Молитва с покрытой головой

Самое подробное описание: молитва с покрытой головой - для наших читателей и подписчиков.

Может ли женщина молиться с непокрытой головой?

Здравствуйте, меня интересует следующий вопрос: Может ли женщина молиться с непокрытой головой?

Прежде чем коснуться исследования вопроса покрытия или непокрытия головы женщинами, необходимо обратить внимание на общие принципы толкования посланий, которые помогут нам понять этот и многие другие вопросы.

Прежде всего, важно отметить, что послание – это письмо апостола в конкретную местную христианскую общину (в отличие от Соборных посланий Петра, Иоанна и Иакова, обращенных ко всем христианам). Апостол Павел получал вести через письма или посланников о том, что происходит в конкретной церкви, о ситуациях и проблемах в ней и в ответ на это направлял туда письмо, в котором он хотел выразить свои наставления для решения и верного понимания возникших проблем.

В частности, в Первом послании к Коринфянам Павел хотел помочь церкви с разрешением ряда проблем, которые возникли в коринфской общине. Их было не мало: разделения в общине на группировки, центром которых было почитание определенного авторитета (1-4 глава); грех кровосмесительства, возникший в общине (5 глава); судебные тяжбы между членами общины и блуд с храмовыми проститутками (6 гл); вопросы семейной жизни (интимные отношения, развод, безбрачие) (7 гл); участие в языческих пирах (8 гл); авторитетность апостольства Павла (9 гл); порядок в общине Коринфа: головные уборы женщин, проведение Вечери Господней, разные дары в церкви, говорение на языках на богослужении (11-14 гл); главная надежда христиан – не благополучие на земле, а воскресение при Втором Пришествии Господа (15 гл).

Каждое письмо касалось уникальных проблем, возникавших в местной общине. Послание не является просто размышлением апостола. По тем темам и вопросам, которые он поднимает мы можем понять, какие проблемы были актуальны для определенной общины. Некоторые из этих проблем имеют общий характер, а некоторые относились к местным особенностям конкретной общины, и было бы ошибкой применять их ко всем христианам всех городов и стран.

ОСОБЕННОСТИ КОРИНФА

Коринф был особенным городом древнего мира. Он являлся одним из крупнейших торговых центров, через который проходили значительные товарные пути. Он был столицей провинции и даже некоторое время соперничал с Афинами за контроль колоний и торговли. В нем, каждые два года проходили альтернативные Олимпийским – Истмийские игры, включавшие в себя гимнастические, конные, поэтические и музыкальные состязания.

Город имел два порта, свои собственные колонии и был очень дорогим для проживания. Он был наполнен людьми разных наций и народов.

Главным храмом города в акрополе являлся храм богини любви и плодородия Афродиты, при котором находилось более тысячи храмовых проституток, обслуживавших торговцев и путешественников. Стоит отметить, что женщины соответствующего образа жизни ходили с непокрытыми головами, более того, с распущенными волосами. В культуре древнего мира Коринф славился разгульным образом жизни, как город культа плодородия с его многочисленными пирами и развратом. В связи с этим даже появилось новое слово в греческом языке – «коринфовать», означавшее разнузданный образ жизни. Когда в греческих театрах на сцене появлялся персонаж из Коринфа, он, фактически всегда был пьян, что ярко иллюстрирует имидж этого города в древнегреческой культуре.

Можно представить с какими проблемами сталкивалась христианская община, находящаяся в таком контексте и состоявшая из жителей этого города, которые привыкли к определенному образу жизни Коринфа. Поэтому становится понятным почему такие проблемы, как связь с проститутками (6 гл), разврат, не вызывающий никакой реакции общины (5 гл), пьянство на Вечери (11 гл), и участие в языческих пирах плодородия (8 гл), являются актуальными для христиан, привыкших жить в таком городе.

С этим контекстом связан и вопрос о покрытии головы женщинами в церкви.

