Молитва православный католик

Самое подробное описание: молитва православный католик - для наших читателей и подписчиков.

Можно ли молиться вместе с католиками?

Многие православные люди участвуют в общих мероприятиях с католиками: обсуждают актуальные проблемы общества, обмениваются опытом социальной работы. Такие межконфессиональные мероприятия часто начинаются и заканчиваются общей молитвой. Но ведь церковные правила запрещают молиться с инославными! В чем смысл такого запрета, не устарел ли он? На эти вопросы корреспонденту «Нескучного сада» ответил клирик кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Сан-Франциско протоиерей Петр Перекрестов.

– Церковные каноны запрещают не только молиться с еретиками, но и входить в их храмы, трапезничать с ними, вместе мыться в бане и даже лечиться у них. Надо учесть, что в первые века, когда эти каноны были приняты, все еретики были людьми знающими, убежденными, шли против христианского учения не по невежеству, а из гордости. И врачи не только осматривали пациента и назначали лечение, но и молились и долго беседовали, тема веры была в то время актуальна. То есть на приеме у врача-еретика пациент неизбежно познакомился бы с его ересью. Для неискушенного в богословии человека это соблазн. То же самое в бане – там не только мылись, но много времени проводили в беседах. Каноническое правило актуально и в наши дни, просто жизнь изменилась. В секулярном мире мало говорят о религии, вероятность религиозных диспутов в бане или на приеме у врача почти нулевая. Но если применить этот запрет к сегодняшней жизни, то я убежден, что неподготовленному человеку, плохо знающему нашу веру, нельзя долго беседовать с сектантами, тем более впускать их в дом на чашку чая (а многие сектанты – иеговисты, мормоны – ходят с проповедью по домам). Соблазнительно это, неполезно и опасно для души.

Некоторые считают, что запрет на совместную молитву относится только к богослужению, а в начале какого-то общего собрания помолиться можно. Я так не думаю. «Литургия» с древнегреческого переводится как «общее дело». Молитва на литургии – не частная молитва каждого прихожанина, это молитва общая, когда все молятся едиными устами, единым сердцем и единой верой. И для православного любая общая молитва имеет какой-то литургический смысл. Иначе в ней нет силы. Как можно молиться с человеком, если он не почитает Божию Матерь и святых?

– В современном секулярном мире представители не только других конфессий, но и других религий воспринимаются скорее как союзники по отношению к абортам, эвтаназии, другим явлениям. Казалось бы, что плохого, если они вместе помолятся?

– На Западе сейчас доминирует идея, что нет ничего важного, непреодолимого. То есть у вас своя вера, у меня своя, и лишь бы мы друг другу не мешали. Мешать, конечно, не надо, и мы должны любить всех людей, уважать их чувства. Мне приходилось бывать на отпеваниях католиков – родственников наших прихожан. Я там присутствовал из уважения к покойнику и его семье, но не молился за богослужением. О каждом из этих людей я могу помолиться келейно, как молюсь каждый день о моей бабушке-католичке: «Господи, помилуй рабу Твою». А потом уже «Упокой, Господи…» и по-православному поминаю всех моих православных родственников. Но по этой бабушке я не могу служить панихиду, вынимать за нее частички на проскомидии. Церковная молитва – молитва за членов Церкви. Бабушка знала о Православии, сделала свой выбор, надо его уважать, а не притворяться, что она была православной. Молитва – это любовь, но любовь должна помогать. Допустим на минуту, что наша церковная молитва об упокоении инославных, иноверцев и неверующих услышана Богом. Тогда по логике все они должны предстать перед Судом Божьим как православные. А они не понимали или не хотели понимать Православия. Мы им только навредим такой «любовью».

