Самое подробное описание: молитва пресвятому поясу богородицы - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Молитва пред Поясом Богородицы
Тропарь, молитва Положению честного пояса Пресвятой Богородицы
Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.
О,Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Читайте также:
Оставить комментарий
Заходите на наш второй сайт “Семья и Вера”!
Милости просим на наш второй сайт Семья и Вера >>
Молитва Поясу Пресвятой Богородицы
Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.
У всех женщин от природы заложена основная миссия – рождения ребенка. Но бывают такие ситуации, когда не получается стать мамой. Этому могут быть различные причины, которые не всегда связаны с состоянием здоровья. Бывает, что оба супруга здоровы, а вот само зачатие не происходит. И в тот момент самое основное – это не опустить руки, а верить в чудо. Многие женщины так и делают. В стремлении обретения чада, они читают молитвы, а также ищут Пояс Богородицы. Многие говорят, что чудеса Пояса Богородицы заключаются в возможности зачать ребенка, сберечь беременность, способствует благополучному родоразрешению.
Значение Пояса Богоматери
В наше время данная реликвия разделена на три части. Все они хранятся в разных местах. Этот пояс считают единственной сохранившейся реликвией земной жизни Девы Марии. Согласно легенды, он был сделан из верблюжьей шерсти собственноручно Богоматерью. И после Успения при Вознесении она отдала его апостолу Фоме.
Есть большое количество сказаний о чудесах исцеления Пояса Пресвятой Богородицы. Так например во время царствования императора Льва Мудрого произошло исцеление его супруги, которой обладал нечистый дух. Самым основным чудом данного лоскута считают исцелением от бесплодия. Женщины, которые не могут иметь детей, получают тесьму от ковчежца. И вот если женщина искренне хочет стать мамой, то она обязательно ею станет.
Точно известно о том, что части данного лоскута находятся в монастыре Ватопед на горе Афон. Но женщинам туда путь закрыт, так как это мужская обитель. Есть еще частица в монастыре Троодитисса на Кипре. Есть еще часть в кафедральном соборе города Иерусалима. Но бывает такое, что его вывозят в другие храмы, куда можно прийти и приложится. Такое случается достаточно редко, но если Вам выпадет такая возможность, то обязательно воспользуйтесь ею.
В чем помогает Пояс Пресвятой Богородицы
Обращение к данной святыне имеет различные причины и у каждого они свои. Наиболее часто к нему обращаются:
- о даровании детей,
- об укреплении веры,
- об исцелении от различных болезней,
- об укреплении отношений.
Кроме того, чтобы стать родителями еще просят от исцелении от такого страшного заболевания как онкология. Но самым основным, за что прославляют данную вещь считают просвящение ума божественным светом, которое исходит от Пояса. Многие считают, что если читать молитву благочестно, то им будет даровано освобождение от грехов. Именно поэтому стоит обращаться с молитвами к Поясу Пресвятой Богородицы.
Если у Вас искреннее желание стать родителями, то постарайтесь приклонится к Поясу Пресвятой Богородицы. Не лишним будет и чтение молитв. А если у Вас выпадет шанс получить тесемку от ковчежца, то держите ее постоянно рядом. Может кто-то буде в святых местах и сможет привести.
Молитва перед Поясом имеет следующие слова:
Тропарь, молитва Положению честного пояса Пресвятой Богородицы
«Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.»
«О,Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.»
«Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.»
Данные слова должны произносится от всего сердца и с искренней верой. Только тогда они принесут пользу и даруют Вам желанное чудо.
Молитвы и акафист святому и пречестному поясу Пресвятой Богородицы
ТРОПАРЬ И КОНДАК СВЯТОМУ И ПРЕЧЕСТНОМУ ПОЯСУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Яко некрадомо богатство, пояс Твой честный Присноблаженная, и благих подание имуще, Обитель Ватопедская взывает Ти, препояши со благоговением, притекающия ны к нему, силою его божественною, и крепость льстиваго врага разруши, спасение верным
Богоприемное Твое чрево Богородице, объемший пояс Твой честный, держава стаду Твоему необорима, и сокровище есть благих неоскудно, едина рождшая Приснодево.
МОЛИТВЫ СВЯТОМУ И ПРЕЧЕСТНОМУ ПОЯСУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
О, Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
АКАФИСТ СВЯТОМУ И ПРЕЧЕСТНОМУ ПОЯСУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Ко пречестному Богородице божественному поясу Твоему, со благоговением притекающе, исполняемся просвещения и благоухания премiрнаго, но яко пучино сущи Дево благости, препояши ны силою его Непорочная, зовущия:
Радуйся поясе пречестный.
Ангели невидимо пояс Твой святый со страхом обстояще Отроковице, мы же во плоти сущия, с верою припадаем к нему, освящение приемлюще, и во благоговении вопием:
Радуйся поясе Богородицы,
радуйся сияние всему миру.
Радуйся Непорочныя Девы препоясание,
радуйся Церкве всея сокровище.
Радуйся поясе многоценный Владычицы небес,
радуйся цвете благоуханный благочестивых христиан.
Радуйся яко тело Девыя препоясаеши,
радуйся яко крепость льстиваго ослабеваеши.
Радуйся светильниче благодати всесветлый,
радуйся источниче чудес неизсякаемый.
Радуйся имже вернии светозаряются,
радуйся имже врази упраздняются.
Радуйся поясе пречестный.
