Молитва при крестном знамении

Самое подробное описание: молитва при крестном знамении - для наших читателей и подписчиков.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как правильно креститься православным в церкви

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Верующие люди время от времени посещают храм. Есть определенные ритуалы, которые каждый из нас проводит там: крестится, молится, ставит свечи. Наиболее часто распространенным есть наложение крестного знамения. Но есть такие люди, которые не знают как правильно креститься православным христианам.

Что значит креститься

Крестным знамением называют совершение малого священнодействия во время проведения которого верующий изображает на себе знамение Крест Господнего с упоминанием Имени Божьего, а также привлекает к себе Божественную Благодать Святого Духа. Данному действию отводят определенную роль.

Своей смертью на Кресте Господь преодолел Сатану и его гордыню, спас человека от греха и рабства. Такими своими действиями он освятил крест и сделал его побеждающим оружием. Затем он даровал его нам, дабы мы могли противостоять нашему врагу – дьяволу. Для того, чтобы данный ритуал нес в себе благодатную силу, необходимо совершать его правильно и благоговейно.

Правильное крестное знамение для православных

Порой люди путаются в том, как правильно креститься. Часто вопрос, как правильно креститься православным, задают и церковнослужителям. Есть такое высказывание, что беспорядочному маханию и бесы радуются. Для того, чтобы правильно наносить крестное знамение, получать благодатное освящение и отгонять нечистых духов, необходимо запомнить определенные правила:

  • Сложите пальцы правой руки следующим образом: большой, указательный и безымянный должны быть сложены ровно вместе. Безымянный и мизинец подогните к ладони. Такой символ означает нашу веру в единосущную и нераздельную Троицу. Подогнутые пальцы означают то, что Сын Божий имел две природы: человеческую и Божественную.
  • Крестится стоит не торопясь. Приложите пальцы сначала на лоб, потом на живот, на правое плечо, а затем на левое.
  • При нанесении крестного знамения необходимо мысленно про себя произносить «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.» таким образом мы говорим о желание трудится и жить во славу Господа, а также подтверждаем свою веру.
  • После можно опустить правую руку и сделать поклон.

Отвечая на вопрос, как креститься слева направо или справа налево, необходимо заметить, что православные крестятся справа на лево. Католики же делают это наоборот. Многие священники говорят о правильном крестном знамении таким образом, что оно помогает послать не только Божественную Благодать, но и успокоить греховные страсти, а также устрашить бесов.

В чем суть крестного знамения

Многие люди часто спрашивают о том, зачем креститься. Это не просто обязательный ритуал, который необходимо выполнять при определенных обстоятельствах. Проводить его стоит с глубоким осознанием происходящего. Такое действие поможет Вам стать ближе к Господу.

Накладывать крестное знамение стоит в таких случаях:

  • перед началом чтения молитвы,
  • а также в конце молитвы,
  • перед входом в храм,
  • при прикладывании к мощам, кресту, иконам,
  • креститься стоит в важных жизненных ситуациях: в радости, в опасности, в горе, перед едой и после, перед началом и после окончания какого-либо дела, перед выходом из дома и при входе.

Когда крестится в храме

Человек, который не особо часто ходит в храм, может не знать, когда необходимо накладывать крестное знамение. Чтобы не спрашивать о том, когда креститься во время службы, можно посмотреть за тем, как ведут себе диаконы и священнослужители. Если священники крестятся, то и Вам стоит сделать тоже самое. Бывает и такое, что верующие со стажем также могут не знать как вести себя во время службы. Все это объясняется тем, что они не задумываются о том, что говорят и делают священнослужители.

Многие верующие знают, что в храмах находится большое количество священных изображений. Люди часто подходят к иконам и ставят свечи, а также накладывают крестное знамение. А вот о том, как правильно креститься перед иконой знают не многие. Перекреститься стоит как только Вы подошли к иконе. Также можно поставить и свечу. Затем прочитать молитву. Крестное знамение не должно совершаться поспешно и невнимательно. Ведь проведением такого ритуала мы взываем к Господу, за тем, чтобы он послал на нас свою благодать и любовь.

