Молитва песнь любовь

Самое подробное описание: молитва песнь любовь - для наших читателей и подписчиков.

Сайт учителей нач. классов Лосевской СОШ №2

Интегрированный урок : музыка и изобразительное искусство

Тип урока: интегрированный, с использованием ИКТ.

Вид урока: закрепление знаний (урок-беседа).

Музыкальный материал: Ave Maria Ф.Шуберт, «Аве Мария» И.С.Бах, Ш.Гуно, С.В.Рахманинов Концерт №3 для ф-но с оркестром, П.И.Чайковский «Богородице, Дево, радуйся», Струве «Матерям погибших героев».

Организационный момент: (Звучит третий фортепианный концерт С.В.Рахманинова)

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасных и возвышенных понятиях, о вечных и незыблемых темах в искусстве. И эпиграфом нашего урока мне хотелось бы взять слова Э.Межелайтиса «Ты в помыслах моих такая: небесная голубизна – светла, ясна».

На уроках первого полугодия мы говорили о том, что связь музыки с литературой не только обогащает и музыку, и литературу, но и дает более полное и гармоничное представление о жизни. Но, слушая музыкальные произведения, всякий раз мы представляем зримые образы, рисуем в нашем воображении представляемые картины. Во многих музыкальных произведениях усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится поистине живописной. В тоже время мы встречаем множество картин, изображающих различных музыкантов-исполнителей, исходя из этого, мы можем сделать вывод, что музыку и живопись также связывают прочные незримые нити. И наша цель понять, а как проявляется эта взаимосвязь.

Тема нашего сегодняшнего урока :

Издавна под такой любовью подразумевали материнскую любовь. Образ женщины-матери – это вечный образ в искусстве.

«Ты в моих помыслах такая: небесная голубизна – светла, ясна.

В прозрачности глубоких красок, неизъяснимой чистоты, с глазами голубых мечтаний остановилась ты, подняв дитя, чтобы оно могло взглянуть на уходящий к роще путь в лучащемся тумане. А на лице твоем Покой и Благодать – две спутницы твои и каждой женщины, которая готова страдать и ждать, когда дитя – ей, первое ей, произнесет свое вот-вот родившееся слово».

Сегодня, ребята, мы постараемся понять с вами глубину материнской любви, её самоотверженность, её нежность. Художники древности и средневековья, поэты и композиторы воспевали в своих творениях вечный образ – образ матери.

C давних пор образ матери с младенцем стоит в центре поклонения людей. Пожалуй, одна из самых прекрасных картин на земле – «Сикстинская мадонна» Рафаэля. В центре картины как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках. У младенца недетское лицо, очень серьезный взгляд обращен к людям. В глазах матери – печаль и спокойствие. Ее кроткое, ясное лицо выражает разные оттенки переживаний: и нежность, и робость, и едва уловимую тревогу за будущее сына. Ее взгляд по словам Жуковского «никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное». Она несет своего сына людям, зная, что жизнь его, станет ценой за их грядущее спасение. Имя младенца Иисус, имя его матери – Мария. Безграничная любовь к сыну, душевная чистота, которая сквозит во всем обличии, заставляют Святую Варвару и Святого Сикста (отсюда и название) с благоговением склонить перед ней колени.

Все латинские молитвы, обращенные к матери Иисуса, начинаются словами «Ave Maria». Есть неизменный латинский текст молитвы, который много веков вдохновлял и вдохновляет композиторов на создание произведений. Франц Шуберт написал свою версию Ave Maria. Давайте её послушаем.

Звучит «Ave Maria» Ф.Шуберта. (На фоне музыки меняются репродукции картин Рафаэля).

Так в красках Рафаэля возникая, равно держа и Землю, и зерно, ты в моих помыслах такая».

Учитель: Какой была эта музыка?Что вы почувствовали, слушая эту музыку? О чем вы думали?