Воззри Богородительнице, оком благоутробным, ко иже верою ко святому Ти поясу, якоже источнику вод освященных честно припадающих, и просящих благодати Твоея, необоримую бо силу темже подаждь вопиющим:
Бысть Богородице честнаго Ти пояса принесение во Царский Град, источник веселия истиннаго, царицу бо скоро исцелил еси, нам же благодать обильную присно подает вопиющим:
Радуйся источниче радости вечныя,
радуйся чаше душепищнаго брашна.
Радуйся имже Всечистая Дево препоясася,
радуйся иже во Афоне яко свет возсия.
Радуйся яко Зою царицу излечил еси,
радуйся яко точиши всем веселие умное.
Радуйся пленице всесвятая Чистыя Богородицы,
радуйся стрело огненосная на врага человекоубийцу.
Радуйся радости вина и ходатаю,
радуйся тихое душам пристанище.
Радуйся Христу благочестно связующий,
радуйся страстей стремления упраздняющий.
Радуйся поясе пречестный.
Пояс Твой Фоме предаде Богородице, к Сыну Твоему восходяще, и чрез онаго же яко честен дар и благ исполнение его нам оставила еси Всепетая, поющим и вопиющим Ти: Аллилуйя.
Имеет святая Обитель Твоя Ватопедская, яко неотъемлемо богатство Отроковице, и яко столп Твоего заступления, миродохновенный и всечестный Твой пояс, емуже благочестно припадающе, во умилении зовет:
Радуйся богатство нетления,
радуйся столпе сострадания.
Радуйся подателю благ неисчерпаемый,
радуйся иноком водружение незыблемое.
Радуйся поясе всепречестне ангелом радосте,
радуйся монахом утверждение и бед отриновение.
Радуйся Ватопеду хвало многоценная,
радуйся благочестивым победное пение.
Радуйся благовонием небесным дыхающий,
радуйся крепость непобедимую подающий.
Радуйся тобою бо монашествующия укрепляются,
радуйся тобою бо враждующия упраздняются.
Радуйся поясе пречестный.
Живоносный кивот всечестнаго Ти пояса, подает благоухание Дево, и злосмрадие страстей отгоняет присно от душ наших, темже величию Твоему дивящеся вопием: Аллилуйя.
Пояс Твой святый Всесвятая Дево, яко свет сияет на горе афонстей, и лучы златовидными, вся облистает твоей благодатию, темже чудеса того почитающе, верою вопием:
Радуйся чудес подателю,
радуйся благодатей светолитие.
Радуйся сокровищь сокровище святое,
радуйся свеще сердец богомудрых.
Радуйся, поясе, егоже поносила есть Всенепорочная на земли,
радуйся всякую подающий благодать и многую крепость.
Радуйся яко показуеши Девыя славу,
радуйся яко отвращаеши демонския луки.
Радуйся многая исцеления источающий,
радуйся души страстей свобождающий.
Радуйся верным ликование божественное,
радуйся честная милосердия клете.
Радуйся поясе пречестный.
Богодарованный дар и небесное богатство, пояс Твой держаще Отроковице, на страсти силу непобедимую, еюже препоясаемся, благодать бо и милость присно подает вопиющим: Аллилуйя.
Исцеление источает пояс Твой святый души и телу Отроковице, якоже росу весненную, яко бо Исайа глаголет Всенепорочная, и сладость небесную благоговейно тому вопиющим:
Радуйся источниче вод невещественных,
радуйся поточе многих даров.
Радуйся Всечистыя пояс всечестный,
радуйся Церкви радость небесная.
Радуйся сокровище святое дарований духовных,
радуйся венче славный христиан благочестивых.
Радуйся Ватопеду стена нерушимая,
радуйся всему миру столпе крепости божественныя.
Радуйся честное Девыя опоясание,
радуйся Богом нам данная купля.
Радуйся Единыя Девыя поясе,
радуйся верным богодарованная сило.
Радуйся поясе пречестный.
Стяжа Обитель Твоя Ватопедская, яко сокровище божественное Отроковице, пояс Твой дивный, и чудесы того хвалится, и благодарственныя песни Тебе воспевает глаголюще: Аллилуйя.
Свет сияющий зряшеся пояс Твой святый, внегда принесеся во остров Тира, отонудуже со благоговением многим во Обитель Твою сей принесоша, поюще Твое промышление и радостию вопиющи: Радуйся поясе Богородицы,
радуйся Ватопеду слава.
Радуйся егоже осеняет благодать Духа Святаго,
радуйся егоже похваляет народ христоименитый.
Радуйся чредо всечестная дарований небесных,
радуйся песнопение непрестанное монахом и постником.
Радуйся яко струи исцелений точиши,
радуйся яко пламень страстей угашаеши.
Радуйся честное Чистыя препоясание,
радуйся всем верным спасение.
Радуйся света заре облистающая,
радуйся страстей уставляеши пагубу.
Радуйся поясе пречестный.
Величаем вси, многая величия, еже о нас Твоего попечения, и пояс Твой священный верою обстояще Всепетая, освящения исполняемся, и Сыну Твоему взываем: Аллилуйя.
Яко облак мысленный, пояс Твой святый, простри на ны Богородице, и душа наша исполни, освящения и умиления божественнаго, к Тебе бо прибегаем, и поясу Твоему взываем:
Радуйся жилище благодати божественныя,
радуйся сострадания кладязе.
Радуйся даров богоданных сокровище,
радуйся Чистыя Богородицы препоясание.
Радуйся твердый соузе и мира подателю,
радуйся благочестивым утверждение незыблемо и сладость.
Радуйся яко чудес лучи испущаеши,
радуйся яко свирепства болезней разоряеши.
Радуйся Божией благости луче,
радуйся крепосте наша богодарованная.