ПОКРЫТИЕ ГОЛОВЫ

Покрытие головы в публичных местах считалось общепринятым обычаем во многих древних культурах. Явиться без головного убора приличной женщине на людях считалось постыдным и неприличным. Аналогичным позором для женщины было стричь волосы. Женщина должна была растить волосы всю жизнь и никакие стрижки не были допустимы.

Это вполне понятно и жителям России. На Руси этот обычай также имел место. Появиться на публике или позволить себя увидеть постороннему человеку без покрытой головы являлось стыдом и позором для женщины. Это хорошо отражено в известном слове, выражающем стыд и позор – «опростоволоситься», т.е. позволить себя увидеть себя без покрытой головы, «простоволосою». Общепринятые нормы приличия требовали от женщины иметь нестриженные волосы и покрывать волосы при всяком выходе за пределы дома.

Апостол, касаясь этого вопроса так же ссылается не на тексты Писания, а на реалии культуры и нормы приличия. Павел пишет: «Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1 Кор. 11:5)

Сегодня женщины большинства стран, в том числе и в России, могут ходить по улице и бывать в общественных местах без головного убора. Это не воспринимается как неприличное поведение, поскольку современная культура не имеет такого критерия приличия.

Более того, апостол утверждает, что «если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1 Кор. 11:6)

Стричь волосы и ходить с непокрытой головой являлись равнозначными неприличными действиями, поэтому Павел их соединяет вместе. Если женщина стрижется, то это такой же позор для нее как и ходить с непокрытой головой. Сегодня мы стрижем свои волосы и это касается как мужчин так и женщин. Однако, если мы захотим буквально соблюдать тексты этого послания, то мы должны так же принимать, что стричься для женщины неприлично и позорно. Не смотря на это, церкви полны христианок со стрижками и никому не приходит в голову осуждать их за аморальность. Хочу еще раз подчеркнуть, что оба эти действия (непокрытая голова и стрижка), в равной степени являются аморальными и постыдными с точки зрения древней культуры.

Поэтому Павел вновь и вновь приводит «культурные», а не Божественные аргументы в пользу этой практики: «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, …если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?» (1 Кор. 11:13-15)

Он ссылается на «приличия», «природу», призывает христианам Коринфа «самим рассудить» и не противостоять общепринятой практике.

В заключении своей аргументации, он опирается на традицию покрытия головы, как на последний аргумент: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1 Кор.1 1:16). Обычай, приличие, природа – вот основания для соблюдения данной практики, с точки зрения апостола Павла.

Читая его рассуждения, мы можем прийти к заключению, что в общине Коринфа некоторые женщины, как «свободные во Христе» от обычаев мира, решили отказаться от принятых норм приличия и не покрывать голову. Апостол пытается убедить их в том, что христиане не должны отказаться от всех норм культуры и должны в своем обществе быть приличными людьми.

Данный христианский принцип действует и сегодня. Очевидно, что если с точки зрения культуры 21-го века христианки будут выглядеть неприлично и аморально, то это вряд ли будет соответствовать христианским принципам. В тех восточных странах, где общепринятой нормой приличия для женщины является покрытие всего тела и головы, христианки так же должны соответствовать этому, чтобы не было порицаемо имя Христово и чтобы их и их веру не воспринимали как аморальную. То есть, во всех странах мира мы, как христиане, должны быть приличными людьми и не нарушать норм морали общества, если это не противоречит Слову Божьему.

В заключении хотелось бы отметить, что покрытие головы в древнем мире не было религиозным правилом, а касалось повседневной жизни в обществе. Во всех публичных местах женщина должна иметь покрытую голову, и соответственно, так же и в церкви. Если бы сегодняшние нормы приличия в нашей стране требовали бы, чтобы женщина всегда покрывала голову и никогда не стриглась, то и христианкам необходимо было бы держаться этого, поскольку это было бы приличным.

Сегодня христианки всех континентов и стран должны быть образцом приличия и морали для всего общества. Но дело в том, что в разных странах эти нормы приличия разные. Поэтому и христиане в разных странах разные – верные Богу и верные нормам приличия своего общества, если они не противоречат первому.

