Молитва пение святых

Самое подробное описание: молитва пение святых - для наших читателей и подписчиков.

Молитвы о покровительстве певчих, о помощи в духовном пении и чтении

Божией Матери пред Ее иконою «Попская»

В Православной Церкви Божья Матерь считается покровительницей певчих, а поэтому икону Ее всегда ставили в певческих школах. У греческих певцов нотная наука называлась поповское искусство, а поэтому и икона Покровительницы певчих называлась Попскою. У Божественного Младенца перстосложение изображалось такое, каким начальник хора подавал знак к пению.

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирым и странным заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь: отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо Сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, уврачуй и спаси яко безнадежна. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молении наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная. Аминь.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши: потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Предстательство христиан непостыдное ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление. предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Преславная Приснодево, Мати Христа Бога принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. Богородице Дево, не презри мене грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Преподобному Роману Сладкопевцу

Святой Роман не знал грамоты, но разумом своим он стремился к Богу, Клирики, роптавшие на него, учинили ему унижение. Роман плача и молясь Богородице, просил у Нее заступления. Богородица явилась ему во сне, вложила в уста ему хартию, после чего Роман воспевал сладким голосом кондаки, премудрость потекла у него, как река. Он составил множество кондаков.

Божественными добродетельми духа измлада украсився. Романе, премудре, Церкви Христово ггречестное урашение был еси: пением бо прекрасным украсив ю, блаженне. Тем молим тя: подаждь желающим Божественнаго дарования твоего, яко да вопием ти: радуйся, отче преблаженне, красото церковная.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Романе, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Романе, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Романе, моли непрестанно о всех нас.

Ублажаем тя, преподобне отче Романе, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Преподобному Иоанну Дамаскину

Иоанн Дамаскин известен своими сочинениями в защиту иконопочитания.

Читать молитву всем святым и бесплотным небесным силам и молитву, тропарь и кондак преподобному (см. выше).

Рубрика «Молитвы и богослужения»

Именем Октоиха, или Осьмогласника, обозначается богослужебная книга, содержащая в себе последование с изменяемыми молитвословиями для каждого дня седмичного круга. Она разделена на 8 глав. Отсюда и сама книга получила свое наименование.

Образцы напевов осмогласия в исполнении учащихся регентской школы при Курской православной духовной семинарии. Диск является приложением к краткому учебному пособию «Осмогласие» М. Сидоровой.

Православный молитвослов для детей до семи лет.

Тропарь и кондак Пасхи в разных исполнениях.

Тропарь: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Кондак: Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: Радуйтеся!, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Более тридцати лет – с марта 1953 года почти до самой кончины в декабре 1983 года — отец Александр Шмеман еженедельно выступал на радио «Свобода». Его беседы были посвящены самому главному, центральному в христианской вере – отношениям Бога и человека, мира и Церкви, веры и культуры, свободы и ответственности.

Страстная (Великая) Седмица отличается особо торжественным и скорбным чином церковного богослужения, — ведь в это время вспоминается великая Голгофская Жертва Спасителя за весь род человеческий.

Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, в эфире радио «Радонеж» рассказывает о событиях Страстной седмицы.

Молитвы в дорогу в исполнении мужского хора под управлением Александра Бордака.

Регент братского хора Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).

Регент братского хора Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).

Чтение Евангелия — иерей Ростислав Перебейнос.

В жизни Божией Матери было пятнадцать ступеней, пятнадцать главных моментов, и чтение правила разделено на 15 десятков. На каждом десятке поочередно вспоминаются все главные моменты из жизни Богородицы.

Пяточисленные молитвы — творение святителя Димитрия Ростовского. Читаются по благословению духовника.

Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля).

«Величественные тоны Валаама» – музыкально-литературная программа для чтеца, хора и канонарха, посвященная богослужебно-певческим традициям Валаамской обители.

Предлагаем запись важнейшего богослужения первых четырех дней и Марииного стояния Великого Поста – Великого повечерия с чтением Великого покаянного канона, настраивающего душу на зрение и исповедание своих грехов, призывающего к очищению и исправлению в преддверии Пасхи Христовой.

Пассия – (лат. «страдание») – особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о Страданиях (Страстях) Христа.

Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм.

Шедевры христианской молитвенной поэзии. Все сомнения отступают прочь, когда слушаешь эти молитвы. Один такой гимн намного весомее многих страниц теоретических аргументов.

