Молитва перед исповедью симеона нового богослова

Самое подробное описание: молитва перед исповедью симеона нового богослова - для наших читателей и подписчиков.

Симеон Новый Богослов. Молитвы

Память: 12 / 25 марта

Преподобный Симеон Новый Богослов – возможно, самый выдающийся мистик Православия, один из трех Отцов, которых Церковь нарекла "богословами". В своих "Гимнах любви" этих, воистину любовных поэмах, запечатлел тягу человеческой души к Богу. Кроме них в данную книгу вошли многие другие его творения.

Содержание

Молитва шестая, святого Симеона Нового Богослова (Последование ко Святому Причащению)

Молитва перед исповедью

Боже и Господи всех! Всякого дыхания, и души имый власть, един исцелити мя могий, услыши моление мя окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя: вем бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Молитва преподобного Симеона Нового Богослова об обретении духовного наставника

Господи, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, сошедый на сие на землю, да лежащия и умерщвленныя грехом воздвигнеши и видети Тебе, свет истинный, якоже человеку возможно видети, сподобиши их, посли ми человека, ведущаго Тебе, да, якоже Тебе, поработав ему и всею силою моею подчинився ему, и Твою в того воли сотворь волю, благоугожду Тебе, единому Богу и сподоблюся и аз, грешный, царствия Твоего.

Молитва покаяния, кто кается с духом сокрушенным и смиренным Богу

Ты все видишь, Господи, и ничего нет, чего бы не видел Ты. Я, хотя и есмь дело рук Твоих, однако ж дел по заповедям Твоим не делал, но по великому неразумию своему делал всякое худо, не помышляя, что Ты, Творец мой и Бог, сколько благ, столько же и правосуден. Ныне же, приведши сие на память, вострепетал я и не знаю, что делать. Чувствую осуждение Твое, и слова оправдания не нахожу в устах моих. Не имею я никакой добродетели и не сделал никакого дела покаяния, достойного того, чтоб за него простить мне хоть одно праздное слово уст моих. К тому же, кто и все имеет добродетели и делает всякие добрые дела, делает то, как раб и должник, за грех же свой никакого во всем этом не найдет он заменения: тут единая милость Твоя предваряет. Грех есть смерть, и кто из умерших чрез него может воскреснуть сам собой? Воистину никто. Один Ты умер и воскрес, потому что греха не сотворил и не обретеся лесть во устах Твоих. Так, Владыко Вседержителю, наделавши много злых дел, каюсь я, но одно покаяние несильно оправдать меня.

Молитва об избавлении от искушений

Не попусти на меня Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

Симеон Новый Богослов, преподобный

Читайте другие публикации раздела "Творения православных Святых Отцов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва перед исповедью симеона нового богослова

Православная молитва перед исповедью

Молитва перед исповедью Преподобного Симеона Нового Богослова

Молитва перед исповедью

Господи, помоги мне чистосердечно покаяться.

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Молитва перед исповедью о прощении забытых грехов

Молитва прп. Варсонофия Великого

Владыко Господи, поскольку и забыть свои прегрешения есть грех, то я во всем согрешил Тебе, Единому Сердцеведу; Ты и прости мне все по Твоему человеколюбию; тем-то и проявляется великолепие славы Твоей, когда Ты не воздаешь грешникам по делам их, ибо Ты препрославен во веки. Аминь.

Молитвы перед Исповедью

«Святой праведный Иоанн Кронштадтский указал: «в идеть грехи свои в их множестве и во всей их гнусности – действительно есть дар Божий». Поэтому дело покаяния надо начинать с усиленной горячей молитвы о том, чтобы Господь благодатью Своею открыл нам наши грехи и таящиеся в нас страсти и пристрастия». Фрагмент из книги Н.Е.Пестова «Современная практика Православного благочестия» ч.4, гл.21.