Покрывать ли сегодня женщинам голову в церкви? Согласно словам Павла, в той культуре, где это обязательный обычай для всех женщин, нужно это делать. В иной культуре в этом нет необходимости. Вокруг вас женщины стригущие волосы и ходящие с непокрытой головой и это не считается аморальным и неприличным? Если так, то вам нет необходимости покрывать голову, ни на улице, ни в церкви.

При использовании указывать автора, название сайта и материала

Публикации

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

В 1-м послании к Коринфянам прочла о том. что “жена, молящаяся с непокрытой головой, постыжает свою голову”. В храмах, конечно, все женщины молятся в платках. Но выйдя за ворота храма, большинство женщин снимает их. На улице, на работе — все ходят без платков. А вот как быть дома на молитве? Обязательно надевать платок или нет?

Хождение в храм Божий с покрытой головой для женщины — древний христианский обычай, основанный на словах апостола Павла в его послании Коринфянам: “. жена должна иметь на голове знак власти над нею, для Ангелов”. Апостол Павел рассуждает в своем послании, что женщина, молящаяся с открытой головой, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Мысль о том, что голову должна покрывать лишь замужняя женщина, ясно выражается в словах апостола: “Итак, муж не должен покрывать голову, потому, что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа” (1 Кор., 11, 7-9).

Апостол говорит о том, что покрывало — это знак власти мужа над женой. А потому из контекста следует, что незамужняя девушка может не покрывать своей головы. Однако в Православной Церкви есть благочестивая традиция покрывать голову и девочкам по примеру Пресвятой Богородицы, которая, оставаясь Девой, покрывала в знак смирения свою голову.

Муж и жена обладают равными правами в отношениях с Богом, но что касается устройства семьи, то они не равны. Это иерархическое соподчинение. В соответствии с Божьим законом, главой семьи является муж.

Блаженный Феофилакт объясняет, почему мужчина не должен покрывать свою голову или носить длинные волосы: «Тот, кто от Бога создан свободным и самовластным, но сам унижает себя как подчиненного, постыжает Христа, Который есть глава его»

Современной женщине-христианке было бы правильнее надевать скромные вещи, не привлекающее особенного внимания. Это касается одежды, обуви и головного убора.

Что же касается домашней молитвы, то здесь лучше руководствоваться соображениями такта, исходить из обстановки в семье. Если женщина подчиняется Церковному установлению и покрывает голову, вставая на молитву, она получает награду от Господа за свое смирение и послушание Церкви. Если же это нарушает семейный мир, вместо молитвенного умиротворения приносит соблазн и раздоры между ближними, тогда требуется еще большая мудрость, еще большее смирение, то есть молиться втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (см. Мф. 6, 18).

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

Молиться нужно с покрытой головой?

Шалом. Как обьяснить евангельским братьям что молиться в кипе или шляпе не постыжает голову? А сам я не могу понять почему можно замужним женщинам молиться без платка? (Йегуда)

Отвечает Михаил, раввин мессианской общины Винницы:

Я так понимаю, что основание для того, чтобы стыдить брата, молящегося в кипе, мы находим в словах рабби Шауля, записанных в 1Кор. 11 гл.

Вообще, о чем там идет речь? О деталях одежды для молитвы? Если смотреть на то, как ап. Павел относится к различным ритуалам, можно удивиться, почему для него важно, чтобы женщина молилась с покрытой головой. Может он не об этом пишет? Я вижу, что Павел, на примере деталей одежды и прически, говорит нам о правильной позиции в семье для мужа и жены.

Отрывок начинается с разъяснения, кто под каким покровительством:

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

Бог определил мужчине быть главой семье или быть покрытием жены, а женщине дал роль помощницы, т.е. быть покрытой мужем. Видать, в Коринфе с пониманием этого вопроса были проблемы. И здесь Шауль на примере покрытия головы объясняет, как в духовном мире смотрят на человека, не принимающего покрытия, определенного Богом. Или, вместо того, чтобы быть этим покрытием, покрывается сам. Прочитаем:

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.

