Молитва пророка ибрагима

Самое подробное описание: молитва пророка ибрагима - для наших читателей и подписчиков.

Ибрагим – пророк в Исламе. Жизнь пророка Ибрагима

Во все времена люди, которые доказали свое богоизбрание многочисленными чудесами, как указывают мусульмане, призывали именно к единобожию. Аллах дал своим созданиям все необходимые орудия и средства, чтобы каждый из них мог вписаться в совершенство бытия. Люди, что имеют достаточно ума и воли, нуждаются лишь в знаниях правильного пути. Для этого им нужны пророки, так как, как показывает история, самостоятельно они не могут найти истину. Одним из них был Ибрагим – пророк, что разъяснял истину, спасая тем самым людей от многобожия.

Ибрагим в исламе

В исламе Ибрагим ассоциируется с Авраамом – истинным единобожником, который призывал людей поклоняться только одному Богу. Ради этой веры он переносит огромные страдания, покидает свой народ и семью, чтобы отправиться в иные земли. Выполняя все указания Бога, он доказывает прочность и истинность своих убеждений. Именно поэтому Господь называет его «Халиль», то есть «любимый раб». Ни один пророк до Ибрагима (Авраама) не был награжден таким высоким именем. Ибрагим-пророк занимает высокое место как в христианстве, так и в исламе. Именно поэтому возникает необходимость детально изучить его жизнь, делая акцент на тех аспектах, что способствовали получению столь высокого имени. Хотя Коран не содержит подробностей жизни пророка, но он включает определённые данные, которые заслуживают внимания.

История пророка Ибрагима

Будущий пророк родился вблизи величественного города Ура. Детство он провел в пещере, видя только мать, которая приносила ему еду. Потом он покинул пещеру и пришел к отцу, желая постичь тайну мироздания. Перед его взором предстали идолы, которых почитали отец и народ, но будущий пророк не мог понять идолопоклонников. Через время Ибрагим с отцом Азаром и другими членами семьи переселился в Харран, поскольку там исповедовали такую же религию, что и в их родном городе.

Так как Азар был идолопоклонником, именно к нему первому обращается Ибрагим, призывая к единобожию. В Коране описано, что ему открылось знание, которое не было открыто никому другому, поэтому он и призвал идти «правильным» путем. Но Азар отверг этот призыв, поскольку такая позиция сына не совпадала с традициями и нормами, что устанавливались множество лет. Тогда пророк Ибрагим обратился с тем же к народу. Он утверждал, что идолы являются врагами, кроме Бога, который сотворил человека и ведет его правильной дорогой. В пример он приводит звезды и луну, что на то время были не познанными, которым приписывали могущество и силу. Но и они не могли появляться и исчезать, когда им захочется, а только в определенное время. То же самое касалось и солнца.

Пророк доказывал то, что Бог – это не силы, а существо, которое сотворило мир и людей. И вовсе не обязательно его видеть, чтобы ему поклоняться. Он утверждал, что на него возложена передача откровения людям. Но народ, так же как и отец, отверг призыв Ибрагима, он только насмехался над ним. Ибрагим противостоит своему народу и семье, чтобы сообщить послание о вере в одного Бога. За веру его отвергли и изгнали. Однако, несмотря на это, пророк стал готовым к более сильным испытаниям.

Уничтожение идолов

Когда наступило время подкрепить свои доводы делами, пророк предпринял попытку уничтожить идолов, чтобы люди обратились к Единому Богу. Так, когда был религиозный праздник и все люди покинули город, Ибрагим-пророк не пошел со всеми, сказав, что болен. Когда город стал пуст, он вошел в храм и увидел идолов, которых позже разнес на куски, кроме главного. Вернувшись, все были шокированы и, вспомнив об Ибрагиме, вызвали его незамедлительно. Священники спросили его, не знает ли он, кто надругался над их идолами, на что пророк ответил, чтобы они спросили об этом самого главного идола, который остался нетронутым. Неубедительная логика священников не разрешала им дать пророку разумный ответ, и они в гневе и ярости приговорили его к сожжению заживо. Ибрагим не содрогнулся перед лицом смерти, его вера и истинность убеждений только укрепились. Однако Господь спас его, так как пророку была приготовлена иная участь: он должен был стать отцом одного из великих пророков. Именно поэтому огонь не нанес Ибрагиму вреда.

Испытание покорности

По повелению Господа пророк Ибрагим отправляется в Ханаан, а когда там наступает голод, он с женой Сарой идет в Египет, где встречает Хаджар, берет ее в наложницы, чтобы она родила ему сына (Сара не могла иметь детей). Так у пророка рождается сын Исмаил.

Когда он был совсем маленьким, по воле Аллаха Ибрагим отправляет семью в Хиджаз. Это было тяжелым испытанием, поскольку сын был очень долгожданным. Однажды пророку приснилось, что он должен принести в жертву своего единственного сына. Он долго размышлял над этим, пытаясь понять, не козни ли это сатаны. Убедившись, что это воля Божья, он стал перед выбором – поступить как отец или как верующий. Он обратился к сыну, желая знать, что он об этом думает, и получил ответ, согласно которому, он должен был поступить так, как велит Аллах. Пророк Ибрагим и сын Исмаил долго молились, и первый готов был сделать увиденное во сне, как к нему обратился Бог, говоря о том, что он оправдал видение, доказал свою веру, и ему уже не нужно убивать своего сына.