Радуйся радость истинную подающий,
радуйся тлю душевную умерщвляющий.
Радуйся поясе пречестный.
Странна твоя чудеса, о поясе пречестный Всецарицы Девы, поветрия губительнаго Царский Град свободил еси, чудяху бо ся и дивляхуся во умилении вопиющия: Аллилуйя.
Пристанище обуреваемым, пояс Твой святый показася Богородице Дево, благодать бо Твоя яже на нем, действует бо чудесы приходящим, темже к нему припадающе, с любовию взываем:
Радуйся рако добрых небесных,
радуйся чудес точение различных.
Радуйся Девы нам посещение,
радуйся скорбящим душам заступниче.
Радуйся божественное жилище действа божественнаго,
радуйся благодати Девыя святое сокровище.
Радуйся яко холеры Град Царский спасаеши,
радуйся яко скорое всем заступление посылаеши.
Радуйся угль погашающий страсти,
радуйся вся ны возвеселяющий.
Радуйся многих даров палато,
радуйся славы божественныя честное хранилище.
Радуйся поясе пречестный.
Исполнь славы святыя видится, пояса Ти кивот воистину святый, Богородице Дево Чистая, разум нам удивляющий, благоуханием бо дышит премiрным вопиющим: Аллилуйя.
Жезл крепости божественныя, пояс Твой нам дадеся, дивная Богоматерь, умным бо того содействием, от всякия беды избавляемся и благодати исполняемся, во благоговении вопиюще:
Радуйся сосуде святаго благоухания,
радуйся диадима нетления.
Радуйся монашествующим честное прибежище,
радуйся имже во Афоне даяние препетое.
Радуйся Чистыя Девы всечестное священие,
радуйся Ея же воистину нам дар всесовершенный.
Радуйся Ватопеду веселие истинное,
радуйся всякому сердцу благочестному радосте.
Радуйся цветов благодати благоухание,
радуйся горней красоты дыхание.
Радуйся фиало ароматов божественных,
радуйся святым божественное пение.
Радуйся поясе пречестный.
Покров и предстательство, и Божию помощь, присно плодяще Всесвятая, от миродохновеннаго Ти пояса, с верою к нему приступаем, и благоговейно припадающе, из Тебе Рождшемуся вопием: Аллилуйя.
Благодатию святаго Ти пояса Богородице, силу нам препояши на врага началозлобнаго, яко лев на ны рыкающаго, якоже да одолеем злобу того вопиющия:
Радуйся Чистыя Девы поясе,
радуйся чаше Господния крепости.
Радуйся связующий ны и спасающий,
радуйся узы страстей разрешающий.
Радуйся поясе драгоценнейший Рождшия Христа,
радуйся благочестному народу даяние священнейшее.
Радуйся божественныя нам силы подателю,
радуйся вражие неистовство отвергающий.
Радуйся о поясе Богоматери,
радуйся о слава нам и соузе.
Радуйся Церкви Христовой украшение,
радуйся народу православному утверждение.
Радуйся поясе пречестный.
Благодарственными песньми, поясе всепречестне всех Зиждителя Рождшия, твою благодать воспеваем присно, многих чудес твоих насдаждающеся, и славим Чистую Всецарицу, Христу вопиюще: Аллилуйя.
Светоприемную свещу, пояс Твой святый, имуще Обитель Ватопедская, светлеется Дево присно, и славит еже о ней Твое промышление, яко той даровася пояс Твой верно вопиющей:
Радуйся поясе Богородицы,
радуйся светильниче света трисветлаго.
Радуйся разделенным божественное сочетание,
радуйся недугующим богоданная сило.
Радуйся поясе божественный державу верным подающий,
радуйся всевоинства велиарова полки погубляющий.
Радуйся яко силы душам укрепляеши,
радуйся яко к восхождениям добрым направляеши.
Радуйся язвы душ омывающий,
радуйся колесницы врагов сокрушающий.
Радуйся истинное нам веселие,
радуйся верным божественное утешение.
Радуйся поясе пречестный.
Радуется, Богородице, Обитель Ватопедская, поясом божественным Ти обладающе, и ко славословию величий Твоих обители вся созывает, славяще славу Твою, Троице же вопиюще: Аллилуйя.
Поюще по долгу, Богородице Дево, пояса Ти благодать преобильную, и проповедуем ясно Чистая, еже о нас богатное Ти попечение, и пресвятому Ти поясу всеблагодарно вопием:
Радуйся Девыя честная пленице,
радуйся Ватопеду радосте.
Радуйся верных к Богу возводящий,
радуйся ко истинней жизни влекущий.
Радуйся поясе всепречестный, Церкви сокровище,
радуйся миру веселие и мира подателю.
Радуйся благочествующим прибежище спасения,
радуйся монашествующим богатство утешения.
Радуйся имже страстей очищаюся,
радуйся имже света исполняюся.
Радуйся души моея радость истинная,
радуйся жизни моея пристанище верное.
Радуйся поясе пречестный.
О пречестный поясе Пречистыя Богородицы, препоясавый тело непорочное, подавай нам от сокровища всельшияся в тя благодати божественныя, действо животворящее, яко да Христу присно вопием: Аллилуйя.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Ангели невидимо пояс Твой святый со страхом обстояще Отроковице, мы же во плоти сущия, с верою припадаем к нему, освящение приемлюще, и во благоговении вопием:
Радуйся поясе Богородицы,
радуйся сияние всему миру.
Радуйся Непорочныя Девы препоясание,
радуйся Церкве всея сокровище.
Радуйся поясе многоценный Владычицы небес,
радуйся цвете благоуханный благочестивых христиан.