Пример подлинно христианской любви к неправославным людям показал святитель Иоанн (Максимович) – я составил книгу о нем, недавно вышедшую в Москве. Он часто посещал больницы, в которых лежали инославные и иноверные. Владыка вставал на колени и молился за каждого больного. Не знаю, может быть, кто-то из них молился вместе с ним. Это была действенная молитва – исцелялись евреи, мусульмане, китайцы. Но это не называется, что он молился с инославными. А когда на приходе он увидел, что в метрическую книгу вписали одним из крестных католика, издал указ, чтобы из всех метрических книг вычеркнули имена инославных восприемников. Потому что это нонсенс – как может ручаться за воспитание крещаемого в православной вере неправославный человек?

– Но разве плохо перед общей трапезой с католиком вместе прочитать «Отче наш»?

– Это, наверное, иногда допустимо. В любом случае я должен помолиться перед едой. Если собираются разные люди, обычно читаю молитву про себя, крещусь. Но если кто-то другой предложит помолиться, православный человек может предложить: давайте прочитаем «Отче наш». Если все христиане разных конфессий – прочитают про себя каждый по-своему. В этом не будет измены Богу. А экуменические молитвы на больших собраниях, на мой взгляд, сродни супружеской измене. Такое сравнение мне кажется уместным, поскольку в Евангелии отношения Христа и Его Церкви описываются как отношения Жениха (Агнца) и его жены-Невесты (Церкви). Вот и давайте рассмотрим проблему не с позиции политкорректности (тут мы точно не найдем ответа), а в контексте семьи. В семье есть свои правила. Семью связывает любовь, а с понятием любви тесно связано понятие о верности. Понятно, что в миру всем приходится общаться со многими людьми другого пола. С ними можно иметь деловые отношения, дружить, но если мужчина вступает с другой женщиной в связь, это измена и законное (для его жены) основание для развода. Так и молитва… Вопрос о молитве с инославными обычно ставится либо людьми душевными, для которых главное – хорошие отношения, либо, чаще всего, апологетами экуменизма. Да, главное – любовь, Бог есть Любовь, но Бог есть и Истина. Нет истины без любви, но и любви без истины. Экуменические молитвы как раз размывают истину. «Пусть Бог у нас разный, но мы верим в Бога, и это главное» – в этом суть экуменизма. Понижение высокого. В восьмидесятые годы в экуменическое движение активно влились православные. Ответьте мне, пожалуйста, благодаря свидетельству Православия на экуменических собраниях хоть один человек перешел в Православие? Мне такие случаи неизвестны. Если и были отдельные случаи (реально всех приводит к вере Сам Господь, а для Него все возможно), они замалчивались хотя бы потому, что они не соответствуют экуменическому духу – толерантности и терпимости ко всем и вся. Я знаю случаи, когда люди приезжали в Россию, молились в храмах на литургии и переходили в Православие. Или ездили в монастыри, видели старцев и переходили в Православие. Но чтобы кого-то экуменические ассамблеи привели к истине, я не слышал. То есть плодов такая совместная молитва не приносит, а по плодам мы познаем правильность наших действий. Следовательно, в общей экуменической молитве нет смысла. И я считаю, что сегодня запрет на молитву с еретиками актуален как раз применительно к экуменическим собраниям.

– Вместе заседаем, обсуждаем вопросы, обмениваемся опытом социальной работы и одновременно считаем их еретиками?

– Конечно, мы сегодня стараемся не называть никого еретиками. Это не только некорректно, но и неэффективно. Я же начал с того, что в первые века каждый еретик сознательно шел против единой Церкви. Сегодня, в секулярном мире, большинство приходит к вере в сознательном возрасте, и, как правило, люди начинают с религии или конфессии, традиционной для их страны, семьи. При этом многие интересуются другими религиями, хотят больше о них узнать. В том числе и о Православии. «Здравствуйте! Вы – еретик!» – начнем мы разговор с таким человеком? Его интерес к Православию исчезнет. Наша же задача противоположная – помочь людям прийти к истине. Если человек искренне интересуется Православием, хочет разобраться, читает книги, общается с православными священниками и богословами, в какой-то момент он сам осознает, что его религиозные взгляды по определению Православной Церкви – ересь. И сделает свой выбор. В США последние годы идет быстрый рост православных общин, и в основном за счет коренных американцев. Почему американцы переходят в Православие? Они видят традицию, неизменность Христовой веры. Видят, что другие Церкви идут на уступки миру в вопросах женского священства, однополых браков, а Православие хранит верность заповедям. Вы в России это не так ощущаете, а для нас это реальная проблема – в Сан-Франциско в каждом квартале есть храмы разных конфессий.

