Молитва покаянная антиоха

Самое подробное описание: молитва покаянная антиоха - для наших читателей и подписчиков.

Bookitut.ru

34. О покаянии.

Желающему спастися всегда должно иметь сердце к покаянию расположенное и сокрушенное, по Псаломнику: жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50: 19).

В каковом сокрушении духа человек удобно может безбедно проходить сквозь хитрые козни гордого диавола, коего все тщание состоит в том, чтоб возмутить дух человеческий и в возмущении посеять свои плевелы, по словеси евангельскому: Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе Твоем? Откуда убо имать плевелы? Он же рече им: враг человек сие сотвори (Мф. 13: 28).

Когда же человек старается в себе иметь сердце смиренное и мысль не возмущенную, но мирную, тогда все козни вражии бывают бездейственны; ибо где мир помыслов, там почивает Сам Господь Бог – в мире место Его (Пс. 75: 3).

Начало покаяния происходит от страха Божия и внимания, как говорит святой мученик Вонифатий (Чет.-Мин., 19 декабря, в житии его): страх Божий отец есть внимания, а внимание – матерь внутреннего покоя, той же рождает совесть, которая сие творит, да душа, якоже в некоей воде чистой и невозмущенной, свою зрит некрасоту, и тако рождаются начатки и корения покаяния.

Мы во всю жизнь свою грехопадениями своими много или мало оскорбляем величество Божие, а потому и должны всегда смиряться пред Ним, прося оставления долгов наших.

Вопрос. Можно ли облагодатствованному человеку по падении восстать?

Ответ. Можно, по Псаломнику: превратихся пасти, и Господь прият мя (Пс. 117, 13); ибо когда Нафан пророк обличал Давида во грехе его, то он, покаявшись, тут же получил прощение (2 Цар. 12: 13).

К сему примером служит и пустынник оный, который, пошедши за водой, на источнике пался в грех с женою и, возвратясь в келлию, сознав свое согрешение, паки начал провождать жизнь подвижническую, как и прежде, не вняв советам врага, представлявшего ему тяжесть греха и отводившего его от подвижнической жизни. О сем случае Бог открыл некоему отцу, и велел падшего в грех брата ублажить за таковую победу над диаволом.

[Когда мы искренно каемся во грехах наших и обращаемся ко Господу нашему Иисусу Христу всем сердцем нашим, Он радуется нам, учреждает праздник и созывает на него любезные Ему Силы, показывая им драхму, которую Он обрел паки, то есть царский образ Свой и подобие. Возложив на рамена заблудшую овцу, Он приводит ее ко Отцу Своему. В жилище всех веселящихся Бог водворяет и душу покаявшегося вместе с теми, которые не отбегали от Него.

Итак, не вознерадим обращаться к благоутробному Владыке нашему скоро, и не предадимся беспечности и отчаянию, ради тяжких и бесчисленных грехов наших. Отчаяние есть совершеннейшая радость диаволу. Оно есть грех к смерти, как гласит Писание (1 Ин. 5: 16; Ант. Сл. 77). «Аще не предашься унынию и нерадению, – говорит Варсонофий, – то имаши почудитися и прославити Бога, как Он применяет тя от еже небытии во еже бытии» (то есть из грешника в праведника, ответ 114).

Покаяние во грехе между прочим состоит в том, чтобы не делать его опять.

Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние.