И была принесена жертва в виде барана. Аллах завещал пророку кушать барана и угощать всех этим мясом, кто нуждается. Благодаря этому завету мусульмане делят свою пищу с теми, о ком заботился Бог, каждый год в день жертвоприношения, называемый Йаум аль-Нахр.

Строительство храма

Когда Ибрагим-пророк вернулся в Палестину, ему явился дух, обрадовавший новостью о том, что у него появится сын Исхак. Вскоре Аллах велел пророку вместе с Исмаилом построить место, где будут поклоняться Богу – Каабу, в той пустыне, где он когда-то оставил своего сына с наложницей. Здесь должны будут молиться и совершать паломничество. Таким образом, Кааба является первым домом поклонения, предназначенным для всего человечества. По сегодняшний день сюда приходят тысячи паломников, чтобы почтить память пророка и помолиться Богу.

Молитвы Ибрагима

Построение храма является самой лучшей формой выражения преданности Богу. Ибрагим с сыном молился аллаху и просил показать ему обряды поклонения. Он также просил о том, чтобы среди потомков его сыновей были пророки, которые будут почитать Бога и поклоняться ему. Построение храма стало гарантией, что поклонение Единому Богу не прекратится до окончания веков. Коран вмещает множество молитв, что были вложены в уста пророка. В них он просит Бога о сыне, заступается за тех, кто грешил, просит благословить свою землю и народ. Будучи спасенным от огня, он в будущем просит Аллаха о помиловании своего отца, но получает отказ. Благодаря этому Коран проповедует утверждение о неизбежности наказания для тех, кто не верит в Единого Бога.

Паломничество

Так пророк Ибрагим в исламе стал видной фигурой. Его призыв услышали многие. Ежегодно мусульмане со всего мира стали собираться в Мекке для совершения паломничества, именуемого Хаджа. Он воплощает события жизни Ибрагима и его семьи. После того как паломники обойдут Каабу, они пьют воду из источника Зам-Зам. На десятый день совершается жертвоприношение и кидание камешков.

Где похоронен пророк Ибрагим?

Могила великого пророка находится в городе Хевроне. Она является самым почитаемым местом и много раз становилась предметом столкновений между мусульманами и сионистами. Верующие преклоняются перед этим пророком, они никогда не забудут его подвиги, и всегда будут следовать его пути. Ибрагим учил единобожию. Он был ханифом, который призван Аллахом для возрождения ханифизма на всей земле. Ханифы же представляют собой благочестивых людей, что исповедуют правильное единобожие и соблюдают чистоту ритуалов. С восьмого столетия словом «ханиф» стали обозначать мусульман, а ислам назывался ханифская религия, или ханифизм.

Напоследок…

Жизнь пророка Ибрагима была полна трудностей и испытаний. Но он прошел этот путь, проложив тропу к единобожию. За годы своей жизни он не раз просил Аллаха доказательства своего умения оживлять людей. Бог тогда велел ему разложить останки птиц на четырех горах, а затем позвать их. Когда Ибрагим это сделал, птицы прилетели к нему живые и невредимые. Так мы видим, что Аллах любил Ибрагима и покровительствовал ему. Он подарил ему большое потомство, среди которого было несколько пророков.

Таким образом, в свое время пророк Ибрагим бесстрашно сказал людям о вере в Единого Бога и ненависти к идолам, он всю жизнь боролся с безбожием и идолопоклонением, восстав против неверных, но приглашая их к монотеизму. Так или иначе, Ибрагим является одним из величайших пророков, жизнь и подвиги которого были направлены на то, чтобы показать миру истину.

История Исмаила – сына пророка Ибрагима

История Исмаила – сына пророка Ибрагима

Ибн Аббас сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: После свадьбы Исмаиля с девушкой из племени Джурхум. туда приехал Ибрахим, чтобы повидаться с теми, кого он оставил, однако он не застал Исмаиля. Тогда он стал спрашивать о нём его жену, и она сказала: «Он ушёл, чтобы добыть для нас что-нибудь».

Потом Ибрахим спросил её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: «Плохо, ибо мы претерпеваем нужду и бедствуем!» , − и стала жаловаться ему.

Ибрахим сказал: «Когда придёт твой муж, передай ему от меня приветствие и скажи ему, чтобы он сменил порог у своей двери» .

Вернувшись, Исмаиль, будто что-то почувствовал и спросил: «Приходил ли к вам кто-нибудь?».

Его жена ответила: «Да, к нам приходил такой-то старец, который спрашивал нас о тебе, и я рассказала ему (о том, что его интересовало), а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я рассказала ему, что мы претерпеваем нужду и бедствуем» .

Она ответила: «Да, он велел мне поприветствовать тебя и (передать) тебе, чтобы ты сменил порог своей двери» .

Исмаиль сказал: «Это − мой отец, и он велел мне расстаться с тобой. Возвращайся же к своей семье!», – а потом он развёлся с ней и женился на другой женщине из племени Джурхум.