Иными словами, позор для верующего (молящегося) мужчины, если он избегает ответственности за свою семью и перекладывает её на жену, становясь под её «покрытие». Также, позор для женщины, которая находится в непослушании своему мужу, считая,что после уверования ей не надо считаться с мнением супруга. Она, в таком случае, молится с «открытой головой», тем самым её постыжая.

Многие женщины гордятся своей «свободой», выраженной в неподчинении, непослушании мужу. Есть такие и среди верующих. Но, давайте посмотрим, как они выглядят с точки зрения Бога:

6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

В духовном мире женщина, непринимающая покрытие мужа, выглядит так, как если бы в физическом мире она остригла свою голову налысо. Пусть кто-нибудь из сестер попробует выйти на улицу, побрившись наголо и посмотрит, как на неё будут смотреть прохожие. Удивление, недоумение, в некоторых случаях возмущение и презрение – такой будет реакция прохожих. Женщина сделала что-то непотребное и она не права. Отношение общества быстро поможет ей это понять. Ей станет стыдно. Точно так же для Бога и ангелов выглядит женщина, «непокрытая» своим мужем. Поэтому, чтобы не быть перед Ним, как обритая, необходимо «покрываться».

Дальнейшие стихи подводят черту под вышесказанным:

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;

9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.

10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.

Нормально, если верующая женщина носит платок, как знак своего подчинения мужу. Также нормально, если она «покрывается» мужем и не подчеркивает это внешне. Но, совершенно абсурдно выглядит, если какая-то сестра совершенно непослушна дома и при этом носит платок, выполняя, как бы, «заповедь платка». Перефразируя известную библейскую фразу скажу так – не о платках в этом месте Писания печется Господь.

В заключение пару слов насчет кипы и шляпы у мужчины во время молитвы.

Наш портал в Facebook:

Йегуда, здесь на портале уже отвечали на вопрос про кипы. Скажу лишь, что кипа никогда не считалась головным убором. Просто, знак принадлежности к еврейскому народу.

Про шляпу. В общем, неснимание шляпы во время молитвы в ортодоксальном иудаизме было принято из-за того, «чтобы не как христиане» и я такой мотив не приветствую. С другой стороны, и в послании Павла я не вижу, чтобы для апостола было принципиальным снятие шляпы во время молитвы. Он, на примере ношения или неношения головного убора, показывает нам что-то более важное, чем платки и шляпы. Если мужчина заботится о своей семье и отвечает за неё перед Богом – главное из того, что он должен делать, он делает. И не особо важно, подчеркивается это снятием кепки во время молитвы или нет.

Однако, нельзя давать повод к преткновению тем, кто по разным причинам считает иначе. Поэтому, женщина, идущая в собрание, где принято покрывать голову, должна её покрывать. Мужчина, находясь в собрании, где все без шляп, должен тоже снять свою шляпу.

Мы в Telegram, подписывайтесь:

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Подписаться на ieshua.org: 

Комментариев – 18

Можно по разному трактовать это место, но в контексте всей 11гл. Кор. Шауль говорит о поведении в собрании Божьем. «Духовное покрытие» конечно важнее чем правило приличия в Церкви, установленные самим Духом Святым для всех церквей. Но мы приняли Библию как неоспоримый авторитет и должны следовать ей. Так же можно отнестись ко крещению просто крестясь Духом. Зачем нам «ритуал» крещения водой?, ведь важнее же быть на самом деле преданным Христу в своей жизни, но почему то мы все проходим через воду. Так и в этой главе даны установленные правила для Церкви Христовой и нам необходимо это понять.

Пока мы этого не поймем, то можно не ходить к православным и не рассказывать об иконах они тоже похожим способом свои действия объясняют..