Итак, несомненно приступай к покаянию – и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом. Непрестанно твори сию молитву преподобного Антиоха: Дерзая, Владыко, на бездну благоутробия Твоего, приношу Тебе от скверных уст и нечистых устен молитву сию: помяни, яко призвася на мне имя святое Твое, и искупил мя еси ценою крове Твоея, яко запечатлел мя еси обручением Святаго Духа Твоего, и возвел мя еси от глубины беззаконий моих; да не похитит мя враг. Иисусе Христе, заступи мя и буди ми помощник крепкий в брани, яко раб есмь похоти и воюем от нея. Но Ты, Господи, не остави мя на земли повержена во осуждении дел моих: свободи мя, Владыко, лукаваго рабства миродержателя и усвой мя в заповедех Твоих. Путь живота моего, Христе мой, и свет очей моих – лице Твое. Боже, Владыко и Господи, возношения очей моих не даждь ми, и похоть злую отстави от мене; заступи мя рукою Твоею святою. Пожелания и похотствования да не объимут мя, и душе безстыдней не предаждь мене. Просвети во мне свет лица Твоего, Господи, да не объимет мене тма, и ходящии в ней да не похитят мя. Не предаждь, Господи, зверем невидимым душу исповедующуюся Тебе. Не попусти, Господи, уязвитися рабу Твоему от псов чуждих. Приятелище Святаго Духа Твоего быти мя сподоби, и дом Христа Твоего, Отче Святый, созижди мя. Путеводителю заблуждших, путеводствуй мя, на не уклонюся в шуяя. Лице Твое, Господи, видети вожделех. Боже, светом лица Твоего путеводи мя. Источник слез даруй ми, рабу Твоему, и росу Святаго Духа даждь созданию Твоему, да  не изсохну яко смоковница, юже Ты проклял еси: и да будут слезы питием моим, и молитва моя пищею. Обрати, Господи, плач мой в радость мне, и прими мя в вечныя Твоя скинии. Да постигнет мя милость Твоя, Господи, и щедроты Твоя да объимут мя, и отпусти вся грехи моя. Ты бо еси Бог истинный, отпущаяй беззакония. И не попусти, Господи, посрамиться делу рук Твоих по множеству беззаконий моих, но воззови мя, Владыко, единородным Твоим Сыном, Спасителем нашим. И воздвигни мя лежащего, яко Левию мытаря, и оживотвори мя грехми умерщвленного, яко сына вдовицы. Ты бо един еси Воскресение мертвых, и Тебе слава подобает во веки. Аминь. (Антиох, Слово 77).]

Народный целитель Виктория

Популярные материалы

Молитва покаяние во грехе.

Покояние во грехе, состоит в том, чтобы его не делать опять. Как вовсякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние. Несомненно приступай к покаянию, и оно будет ходатайствовать за тебя перед Богом. Непрестанно твори молитвы преподобного Антиоха;

“Дерзая, Владыко на бездну благоутробия Твоего, приношу тебе от скверных уст и нечистых устен молитву сию: помяни, яко призвася на мне имя святое Твое, и искупил мя еси ценою крови Твоея, яко запечатлел мя еси обручением святого Духа Твоего, и возвел мя еси от глубины беззакония моих, да не похитит мя враг. Иисусе Хресте, заступи мя и буди ми помощник крепкий в брани, яко раб есим поготи и воюем от нея. Но Ты, Господи, не остови мя на земли повержена во осуждение дел моих: освободи мя, Владыко, лукавого рабства миродержителя и усвой мя в заповедях Твоих. Путь живота моего, Христе мой и свет очей моих, лице Твое. Боже, Владыко и Господи, возношения очей моих лице Твое, Боже, Владыко и Господи, возношения очей моих подаждь ми ипохоть злую оставе от мене: заступи мя рукою Твоею святою. Пожелания и похотствования да не обимут мя, и душе бесстудный не предаждь мне. Просвети во мне свет Лица Твоего, Господи, до не обимет мене тьма и ходящий в ней да не похитят мя. Не предаждь, Господи зверям невидимым душу исповедующуюся Тебе. Не попусти Господи, уязвитися от псов чуждых. Приятелище святого Духа Твоего быти мя сподоби, и дом храма Твоего, Отче Святый, созижди во мне. Путеводителю заблудших, путеводствуй мя, да не уклонюся в шуия: лице Твое, Господи, видети вожделех, Боже,светом лица Твоего путеводи мя. Источник слез даруй ми, рабу Твоему, и росу Святого Духа Твоего даждь созданию Твоему да не иссохну яко смоковница, юже Ты проклял еси, и да будут слезы питием моим и молитва мне пищею. Обрати, Господи, плач мой в радость мне и приими мя в вечныя Твои Скинии. Да постигнет мя милость Твоя, Господи, и щедроты Твояда обимут мя, и отпусти вся грехи мои.Ты бо еси Бог истинный, отпущая беззакония. И не попусти, Господи просрамиться дел рук Твоих по множеству беззаконий моих, но воззови мя, Владыко, Единородным Сыном Твоим Спосителем нашим. И воздвигни мя лежащего и оживотвори мя грехами умерщвленного, яко сына вдовицы.Ты бо един еси воскресение мертвых, и Тебе слава подобает вовеки. Аминь.

Читать 40 дней. Потом пойти на исповедь и причастие.

