Самое подробное описание: молитва по слову божьему со святым духом - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Александр Серков – Урок 10. Святой Дух, Слово Божье и молитва
Этот урок сосредоточивает мысль на необходимости молитвы и изучении Священного Писания для жизни христианина, исполненного Духом. Это неотъемлемая часть верующего человека. В этом уроке мы как раз и рассмотрим взаимосвязь между молитвой, изучением Библии и исполнением Духом.
2 И отворотился Езекия лицом своим к стене и молился Господу, говоря:
3 “О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих”. И заплакал Езекия сильно.
4 Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне:
5 возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень;
6 и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего (4Цар 20:1-6).
13 Езекия, выслушав посланных, показал им кладовые свои, серебро и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь оружейный дом свой и все, что находилось в сокровищницах его; не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем.
14 И пришел Исаия пророк к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди, и откуда они приходили к тебе? И сказал Езекия: из земли далекой они приходили, из Вавилона.
15 И сказал [Исаия]: что они видели в доме твоем? И сказал Езекия: все, что в доме моем, они видели, не осталось ни одной вещи, которой я не показал бы им в сокровищницах моих.
16 И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господне:
17 вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь.
18 Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского (4Цар 20:12-18).
Молитва — это дыхание души. Это тайна духовной силы. Ее не заменить никакими иными средствами, она сберегает здоровье души. Молитва соединяет сердце напрямую с Источником жизни, укрепляя «мышцы и сухожилия» религиозного опыта. Поэтому в 1 Фес 5:17 ап. Павел призывают: «Непрестанно молитесь». Для поддержания физической жизни нам нужно постоянно дышать, это — естественный процесс. Так и молитва должна быть естественной и неизменной составляющей нашей духовной жизни. Чтобы Христос пребывал в нас, а мы — в Нем, мы должны поддерживать с Ним постоянную связь.
Молитва — это преимущество от Бога и крайне важная часть нашей жизни. С ее помощью мы, грешные человеческие существа, можем прямо обращаться к великому Правителю Вселенной. Будучи на земле, Иисус указывал Своим ученикам на то, что их вера слишком мала (см. Мф. 17:14-20). Святой Дух играет ключевую роль в этом общении между Богом и человеком. Когда нам трудно подобрать слова, чтобы выразить то, что происходит в нашем сердце, когда мы по незнанию пренебрегаем молитвой о нужных нам вещах, Святой Дух вступается за нас. С помощью Духа мысли, сокрытые в глубине нашего сердца, возносятся к Божьему престолу.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1Ин 5:14-15).
Похожие новости
Крещение и исполнение Духом Святым – субботняя школа
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №5, «Крещение и исполнение Духом Святым» (4
Виталий Олийник. Иисус, Святой Дух и молитва
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №7, «Иисус, Святой Дух и молитва» (16 мая 2015)
Виталий Олийник. Молитва, исцеление и восстановление
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №12, «Молитва, исцеление и восстановление», 20
Молитва Святым Духом это не дар языков
Здравствуйте. Интересующие места: Иуда 20 стих, о чем говорится в этом стихе? Здесь речь идет об иных языках?
Я думаю, Ваш вопрос касается говорения языками, молитве духом (языками).
Этой теме посвящен написанный ранее материал ” Иные языки. Нужна ли молитва на языках?”. Когда речь идет о молитве языками, в Библии говорится о молитве на иностранных языках после сошествия на учеников Христа Духа Святого в Пятидесятницу (см. Деян. 2 глава).
Так и здесь в 20 стихе послания Иуды речь не идет молитве языками. Прочитайте предыдущий текст, то есть воспринимайте 20 стих в контексте общего повествования.
Иуд. 19 Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие ДУХА. 20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым.
Очевидно, что здесь сравниваются душевные и духовные люди. Первые – имеют определенные человеческие положительные качества, но по морали далеки от Божьего идеала, так как в них нет Духа Святого от Бога. Вторые – духовные, то есть те верующие, характера которых коснулся Дух Святой. Духовные люди всегда возрастают в Боге, и Дух Святой сопутствует им в этом, постоянно присутствуя в их жизни.
