Молитва пробуждения церкви

Самое подробное описание: молитва пробуждения церкви - для наших читателей и подписчиков.

Молитва пробуждения церкви

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для

свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома

и прямого согласия владельца авторских прав

Если вы желаете приобрести данный материал,

то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОБУЖДЕНИЯ ДУХА МОЛИТВЫ

"Молитва святых. огонь. поверженный на землю. " (Отк.8:3-5).

"Не имеете, потому что не просите" (Иак.4:3).

Если бы между детьми Божиими мог пробудиться ДУХ МОЛИТВЫ, за ним непременно последовал бы поток благословений даже вне церкви. Мы еще не поняли, что значит молиться разумно.

Между тем многие дети Божии дают себе отчет, что молитва есть работа, подобно проповеди. Перечитайте Иакова 5:16. Да, есть работа, которая усовершается только через молитву, но заметьте: это должна быть молитва человека "праведного". Не только праведного потому, что он искуплен и покрыт кровью Христа, но праведного в своей личной практической жизни, праведного в отношении греха.

Вот непременные условия, чтобы молитва была услышана и имела бы великие последствия. Кто посвящает себя молитве, тот должен жить жизнью победы над грехом. И потому первый вопрос, который вы должны поставить перед собой, это: "Имею ли я лично победу в своей ежедневной жизни?". Желаете ли вы этого? Есть ли это ваше определенное решение? К сожалению, есть много говорящих о победе, но не желающих соблюдать условия победоносной жизни.

Обратим внимание на результат молитвы, о которой говорит Иаков. Он сопоставляет молитву Илии, говоря: "Илия был человек, подобный нам", и затем показывает на действие его молитвы. Этим как бы он говорит: что было возможно Илии, возможно и нам. Он просил настойчиво, чтобы дождя не было, и дождя не было. Этот человек имел силу закрыть небеса, а между тем Илия был человек подобный нам. Действие его молитвы было таково, что в продолжении трех с половиной лет не было дождя.

Молитва, чтобы действовать на всю страну – это есть РАБОТА. Мы еще не поняли последствий этой молитвы-работы. Многие молятся в минуту, когда им нечего делать, и то даже не всегда, тогда как истинная молитва есть определенная и положительная работа духа, души и воли, которая результатом своим имеет более и гораздо обширнее и необходимее более всякого другого служения при условии "уметь молиться". Илия – человек, подобный нам, но он умел так молиться и совершать через молитву дело, которое распространилось по всей земле.

Нужно, чтобы мы духом поняли, что может человек приобрести посредством молитвы, и решиться познать Бога через молитву, как Илия. Каждый верующий, желающий этого искренне, может научиться, как должно молиться. Если вы познаете Бога и мысли Его и узнаете время, когда Бог хочет, чтобы совершить то или иное дело, вы сможете молиться, подобно Илии, который знал своего Бога и Его волю, и потому Бог мог действовать в его стране по его молитве. Так же и вы, если знаете волю Божию, то можете действовать на всю страну и даже на весь мир.

Молитва по воле Божией имеет великий результат.

МОЛИТВА СВЯЗЫВАЮЩАЯ И РАЗВЯЗЫВАЮЩАЯ

Ап. Иаков, говоря об Илии, показывает нам молитву двух родов: молитву СВЯЗЫВАЮЩУЮ и РАЗВЯЗЫВАЮЩУЮ. И в Матфея 18:18 Господь Иисус объявляет: "Все что свяжете на земле, будет связано и на небе".

Эти стихи показывают нам ясно, что молитва имеет действительные последствия, потому что Господь продолжает дальше: "Если двое из вас согласятся просить о всяком деле, то будет им".

Необходимо, чтобы вы, соработающие с Богом и для Бога, пришли к такому познанию Его и Его воли, где молитва получает то, что просит. Мы еще не достигли этого и потому наши молитвы не соответствуют нуждам нашего времени.

"Он молитвою помолился, чтобы не было дождя, и не было на земле дождя три с половиной года. И опять помолился, и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой". Вот все, что говорит Иаков о таком удивительном факте. Язык Библии очень скромен, без всякой экзальтации. По всюду чувствуешь Божественное величие. Когда Бог делает великие дела, Он делает их спокойно, подобно ответу на молитвы того, кто просил, чтобы небеса открылись и дали дождь.

Рассмотрев так молитву Илии, посмотрим на дело Моисея, как он связывал и развязывал посредством молитвы (Исх.17:1-4).