Исповедание грехов в таинстве покаяния требует серьезной предварительной подготовки со стороны кающегося. Она может быть довольно короткой (это вполне уместно для тех, кто привык исповедоваться часто), но может вестись и весьма продолжительное время. Подготовиться к Исповеди можно в храме непосредственно перед ее началом или дома перед отходом в храм; иногда полезно начать готовиться к ней накануне или даже за несколько дней.

Готовясь к таинству Покаяния, очевидно, кающийся прежде всего нуждается в молитве к Богу: ибо без Его чудесной помощи невозможно глубокое раскаяние. При этом нам всем необходимо сожалеть о своих грехах и просить Господа даровать благодать, помогающую искренне раскаяться и обрести решимость оставить прежний греховный образ жизни. Мы можем выражать эту молитву и своими собственными словами, и воспользоваться молитвами святых. Некоторые из молитв перед Исповедью представлены ниже. Важно обратить внимание: что в нынешней практике РПЦ подготовка к Исповеди не предполагает обязательного прочтения молитв, поэтому предложенные молитвы носят рекомендательный, но не обязательный характер.

Молитва прп. Симеона Нового Богослова перед Исповедью

Бо́же и Го́споди все́х, вся́каго дыха́ния и души́ имы́й вла́сть, еди́н исцели́ти мя́ моги́й! Услы́ши моле́ние мя́, окая́ннаго, и гнездя́щагося во мне́ зми́я наи́тием Всесвята́го и Животворя́щаго Ду́ха умертви́в потреби́. И мене́, ни́ща и на́га вся́кия доброде́тели су́ща, к нога́м свята́го моего́ отца́ (духо́внаго) со слеза́ми припа́сти сподо́би, и святу́ю его́ ду́шу к милосе́рдию, е́же ми́ловати мя́, привлецы́. И да́ждь, Го́споди, в се́рдце мое́м смире́ние и по́мыслы бла́ги, подоба́ющие гре́шнику, согласи́вшемуся Тебе́ ка́ятися; и да не в коне́ц оста́виши ду́шу еди́ну, сочета́вшуюся Тебе́ и испове́давшую Тя́, и вме́сто ми́ра избра́вшую и предпоче́тшую Тя́. Ве́си бо, Го́споди, я́ко хощу́ спасти́ся, а́ще и лука́вый мо́й обы́чай препя́тствием быва́ет: но возмо́жна Тебе́, Влады́ко, су́ть вся́, ели́ка невозмо́жно су́ть от челове́ка. Ами́нь.

Покаянная молитва преп. Исаака Сириянина

Что важно вспоминать в покаянных молитвах? Очевидно, свои грехи, свои наличные страсти и нерадение, и при этом помнить о спасительной жертве Христа и Его непостижимых величайших страданиях ради нас. Так именно построена нижеприведенная молитва преп. Исаака Сириянина.

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, плакавший над Лазарем и источавший над ним слезы скорби и сострадания, прими слезы горести моей. Страданием Твоим исцели страсти мои; язвами Твоими уврачуй мои язвы. Кровию Твоею очисти мою кровь, и с телом моим сраствори благоухание Твоего животворящего тела. Та желчь, какою напоили Тебя враги, да усладит душу мою от горести, какою напоил меня сопротивник; страдания Тела Твоего, распростертого на древе крестном, к Тебе да возвысят ум мой, увлеченный демонами долу. Глава Твоя, преклоненная на кресте, да вознесет мою главу, заушенную супостатами. Всесвятые руки Твои, пригвожденные неверными ко кресту, к Тебе да возведут меня из бездны погибели, как обетовали всесвятые уста Твои. Лице Твое, приявшее на Себя заушения и заплевания от проклятых, да озарит мое лицо, оскверненное беззакониями. Душа Твоя, Которую, будучи на кресте, предал Ты Отцу Твоему, к Тебе да путеводит меня благодатию Твоею. Нет у меня болезнующего сердца, чтобы взыскать Тебя; нет у меня ни покаяния, ни сокрушения, которыми вводятся чада в собственное свое наследие. Нет у меня, Владыко, утешительных слез. Омрачился ум мой делами житейскими и не имеет сил с болезнованиями возвести к Тебе взор. Охладело сердце мое от множества искушений и не может согреться слезами любви к Тебе. Но Ты, Господи Иисусе Христе, Боже, Сокровище благ, даруй мне покаяние всецелое и сердце неутомимое, чтобы всею душою выйти мне на взыскание Тебя. Ибо без Тебя буду я чужд всякого блага. Посему даруй мне, Благий, благодать Твою. Безлетно и вечно изводящий Тебя из недр Своих Отец да обновит во мне черты образа Твоего. Оставил я Тебя, но Ты не оставь меня. Отошел я от Тебя — Ты прииди взыскать меня и введи меня на пажить Твою, сопричти меня к овцам избранного стада Твоего, пропитай меня злаком Божественных таинств Твоих вместе с теми, у которых чистое сердце их — обитель Твоя, и в нем видимо блистание откровений Твоих — это утешение и эта отрада для потрудившихся ради Тебя в скорбях и многоразличных муках. Сего блистания да сподобимся и мы по Твоей благодати и по Твоему человеколюбию, Спаситель наш Иисусе Христе, во веки веков. Аминь».

