусалим стенами и устроил вместе с ученым священником Ездрою, приведшим многих иудеев из Вавилона в Иерусалим, церковный и гражданский быт евреев в Иерусалиме после плена. Свои деяния изложил в книге, известной под его именем и вошедшей в состав Библии.

3 Т.е. приблизительно за 400 лет до Р. Хр.

4 С именем пророка Малахия осталась книга, последняя в числе книг “малых” пророков. Она состоит из четырех глав и излагает одну его пророческую речь по всей вероятности выражающую сущность многих устно произнесенных им речей. Содержанием этой речи служит обличение нравственных недостатков современного пророку еврейского народа, угроза наказанием Божьим и обетование о Спасителе. Книга пророка Малахия изобилует мессианскими пророчествами; в соответствии с мессианским характером содержания книги, (3:1-3, 6-7, 12, 17-18; 4:4-6), где содержатся пророчества о пришествии Предтечи Господня, читаются, как паримия, во все праздники в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Святые России: Святые Угодники Божии России, житие, иконы, молитвы, акафисты, дни поминовения, чудеса, места почитания.

Copyright ©2012. Материалы сайта могут копироваться и распространяться любым способом, но мы будем благодарны, если Вы поставите ссылку или баннер на наш сайт.

16 января – память святого пророка Малахии

16/01/2016 16:43 , 1042 просмотра

Сегодня Церковь совершает память Малахии — последнего пророка Ветхого Завета, от которого до Христа Царя было четыреста лет пустоты духовной, полного отсутствия духовных писателей.

Благочестивою своею жизнию он приводил в удивление народ, который, видя, что он по чистоте своей жизни подобен Ангелу Божию, назвал его Малахиею, что значит — Ангел Господень. Призванный к пророческому служению, Малахия явился ревностным поборником веры, закона и благочестия. По возвращении иудеев из плена, среди них было много неустройств в нравственно-религиозном их состоянии, которые от нерадения и беспечности священников еще более умножались и возрастали, и не могли не возмущать и не огорчать пророка. Он выступил с сильным и грозным обличением народа и священников.

Пророк обличал народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят ему худые жертвы (Мал 1), обличал священников, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах закона бесславят Бога, производя соблазн в народе (Мал 2,1—9). Грозно обличая народ за его вероломство и нарушение завета отцов своих, что беззаконно поступают с женами своими и, несправедливо отвергая законных жен, берут жен иноплеменных (Мал2,10—16), святой пророк Малахия угрожал им судом Божиим и за разные другие их пороки, за их чародейства и прелюбодеяния, за их ложные клятвы, за удерживание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и за неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий (Мал. 3,5—12).

Наконец пророк обличал евреев за их богохульство, за их дерзкие и хульные слова, что напрасно будто бы служить Богу, бесполезно соблюдать Его постановления и ходить пред лицем Его в печальной одежде, что нечестивые и делающие беззакония счастливее живут, лучше устраивают свои дела и остаются целы (Мал 3,13—15; 2,17). Обличая эти пороки, святой пророк Малахия вместе с тем провидел славу второго храма и яснейшим образом предсказал пришествие Мессии, явление Предтечи пред Его пришествием, грядущий суд Божий на нечестивых, прославление праведных и распространение славы Божией пред всеми народами (Мал 1,5—11; 2,1—6; 3,16—18; 4).

Святой пророк Малахия скончался в молодых летах и был погребен со своими предками в своем отечественном селении Суфа. Он был последним ветхозаветным пророком, почему у святых отцов он называется печатью пророков.

Потом уже Иоанн Предтеча — это не столько пророк, сколько свидетель, т.е. не говорящий по слуху уха и по внушению сердца от Бога, но уже видящий Господа и говорящий, что видит: он уже свидетель, от слова «видеть». По сути, он стоит между пророками и апостолами, не являясь в полной мере ни тем, ни другим, совершая особое избранническое служение.

А Малахия — действительно есть «Печать Пророков», и мы сегодня почитаем его слова, небольшие четыре главы его пророчества. О том, чем заканчивается Ветхий Завет, стоит знать. Мы как-то читали с вами Софонию, и нашли там очень много интересного. Мы, безусловно, не будем читать всё подряд, будем читать выборочно, некоторые вещи, которые для нас особенно знаковые. Это пророческое слово Господа к Израилю через Малахию.

7 Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» – Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения».

9 Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф.