Израиль терпит недостаток в воде и возмущается, укоряет Моисея говоря: "Зачем ты вывел нас из Египта, уморить нас жаждою, нас и детей наших?" Тогда Моисей взывает к Богу, представляя Ему нужду народа, и Бог указывает ему, что делать, говоря: "Я стану пред тобою у горы Хорива, ты же ударь в скалу и пойдет вода из нее". Моисей сделал это, и пошла вода.

В этом примере молитвы обратите внимание на то, что Моисей взывал к Господу и Он ответил ему.

Второй случай, описанный в той же главе, показывает нам другой вид услышанной молитвы: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВРАГУ ПОСРЕДСТВОМ ПОДНЯТЫХ ВВЕРХ РУК. Израиль был атакован Амаликитянами. В этот раз Моисей не взывал к Богу, но, взяв в руки жезл Божий, поднялся на холм и остался на ногах с поднятыми руками к небесам, тогда как Иисус Навин спустился в долину, чтобы сражаться с врагом. Когда руки Моисея уставали и опускались, одолевал Амалик, а когда он поднимал их, побеждал Израиль.

Что означают действия Моисея?

Моисей держал свои руки поднятыми против невидимого врага, скрывавшегося за Амаликом, чтобы противостоять этому врагу.

Для лучшего уяснения этого случая вспомним, что Библия нам ясно говорит о том, что Бог совершал Свой суд над этими народами по причине их служения идолам. Писание на многих страницах показывает, что ИДОЛОПОКЛОНСТВО есть служение демонам. Об этом говорит и Апостол Павел в 1Кор.10:19-20: "Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу".

Воинства сатаны скрывались за этими идолами Хананеев, как мы видим подобное явление и в наши дни в Индии, Китае и вообще во всех языческих странах.

Когда языческие народы напали на Израиль, Моисею не надо было взывать к Богу, ибо он знал, что ему надлежало делать. Ему надо только стоять на холме, подняв жезл против сверхъестественных сил, которые управляли Амаликом.

Эти два случая представляют собой два рода молитв: МОЛИТВУ ХОДАТАЙСТВЕННУЮ, когда Моисей просит за Израиля, чтобы Бог дал им воду, и МОЛИТВУ ПРОТИВОСТОЯНИЯ с Богом против невидимого врага. В первом случае Бог показывает слуге своему, что нужно сделать, чтобы получить воду, а во втором случае Моисей должен подняться на холм и поднять руки свои потому что это есть сражение против властей тьмы.

Нам хотелось бы спросить Моисея: почему он не сойдет на поле сражения? И он, наверное, ответил бы: "Но и я нахожусь посреди сражающихся. Я борюсь на смерть против врага духовного, в то время как Иисус Навин борется против врага, состоящего из плоти и крови". И только в этом непрерывном противлении врагу Моисей должен был остаться, пока не совершится полная победа.

Эта работа была более трудной, чем молитва ходатайства, – она требовала продолжительного терпения до полной победы. Конец главы содержит в себе ключ к пониманию положения Моисея в следующих словах: "Господь – знамя мое" (Исх.17:15). Поднятые руки Моисея, держащие жезл Божий, были знамением, поднятым против невидимых врагов.

Это замечательный пример двух родов молитв. Молитва Илии показывает нам силу связывающей и развязывающей молитвы. Случай с Моисеем в Рефидиме показывает нам сопротивление врагу, а у Мерры – освобождающую силу, которая заставила политься воду в достаточном количество, чтобы удовлетворить нужду народа.

МОЛИТВА В ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ

Теперь рассмотрим положение Апостолов в отношении молитвы в день Пятидесятницы, и мы увидим, что их молитва была не случайное дело, а ИСТИННАЯ РАБОТА. Эта первоначальная церковь, исполненная Духа Святого, имела так же свой час испытания. И тогда Апостолы говорят: "Мы отдадимся молитве и служению слова".

Ранняя церковь умела молиться. Она знала средства, как открывать дверь в темницу, чтобы вывести оттуда Петра. Она не послала прошение Ироду, но стала молиться неотступно, – вот молитва решительная с результатом, подобно молитве Моисея и Илии.