Учитель: В нашем русском иконописном искусстве тоже есть множество прекрасных произведений . Дева Мария –самый почитаемый и любимый образ на Руси. Русские люди обращались к ней за помощью в самые трудные и грозные времена для нашего государства. Даже во время Великой Отечественной войны, когда немецкие полчища стояли практически в одном шаге от Москвы и рассматривали купола кремлёвских соборов в бинокли, был совершён облёт вокруг столицы на самолёте с иконой Казанской Божьей Матери. Мы же сегодня более подробно поговорим об иконе Владимирской Божьей Матери.

Звучит «Богородице, Дево, радуйся!» П.И.Чайковского.

Учитель: По преданию, Владимирская икона Божией Матери была написана самим Евангелистом Лукой в Иерусалиме с самой Богоматери, на доске от стола, за которым сидело Святое Семейство. Эту икону благословила сама Богоматерь. С тех пор Св. Лука почитает­ся как первый живописец и покровитель всех художников.

А сейчас мы будем слушать прекрасную музыку, которую написали И.С.Бах и Ш. Гуно и смотреть на произведения великих иконописцев, которые сохранили для нас образ простой женщины, Матери Иисуса Христа, спасителя всего человечества.

Звучит «Аве Мария» И.С.Баха, Ш.Гуно. (слайды с произведениями русских иконописцев).

Учитель: Какое настроение – цветовая гамма (грусть и свет – светлые и темные краски.

Мелодическая линия – неопределяемость движения на картинах, возврат к высокому звуку – возвышение.

Почему же авторы подчеркивают величие. Кем была Мария? Почему в глазах Марии такая глубокая печаль? В чем материнский подвиг Марии?

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы –

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей…

Всем матерям погибших героев посвящен монумент «Скорбящая мать».

Прослушивание песни Г, Струве «Матерям погибших героев».(Демонстрация слайдов фото монументов «Скорбящая мать»).

Учитель: В душной, тревожной, ночной тишине

давит тревога на грудь.

Сердце, как чайка на тихой волне,

тоже не может уснуть.

Тоненькой свечки горит огонёк,

в небо молитва летит:

"Дай ему силы на сотни дорог,

злую беду отведи".

Ветер качнул старый клён второпях,

бросилась тень на часы.

Дева Мария качает дитя.

Дождь застучал. Догорает свеча,

а за окном всё светлей.

Матери часто не спят по ночам –

матери ждут сыновей.

Кажутся им почему-то всегда

ночи страшнее, чем дни.

"Дева Мария, ночная звезда,

Боже, спаси, сохрани!"

Учитель: Урок закончен. Всем спасибо.

ЛЮБИТЬ. МОЛИТЬСЯ. ПЕТЬ

Души, тоскующей в изгнании своем,

Святого таинства земное выраженье,

Предчувствие и скорбь о чем-то неземном,

Преданье темное о том, что было ясным,

Души, настроенной к созвучию с прекрасным,

Три вечные струны: молитва, песнь, любовь!

Счастлив, кому дано познать отраду вашу,

Кто чашу радости и горькой скорби чашу

Благословлял всегда с любовью и мольбой

И песни внутренней был арфою живой!

© Электронная публикация — РВБ, 2006—2017.

Молитва песнь любовь

Москва: Советская Россия, 1978.

  • » К старому гусару

Эй да служба! эй да дядя! Распотешил старина! На тебя, гусар мой, глядя, Сердце вспыхнуло до дна.

  • » Катай-валяй

    Какой-то умник наше тело С повозкой сравнивать любил, И говорил всегда: «В том дело, Чтобы вожатый добрый был».

  • » Княгине В.А.Голицыной (Поздравить с пасхой. )

    Поздравить с пасхой вас спешу я, И, вместо красного яйца, Портрет курносого слепца Я к вашим ножкам, их целуя.

  • » Любить. Молиться. Петь
  • » Масленица на чужой стороне

    Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи.

  • » Мне не к лицу шутить, не по душе смеяться.

    Мне не к лицу шутить, не по душе смеяться, Остаться должен я при немощи своей. Зачем, отжившему, живым мне притворяться? Болезненный мой смех всех слез моих грустней.