Радуйся яко тело Девыя препоясаеши,
радуйся яко крепость льстиваго ослабеваеши.
Радуйся светильниче благодати всесветлый,
радуйся источниче чудес неизсякаемый.
Радуйся имже вернии светозаряются,
радуйся имже врази упраздняются.
Радуйся поясе пречестный.
Ко пречестному Богородице божественному поясу Твоему, со благоговением притекающе, исполняемся просвещения и благоухания премiрнаго, но яко пучино сущи Дево благости, препояши ны силою его Непорочная, зовущия:
Об Афоне: Чудеса по молитвам к Поясу Богородицы 1
Чудеса от Пояса Пресвятой Богородицы 1
Большой отдел – книги. Преимущественно на греческом языке, но есть и на русском. Надо только поискать, и вы обязательно найдете эту книгу, о которой я вам сегодня расскажу. Это сборник рассказов о чудесах, совершенных Господом и Богоматерью по молитвам к Ее Честному Поясу.
К Поясу Богородицы приезжают поклониться тысячи людей. Но что делать с теми, кто не может попасть на Афон по какой-то причине? Монахи не прячут Пояс, а периодически вывозят его в разные города и страны. В прошлом году, осенью, Пояс был в России, и поклониться ему пришли более 3 миллионов человек.
Конечно, наша вера не зависит от чуда. Скажем так: если бы Господу было угодно вообще не совершать чудес, мы бы не роптали. В конце концов, подавляющее большинство наших проблем – плод наших собственных человеческих стараний. Изобретаем опасную технику, да еще не соблюдаем правила безопасности и разбиваемся на ней, получаем увечья, калечим других. Или изобретаем различные пищевые добавки, консерванты и ГМО (все для того, чтобы больше заработать) и потом болеем. Я уже не говорю о таких грехах, как жестокость, алчность, эгоизм, от которых также страдают окружающие. Наверное, 90% проблем, с которыми мы сталкиваемся, обусловлены нашими грехами и грехами других людей.
Господь сотворил прекрасный, гармоничный мир, и если бы человек не губил его, самого себя и окружающих, наша жизнь была бы принципиально другой. В ней были бы и болезни, и смерть, но все было бы несколько иным.
Точно так же Пресвятая Богородица, как Матушка наша, назначенная на то Самим Сыном, помогает нам, утешает нас, ободряет, исцеляет.
Я отобрал из двух сотен чудес, помещенных в книге, чуть больше двух десятков.
1. Насколько корректно воздавать честь вещественным святыням, тому же Поясу Богородицы, и не является ли это язычеством.
2. Второй очерк из этой же книги посвящен истории Пояса Пресвятой Богородицы.
Книга, изданная на Афоне, рассказы из которой я сегодня приведу.
Благодать Святого Духа вершит чудеса посредством священных предметов. Примеры тому есть как в Ветхом, так и в Новом Завете. Своим жезлом пророк Моисей совершает великие и чудесные деяния (переход через Красное (Чермное) море, изведение воды ударом по камню). Незадолго до содрогающего чуда своего телесного перенесения на небеса, незадолго до наступления эпилога его святой жизни пророк Илия совершил свое последнее чудо. Ударив своею милотью (овечьей шкурой) по водам реки Иордан, он открыл путь и перешёл на противоположный берег вместе со своим учеником Елисеем. «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4-я Цар. 2, 8). Пророк Елисей вместе с духом своего наставника наследует и его милоть и повторяет то же чудо перехода через Иордан, взывая к Богу. В книге Ветхого Завета указано, что пророки, видевшие чудо разделения реки, сказали: «Опочил дух Илии на Елисее» (4-я Цар. 2, 15). Милоть, одеяние, покрывавшее святое тело пророка Илии, освятилась. Она покрывала тело пророка и потому наполнилась чудодейственной Благодатью. Она обрела честь от чести пророка, благословение от его благословения, святость от его святости, Благодать от его Благодати, хотя и была милоть пророка худой и старой. Но «и Иордан почтил Ее, и расступилась вода надвое», потому что «в одушевленном одеянии» присутствовал «и отсутствующий Фесвитянин».
В Новом Завете имеет место то же явление. Так, здесь описан случай излечения женщины, страдающей кровотечением в течение двенадцати лет (см. Мк. 5, 25-34). Она приложила все возможные для человека усилия, истратила всё имущество на лечение у врачей, но так и не почувствовала никакого улучшения; даже наоборот, ей стало гораздо хуже. Когда она услышала об Иисусе, она пробралась в толпу, сзади Него, и прикоснулась к Его одежде. Потому что внутри себя она говорила: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». Она поняла, что излечилась мгновенно. Излечение произошло благодаря силе, изошедшей от Иисуса через его «гиматий» (верхнюю одежду). Потому он и спросил: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» Освящённые «гиматии» несут в себе силу, которой обладает наш всесильный Господь.
В «Деяниях Апостолов» упоминается, что даже «тень» апостола Петра была чудотворной. «Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5, 15-16).
То же повторяется и с апостолом Павлом. Руками Павла Бог совершал удивительные чудеса. Люди брали даже головные платки или опоясания (фартуки), которые надевал Павел, и клали их на больных. И тогда те излечивались от болезней своих, и покидали их лукавые духи. «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 11-12).
Толкуя повествование о спасении трёх отроков из горящей печи, Ипполит (235 г. н.э.) отмечает: «Огонь моментально уничтожил оковы, в которые их заключил царь, но не коснулся их одеяний, дабы и этим показать величие Бога. Поскольку одеяния касались их тел, они освятились вместе с ними и не были уничтожены огнём». Огонь почтил одеяния трёх отроков, потому что они освятились от прикосновения к их телам.