Апостолы, крещеные Духом Святым, предаются служению молитвой. Так ли мы действуем в нашей жизни? Мы ответим за дело, за которое мы не молились! Нам очень часто кажется, что мы исполнили свой долг, хотя мы посвятили молитве полчаса утром или вечером, или когда мы отделили известные дни, часы, места для молитвы. Есть даже специальные молитвенные собрания, где христиане приводят себя в порядок пред Богом или же просят о своих личных нуждах. Если бы Илия был занят только своим духовным ростом, мог ли он бороться, как он делал? Нет, мы еще не поняли, что молитва есть работа и всякая молитва должна иметь результат.

Мы видели, как молитва Илии подействовала на всю страну, и молитва Моисея на весь народ. Возьмем так же Ап. Павла: он работал посредством молитвы за все церкви и за отдельные личности. Затем, заметьте, что Апостол просил святых молиться о нем, тех, которым он писал свои послания, и это не смотря на то, что он был крещен Духом Святым. Он знал своего Бога, а между тем умоляет, даже со слезами, детей Божиих участвовать в его жизни ходатайства и служения.

Не забываем ли мы часто молиться за наших проповедников? Молитесь ли вы ревностно за ваших пресвитеров, чтобы они были сохранены от тех сатанинских учений, которые угрожают захватить все кафедры?

Мы ответственны за многое, что огорчает нас в наших церквах, потому что мы не знаем, как бодрствовать и молиться. Многие из нас не поняли еще, что мы призваны молиться за всех святых, за весь народ Божий, и что всякий слуга Его, поставленный в исключительное положение, просит, чтобы за него молились много.

Ап. Павел молился постоянно. Он горячо молился посреди несметных забот. Можно сказать, что его письма-послания пронизаны молитвой. Перечитайте его молитвы о верующих в Ефесе, Филиппах и о многих других церквях. О, если вы желаете научиться молиться за других, повторяйте молитвы Ап. Павла – да будут они вам образцом.

Заметьте, что просит Апостол для себя в молитвах, и вы увидите, что в том, в чем нуждался Апостол, нуждаются и все слуги Божии в наши дни. Да благословит Господь понять вам, что значит работа через молитву. Никто из нас не освобожден от этой работы или имеет право думать, что он не способен на это.

Но может быть вы скажете, что у вас нет времени? Каждую свободную минуту или целый день, не посвященный работе, вы должны молиться. И тогда сделаетесь каналами благословений для церкви Христовой.

Посмотрим, чего же просит Ап. Павел для себя. В Римлянам 15:30 он просит соработу святых с ним и за него. Умеете ли вы так бороться за вашего ближнего в молитвах? Если две личности молятся, и одна молится горячо, а другая спокойно, то это не называется совместная борьба.

Ап. Павел просит, чтобы за него молились. Обратите внимание: "Молитесь за меня, чтобы я был избавлен от неверующих". Как мог Ап. Павел об этом просить? Да, он просил быть избавленным от неверующих, непокорных. Посланники Божии очень нуждаются, чтобы вы просили Бога избавить от непосильных трудностей и сопротивления, которое они встречают в своем служении. Следовало бы всякому евангелисту быть несомым целой армией верных и сильных ходатаев.

Чего в настоящее время недостает церкви, так это молитвы-ходатайства, молитвы с точно определенной целью. Ап. Павел просит: "Молитесь, чтобы мое посланничество было принято".

Молитесь ли вы когда-нибудь, чтобы посланничество Божиих слуг было принято и освящено Духом Святым? Просите, чтобы служители Его не выходили из сферы Его воли. Просите, чтобы они были избавлены от многочисленных препятствий, ибо в наши дни им приходится оспаривать каждую пядь земли, подобно как и во дни Апостолов.

В 2Кор.1:18 мы видим, насколько Ап. Павел нуждался в молитвах церкви. Он пишет: "Я был отягчен чрезмерно, так что не надеялся остаться в живых". Бог открыл ему, что Он допустил это ужасное испытание, чтобы Апостол надеялся не на себя самого, но на Бога, воскрешающего мертвых. Да, когда Бог проводит Своих слуг через подобное испытание, они очень нуждаются в молитвах-ходатайствах других. Ап. Павел это очень чувствовал. Он пишет, что даже не надеялся остаться в живых. Но "Бог избавил нас от столь верной смерти, и избавляет, и на Которого мы надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас" (2Кор.1:10-11).

Ап. Павел имел позади себя целый сонм молитвенников-ходатаев. Очень может быть, что он не сознавал и половины того, что Бог делает через него для церкви. Его жизнь была полна скорбей, борьбы, страданий и служения. Этот муж в служении Господу был довольно скромен, чтобы просить поддержку в молитвах святых.