Преподобный Антиох, будучи уже в преклонном возрасте, соорудил себе в одном пустынном месте ограду и подвизался в ней также подвигами беспокровного жития, близ него подвизался и преподобный Антонин, тоже старец, и во всем подражал ему: и в пище, и в одежде, и в бодрствовании, а также во вседневных и всенощных молитвах. И ни преклонные годы, ни старость, ни естественные немощи этого возраста не могли преодолеть преподобных в терпеливом перенесении всех невзгод их подвижнической жизни. Они подвизались для угождения Богу с таким усердием, как бы чувствовали в себе юношеские силы. Среди таких подвигов они и предали с миром души свои Господу. В подвигах телесного поста они потрудились так же, как преподобный Иоанн.

Народный духовный целитель ВИКТОРИЯ.

Добро пожаловать на мой сайт. celitel.kiev.ua

26 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины.

.Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Магией гаданием ворожбой не занимаюсь.

Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной. Принимаю лично, и оказываю помощь дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний , от которых невозможно избавится.

У меня есть опыты работы по скайпу с эмигрантами, проживающими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии. В мире случайностей нет, вы находитесь на моём сайте, у вас проблемы, вам нужна помощь. Звоните.

Телефоны в Украине .

+38(067)-715-91-12

E – mail/ почта : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Молитвослов

Молитвы, составленные духовником и прихожанами нашей обители

Неземнаго света причастниче, житие ангелонравное имевый, ко Христу всем сердцем прилепивыйся и Божия Матере явления сподобивыйся, паству свою мудре управил еси и веры ради пострадал еси даже до крове. Священномучениче Серафиме, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Во святителех благочестно пожив и страдания путь прошед, служением Божественныя литургии Христу сочетаваяся, горе сердце имел еси, о всем Господа благодаря, и в молитве выну пребывал еси. Темже тя почитающе вопием ти: от бед избави ны присно мольбами твоими, святителю отче наш Серафиме.

От деяний студных к покаянию обратившися, потоки слезными скверну греховную омыла еси и пощением тело свое изнурила еси, ни о чесомже разве покаяния помышляющи. Темже Творца умолила еси, спасение и блаженство вечное улучивши. Сего ради молим тя, мати Таисие: моли Христа Бога грехов оставление нам низпослати и спастися душам нашим.

Избранные молитвы ко Господу

Господи! Не знаю, чего просить у Тебя! Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему – чего и сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения. Только предстою пред Тобою, сердце мое Тебе отверсто. Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри! – и сотвори со мною по милости Твоей! Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред святою Твоею волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания – исполнить волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись! Аминь.

Господи, имя Тебе Любовь: не отвергни меня заблуждающагося. Имя Тебе Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающего. Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не переставай миловать меня. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Единородный, Безначального Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми устами Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю благости Твоей: помози ми грешному сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

(Из архива архимандрита Серафима (Розенберга))

(Сию молитву заповедал читать преподобный Серафим Саровский)

(Сию молитву заповедал читать преподобный Серафим Саровский)

Избранные молитвы ко Пресвятой Богородице

Некоторые молитвы ко святым

Столпе воодушевленный воздержания, / столпе непоколебимый Церкве, / Стилиане соделался еси, блаженнее. / Господу от юности вверился еси,/ обиталище Духа явился еси, / отче преподобне, // Христа Бога моли даровати нам велию милость.

От утробы матерния освятивыйся, / якоже божественный Самуил, богоносне, / подвижнически Христа Бога прославил еси. / Темже исцелений показался еси кладязь/ и предстатель божественный отроков и младенцев, / Христос бо тя светло славит, // Егоже измлада, Стилиане прославил еси.

Глас апостола Павла услышавша глаголющ: / мы юроди Христа ради, / рабы Твои, Христе Боже, Пелагие, Параскево и Марие / Юроды быша на земли Тебе ради: / Темже память их почитающе, Тебе молим: // Господи, спаси души наша.

Вышния красоты возжелевша, / нижния сласти телесныя тощно оставиша, / нестяжанием суетнаго мира, / ангельское житие проходяща, / скончалися есте, Пелагие, Параскево и Марие блаженныя: // темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас.