Помните, что крестное знамение стоит выполнять не спеша. Крестное знамение уже являет собой определенного вида молитву. Необходимо отдавать себе полный отчет в том, что Вы совершаете. С одной стороны мы не должны делать идола из определенного этикета поведения в храме, но не стоит и выполнять все действия на автомате.

Во время прихода в храм стоит Вы должны не просто механически выполнять церковный Устав. Главная наша задача – это научится общаться с живым Богом. Крестное знамение должно быть не простым маханием руками, а осознанным действием, которое обращено к Господу.

О МОЛИТВЕ, КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ И ПОКЛОНАХ

Бог любит Свое творение, любит каждого из нас. «И буду

вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь

Вседержитель» (2 Коринф. 6, 18). И мы поэтому так же, как к сво-

ему родному отцу или родной матери, можем всегда, в любое

время, обращаться к Богу — к нашему Отцу Небесному. Обра-

щение же наше к Богу есть молитва. Значит, молитва есть бесе-

да или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же,

как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь,

способности, здоровье, пища и все дается нам Богом.

Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы

должны обращаться к Богу с молитвою. А Господь очень добр

и милостив к нам; и если от чистого сердца, с верою и усерди-

ем будем просить Его о своих нуждах, Он непременно испол-

нит наше желание и даст все, в чем мы нуждаемся. При этом

нужно всецело положиться на Его святую волю и терпеливо

ждать, потому что только один Господь знает, что и когда нам

дать — что нам полезно и что вредно. Плохо делают те, кто ле-

ниво молятся Богу: они удаляются от Бога, и Бог от них. А без

молитвы человек перестает любить Бога, забывает о Нем и не

исполняет своего назначения на земле, то есть совершает грех.

Молиться Богу — значит прославлять, благодарить и про-

сить Его о прощении своих грехов и о своих нуждах. Молитва

есть благоговейное стремление души человеческой к Богу.

Молимся мы иногда внутренне — умом и сердцем; но так

как каждый из нас состоит из души и тела, то большей частью

мы произносим молитву вслух, а также сопровождаем ее неко-

торыми видимыми знаками и телесными действиями: крестным

знамением, поклоном в пояс, а для сильнейшего выражения на-

ших благоговейных чувств к Богу и глубокого смирения перед

Ним преклоняем колени и делаем поклоны в землю.

Молиться следует во всякое время, непрестанно. Особенно

надлежит молиться утром, по пробуждении от сна, чтобы бла-

годарить Бога за сохранение нас в ночи и просить Его благо-

словения на наступающий день, при начале дела — чтобы про-

сить Божией помощи, по окончании дела — чтобы

благодарить Бога за помощь и успех в деле, перед обедом —

чтобы Бог благословил нам пищу во здравие, после обеда —

чтобы благодарить Бога, питающего нас, вечером, перед отхо-

дом ко сну — чтобы благодарить Бога за проведенный день и

просить Его о прощении наших грехов, о мирном и безмятеж-

На все случаи положены Православной Церковью особен-

Молиться нужно во всяком месте; но особенным местом

молитвы служит для нас Божий храм, который мы должны по-

сещать в установленные времена Божественной службы, непре-

менно же — в воскресные и праздничные дни и посты.

Кроме Бога, мы почитаем и призываем в своих молитвах

Матерь Божию — Пресвятую Деву Марию, ангелов и всех свя-

Молитвы наши бывают угодны Богу не всегда. Если мы мо-

лимся рассеянно, без любви и страха Божия и без покаянных

чувств, одним только языком произносим молитвы, а умом и

сердцем в то же время обращаемся к чему-либо постороннему,

то такая молитва, напротив, гневит Бога.

Напоминают нам о Боге и святых Его и помогают не раз-

влекаться во время молитвы иконы, перед которыми мы обык-

Ряд ежедневных молитв, неукоснительно читаемых христи-

анином дома (келейно), называется домашним молитвенным

правилом. В это правило входит совокупность молитвословий,

объединенных в православных молитвенниках под названием

Молитв утренних и Молитв на сон грядущих. К ним обычно

присоединяют (утром, вечером или в течение дня) главу Еван-

гелия. Некоторые, по собственному побуждению и с благосло-

вения духовника, прибавляют к этому каноны, акафисты и др.