Ибрахим провёл отдельно от них столько времени, сколько было угодно Аллаху, а затем пришёл к ним, но не застал Исмаиля.

Тогда он зашёл к его жене и стал расспрашивать о нём, а она сказала: «Он ушёл, чтобы добыть для нас что-нибудь» .

Он спросил: «Как ваши дела?» , − и принялся расспрашивать её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: «У нас всё хорошо и всего вдоволь», после чего возблагодарила Аллаха. Ибрахим спросил: «Что вы едите?»

Она ответила: «Воду» , и тогда Ибрахим воскликнул: «О Аллах, благослови их мясо и воду!»

Вернувшись, Исмаиль спросил: «Приходил ли к вам кто-нибудь?»

Его жена ответила: «Да, к нам приходил благообразный старец» , отозвалась о нём с похвалой и сказала: «Он спрашивал меня о тебе, и я рассказала ему, а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я сказала, что у нас всё хорошо» .

Она ответила: «Да, он приветствует тебя и велит тебе, чтобы ты укреплял порог своей двери» .

Исмаиль сказал: «Это − мой отец, а порог − это ты, и он велел мне не расставаться с тобой».

После этого Ибрахим провёл отдельно от них столько времени, сколько было угодно Аллаху, а потом пришёл к ним. Придя, он застал Исмаила, когда тот точил свои стрелы под большим деревом рядом с Замзамом. Увидев Ибрахима, он поднялся (со своего места и направился) к нему, и они (стали приветствовать друг друга, как подобает) отцу приветствовать сына, а сыну – отца.

Потом Ибрахим сказал: «О, Исмаиль, поистине, я получил от Аллаха одно веление» .

Исмаиль сказал: «Делай, что повелел тебе твой Господь».

Тогда Ибрахим сказал: «Поистине, Аллах велел мне построить здесь Дом» , и указал на холм, возвышавшийся над окружающим ландшафтом. После этого они заложили основы этого Дома, и Исмаиль стал носить камни, а Ибрахим − строить; когда же были возведены стены, Исмаиль принёс и поставил этот камень для Ибрахима, который встал на него и продолжал строить, Исмаиль же подносил ему камни, и они говорили: «Господь наш! Прими от нас, поистине, Ты − Слышащий, Знающий»

Исмаиль был очень энергичным юношей, и жизненная сила кипела в его молодом теле. Он отличался хорошим нравом и благородством, за что джурхумиты очень любили, ценили его и дали ему в жены одну из своих дочерей.

Польза и уроки, извлекаемые из хадиса

В этой истории содержится много данных о событиях из жизни Пророков, о которых мы никак не могли бы узнать, если бы Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не донёс их до нас. Это очень ценная информация, она помогает нам узнать о жизни наших благочестивых отцов, о том, как появился священный город, был построен Дом Аллаха и о многом другом.

Не смотря на то, что повеление, которое Аллах дал Ибрахиму, было нелегким, он, не колеблясь, приступил к исполнению воли Всевышнего. Раб Аллаха может быть несогласным с чем-либо, но в этом содержится благо для него. И наоборот, ему может нравиться то, что на самом деле является злом для него.

Из этого хадиса мы узнаём, что Аллах оберегает Своих приближенных рабов и заботится о них. Примером этому служит Его забота о Хаджар и Исмаиле, которые остались одни в мекканской пустыне.

Ибрахим показал пример искренней заботы отца о своем сыне, он всегда был добрым наставником в жизни Исмаиля. Ибрахим советовал сыну то, что считал пользой и благом. Он постоянно навещал сына, чтобы узнать, как он живёт и как у него дела.

Недовольство скромным уделом и трудностями жизни не является качеством праведников. Ибрахиму не понравилось поведение первой жены Исмаиля, которая жаловалась на свою жизнь и негодовала по поводу переносимых ими лишений. Что касается праведников, то они всегда отличались тем, что проявляли терпение в бедности и благодарили Аллаха за то, что у них есть. Поэтому Ибрахим похвалил вторую жену Исмаиля, которая была довольна жизнью и благодарила Аллаха, несмотря на скромность их быта.

Хадис учит нас, чтобы мы не забывали просить Аллаха о благословении нашей пищи, как делал Ибрахим, который помолился Всевышнему о ниспослании благодати на мясо и воду жителей Мекки.

Обычаем Пророков является проявление теплых чувств, радости при встрече с любимыми и дорогими людьми, подобно Ибрахиму и Исмаилю после долгой разлуки.

Исмаиль был хорошим стрелком и умелым охотником, о чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стреляйте, о, сыны Исмаиля, воистину ваш отец был стрелком»

Взаимопомощь родственников относится к благим делам. Когда Ибрахим попросил сына о помощи в строительстве Каабы, Исмаиль сразу же согласился и помог отцу в возведении Дома Аллаха.

Этот хадис рассказывает о почтении Исмаиля к своему отцу. Когда Ибрахим велел ему развестись с первой женой и удержать при себе вторую, он без малейших пререканий выполнил отцовские наставления. Если отец является религиозным и мудрым человеком, каким был Ибрахим, и приказывает своему сыну развестись с женой, тот не должен противиться воле своего отца, а должен подчиниться.