О прекраснии невесты Христовы, чистые голубицы, позлащенные Духом Святым, собеседницы Ангелом, на земли мысленный рай своими добродетельми насадившия, преподобныя матери наша Пелагие, Параскево и Марие. Что достойное в дар вам принесем, кроме смиренных и грешных молений наших, яже приимше, очистите я святыми вашими молитвами и принесите ко Престолу Пресвятыя Троицы. Молите Бога о нас, о блаженные матери наша, да не яростию Своею обличит нас Господь, ниже гневом Своим накажет нас за премногия грехи наша, но милостию Своею да оградит нас и дарует нам время на покаяние и исправление. О матери наша Пелагие, Параскево и Марие! Всех собравшихся во святей обители сей осените своим заступлением и испросите у Царя Сил коемуждо благопотребная во временной жизни сей, пече же помозите нам Небесного Царствия достигнути вашими теплыми молитвами и ходатайством вашим ко Господу нашему Иисусу Христу. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Явилися есте земли Российския украшение, начальницы обители Дивеевския преподобныя матери наши Александро, Марфо и Елено,благословение Царицы Небесныя исполнившыя и дерзновение ко Господу стяжавшыя, молите у Престола Пресвятыя Троицы о спасении душ наших.

Дивеевстии светильницы всесветлыя преподобныя матери наши Александро, Марфо и Елено, в пощении, Бдении, молитве и трудах добре подвизалися есте и по смерти нас освящаете чудес источеньми и исцеляете недугующих души; молите Христа Бога грехов оставление даровати любовию чтущим святую память вашу.

Житие богоугодное добре скончав, сосуд честен Утешителя явился еси, богоносне Арсение, чудес благодать приим, всем подаеши скорое вспоможение, отче преподобне, Христу Богу молися даровати нам велию милость.

Каппадокии новосажденный цвет и добродетелей многочестный сосуд, святаго Арсения воспоим, сей бо, яко Ангел во плоти жительствовав, сожитель бысть всем святым, с нимиже предстоит всегда Христу даровати нам согрешений прощение.

Славы Божия ревнителя и благолепия церковнаго блюстителя, тесным житием и многими подвиги великому иерарху Александрийскому подобника, святителя Афанасия, исповедника Российскаго, усердно восхвалим, вернии. Сей бо присно молится о спасении земнаго Отечества своего и о всех живущих в нем, велегласно с любовию взывая: Русь святая, храни веру православную, в нейже тебе утверждение.

Днесь Афанасий святитель, Христов исповедник и праведник, в невечернем Царстве Славы светло ликует и в сонме всех Русских святых, всесоставным гласом победную песнь воспевая, прилежно молит о нас Превечнаго Триединаго Бога.

Всеобъемлющее собрание

Богодухновенных Святых Писаний

Слово 77. О покаянии

Сколь сладко, братия мои, покаяние! Оно есть не что иное, как лекарство жизни. Тем более что сладкий Владыка наш – непамятозлобный, благой, милосердный, человеколюбивый, душелюбивый, нищелюбивый, Попечитель о нашем спасении, всегда жаждет нашего покаяния. Ибо Он веселится о слезах кающихся, радуется исповеди, радуется о сокрушенном и смиренном сердце (ср. Пс. 50:19 ) и со многим долготерпением ожидает нашего обращения и не оставляет этого вплоть до последнего издыхания [нашего]. [Он вожделеет нашего покаяния и, как кающегося блудного сына, обнимает и целует (ср. Лк. 15:11–32 )] каждого из нас, увещая и побуждая после множества дурных поступков и диавольских деяний обратиться к Нему. Как Он и вопиет через [Сol. 1660] Пророка, говоря после всего этого: ко Мне обратися ( Иер. 3:7 ). И когда мы еще далеко, Он к нам подбегает и целует и обнимает изъязвленную, запятнанную, чумазую нашу шею (ср. Лк. 15:20 ) и не обвиняет за наши прежние [прегрешения], но обещает нам будущее. И, как Сверхблагой, Он не только прощает нам грехи, но и дарует залог жизни – благодать Святого Духа и первую одежду (ср. Лк. 15:22 ) бессмертия и нетления, в которую мы облеклись через Святое Крещение и которой совлеклись через грех. Когда же мы искренне каемся и от всего сердца обращаемся к Нему, Он [вновь] дарует ее нам, и на праздник ведет, и созывает дружественные Ему святые Силы, и показывает им драхму ( Лк. 15:29 ), которую обрел, то есть Свой царственный образ и подобие (ср. Быт. 1:26 ). И беря на плечи заблудившуюся овцу ( Лк. 15:5 ), приводит к Своему Отцу, где всех веселящихся жилище в Нем ( Пс. 86:6 ), и душу Свою полагает ( Ин. 10:15 ) за убежавших. И, часто и напрасно обвиняемый нами, долготерпит и переносит [наши несовершенства]. [И радуется обращению и покаянию нашему.] Посему, имея, братия, столь милосердного Владыку, да не будем лениться обращаться к Нему скоро, не ввергнем себя в беспечность и отчаяние из-за несносных и неисчислимых наших прегрешений. Ибо оно 108 есть совершенная радость диаволу 109 , и это есть грех к смерти, о котором говорит Писание ( 1Ин. 5:16 ).

Поистине, кающийся в том зле, которое он сотворил, желает и сам себя порицать, и от других порицание терпеливо переносить. Ибо покаяние означает подвергаться оскорблениям от неразумных и терпеть это и от всего сердца приносить исповедание Господу. Исаия же, переживая о жестоких и нераскаянных, говорит: Еда не может Господь спасти; или грех ради ваших обрати лице Свое от вас… никтоже не глаголет правды, ниже есть суд истинен ( Ис. 59:1–4 ). Другой говорит: «Сколь прекрасно обличенному явить покаяние! Ибо так он избежит [Сol. 1664] добровольного греха». И еще: если ты согрешил, не прилагай более[грехов] и о прежних молись ( Сир. 21:1 ). И прибавляет: Беги от греха, как от лица змея ( Сир. 21:2 ); Премудр убояся уклонится от зла ( Притч. 14:16 ). Говорит и Иов: Аще же и согрешал волею 111 , скрых грех мой: не посрамихся бо народнаго множества, еже не поведати пред ними ( Иов. 31:33–34 ). Также и в Деяниях Петр говорит народу: Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады ( Деян. 3:19–20 ). И мы, возлюбленные, как было сказано выше, обратившись к Богу от чистого сердца, за зло, которое мы сотворили, да принесем покаяние, говоря: «Согрешили мы – помилуй, беззаконствовали – прости, прогневали – примирись с нами. Как блудницу очисти ( Ин. 8:4–11 ), как мытаря оправдай ( Лк. 19:2–10 ), и да придет на меня человеколюбие Твое. И не попусти мне быть преданным грехам моим и чтобы мне не уснуть и не умереть горькой смертью греха, но искупи меня от настоящего века лукавого. Дай мне время покаяния и место оправдания, потому что несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко время тяжкое отяготеша на мне ( Пс. 37:4–5 ). Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит: яко у Тебе очищение есть ( Пс. 129:3–4 )».

Посему мы, отчаявшиеся в жизни нашей из-за грехов наших, да поверим Богу и обратимся к Господу Богу нашему от всего сердца нашего и будем творить правду в остальные дни жизни нашей и поработаем Ему правильно по Его воле, и Он сотворит исцеление от первых наших прегрешений, и тогда мы получим силу одолевать дела диавола. Угрозы же его мы вовсе да не убоимся, ибо он бессилен, словно жилы мертвеца, но убоимся Всемогущего Господа и заповеди Его да сохраним и будем жить с Ним. И если так вместе со стенанием и слезами мы помолимся Ему, то Он скажет и нам через Иезекииля пророка: Живу Я, глаголет Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему ( Иез. 18:23 ). И опять: Аще беззаконник обратится от всех беззаконий своих и сотворит правду, то грехи его не помянутся ( Иез. 33:13–16 ). Ибо Господь сильно желает нашего спасения (ср. 1Тим. 2:4 ). Ибо говорит Своим ученикам: И говорите им: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3:2 ; Лк. 10:9 ). И ради этого оставляя девяносто девять овец на горе, добрый Пастырь идет искать пропавшую и, найдя, несет на плечах Своих, радуясь, и созывает вышние Силы, радуясь и говоря: порадуйтесь со мною: я нашел пропавшую. Сказываю вам, что так на [Сol. 1665] небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк. 15:6–7 ). Ему же слава во веки. Аминь.

То есть отчаяние.

Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 168.

Известна как молитва покаянная преп. Антиоха. Ее также советовал читать преп. Серафим Саровский.

В церковнославянском переводе: неволею.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here