Надо разделять сотрудничество и совместную молитву. Это разные вещи. Нам есть чему поучиться у инославных: у протестантов – знанию Писания, миссионерской напористости, у католиков – социальной деятельности. И мы не говорим, что все они погибшие и пропавшие. Мы только стоим на том, что Христос основал одну Церковь и только одна Церковь имеет полноту благодати и истины. Конечно, есть очень набожные, благочестивые католики, которые ежедневно причащаются на своих мессах. Особенно простые люди в Италии или Испании – там благочестие сохранилось. В Америке же католики стараются адаптироваться к духу времени. И вопрос о совместной молитве тоже этого духа, новый вопрос. Люди оскорбляются, когда объясняешь им, что не можешь участвовать в совместной с ними молитве. Особенно на официальных мероприятиях, когда на молитву все облачаются, протестанты тоже надевают специальные одежды. Для них это уже литургическое действо, пожалуй, единственное, так как у них нет Евхаристии. И всех, кто в этом действе участвует, они воспринимают как единомышленников. Это большой соблазн. В Зарубежной Церкви почти половина духовенства – люди, перешедшие в Православие из католичества или из англиканской церкви. Они очень чувствительны к таким явлениям, понимают, что компромисс в вопросах общей молитвы приведет к нежелательным последствиям. Поэтому еретиками мы никого не называем, со всеми стараемся сохранить добрососедские отношения, но стоим на истинности своей веры. А экуменические молитвы делают человека равнодушным к истине.

– Православные люди в России очень любят произведения Клайва Стейплза Льюиса. Англиканина. Его книги продаются во многих православных храмах, и они, действительно, по духу очень близки Православию. Неужели, если бы сегодня Льюис был жив и приехал в Россию, православные отказали бы ему в совместной молитве?

– Я сам очень люблю Льюиса, а у моей матушки это просто любимый писатель. Его книги – замечательный мостик от чисто земного, секулярного восприятия жизни к духовному. Нельзя сразу давать неподготовленным людям – духовным младенцам – твердую пищу. Без подготовки они святых отцов просто не поймут. И трудно представить для новоначальных литературу лучше книг Льюиса. Но мы с матушкой убеждены, что, живи Льюис в наше время, он бы перешел в Православие (в его время в Англии это было очень сложно, означало отказ от своих предков, семьи). Если бы ему с любовью объяснили, почему не могут вместе с ним молиться. А если бы сказали, что никакой разницы нет, он почти православный, можно молиться, зачем ему было бы переходить в Православие?

Замечательный пример есть в Евангелии – беседа Христа с самарянкой. Он ее спрашивал, она отвечала, наверное, Спаситель молился и до встречи, и во время беседы, не знаю, молилась ли она, но общей молитвы не было. А после беседы она обратилась, побежала рассказывать всем, что встретила Мессию! Самаряне тогда для евреев были еретики. Надо открывать свою веру, ее красоту, истинность, можно и нужно молиться за каждого человека, но общая молитва с человеком другой веры только введет этого человека в заблуждение. Именно поэтому от нее надо воздерживаться.

Протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ родился в 1956 году в Монреале. Отец его был сыном белого офицера, мать эмигрировала из СССР. С детства прислуживал в храме, учился в церковно-приходской школе. Окончил Троицкую семинарию в Джорданвиле, в магистратуре занимался русским языком и литературой, служил диаконом в Торонто. В 1980 году рукоположен во священники и переехал в Сан-Франциско. Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Молиться с католиками, отношение к этому православной Церкви

Учитывая, что на планете большое количество верующих людей, а в России преобладает православная вера, люди стали задумываться о возможности молиться вместе с католиками, если оказались в католической стране или церкви. Православные все чаще проводят в обсуждениях с представителями католицизма актуальных проблем, стараются обмениваться опытом в социально работе и так далее. Поэтому подобные мероприятия, где участвуют две конфессии, стартуют с общей молитвы, да и заканчиваются аналогично. Но нельзя забывать, что в правилах Церкви есть запрет, который не позволяет молиться вместе с представителями иной веры. Необходимо узнать, какой смысл у подобного запрета, и как он может быть изменен в современном мире.