3:5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе,

если кто не родится от воды и Духа, не может

войти в Царствие Божие.(это по поводу водного крещения).А в послании ап.Павла к коринфским христианам разве не говорится просто о ГОЛОВНЫХ УБОРАХ? Когда одевать.когда снимать?А ап.Павел ни слова не говорит о «духовном покрытии»!Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. … Вокруг этого придумали целое учение о разделении молочного от мясного.А в Торе только это и имели в виду,когда окружающие народы делали идоложертвенные приношения,варя козлёнка именно в молоке козы.Похоже на «оцеживание комара(Мф.23-24.)Да-да,нет-нет,а остальное -от лукаваго.(Мф.5.ст.37.

Спасибо за комментарий, Олег. Ну, твила (водное крещение) и покрытие или непокрытие головы — это, всё таки, разные вещи. Первое — древний библейский обряд, символизирующий очищение, покаяние. Второе — просто метафора Павла для прояснения вопроса послушания. Иконы — вообще, решение людей. Поэтому, не будем смешивать.

В Новом завете крещение приобрело особый смысл, символизирующий умирание для старой жизни и воскресение в новую. Т.е., главное в крещении — это смысл, воспринятый верой, а не сам обряд. Об этом же, о смысле, я и пишу в своем ответе насчет покрытия головы. Ну, а порядок? В общине Коринфа порядка не было во многом из-за того, что там были большие проблемы с послушанием. Именно с этого начинается порядок в любом собрании верующих. Если Вы не новообращенный, то могли заметить, наверное, что много где нету порядка, притом что все женщины в платках, а мужчины без шляп. В данной главе Павел касается вопроса непослушания жёнами своих мужей. Если подобная проблема остается неразрешенной, то ни о каком порядке не приходится говорить вообще.

Еще раз спасибо за вопрос, просто Вы не совсем внимательно прочитали ответ.

Не буду с Вами спорить Михаил. Я вижу в Писании то, что я вижу…- это всего лишь моё мнение. А если что не так, то пусть мне Бог то откроет. Спасибо за разъяснения и за высказанную позицию.. Ваши ответы здесь очень нужны, Пусть Господь благословит Вас и вашу общину в Виннице! Шалом!

шалом братья. Хотелось бы высказать пару мыслей по данному поводу:

1. во времена Шауля не было ни шляп, ни кип- так что его аргументы точно не касались данных головных уборов.

2. ни кипы ни шляпы не являются библейской заповедью, да и талмудической тоже, по большому счету. Так что если это не обязательно для религиозных евреев, так тем более для тех, кого Бог освободил от разного рода законнических перегибов.

3. исходя из исторического контекста, известно, что Коринф славился развратной жизнью и в нем процветала храмовая проституция, как женская так и мужская. Исходя из того, что Шауль устанавливает принципы порядка в этой церкви, мы видим его советы: по отношению ко власти и по причастию, и есть часть касающиеся и одежды- так видится кому-то. Но вот что интересно, если посмотреть в разные словари и подстрочники, то и касательно одежды интересная картина выходит…

«Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

в данном месте, слово сочетание «покрытою головою»- кефалес эхон- греч. соответственно. Означает сие слово согласно Новому лингвистическому и экзегетическому ключу к греческому тексту Нового Завета вот что:

то, что свисает с головы, покрывало или платок. Некоторые специалисты считают, что Павел имеет в виду не головной убор, как таковой, а длинные волосы- признак гомосексуалиста.

Вот так вот. Так что с точки зрения историко- лингвистических изысканий, Павел так же не выступает против еврейских головных уборов.

Я бы еще добавил, что для нас вообще не стоит вопрос так- НУЖНО ЛИ молиться с покрытой головой. Так как это вообще не важно ни для нас, ни для Бога. Вопрос в том, к чему это приведет людей которым мы служим. Если для не спасенных евреев это важно- мы это делаем. Глупо будет такую мелочь сделать поводом для разделения с братьями по плоти- Израилем и братьями по духу- Церковью. Мы обладаем уникальным уровнем свободы, по милости Божьей. Мы должны быть в состоянии вмещать всех, как и Шауль- и иудеев и язычников.