Итак, если такой великий Апостол имел постоянную нужду в молитвах тех, кто боролся вместе с ним, не думаете ли вы, что в настоящее время слуги Божии нуждаются в таковых молитвах?

О, дорогие слуги Божии! Никто из вас не может обойтись без молитв. Несмотря на все то, что Господь в прошлое время мог сделать через вас и несмотря на дело Духа Святого в вас и через вас, вы нуждаетесь в молитвах святых за вас, за ваш труд и служение, за успех в этом служении, за преодоление всех вражьих сил, стоящих на вашем пути.

Будем же молитвенно трудиться для Господа, подвизаясь в молитвах наших за дело Его и за всех служителей Его. Будем молитвенно стоять в проломе за Церковь Господню и верою и молитвою приближать Его пришествие!

2001–2017 Электронная христианская библиотека

Молитва приносит пробуждение

Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. (Деяния 1:14)

Преодолевая сопротивление

Великий проповедник пробуждения Чарльз Финней однажды сказал, что Святому Духу нужно хорошенько потрясать церковь по меньшей мере каждые пять лет. Когда Бог могущественно посещает церковь, энтузиазм и рвение от Духа на какое-то время сходят на нас, но рано или поздно огонь начинает угасать. Это не должно приносить разочарование или злить нас, потому что такова реальность жизни. Всякий огонь гаснет, если не подкладывать новых поленьев.

Пример Епафраса

Когда Павел упоминает о своем соработнике Епафрасе, он дает христианам пробуждения пример правильного подхода к молитве: “Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе” (Кол. 4:12-13).

МОЛИТВА О ПРОБУЖДЕНИИ

PRAYING FOR REVIVAL

д-р Р. Л. Хаймерс-мл.

by Dr. R. L. Hymers, Jr.

Проповедь, прочитанная в Баптистской Скинии Лос-Анджелеса

в пятницу вечером, 19 августа 2016 г.

A sermon preached at the Baptist Tabernacle of Los Angeles

Friday Evening, August 19, 2016

Пожалуйста, откройте Деяния 1:8. Это страница 1148 в Учебной Библии Скоуфилда. Давайте встанем на время, пока я буду читать. Вот слова, данные Христом первым христианам:

“Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деяния 1:8).

Некоторые проповедники говорят, что это относится только к излиянию Святого Духа в день Пятидесятницы. Они говорят, что мы не можем рассчитывать на то, что Святой Дух сойдет на нас так, как Он сошел тогда. Многие из них боятся, что если они скажут людям, что излияние Духа может произойти и сегодня, то эти люди станут пятидесятниками. Таким образом, они угашают обличающие и обращающие действия по причине страха перед пятидесятничеством. Но они ошибаются, говоря, что Святой Дух не может сойти в наше время. Последние пять слов нашего отрывка показывают, что они не правы – написано: “и даже до края земли”. В современном переводе это выражено так: “и даже до самого отдаленного уголка этого мира”. Поскольку те ранние христиане не дошли до “края” или “самого отдаленного” уголка этого мира, следовательно, Иисус говорил это для всех христиан, всех времен. Он сказал и им, и нам: “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой”. Это подтверждается тем, что Петр говорит чуть позже, в Деяниях 2:39. Откройте это место.

“Ибо вам принадлежит обетование [Святого Духа] и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш” (Деяния 2:39).

И потому, ученики вернулись в Иерусалим и вошли в горницу, чтобы помолиться. О чем они молились? Они молились о силе Святого Духа, обещанной Иисусом в момент, когда Он сказал: “Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой” (Деяния 1: 8). Я полностью согласен с Иеном Х. Мюрреем. Он говорит:

Несмотря на то, что Пятидесятница служила для закладки основания новой эры, дело Христа по излиянию Духа не завершилось в тот момент. И более полное общение Духа, которое отмечает весь [христианский] период, пришедшее в день Пятидесятницы, по сути, не было постоянным и неизменным, ибо, будь это так, какой цели тогда могла бы служить молитва о большей мере Духа Божия, которая ясно была заповедана ученикам? Именно в ответ на просьбу ‘научи нас молиться’, Иисус дал им это наставление, говоря: “Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него” (Луки 11:13). Это обещание утратило бы свою непреходящую актуальность для христиан, если не было возможности всегда получать еще больше (Iain H. Murray, Pentecost Today? The Biblical Understanding of Revival, The Banner of Truth Trust, 1998, с. 21).