Исмаиль является праотцом арабов, которых называют «муста`раба» (арабизированые). К ним относятся все арабы Хиджаза. Что касается племён Хи́мьяр, то они родом из Йемена и берут своё начало от племён Кахтан. Такие арабы называются «`ариба», т.е. исконные арабы. К арабам «`ариба» относятся такие племена, как `Ад, Самуд, Джурхум, Таст, Джадис, Кахтан (многих из этих племён сегодня уже нет).

Этот достоверный хадис, а также Коран, дополняет и исправляет библейскую историю.

Сура 14 «Ибрахим» (Авраам)

(перевод смыслов 14 суры Священного Корана и комментарии)

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.

“Алиф. Лям. Ра[1]. Мы [говорит Господь миров] низвели тебе эту Книгу, дабы вывел ты людей из многослойной [духовной, психологической, интеллектуальной] тьмы к свету, что происходит с Нашего на то благословения (разрешения). [Наставляй же людей] на путь Всемогущего и бесконечно Восхваляемого”.

“Бог (Господь) — это тот, Кому принадлежит абсолютно все, что на небесах, и все, что на земле. Безбожников ожидает суровое наказание”.

“Они предпочли мирское вечному [ограничились лишь им] и сводят [не только себя, но и других] с верного пути, стараясь превратить его во что-то кривое (непроходимое). Они окончательно заблудились”.

“И каждого из посланников Мы отправляли говорящим на языке его [родного] народа. Это для того, чтобы мог он им разъяснить, растолковать [что и являлось отправной точкой движения Божественной проповеди людям одной или разных национальностей и культур]. Кого-то Господь сводит с верного пути, а кого-то ведет по нему [в непосредственной взаимосвязи с тем выбором, который делают в своей повседневной жизни люди, хотя, конечно же, желание Бога над всем и вся]. Он Всемогущ и бесконечно Мудр”.

“Ранее Мы отправляли Мусу (Моисея) с Нашими знамениями [и наставлением]: “Выводи свой народ из многослойной тьмы к свету и напомни им о Божьих днях [о том, как было у них ранее]. Воистину, в этом — знамения для каждого, кто знает, что такое быть предельно стойким (терпеливым) и необычайно благодарным”.

“Тогда [в те далекие времена] Муса (Моисей) сказал своему народу: “Вспомните о том благе, которым одарил вас Господь, ведь Он спас вас от рода фараона (от его приспешников), которые [действуя по приказу самого фараона[2]] невыносимо истязали вас: убивали ваших сыновей и оставляли в живых [лишь] дочерей. В этом от Господа было великое (важное, серьезное) испытание”.

“[Вспомни, как] оповестил вас Господь: “Если будете благодарны, то — нет сомнений — дам Я вам еще больше [мирских и вечных благ; а благодарность — это когда вы находитесь над тем, что даруемо вам, а не в нем и не ограничены им, когда веруете и усердны в благом вне зависимости от изменяющихся вокруг вас обстоятельств]. Но если вы будете неблагодарны [скупы, тщеславны, надменны, расточительны, самоуверенны; забудете о Боге, а достижения и успехи припишете своей находчивости и усидчивости], знайте — Мое наказание, воистину, сурово”.

Благодарность… У каждого человека свое понимание или непонимание ее.

Как сказал французский писатель Франсуа де Ларошфуко, “благодарность большинства людей — не более как скрытое ожидание еще больших благодеяний”.

Дарить благо начни с себя, когда дышится свободно, когда чувствуешь запах дождя, видишь все цвета радуги, слышишь колыхание травы, когда улыбнуться легко, а наполняться слезами нет причин, когда все для тебя и ты — для всех. Благодарность — это когда мир для тебя является всем и ничем одновременно.

Понять благодарность сложно, легче почувствовать.

“Муса (Моисей) сказал: “Если вы станете безбожниками, и пусть даже все те, кто на планете Земля, то, воистину, Аллах (Бог, Господь) абсолютно ни в чем и ни в ком не нуждается [ни в вашей вере, ни в вас самих]. Он бесконечно восхваляем [другими Своими творениями; обитателями иных, параллельных вам миров]”.

В одном из достоверных хадисов пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) передает нам слова Господа миров: “О творения Мои! Воистину, вы совершаете ошибки, промахи днем и ночью, а Я прощаю грехи. Покайтесь и просите у Меня прощения — Я прощу.

[Поймите и уясните] вы, люди, никогда не сможете Мне навредить, как никогда и не сможете принести Мне пользу.

Если все люди и джинны, начиная с первого дня существования и до последнего, поднимутся до самой высокой ступени набожности и благочестия, то никоим образом это не повлияет положительно на Меня, никак не приумножит Моей власти. [Поймите, это ради вас же самих!]

Творения Мои, если все вы, люди и джинны, начиная с первого и до последнего, опуститесь на самую низшую ступень разврата, бесчестия и неверия, то и это никак не навредит Мне, Моя власть и мощь от этого не пострадают. [Призадумайтесь, это будет против вас самих, и только].