Молитвы

Содержание

Молитва 6-я, святого Симеона Нового Богослова

(Последование ко Святому Причащению)

Молитва перед исповедью

Боже и Господи всех! Всякого дыхания, и души имый власть, един исцелити мя могий, услыши моление мя окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя: вем бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Молитва преподобного Симеона Нового Богослова об обретении духовного наставника

Господи, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, сошедый на сие на землю, да лежащия и умерщвленныя грехом воздвигнеши и видети Тебе, свет истинный, якоже человеку возможно видети, сподобиши их, посли ми человека, ведущаго Тебе, да, якоже Тебе, поработав ему и всею силою моею подчинився ему, и Твою в того воли сотворь волю, благоугожду Тебе, единому Богу и сподоблюся и аз, грешный, царствия Твоего.

Молитва покаяния, кто кается с духом сокрушенным и смиренным Богу

Ты все видишь, Господи, и ничего нет, чего бы не видел Ты. Я, хотя и есмь дело рук Твоих, однако ж дел по заповедям Твоим не делал, но по великому неразумию своему делал всякое худо, не помышляя, что Ты, Творец мой и Бог, сколько благ, столько же и правосуден. Ныне же, приведши сие на память, вострепетал я и не знаю, что делать. Чувствую осуждение Твое, и слова оправдания не нахожу в устах моих. Не имею я никакой добродетели и не сделал никакого дела покаяния, достойного того, чтоб за него простить мне хоть одно праздное слово уст моих. К тому же, кто и все имеет добродетели и делает всякие добрые дела, делает то, как раб и должник, за грех же свой никакого во всем этом не найдет он заменения: тут единая милость Твоя предваряет. Грех есть смерть, и кто из умерших чрез него может воскреснуть сам собой? Воистину никто. Один Ты умер и воскрес, потому что греха не сотворил и не обретеся лесть во устах Твоих. Так, Владыко Вседержителю, наделавши много злых дел, каюсь я, но одно покаяние несильно оправдать меня.

Молитва об избавлении от искушений

Не попусти на меня Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитва перед исповедью преподобного Симеона Нового Богослова

Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвя-таго и Животворящаго Духа умертвив, потреби; и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к Милосердию, еже Миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе ка-ятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшу-

юся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь. Когда Святого Исаака Сирина спросили о покаянии, он отвечал: «Если мы все грешны и ни один из нас не встал выше искушений, то нет ни одной добродетели, – высшей покаяния. Делание его никогда не может достигнуть совершенства. и потому покаяние не может быть ограничиваемо ни временем, ни делами – до смерти» (Слово 71).

. От постоянного и тщательного очищения покаянием. ясными становятся для человеканеизреченное Величие Бо-жие, ничтожность человека и тяжесть его падения. Аще ре-чем, яко греха не имамы, себя прельщаем, – и истины нет в нас (1 Ин. 1,8-10).