Святая Церковь не требует от своих чад подвигов сверх сил,

поэтому допускается сокращение правила по немощи (болезни

или крайней усталости).

Грех, или зло, есть нарушение закона Божия; беззаконие,

или грех, есть нарушение воли Божией.

Как же люди стали грешить, и кто первый нарушил волю

Прежде сотворения видимого мира и человека, Бог сотво-

рил ангелов. Ангелы — это духи бестелесные, невидимые и бес-

смертные. Все ангелы были сотворены добрыми, и Бог им дал

полную свободу — желают ли они сами любить Бога или нет;

а это значит, пожелают ли они сами жить с Богом или без Бо-

га. Один из самых светлых и сильных ангелов не захотел лю-

бить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать как

Бог. Этот ангел перестал слушаться Бога, во всем стал проти-

виться Богу, сделался врагом Божиим. Он увлек за собой и не-

которых других ангелов. За такое противление Богу все эти ан-

гелы лишились данного им света и блаженства (т. е. радости) и

сделались злыми, темными духами.

Все эти темные, злые духи называются теперь бесами, демо-

нами и диаволами. Самый же главный диавол, бывший самым

светлым ангелом, называется сатаною, то есть противником

(врагом) Бога. Диавол научил и людей не слушаться Бога —

грешить. Он соблазнил, то есть хитростью и обманом научил,

первых, сотворенных Богом, людей — Адама и Еву — нару-

шить волю Божию.

Все мы, люди, происходим от согрешивших Адама и Евы,

и потому мы рождаемся в состоянии греха. Постоянно переда-

ваясь из поколения в поколение, грех завладел всеми людьми и

всех подчинил себе. Все люди, одни больше, другие меньше,

все — грешны. Грех же всегда удаляет человека от Бога и ведет

к страданиям, болезням и вечной смерти. Поэтому все люди

стали страдать и умирать. Сами люди, своими силами, уже не

могли победить зло, распространившееся в мире, и уничтожить

Но Бог, по милосердию Своему, помог людям в этом, по-

слав на землю Своего Сына, Спасителя нашего, Иисуса Христа.

Мы называемся христианами, потому что веруем в Бога так,

как научил нас веровать Сам Сын Божий, Господь наш Иисус

Христос. Иисус Христос не только научил нас правильно веро-

вать в Бога, но и спас нас от власти греха и вечной смерти. Сын

Божий, Иисус Христос, по любви к нам, грешным, сошел с неба

и, как простой человек, пострадал вместо нас за наши грехи, был

распят, умер на кресте и в третий день воскрес. Так безгрешный

Сын Божий крестом Своим (то есть страданиями и смертью на

кресте за грехи всех людей, всего мира) победил не только грех,

но и самую смерть — воскрес из мертвых и сделал крест оруди-

ем Своей победы над грехом и смертью. Как Победитель смерти

— воскресший в третий день — Он спас и нас от вечной смер-

ти. Он воскресит всех нас, умерших, когда наступит последний

день мира, воскресит для радостной, вечной жизни с Богом.

Крест есть орудие, или знамя, победы Христовой над гре-

Все зависит от нас самих: если мы хотим избавиться от вла-

сти зла — греха и вечной смерти, — то мы должны идти за

Христом, то есть веровать во Христа, любить Его и исполнять

Его святую волю, во всем слушаться Его (жить со Христом).

Вот почему, чтобы выразить нашу веру в Иисуса Христа, Спа-

сителя нашего, мы носим на теле крест, а во время молитвы изо-

бражаем на себе правою рукою знак креста, или осеняем себя

крестным знамением (крестимся).

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой ру-

ки так: три первых пальца (большой, указательный и средний

слагаем вместе концами ровно, а два последних (безыменный

мизинец) пригибаем к ладони. Сложенные три первых пальц

вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Ду

ха Святаго, как Единосущную и нераздельную Троицу, а дв

пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по со

шествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, т

есть означают Его две природы — Божескую и человеческую

Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные та

пальцы на лоб — для освящения нашего ума, на чрево (живот

— для освящения наших внутренних чувств, потом на правое

левое плечи — для освящения наших сил телесных.

Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и по

беждать зло и творить добро, но только мы должны помнить

что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе буде

не изображение креста, а простое махание рукой, чему тольк

бесы радуются. Небрежным совершением крестного знамени

мы показываем свою непочтительность к Богу — грешим, гре

тот называется кощунством. Осенять себя крестным знамени

ем, или креститься, нужно: в начале молитвы, во время молит

вы и по окончании молитвы, а также при приближении ко все

му святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к кресту

к иконе и т. п. Креститься нужно и во всех важных случаях на

шей жизни: в опасности, в горе, в радости и т. д.

Когда мы крестимся не во время молитвы, то мысленно, пр

себя, говорим «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь», выра

жая этим нашу веру в Пресвятую Троицу и наше желание жит

и трудиться во славу Божию. Слово «аминь» — значит: истин

но, правда, да будет так.

Чтобы выразить Богу наше благоговение пред Ним и по-

итание Его, мы во время молитвы стоим, а не сидим: только

ольным и очень старым дозволяется молиться сидя.

Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом,

мы, в знак нашего смирения, сопровождаем нашу молитву по-

клонами. Они бывают поясные, когда наклоняемся до пояса, и

земные, когда, кланяясь и становясь на колена, касаемся голо-

Если мы и близкие наши здоровы и благополучны, есть нам

где жить, есть во что одеться, есть чем питаться, то мы должны

прославлять и благодарить Бога в наших молитвах. Такие молит-

вы называются хвалебными и благодарственными.

Если с нами случится какое-либо несчастье, болезнь, или

беда, или нужда, мы должны просить у Бога помощи. Такие мо-

литвы называются просительными.

А если мы сделаем худое дело (согрешим) и провинимся

пред Богом, мы должны просить у Него прощения — каяться.

Такие молитвы называются покаянными.

Так как мы грешны пред Богом (постоянно грешим), то по-

этому мы должны всегда, прежде чем просить что-либо у Бога,

сначала покаяться и тогда уже просить Бога о наших нуждах.

Значит, покаянная молитва должна всегда предварять проси-

Приступая к молитве, мы должны прежде примириться с те-

ми, которым мы сделали зло, и даже с теми, которые обижают-

ся на нас, а потом уже с благоговением и вниманием стать на

молитву. Во время молитвы ум свой должны направить так, что-

бы он ни о чем постороннем не думал, чтобы сердце наше же-

лало лишь одного, как бы получше помолиться и угодить Богу.

Если же мы будем молиться, не примирившись с ближни-

ми, молиться спешно, во время молитвы будем разговаривать

или смеяться, тогда наша молитва будет неугодна Богу, такую

молитву Бог слушать не будет и даже может наказать.

Для прилежной и усиленной молитвы и доброй благочес-

тивой жизни установлены посты. Пост — это такие дни, когда

мы должны больше думать о Боге, о своих грехах перед Богом,

больше молиться, каяться, не раздражаться, никого не обижать,

а наоборот, всем помогать, читать Закон Божий и т. д. А чтобы

легче было это выполнить, нужно, прежде всего, меньше —

есть совсем не есть мяса, яиц, молока, т. е. «скоромную» пищу,

а есть только «постную» пищу, т. е. растительную: хлеб, овощи,

фрукты, так как сытная «скоромная» пища вызывает у нас жела-

ние не молиться, а или поспать, или же, наоборот, резвиться.

Самый большой и длинный пост бывает перед праздником

Пасхи. Он называется Великим постом.

Молиться Богу можно везде, потому что Бог находится вез-

де: и в доме, и в храме, и в пути.

Христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером,

перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по

окончании всякого дела. Такая молитва называется домашнею,

В воскресные и праздничные дни, а также и в будни, когда

свободны от своих занятий, мы для молитвы должны ходить в

храм Божий, куда собираются подобные нам христиане; там мы

молимся сообща, все вместе. Такая молитва называется общест-

венною, или церковною.

Священнослужители (т. е. особо посвященные люди, со-

вершающие богослужения) — наши духовные отцы: епископы

(архиереи) и священники (иереи) — осеняют нас крестным зна-

мением. Такое осенение называется благословением.