Александр Муди Стюарт говорит: “Хотя Святой Дух и присутствует всегда в Своей церкви, бывают времена, когда Он подходит ближе и подает Свою силу с большей энергией” (Мюррей, там же, с. 22).

Но со времен великого пробуждения 1859 года, мы почти не наблюдаем такого рода явлений, они действительно очень редки. Я убежден, что основной причиной этого является тот факт, что большая часть протестантов уже не верит, что обращение, по сути, является чудом. Большинство протестантов сегодня считает, что обращение – это не более, чем просто человеческое решение. Они думают, что все, что вам нужно, так это убедить погибшего произнести слова так называемой “молитвы грешника”. Просто произнесите эти слова, и вы спасены! Так говорит Джоел Остин в конце каждой своей проповеди. Он предлагает людям произнести слова этой молитвы. А затем он говорит: “Мы верим, что если вы произнесли эти слова, то вы только что родились свыше”. Видите, нет нужды в том, чтобы Святой Дух совершал чудо! Если вы произнесли эти слова, то “вы только что родились свыше”

Это возвращение к древней ереси пелагианства – учения о том, что человек в состоянии принести себе спасение – в данном случае, произнесением нескольких слов! Или посредством выхода “вперед” во время христианского служения – или же через поднятие руки! “Все, кто хочет спастись, просто поднимите руку”. Это неприкрытое пелагианство! Это возвращение к той древней ереси, которая учит, что погибший человек может спасти себя совершением какого-то действия, или же произнесением слов молитвы. Я называю это “волшебной молитвой”. Она и в самом деле скорее “волшебная”, чем христианская. Чтобы совершить волшебство вы произносите определенные слова, или совершаете определенные действия, и эти слова или действия производят сверхъестественный результат. Понятия, относящиеся к “волшебству” присутствуют во всех наших современных протестантских представлениях об обращении! Чтобы глубоко вникнуть в суть вопроса прочитайте книгу Дэвида Малкольма Беннетта: Молитва грешника: Ее происхождение и опасности, Еще до своей публикации, н.д., доступна на Amazon.com.

Каждое истинное обращение – это чудо. Пожалуйста, откройте вместе со мной Марка 10:26. Это страница 1059 в Учебной Библии Скоуфилда.

“Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? А Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно. ” (Марка 10:26, 27).

Они спросили: “Кто же может спастись?” Иисус ответил: “человекам это невозможно”. В своем греховном состоянии человек ничего не может сделать, чтобы спастись или даже помочь себе стать спасенным! Но затем Иисус сказал: “но не Богу, ибо все возможно Богу”. Спасение одного человека – это чудо от Бога! В этом году мы несколько раз были свидетелями подающих надежду обращений, одно из них случилось вчера вечером. Каждое истинное обращение – это чудо. Правильно говорит Пол Кук: “Характерные черты пробуждения не отличаются от характерных черт любого обычного действия Святого Духа, исключение составляют только интенсивность и широта” (Fire From Heaven, EP Books, 2009, с. 117).

Когда один человек обращается – это чудо от Бога. Когда за короткий период времени обращается много людей – это чудо от Бога. Отличие лишь в плане “интенсивности и широты”. Когда мы молимся о пробуждении, мы молимся о том, чтобы Святой Дух действовал одновременно в сердцах многих людей.

Чем занимается Святой Дух во время обращения? Во-первых, “Он, придя, обличит (осудит). о грехе” (Иоанна 16:8). Пол Кук говорит: “Люди никогда естественным образом не приходят к чувству глубокого осознания своего греха, по своей природе они больше склонны оправдывать себя. Здесь необходимо особое действие Духа. Когда же действует Дух, грех становится отвратительным [ужасным, отталкивающим] для человека, и он начинает ненавидеть его и оставляет его”. Как когда-то сказала одна девушка: “Я почувствовала отвращение к себе самой”. Это самое хорошее определение внутреннего обличения, какое я когда-либо только видел. “Я почувствовала отвращение к самой себе”. Если в вас не будет присутствовать, по крайней мере частично, подобное внутреннее обличение во грехе, вы не сможете пережить истинное обращение. Таким образом, мы должны молиться, чтобы Святой Дух дал почувствовать обличение во грехе тем, кто не спасен.