Малахия пророчествует о том, что евреи, плохо чтущие Бога, уступят своё место. Как обычно бывает: не хранишь, не ценишь — потеряешь. «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Он говорит о том, что Израиль отдаст первенство, и многие узнают Бога. Такая уникальная возможность, по сути, в единственном числе среди народов — молиться Богу живому истинному — отнимется от евреев. Он говорит:

А здесь мы слышим явное пророчество о перемене времён, о том, что наступают новые времена богопочитания. Совершенно новое время, как Господь самарянке говорил: «Женщина, поверь Мне, наступает время, когда ни на этой горе, ни на этой будут поклоняться, а в Духе и Истине будут поклоняться Богу на всяком месте».

Поскольку архиерей — носитель апостольской благодати, и на его плечах, по сути, и лежит ответственность за то, чтобы «от восток солнца до запад», т.е. по всему миру хвально было Имя Господне, то его встречают пением стихов, перефразом из пророка Божиего Малахии.

Это у нас: у нас нет ни крови, ни овец, ни огня, ни ножа, ни кровавых жертв. А тогда? Я вообще не представляю, как можно было резать этих всех животных с утра до вечера, сжигать, потрясать, отделять, петь, молиться, в трубы дуть, ходить, хлюпая, по крови, по жертвеннику. Труда много. Ну вот они и говорят, что много труда.

2 если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.

Здесь Малахия говорит о том, что завет Бога с людьми, через Левия, через ветхозаветное священство, был заветом жизни и мира:

6 Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.

«За отсутствие ведения, — говорит пророк Осия, — народ мой будет отвергнут от священнодействия». Там, где нет стремления к глубокому знанию, там, где знанием гнушаются, удаляются от знания, бегут от него, не интересуются им, направляют свои мысли куда хочешь, лишь бы только не в глубину, — там прекращается священнодействие, там наступает мерзость и запустение. А уста священника должны хранить ведение, «…закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа». Так должно быть.

9 За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона.

Священник должен быть проповедником истины даже в целях личной безопасности: если он ничего не говорит, то погибающий от незнания, погибающий от неведения (неведующий правды), рискует переложить ответственность за кровь свою на плечи и голову того, кто его не учил. Об этом говорят все пророки, это некое общее место, по сути, и странно, что оно до сих пор звучит как нечто новое, как будто мы впервые это слышим каждый раз.

Пророк перечисляет грехи народа. Пророки смотрят на жизнь народную строгим взглядом нездешнего человека, так скажем, т.е. человека, смотрящего на мир не с точки зрения обывателя, а с точки зрения Бога. И первое, что бросается в глаза — это различные беззакония. И вот что отмечает Малахия, интересное:

(Далее стихи из третьей главы)

Так говорят боящиеся Бога.

18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему.

(Слышите? Скоро будет Крещение Господне, скоро мы прочтём эти слова, которые Марк цитирует, начало Евангелия Христа Сына Божиего: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». «Ангел Мой» — это Предтеча. Предтеча разве Ангел? Нет, он человек. Почему назван Ангелом? Потому что он — вестник, слово «ангел» переводится как вестник. Вот и ранее, во второй главе все священники были названы Ангелами Господа Саваофа. Закона ищут от уст священника, и он — Ангел Господа Саваофа. Предтеча — человек из плоти и крови, родила его мама, зачал его отец, и жил в пустыне и ел акриды и мёд дикий. — о. Андрей),

«и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете»

(Это Христос. Они искали Христа, жадно ждали Его, настырно выпрашивали, чтобы Он быстрее пришёл. И вот Он внезапно придёт в храм Свой — придёт Господь, Которого вы ищете. — о. Андрей),

«и Ангел завета, Которого вы желаете» (Ангел завета — это уже касательно Господа.

Почему Он назван Ангелом? Потому что Он тоже вестник. Его Отец послал в мир. Всякий посланный является вестником, а вестник — по-гречески «ангел». Христос есть Ангел Нового Завета — Он Ангел Отца, Ангел лица Божиего, лица Отче, Тот Ангел Божий, Которого вы желаете. — о. Андрей); вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

(Малахия зрит дальше, чем Первое Пришествие. Он зрит Первое Пришествие, с Предтечей, с Христом, а потом сразу зрит Второе Пришествие. Он видит огонь очищающий, огонь Второго Пришествия, огонь Страшного Суда, когда всякая нечисть будет очищаться как грязь в щёлочи. — о. Андрей) Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,

5 И приду к вам для суда(Далее идёт перечисление семи главных грехов, которые Малахия усматривает в окружающем народе. Все эти грехи касаются нас напрямую. — о. Андрей) и буду скорым обличителем чародеев

(бабки, гадалки, ворожки, «битва экстрасенсов», гороскопы, гадания, узнавание будущего. Мы не говорим уж про всяких сатанистов, приворотчиков, вызывателей мёртвых, обаятелей, шептунов и т.д. — о. Андрей) и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника (Договариваются за работу и удерживают деньги: не платят в срок, не платят всё, находят изъяны в сделанной работе, полностью не отдают заработанные деньги. — о. Андрей),

притесняют вдову и сироту (Обижают самых беззащитных. — о. Андрей), и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.