Диакон Понтий, автор биографии мученика епископа Киприана, донес до нас данные о том, что один солдат-христианин, присутствующий в момент его пытки, предложил ему сменную одежду, потому что хотел обрести одежду мученика, орошенную потом агонии.
Все материальные предметы, связанные с «духоносными» святыми, освящаются и освящают всех тех, кто касается их. Их хранят не просто как память, а как освящённые предметы, достойные поклонения и благоговения. Согласно святому Григорию Нисскому, благословение и освящение черпают и те, кто касается раки с мощами мученика Феодора, потому что сверхъестественной силой обладают не только мощи, но и раки (ящики), в которые они заключены, и их прах. Сила святых, по словам Иоанна Златоуста, проникает «из души в тела, из тел в гиматии, из гиматиев в обувь, а из обуви в тень».
Следует заметить, что, согласно церковному преданию, по причине присутствия в священных предметах Божией Благодати они источают благоухание, то есть своеобразный приятный запах.
В нашей Священной Обители существует древняя традиция давать благочестивым паломникам по их просьбе кусочки пояска, которые были благословлены Святым Поясом Пресвятой Богородицы. По благословению Святого Пояса происходит множество чудес. Главным образом, разрешается проблема бесплодия, и у многих бездетных пар появляются дети. Больные раком и другие больные исцеляются от неизлечимых болезней.
Но, дабы произошло чудо, требуется наличие определенных фундаментальных предпосылок. Первой является добродетель человека, на которого направлено чудо. Божия Благодать не раскрывается и не остается в нечистой душе, полной страстей и пороков. Наполниться Благодатью может только тот, чья душа чиста. Чиста «от всякой скверны плоти и духа», как выразился апостол Павел. Как видно из множества чудес, не только испытывающий чудо или тот, кто призывает к нему, но и узкий круг лиц, среди которых он живет, не должен быть обременён действиями, словами или мыслями, противоречащими желанию Бога. Если же такое бремя существует, то человек должен предварительно очиститься таинством покаяния и чистой исповедью. Только после этого можно призывать Божию Благодать.
Второй предпосылкой свершения чуда является вера. Вот что пишет святой Иоанн Дамаскин: «Христианин есть вера; тот, кто приходит с верой, подучит многое, а тот, кто сомневается, подобен волнению моря – его носит ветром со стороны в сторону, и он не получит ничего». Вера, которая проявляется в жизни, любимой Богом. Вера не только на словах. Если в нашей повседневной жизни мы не покажем, что любим Бога, то будем похожи на людей эпохи Господа, которых он назвал лицемерами и о которых сказал: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Матф. 15:8).
Вера абсолютная, безоговорочная, непоколебимая, полная и постоянная. Тот, кто имеет такую веру, зависит только от Бога и вверяет всё силе и Благодати Его. Вера либо есть, либо Ее нет. Если она полна и постоянна, это настоящая вера. Если же это вера со знаками вопроса, нерешительностью, оговорками, сомнениями, отступлениями, Ее не существует. Не может такая якобы вера привлечь к себе Благодать Божию и всесильность, не может сделать возможным то, что «невозможно для человека». Чем более возвышается вера человека, тем более снисходит и приближается к нему Божия Благодать. Отступает вера – отдаляется и Благодать. Если вера достигает наивысшей возможной точки, дабы быть полной и безоговорочной, то она соприкасается с Божией Благодатию, и в точке их соприкосновения вспыхивает искра чуда. Тогда верующий незамедлительно получает всё, что бы он ни попросил.
Таким же образом, если больной очистил свою жизнь, дабы она доказывала полноту его веры, то он получает чудо и исцеляется моментально, полностью и окончательно.
Таким был и целительный метод Господа нашего. Сначала он очищал душу и жизнь больного путём прощения его грехов. Затем он задавал такие вопросы тем, кто просил о Его Благодати, которые помогали им осознать внутри себя и признать, что они в действительности верят. Третьим этапом после прощения грехов и признания в вере было полное исцеление. Весь цикл Его врачевания дополнялся рекомендацией: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан. 5:14).
Из всего вышеизложенного следует, что Благодать Божия всегда является первостепенным фактором любого чуда. Однако для того, чтобы чудо свершилось, требуется живая вера, или сила веры. Ею обеспечивается принятие верующим христианином Божией энергии. Помимо этого, даже для самой горячей веры другого рецепта свершения чуда быть не может. Несмотря на свою веру, апостолы Христа не смогли излечить отрока, беснующегося в новолуния (Матф. 17, 15-21). В ответ на вопрос учеников «Почему мы не могли исцелить его?» Иисус указывает, что для этого требовалось более горячее личное общение и отождествление воли просящих о чуде с Пресвятой волей единственного настоящего Бога.
Молитва у Святого Пояса
Хранение Честного Пояса взяли на себя две бедные набожные женщины из Иерусалима. Незадолго до Своего Успения Богоматерь приказала евангелисту Иоанну разделить между ними и две Своих ризы. Из поколения в поколение Пояс передавался на хранение благочестивой деве родом из этой семьи.
В годы правления императора Аркадия, сына Феодосия Великого, Честной Пояс был перенесён в славную столицу Византийской империи, г. Константинополь. Он был положен в прекрасную раку, которая была названа «Святой ракой». Положение произошло 31 августа. Священная реликвия должна была защищать столицу государства и Ее жителей от вражеских нападений, несчастий и посягательств злых духов.
Через несколько лет дочь Аркадия, императрица Пульхерия, возвела блистательный Халкопратийский храм и положила в него Честной Пояс.