Так что, Йегуда, служите к миру и созиданию Царства Бога. а не к разделению. К сожалению, не мало деятелей в мессианском движении, которые не обладают здравыми взглядами на Слово и практику духовной жизни. Это вызывает вопросы у нормальных христиан. Что тоже не дело.

Покрывалать или не покрывать голову — не важно для Бога? Если бы это было и вправду не важно, Павел не писал бы об этом почти целую главу.

Хотя, Вы безусловно правы, что все нужно делать для созидания Тела Мессии, а не разрушения. Не хочется, конечно, лезть в тему «платочков», сколько тут уже дров наломано. Столько разномыслий по этому поводу. С другой стороны, хочется разобраться, чтобы, во-первых, самому знать, как правильно поступать, а во-вторых, чтобы можно было осмысленно прийти к согласию с разными людьми, у которых по этому вопросу разные мнения.

Илья, просьба от администрации — развернутые обсуждения создавать и проводить на ФОРУМЕ.

Заранее спасибо за понимание 🙂

Извините 🙂 сыграла привычка обсуждать прямо после текста статьи. Больше не буду.

А мой последний коммент «улетел в форум?»

Никуда не улетел, можете создать соответствующую тему на Форуме и вписать его туда 🙂

Надо ещё учесть и культуру того времени. В те времена покрытая голова просто была признаком замужества, как у нас теперь обручальные кольца. Ходить с не покрытой головой замужним женщинам считалось просто не прилично. От сюда и покрытая голова во время молитвы. Культура же нашего времени не предусматривает замужней женщине обязательно ходить с покрывалом на голове. От сюда и делайте выводы — обязательно ли , находясь в церкви или молясь,надо одевать платок

Элеонора сказала: «Культура же нашего времени».

Из контекста слов Павла не следует, мне кажется, что он ведет речь о «культуре времени», т.е. о межчеловеческих отношениях. Наоборот, он обращает внимание на то, что ношение / неношение покрывала — духовное действие для духовного мира, «для Ангелов».

К тому же, культура общества постоянно деградирует. Из нее не сделаешь ориентира.

Илья, согласен, что культура не ориентир.

Но вот насчет ангелов вопрос интересный. Само слово ангелос, как вам известно, используется далеко не всегда по отношению к служебным духам. Но и по отношению к людям- вестникам тоже. К примеру в матф. 11:10, о Иоане Крестителе «вестник»–употреблено ангел. И еще Лук. 7:24 «посланных Иоанном», так же и в Откровении послание 7–ми церквам, «вестникам– ангелам» написано послание… И тут не ангельские существа имеются в виду, а люди– основные служители тех церквей.

И в 1 кор. 11: 10, я думаю, тоже имеются в виду люди.

Давайте попробуем задать себе вопрос, а зачем ангелам (духам) видеть на голове женщины платок? Что неужели им есть какая–то разница? Наличие платка обусловило бы ангельское посещение? А его отсутствие остановило бы ангела? Но если мы предположим, что под ангелами понимается служитель общины, тогда понятно, почему им важно видеть женщин в соответствующем виде. кто замужем, а кто нет, кто из новообращенных, и выглядит еще как язычница, а не благочестивая женщина тех времен. В большой общине это могло быть дополнительным знаком о семейном состоянии той или иной сестры.

Я конечно, понимаю, что платкам хочется предать духовности… Но это не возможно, хотя бы потому, что в оригинале этот текст дословно переведенный звучит так:

«Из-за этого имеет долг женщина власть иметь на голове из-за ангелов» . тут как бы не слова про знак…

Так что мы не тем вещам духовность придаем.

И в конечном счете, вопрос в большей степени с самого начала, как Иегуда его задал, касался братьев, а не сестер. Просто уже порой утомляет идея что наличие платка говорит о духовности и благочестии его хозяйки…

Шимон, давайте пообщаемся в форуме. Я открою новую тему. Благословений!