О творения Мои! Если все вы, люди и джинны, начиная первым и кончая последним, соберетесь в одном месте и каждый попросит, чего он желает, а затем получит желаемое сполна, то это никак не уменьшит Мои [говорит Господь миров] богатства и сокровища. Если с чем и можно сравнить [удовлетворенный запрос многих сотен миллиардов людей и джиннов], то лишь с тем количеством воды, которое окажется на игле, опущенной в морскую пучину и поднятой из нее [то есть с величиной, предельно малой, ведь воды в море из-за этого не станет меньше].

Творения Мои! Дела ваши будут собраны и посчитаны. Затем все без исключения будут показаны вам и возвращены [заслуженным] сполна. Получивший положительный результат пусть восхваляет Всевышнего и благодарит Его, а получивший отрицательный — упрекает и винит в этом только самого себя”[3].

“Разве вам не приходили вести о тех, кто был до вас: о народе Нуха (Ноя), об ‘адитах и самудитах, а также о тех, кто был после них?! Сколько их было, известно лишь Богу. Приходили к ним Божьи посланники из числа их же самих со знамениями, а они кусали свои руки [от ненависти], говоря: “Мы отвергаем то, с чем вы пришли, и мы, поистине, сильно сомневаемся в том, к чему вы нас призываете”.

“Посланники вопрошали: “Разве могут быть сомнения в существовании Бога, Творца небес и земли?! Он [через нас] призывает вас [уверовать] ради того, чтобы простить вам ваши грехи (прегрешения) и дать [возможность благополучно] дожить до намеченного срока [смерти]”. Те отвечали: “Вы — люди, подобные нам [а потому ничем особым от нас не отличаетесь]. Вы желаете удалить нас от того, чему молились наши предки?! Покажите нам очевидную власть [убедительное преимущество над нами, чудо]!”

“Божьи посланники отвечали: “Мы [по своей природе ничем не отличаемся от вас], являемся теми же людьми. Но [порой] Господь проявляет Свою милость в отношении тех, кто желанны для Него. Если мы и покажем очевидное преимущество над вами, то лишь с позволения Бога. И именно на Него должны полагаться верующие [не сомневаясь в помощи и поддержке]”.

“Отчего нам не полагаться на Него, когда Он дал нам [изобилие] путей [по которым мы следуем]?! Мы будем предельно терпеливы, стойки к причиняемой вами [вашими словами, насмешками и враждой] нам боли. Пусть же на Аллаха (на Господа миров) полагаются полагающиеся. [Мы уверены, во всем том, что вне наших сил и возможностей, Он нам поможет]”.

“Безбожники угрожали посланцам Божьим [которые были из числа их же самих]: “Или вы становитесь подобными нам (безбожниками), или мы непременно изгоняем вас с нашей земли!” Господь внушал им (посланникам): “Несомненно, грешники будут погублены Нами”.

“А вы продолжите обитать на родных землях после них [угрожающих упрямцев не останется, ваша жизнь будет продолжаться]. Это тем, кто испытывает трепет пред Богом, а также пред обещанным [что может ожидать его в случае неверия]”.

“Они [Божьи посланники и уверовавшие вместе с ними] просили помощи [и получали ее], а все жестокие (немилосердные), упрямые [безбожники и язычники] оказались в проигрыше, потерпели неудачу (они обманулись, их надежды не оправдались)”.

“А за всем этим [сокрушительным провалом в мирском] — Ад, где питьем будет напиток из некротических масс [коктейль из гноя и крови][4]”.

“Они будут залпом выпивать его [быстро заглатывать из отвращения к нему], но все равно проглатывание окажется нелегким, а усваиваться он практически не будет. Со всех сторон их окружит смерть [в мирской обители это давно убило бы их], и все же они будут оставаться в живых, а дальше — еще хуже”.

“Дела (поступки) безбожников (язычников) [сколь бы многочисленны и благородны они ни были по мирским критериям] подобны [по меркам вечности] пеплу, золе: в бурный, ветреный день (в непогоду) ветер усиливается [и раздувает пепел]. Не останется ни малейшей выгоды от всего того, что было сделано. [В вечности они не смогут ни применить это, ни получить от этого пользы; все осталось в мирском и не возымело продолжения в вечном. Чтобы прийти к столь печальному итогу] нужно было окончательно потеряться”.

Удивительно, целая прожитая жизнь… А в руках вместо сверкающего увесистого золота успеха и драгоценных бриллиантов достижений — лишь горсть пепла. Человек будто бы сам становится похожим на никчемный развеянный прах покойника… Но к большому для него сожалению, это еще далеко не конец!

“Разве ты не видишь, что Аллах (Бог, Господь) сотворил небеса и землю в абсолютном совершенстве неспроста. Если Он пожелает, то уничтожит вас и сотворит новые создания, для Него это не составит труда”.

О чем думает человек в молодости, глядя на свое отражение? О том, что красив, силен, совершенен, он — лучшее творение. Но вот… Веки тяжело обвисают, застилая взор, голова поседела и не столь высок полет мысли, рука не так сильна, как прежде. А вот души — если она пронесла в себе веру сквозь годы — время не касается, для нее даже вечность не срок! И такая душа понимает, что Он всегда может воплотить еще более совершенное и безукоризненное творение, посему она всегда хочет быть живой и чувствующей, а значит — лучшей пред Ним, уверовавшей.