В следующем веке, неизвестно, когда именно и кем, Честной Пояс был перенесён в г. Зила, что в Каппадокии, на юге от Амасеи. В Константинополь он снова был перенесён в период правления императора Юстиниана I (527–565 гг.), при котором был построен Собор Святой Софии. Его преемник Юстиниан II и его супруга София отреставрировали Халкопратийский храм и возвели маленькую церковь Святой Раки. Честной Пояс хранился на Святом Престоле.
Честной Пояс Богородицы в Константинополе совершил множество чудес. Он излечил Зою Заутзи, супругу императора Льва VI Мудрого (886–912 гг.), которая была мучима духом нечистым. Когда патриарх возложил на неё Святой Пояс, она сразу же освободилась от своего мучения. В знак благодарности она украсила весь Пояс золотой нитью, и в таком виде он сохранился по сей день в Священной Великой Обители Ватопед.
Константинопольский патриарх Герман I (715–730 гг.) с лиризмом говорил, что Честной Пояс вечно хранит Божие благоухание совершённых им исцелений, даруя радость всем, кто приближается к нему с верой и благоговением; и Иосиф Песнопевец (прибл. 816–866 гг.) воспевает святыню, так как Благодатию Божией Матери она освящает верующих, приходящих благоговейно приложиться к ней, ограждает их от вреда и освобождает от болезней и скорбей.
Около 1150 г. Честной Пояс находился в Большой Палате Константинополя, в храме Святого Михаила. Вероятно, он был разделён на части, которые были перенесены в храмы.
В XII веке, в частности, в годы правления Мануила I Комнина (1143–1180 гг.), праздник Святого Пояса был официально утвержден 31 августа, тогда как ранее его отмечали вместе с праздником Ризы Богородицы 2 июля.
После захвата Константинополя крестоносцами четвертого крестового похода в 1204 г. некоторыми частями Пояса овладели орды варваров, которые и перенесли их на Запад. К счастью, утеряны были не все. Точно известно, что часть Честного Пояса осталась в Константинополе, а после его повторного завоевания в 1261 г. Михаилом VIII Палеологом она хранилась во Влахернской церкви. Свидетельство анонимного русского паломника в Константинополе, датированное приблизительно 1424–1453 гг., касательно существования Святого Пояса в Царьграде является последним. Неизвестно, что произошло впоследствии, после падения Константинополя в 1453 г. Наибольшая часть Честного Пояса, сохранившаяся до наших дней, хранится в нашем Монастыре. Эта часть достигла монастыря после множества приключений.
Константин Великий изготовил крест, который он брал с собой в военные походы для защиты себя и своего войска. В середине креста находился кусочек Честного Древа; также в нём были отсеки, в которых были размещены святые останки наиболее значимых мучеников и кусочек Честного Пояса. Этот крест брали с собой в военные походы все императоры. В ходе одного из походов против болгар император Исаак II Ангел (1185–1195 гг.) был побежден правителем Асаном. Тогда один из священников бросил королевский крест в реку, дабы не допустить его осквернения врагами. Однако он всё же был найден и передан болгарскому царю Асану.
Болгары состояли в не слишком хороших отношениях с сербами, и они постоянно ухудшались. Приблизительно в 1330 г. в одном из сражений болгарское войско было наголову разгромлено сербским правителем великомучеником Лазарем (1389 г.). Так королевский крест перешел в руки сербов. По истечении сорока лет Лазарь даровал монастырю Ватопед королевский крест вместе с кусочком Честного Древа, кусочком Честного Пояса и другими священными останками. Надпись на сербском языке на обратной стороне Честного Креста гласит: «Лазарь, во Христе Боге князь Сербии и правитель Греции, приношу в дар могущественное оружие с непорочным Поясом Пречистой Девы монастырю Ватопед моего царства». С тех пор он хранится в алтаре соборного, то есть центрального, храма Обители.
Нельзя оставить без внимания еще одно предание, сохранившееся в нашем Монастыре. Согласно ему, Честной Пояс был принесен в дар императором Иоанном VI Кантакузином (1341–1354 гг.), который впоследствии отрекся от императорского звания, постригся в монахи с именем Иоасаф и монашествовал в Ватопедской Обители.
В годы турецкого владычества братья монастыря путешествовали, совершая крестные ходы со Святым Поясом по Криту, Македонии, Фракии, Константинополю и Малой Азии, дабы освятить и поддержать порабощенный эллинизм и оградить его от всяческих заразных заболеваний.
Ковчег с Поясом Богородицы
Однажды Честной Пояс пригласили жители г. Эноса. Монахов, сопровождавших его, разместили в доме одного священника, супруга которого тайно отрезала от него кусочек. Когда отцы взошли на судно, чтобы отправиться в путь, хотя море и было спокойным, судно не трогалось с места. Видя это странное явление, матушка покаялась в содеянном и отдала отцам отрезанную частицу Пояса. Только тогда судно смогло отплыть. По причине произошедшего был изготовлен второй ковчег, где эта частица хранится по сей день.
Во время восстания 1821 г. по просьбе народа Крита, где свирепствовала чума, Святой Пояс был перенесён на остров. Однако, когда монахи собрались вернуться в монастырь, они были схвачены турками и отправлены на виселицу. Святой Пояс был выкуплен английским консулом Доменико Сант-Антонио. Оттуда пояс был перенесён на остров Санторин, в новое жилье консула. Весть разошлась по всему острову, и когда епископом острова об этом было сообщено монастырю, в 1831 г. на Санторин был послан проигумен Дионисий. Консул запросил за Святой Пояс 15 000 пиастров, и народ с трогательной готовностью собрал эту сумму. Так Святой Пояс был выкуплен и возвращен в монастырь Ватопед.