«. Царство Небесное и Царь Небесный несказанно близки к нам – несравненно ближе, нежели мы полагаем. Се стою при дверех сердца человеческого, – возвещает (наш) Царь, -и стучусь в них Моим всесвятым и всесильным Словом: Аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним и той со Мною (Апок. 3, 20). Совершается отверзе-ние дверей сердца для Небесного Царя –покаянием. По-кайтеся, приближися бо Царствие Небесное. Аминь». (Святитель Игнатий Брянчанинов).

О НЕОБХОДИМОСТИ И СИЛЕ ПОКАЯНИЯ

Спаситель, исцеляя расслабленного, сказал: Чадо, отпу-щаются ти греси твои. Отпущение грехов есть источник здравия и спасения, награда покаянию; а покаяние есть вра-чевство, уничтожающее грех. Оно дар небесный, чудесная сила, по благодати Божией побеждающая-могущество и строгость законов справедливости. Оно не отвергает блудника, не гонит от себя любодея, не отвращается пьяницы, не гнушается идолопоклонников, не пренебрегает злоречи-

выми, не преследует ни хульника, ни гордеца: оно всех пересозидает, ибо оно есть – горнило для очищения грехов.

Рана и лекарство – грех и покаяние. В ране гнилость, в лекарстве очищение от гнилости; во грехе смрад, во грехе бесчестие, во грехе посмеяние; в покаянии надежда, в покаянии свобода, в покаянии очищение греха.

Не говори мне: «Много согрешил я и как могу спастися?» Ты не можешь, но Господь твой может, и так может, что истребит все согрешения твои. Слушай со вниманием слово мое: Господь твой так истребляет грехи, что не оставляет ни пятна от них, ни следа, но с возвращением здравия дарует тебе благообразие, с освобождением от казни – сообщает праведность и согрешившего делает равным – несогрешившему. Ибо Он уничтожает грех и производит так, что греха и нет и не было, – так всецело уничтожает Он его. Не остается ни пятна, ни следа, ни вида, ни признака грехов (если ты искренно каешься).

Жили мы по плоти, станем же, наконец, жить – и по духу; жили в удовольствиях, решимся пожить – и в добродетелях; жили в нерадении, поживем теперь – и в покаянии. Что г о р-дишься, -земля и пепел? Что надмеваешься ты, о человек? Что высоко поднимаешь чело свое? Что надеешься на славу света, на богатство твое? Пойдем мы с тобой на могилы, прошу тебя, и посмотрим, что там за таинства. Посмотрим, природа наша рассыпалась, кости обнажены, тела сгнили. Если ты мудрец, вникни; если разумный человек, скажи мне, ради Бога, – кто там царь и кто простолюдин, кто благородный и кто раб, кто мудрец и кто невежа. Где там красота юности, где приятный взор, где миловидные очи, где изящный нос, где огнистые губы, где красивые ланиты, где светлое чело? Не все ли пепел? Не все ли прах? Не дым ли один остался? Не все ли червь и зловоние? Не все ли смрад?

Помыслим о сем, братья, представим себе последний день и, пока есть время, обратимся от пути, на коем доселе блуждали.

35 Золотой синтыни свет

Предупреди исход души твоей – покаянием и обращением, дабы все врачевство покаяния не осталось бесполезным для тебя, когда наступит смерть. Ибо покаяние имеет силу т о л ь к о на земле – в аду оно бессильно (Из творений святителя Иоанна Златоустого).

ДУША ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ

Душа твоя принадлежит Богу, и мы все время должны следить, кому мы душу посвящаем. Если мы неприятность какую причинили, грех какой, мы не стараемся исправиться покаянием, а все мимо, так это тихо крадемся мимо своих преступлений или идем спокойно: «Что я сделала такого?» Но копим только одних мыслей черный воз. Кому они принадлежат, эти мысли? От мыслей идут дела. Христианская настоящая жизнь – мы и понятия о ней не имеем. «Ах, какой человек хороший, настоящий христианин!» А на самом деле, какой он должен быть и какой есть? Надо иметь такие очки, чтобы видеть, что ты думаешь, что ты делаешь. Господь Воскрес и Воскресил наши души. Мы всегда должны хранить это таинство Воскресения Христова.