Для этого лучше обратиться к человеку, который посвятил свою жизнь служению Богу, а именно к протоирею Петру Перекрестову, который является клириком в соборе находящемся в Америке.

Несколько примеров запрета

По словам протоирея, каноны Церковной жизни поставили под запрет возможность молиться вместе с еретиками, кроме того нельзя посещать их храм, кушать с ними, нельзя находится в сауну или бане, да и проходить лечение у них запрещается. Необходимо помнить, что во время принятия подобных запретов, а это была в древности, многие еретики были начитанные люди, со своим убеждением и старались идти против учения Христа, но не потому, что они не знали истину, а потому, что им не позволяла гордость. Кроме того доктора лечили больных, назначали способы лечения, а также проводили время в молитвах и разговорах, так как в древние времена очень была актуальная тема религии. Например, во время прохождения лечения или осмотра врачом – еретиком, пациенту предстояло узнать о его ереси. Для тех людей, того времени, это был очень большой соблазн и искушение. Кроме того бани были местами для бесед и разговоров. Можно точно сказать, согласно канонам, данное правило действует и сейчас, но мир сильно изменился. В наше время все реже пытаются говорить о вере, религии, поэтому мало вероятности, что могут проходить религиозные диспуты на приемах у врачей или во время помещения бани. Хотя, если применять это правило в наши дни, если человек не был подготовлен ранее, и ему пришлось общаться с человеком из секты, а еще и пустить его к себе в квартиру, чтобы выпить кофе, то это очень негативно может сказаться на душе человека.

Нужно знать, где можно молиться вместе

Многие пытаются данный запрет отнести только к совместной молитве, которая относится к Богу, хотя, если проводится заседание или собрание, молитва никому не помешает. Кроме того молитва во время литургии, не часто нужна для человека посещающего церковь, да и она совершается в коллективе, когда многие читают одну молитву, единой верой и общим сердцем. В этом случае, любая молитва для православного человека обладает литургическим смыслом, в любом другом случае, в ней не будет силы. Вопрос еще в том, что нельзя молиться с тем, кто не хочет почитать Деву Марию и многих святых.

Люди задаются также вопросом, что современный мир, где представлены разные кофессии, стараются действовать одинаково, выступают против абортов, не приветствую эвтаназию, а также другие подобные явления. Может быть, тогда и молитва может быть общей для всех, или вместе проводить время в молитвах ничего не изменит в худшую сторону? Протоирей Петр ответил, что западные страны стараются продвигать идею, которая говорит о том, что важнее непреодолимого ничего нет. К примеру, один человек верит в одно, другой в другое, главное, чтобы не создавали помех друг другу. Мешать, во – всяком случае, нельзя, поэтому нужно любить всех верующих, и стараться с уважением относится к их вере и чувствам. Протоирею приходилось быть на похоронах представителей католицизма. Его присутствие там, было лишь данью уважение покойнику и его близким, но в молитвах он не принимал участие. Петр заявил, что православному дозволено молиться о католиках. В частности, бабушка протоирея была католичкой, но панихиду по ней он не служил. Если говорить о церковной молитве, то эта молитва всех членов принадлежащих одной Церкви. Если человек не в православной вере, значит, он сделал выбор, поэтому нужно относиться с уважением, а не мешать, и не говорить, чтобы он принял православие, тем более нельзя заставлять.