Однако случившееся в Эносе с супругой священника повторилось и с супругой консула. Прежде чем передать Пояс проигумену Дионисию, она втайне от своего мужа отрезала от него кусочек, в результате чего в скором времени ее муж внезапно скончался, а мать и сестра тяжело заболели. Поэтому в 1839 г. она отправила в монастырь письмо с просьбой прислать представителей за оставшимся кусочком.
С тех пор и по сей день ежегодно 10 октября торжественно отмечается возвращение Честного Пояса в нашу Священную Обитель.
В 1864 г. Святой Пояс был перенесён в Константинополь, поскольку его жителей бичевала холера. Как только корабль подошёл к порту, холера исчезла, и никто из больных не умер. Это невероятное чудо привлекло к себе внимание султана, который попросил принести Честной Пояс во дворец, дабы к нему приложиться.
Во время пребывания Святого Пояса в Константинополе греческий житель г. Галаты попросил перенести его в свой дом по причине тяжелой болезни его сына. Однако, когда Святой Пояс принесли, он уже умер. Тем не менее отцы не отчаялись. Напротив, они попросили увидеть умершего, и как только на него был возложен Честной Пояс, умерший воскрес.
В 1894 г. Честной Пояс пригласили в Мадит, что в Малой Азии, из-за нашествия саранчи, уничтожавшей деревья и поля. Когда корабль, на котором перевозили Пояс, приблизился к порту, небо покрылось тучами саранчи, которая стала падать в море, так, что корабль еле причалил. Видя произошедшее чудо, жители Мадита, не переставая, пели на берегу «Господи, помилуй».
Покойный старец Филофей Зервакос описывает излечение от невыносимых головных болей, которыми он постоянно страдал. Послушайте, как он сам повествует о произошедшем.
«В монастырь Ватопед я прибыл 31 июля. Зашел в архондарик, где меня разместили, но не мог терпеть невыносимые боли. По прошествии некоторого времени головная боль настолько истерзала меня, что я сновал из стороны в сторону, держась за голову. Я попросил гостиничного отвести меня к врачу, который дал мне лекарства для облегчения боли. По дороге из медпункта я зашел в церковь, которая была, на счастье, открытой. Войдя, я увидел, что в Священный Алтарь вынесли святые мощи, к которым прикладывался один иеродиакон из Иконии. Подойдя, я также с благоговением приложился вначале ко Кресту и иконе Богоматери Алтарницы (Виматариссы), затем к Честному Древу и Честному Поясу, осознавая, что я, убогий и ничтожный, прикладываюсь к Честному Поясу, которым опоясывалась Пречистая Богородица. Заключая в объятия Честной Пояс с горячим благоговением и слезами, я почувствовал – о, чудо! – что моя болезнь отступила и я полностью выздоровел! Велики и необъятны чудеса Твои, Дева Всепетая! Да будет восславлено и воспето имя Твоё за то, что не перестаешь исцелять наши души и тела. и, выйдя из Священного Алтаря, я онемевший стоял в центре храма и говорил себе, как я чувствовал себя до этого и как вдруг полностью излечился».
Отец Косма Хрисулас в своем письме к Обители пишет: «В 1915 году в нашу деревню Неохори попросили привезти Святой Пояс из Обители Ватопед, дабы помогла нам от нашествия саранчи. Святыню привезли и совершили водосвятие. Появились на небе в великом множестве черные птицы и пожрали всю саранчу. Так избавились мы от беды».
В 1957 году жители о. Тасос пришли в Обитель и просили привезти Честной Пояс Богоматери на остров, так как на острове уже много лет не было дождей, и он мог превратиться в пустыню. Отцы согласились и через несколько дней решили отправиться на остров.
По монастырскому уставу, когда Честной Пояс выносят из Обители, совершается молебен. Из храма с хоругвями и каждением под звон колоколов выходит торжественная процессия, и братия сопровождает Честной Пояс до лодочной пристани монастыря. По пути к морю продолжается пение Молебна.
Так было все и тогда, и отцы отправились на кораблике к о. Тасос, который находится на расстоянии 2-3 часов плавания. Погода была хорошей, небо было безоблачным, дождя не ожидали. Но, когда корабль зашел в порт о. Тасос, начался проливной дождь, и воды было столько, что невозможно было сойти с корабля на берег. Поэтому отцы сразу вернулись в Обитель, славя Пресвятую Богородицу, которая спасла благочестивых жителей острова, видя его благие намерения и стремления.
Отец Феотим, уроженец Конго, учился на богословском факультете в одном из университетов Греции. У него были проблемы с деторождением, чего сильно желал, и попросил поясок Честного Пояса.
О результатах пишет он сам.
«Мы всегда должны славить имя Богочеловека Христа и почитать имя Пресвятой Госпожи Богородицы, Матери всего мира.
Мы получили Святой Пояс в марте 1992 года. В мае 1992 года моя супруга забеременела и при помощи кесарева сечения родила мальчика весом 2.900. Мы крестили его в честь Матери Господа и нарекли его Мариос. Врачи подтвердили, что нам было почти невозможно завести детей.
В апреле 1995 года супруга моя была на восьмом месяце беременности, и у нее возникли проблемы. Надо было делать кесарево сечение, чтобы ребенок родился живым, хоть и ранее срока. Супруга моя надела поясок Святого Пояса на два дня перед операцией. Ребенок, девочка, весившая до этого 1400 г, родилась в два раза больше по весу». Отец Феотим и Эвангепия Цала
«Я хочу рассказать вам о чуде, которое произошло с моей супругой, когда она носила поясок Святого Пояса, который передал мне священник вашей Обители в августе 1992 года во время моего посещения Афона.