Когда священник благословляет нас, то он складывает паль-

цы так, что они изображают буквы: Ис. Хс., то есть Иисус Хри-

стос. Это значит, что через священника благословляет нас Сам

Господь наш Иисус Христос. Поэтому благословение священ-

нослужителя мы должны принимать с благоговением.

Когда мы в храме слышим слова общего благословения

«Мир всем» и другие, то в ответ на них должны поклониться без

крестного знамения. А чтобы получить отдельно для себя бла-

гословение от епископа или священника, нужно складывать ру-

ки крестом: правую на левую, ладонями вверх. Получив благо-

словение, мы целуем руку, нас благословляющую, целуем как

Ответы на вопросы

Фото: Фотобанк Лори

Человек — существо духовное и телесное одновременно, поэтому и в молитве участвуют и дух, и тело.

Молитва тела — это позы и движения, которыми сопровождается чтение текста молитвы:

  • молитвенная поза
  • коленопреклонение
  • воздевание рук
  • поклоны
  • крестное знамение

В православии существует устав, как это правильно делать и в какие моменты.

Важность участия тела в молитве

Для правильности молитвы важна поза, в которой молятся. Не потому, что Бог накажет за неточность, а потому, что положение тела влияет на состояние души, определяет эмоциональный настрой.

Расслабленная поза ведет к душевной расслабленности, рассеянности. Молитва без участия тела неполна, недостаточно интенсивна. Тело, находящееся в покое, отвлекает внимание молящегося от молитвы, провоцирует желание размяться и подвигаться.

Труд в молитве

Молитва не бывает без труда для тела. Заставляя тело прилагать усилия (стоять, кланяться, становиться на колени), христианин обуздывает свою плоть и не дает свободы страстям.

Святые Отцы считали трудную молитву, утомляющую тело, первой ступенью к истинной молитве.

Без телесного утомления невозможно восхождение к Богу!

Молитву православные сопровождают крестным знамением и поклонами.

Положение лежа ниц практикуется только один раз в году – во время чтения молитв на вечерне Пятидесятницы.

Как читать дома молитвы – стоя или сидя?

В Русской Православной церкви молитвы как в храме, так и дома принято читать стоя. Если стоять трудно (например, при сильной усталости или болезни), то допускается молитва сидя. Даже если вы лежите дома и не можете подняться с постели и сесть, это не препятствие для молитвы

Главное условие совершения молитвы – это благоговение и сосредоточенность.

Молитва стоя

Во время молитвы нужно помнить, что стоишь перед Богом. В этой ситуации неуместно легкомыслие. Стоять на молитве нужно

  • прямо,
  • благоговейно,
  • не переминаясь с ноги на ногу,
  • не делая суетливых движений.

Во время богослужения в храме в некоторые моменты разрешается сидеть. Это возможно во время чтения кафизм (отрывков из Псалтири) и паремий (отрывков из Ветхого Завета) на вечернем богослужении.

На Литургии сидеть не принято, но для людей, которые физически не могут долго стоять, делается исключение.

Однако, на богослужении всем необходимо стоять во время

  • чтения Евангелия
  • в промежутке между пением Символа веры и «Отче наш»
  • во время возгласов священника «Благословенно царство. »

Молитва на коленях дома

Коленопреклоненная молитва совершается дома, по особому усердию верующего. Она выражает особое смирение и почтение.

На коленях дома можно молиться в любое время,

кроме воскресенья и периода от Пасхи до Пятидесятницы.

– вкусивший Тело Христово человек освящен, он не должен совершать знаков покаяния и тем самым унижать принятые им Святые Дары.

Коленопреклонения на литургии в православии

В православном храме продолжительные коленопреклонения во время богослужения совершаются только

  • в праздник Пятидесятницы,
  • на великой вечерне, которая служится сразу после Литургии.

В это время священник читает несколько длинных молитв и сам, вместе со всем народом, стоит на коленях.

В остальное время на церковных службах могут совершаться земные поклоны.

Коленопреклонений на Литургии не полагается В православных храмах в Белоруссии, Украине и Литве под влиянием католической церкви возникла местная традиция совершать коленопреклоненные молитвы. По сути это земные поклоны, для совершения которых верующие становятся на колени.

