Самое подробное описание: молитва перед зажигания - для наших читателей и подписчиков.
Порядок зажигания ханукальных свечей
(Из книги о Хануке издательства “Маханаим”)
Законы свечей Хануки исходят из принципа пирсум hа-нес – “максимального прославления чуда”. Подсвечник помещают слева перед входом в дом, или же внутри квартиры, на подоконнике, близком к улице, или слева от входа в комнату, или в другом месте, где их видит наибольшее число людей. И все эти обычаи установлены для “прославления чуда”.
Время зажигания свечей Хануки – сразу же по выходе звезд, но если не удалось зажечь сразу, можно зажигать в течение всей ночи. Однако если зажигание происходит очень поздно, когда все домашние спят и уже не может быть “прославления чуда”, то тогда зажигают, но не произносят благословения. Если же прошла вся ночь, а свечи не были зажжены, то никакого специального возмещения не делают, а просто зажигают на следующий день, как все остальные. За полчаса до времени зажигания свечей не едят и не пьют вина. Даже Тору запрещено учить, если это задерживает зажигание свечей Хануки. Сразу же по выходе звезд надо прочесть вечернюю молитву и зажечь свечи. В Иерусалиме принято зажигать свечи Хануки с заходом солнца, до вечерней молитвы.
Свечи должны гореть не менее получаса после выхода звезд, только тогда заповедь считается исполненной. Лучше всего использовать на Хануку светильник, в котором горит оливковое масло, но если его нет, то подходят все виды масла или обычные свечи. Если зажгли светильник, масла в котором не хватило на полчаса, то заповедь не считается выполненной, даже если добавить масла во время горения. В этом случае надо потушить и зажечь во второй раз.
Свечи должны гореть в ряд на одинаковой высоте. Необходимо также, чтобы было достаточное расстояние между свечами, чтобы пламя одной свечи не смешивалось с пламенем другой и не растапливало соседнюю свечу. Каждый день устанавливают все восемь свечей, но в первый день зажигают одну свечу, во второй – две и т.д. до восьми. Порядок зажигания таков:
1-й день: 00000001
2-й день: 00000012
3-й день: 00000123
4-й день: 00001234
5-й день: 00012345
6-й день: 00123456
7-й день: 01234567
8-й день: 12345678
Обозначения: “0” – в данный день эта свеча остается незажженной. “1, 2. ” – порядок зажигания свечей на каждый день. Каждый день начинают зажигать именно с той свечи, которая добавляется. И эта свеча особенно важна, ибо она – знак того усиления чуда, которое произошло именно в этот день.
Свечи Хануки – символ Меноры; и так же как Менора в помещении Храма служила источником не физического а духовного света, который Храм давал миру (подробнее см. далее в разделе “Философия Хануки”), так и ныне свечи Хануки предназначены не для освещения комнаты, а для связи с Богом через исполнение Его заповедей. Это назначение свечей Хануки подчеркивается обычаем устанавливать нер шамаш – дополнительную “рабочую свечу”, как бы говоря этим: шамаш – для освещения комнаты, а свечи Хануки – для духовного света. Шамаш зажигают первым, от него зажигают все полагающиеся на этот день свечи Хануки, а затем шамаш устанавливают отдельно, не в ряду со свечами Хануки. При зажигании свечей все домашние собираются вместе для большего “прославления чуда”.
Перед зажиганием говорят три благословения.
Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер Ханука.
Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-аса нисим ле-авотейну бе-ямим hа-hем ба-зман hа-зе.
Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-hехейану ве-кийману бе-hигийану ла-зман hа-зе.
Первые два благословения читают во все дни Хануки, а третье – только в первый день, один раз за всю Хануку (если первый день был пропущен, то читают его в тот день, с которого начинают зажигать свечи).