Но прежде чем я поведаю об этом, я хочу рассказать вам о другом чуде, которое произошло с нами обоими и в корне изменило нашу жизнь. Мы жили чисто мирскою жизнью, погруженные в грехах и во лжи, которые щедро подаются светской жизнью. Мы шли по пути, ведущему нас, как казалось, к благополучию и радости, но, по сути, этот путь растлевал наши души и вел нас к смерти нашей бессмертной души.
Но нас пожалел Всеблагий Господь и спас нас. Он дал нам дар, который поначалу мы считали мукой. Жена моя заболела, врачи поставили диагноз «тревожный невроз». Двенадцать таблеток она принимала в день, чтобы снять приступы меланхолии, депрессии и суицида. Весь день она плакала. Мы сменили целый ряд врачей, пока не нашли нашего духовника, отца Е., и все изменилось. Мы открыли для себя правильный путь.
И хотя моя жена не полностью излечилась, психиатр отец С. вместе с нашим духовником предложил нам завести ребенка. Это могло бы решить нашу проблему. Но моя жена из-за своего состояния никак не могла забеременеть, несмотря на многочисленные наши попытки. Мы ждали помощи свыше.
И вот пришло время рассказать и о втором чуде.
Во время нашего поклонения святым мощам батюшка заговорил с нами о чудесах, которые творит Богородица с бесплодными женами через освященные пояски. Все те, кто опояшется им и живет в покаянии, беременеют. Тогда родилась и у меня мысль взять поясок от пояса, но мне было стыдно. Я уже собрался уйти, но что-то словно подтолкнуло меня, и я решился.
Моя супруга носила Пояс постоянно. Мы молились и ждали. В ноябре того же года настал желанный миг. Сегодня я пишу вам как отец дочурки 9,5 месяцев, которую мы нарекли Ирини».
С уважением, Василий и Панайота Асланиди
М. Вогду 18, 671 00 Ксанфи
«. Я была замужем семь лет, но детей у нас не было. Мы с мужем приложили много усилий, советовались с врачами в Салониках и в Афинах. Наконец в качестве венца моих трудов мне прислали поясок от Честного Пояса Богоматери. Я забеременела и родила здоровенького мальчика 31 августа 1994 года, в день празднования Честного Пояса.
Я не могу выразить всей своей благодарности, любви, моего восхищения нашим Творцом, столь великим в Своих деяниях. И Он продолжает не оставлять меня, недостойную рабу Его, своими милостями. Я опять в положении, и врач сказал мне, что у меня будут близнецы. Прошу, занесите имя моего ребенка Н. в перечень чудес нашей Божьей Матери. »
С глубоким почтением и любовью, рабы Божьи Димитрий и Мария
Странички книги, которую мы сегодня читаем.
«Мы должны поблагодарить вас за великую честь, оказанную нам, когда вы привезли поясок Святого Пояса к нам домой. Было бы упущением не рассказать вам о чудесах, которые мы наблюдали. Мы описываем их, полностью осознавая, что произошло.
Судья военного трибунала с больной поясницей, ходивший согнувшись, побывав в нашем доме, выздоровел.
Ребенок полутора лет, который не мог встать на ноги, – у него были врожденные проблемы, – вернувшись к себе домой, начал ходить. Надо сказать, что его родители приложились к пояску Святого Пояса в самый последний момент, когда уже сели в машину и собирались уезжать. Они сообщили нам об этом уже потом, потому что были напуганы!
Коллега моего мужа не пришел к нам приложиться к святыне, но только помазал святой водой странный нарыв, который рос и доставлял ему беспокойство, и нарыв сразу прошел!»
Благословите, Павел и Фотиния Папулиду
Ласку, 26, Палео Психико, Афины
«Благодать, проистекающая из чудотворного Пояса Богоматери нашей, избавила меня от больших мук.
Много лет назад мне сделали операцию на кишечнике, и после этого я часто испытывала боли в животе, которые меня сильно мучили. После терапии боль немного отступала.
Летом этого года я испытывала непрерывную боль на протяжении трех месяцев. Мне не помогало ни одно лекарство. Я не спала ночами, да и днем страдания были невыносимыми.
Во славу Господа нашего я оказалась в Салониках, когда благодатный Пояс Всенепорочной Девы был привезен со Святой Горы. Я поспешила поклониться святыне и взяла освященный поясок. Опоясалась им. С болью в душе я просила Матерь Божию помочь мне. Я была уверена, абсолютно уверена, что я поправлюсь.
Чудны дела Великой Владычицы! Велика Милость Ее над страждущими чадами Ее. Боли прекратились мгновенно. Я абсолютно поправилась. Теперь у меня совсем ничего не болит.
Я не знала, как мне отблагодарить Богородицу за чудо. Я только лишь повторяла в слезах: «Панагия[1] моя, благодарю тебя. ». Естественно, я не снимаю поясок ни на мгновение. Я чувствую гораздо большую уверенность, чем если бы рядом со мной постоянно находился самый лучший в мире гастроэнтеролог. И как же мне не чувствовать себя так, если боль исчезла совсем?»
С глубоким уважением, Веатрики Калаидзи
Икона «Пояс Пресвятой Богородицы». Я специально сделал иллюстрацию в высоком разрешении, чтобы каждый желающий мог себе ее распечатать и поместить в домашний иконостас.