Второе, что делает Святой Дух во время обращения, Он открывает, чувствующему внутреннее обличение человеку, Христа. Иисус сказал: “От Моего возьмет и возвестит вам” (Иоанна 16:14). В современном переводе это звучало бы так: “Он. возьмет принадлежащее Мне, и сделает это известным вам”. Погибший человек никогда не познает Христа лично, если Сам Святой Дух не сделает Его известным ему. Но, если вы не чувствуете внутреннего обличения во грехе, то Святой Дух не сделает Христа реальным для вас в совершении вашего спасения.

А потому, когда мы молимся, чтобы Святой Дух сошел к нам в силе, в основном мы просим Бога, чтобы Он послал Духа для (1) обличения погибшего в ужасности его греховной природы, и (2) нам нужно молиться о том, чтобы Святой Дух открыл этому человеку Христа, чтобы он смог на деле познать силу Крови Христа, очищающей его от греха. Обличение во грехе и очищение Кровью Христа – это два основных действия Духа Божия в истинном обращении, как это открывается из 16 главы Иоанна. Брайан Х. Эдвардс говорит: “Сегодня не многие христиане знают о чем молиться, когда им предлагают молиться о пробуждении” (Brian H. Edwards, Revival, Evangelical Press, 2004 edition, с. 80).

Одной из причин, почему они не знают о чем молиться, является то, что большинство христиан сегодня не видит необходимости в том, чтобы погибшие люди ощутили внутреннее обличение во грехе, кроме того они не верят в “обращение через кризис”, как верили в него наши праотцы. Но я уже говорил вам, что нам нужно молиться о том, чтобы Святой Дух сошел и обличил погибших людей, посещающих нашу церковь. Если они не приходят к осознанию греха, то они не становятся спасенными.

Но кроме этого, еще одной причиной, почему большинство протестантов не знают, о чем молиться, является то, что большинство протестантов сегодня не верит в “обращение через кризис”, как в это верили наши праотцы. Наши праотцы говорили, что человек под обличением является “пробужденным”, но еще не спасенным. Наши праотцы говорили, что пробужденному человеку необходимо еще пройти через борения сопутствующие отвращению от греха, которые можно уподобить схваткам у женщины рождающей ребенка. Только в этом случае, по словам наших праотцов, человек действительно мог пережить обращение (ср. с обращением “Христианина” в Путешествии Пилигрима).

Обращение Джона Сэмьюэла Кейгана было явным примером обращения через кризис. Его обращение было похожим на обращение Джона Буньяна, и при этом оно было совсем непохожим на так называемое спасение современных евангеликов.

Прежде моего обращения было чувство, будто умираю. У меня не получалось обрести хоть какой-то мир внутри. В тот момент Святой Дух начал очень конкретно обличать меня во грехе, но, собрав всю свою волю в кулак, я отверг все свои мысли о Боге и обращении. Я твердо решил не думать об этом, но мне никак не удавалось избавиться от мучительного чувства, терзавшего меня изнутри. К тому моменту, когда настало воскресное утро 21-го июня 2009 года, я чувствовал себя полностью истощенным. Я так устал от всего этого. Я стал ненавидеть себя, ненавидеть свой грех и то, какие чувства он во мне вызывал.

Во время проповеди д-ра Хаймерса моя гордость отчаянно пыталась отвергнуть ее, не слушать ее, но, когда он проповедовал, я буквально стал ощущать весь свой грех, тяготивший мою душу. Я уже отсчитывал про себя секунды, остававшиеся до окончания проповеди, но пастор продолжал проповедовать, и мои грехи без конца становились только ужаснее и ужаснее. Я больше не мог идти против рожна, мне нужно было обрести спасение! Даже когда прозвучал призыв, я все еще продолжал сопротивляться, но больше я вынести этого уже не мог. Я знал, что я наихудший грешник, каким я только мог быть, и что Бог поступит праведно, если осудит меня на ад. Я так устал от борьбы, я так устал от всего того, кем я был. Пастор беседовал со мной о моей душе, и сказал, чтобы я пришел ко Христу, но я не хотел. Даже в этот момент, когда весь мой грех заставил меня осознать свою вину, я все равно не хотел принять Иисуса. Эти минуты были самыми ужасными, потому что у меня было такое чувство, что я не могу стать спасенным, и мне просто придется отправиться в ад. Я “пытался” спастись, я “пытался” довериться Христу, но у меня ничего не получалось, я просто не мог заставить себя пожелать прийти ко Христу, и потому я пришел в отчаяние. Я чувствовал, как мой грех толкает меня в ад, но при этом я чувствовал, что мое упрямство удерживает меня от слез. Я увяз, разрываясь в этой безвыходной ситуации.