Пришествие Божие будет обличением греха, и самые вопиющие грехи Малахия перечисляет. Кроме того, он говорит, что народ обкрадывает Бога:

9 Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня.

Господь связал Израиль заповедями о десятине. Всё что заработал, всё что получилось, всё что принесло прибыль, всё что собрал с поля своего — будь любезен, дели на десять и десятую часть относи Богу. Через отданную десятую часть освящаются оставшиеся девять десятых. Как мы уже с вами говорили: отдай одну десятую — девять десятых оставшихся освятится, это будет свято. Ты смело пользуйся, оно святое. Только ты отдай одну десятую — капля море освящает. Кусочек отдай, а целое осталось святым.

Это касается всего: времени, сил, слов. Например, из десяти слов одно должно быть о Господе, из десяти мыслей одна должна быть к Богу. Научись посвящать всё, что есть, живущему во веки — Отцу и Сыну и Святому Духу. Ну и дальше уже и деньги, и вещи, и произведения земли, и прочее. Если человек этого не делает, то, по сути, он не даёт Богу то, что Богу принадлежит. «Вы меня, — говорит Господь, — обкрадываете».

Отдавание — это святое дело, ибо отдавать — блаженней, чем принимать. Поэтому, христиане, сами рассудите об этом и научитесь отдавать. Отдавать потихонечку, отдавать по чуть-чуть. Не требуется же отдать половину — десятину всего-навсего. Понемножку отдавать не только из вещей и денежных прибытков, но и мыслей, слов, времени, дел, сердечных усилий, всего того, что, собственно, составляет внутреннюю сокровищницу человека. Отдавать — блаженней, нежели принимать. Если всё будет на себя истрачено, то это будет печаль-беда и потеря жизненного пространства. Таким образом, мы обкрадываем Господа Саваофа.

2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;

Теперь гляньте: «…для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды» — это Христос. Это говорится людям, жившим за четыреста лет до Господа Иисуса Христа, до Его Пришествия. Что такое четыреста лет? Это тысяча шестисотые года, если от нас сейчас отсчитать четыреста лет назад.

Что было четыреста лет назад, в тысяча шестисотых годах? Это была смута. 1612-й год: польско-литовское нашествие, осада Троице-Сергиевой Лавры, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, Марина Мнишек, и полная куча разных безобразий, когда было непонятно, что будет дальше, жить или не жить Русской земле. Междуцарствие, погибель Рюриковичей, возникновение Романовых… Гермогену, умиравшему от голода в Чудовом монастыре, явились святые, и Сергий Радонежский сказал ему, что молитвами Богоматери суд об Отечестве переменён на милость. Давно это было или нет?

И одно поколение умирает, а второе пытается веру сохранить. И потом, эта вера — она же такая слабенькая, она же пытается держаться как маленький фитилёк дрожащий. Ещё одно поколение… — не дождались мы Миссию. И эстафету веры передают следующему поколению. Говорят, вы верьте, верьте, верьте, потому что Солнце правды взойдёт, и исцеление в лучах Его.

Представляете, такой подвиг веры, который несут столетиями. И умирают поколения, одно за другим, не дождавшись, и не увидавши собственными глазами исполнения обещанного. Однако, вера не гаснет, и праведный, как говорит нам Писание, верою жив будет. Надменный человек, как бродячее вино, не успокоится, а праведный — верою жив будет.

4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.

Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша. Аминь.

Любите Писание, христиане, читайте его, умоляйте Бога помиловать вас и ищите возможности умилостивить Бога добрыми делами. В этом, на самом деле, заключается вся тайна жизни нашей. Говорить с Тем, Кто создал нас, хвалить Того, Кто создал нас, пытаться угодить Тому, Кто создал нас, и приносить Ему смиренное покаяние в грехах своих, потому что Он любит нас и готов прощать нам всё, не только до семи раз по семь, но и до семидесяти раз по семь, и даже более.

Ему слава и держава, Отцу и Сыну и Духу Святому, и ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Пророчества дарованием богатея, пророче Малахие, Христово предвозвестил еси пришествие яве, и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

Яко Ангел послужил еси, всеблаженне, и сподобися преди будущая вещати, Господне бо вочеловечение всем уяснил еси, темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.

Величаем тя, пророче Божий Малахие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

МОЛИТВА СВЯТОМУ ПРОРОКУ МАЛАХИИ

Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему.

Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних.

Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани.

Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их.

Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко влаетем и усердное исполнение своих обязанностей;

да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа,

Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here