Молитва сорокового дня

Самое подробное описание: молитва сорокового дня - для наших читателей и подписчиков.

Молитва о новопреставленном

Умерший человек, с момента смерти которого прошло не более 40 дней, считается новопреставленным. Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня. Православные молитвы об усопшем человеке помогают его душе пройти все воздушные мытарства, и способствуют прощению Господом свершенных земных прегрешений.

Молитва о новопреставленном до 40 дней

В период до 40 дней молитвы об усопшем человеке следует читать, следуя определенным правилам. Все дело в том, что со дня наступления смерти Господь призывает к себе своего раба и с этого момента начинается сложный и тернистый путь для определения места для души усопшего.

Текст молитвы, читать над телом усопшего до 3 дней

Третий день после смерти человека называется третинами. На данные сутки душа упокоившегося отправляется на небо. Поэтому очень важно все три дня возносить молитвы над телом и после похорон, чтобы душа не маялась, а получила временное успокоение.

Сразу после смерти совершается специальный обряд омовения и облачения покойного. После него близкие люди могут прочитать молитву-обращение к Ангелу Хранителю над телом покойного.

Звучит она следующим образом:

Молитва за упокой после похорон

Молитва за упокой сразу после похорон очень важна, так именно в этот момент душе очень важна поддержка живущих близких людей. Ни в коем случае нельзя относится небрежно к умершим людям, так как в этом случае Господь оценит такое отношение и не окажет снисходительности к душе умершего на Страшном Суде.

Считается, что после похорон лучше всего прочесть специальную молитву в храме. Это самая сильная молитва. С ее помощью можно вымолить прощение многих грехов покойного человека, которые он свершил при жизни.

Текст молитвы после похорон звучит так:

Молитва на 9 день после смерти

С третьего на девятый день на небесах душе усопшего показывают райские кущи. После этого ей придется блуждать по аду, переживая разные мытарства. Чтобы поддержать душу усопшего перед ожидаемыми испытаниями, в тот день рекомендуется обязательно устраивать поминки.

Молитва, которая читается на 9 день после смерти, звучит так:

Молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного

Очень сильной молитвой за новопреставленного является обращение к Пресвятой Богородице. При жизни Пречистая Дева Мария испытала много горя, связанного с потерей близких людей. Поэтому ее молитвы всегда успокаивают, но самое главное, то такие обращения обязательно учитываются Господом при вершении Суда.

Молитва об упокоении души новопреставленного

До 40 дней молитва к Пресвятой Богородице за новопреставленного звучит следующим образом:

Молитва о новопреставленном усопшем после 40 дней

После 40 дней молиться об упокоении усопшего, обращаясь к Пресвятой Богородице, нужно в специальные дни, а также тогда, когда в этом возникает внутренняя необходимость. Для этого не обязательно посещать. Можно возносить молитву Пречистой Деве Марии в домашних условиях перед ее образом.

Звучит молитва так:

Какие молитвы принято читать об усопших и зачем это нужно

Согласно канонам православной веры, умершие люди, если за них возносятся молитвы за упокоение души, получают облегчение, а иногда и освобождение от загробных Божьих наказаний за свершенные при земной жизни прегрешения. Об это говорит Святитель Иоанн в своей «Жизни после смерти».

Звучит это приблизительно так:

Поминовение новопреставленного должно обязательно проводиться на 3,9 и 40 день. При этом:

  • В 3-й день после смерти поминальные молитвы читаются в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и образа Пресвятой Троицы.
  • В 9-й день после смерти молитвенные обращения совершаются в честь девяти ангельских чинов, являющихся слугами Царя Небесного и ходатайствующих о помиловании усопшего.
  • В 40 -й день, по преданию апостолов, основанием для молитв является сорокадневный плач израильтян о кончине Моисея.

После 40 дня особенно сильны поминовения на Литургии, которые совершаются священниками для упоминания усопших верующими подаются специальные записки. Следует понимать, что определенного установленного числа молитв, гарантирующих попадания душ в рай не существует. Живущие не могут ничего знать о Божьем Суде. Поэтому при каждом возможном случае следует подавать записку в храме перед проведением Литургии.