О духовных и душевных людях говорил и Павел см. 1 Кор. 2:14, 1 Кор. 15:44
Дух Святой помогает человеку и в молитвах, подсказывая, что является наиболее важным для прошения у Господа.
Рим. 8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Но вернемся к духовности. Святой Дух в Иуд. 20 можно понять как духовность, о которой говорится выше в 19 стихе. Слово Божие говорит, что мы храм Святого Духа:
1 Кор. 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога.
То есть духовность – это результат работы Духа Святого на наше сердце. Поэтому молиться духом, можно понимать как моление от сердца, как говорится, искренне, всей душой, познавшей Бога. Посмотрите, как о молитве духом пишет Павел:
Еф. 6:18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время ДУХОМ, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.
Видите, здесь молитва ДУХОМ (в оригинале то же слово, что и в Иуд. 20) поясняется как ВСЯКАЯ И ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ.
На протяжении всей Библии, Господь через пророков и апостолов и через Самого Иисуса Христа учил молится Богу напрямую с покаянием, верой, постоянством… и уверенностью в Его помощи… И тогда Господь ответит на молитву:
Матф. 21:22 Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Иак. 1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне
Иак. 5:16 много может усиленная молитва праведного.
Матф. 6:7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, … 9 МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК: Отче наш, … прости нам долги наши
Нигде в Библии не сказано, что молиться нужно, произнося непонятные бормотания и тем более, что такая молитва больше нравится Господу. Из Священного Писания видно, что для Бога ценна именно искренняя молитва с верой в ответ на нее от Господа. А искренняя молитва не может быть на непонятном языке и в виде бреда. Не может она даже быть на иностранном языке. Это могут доказать люди, переехавшие жить в другую страну: искренняя – разрывающая душу молитва от разума и сердца может быть только на родном языке. Если человек молится на незнакомом языке, то, как бы он не старался духом, то разум сюда сложно подключить, ведь человек старается подбирать нужные иностранные слова, и поэтому думает не над тем, о чем молится, в чем каяться, что просить у Бога, а больше о том, как правильно подобрать малознакомые слова. То есть его разум занят другим. Именно об этом писал Павел:
1 Кор. 14:14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
То есть в Иуд 20 речь идет как о духовной молитве духовного человека – от сердца и разума, так и конкретной помощи от Духа Святого в молитвах. А именно: мы молимся так, как ведет нас Дух Святой, просим того, что угодно от нас Господу:
1 Иоан. 5:14 Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
При использовании указывать автора, название сайта и материала
По Слову Божьему
Господь мой, благодарю Тебя за то, что Ты всегда рядом со мной,
благодарю за то, что Ты слышишь мои молитвы, и отвечаешь мне
Благодарю Тебя за Твою любовь, милость и снисхождение ко мне.
Спасибо Тебе за то, что открываешь мне то, чего я не видел, и показываешь важное в моей жизни.
Прошу Тебя о моей жизни.
Ты знаешь, Господи, всё, что есть во мне и в моей жизни
Ты видишь все мои недостатки и проблемы
Ты видишь все мои раны и всю боль и разочарование в моей душе.
Я прошу Тебя, помоги мне
Одна надежда у меня – на Тебя
и только Ты можешь мне помочь
Прошу Тебя, Господь, исцели все мои раны, излечи всю мою боль,
Чтобы мне без сожаления смотреть на свою жизнь
Коснись моих глубин, моей души, моего сердца
Проникни в самую глубину
Я даю Тебе это право
Возьми меня в Свои руки
Услышь и прими моё моление Тебе
Исцели мою внутренность
Удали от меня печали и боль прошлого,
Чтобы всё это не тяготело надо мной
И не имело негативного влияния в моей последующей жизни
Оживи меня по могуществу силы Твоей
Ибо в Слове Твоём сказано: и живущие живут не для себя, но для умершего за них и воскресшего.
Я хочу, чтобы моя жизнь отражала эти строки Твоего Слова,
Молитва по слову божьему со святым духом
Посещаемость сайта
О молитве по Слову Божию. (1 из 3)
Автор: admin | 23 Янв 2013
О молитве по Слову Божию. (1)
«Случилось, что, когда Он в одном
месте молился, и перестал, один из
учеников Его сказал Ему: Господи!