Культура нвшего времени не предусматривает запрет секса до брака, неужели вы следуете этой культуре там где она противоречит Писанию?

Извините но я не согласен с таким объяснением ни где не написано что муж является покрывалом для жены, тогда жене нужно одеть мужа на свою голову и носить. Молишься значит одень платок, если мужчина значит сними шапку или кипу или полотенце не важно как оно называется голова должна быть открытой для мужчины пред Творцом.

Анатолий, а Вы внимательно читали ответ? С тем, что муж — глава жены, Вы не будете спорить? И что, с Вашей точки зрения, будет с молитвой того мужчины, который помолился Богу, не сняв шапку, а также с молитвой женщины, которая, молясь, не одела платок? Примет ли Всевышний их молитвы?

Отрывок из книни Елизаветы Ханис «Божьи откровения»:

После того исцеления, которое Господь совершил

летом 1966 года, меня пригласили в одну церковь, где

служили Господу постом в течение трех дней, молясь об

особой нужде. Когда я прибыла туда, братство было со-

брано со всех сторон. Было служение, а в конце старцы

сказали, что будем молиться за нужду, поставленную пред

Господом. Мы все помолились, но ответа от Господа не

последовало. Тогда они сказали, что их нужда — это се-

стра, больная раком, которая просила молиться о ней с

помазанием об исцелении. Братья хотели узнать опреде-

ление от Господа, но ответа не было.

Сестра жила в горном селе. Несколько братьев,

из которых двое служители, поехали к больной сестре, а

остальные разошлись по домам. Я должна была ехать до-

мой поездом, а потом автобусом. В автобусе было тесно

и очень жарко. Приехав домой, я рассказала родителям,

как было на собрании. Я сидела на стуле, и так как была

еще вспотевшая от автобусной жары, то сняла косынку и

повесила на спинку стула. Сама же, чтобы передохнуть,

прислонила голову к столу.

Вдруг я подпрыгнула: передо мной явился Ангел в

белом одеянии и, держа в руке золотистый свиток, сказал:

«Я пришел открыть тайну относительно нужды, о которой

постились три дня в той общине, где ты была. Но так

как у тебя не покрыта голова, не могу открыть тебе эту

тайну» и скрылся. Я быстро покрыла голову косынкой и

стала молиться: «Господи, Ты знаешь, что у меня нет та-

кой привычки ходить с непокрытой головой, а это было

несколько мгновений, когда я сняла косынку из-за жары».

Господь сказал, что прощает меня, но нарочно послал Ан-

гела тогда, чтобы я знала, что всегда я должна быть с

покрытой головой, потому что я не знаю, когда Господь

хочет увещевать или послать Ангела с увещеванием. Но

если не покрыта голова, не вверяется мне увещевание от

Господа. Потом Господь открыл мне тайну относительно

той сестры, больной раком, сказав, что из-за жертвы про-

шения, принесенной на жертвенник, исцелит ее от рака и в

течение шести месяцев будет здорова, будет ходить в дом

Божий и окружающие увидят, что она исцелена. Но после

шести месяцев она заболеет другой болезнью, которой

будет тяготиться три месяца и потом уйдет из жизни, пото-

му что определена к уходу. Для нее восходит заря другой

жизни. Определение не меняется, потому что, если оста-

нется в жизни, отступит от Господа и в таком случае будет

потеря души. Господь сказал, что это является знамением

того, что Он говорил, и потребовал, чтобы у меня всегда

голова была покрыта. Данная сестра умрет через девять

Так и случилось. Сестра была исцелена от рака и

шесть месяцев работала дома и в поле, а в воскресные

дни ходила 5 км на собрание. После шести месяцев забо-

лела другой болезнью и после трех месяцев умерла. Так

слова Господа исполнились в точности.