“Они все без исключений предстанут пред Богом. Простолюдины [не имевшие собственного мнения; малограмотная, неимущая часть общества] обратятся к тем, которые [руководили ими, были авторитетом для них, но при этом] возгордились (считали себя важными) [пред Богом или веру воспринимали как некий элемент политики, ритуал, дань прошлому либо вовсе отрицали ее и устраивали против верующих гонения и репрессии]: “Мы [скажут простолюдины, не сумевшие достичь чего-то серьезного в мирском] шли за вами, а теперь [когда все мы оказались в Аду] вы сможете каким-то образом хоть малость облегчить наши мучения?” Они ответят: “Если Бог наставил бы нас на верный путь, тогда бы и мы вас повели по нему. Теперь нет разницы, скорбим ли, жалеем ли мы [о том, что уже миновало], или будем терпеть. Спасения нет (спрятаться или убежать мы не можем)”.

“Когда все закончится [обитатели Рая отправятся в Рай, а Ада — в Ад], Сатана скажет: “Воистину, Всевышний Аллах (Бог, Господь миров) сдержал Свои обещания, я же обманул вас в своих. [Но учтите и примите во внимание, что] я не имел власти над вами, я лишь приглашал вас [к безбожию, к совершению грехов, распутству и т. п.], а вы ответили мне взаимностью. Теперь же [когда стало очевидно все то, что вы заработали своими грехами и преступлениями] не стоит в чем-либо попрекать меня. Упрекайте лишь самих себя. Я вам не помощник [в защите от адского огня], да и вы мне ничем помочь не сможете. Все те язычества, что вы придумывали ранее [вознося меня или что-то земное, воображаемое вами, на уровень Бога], я, поистине, отвергал [не соглашался; это не мои принципы и ценности]. Грешников (язычников), воистину, ждет болезненное наказание”.

Второй перевод аята: “Когда все закончится [когда позади останутся и Конец Света, и Воскрешение из мертвых, и завершится Судный День], Сатана скажет [обращаясь к тем, кто последовал за ним в разных формах многобожия и греха. Обратится Дьявол к ним, подытоживая все, на что соблазнял людей, а те к нему прислушивались. Он ведь не умирал, а имел отсрочку до Конца Света для набора (вербовки) соратников и будущих соседей по “огненной камере”]: “Воистину и несомненно, обещания Аллаха (Бога, Господа) [переданные вам на разных этапах истории через пророков и посланников Божьих] — истина [как Он обещал, так все и стало].

Я вам также давал обещания [одним говорил, что Воскрешения из мертвых не будет, что вы умрете и превратитесь в прах; другим — о переселении душ (реинкарнации); третьим — о рае на земле и т.п.], но я вам солгал [обещаний своих не выполню, да и не смогу выполнить].

[Кстати] у меня не было власти над вами [вся власть как была, так и осталась у Бога, а у вас, люди и джинны, было право выбора]. Я же лишь приглашал вас, а вы, в свою очередь, отвечали на мое приглашение [и сами заходили на извилистые и опасные тропы “светлого будущего”, оскорбляя друг друга, убивая, унижая, вытесняя, борясь за особые VIP-места в обществе и за почетное место в истории.

Вот мы с вами пришли! Теперь мне не будет скучно. Здесь, в Аду, каждому из нас найдется свое местечко. Это — справедливость Творца, Слово Которого (через Писания и призывы пророков) вы так до самой своей смерти и не услышали, не увидели, изучая тот совершенный мир, что окружал вас со всех сторон].

Незачем меня винить, вините лишь самих себя. Тут уже ни я вам, ни вы мне не помощники [в спасении тел и душ от мучений в адской обители].

Все те язычества, что вы придумывали ранее [вознося меня или что-то земное, воображаемое вами, на уровень Бога], я, поистине, отвергал [не соглашался; это не мои принципы и ценности]”.

Воистину, грешников (язычников) ждет болезненное наказание”.

“Те, кто уверовал и совершал благие дела, будут введены в райские сады, возле которых текут реки. Пребудут они там вечно, с дозволения Господа. Их приветствием будет [пожелание друг другу] мира и благополучия”.

“Разве ты не увидел образный пример, приведенный Господом: хорошее слово подобно хорошему дереву, у которого крепкие корни [глубоко уходящие в землю], а ветви устремлены ввысь, в небо”.

“С благословения Творца это дерево постоянно плодоносит. Всевышний приводит людям образные примеры для того, чтобы они призадумались [прозрели; посмотрели на обыденное и свои перспективы с иной, непривычной для них стороны; пробудились, открыв в себе новые таланты и умения]”.

Одна из возможных интерпретаций последних двух аятов: если вера человека пустила крепкие корни в сердце и сознании, то его подход к жизни становится серьезным, размеренным, уверенным, а также возвышенным, одухотворенным. Он начинает думать не только о земном, приземленном, но и о вечном, бесконечном (ветви устремлены ввысь). Жизнь его превращается в постоянно плодоносящий прекрасный сад — вне зависимости от времени года, настроения, состояния. Он старается идти к намеченным целям, распространяя вокруг себя добрые и положительные эмоции, слова, дела и поступки.