Поклоны во время молитвы. Что значит земной и поясной поклон в православии?

Во время молитв принято совершать земные и поясные поклоны. Это знак благоговения перед Богом.

Обычно поклон совершается после крестного знамения при произнесении особо значительных, важных слов молитвы.

В молитвослове всегда указывается, когда нужно делать поклон.

Как правильно совершать земной поклон?

Земной поклон — это поклон, во время которого верующий становится на колени, касается пола лбом и сразу поднимается.

В православной церкви земные поклоны нужно совершать, прикладываясь к святыням (иконам, мощам, священным реликвиям):

  • два земных поклона до прикладывания и
  • один земной поклон после прикладывания.

В некоторые дни церковь отменяет земные поклоны, поскольку они не соответствуют смыслу почитаемого события. В этих случаях земные поклоны заменяются поясными.

Это воскресные и полиелейные дни, и особо строго запрещаются земные поклоны в период с Пасхи до Дня Святого Духа (понедельник после праздника Пятидесятницы).

Во время воскресной Литургии в православии земные поклоны, по правилу Василия Великого, делаться не должны. Иногда это правило нарушается, и на возгласе хора «Един Свят, Един Господь Иисус Христос. » совершается один поклон.

Как правильно совершать поясной поклон?

Поясной поклон — это поклон в пояс, когда верующий стремится дотянуться рукой до пола, не сгибая колени.

  • Обычно делается сразу после крестного знамения
  • Поясной поклон обязательно совершается перед входом в храм.

Молитвенные жесты

Главный молитвенный жест в православии, как и во всем христианстве, – это крестное знамение.

Кроме него, в церковном богослужении священники пользуются жестом благословения.

О крестном знамении в православии: сила, значение и суть

В Церкви с апостольских времен принято осенять себя крестным знамением, или, как еще говорят, креститься.

Крестное знамение — это напоминание о Кресте, на котором был распят Господь Иисус Христос. Налагая на себя такой символический крест, мы призываем благодать Святого Духа.

Церковь учит, что крестное знамение оберегает христианина, потому что сила Креста Христова побеждает всякое зло.

Как совершать крестное знамение?

Крестное знамение совершается неторопливо и всегда правой рукой.

Сначала складывают пальцы:

  • большой, указательный и средний пальцы складываются вместе,
  • безымянный и мизинец остаются согнутыми.

Сложенными таким образом пальцами нужно коснуться

  • сначала лба, освящая свои мысли,
  • затем живота — во освящение сердца и чувств,
  • затем правого плеча
  • и, наконец, левого плеча — во освящение телесного здоровья и поступков.

После этого должен следовать наклон головы или поклон.

Нельзя кланяться, не закончив крестного знамения.

Перстосложения: двоеперстие и троеперстие в православии

Для крестного знамения в современном православии используется троеперстие.

Для этого жеста

  • большой, указательный и средний пальцы правой руки складывают вместе,
  • мизинец и безымянный прижимают к ладони.

Сложенные три перста символизируют Святую Троицу — Отца, Сына и Святого Духа, безымянный и мизинец напоминают о двойной природе Господа нашего Иисуса Христа – божественной и человеческой.

В древности пользовались двоеперстием: крестное знамение совершали вытянутыми указательным и средним пальцем, в то время как большой, безымянный и мизинец были сложены вместе.

Указательный и средний пальцы символизировали две природы Христа, большой, безымянный и мизинец — три Лица Святой Троицы.

После реформ патриарха Никона в православии стало использоваться троеперстие. Из-за этого произошел старообрядческий раскол. Только в XIX веке Церковь вновь разрешила креститься двоеперстием и использовать другие элементы старого обряда, и некоторые старообрядцы смогли воссоединиться с Церковью. Их общины называются единоверческими.

Именословное перстосложение

Существует еще один молитвенный жест — именословное перстосложение.

Оно используется священником для благословения верующих во время службы и вне ее.

Именословное перстосложение означает инициалы имени Господа нашего Иисуса Христа ICXC:

  • указательный палец вытянут,
  • средний слегка согнут, образуя букву С,
  • большой и безымянный пальцы скрещены буквой Х,
  • мизинец также согнут в виде буквы С.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here