Молитва – это любовь

Молитва в первую очередь символизирует любовь, поэтому это чувство должно помогать. Можно допустить, что молитва православного человека за иноверца, или инославного, а также людей неверующих, была принята Богом. Получается, во время Ссудного Дня каждый будет представать перед Создателем, как православный, хотя именно они нее принимали и, даже, не хотели понимать православную веру. Поэтому молящийся православный человек за иноверца, может навредить подобной любовью этому человеку.

Отличный пример настоящей любви Христианина к людям не православной веры, продемонстрировал святитель Иоанн. Этот верующий человек очень часто бывал в больницах, где лечились иноверцы и представители других конфессий. Иоанн, видя больного, становился на колени и поводил несколько минут в молитве за этого человека. Можно предположить, что кто – то из больных параллельно молился с Иоанном, но молитва была действенная, так как выздоравливали не только христиане, но и мусульмане, евреи и другие. Кроме того это не будет называться, что Иоанн молился вместе с представителями других конфессий. Но после того, как Владыка увидел, что в метрической книге был вписан человек из католиков, то он выпустил указ, чтобы в дальнейшем в таких книгах были вычеркнуты люди, которые относятся к инославным. Это оказывается нонсенсом, так как не может ручаться за крещаемого в православии, человек, который относится себя не к православной вере.

Бывают случаи общей молитвы

Также задают вопрос, что будет, если перед едой, когда собрались разные конфесии, помолиться и прочитать “ Отче наш “. По словам протоирея Петра, иногда, это делать можно. Каждый верующий молиться перед тем, как употребить пищу. Если радом находятся люди разных направлений, то лучше почитать молитву не вслух, и перекреститься. Но, если кто – то выдвинет мысль об общей молитве, то можно прочитать одну молитву, и только “ Отче наш “. Дело в том, что разные конфессии, но последователи Христа, смогут прочитать одну и ту, же молитву по – своему, тут никакой измены Создателю не будет. Хотя молитвы экуменические, которые могут быть прочитаны на заседаниях больших, можно причислить к измене на своей жене. Данное сравнение считается уместным, так как, если обратиться к священному писанию, то отношения Спасителя и его Последователей, сравниваются, как отношения мужа (Агнец) и жены (Церковь). Если рассматривать с этой стороны, то становится понятным, что в каждой семье существую свои правила, в семье есть любовь, а с этим понятием всегда стоит рядом такое понятие, как верность. В современном мире никого не удивишь дружбой между полами, это нормально сейчас, но это должно быть только в виде дружбы, деловых отношений, но никак не половых. Ведь измена такого рода приведет к разводу, и это будет веским основанием. Для верующего человека главное душа, а в душе первое место занимают отношения. Нельзя забывать, что Бог есть Любовь.

Содержание1 Есть специальные правила Литургии2 Еще примеры со всего света3 Близкие родственники могут помочь умершему в Вечной жизни Если говорить о предании, то Церковь доносит до людей, что существуют свидетельства .

Наиболее мощная вещь которую католической родители могут сделать для своих детей-это научить их молиться. В зависимости от ребенка, это может быть простой или сложной задачей. Обучая ваших детей молиться, вы .

Шарон Коспер знает важность молитвы. В течение многих лет она начинает свои дни с тихой преданностью, и когда она делает усилие, чтобы провести время в молитве, Шарон замечает разницу. Но в некоторые дни, с тремя .

Каждый знает, что для того, чтобы быть услышанным Богом, нужно молиться. Но не каждый из нас делает это правильно. И дело не в сочетании слов в молитве. Согласитесь, что очень часто мы во время домашней молитвы отвлекаемся .

Содержание1 Многие хотят посетить мечеть2 Запрещены сильные запахи3 В мечети нельзя пересекать путь совершающему намаз Православные верующие, которые видят в своих городах или во время путешествий в другие .

  • Древние христианские тексты
  • Роль мирян в церкви-миссии
  • Паломничество на святую гору в Афон и другие экскурсии по Греции
  • В какой момент свадьба перестает быть христианской?!
  • Папа Римский против смертной казни

Адрес редакции: вул.Чубара 63 +226604 г. Брест Беларусь Тел. / факс: (016) 54-16-59

Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here