Неожиданно в памяти всплыли слова проповеди, слышанной мною много лет назад: “Отдайтесь Христу! Отдайтесь Христу!” Мысль о том, что мне придется сдаться Иисусу, настолько меня огорчила, что в течение какого-то времени, показавшегося мне вечностью, я этого просто не хотел. Иисус отдал Свою жизнь за меня. Совершенно реальный Иисус пошел за меня на распятие, в то время когда я был еще Ему врагом, а я не желаю отдать себя Ему. Эта мысль сокрушила меня; мне пришлось все отбросить. Я просто больше уже не мог держаться за себя самого, мне нужен был Иисус! В тот момент я отдал себя Ему, и пришел к Иисусу по вере. В тот момент казалось, что мне просто нужно дать себе умереть, и вот тогда Христос дал мне жизнь! Во всем этом не было какого-то действия или же воли моего разума, но через сердце, простым упокоением во Христе, Он спас меня! Он смыл мой грех в Своей Крови! В одно это мгновение я перестал сопротивляться Христу. Стало совершенно очевидным, что все, что мне нужно было сделать – это довериться Ему; я в точности помню то мгновение, когда все мое ушло, и остался только Христос. Мне нужно было отдать себя! В тот момент не было каких-либо физических ощущений или ослепительного света, я не нуждался в каком-то чувстве, у меня был Христос! Тем не менее, в момент, когда я доверился Христу, было такое чувство, как будто мой грех сняли с моей души. Я отвратился от своего греха, и устремил свой взгляд на одного лишь Иисуса! Иисус спас меня.

Как Иисус, должно быть, любил меня, если Он простил меня – грешника, который заслуживал этого менее всего, того, кто вырос в хорошей церкви, но все равно обернулся против Него! Похоже, что словами едва ли можно описать опыт моего обращения и выразить мою любовь ко Христу. Христос отдал Свою жизнь за меня и ради этого я отдаю все мое Ему. Иисус ради меня пожертвовал Своим престолом, променяв его на крест, даже когда я плевал на Его церковь и глумился над Его спасением; смогу ли я когда-либо провозгласить в полноте Его любовь и милосердие? Иисус напрочь забрал у меня мою ненависть и гнев и вместо этого вложил в меня любовь. Он дал мне больше, чем просто новое начало – Он дал мне новую жизнь.

Я согласен с д-ром Мартином Ллойд-Джонсом в том, что в двух последних стихах Римлянам 7 Апостол Павел дает нам пример истинного обращения. Д-р Ллойд-Джонс говорит, что эти стихи описывают собственное обращение Павла. Я с этим согласен. Павел говорит:

“Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?”

Вот оно обличение! – Когда грешник перестает надеяться на себя и испытывает отвращение к собственному греховному сердцу, поработившему его. Но затем Павел говорит:

“Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим” (Римлянам 7:25).

Это и есть обращение – когда грешник, находящийся в мучениях, освобождается Господом Иисусом Христом! Именно в этот момент, грешник, будучи подведен к осознанию степени безнадежности своего рабства греху, впервые, наконец, обращается к Иисусу и очищается от греха Его Кровью. Одной из величайших трагедий нашего времени является то, что большинство протестантов никому никогда не позволяют пройти через оба эти переживания. При первом же укоре совести, а может и не дожидаясь его, последователь решенничества уговорит их произнести молитву грешника. Я считаю, что это единственная и самая важная причина, почему с 1859 года у нас в Америке не было ни одного пробуждения, которое затронуло бы своими изменениями всю страну.

Итак, это то, о чем вам нужно более всего молиться, если вы хотите, чтобы наша церковь пережила пробуждение. Во-первых, молитесь, чтобы Бог послал Свой Дух для обличения людей погибших во грехе. Во-вторых, молитесь, чтобы Божий Дух явил им Иисуса, и привлек их к Нему, чтобы они получили прощение через Его смерть на Кресте, и очищение от греха через Его драгоценную Кровь!