“А вот плохое (дурное, скверное, мерзкое; зловредное) слово подобно плохому (дурному, зловредному) дереву: вырванное с корнем, оно лежит на поверхности земли, не имея какой-либо основы (основания)”.

“Аллах (Бог, Господь) укрепляет верующих (придает им уверенности, стойкости) и в этой жизни и в вечности посредством хорошего (твердого, непоколебимого; истинного, надежного) слова. Очевидных грешников [избравших для себя путь безбожия и греха] Он сводит с верного пути. А в Своих действиях Он ничем не ограничен (совершает желанное Им)”.

“Разве ты не видел тех, кто променял Божьи дары на безбожие? [Вместо того чтобы благодарить Господа и применять имеющееся по назначению на доброе и благое, они самоуверенно облачились в дырявые доспехи упрямой неблагодарности и восприятия всего как должного. Разве не видел ты тех] кто поместил свой народ туда, где для него очевидная погибель и потери?”

“[А это ведь] Ад, где они и окажутся. Сколь же ужасно получить подобный вердикт! [Худшего места “постоянной прописки” просто не сыскать]”.

“Они многое приравняли к Богу для того, чтобы оно сводило их с верного пути. Скажи [им]: “Наслаждайтесь [пока живы], но [рано или поздно] вы все же окажетесь в Аду [если не успеете в корне измениться до наступления смерти]”.

“В корне измениться” — это не столько внешние кардинальные (напоказ другим) преобразования, сколько постепенная, но основательная трансформация мысли — из негатива в позитив, из инертности к активности, из ощущения безысходности к понимаю наличия неограниченных возможностей — и работа разума, а это разрушение привычных, но ложных стереотипов с заблаговременной подготовкой новых шедевров мышления и разумения в преобразованной шкале ценностей.

“Скажи людям уверовавшим, чтобы выстаивали [обязательную] молитву и тратили из того, чем Мы их [временно] наделяем [чем их обогащаем], причем [пусть несут затраты на благо другим] как скрыто (не афишируя), так и публично [являя собой хороший пример]. [И пусть успеют сделать это, привить себе такое качество и привычку] до того Дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы”.

“Аллах (Бог, Господь) сотворил небеса и землю, низвел с небес воду, которой произрастил многочисленные плоды в качестве удела, пропитания для вас. Он установил такие законы, что вы можете плавать на кораблях по воде (по морям). Он подчинил вам реки. [Всем этим вы пользуетесь бесплатно, все это Господь поставил на службу людям]”.

“Он подчинил вам постоянно и последовательно [сменяющих друг друга] Солнце и Луну, а также — ночь и день”.

“Он (Всевышний) дал вам все, о чем вы Его просили. Дары и блага, предоставленные вам, бессчетны (если захотите сосчитать их, то сделать этого не сможете) [не хватит сил, и нет таких чисел]! [Однако же, несмотря на все это] человек, воистину, крайне неблагодарен и упорен в грехе [в том числе в грехе безделья, лени и бесцельного, бессмысленного прожигания свой жизни]”.

“В свое время [пророк] Ибрахим (Авраам) взмолил: “Господи, пусть эта земля[5] станет благополучной, безопасной! Удали меня и моих детей от поклонения идолам (защити нас от язычества)”.

“Господи, они (идолы) свели с верного пути большое количество людей. Кто последует за мною, тот — часть меня [имеет прямое отношение ко мне, к вере и благочестию], кто же проявит непокорность мне [Твоему посланнику], то [Господи] Ты ведь, воистину, можешь все простить, Ты бесконечно Милостив [а потому иными способами можешь даровать им верность пути]”.

“Господи, [по Твоему велению и приказу] я поселил часть моего потомства [часть семьи: сына Исмаила и его мать Хаджар, мою вторую жену] в долине, где нет растений (нет пропитания), возле Твоего священного Храма [возле Каабы] для того, Господи, чтобы они совершали молитву. [Прошу Тебя] сделай так, чтобы сердца людей с любовью и желанием устремились к ним [чтобы там образовалось поселение], надели их плодами [пусть появится там вода и начнут расти и плодоносить деревья][6]. Пусть же [все это произойдет и] они станут благодарными Тебе”.

“Господи, Тебе ведомо как то, что мы скрываем, так и то, что делаем очевидным (проявляем, объявляем, демонстрируем). Ничто не может быть сокрыто от Тебя ни на земле, ни на небесах”.

“Хвала Аллаху (Господу миров), Который даровал мне на старости лет Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака). Воистину, Он — всегда Слышащий молитву (мольбу)”.

“Господи, сделай так, чтобы и я, и мои потомки выстаивали [обязательную] молитву [помнили о ней и не забывали]. Господи, прими мою мольбу”.

“Господи, даруй Свое прощение мне, моим родителям и всем верующим [это будет необычайно актуальным и необходимым] в День Суда [когда начнется спрос за прожитую жизнь]”.

“И не думай (не считай) ты [Мухаммад, как и все остальные, порой поверхностно анализирующие происходящие события], что Всевышний не знает о делах притеснителей (тиранов) [покушающихся на права других; претендующих на чужое. Их преступные действия не пройдут для них бесследно. В этом нет ни малейшего сомнения]! Воистину, Он [Господь миров] откладывает их [наказание] на День, когда глаза широко раскроются и застынут [от увиденного ужаса, что будет ожидать их]”.