Не прошло много времени после этих действий,

как однажды ночью Ангел Господень разбудил меня и

сказал: «Я послан с увещеванием относительно той церк-

ви, к которой ты принадлежишь, но так как у тебя голова

не покрыта, то не открою тебе эту тайну». Я быстро стала

осязать голову руками, потому что вечером я ложилась с

косынкой на голове. С тех пор, как я получила первое от-

кровение, я никогда больше не была непокрытой ни днeм,

ни ночью. По этой причине я удивлялась, как так получи-

лось, что у меня нет косынки на голове. Оказалось, что

она сдвинулась на шею, как только я шевельнулась во сне.

Я очень опечалилась: «неужели Ты, Господь, не знаешь,

что поневоле косынка сдвинулась с головы.» Я плакала и

молилась, и Он ответил, что позволил это, чтобы показать

мне, что я не могу знать, когда Он пошлет Ангела с уве-

щеванием для кого-то или для народа. Поэтому Он снова

потребовал, чтобы у меня всегда голова была покрыта.

Я описала это не с целью возложить ярмо на выи

других, но чтобы показать, что Сам Господь проложил

МНЕ этот путь и выдвинул такие требования для МЕНЯ.

Как однажды сказал Апостол Павел: «…и горе МНЕ, если

не благовествую» (1 Кор. 9:16). Так и я говорю, что горе

будет МНЕ, если я не исполню того, что Господь мне ска-

зал. Например, когда Петр спросил Господа Иисуса об

Иоанне: «А он что?», Иисус ответил: «Что тебе до того,

ты иди за Мною» (Иоан. 21:21-22). Что хочет Господь го-

ворить другим, не знаю, но для меня Он проложил такой

путь и сказал: «Ты следуй за Мною».

Господь не говорил, что требует, чтобы все сестры

держали голову покрытой и днем, и ночью. Это была за-

поведь для меня. Но твердо знаю одно: Слово Божие,

написанное Павлом в 1 Кор. 11:1-13, действительно для

всего женского пола. Рассуждая в своем уме и анализируя

действия небесного воинства, как оно поклоняется пред

Господом, когда Ангелы, херувимы, серафимы покрыва-

ли голову крыльями и восклицали: «Свят, свят, свят Го-

сподь!», я вспомнила слова Павла, который написал: «По-

сему жена и должна иметь на голове своей знак власти

над нею для Ангелов». Далее он продолжает: «Рассудите

сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою го-

ловою?» (1 Кор. 11:10, 13).

Некоторые дали другое определение, сказав, что

только для женщин годится это правило, а для девиц нет,

потому что Павел не получил повеления от Господа от-

носительно их. Хорошо было бы не ошибаться в своих

рассуждениях, но если посмотреть, о каких случаях Апо-

стол Павел говорит. «Относительно девства я не имею по-

веления Господня» (1 Кор. 7:25), ясно, что относительно

брака он не имел повеления от Господа. Далее он про-

должает: «По настоящей нужде за лучшее признаю, что

хорошо человеку оставаться так. Впрочем, если и девица

выйдет замуж, не согрешит» (1 Кор. 7:25-28, Еф. 5:22, 1

Пет. 3:7, 1 Кор. 7:16, Быт. 2:22, 24 и Матф. 19:4). Правда,

когда Господь увещевал меня относительно покрывала, я

не была замужем. Так что для меня это очень ясно (Ис.

6:2, 1 Тим.2:9-10). «Все Писание богодухновенно и полез-

но» (2 Тим. 3:16). Это для каждого верующего, как было

в те времена, так и теперь. Как в первом веке, так и в на-

шем, Слово Божие остается в силе. «И не сообразуйтесь

с веком сим» (Рим. 12:2). Да поможет нам в этом Господь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Google Translate

Еще публикации

Не пропустите интересное!

Всё о праздниках

ТОП-3 недели

ТОП-10 месяца

Вопросы раввину

Мессианский сиддур

Свежее видео

Подписывайтесь!

Приглашаем переводчиков!

Ieshua.org — еврейский мессианский портал © 2010-2017

При использовании материалов сайта гиперссылка на ieshua.org обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here