  • » Мне нужны воздух вольный и широкий.

    Мне нужны воздух вольный и широкий, Здесь рощи тень, там небосклон далекий, Раскинувший лазурную парчу, Луга и жатва, холм, овраг глубокий.

  • «Молитва, песнь, любовь»

    18 марта в Центральной библиотеке Ухты при поддержке редакции газеты «Колокол Севера» прошел литературно-музыкальный вечер «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…», посвященный Дню православной книги.

    Праздник, учрежденный по инициативе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, празднуют 14 марта с 2010 года. В этот день особо вспоминают первую на Руси печатную книгу Ивана Федорова «Апостол», которая вышла в свет 1 марта 1564 года по старому стилю.

    На вечере были представлены сразу несколько видов искусств – выставка картин ухтинской художницы Инны Подомаревой, фотоработы главного редактора газеты «Колокол Севера» Николая Лудникова и, конечно, выступления вокалистов «жемчужины Севера».

    Настоятель Свято-Стефановского храма Ухты протоиерей Евгений Александров напомнил собравшимся о том, что начинается Крестопоклонная неделя Великого поста — особое время молитвы и Покаяния. В кратком экскурсе, посвященном литературной переписке А.С. Пушкина и митрополита Филарета (в 1994 году он был прославлен в лике святителя), батюшка подчеркнул, как важно писателям и поэтам больше внимания уделять духовным, вечным вещам. Именно они дают пищу для души, а не просто развлекают.

    И на вечере прозвучало немало по-настоящему православных произведений. Ухтинская исполнительница и автор духовных песен и кантов Ольга Рыбачева как раз представила слушателям песню «Живая псалтырь». В ней она рассказала о своем опыте приобщения к этой вечной книге мудрости царя и пророка Давида. Артист Александр Захаров прочитал притчу, которая вызвала слезы на глазах зрителей. История о двух стариках, идущих по пустыне в поисках Рая, никого не оставила равнодушным. А ученицы Светланы Корепановой, лауреаты Международного конкурса «Вера. Надежа, Любовь» Анна Пименова и Дарья Буторина своими звонкими голосами внесли весеннюю радостную ноту.

    Главный редактор «Колокола Севера» Николая Лудников рассказал о своей недавней поездке в любимое село Великорецкое. На реке Великой в декабре 2016 году обрели образ Николая Чудотворца на листе железа. Подробнее об этом можно прочесть в мартовском выпуске газеты.

    Сотрудники библиотеки подготовили книжную экспозицию и, что особенно ценно для поклонников православной литературы, каталог — его представила. заведующая информационно-методическим отделом Татьяна Земскова. Новый каталог поможет сориентироваться и найти нужную книгу для чтения.

    Завершился вечер церковным песнопением в исполнении хора Свято-Стефановского храма «Отче наш».

    Организаторы благодарят всех участников программы, а также директора Дома молодежи Ольгу Быкову, звукорежиссера Илью Кузнецова и клуб поселка Подгорный.

    Выставка картин и фоторабот продлится в Центральной библиотеке ( Ухта, пр. Ленина, 40) еще несколько дней.

    Любить. Молиться. Петь (Вяземский)

    Любить. Молиться. Петь

    Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье

    Души, тоскующей в изгнании своём,

    Святого таинства земное выраженье,

    Предчувствие и скорбь о чём-то неземном,

    Преданье тёмное о том, что было ясным,

    И упование того, что будет вновь;

    Души, настроенной к созвучию с прекрасным,

    Три вечные струны: молитва, песнь, любовь!

    Счастлив, кому дано познать отраду вашу,

    Кто чашу радости и горькой скорби чашу

    Благословлял всегда с любовью и мольбой

    И песни внутренней был арфою живой!

    В рецензии на альманах Белинский назвал стихотворение «выдающимся» произведением сборника (Белинский В. Г. Полн. собр. соч. М., 1954. Т. 5. С. 123). Отрицательный отзыв оно получило в статье Д. И. Писарева «Русская литература» («Русское слово», 1862, № 2, с. 18).