Великая Княгиня Елисавета Феодоровна говорила: «Безнравственно утешать умирающих ложной надеждой на выздоровление, лучше помочь им по-христиански перейти в вечность». Елисавета Феодоровна желала воспитать сестер Милосердия, которые были бы способны оказать духовную помощь уходящим в иной мир. Привести их к раскаянию и желанию приобщиться святых Христовых Тайн.

Одна знакомая матушки Надежды рассказала ей, что часто лежит в больнице и постоянно встречает людей на пороге смерти. «Как невероятно хочется помочь им покаяться. А записывать за каждым отдельную исповедь – непосильно. И захотелось мне написать общую исповедь, чтобы ее использовать в качестве

шпаргалки в случае острой необходимости: если на более глубокую исповедь человек уже не способен. Матушка, благословите попробовать несколько листиков написать. » «Попробуй».

Прости, Милостивый Господи, бесчисленные мои преступления. Грехи против всех святых Твоих заповедей.

Прости маловерие, суеверие, принятие помыслов, от врага всеваемых, против веры и Святой Церкви. Прости отвержение Бога, нехождение в Церковь, непочитание праздников. Прости богохульство (или молчаливое присутствие при кощунственных разговорах). Надеюсь на себя и на людей больше, чем на Бога. Не молюсь, (мало молюсь), молитвослова и Святого Евангелия не имею. Посты и постные дни не соблюдаю (и в супружеской жизни). Не ношу креста. Неблагоговейно стою в церкви. Не исповедуюсь и не причащаюсь. Имя Бо-жие призываю без нужды – всуе. Небрежно изображаю на себе крестное знамение. Прости пребывание в пионерах, комсомоле, партии, веру в идеи марксизма-ленинизма и работу на их благо. Прости, что поддалась страшным идеям вероотступничества. Все прости, Милостивый Господи.

Место Бога (первое место) занимают в моей жизни – родные, работа, бытовая суета, угождение чреву и плоти. Прости, Милостивый Господи, нерадение о спасении своей души. Привязанность к вещам, людям, твари.

Прости зависть, тщеславие, превозношение, самолюбие, самооправдание, самохваление и прочие дела гордости. Не считаю себя хуже других. Прости, Милостивый Господи.

Прости, Господи, мои страшные преступления: сделала . абортов. Прости, Господи, советы к сему. Даруй мне плакать о моих лютых грехах – до смерти.

Прости, Господи, драки, ударения, нанесение вреда, тем более увечья, другому человеку. Прости и помилуй, Господи.

Прости неблагодарность Богу за все Его неизреченные Милости и также за скорби и болезни (так как в благополучии мы часто окончательно забываем Бога). Прости нетерпение, ропот, недовольство, уныние, отчаяние, мысли прервать свою жизнь, попытки к самоубийству (смертный грех). Прости, Милостивый Господи.

Прости все ссоры, скандалы, ненависть, злом за зло воздаяние, гнев, ярость, крик, оскорбление, непрощение обид. (Не будем забывать, что можно убить человека – словом). Прости осуждение, оклеветание, раздражение, грубость, сплетни, пересуды, презрение, унижение других. Обижал (а) животных. Прости непочитание родителей, начальников, старших. Невоспитание детей и внуков в вере. Умири нашу жизнь, Господи.

Прости ложь, лжесвидетельство, лукавство, лень, недобросовестное исполнение дел по долгу службы, лесть, лицемерие, человекоугодие.

Прости все слова, которыми я Тебя в жизни оскорбил (а). Слова непристойные, ругань, мат, упоминание нечистой силы, слова блудные, шутки, остроты, анекдоты, неприличные песни, смех, пляски, разгульные застолья. Невоздержание слов, чувств. Греховные и праздные беседы. Все без числа прости, Милостивый Господи.