научи нас молиться, как и Иоанн
Жизнь Иисуса Христа на земле была неразрывно связана с молитвой. Об этом очень ярко сказано в послании ап.Павла :«Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение» (Евр.5:7).
Если И.Христос нуждался в молитве и много молился Отцу Небесному, то тем более мы, находясь в немощной плоти, нуждаемся в постоянной молитве перед Всевышним Богом, чтобы избежать всевозможных искушений, которые мы постоянно встречаем в нашей жизни. Искушения приходят к нам от диавола, от мира сего и от нашей плоти и победить их без молитвы невозможно. Однажды И.Христос предупредил своих учеников: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна»(Мф.26:41).
Но, к сожалению, они спали и не смогли избежать искушения, которое пришло к ним и все в страхе разбежались, а Петр даже отрекся от своего Учителя и Господа.
Обращения учеников ко Христу с просьбой научить их молиться не было оставлено без ответа. Господь научил их знаменитой молитве «Отче наш».
«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле , как и на небе;
Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Ев.Луки 11:2-4).
Христиане всего мира знают эту молитву и молятся ей Отцу Небесному. Позже мы будем размышлять об этой молитве. Ученики Христа нуждались, чтобы небесный Учитель научил их молиться. Мы тоже нуждаемся в этом. Молитва есть дыхание христианина, его жизнь. Трудно представить себе христианина, последователя Господа И.Христа, чтобы он не молился или не умел молиться. Состояние нашей молитвы, отношение к молитве свидетельствует о духовной жизни христианина. Духовная жизнь стоит в прямой связи с молитвой. Чем сильнее молитва, тем полнее духовная жизнь. Молитва, как мы уже сказали — это дыхание. Чем сильнее физическое дыхание организма, тем здоровее организм. Слабое дыхание — организм больной. Так и в духовной жизни. Много молитвы — много духовных сил.
Люди ищут радости в жизни и не могут найти постоянной глубокой радости, приносящей удовлетворение, дающей успокоение внутреннему духовному человеку. Библия провозглашает путь радости в молитве, в общении с Богом! «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек». (Пс.15:11).
Это испытанный и проверенный путь получения радости и блаженства и кто шёл и идет этим путём — путём глубокой, искренней, побеждающей молитвы, тот получил настоящую радость и больше не пожелает сойти с этого пути. К сожалению, не все христиане знают этот путь и идут им.
Многие ищут путь радости в общении друг с другом, в служении, в песнях, в музыке, в чувствах и эмоциях, в смехе. И, конечно получают какую-то радость. Но полнота радости сокрыта в близком общении с Богом посредством молитвы, молитвы в «духе», через Святого Духа, как и сказано в Слове Божием: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26)
«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым». (Иуды.1:20).
Такие молитвы приносят молящимся неизречённую радость. Если молитва является для нас средством общения с Богом, диалогом с нашим Небесным Отцом и она приносит нам удовлетворение и радость, то мы на правильном пути. И если мы ищем возможность молиться на всяком месте — мы на правильном пути. Но если молитва для нас в тягость, нам не хочется молиться и мы не имеем глубокой побеждающей молитвы, если нам трудно молиться и мы молимся формально, по обычаю, то мы ещё не познали Господа, как надо и не вкусили Его благости. В таком случае мы еще на опасном пути в служении Господу и нам нужно приложить еще немало стараний, чтобы приблизиться к Нему через Его Святое Слово, чтобы уразуметь путь радости и жизни.
С Божией помощью мы продолжим наши размышления о молитве и будем просить Бога, чтобы Он научил нас молиться, ибо молитва открывает нам небо. Я не знаю, войдет ли кто-нибудь на небо, в Царствие Божие без молитвы? С молитвой — да!