Пастор Брайан Х. Эдвардс говорит, что молитвы о пробуждении направлены на “обращенных, растревоженных (пробужденных) и непробужденных” (Revival, Evangelical Press, 2004 edition, с. 127). Почему молитвы о пробуждении сосредоточены не только на “растревоженных” и “непробужденных”, но также и на “обращенных”? Потому что те, кто уже обращен, могут отступать. Пробуждение в Первой китайской баптистской церкви началось со спасенных людей, в чьем сердце присутствовал грех. Они начали открыто, со слезами, на глазах у всех исповедовать свой грех. Некоторые из них испытывали горечь по отношению к другим в церкви. Некоторые допустили в свою жизнь тайные грехи. Они оправдывали свои грехи, говоря, что все это не имеет значения. Но, когда сошел Святой Дух, их сердца были сокрушены. Они увидели холод и мертвость своих молитв. Они увидели свою горечь и злобу по отношению к другим в церкви. Были среди них и те, кто ранее отказывался сделать то, что они знали, что Бог хочет, чтобы они сделали.

Возможно и в нашей церкви есть христианин, который отказывается в чем-то покориться Богу. Это может стать препятствием для пробуждения! Когда в 1970 пробуждение пришло в колледж Асбери в Уилморе, штат Кентукки, сотни истинно обращенных студентов чувствовали, что им необходимо исповедоваться. публично. Они часами стояли в очереди, ожидая возможности выйти к микрофону в этой часовне, чтобы исповедоваться в. своем [неповиновении] и попросить о молитве.

Человек, который руководил служением в Асбери, не проповедовал. Вместо этого, он кратко рассказал свое свидетельство, а затем пригласил студентов рассказать о своем христианском опыте. В этом не было ничего такого необычного. Один из студентов откликнулся на его предложение. А потом еще один. А потом еще. “После этого они потекли к алтарю” – рассказывает он. “Как будто прорвало плотину”. Постепенно, без видимых причин, студенты и преподаватели погрузились в тихие молитвы, плач, пение. Они отыскивали тех, кого они так или иначе обидели и просили у них прощения. Служение в часовне продолжалось восемь дней [24 часа в день].

Именно так это происходило и в Первой китайской баптистской церкви, примерно в то же время, что и пробуждение в Асбери. Шли часы за часами, а молодые китайцы все исповедовались и молились. Открытое исповедание было распространенным явлением во время корейского пробуждения 1910 года. Даже сегодня открытое исповедание христиан, проходящее со слезами, часто можно увидеть в Китае – там происходит сейчас великое пробуждение. Эван Робертс воскликнул: “Господи, склони меня”, это было в момент, когда покорился Богу и стал лидером пробуждения в Уэльсе 1905 года. Ну а как же вы? Будете ли вы молиться о том, чтобы Бог склонил вас? Спойте “Испытай меня, Боже”.

“Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое;

Испытай меня и узнай помышления мои;

И узнай сердце мое;

Испытай меня и узнай помышления мои;

И зри, не на опасном ли я пути,

И направь меня на путь вечный”.

(Псалом 138:23, 24).

Дух Бога живого, сойди, молим мы.

Расплавь меня, созиждь меня, сломи и склони меня.

Дух Бога живого, сойди, молим мы.

Такое может произойти и в нашей церкви, если Бог ниспошлет Свой Дух, давая пробуждение. “Испытай меня, Боже”. Споем это вполголоса.

“Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое;

Испытай меня и узнай помышления мои;

И узнай сердце мое;

Испытай меня и узнай помышления мои;

И зри, не на опасном ли я пути,

И направь меня на путь вечный”.

(Псалом 138:23, 24).

КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ПИСАТЬ Д-РУ ХАЙМЕРСУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩАЙТЕ ЕМУ, ИЗ КАКОЙ СТРАНЫ ВЫ ПИШЕТЕ, А ИНАЧЕ ОН НЕ СМОЖЕТ ОТВЕТИТЬ НА ВАШЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО. Если эти проповеди приносят вам благословение, напишите д-ру Хаймерсу по электронной почте и расскажите ему об этом, но всегда указывайте, из какой страны вы пишете. Адрес электронной почты д-ра Хаймерса: [email protected] (нажмите здесь). Вы можете написать д-ру Хаймерсу на любом языке, но, если можете, – пишите на английском. Если вы хотите написать д-ру Хаймерсу на обычную почту, то пишите на адрес: P.O. Box 15308, Los Angeles, CA 90015. Вы можете позвонить ему по телефону в США: (818) 352-0452.

Вы можете читать проповеди д-ра Хаймерса каждую неделю в Интернете

Нажмите на “Проповеди на русском языке”.

Тексты этих проповедей не защищены авторским правом. Вы можете

использовать их без разрешения д-ра Хаймерса. Тем не менее, все

видеозаписи проповедей д-ра Хаймерса, а также все другие видеозаписи

проповедей из нашей церкви, защищены авторским правом и могут быть

Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here