Кроме того поминальные молитвы важны для живущих, так как только с их помощью можно утолить скорбь разлуки с умершим человеком. Во время молитвенных обращений приходит понимание того, что христианство не связывает жизнь с концом всего. Она является переходным этапом, который предначертано Богом пройти любому человеку. Смерть с точки зрения христианства – это переход на другой, более совершенный уровень жизни. Душа бессмертна, поэтому провожать ее в другой мир всем живущим нужно не слезами, а молитвой за упокой души. А после того, как ее участь будет решена на Божьем Суде, необходимо поддерживать ее периодическим чтением молитв за упокой в определенные, назначенные Церковью дни. В это время читаются панихиды – общественные богослужения.

Молитва сорокового дня

Молитвы 40-го дня

(«жене родильнице, по четыредесяти днех»)

Христианским женам, сделавшимся матерями, Церковь запрещает до сорокового дня входить в храм и приступать к причащению Святых Таин. Основание для этого находим в евангельском свидетельстве о соблюдении закона об очищении Богоматерью, принесшей Младенца Иисуса в храм только на сороковой день (См.: Лк. 2; 22). Если в этот период мать тяжело болеет, то ее причащают Святых Таин независимо от этого предписания.

Обряды сорокового дня преследуют две цели.

1. Ввести родильницу по истечении сорокадневного срока очищения в храм с тем, чтобы она могла приступать к Таинствам и участвовать в богослужении. Совершать обряд чтения очистительных молитв матери нужно в самом храме.

2. Подготовить младенца к участию в жизни Церкви, к первоначальному акту вхождения в нее через Святое Крещение. Совершается это, как уже отмечалось, по вере родителей или восприемников ребенка.

Чтение очистительных молитв и обряд воцерковления могут совершаться и позже сорокового дня по рождении ребенка, уже после совершения Таинства Крещения.

В этом случае священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знамение пред входом в храм и возглашает:

Воцерковляется раб Божий (раба Божия, имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Далее, внеся младенца в храм, священник произносит:

Затем, остановившись посреди храма, священник возглашает: Воцерковляется раб Божий (имярек).

Приблизившись к Святая Святых – алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит: Воцерковляется раб Божий (имярек).

Затем младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через Горнее место. Таким образом ребенок приносится Богу и поклоняется Ему, а священник в это время произносит песнь Симеона Богоприимца:

Молитвы о новопреставленном рабе божьем до 40 дней

Новопреставленным называется умерший человек, с момента смерти которого прошло не более сорока дней. Согласно православному верованию, после смерти, в течение первых двух дней, душа находится на земле и посещает те места, где проходила земная жизнь человека. На третий день душа переносится в мир духовный. Православные молитвы родственников о новопреставленном помогают душе пройти воздушные мытарства. Господь способен по горячим и искренним молитвам близких простить грехи умершего. Освобождение от грехов делает возможным воскрешение души для вечной блаженной жизни.

День смерти. Что делать

Ходатайствовать за подсудимого нужно до суда, а не после него. После смерти, когда душа проходит мытарства, совершается суд, надо ходатайствовать за нее: молиться и совершать дела милосердия.

Для чего нужна смерть тела?

Для многих людей смерть является средством спасения от духовной гибели.

Смерть сокращает сумму общего зла на земле. Что представляла бы из себя жизнь, если бы вечно существовали убийцы-Каины, предающие Господа Иуды и другие им подобные?

Святые отцы Церкви учат, что самое сильное и действенное средство к испрошению усопшим милости Божией – поминание их на Литургии.

Какие продукты можно положить на канун?

Господь только тогда прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление.

Тот, кто жил благочестиво, делал добрые дела, носил крест, каялся, исповедовался и причащался – тот по милости Божией может сподобиться блаженной жизни в вечности и независимо от времени кончины.

Если усопший завещал кремировать себя, нарушить эту предсмертную волю не грешно.

Зачем делаются поминки на 40 дней

А еще по одному народному поверью именно на 40 вой день поминок на целые сутки душа возвращается в родной дом, и уходит только после того как её проводят.

Иногда к такому приходу души даже тщательно готовились, стелили с вечера постель белой простыней и накрывали одеялом.