Для некоторых христиан молитва их перед Богом — это: «Господи, спаси меня и мою семью, дай здоровье мне и моим родным и кровным, дай хлеб насущный и сохрани нас». Получается: дай Господи, дай и дай. И в завершение молитвы еще произносится молитва «Отче наш» в той форме, в какой дал ее Господь Своим ученикам. Конечно, это тоже есть молитва перед Богом, но Бог ожидает от нас не только одних просьб «дай», «благослови», «спаси» и «помилуй», но чего-то большего.
Исследуя молитву «Отче наш» и молитвы Самого Господа Иисуса Христа и всех мужей Божиих, мы находим, что истинная молитва должна состоять из таких элементов, как исповедание славы и могущества нашего Бога, Его величия и силы, восхваление Бога, прославление Бога, благодарение Бога, поклонение Богу, защита, ходатайство, прошения, моления и другое. Молитва «Отче наш» начинается словами исповедания величия и славы нашего Бога, Который на небесах, Который Есть Творец, Создатель, Вседержитель, Сохранитель. Затем восхваление: «да святится имя Твое» , затем провозглашение воли и Божественного порядка на земле, как и на небе . Затем наши нужды и заботы о хлебе насущном, о прощении грехов наших, об избавлении от лукавого и заканчивается молитва опять на ноте восхваления и прославления Бога — «Ибо Твое есть Царство и сила и Слава во веки». Аминь.
Об этом добавлено в молитве «Отче наш» по Ев. Матф. 6:9-13. Прочтите в Деян.4:24-31, как молились Апостолы и первые христиане: «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море и всё, что в них! …»
Апостолы и первые христиане, несмотря на существующую реальную угрозу от книжников и первосвященников, свою молитву к Богу начинали с прославления, с исповедания Владычества Бога над всей Вселенной, в том числе и над властями и людьми, и только потом обращались к Господу: (ст.29) -«И ныне, Господи, воззри на угрозы…» И Господь дал ответ на такую молитву, так что «поколебалось место, где они были собраны и исполнились Духа Святого…» Бог не мог не ответить на такую молитву. В Священном Писании мы имеем много примеров таких молитв как в Ветхом, так и в Новом Заветах: Псалмы, молитва Соломона (3Цар.8:23-61), молитва пророка Илии (3Цар.18:37-39); молитва пророка Исаии (гл.64), молитвы ап.Петра, Павла, Иуды и другие.
Нам нужно вникать в Священное Писание и учиться молиться, как молились Святые Божии мужи.
Размышляя о сущности молитвы, отметим еще одну очень важную истину, что молитва — это место ожидания откровения или ответа от Бога. Поэтому мы должны уметь не только говорить Господу, но и слушать. Давайте не будем уподобляться людям, которые обращаются к Господу так: «слушай, Господи, говорит раб Твой», но будем похожи на Самуила, которого священник Илия научил отвечать Господу так: «Говори, Господи, слушает раб Твой».
Так молясь и так поступая, мы дадим возможность Господу действовать через Дух Святой в нашей жизни и жизни церкви, возможность руководить нами через Его Божественное Помазание и Божественное водительство. Народ Божий имел это водительство, когда Бог вывел его из Египта и вёл его через пустыню в землю обетованную столпом огненным ночью и столпом облачным днем (Исх.13:21-22; Числ.14:14).
Возможность молитвы огромная. И.Христос сказал своим ученикам:
«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» — (Мф.11:24).
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного…» (Мф.18:19-20).
Данные стихи Священного Писания о молитве и многие другие являются обетованием (обещанием) для нас от Господа и мы должны доверять Господу в том, что Он даст нам ответ на наши молитвы.
Посредством молитвы мы познаем Бога. Без молитвы познать Бога невозможно. Бог по своей сущности и Природе — Святой, а мы люди — грешные. Между Праведным и Святым Богом и грешными людьми не может быть никакого общения. Но Бог также по Своей Природе — есть Любовь и Сострадание и Он не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы грешник получил прощение грехов и спасение. И поэтому человек должен сделать молитву о прощении и помиловании первым шагом к Богу. И если человек делает этот шаг к Богу, то Бог прощает грешного человека через Господа нашего И.Христа, Который умер за грехи людей на Голгофском кресте. Таким образом, первый шаг человека в молитве дает ему возможность через И.Христа познать Бога.