Прости все возможные кражи. В детстве, в чужом саду, огороде, у родителей что-нибудь вкусное. Прости любое тай-ноядение. Брал (а) что-нибудь с работы. Делал (а) ремонт, -доставал (а) стройматериалы, краски и прочее «слева», то есть участвовал (а) в воровстве. Не оплачивал (а) долги. Применял (а) неверный вес (обмеривал (а), обсчитывал (а)). Прости любое неправедное приобретение, Милостивый Господи.

Прости любой обман, нечестность, жадность, корысть. Не делюсь, как должно христианину, с нуждающимися.

Прости нечистые помыслы всех видов.

Прости любое нецеломудренное поведение: кокетство, флирт, нечистое воззрение, осязание, объятия, поцелуи, од-

нократный (многократный) блуд, прелюбодеяние (измена супругу), сладострастие, воспоминание прежних грехов, чтение развратных книг, рассматривание соблазнительных картин, непристойные передачи по телевизору. Участие (и молчаливое) в развратных разговорах. Любовь к развлечениям. Любое соблазнительное поведение. Невенчанные браки. Прости и помилуй, Господи, даруй чистоту душевную и телесную.

Прости многоядение, сластолюбие, чрезмерные заботы о еде, питие вина до опьянения. Любое недостойное христианина поведение в состоянии опьянения. Не молюсь перед едой. Любое плотоугодие. Все прости, Милостивый Господи.

Прости, Господи, обращение за помощью к бабкам, колдунам, гадалкам, астрологам, экстрасенсам и прочим лжецелителям. Смотрел (а) передачи с выступлениями Кашпиров-ского, Джуны, Чумака. Прости игру в карты, гадание, занятие спиритизмом, йогой, экстрасенсорикой, оккультизмом, хождение в секты, чтение еретических книг и другие увлечения демонической духовностью. Господи, прости, пощади от праведного возмездия, освободи от повышенного влияния на меня темных сил в результате моих смертных грехов.

Прости, Господи, не поил (а), не кормил (а), не одевал (а) нуждающихся, не посещал (а) больных и в темнице заключенных. Прости любое немилосердие, жестокосердие, черствость, невнимание, равнодушие. Всякое проявление бездушия и зла. Не воспользовался (ась) и малой частью возможностей к совершению добра.

Прости сребролюбие, вещелюбие, расточительность, скупость, имею больше одежды и вещей, чем мне нужно. Прости раболепство духу времени, пристрастие к материальным гибнущим благам. Сребролюбие названо корнем всех зол. Страсть к материальному – противостоит духовным стремлениям человека. Мы ничего не принесли в этот мир – ничего не унесем с собой. Единственное наше достояние – добрые дела, если они сделаны не для славы и корысти – ради Бога, с Божией помощью. Все остальное станет нашим осуждением,

отлучит от Добра, Света, – Бога навеки (ничего не исчезает: мал грех, но он силен увести нас – на дно ада, если мы не изгладим его глубоким церковным покаянием). Евангелие предупреждает: Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное.

Согрешил (а) делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием. Прости не упомянутое по забвению.

Прости бездну грехов моих, помоги мне жить по-христиански.

«Боже, Милостив буди мне, грешной (му)».*

Никто не идет к врачу, чтобы похвалиться своим здоровьем, но чтобы показать свои язвы. Никто не идет к духовнику, чтобы похвалиться своей праведностью, но чтобы показать опасную трещину на своей праведности (Святитель Николай Велемирович).

ОТ ЖИЗНИ ДО СМЕРТИ – ОДИН МИГ

– Матушка, покаянием можно покрыть все грехи, даже страшные?

– Да, абсолютно все. К одному старцу пришел тяжко согрешивший. И исповедав свой грех, просил назначить ему какую-нибудь серьезную епитимию на несколько лет. «Это слишком много», – сказал духовник. «Ну, тогда хотя бы на год», – просил страждущий муками совести. «И это много», – прозвучал ответ. «Но месяц. » «Тебе достаточно – того страдания, которое ты сейчас испытываешь всем сердцем».