Песнопения Великого поста в исполнении мужского вокального ансамбля «Валаам»

Пасхальные песнопения в исполнении хора Киево-Печерской Лавры и хора КДАиС .

Текст читает заслуженный артист Украины Александр Бондаренко (синодальный перевод).

Праздник Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви. Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь.

Избранные песнопения праздничных богослужений, а также освящения воды, которое в эти дни совершается особым Великим чином: в храме, на реках или на источниках. В благоговейном исполнении хора братии Валаамского монастыря звучат такие песнопения, как «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи» и др.

Эта паремия читается на освящении воды потому, что вода здесь — образ благодати Св. Духа. Вода, освящаемая в праздник Богоявления, — уже не символ, а проводник этой благодати.

Молитва пение святых

ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД

Кому молиться певцам

Без поддержки святых не остались и певцы, вокалисты, артисты хоров…

Православные христиане почитают преподобного Романа Сладкопевца.

Был он по происхождению греком и родился в середине V столетия в сирийском городе Емесе. Получив образование, он стал диаконом в Воскресенском храме в городе Бейруте. При императоре Анастасии Дикоре (401-518 гг.) он переехал в Константинополь и стал клириком при патриаршем храме Святой Софии. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфимий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь.

Расположение патриарха к святому Роману возбудило против него нескольких соборных клириков, которые стали его притеснять. На одном из предрождественских богослужений эти клирики вытолкнули Романа на амвон храма и заставили петь. Храм был переполнен богомольцами, служил сам патриарх в присутствии императора и придворной свиты. Смущенный и напуганный, святой Роман своим дрожащим голосом и невнятным пением всенародно осрамился. Придя домой совершенно подавленным, святой Роман ночью долго и напряженно молился перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь. Богородица явилась ему, подала бумажный свиток и велела съесть его. И вот совершилось чудо: Роман получил красивый, мелодичный голос и одновременно поэтический дар. В приливе вдохновения он тут же составил свой знаменитый кондак праздника Рождества Христова: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог».

На следующий день святой Роман пришел в храм к всенощной под Рождество Христово. Он настоял, чтобы ему разрешили снова спеть на амвоне, и на этот раз так прекрасно спел составленный им гимн «Дева днесь», что вызвал всеобщий восторг. Император и патриарх благодарили святого Романа, а люди назвали его Сладкопевцем. С тех пор святой Роман украшал богослужения своим дивным пением и вдохновенными молитвами.

Любимый всеми, святой Роман стал учителем пения в Константинополе и высоко поднял благолепие православных богослужений. За свой поэтический дар он занял почетное место среди церковных песнописцев. Ему приписывают более тысячи молитв и гимнов на различные праздники. В особенности славится акафист Благовещению Божией Матери, который поется в пятую субботу Великого поста. По его образцу составлялись прочие акафисты. Скончался преподобный Роман в 556 году.

Также благоволит певцам преподобный Иоанн Кукузель, родом из Диррахии (Болгария), в детстве остался сиротой.

Волею Божией, встретившись с афонским старцем – игуменом, прибывшим в Константинополь по монастырским делам, Иоанн открыл ему свое намерение и, по его благословению, вместе с ним ушел на Святую Гору. Там его приняли, постригли в монашество и поручили ему пасти монастырское стадо. Уходя со стадом в далекие святогорские пустыни, юноша мог в уединении беспрепятственно предаваться молитве, Богомыслию и пению Божественных гимнов.

Ангельская красота его голоса очаровывала даже животных, которые собирались вокруг пастуха и как завороженные слушали его.

По своей скромности и смирению юный певец не открывал братии своего дара. Только однажды трогательное пастушеское пение потрясло одного пустынника, и он известил игумена о дивном певце. Юный Иоанн открылся, что он бывший придворный певец, и слезно умолил игумена оставить его на прежнем пастушеском послушании. Боясь немилости императора, который мог найти своего любимца и вернуть со Святой Горы, игумен сам ездил в Константинополь, рассказал императору всё о судьбе бывшего его подданного и просил не препятствовать молодому иноку идти по избранному им спасительному пути.