И.Христос сказал: «Я пришел, чтобы открыть вам Бога Моего и Бога Вашего, Отца Моего и Отца Вашего».
= Он открывает нам Бога как Личность, Которая видит, чувствует, знает, понимает и действует. Вера в личность Бога необходима. Дух Святой дает нам веру в Бога, когда мы открываем наши сердца для Бога и идем к Нему с молитвой. Другого пути для познания Бога нет. От человека требуется вера, как об этом сказано в послании ап.Павла (Евр.11:6) «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».
= И.Христос открывает Бога, как Всемогущего:«Богу же все возможно» (Мф.19:26). Бог управляет всем миром, всеми законами и может их использовать в ответ на молитвы своих детей. Для Бога нет проблем. Проблемы есть у нас, но если мы их несем в молитвах к Богу, то Он решает их, и мы познаем в нашей жизни Его силу и могущество.
= И.Христос открывает Бога, как Отца: «Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у него»(Лук.11:13).
Признание Бога, как Отца, делает молитву действенной. Было бы неестественно, если бы отец не отвечал на просьбы своих детей. По примеру того, как наши земные родители постоянно заботились о нас, так и Отец Небесный заботится обо всех нас и отвечает на молитвы наши.
Кому мы должны молиться?
Если задать вопрос христианам, людям, верующим в Бога: «кому мы должны молиться?» То, я думаю, что все ответят: » Конечно, мы должны молиться Богу!». И это правильно! Но простого ответа на этот важный вопрос недостаточно. Последующие размышления на эту тему дадут нам возможность глубже познать ответ, кому и как мы должны молиться?
Библия провозглашает Единого Бога, Творца, Создателя, Вседержителя и Сохранителя и Который по своей сущности открывается в трех лицах: Отец, Сын и Дух Святой, и поэтому, естественным будет, когда наша молитва будет возноситься к Богу, как Отцу, Сыну и Святому Духу.
«Они же, выслушавши, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море и все, что в них…» (Деян. 4:24)
«Между тем Церковь прилежно молилась о нем Богу…» (Деян.12:5).
В этих местах Священного Писания сказано о наших братьях Апостолах, которые подверглись гонениям и угрозам от книжников и первосвященников за свидетельство об Иисусе Христе, и об ап.Петре, которого Ирод заключил под стражу с намерением затем убить его. Но Апостолы возвысили в молитве свой голос вместе с церковью к Богу и Бог дал ответ на их молитвы так, что даже поколебалось место, где они молились. В другом случае церковь прилежно молилась Богу о Петре и Бог дал ответ и через Ангела Своего вывел Петра из темницы. И много других мест Священного Писания говорят нам о форме обращения людей к Богу.
Например: (Пс.8:2) «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес».
Молясь Богу мы должны знать следующее :
1. Бог есть Святой. Поэтому не должно быть никакой нечистоты в жизни молящегося. Бог не слушает грешника. Только в одних обстоятельствах Бог слушает грешника — когда он идет к Богу с молитвой осознания и покаяния. Бог любит грешника и хочет спасти его. Бог стучит в сердце человека. Человек пренебрегает любовью Божией и не задумывается о спасении. Но Слово Божие предупреждает человека. «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…» (Быт.6:3).
И затем Бог навел Свой суд на допотопных людей.
История человечества дает нам много примеров, когда люди взывали к Богу, но для них это уже было поздно.
=Когда воды потопа наполняли землю и дождь непрестанно лил 40 дней и 40 ночей, люди взывали к Богу о пощаде и милости Божией, но было уже поздно. Ной не мог помочь людям и взять кого-нибудь в ковчег для спасения, так как дверь ковчега была закрыта Божией рукой. В результате Божьего Суда все и всё погибло, кроме 8 душ и праведного Ноя.
=Бог долго терпел грешных людей в Содоме и Гоморре и ждал их покаяния. Но когда пришел на них Его праведный суд и пролился огненный и серный дождь, то никто не был спасен, хотя они каялись и взывали к Богу.