Молитвы о новопреставленном рабе божьем до 40 дней

Рождение человека приносит семье большую радость. К сожалению, в книге жизни уже отмечена дата смерти. Только от человека зависит, как и с чем он придет к этому дню. Как он проживет отведенный ему период.

Молитвы написаны в основном на старославянском. Их большое множество. В зависимости от того, в чем причина смерти и кто умер. Существует молитва и для тех, кто умер и не успел принять крещение. Среди них есть молитва Богородице о новопреставленном. Она мать Господа, и молитва к ней может помочь смягчить Небесного Царя. Найти ее можно практически в любом молитвослове. Цель поминального обеда – вспомнить умершего человека, помолиться за упокой его души, оказать психологическую поддержку нуждающимся, поблагодарить людей за участие и помощь. Нельзя устраивать обед с целью поразить приглашенных дорогими и изысканными блюдами, похвастаться обилием яств или накормить до отвала. Главное — не пища, а объединение в горе и поддержка тех, кому тяжело.

Не стоит воспринимать поминки как застолье.

Посещение могилы умершего человека – обязательная часть поминального ритуала. С собой нужно взять цветы и свечу. На кладбище принято нести парное количество цветов, четные числа – символ жизни и смерти. Возложение цветов — самый лучший способ выказать уважение умершему.

Придя, следует зажечь свечу и помолиться об успокоении души, потом просто можно постоять, помолчать, вспоминая хорошие моменты из жизни усопшего человека.

На кладбище не устраивают шумных разговоров и обсуждений, все должно проходить в атмосфере спокойствия и умиротворения.

Молитва об усопшем до 40 дней

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Помощь себе и близкому

Молитвы о новопреставленном является высшим видом подвижничества. Плоды коего узнаются только на страшном суде. Когда люди что-то просят у Господа, то получают желаемое. За это они благодарят Господа. Если произносить их с чистым сердцем и благими намерениями, то многие грехи человека уже умершего простятся. Гнев Царя Небесного сменится на милость.

Молитва о новопреставленном является исполнением главной двуединой заповеди. Она говорит о любви к Богу и ближнему. Любить ближнего не значит просто помогать ему в мирской жизни. Это значит помочь ему тогда, когда от него уже ничего не зависит. Он пришел к Господу, и душа запятнана грехами.

Такой приход означал проявление уважения к покойному и его семье. Духовенство на поминки приглашалось формально, фактически стараясь в них не участвовать.

Придя в дом с кладбища, обязательно мыли руки, вытирали полотенцем. Очищались» также прикосновением рук к печи, хлебу, раньше даже специально топили баню и мылись в ней, переодевали одежду. Этот обычай у славян очевидно связан с представлениями об очистительной силе огня и направлен на то, чтобы оградить себя от покойного.

За то время, пока умершего доставляли на кладбище и хоронили в доме завершались приготовления к трапезе. Расставляли мебель, мыли полы, весь накопившийся за три дня мусор сметали по направлению от большого угла к порогу, собирали и сжигали. Полы требовалось мыть тщательно, особенно угол, ручки, порог. После уборки комнату окуривали дымом ладана или можжевельника.

Поминальные тризнысуществовали и в древнейшие времена, когда язычники вкушали пищу на могилах умерших соплеменников. Эта традиция вошла в христианские обряды, и древнехристианские поминальные трапезы преобразовались в более поздние времена в современные поминки.

Существуют и так называемые календарные поминки, связанные с определенными праздниками, сопровождающими хозяйственно-бытовой уклад крестьян, и вошедшие в церковную обрядность. Стремясь похоронить умершего по народным обрядам и в соответствии с церковными правилами, родные и близкие покойного часто формально следуют выполнению обрядовых действий, не вдаваясь в их значение.

Все пространство (по христианской мифологии) представляет собой несколько судилищ, где приходящая душа обличается бесами в грехах. Каждое судилище (мытарство) соответствует определенному греху, злые духи называются мытарями.

Число сорок — знаменательное, часто встречается в Священном Писании.

На поминальные трапезы собирали в первую очередь родственников, ближайших друзей, а раньше также — обязательно убогих и нищих. Особо приглашали тех, кто обмывал и обряжал покойного. Всем родственникам умершего после трапезы полагалось сходить в баню помыться.