    1. ↑ Впервые — в «Одесском альманахе». Одесса, 1840. Вошло в сборник В дороге и дома. Собрание стихотворений князя П. А. Вяземского. — М.: Типография Бахметева, 1862. — С. 217 , но в наборной рукописи текста нет.

    Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет.

    Молитва песнь любовь

    Петр Вяземский – стихи

    Любить. Молится. Петь

    Души, тоскующей в изгнании своем,

    Святого таинства земное выраженье,

    Предчувствие и скорбь о чем-то неземном,

    Преданье темное о том, что было ясным,

    И упование того, что будет вновь;

    Души, настроенной к созвучию с прекрасным,

    Три вечные струны: молитва, песнь, любовь!

    Счастлив, кому дано познать отраду вашу,

    Кто чашу радости и горькой скорби чашу

    Благословлял всегда с любовью и мольбой

    И песни внутренней был арфою живой!

    Петр Вяземский: любить. Молиться. Петь.

    "Стихи о любви и стихи про любовь" – Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

    Сайт учителей нач. классов Лосевской СОШ №2

    Интегрированный урок : музыка и изобразительное искусство

    Тип урока: интегрированный, с использованием ИКТ.

    Вид урока: закрепление знаний (урок-беседа).

    Музыкальный материал: Ave Maria Ф.Шуберт, «Аве Мария» И.С.Бах, Ш.Гуно, С.В.Рахманинов Концерт №3 для ф-но с оркестром, П.И.Чайковский «Богородице, Дево, радуйся», Струве «Матерям погибших героев».

    Организационный момент: (Звучит третий фортепианный концерт С.В.Рахманинова)

    Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасных и возвышенных понятиях, о вечных и незыблемых темах в искусстве. И эпиграфом нашего урока мне хотелось бы взять слова Э.Межелайтиса «Ты в помыслах моих такая: небесная голубизна – светла, ясна».

    На уроках первого полугодия мы говорили о том, что связь музыки с литературой не только обогащает и музыку, и литературу, но и дает более полное и гармоничное представление о жизни. Но, слушая музыкальные произведения, всякий раз мы представляем зримые образы, рисуем в нашем воображении представляемые картины. Во многих музыкальных произведениях усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится поистине живописной. В тоже время мы встречаем множество картин, изображающих различных музыкантов-исполнителей, исходя из этого, мы можем сделать вывод, что музыку и живопись также связывают прочные незримые нити. И наша цель понять, а как проявляется эта взаимосвязь.

    Тема нашего сегодняшнего урока :

    Издавна под такой любовью подразумевали материнскую любовь. Образ женщины-матери – это вечный образ в искусстве.

    «Ты в моих помыслах такая: небесная голубизна – светла, ясна.

    В прозрачности глубоких красок, неизъяснимой чистоты, с глазами голубых мечтаний остановилась ты, подняв дитя, чтобы оно могло взглянуть на уходящий к роще путь в лучащемся тумане. А на лице твоем Покой и Благодать – две спутницы твои и каждой женщины, которая готова страдать и ждать, когда дитя – ей, первое ей, произнесет свое вот-вот родившееся слово».

    Сегодня, ребята, мы постараемся понять с вами глубину материнской любви, её самоотверженность, её нежность. Художники древности и средневековья, поэты и композиторы воспевали в своих творениях вечный образ – образ матери.

    C давних пор образ матери с младенцем стоит в центре поклонения людей. Пожалуй, одна из самых прекрасных картин на земле – «Сикстинская мадонна» Рафаэля. В центре картины как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках. У младенца недетское лицо, очень серьезный взгляд обращен к людям. В глазах матери – печаль и спокойствие. Ее кроткое, ясное лицо выражает разные оттенки переживаний: и нежность, и робость, и едва уловимую тревогу за будущее сына. Ее взгляд по словам Жуковского «никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное». Она несет своего сына людям, зная, что жизнь его, станет ценой за их грядущее спасение. Имя младенца Иисус, имя его матери – Мария. Безграничная любовь к сыну, душевная чистота, которая сквозит во всем обличии, заставляют Святую Варвару и Святого Сикста (отсюда и название) с благоговением склонить перед ней колени.

    Все латинские молитвы, обращенные к матери Иисуса, начинаются словами «Ave Maria». Есть неизменный латинский текст молитвы, который много веков вдохновлял и вдохновляет композиторов на создание произведений. Франц Шуберт написал свою версию Ave Maria. Давайте её послушаем.

    Звучит «Ave Maria» Ф.Шуберта. (На фоне музыки меняются репродукции картин Рафаэля).

    Так в красках Рафаэля возникая, равно держа и Землю, и зерно, ты в моих помыслах такая».

    Учитель: Какой была эта музыка?Что вы почувствовали, слушая эту музыку? О чем вы думали?

    Учитель: В нашем русском иконописном искусстве тоже есть множество прекрасных произведений . Дева Мария –самый почитаемый и любимый образ на Руси. Русские люди обращались к ней за помощью в самые трудные и грозные времена для нашего государства. Даже во время Великой Отечественной войны, когда немецкие полчища стояли практически в одном шаге от Москвы и рассматривали купола кремлёвских соборов в бинокли, был совершён облёт вокруг столицы на самолёте с иконой Казанской Божьей Матери. Мы же сегодня более подробно поговорим об иконе Владимирской Божьей Матери.

    Звучит «Богородице, Дево, радуйся!» П.И.Чайковского.

    Учитель: По преданию, Владимирская икона Божией Матери была написана самим Евангелистом Лукой в Иерусалиме с самой Богоматери, на доске от стола, за которым сидело Святое Семейство. Эту икону благословила сама Богоматерь. С тех пор Св. Лука почитает­ся как первый живописец и покровитель всех художников.

    А сейчас мы будем слушать прекрасную музыку, которую написали И.С.Бах и Ш. Гуно и смотреть на произведения великих иконописцев, которые сохранили для нас образ простой женщины, Матери Иисуса Христа, спасителя всего человечества.

    Звучит «Аве Мария» И.С.Баха, Ш.Гуно. (слайды с произведениями русских иконописцев).

    Учитель: Какое настроение – цветовая гамма (грусть и свет – светлые и темные краски.

    Мелодическая линия – неопределяемость движения на картинах, возврат к высокому звуку – возвышение.

    Почему же авторы подчеркивают величие. Кем была Мария? Почему в глазах Марии такая глубокая печаль? В чем материнский подвиг Марии?

    Средь лицемерных наших дел

    И всякой пошлости и прозы

    Одни я в мире подсмотрел

    Святые, искренние слезы –

    То слезы бедных матерей!

    Им не забыть своих детей,

    Погибших на кровавой ниве

    Как не поднять плакучей иве

    Своих поникнувших ветвей…

    Всем матерям погибших героев посвящен монумент «Скорбящая мать».

    Прослушивание песни Г, Струве «Матерям погибших героев».(Демонстрация слайдов фото монументов «Скорбящая мать»).

    Учитель: В душной, тревожной, ночной тишине

    давит тревога на грудь.

    Сердце, как чайка на тихой волне,

    тоже не может уснуть.

    Тоненькой свечки горит огонёк,

    в небо молитва летит:

    "Дай ему силы на сотни дорог,

    злую беду отведи".

    Ветер качнул старый клён второпях,

    бросилась тень на часы.

    Дева Мария качает дитя.

    Дождь застучал. Догорает свеча,

    а за окном всё светлей.

    Матери часто не спят по ночам –

    матери ждут сыновей.

    Кажутся им почему-то всегда

    ночи страшнее, чем дни.

    "Дева Мария, ночная звезда,

    Боже, спаси, сохрани!"

    Учитель: Урок закончен. Всем спасибо.

    Оценка 3.1 проголосовавших: 171
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here