= Когда смерть смотрит людям в глаза, тогда они начинают каяться, но бывает уже поздно. На территории бывшей Восточной Германии в городе Дрездене есть один уголок города, оставленный после 2-ой Мировой войны, как память о разрушении города Союзной авиацией. Там стоят развалины домов и среди них стены разрушенной Лютеранской церкви. Гиды рассказывают, что в эту церковь во время бомбежки города набилось большое количество людей и все они молились Богу, чтобы Он сохранил их жизнь. Но в результате прямого попадания крупной авиационной бомбы церковь была полностью разрушена и все погибли под обломками и развалинами. Город Дрезден был разрушен до основания и все, кто не успел уехать до начала бомбежки, погибли как от снарядов и бомб, так и от страшного огня, который возник в результате налета нескольких тысяч самолетов. Естественно, люди во всем городе и в том числе и в церкви молились и взывали к Богу, но это был уже час расплаты за все преступления и злодеяния, которые совершил немецкий народ вместе с Гитлером. Во время 2-ой Мировой войны немцы безжалостно уничтожали евреев. Многие из них молились Богу о пощаде, но проклятие, которое легло на нацию за отвержение и распятие Сына Божьего и заклятие, которым закляли свой народ книжники и первосвященники: «Кровь Его на нас и на детях наших» привели этот народ к страшной трагедии — безжалостному истреблению фашистами. Для многих и сегодня стоит большой вопрос: «Почему Бог не избавил людей от страшной чумы фашизма?» Мы не можем ответить на этот вопрос, но есть ответ в Писании: «Возмездие за грех — смерть» (Рим.6:23).
2. Бог праведен. Поэтому в жизни верующего и молящегося человека не должно быть нечестности.
Наша жизнь перед Богом и перед людьми. Слово Божие говорит: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви…». Христианин должен быть честным человеком. А честный человек — это правдивый, прямой, добросовестный, искренний в словах и делах, в семье, в церкви, в обществе и на работе. Такая жизнь является хорошим свидетельством для неверующих людей. Есть примеры такой жизни в Священном Писании.
«И сказал Анхус (царь филистимский) Давиду: жив Господь! Ты честен и глазам моим приятно было бы, чтобы ты выходил и входил со мною, ибо я не заметил в тебе худого со времени прихода твоего ко мне до сего дня».
«И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий!» (1 Цар.29:6,9). Какое прекрасное свидетельство о Давиде со стороны. Есть много и других мест Священного Писания, подтверждающих требование Божие о честности и правдивости к тем, которые служат Ему. Остановимся только на следующих:
=«А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно». (Ис.32:8).
=»Диаконы должны быть честны, не двуязычны… равно и жены их должны быть честны» (1Тим.3:8,11). Это одно из важных требований к диаконскому служению.
=«Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью».(1Тим.3:4). Не только сам пастор должен быть честным, но и его домашние.
3. Бог истинен. Поэтому не должно быть лжи и лицемерия у тех, кто обращается к Богу в молитвах.
Ложь от диавола. Как большая, так и малая ложь является грехом перед Богом.
От верующих людей Бог требует правды и истины. Подтвердим это Словом Божиим:
=»Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему». (Еф.4:25).
Евангельские персонажи Анания и Сапфира солгали Апостолам. Но Петр сказал: «вы солгали не человекам, но Духу Святому». (Деян.5:4) Бойтесь, братья и сестры, всякой неправды и лжи. Думайте что вы говорите. Некоторые так свыклись, сжились с ложью, что даже не задумываясь говорят неправду, оправдывая себя разными доводами.
Бог не слышит лжецов и лицемеров. Иисус Христос 8 раз сказал: «горе вам, книжники и лицемеры…». Лицемерие есть грех. Лицемерие — это когда мы говорим одно, а думаем другое. Заканчивая рассуждать о правдивости в нашей жизни, не забудем о том, что внутренняя правда отличается от правды формальной. Это хорошо видно на примере Иуды, который, указав врагам место, где находился Иисус, формально говорил правду. Но этой правдой он предал Господа. В жизни верующих были такие случаи, когда от них требовали говорить правду о церковных тайнах, о служителях, о том, кто их крестил, чтобы потом эту правду использовать против церкви, против служителей и осудить их. Такая правда может стать предательством Божьего дела. Нужно иметь Божию мудрость, чтобы не согрешить с одной стороны, а с другой — не стать на путь предательства.