За отпевание до сорокового дня всегда платили деньги.

Соблюдение норм в православной поминальной трапезе требует, чтобы перед началом ее кто-нибудь из близких читал 17 кафизму из Псалтири перед зажженной лампадкой или свечой.

В настоящее время меню поминального стола тоже состоит из определенного набора блюд в зависимости от того, на какие дни приходятся поминки (постные или скоромные).

Старались, чтобы на столе стояло четное количество блюд, смена их не практиковалась, но придерживались определенной последовательности приема.

В реальной жизни редко какие поминки обходятся без спиртных напитков.

Сладкие и игристые спиртосодержащие напитки обычно исключаются. Присутствие спиртных напитков на поминальном столе отчасти объясняется тем, что они способствуют снятию эмоционального напряжения, стресса, связанного с потерей родных и близких. Застольная беседа в основном посвящается поминовению усопшего, воспоминаниям добрым словом о его делах на земле, направлена и на утешение родных.

Ели по обыкновению столовыми или десертными ложками, старались не пользоваться ножами и вилками. В некоторых случаях, при наличии в семье столового серебра, родственники умершего пользовались серебряными ложками, что тоже служит свидетельством придавать серебру магические очистительные свойства.

При каждой смене блюд православные старались прочесть молитву. Поминальный стол часто украшали ветками ели, брусники, мирта, черной траурной лентой. Скатерть стелили однотонную, не обязательно белого цвета, чаще приглушенных тонов, которую по краям могли декорировать черной лентой.

Народной традицией регламентировался и порядок размещения людей за поминальным столом. Обычно во главе стола сидел хозяин дома, глава семьи, по обе стороны которого располагались родственники в порядке близости родства по старшинству.

Крошки хлеба на следующий день носили на могилу, тем самым как бы приобщая покойного к информации о том, как проходили поминки.

Православные заканчивали трапезу благодарственной молитвой «Благодарим, Тя, Христе Боже наш…» и «Достойно есть…», а также пожеланием благополучия и выражением сочувствия родным умершего. Поев, ложку обычно клали на стол, а не на тарелку. Кстати, следует упомянуть, что по обычаю, если во время обеда ложка падала под стол, то ее не рекомендовалось поднимать.

Существовал также обычай оставлять до сорока дней прибор с рюмкой водки, прикрытой хлебом. Верили, что если жидкость убывает, то значит, что душа пьет. Также на могиле оставляли водку и закуску, хотя это не имеет отношения к православным обрядам.

После ухода гостей, домашние, если успевали, обычно мылись до захода солнца.

На ночь закрывали крепко все двери и окна. В сумерках уже старались не плакать, чтобы «не призвать покойного с кладбища» по народному поверью.

Естественно, в глазах окружающих неприличными считались даже помыслы о повторном браке до истечения срока траура.

Мужчина-вдовец в большинстве случаев носил траур полгода.

Чаще не новая. В настоящее время при отсутствии в гардеробе подходящей одежды, головного убора, покупают черное платье (костюм), головной платок.

Раньше во время траура даже не старались особо следить за одеждой, ибо, по народным поверьям, тщательный уход за ней являлся проявлением неуважения к памяти покойного. Существовал широко распространенный обычай в этот период не стричь волосы, не делать нарядные пышные прически, а в ряде случаев — даже заплетать косы девушкам.

В семьях верующих траур отмечался усиленными молитвами, чтением религиозных книг, воздержанием в пище, времяпрепровождении.

Произвольное сокращение траура в обществе с определенным укладом, соблюдением народных традиций тотчас резко бросается в глаза и может вызвать осуждение. В современных условиях, как правило, такое продолжительное время траура, как раньше, не соблюдают, особенно в городе.

Все это индивидуально и в каждом конкретном случае зависит от целого ряда обстоятельств. Нося траур, не следует выказывать безграничное горе, демонстрируя его окружающим.

Очистительная молитва матери после родов обязательна ли она?

Многих православных женщин терзает вопрос, чем же они таким провинились и согрешили, что во время нормальных физиологических кровотечений при месячных и после родов, положенных самим Творцом, им нельзя присутствовать на богослужениях и заходить в Храм из-за нахождения их в так называемом состоянии нечистоты. Обязательна ли очистительная молитва матери перед крещением ребенка и участием в церковной жизни?

Нечистота — что это и откуда пошло понятие?

Понятие нечистоты идет из библейского Ветхого Завета. Чистота или нечистота определяет состояние человека, позволяющее ему принимать или не принимать участие в храмовом культе. По сути, это ритуальная чистота.

В сложных еврейских законах ритуальная чистота идет бок о бок с идеей святости. Законы, изложенные в Моисеевых книгах, охватывали все стороны жизни, что надежно препятствовало проникновению языческой культуры в религию и отражало идущее с древности представление иудеев о тесной связи Бога, человека и Вселенной.

В отличие от заповедей, которые относятся к разряду объяснимых с точки зрения человеческого разума, заповеди о ритуальной чистоте относятся к разряду непостижимых разумом и принимаемых априори, то есть воспринимаемые как закон безоговорочно и без рационального объяснения его предпосылок.

Многие рассматривают эти законы как гигиенические правила, но Библией однозначно определено, что они носят не материальный, а сакральный смысл. (например, в Лев.11:43-44)

По иудейским законам оскверниться нечистотой мог любой человек без исключения. И стар, и млад, и даже новорожденный одного дня отроду мог быть оскверненным всеми ее разновидностями.

Высочайшая степень нечистоты — трупная, и всякий, кто находился в одном помещении с покойником, прикасался к нему или к могиле, считался ритуально нечистым после этого в течение 7 дней и не допускался к Храму. Что интересно, нечистота распространялась не только на людей, но и на воду в открытых сосудах, находившихся рядом с трупом. Ликвидировать состояние нечистоты после прошествия положенного срока можно было специальными очистительными обрядами, зачастую с жертвоприношением.

Нида, или женская нечистота в Ветхом Завете

В настоящее время почти все ветхозаветные законы ритуальной чистоты в силу различных причин перестали выполняться. Исключением является закон ниды, который вошел и в обычай православных христиан в несколько видоизмененном состоянии.

Нида — ритуальное состояние женской нечистоты во время кровотечений, связанных с месячными, с выделениями после родов и любыми другими причинами, вызывающими кровянистые выделения. Состояние нечистоты по вышеперечисленным причинам не подразумевает какой-либо неприязни, брезгливого отношения и другим негативным эмоциональным проявлениям к женщине.

Состояние это длится до отсчета семи «чистых» дней после прекращения выделений и выполнением очистительного обряда путем омовения в микве — обустроенном по специальным правилам ритуальном бассейне. Все время нечистоты женщине запрещена как половая связь с мужем, так и другие проявления телесной близости — касания, объятия, поцелуи, сон в совместной кровати, еда за одним столом и другие.

Нечистота в христианстве

С приходом на землю Спасителя многое в вероучении о Боге изменилось. Своей деятельностью он попирал нормы ветхозаветного учения, чем и вызывал неприязнь со стороны иудеев. Сын Божий пренебрегал всеми заповедями ритуальной чистоты — беспрепятственно прикасался ко всему и всем, что могло вызвать осквернение, запросто общался с грешниками и язычниками и даже не соблюдал посты.

Один из ярких примеров такого пренебрежения — прикосновение к одежде Спасителя женщиной, страдающей кровотечениями. При этом Христос не только не отверг ее как нечистую и осквернившую его своим прикосновением, но даже подбодрил, сказав, что по вере ее отпускаются грехи, и даруется исцеление. Для Господа ничто не являлось нечистым и ничто не могло осквернить его, в том числе и женская нечистота.

Вместе с Учителем не соблюдали требования отцов и его ученики. На естественное возмущение неукоснительных последователей закона Христос отвечал, что сыны чертога брачного (т.е. ученики), имея при себе жениха (Христа), могут и не поститься, а вот когда отнимется он у них, то тогда и придет пора печалиться и следовать отеческим предписаниям.

Нарушение ветхозаветных законов учениками христовыми понятно, а как обстоит с этим дело в наши дни? Можно ли женщине после родов присутствовать на богослужениях и участвовать в таинствах до истечения положенных 40 дней без совершения очистительной молитвы и нужна ли она вообще? Ведь по учению Христа, для Бога являются нечистыми и оскверняющими человека только злые и греховные помыслы, исходящие из сердца человеческого.