После зажигания свечей читают небольшой текст из Талмуда (Трактат Софрим, гл. 2) – “hа-нерот hа-лалу”:
hа-нерот hа-лалу анахну мадликим ал-hа-нисим ве-ал-hа-нифлаот ве-ал-hа-тешуот ве-ал-hа-милхамот, ше асита ла-авотейну ба-йамим hа-hем ба-зман hа-зе, ал-ядей коhанеха hа-кдошим. Ве-коль шмонат йамей Ханука hа-нерот hа-лалу кодеш hем, ве-эйн лану решут леhиштамеш ба-hем, эла лир’отам билвад, кдей леhодот ве-леhалель ле-шимха hа-гадоль ал-нисеха ве-ал-нифлеотеха ве-ал-йшуатеха.
После этого поют или читают пиют (религиозный гимн) “Маоз цур йешуати”, рассказывающий историю наших изгнаний и спасение, приходившее от Всевышнего.
Твердыня, оплот спасения моего, Тебя подобает восхвалять.
Когда Ты уготовишь гибель врагу-хулителю,
Бедами насытилась моя душа, в печали иссякла сила моя;
В Свой священный храм Он привел меня,
Отсечь вершину кедра возжелал Аман,
Греки собрались против меня
Открой Руку святую Свою и приблизь окончательное спасение. Отмсти местью за рабов Твоих народу злодейскому, ибо тянется время, но нет конца дням несчастья. Оттолкни смертную тень, несомую Эсавом (Римом) и поставь (нам в защиту) семь пастырей.
После того, как свечи прогорели полчаса, их можно потушить и снова зажечь на следующий день. Если свеча погасла, не прогорев установленного времени, то ее следует зажечь вновь без благословения. Ни для чего иного свечи, фитили и масло использовать нельзя, поэтому принято в последний день Хануки давать свечам догореть до конца. Все время, пока свеча Хануки горит, даже после того, как прошло полчаса, запрещено пользоваться ее светом, а также запрещено сдвигать ее с места; надо сначала погасить ее, а лишь потом двигать.
В вечер наступления Субботы зажигают сначала свечи Хануки, а затем свечи Субботы, при этом берут более длинные свечи, чтобы они горели не менее получаса после выхода звезд (а зажигать их надо до захода, т.к. начинается Суббота).
На исходе Субботы сначала делают hавдалу (ритуал окончания Субботы), а затем зажигают свечи Хануки.
Свечи Хануки зажигают и дома, и в синагоге, и во всяком месте, в котором люди постоянно собираются, и все это для большего “прославления чуда”.
K I F A .kz
сидур онлайн для начинающих
Иврит для начинающих t.me/kifakz
Тамада на свадьбе: -А теперь конкурс на самую страшную рожу!
Все корчат рожи. Тамада: -Победила невеста!
Невеста с обидой в голосе: -А я и не играла.
Зажигание ханукальных свечей – сборник еврейских молитв на иврите
Каждый вечер праздника Хануки произносят перед зажиганием первой свечи:
Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,
ашэр кидешану бемицвотав вецивану леадлик нэр Ханука.
освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальный светильник.
После этого благословения тут же произносят второе:
Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,
шэаса нисим лаавотэну баямим аэм баземан азэ.
явивший чудеса нашим отцам в их дни, в это время.
Следующее благословение произносят только в первый вечер Хануки:
Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,
шээхэяну векийеману веигиану лаземан азэ.
Который даровал нам жизнь и дал нам просуществовать и дожить до этого времени.
Анерот алалу ану мадликин аль анисим веаль анифлаот веаль атешуот веаль амилхамот
Эти свечи мы зажигаем в честь чудес, спасений, знамений и войн,
шэасита лааво-тэну баямим аэм баземан азэ, аль йедэй коанэха акедошим,
которые Ты явил нашим предкам в их дни в это время через Своих посвященных коэнов.
вехоль мицват шемонат йемэй Ханука анэрот алалу кодэш эм, веэн лану решут леиштамэш баэм
Заповедь восьми дней Хануки: эти свечи – святыня, и нет у нас права пользоваться ими,
эла лиротам билвад кедэй леодот улеалель лешимха агадоль аль нисэха веаль нифлеотэха веаль йешуатэха.