От великого до смешного – один шаг. От высокого до низкого – одна ступень. От счастия до бедствия – один час. От жизни до смерти – один миг. От человека до скота – один грех.

* Матушка нередко советовала в помощь к исповеди использовать «Мытарства Феодоры» – замечательный текст X века.

От земли до неба – один вздох. От греха до спасения – одна слеза. От зла до добра – одно желание. От времени до вечности – одна жизнь.

МИЛОСЕРДИЕ БОЖИЕ – БЕЗ КРАЯ И ПРЕДЕЛА

Одна посетительница жаловалась на свои тяжелые обстоятельства: ее бороло уныние, чувство безнадежности. Матушка с большой любовью ей говорила: «Если искра попадет в море – неужели уцелеет? Так и наши грехи в сравнении – с Милосердием Божиим. И даже все они – еще ничтожнее и меньше. Самое великое море – имеет пределы, а Милосердие Бо-жие, Его Любовь к человеку – без края и предела.

Не расстраивайся, что у тебя столь тяжелое душевное состояние. Таким способом Господь хочет привести тебя – к более серьезной исповеди. Один подвижник беседовал с братьями о душеспасительных вещах. К ним с поклоном подошел крестьянин. «Что тебе нужно?» – спросил старец. «Хочу исповедаться» – «Тогда называй свои грехи – перед всеми нами». И человек этот, упав на колени, со слезами стал выговаривать грехи, среди них – и очень тяжкие, которые срамно и глаго-лати. После этой исповеди старец – постриг его в ангельский образ. Монахи были поражены: «За такие грехи – и никакой епитимий?!» Подвижник ответил: «Я видел Ангела, лицо которого блистало, как молния, и ризы были белы, как снег; кающийся называл грех – и Ангел немедленно изглаживал запись о нем в пергаменте, который держал в руках. Если так помиловал его Бог, я ли буду накладывать на него епитимию?» Так-то, милая моя, Господь дает тяжкое, чтобы потом – глубже утешить. Тебе просто нужно бегом бежать на исповедь».

После этих слов матушка осталась вдвоем с женщиной, которая о чем-то говорила ей и плакала навзрыд. В следующий раз она приехала, к нашей общей радости, после исповеди и причастия, совершенно неузнаваемая.

Сие верно знай, что не один человеческий грех не победит Божьего Человеколюбия, ваш только кто покаянием загладит зло, каким согрешил раньше (Древний Патерик).

(Тебя гнетет уныние), тебе тоскливо – поищи в душе своей, нет ли в ней какого греха, покайся искренно во всем, что найдешь за собою худого, омерзи всякий грех, страсть, всякое пристрастие, – тогда душа твоя умирится и возвеселится (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).

О ЛЮБВИ К ВРАГАМ

– А если напрасно человека обижают.

– Ну, напрасно – это редкость. Как отец наш учил: высшее наше исповедание перед самыми тяжкими испытаниями: достойное по грехам моим получаю! А напрасно – это святые терпели – вослед Господу. Так что -напрасно что-нибудь несладкое получить – это великая честь, венцы Небесные. С этим только поздравить можно.

А вообще, зная нашу немощь, Господь жалеет всех, кому больно. Скорее будем каяться и – исцеляться. А еще – просить любви к обидчикам. Скажу тебе по секрету – Господь и дает обиды и все это горькое, чтобы подвигнуть нас на усилие -полюбить тех, кто нас не любит. Он может это непосильное для нашего естества – нам подарить. Хочет дать нам эту великую силу – любовь к врагам – а это самое на свете – сладкое.

Многие годы спустя прочла, в подтверждение недосягаемых тогда слов матушки:

. Все зло, которое люди творят под Небом – это исповедь немощи и бессилия (Святитель Николай Сербский).

Кто тебя или словом, или делом обидит, ты на него не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедши, помолися о нем, глаголя: Господи, остави ему (или ей) (Святитель Тихон Задонский).

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here