Понятие женской нечистоты в православии наших дней — вопрос спорный. Большинство священнослужителей склоняются к мнению, что можно и вести активную церковную жизнь, и даже участвовать в церковных таинствах, в частности, Евхаристии, или причащения бескровной жертвы Христовой.

В дохристианские времена богослужения обязательно сопровождались кровавыми жертвоприношениями животных. С приходом, смертью и воскрешением Спасителя христиане «договорились», что последняя кровавая жертва, принесенная Богу как искупление грехов всего человечества — это Христос и более в истории человечества не должно быть угождения Творцу с помощью крови. При этом Христос давал такие полномочия своим ученикам, говоря им — то, что разрешите и установите на Земле, то разрешено будет и на Небе.

Отсюда становится понятным требование отсутствия какой-бы то ни было крови в Храме.

По мнению священников, допускающих участие «нечистой» женщины в церковной жизни, с появлением современных гигиенических средств женщина не может осквернить Дом Божий своей кровью и ничто не препятствует ее духовному стремлению и приобщению к Богу, который «нелицеприятен» (не разделяет людей на плохих и хороших) и является Творцом всего сущего, в том числе и женщины с «нечистотой».

Подтверждение этому можно найти в постановлениях Дидаскалии — раннехристианских текстах, чье авторство приписывается Святым Апостолам. (Постановления Святых Апостолов. Дидаскалия. Кн.6, гл.27-30).

В частности в ней говорится, что рождение детей чисто, и никакие естественные выделения человеческого организма не являются для Бога мерзостью. Дух святой присутствует в человеке в любом его физическом состоянии, а скверна — это совсем не то что предписано в ветхозаветном законе. И звучит призыв украшать себя святостью, участвуя в жизни и таинствах церкви, не обращая внимания на кровотечения или еще какие-либо предписания ритуальной нечистоты, ограничивающие такое участие.

Молитвы матери

Вернемся в наши времена. По существующей традиции совершается очистительная молитва над матерью по истечению 40-дневного периода после родов, приуроченного к моменту завершения кровотечения и крещения новорожденного. Не путайте ее с разрешительной (разрешительная молитва читается после исповеди и в конце отпевания для отпущения грехов).

Разрешительная молитва после родов(текст)

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.

Молитва после родов(текст)

Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила всех душ наших.

Мать Пресвятая Богородица, Дева Прекрасная Мария, прошу я Тебя, раба Твоя (имя). Как Ты сына Своего родила, Иисуса Христа, так перероди меня, рабу Божью (имя), восстанови мою кровь, и жилы, и суставы, и кости мои. Чтобы как у малого ребенка хрящи восстановились, так и лик у рабы Божьей (имя) восстановился, и возродился с рождением моим. Аминь!

Читать по 3 раза 3 дня подряд.

Если женщина желает выразить особое почтение и смирение перед Богом, тем самым подтверждая, что желает исполнять все Божественные Заповеди, даже не подвластные человеческому разуму (а женская нечистота как раз из их разряда), то совершение этого обряда похвально и перед крещением ребенка или причастием нужно предупредить священника о своем желании. Но и несоблюдение этой традиции не ставит женщину в один ряд с закоренелыми грешниками и не препятствует ее пути к спасению и жизни во Христе. Сразу же после родов и в любое время уместна благодарственная молитва матери.

Не терзайте себя размышлениями о своей нечистоте после родов. Понятие это выше разумения, и пытаясь как-то логически объяснить его, мы загоним себя в тупик, что ничего хорошего нашей вере не принесет.

Доверьтесь решению вашего духовного отца или священнослужителя. Если он не придает значения очистительной молитве, то он прав. Если он требует ее совершения, то он тоже прав. Не мудрствуйте лукаво, давая тем самым пищу своей гордыне. И не старайтесь следовать каждой букве ветхозаветных законов. Помните — там, где закон, там нет благодати.

Рекомендуется к ознакомлению:

Напишите свой комментарий Отменить

Нужно знать маме

Разделы и рубрики

Подпишитесь на нашу рассылку

© 2017 Я после родов | Ваши вопросы и предложения вы можете отправлять на странице контактов.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here