4. Бог силен. Поэтому мы должны доверять Ему, доверять во всем. Для Бога нет проблем, проблемы есть только у нас, у людей. Для Бога нет ничего невозможного. Господь силен разрешить любую нашу проблему во благо нам. У нас бывают проблемы: личные, семейные, духовные, церковные, материальные и другие. Мы часто не знаем, как нам поступать и что делать. Господь готов придти к нам на помощь и разрешить наши проблемы. Но только от нас нужна искренняя, сердечная молитва к Богу. И все наши проблемы будут позади. Это мы говорили о нашей молитве к Богу, как к Отцу нашему Небесному.
II. Молитва Господу Иисусу Христу.
Кроме обращения к Отцу Небесному, мы имеем право молиться, и обращаться к Иисусу Христу. Подтвердим это Священным Писанием:
Но не всегда мы можем получить просимое, так как оно может послужить нам во вред.
«Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал: «довольно для тебя благодати Моей». (2Кор.12:8-9). Ап. Павел имел от Господа жало во плоти для того, чтобы он не превозносился чрезвычайностью Божиих откровений. Ангел сатаны удручал его. Ап. Павел понимал, что жало в нем по воле Божией, но оно его сильно беспокоило, и потому он трижды молился, чтобы Господь исцелил его.
Итак, мы имеем право и возможность молиться Господу нашему Иисусу Христу, как Богу.
Выше мы отметили, что мы можем молиться Богу, как Творцу Небесному и Отцу нашему, а также имеем право молиться Господу нашему Иисусу Христу. Но Бог, в Которого мы веруем есть Бог единый, но открывается нам людям в 3-х лицах: Отец, Сын и Дух Святой, который есть 3-я Личность Божества, Бог, обладающий всеми свойствами Бога, как Отец и как Иисус Христос Сын Божий. Дух Святой — это Тот же Дух Христов, Тот же Дух Божий, участвующий в акте творения и искупления рода человеческого.
«Вначале Бог сотворил небо и Землю… и Дух Божий носился над водою».(Быт.1:1)
Некоторые христианские движения не признают Дух Святой за Личность, не признают за Бога, а говорят, что Дух Святой это сила и действие Божие. Это заблуждение и ересь. Подтвердим это Словом Божиим:
=«Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому?(Деян.5:3-4). «…ты солгал не человекам, а Богу». (ст.4).
=»Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». (Мф.28:19).
=»Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». Аминь.
Эти места и многие другие ярко и убедительно говорят нам о Боге Едином, но в 3-х лицах. Поэтому Духу Святому подобает такая же хвала, благодарение, прославление, как и Отцу и Сыну. Нормальный образец молитвы — это молитва в Духе Святом Богу Отцу через Господа Иисуса Христа. Как хорошо об этом сказано в послании Иуды: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым…»
«Единому, Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, Слава и величие, сила и власть, прежде всех веков, ныне и вовеки. Аминь» (ст.25).
Итак, мы знаем, кому мы должны молиться — Богу Отцу, Сыну Божьему И.Христу и Духу Святому. Провозглашая эту истину, мы не утверждаем, что в каждой нашей молитве должно быть такое строгое распределение, как и Кому нам молиться. Молитва — это свободное излияние из нашего сердца хвалы, благодарения, восхваления, исповедования величия и могущества Отца нашего Небесного. Молитва — это изложение наших просьб и ходатайств за себя и за других, это наши прошения и моления. Они могут возноситься непосредственно как к Отцу Небесному, Который есть Бог, так и к Господу Иисусу Христу, и к Духу Святому, в зависимости от нашего духовного состояния и наших духовных чувств.
Я верю, что у каждого, кто искренно молится Богу и любит молиться со всяким постоянством, есть свой личный опыт молитвы, которому мы научились от людей в церкви и непосредственно от Духа Святого.