С тех пор Иоанн Кукузель по воскресеньям и в другие праздники пел в соборе на правом клиросе. За свое пение святой удостоился великой милости Самой Божией Матери: однажды после акафиста, пропетого перед иконой Богородицы, святому Иоанну в тонком сне явилась Сама Богоматерь и сказала ему: «Пой и не переставай петь. Я за то не оставлю тебя». При этих словах Она вложила в руку Иоанна золотую монету и стала невидима. Монета была подвешена к иконе, и с того времени от иконы и монеты стали совершаться чудеса. Икона та, именуемая «Кукузелиса», находится и поныне в Лавре святого Афанасия. Память совершается 1 октября и в 10-ю пятницу по Пасхе.

Впоследствии Божия Матерь еще раз явилась святому Иоанну и исцелила его от тяжелой болезни ног, вызванной долгим стоянием в храме. Остаток дней святой Иоанн провел в усиленных аскетических подвигах. Предвидя час кончины, он простился с братией, завещая похоронить себя в созданной им Архангельской церкви. Церковные певчие почитают святого Иоанна Кукузеля своим особым покровителем.

Искусный певец, преподобный Иоанн Кукузель много потрудился и в науке о церковном пении и заслуженно снискал себе звание магистра и доместика: он сам исправлял и составлял мелодии для церковных стихир, тропарей и кондаков и для всей церковной службы; перекладывал тексты песнопений, писал свои тропари. По рукописям известны такие его сочинения: «Книга, обнимающая, при Божием изволении, все последование церковного чина, составленное магистром господином Иоанном Кукузелем»; «Последования, составленные магистром Иоанном Кукузелем, с начала великой вечерни даже до конца Божественной литургии»; «Наука о пении и певческие знаки со всем законоположением для руки и со всем устройством пения» и др.

Молебные пения "Поем вместе" на водосвятном молебне

«Поем вместе с народом»

Водосвятный молебен текст

Для прихожан Храма Веры, Надежды, Любови, матери их софии г.о. Самара

Водосвятный молебен

Моле́бен (молебное пение) – богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или (и) святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний. Молебен может быть так же и с освящением воды, такой молебен называется водосвятным.

Священник возглашает: Благословен Бог Наш всегда ныне и присно и во веки веков.

Священник: Слава тебе Боже Наш Слава, Тебе

От Вознесения до Троицы: Молитва «Царю Небесный» опускается и после начального возгласа, священник возглашает сразу «Бог Господь. »

Священник: Бог Господь и явися нам, Благословен грядый во имя Господне

Священник: Исповедуйтеся Господеви, яко благ, яко в век милость его

Священник: Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им

Священник: Не умру, но жив буду и повем дела Господня

Священник: Камень его же небрегожа зиждущии, сей быть во углу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших

Далее поем запевы. Запевы возглашает свяшенник первый, народ повторяет.

Священник: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков.

Священник: Господу, Помолимся

Священник возглас: Яко Свят если Боже Наш, и Тебе Славу воззылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Священник: Прокимен глас третий Господь просвещение мое / и Спаситель мой, кого убоюся?

Священник возглашает Стих прокимна: Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся

Священник: Господь просвещение мое

Священник: Ко Евреем Послания Святаго Апостола Павла Чтения

Читаются апостольские послания

Священник: Премудрость Прости и Услыши Святаго Евангелия

Священник: От Иоанна Святаго Евангелия Чтения

Читается Евангелие

Священник начинает возглашать Мирную Ектению (ряд различных прошений).

Народ после каждого прошения: «Господи Помилуй»

Народ после последнего прошения: Тебе Господи.

Священник возглас: Яко подобает Тебе всякая Слава Честь и Поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Священник: Господу Помолимся.

Далее священником возносятся молитвы об освящении воды, народ вниманительно слушает и прилагает свое сердце к просимому.

После священнического возгласа: «Ты бо еси освящение наше и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безночальным Твоим Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.»

Священник берет крест погружает его крестообразно в Чашу и одновременно с этим возглашает начало Тропаря Кресту:

Спаси Господи Люди Твоя /

После троекратного погружения креста и пропевания тропаря Кресту

Далее священник возглашает просительную ектению с добавлением прошений: «о всяком прошении», «болящих», «путешествующих», «благодаящих». Молящиеся в это время внимательно слушают просимое и молятся.

После чего, по требованию освящаются иконы, кресты.

Священник: Пресвятая Богородице Спаси Нас

Священник: Слава Тебе, Христе, Боже все упование наше слава тебе

Священник: лицом к народу Творит отпуст

Будьте всегда с нами!

Регулярная рассылка новых материалов

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Место служения: Храм «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Адрес храма: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 136

Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here