“Они поспешно двинутся [туда, куда им прикажут], торопливо пойдут (вытягивая шеи) с высоко поднятыми головами, причем даже не моргая! Их сердца станут абсолютно свободны (подобны воздуху) [свободны от осознания и понимания происходящего, так как до краев наполнятся страхом, который вытеснит все остальные чувства. Они будут в ужасе от происходящего]”.

“Предостереги (предупреди) людей о том Дне[7], когда придет к ним наказание! Грешники будут умолять: “Господи, дай нам [хоть] малую (непродолжительную) отсрочку [возможность вернуться назад, в мирскую обитель], мы непременно ответим на Твой призыв [уверовать] и последуем за посланниками [примем к сведению их наставления и назидания]!” [Им ответят:] “А разве не клялись вы прежде в том, что никуда не денетесь [за пределы своих могил; то есть что не будете воскрешены из могил и не будете наказаны за свои деяния]?!”

“А вы ведь селились в жилищах (на территориях, в областях), где ранее жили грешники, и знали вы то, как они закончили свои жизни [вам было на что посмотреть: сохранившиеся памятники истории, летописи, результаты раскопок и научных экспедиций, на основе чего вы могли не только защищать докторские диссертации, но и анализировать свою собственную жизнь, будущее вашего общества и цивилизации]. Мы ведь давали вам образные примеры [в Торе, Евангелии, Коране; устами пророков, мудрецов и ученых-богословов. Вам оставалось лишь открыть глаза и уши — увидеть и услышать]”.

“Вы коварно хитрили, обманывали, изворачивались (чего только не делали в оправдание неверия) [пускались на самые необычайные ухищрения, лишь бы не уверовать, подменить ценности], и все это — у Бога [в целости и сохранности вернется к вам самим же; оно ждет не дождется]. Это касается и тех козней, что были в состоянии разрушить даже горы! [К примеру, когда на строительство безбожного общества тираны не жалели и миллионов человеческих жизней]”.

“Не думай, что обещанное Богом Его посланникам может не произойти. Воистину, Он Всемогущ и воздаст по заслугам сполна”.

“В тот День планета Земля превратится в иную Землю, как и небеса [все будет по-иному, физика с ее законами останется позади, установятся иные законы, пока неведомые]. Все [на огромной площади Суда][8] предстанут пред Одним и Всемогущим Богом”.

“Ты увидишь, как преступники [заслуживающие Ада] в тот День будут по двое (попарно) закованы в кандалы и цепи”.

“Их одеяния — деготь (жидкая смола; гудрон) [именно этим будут покрыты их тела, кожа для более ощутимого горения в адском пламени][9]. Их лица будут охвачены огнем”.

“Это [Воскрешение из мертвых] ради того, чтобы воздать каждой душе [каждому из людей и джиннов] то, что они заслужили, заработали [прожив жизнь мирскую с приглянувшимися им ценностями, идеалами]. Воистину [пусть не пугает вас численность людей и джиннов, что предстанут пред Богом в Судный День. Сколько бы их ни оказалось], суд над всеми состоится скоро и быстро”.

“Это — оповещение людей (информирование их), чтобы извлекли для себя соответствующую практическую пользу (были осторожны и предусмотрительны). Чтобы знали и помнили — Бог Один. А также для того, чтобы умным и благоразумным было над чем подумать (призадуматься)”.

Милостью Всевышнего тафсир 14 суры Священного Корана подошел к концу.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Смысл этих и подобных строк никому не известен, кроме Всевышнего. Отдельные личности высказывали те или иные предположения, но это лишь суждения, не имеющие прочной научно-богословской основы.

[2] Фараон — титул монарха в Древнем Египте; лицо, носящее этот титул.

[3] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге “Сады благонравных”]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 114, хадис № 111.

[4] Если говорить более точно, напиток этот состоит из того, что стекает с израненных, измученных тел обитателей Ада, а также всего того, от чего их тела будут освобождаться. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 7. С. 242.

[5] Город Мекка, расположенный на Аравийском полуострове на территории современного государства Саудовская Аравия.

[6] Через некоторое время после мольбы Авраама, произнесенной вдали от места, где он по велению Творца оставил своего сына и супругу, неподалеку от них забил целительный источник Зам-зам, который, несмотря на то что с тех пор прошли тысячелетия, поит и по сей день миллионы людей, жителей Мекки и тех, которые съезжаются туда со всех уголков земного шара для совершения паломничества.

[7] Здесь подразумевается или Судный День, или день смерти человека, когда он явно почувствует, что у мирской жизни есть продолжение, но остановить процесс умерщвления тела уже будет не в силах, не в состоянии.

[8] Одно из предположений: Земля, вращаясь вокруг Солнца, очерчивает границы площади, в пределах которых земная поверхность со всеми захороненными и погребенными в ней останками расстелется непосредственно перед Судным Днем. И только Господу миров известно все.

[9] Кожа и нервные окончания после сгорания будут постоянно восстанавливаться, чтобы ощущение от болезненного и мучительного наказания Ада продолжалось вновь, о чем ясно говорится в другом аяте Священного Корана.

Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here