Молитва отца германа

Самое подробное описание: молитва отца германа - для наших читателей и подписчиков.

Отец Герман в Свято-Троице-Сергиевой Лавре: отчитка

Три дня в неделю проходят в одном из храмов Троице-Сергиевой Лавры особые службы. Наместник монастыря отец Герман вымаливает, мажет миром и кропит святой водой беснующихся людей. Любопытствующим и психически больным сюда лучше не заглядывать. Здесь лечат болезни духа.

Необъяснимые симптомы

Довольно часто пациентами, которых лечит отец Герман, становятся люди с необъяснимыми болезнями. Человек тает на глазах, теряет силы, еле ходит, но ни один врач не может определить причину и поставить диагноз. Другой случай – постоянная тоска, депрессия вплоть до желания уйти из жизни на фоне вполне благополучной судьбы. Или, наоборот, беспричинные вспышки ярости и раздражения, доходящие до буйства у человека, обычно спокойного и уравновешенного. Могут быть приступы, припадки, симптомы эпилепсии или шизофрении, но без всяких признаков органического поражения психики.

Есть такая болезнь – одержимость

Разгадка может обнаружиться в церкви. Резко негативная реакция на все атрибуты церковной службы – ладан, святую воду, крест, молитвы, иконы, мощи, – свидетельство того, что человеком руководит чуждая ему сила. Еще больший шок может испытать тот, кто, зайдя в храм, вдруг закукарекает или начнет нецензурно выражаться. Все это происходит помимо его воли.

Так личность сталкивается с фактом, что её душой распоряжается какая-то иная сила, независимо от того, верит она в её существование или нет. Отчитка, которую проводит отец Герман, с предельной ясностью показывает характер этой силы. “А ну уйди от меня, поп!” – может вопить басом тонюсенькая девушка, а малыш лет шести способен с такой силой ударить кропящего святой водой священника, что того отбрасывает метра на три. Низкая, злобная, агрессивная нечистая сила – бесы, демоны – является источником загадочных заболеваний человеческого духа, именуемых одержимостью.

Как становятся бесноватыми

Первой причиной того, что люди оказываются во власти демонической силы, является неверие в духовный мир: ни в Бога, ни в черта. Из-за атеистического воспитания одно поколение безбожников сменялось другим, накапливая багаж грехов, – так объясняет отец Герман распространение одержимости в среде постсоветского населения. Человек некрещеный изначально живет по страстям, не признает заповедей Божиих, не получает защиты Святого Духа и попадает во власть духа нечистого.

Верующий знает заповеди и следует им. Но под влиянием лукавых духов и крещеные люди отступают от Бога, совершают греховные поступки. Однако у них есть возможность раскаяться и восстановить связь с Ним в таинстве причастия. Тот же, кто не противится искушениям, грешит и не кается, теряет власть над своей душой, отдает её во власть бесам. Они вселяются в сердце такого человека в момент сознательного совершения бессовестного поступка.

Ещё один комплекс причин одержимости называет архимандрит Герман. Это кодирование, обращение к экстрасенсам, колдовские практики. По сути, это «вселение нечистой силы с полного согласия больного и под его расписку».

А вот выгнать лукавого духа из души – это уже не во власти самого грешника. Здесь нужна сильная молитвенная помощь извне, её-то и оказывает отец Герман. Сергиев Посад – место, куда устремляются тысячи несчастных в надежде вновь обрести власть над своей душой.

Экзорцизм – изгнание бесов

Троице-Сергиева лавра – одно из немногих мест в России, где страдающие одержимостью и беснованием могут получить помощь. Изгнание бесов в церковной практике называется экзорцизмом. В евангельские времена это было доступно только Иисусу Христу. Учеников своих Спаситель учил: «Сей род изгоняется только молитвой и постом» (МФ.17,21). То есть только человеку крепкой веры и святой жизни под силу оказывать помощь в освобождении ближнего своего от нечистой силы.

С первых веков христианства установилась практика: на изгнание нечистых духов получать благословение у церковного иерарха, сан которого не ниже епископского. На Руси с 14 века была распространена молитва на изгнание бесов из богослужебной книги Киевского митрополита Петра Могилы. Экзорцизм в России получил название отчитки – это особое богослужение для изгнания демонов. Сейчас чин отчитки входит в большой требник православных священнослужителей, она признается Православной церковью, но заниматься ею дано не всякому. Далеко не всякому, хорошо ещё, если одному из тысячи.

Нужны ли нам экзорцисты?

Противники чина изгнания бесов в практике православной церкви настроены категорично: «Отчитка отца Германа – это служба, которую нельзя посещать никому». Приводятся многочисленные аргументы, утверждается, что русская церковь никогда не знала этого чина. А что предлагают противники отчитки попавшим в беду людям? Тем, кто уже здесь, на земле, увидел себя в аду и во власти бесов. Молиться, поститься, ходить в церковь, каяться, причащаться, посещать святые места – словом, исправляться и надеяться на милость Божию.

Да! Теперь-то одержимый и готов делать всё, чем раньше пренебрегал, но владеющая им сила не даст приблизиться к Богу. Не всякий батюшка на приходе обладает молитвенной силой для возвращения блудного сына в лоно церкви. Нужна особая служба и люди, способные без вреда для себя совершать её.

Где могут помочь

Отец Герман Чесноков считается ведущим экзорцистом в России, а Троице-Сергиева лавра – самым известным местом, где получают помощь духовно болящие. Еще в советские времена занимался здесь отчиткой игумен Адриан. Лет тридцать назад получил от патриарха благословение на эту службу отец Герман. Лавра, однако, не единственное место, где способствуют духовному исцелению. В 100 километрах от Москвы, в селе Шугаево, служит о. Пантелеимон, в Башкортостане известен о. Симон, проводят отчитки в Боровском монастыре Калужской и в Горнальском – Курской области; в Нижегородской области такие службы правятся в Оранском монастыре, а в Пензенской – в Свято-Рождественском, что в селе Трескино. В сельских храмах Владимирской области и Татарстана есть священники, которые используют для помощи людям чин отчитки. Всего по России насчитывается до 25 священников, практикующих эту службу, собирающую огромное количество людей. «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37). В лице этих священников православная церковь протягивает руку людям, попавшим во вражеский плен. Почему же их так мало?

Сделал доброе дело – готовься к искушению

В одной популярной православной книге приводится история батюшки, рискнувшего однажды исцелить бесноватую девочку. Не устоял перед просьбами несчастных родителей. После недели усиленного поста и молитвы он провел чин отчитки по требнику – и нечистый дух оставил дитя.

Чувство радости сопровождалось невинной мыслью: «И я не так прост, что-то могу». Желание рассеяться и отдохнуть после напряжения духовных сил тоже вполне объяснимо – и батюшка с газетой в руках углубился в чтение городских новостей. Подняв глаза от интересной статьи, он ясно увидел того, кто вышел из девочки. Бес, глядя прямо в глаза, внимательно изучал его. Не помня себя от ужаса, священник помчался к духовному отцу, у которого даже не попросил благословения на эту службу. Надо думать, молитвы духовника смягчили расправу: батюшка был ограблен, избит, лишился всех зубов.

“Без Меня не можете творить ничего”

Абсолютное смирение, которое исключает всякую мысль о своей причастности к успеху – вот условие защиты от нападения нечистой силы. Смирение – это опытное познание своей немощи, служитель стопроцентно уверен, что исцеляет только Христос. «Я не изгоняю бесов, я читаю молитву с просьбой, чтобы Бог помог», – объясняет отец Герман. Отзывы о его службе могут быть различными, но то, что он сильный молитвенник, признают все. Он развивает мысль дальше: служба отчитки не имеет особой философии и не требует сверхъестественных способностей, выполняет он её не по призванию и личному влечению, а по послушанию. Такое же отношение к чину отчитки у отца Симеона из Башкирии – это всего-навсего духовная гигиена, ведь моем же мы руки и чистим зубы.

Другая составляющая безопасности, защиты от нападения бесов – максимальное удаление от всего мирского. В монастыре это выполнить легче. Людям в миру надо быть осторожнее. «Телевидение – источник духовного повреждения», считает отец Герман и включает его в число наиболее распространенных причин одержимости.

Послушание, смирение, отречение от мира с его страстями – казалось бы, ничего сверхъестественного, но так мало служителей, которым это по силам!

Светская жизнь Александра Чеснокова

Божественный промысел есть в жизни каждого человека, но не всякий может следовать ему. Череду чудес увидел в своей жизни отец Герман – биография его содержит множество, казалось бы, несовместимых между собой фактов.

Воинская служба в Средней Азии в особом пограничном округе. Времена были неспокойные – шла война в Афганистане. За боевые операции по задержанию лазутчиков Александра Чеснокова (мирское имя отца Германа) хотели даже представить к званию Героя Советского Союза. Чем не начало успешной военной карьеры? Но претендент не был членом КПСС и, видимо, не собирался в неё вступать. Следующий этап – учеба в Московском автодорожном институте, престижном советском вузе. Учился он на экономическом факультете. Автомобили, экономика – образование, которое могло обеспечить интересную работу и успешную жизнь как в советском, так и в постсоветском обществе. Неожиданно для близких и знакомых оно прерывается.

«Моя жизнь – череда чудес»

По совету духовного отца Александр становится слушателем духовной семинарии, а затем академии. Профессор МДА А. Осипов вспоминает, что на его семинарах особенными познаниями Чесноков не выделялся, был простым слушателем, в тонкости богословия не вдавался. А в последний год учебы студент Александр становится послушником Лавры, примеряя на себя монашескую жизнь.

Когда вплотную встал вопрос о будущей жизни: стать монахом или священником в миру, произошёл «эпизод с солью». В нем видно прямое указание на волю Божию. За полчаса до того, как дать окончательный ответ, Александр, сидя в келье, подумал: «Если оставаться в Лавре, пусть у меня кто-нибудь что-то попросит». Тут же раздался стук в дверь, и знакомый иеромонах попросил у него соли. Вопрос был решен, в тот же день состоялось пострижение Александра. Знакомый иеромонах только пожимал плечами: «Никакой соли я у тебя не просил!» В настоящее время несостоявшийся Герой Советского Союза – экзорцист отец Герман. Сергиев Посад – место его постоянного жительства и служения.

Наша служба и опасна, и трудна

Каждую неделю в четверг, пятницу и субботу в полдень в Петропавловском храме, что рядом с Троице-Сергиевой Лаврой, совершается чин изгнания бесов. Раньше он проходил в надвратном храме Иоанна Предтечи внутри монастыря. Несколько сот людей минут 10-15 напряженно ожидают священника. Это опоздание – начало подготовки к нелегкой службе.

Появление священника сопровождается шумом и ропотом в толпе, кое-где плачут, где-то угрожают, слышны рычание, мяуканье, кукарекание, лай, – всё обнаруживает присутствие нечистой силы. Служба отца Германа начинается с длинной проповеди. Она длится 1,5-2 часа, и некоторые уходят уже с неё. Остальные же слушают, затаив дыхание, потому как каждый узнает в обличениях священника свою жизненную историю.

Начинается чтение молитв на изгнание нечистых духов. Это кульминация богослужения, и бесы начинают неистовствовать: воют, рычат, матерятся, визжат. В храме присутствуют помощники батюшки, которые по его знаку выводят «симулянтов» – людей, играющих на публику. По признанию о. Германа, он знает, после какой именно молитвы выходят бесы.

Затем следует помазание миром, окропление святой водой – этим действиям нечистые духи оказывают физическое сопротивление, требуется немалое усилие, чтобы святыня коснулась тела беснующегося человека. “Изыди, отойди, Сатана. Изгоняем тебя именем Бога!” По окончании молитвы о. Герман напоминает, что на отчитке желательно побывать три раза, а затем обязательно участвовать в таинствах соборования, исповеди, причастия.

“Узок путь, ведущий в жизнь вечную”

Беснование и одержимость – это урок, данный Богом человеку, слишком далеко зашедшему по широкому пути греха. Это возможность уже в земной жизни увидеть, чью волю исполняет грешник. Отчитка отца Германа – шанс вырваться на волю из бесовского плена и начать жизнь по Богу. Покаяние, исповедь, причастие, молитвы и следование заповедям – это путь личной борьбы за своё спасение.

ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА

Как правило, все, приехавшие в Троице-Сергиеву Лавру «на отчитку» (чин изгнания бесов), стараются сначала получить благословение у преподобного Сергия Радонежского, затем спешат в надвратный храм Иоанна Предтечи. Здесь ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, проводит «отчитку» архимандрит Герман (Чесноков). В Православной Церкви совершать чин изгнания бесов имеет право любой священник, у которого на то есть благословение правящего архиерея.

Поднимаюсь на второй этаж Иоанно-Предтеченского храма. Он полон народу. Многие из страждущих — с чемоданами и авоськами. Видно, приехали издалека. Псаломщик монотонно читает Псалтирь. Проходит тридцать, сорок, пятьдесят минут, а отца Германа все нет. Напряжение в храме нарастает. А народ все прибывает. Пришедшие передают к столику у аналоя записки со своим именем — их будет читать священник.

В основном здесь люди среднего возраста, но много и молодых. Вот супружеская пара — иностранцы, говорят между собой по-немецки. Восточной внешности женщина с раскосыми глазами и скуластым лицом. Бритоголовый «новый русский» в стильном пальто — с толстенной золотой цепью на шее. Замечаю, что девушка, которую я видел у мощей преподобного, смогла пробраться сквозь толпу поближе к иконостасу.

Но вот, наконец, появляется священник — уверенные, быстрые движения, выразительное лицо, проницательный взгляд. Толпа расступается пред ним, он проходит к аналою. Шум стихает, когда отец Герман начинает говорить. Он спрашивает, все ли из присутствующих крещены в православной вере? Потому что к «отчитке» могут быть допущены только православные. Напоминает, что без креста присутствие в храме недопустимо. Затем батюшка проповедует. Долго, более часа. Несмотря на страшную тесноту и духоту, все слушают, затаив дыхание.

Он говорит о том, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать. Лукавые духи видят, что вокруг него некая защитная огненная оболочка, и боятся к нему прикоснуться. Но, если человек начинает грешить, то благодать отходит от него, и он становится беззащитным перед натиском злых духов. Так он становится одержимым, бесноватым из-за своей греховной, порочной жизни.

— Для лукавых духов нет преград! — гремит голос пастыря над сводами храма. — Они могут пройти и через стену, и через человека. Они стягивают жилы, сдавливают кровеносные сосуды. От этого повышается давление, начинается закупорка вен. Демоны вызывают ужасную тоску в груди, человек не хочет жить. Люди, бывает, падают, бьются, кричат. Таково страшное влияние злых духов на человека. Христос нас предупреждает, что с демонами можно бороться только молитвой и постом!

Отец Герман напоминает, что Церковь запрещает обращаться за какой-либо помощью к экстрасенсам и колдунам, так как они посредством магии призывают бесов, которые вселяются в людей. Христианин, участвующий в церковных Таинствах, не должен бояться сглаза или порчи, потому что он защищен божественной благодатью. Но благодать надо еще заслужить благочестивым образом жизни, покаянием.

— Господь всех нас призывает к покаянию. Не греши, человек!

Батюшка предупреждает тех, кто пришел на отчитку: с сегодняшнего дня вы все должны изменить свой образ жизни. Иначе толку не будет.

Отец Герман говорит, что бесы очень боятся Иисусовой молитвы и молитвы «Отче наш», а также святой воды, ладана и крестного знамения.

В конце проповеди он сказал о пагубном влиянии телевидения, которое растлевает молодежь. И выразил надежду на то, что нашего бывшего правителя — главного виновника развала страны — рано или поздно настигнет справедливый суд.

— Сейчас я прочту специальные молитвы. Эти молитвы на изгнание злых духов составили святые отцы IV века. Они обладают такой божественной силой, что, если вам кто-то что-то наворожил, наколдовал или по злому умыслу наговорил, то разрушатся всякие бесовские козни. Молитвы привлекают к вам благодать Божию, и у человека улучшается здоровье.

Отец Герман проходит по храму и галереям с кадилом, и воздух наполняется ароматным запахом ладана. Затем батюшка помазывает лоб каждого из присутствующих маслом, привезенным от Гроба Господня. И призывает всех встать на колени.

Голос священника, читающего молитвы, звучит властно.

— Изжени всякого лукавого нечистого духа сокрытого и гнездящегося в сердце их.

Тут я услышал, как в текст молитвы начинают вплетаться посторонние нечленораздельные звуки.

— Духа льстивости, духа лукавства, духа идолослужения, духа лжи, духа нечистоты, действуемого по наущению дьявола.

Стоявшая рядом со мной азиатка вдруг начала изрыгать из своей гортани звериный рык.

— От верха, от низа, от гортани, от сердца, от очес, от рук.. От ума, от души, от чувств.

«Новый русский» с золотой цепью захрюкал, кивая головой. Женщина сплюнула исходящую изо рта пену.

— Повелевает Господь диаволу именем Своим: убойся! Бежи! — властный голос пастыря становится все громче.

Отец Герман окропил всех святой водой. В этот момент раздался басовитый вопль: «Ой горячо-горячо! Жже-о-от!» Это была та самая девушка, что была у раки преподобного Сергия.

— Бежи! Изыди! — отрывисто, словно ударяя хлыстом, приказал священник. И осенил ее крестом. В этот момент тело девушки вдруг дернулось, будто в конвульсиях, и обмякло, поддерживаемое спутниками. Лицо приняло осмысленное и несколько удивленное выражение. Было слышно, как она пропищала что-то невнятное тонюсеньким девичьим голоском.

По окончании молитвы отец Герман напоминает всем, что желательно побывать на отчитке три раза, а затем собороваться, исповедаться и причаститься. Стремительным шагом он вышел из храма, по пути благословляя людей.

. Вечером того же дня я пришел в храм Петра и Павла, настоятелем которого является архимандрит Герман.

Вопреки своей внешней суровости отец Герман оказался очень общительным человеком. Он сразу признался, что вся его жизнь — это череда чудес. В молодости служил в особом отделе пограничных войск Среднеазиат -ского округа. Неоднократно участвовал в задержании шпионов и диверсантов. Был даже представлен к званию Героя Советского Союза. Но звание так и не получил, так как не состоял в компартии. Затем учился на экономическом факультете Московского автодорожного института, потом — в семинарии. По окончании семинарии перед ним встал вопрос: жениться и стать мирским священником или идти в монахи? За советом обратился к старцу Науму. «Это ты должен решить за полчаса, — ответил старец. — После обеда скажешь мне о своем решении».

— Я заперся в своей келье и стал молиться: «Господи, подай мне знак. Если суждено мне остаться в Лавре, то пусть кто-нибудь сейчас войдет в мою келью и что-нибудь попросит!» Секунд через десять кто-то стучится. Открываю дверь, передо мной стоит иеромонах и спрашивает: «Саша, у тебя соль есть? Дай, пожалуйста». После обеда я объявил старцу о своем решении остаться в монастыре. Потом нашел этого иеромонаха и со слезами на глазах обнял его и поблагодарил: «Ты мой жизненный путь определил, когда попросил у меня соли!» Он смотрит на меня и ничего не понимает: «Ты в своем уме? Когда я у тебя соли просил?» И пошел.

Отец Герман рассказывает, как однажды к нему привезли бесноватого мальчика. Он кричал, кусал, размахивал кулачками и во всю глотку матерился. С большим трудом его опустили в крещенскую купель, и батюшка три раза опустил ребенка в воду. Малыш вдруг замолк и угомонился. Присутствовавшие при этом родители, для которых ребенок был сущим мучением, были просто поражены такой переменой. А когда прощались, бабушка сказала мальчику: «Поблагодари батюшку». Малыш потянулся ручонками к шее священника, обнял и троекратно, по-православному, поцеловал. Кто мог этому научить ребенка из совершенно нецерковной семьи? Отец Герман уверен, что Святой Дух, Который снисходит на человека в Таинстве Крещения.

Батюшка вспоминает и о других чудесных случаях, которым он был свидетель. Во время «отчиток» больные исцелялись от рака, от безплодия, однажды прозрел слепой человек. Ведь многие болезни у людей имеют духовную природу.

— Бывает и такое, что люди лукавят — притворяются бесноватыми, не будучи таковыми, — сетует батюшка.

За многие годы отец Герман научился отличать психически больных людей от одержимых нечистыми духами.

— Сейчас, в связи со всеобщей сатанизацией нашего общества, особенно посредством телевидения, бесноватых стало в десятки, а то и в сотни раз больше! — говорит отец Герман. — Так что, работы — непочатый край.

— Откуда только не приезжают люди к батюшке, — дополняет рассказ настоятеля священник Николай Кравченко. — Даже из дальнего зарубежья — из Германии, Японии, США, Австралии. Многие тут же крестятся. Даже мусульмане. Я недавно крестил одного муллу из Адлера. Он мне рассказал, что однажды стал видеть бесов — такая жуть, что жить невозможно. Обратился к своему муфтию: «Я все сделал, что при таких случаях предписывает ислам. Не помогает». Муфтий ответил: «Езжай в Сергиев Посад на «отчитку» к отцу Герману». — «Но ведь тогда мне надо будет креститься!», — воскликнул удивленный мулла. «Это решать тебе самому, — сказал муфтий. — Но другого выхода нет».

Я сам долгое время служил на Кавказе. И не понаслышке знаю, что в подобных случаях многие исламские учителя говорили своим прихожанам: «Тебе поможет только русский поп». Отца Германа многие воспринимают как некоего экстрасенса, сверхчеловека, который своей силой изгоняет бесов. На самом деле он только проситель. По его молитвам исцеляет Христос.

Андрей Викторович ПОЛЫНСКИЙ, г. Сергиев Посад

Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here