а только смотреть на них, чтобы благодарить и прославлять Твое великое Имя за Твои чудеса, знамения и спасения.
После зажигания ханукальных огней принято читать:
Маоз цур йешуати, леха наэ лешабэах,
Крепость, опора, мое спасение, только Тебя следует хвалить.
тикон бэт тефилати,
Приготовь Храм моей молитвы,
вешам тода незабэах,
чтобы мы принесли в нем жертву благодарности.
леэт тахин матбэах, мицар аменабэах,
Когда Ты приготовишь жертвенник – в благодарность за спасение от врага
аз эгмор бешир мизмор ханукат амизбэах.
я исполню песню радости “Освящение жертвенника”.
Раот савеа нафши,
Моя душа сыта от бед,
беягон кохи кила,
от скорби иссякла моя сила,
хаяй мареру бекуши,
моя жизнь стала горькой
бешибуд малхут эгла,
из-за трудов в царстве тельца.
увеядо агедола оци эт асегула,
Но сильной рукой вывел Он избранных,
хэль Паро вехоль заро яреду хеэвэн бимцула.
а войско фараона со всем его потомством, как камень, потонуло в пучине.
Девир кодшо эвиани,
Ввел Он меня в Свое Святилище,
вегам шам ло шакатти,
но и там я не обрел покоя:
ува ногэс веиглани,
пришел покоритель и изгнал меня,
ки зарим авадти, вейэйн рааль масарти,
ибо я служил чужакам и возливал им запрещенное вино.
Но недолгими были мои странствия,
кэц Бавэль Зерубавэль лекэц шивим ношати.
настал конец Вавилону с приходом Зерубавеля: на исходе семидесяти лет я был спасен.
Керот комат берош бикэш,
Срубить стройный кипарис задумал
Агаги бэн Амедата,
потомок Агага сына Амдаты,
венията ло лефах улмокэш,
но сам попал в западню и засаду.
Уничтожена его гордыня,
рош йемини нисэта,
ибо вознес Ты Своего любимца,
веойэв шемо махита,
стерев имя его врага,
ров банав векиньянав аль аэц талита.
большинство детей которого вместе с подвижниками были повешены Тобой на дереве.
Йеваним никбецу алай,
Собрались против меня греки
азай бимэй Хашманим,
в дни Хашманеев
уфарецу хомот мигдалай,
и пробили стены моих башен,
ветимеу коль ашеманим,
осквернив храмовое масло.
уминотар канканим наасэ нэс лашошаним,
Но с остатками, что были в кувшинах, свершилось чудо для тех, кто уподоблен лилиям.
бнэй вина йемэй шемона кавеу шир урнаним.
Сыновья разума постановили восемь этих дней проводить в песнях и радости.
Хасоф зероа кодшэха,
Обнаружь семя Своей святости
векарэв кэц айшуа,
приблизь конец спасения.
асэ на лемаан шемэха,
Сделай это, пожалуйста, ради Своего святого Имени
лийот лану тешуа,
чтобы стать нам спасением.
ки ареха лану ашаа,
Ибо слишком далек от нас час избавления,
веэн кэц лимэй араа,
и не видно конца дням лишений.
дехэ адмон бецэль цалмон акэм лану роэ шива.
Отодвинь Красного подальше в тень. Восстанови нам наших семерых пастырей.
Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +
Зажигание свечей в честь субботы и праздника
И сказал Всевышний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он — Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом…» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье — счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.
Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.
Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают xловека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один — доброжелатель, другой — осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).
Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.
Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: “Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления” (трактат Шабат, 118б).»
1. Кто зажигает свечи?
Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину — хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.
Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.
2. Количество свечей
Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.
3. Время зажигания
Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей — плаг а-минха; самое позднее — несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.
Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.
В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно — и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) — читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.
Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тсв (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).
Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.
Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин*.)
4. Работа и еда после зажигания свечей
С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.
Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, вктючаюшее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).
После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.
В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.
В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха — см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.)
5. Благословения на зажигание свечей
Благословение на зажигание субботних свечей:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.
Благословение на зажигание праздничных свечей:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.
Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:
ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.
Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.
Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.
К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре — седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.
6. Когда произносится благословение?
Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после это о зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.
Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи — чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.
При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.
Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.
7. Место зажигания свечей при трапезе вне дома
Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 — о работах после зажигания субботних свечей).
При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.
Другая возможность — насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.
Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).
Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.
8. Зажигание свечей в больнице
Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.
Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надс в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).
Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).
* Эрув тавшилин — это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение.
Э. т. дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Э. т. съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).
Материалы по теме
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
В гармонии с природой 8. Беременность, роды и кормление
Рав Уриэль Зильбигер,
из цикла «В гармонии с природой»
Женщине, ждущей ребенка, Свыше дается особая охрана, чтобы новая жизнь развивалась в ней благополучно
Покой любви и наслаждения духа. Суббота 1
Рав Ашер Кушнир,
В гармонии с природой 12. Гнев — под запретом!
Рав Уриэль Зильбигер,
из цикла «В гармонии с природой»
Нашей путеводной нитью должен быть совет мудрейшего из людей, царя Шломо, который можно перефразировать так: «Мудрые речи слышны, когда они спокойны».
В гармонии с природой 6. Четыре этапа в строительстве любви
Рав Уриэль Зильбигер,
из цикла «В гармонии с природой»
Какая работа запрещена в Субботу?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
В гармонии с природой 1. Вступление
Рав Уриэль Зильбигер,
из цикла «В гармонии с природой»
Шесть дней Всевышний творил мир — и увенчал Свое Творение созданием человека по образу и подобию Творца. Венец Творения — человек — получил особое предназначение.
Райский вкус — «таам Ган Эден»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Что является сокровенной сутью Субботы, ее основной идеей?
Суббота — не день отдыха!
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
В гармонии с природой
Рав Уриэль Зильбигер
Краткие законы соблюдения субботы 1. Введение
Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»
Мы почитаем субботу, веря в Творца, который удовлетворяет человеческие потребности. Соблюдение шаббата начинается с подготовки дома и самого себя.
В гармонии с природой 11. Истинная любовь
Рав Уриэль Зильбигер,
из цикла «В гармонии с природой»
Раби Меир говорит: “Почему Тора определила продолжительность [состояния] ниды в семь дней? Потому что [муж] привыкает к ней (жене) и приедается ему.
Циклы автора
В гармонии с природой
В магазине
Рав Ехиэль Якобсон
Рекомендуем
Как воспринимать жестокость в Торе?
Отвечает Рав Эльяким Залкинд
Зачем рожают детей?
Отвечает Мирьям Климовская
Можно ли приказать чувству?
Рав Моше Пантелят
Второй Храм был последним?
Отвечает Рав Натан Агрес
В Торе есть коды?
Отвечает Рав Натан Агрес
Уважение и почитание родителей
Почитание родителей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Отцы и дети
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Дети, которые растут во многодетных семьях, гораздо более ответственные и независимые. Благодаря их действиям поддерживаются мир и гармония.
Бамбуковая колыбель 28. Поезд в Каошунг
Доктор Авраам Шварцбаум,
из цикла «Бамбуковая колыбель»
Пепел отца в кувшине китаянки
Дерех эрец 12. Почитание родителей
Рав Шауль Вагшал,
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»
Счастливая старость
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Уважение к старцам и к родителям
Рав Ицхак Яаков Фукс
Нельзя стыдить людей, потерявших память. Следует ходить к пожилым праведникам для получения благословения.
Если хочешь долго жить.
Рав Элияу Левин
Первым примером проявления бережного отношения к чести и достоинству отца служит поведение сыновей Ноаха Шема и Йефета, которые, закрывая наготу отца одеждой, приблизились, повернувшись спиной. Они поступили так, чтобы даже в мыслях не допустить пренебрежения по отношению к родителю (см. Брейшит 9:23).
Так скажи дому Яакова 15. Цниют — скромность
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Иудаизм и евреи
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала
Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники