Молитва от осквернения женщине

Самое подробное описание: молитва от осквернения женщине - для наших читателей и подписчиков.

Молитвы от осквернения во сне, рукоблудием. Когда читается молитва от ночного осквернения Василия Великого?

Очень многие процессы, происходящие внутри человека, не поддаются его контролю. Это и понятно, ведь плоть наша – это сложнейший механизм, действующий по законам, установленным Творцом. Но, дав человеку свободу, Он наделил его способностью самому решать ― содержать себя в духовной и телесной чистоте или предаться скверне. Для того чтобы поддержать человека в борьбе с искушениями, ему были ниспосланы молитвы от осквернения.

Различные трактовки понятия осквернения

Одной из наиболее распространённых форм осквернения плоти является мужской грех в виде ночных семяизвержений (поллюций) или сновидений эротического характера. Следует заметить, что определение данной категории греха современными священнослужителями в значительной степени расходится с тем, как его понимали многие столпы христианства прошлых веков.

Достаточно вспомнить, что в знаменитых Правилах святого Афанасия Великого говорится о том, что нельзя считать осквернением непроизвольное истечение, вызванное сновидением, в котором мужчине являлись сцены его совокупления с законной женой. В данном случае молитва от осквернения во сне не читается, разумеется, если речь не идёт о периодах постов. Важно отметить и то, что общепризнанный богослов признаёт грехом не само извержение семени ― это лишь внешнее следствие, а желания, породившие его.

Во власти греховных помышлений

Согласно учению святых отцов, причины, порождающие непроизвольные истечения, делятся на шесть основных категорий, причём последние три не считаются греховными. Рассматривая их, обычно начинают с плотских помышлений и вожделений, так как они являются наиболее распространёнными.

Безусловно, греховные мысли и вызываемые ими сладострастные желания посещают людей различного возраста, но наиболее подвержены им молодые мужчины и подростки. Особенно часто дьявол расставляет свои сети монахам, в силу особенностей своего образа жизни лишённым естественных супружеских отношений. Для того чтобы укрепить их в борьбе с плотскими искушениями, существует особая монашеская молитва против осквернения, читаемая как в случаях нападок лукавого, так и для их профилактики.

Преднамеренная стимуляция похоти

Разумеется, как плотские помыслы, так и вожделения могут вызываться чисто физиологическими причинами, в которых нет человеческой вины, но дело в том, что зачастую вместо того, чтобы стараться по возможности снизить их воздействие, люди преднамеренно их разжигают и стимулируют, находя в конечном итоге удовлетворение в рукоблудии.

Для этого дьявол преподнёс им широкий ассортимент средств и инструментов. Это и просмотр известного рода видеоматериалов, и чтение соответствующей литературы, и разговоры на темы, которых благочестивому человеку недостойно касаться. Во всех этих случаях, особенно если они сопровождаются рукоблудием, людская вина неоспорима.

Чтобы противостоять дьявольским козням, существует молитва от осквернения рукоблудием, которую каждый, кто подвержен этой напасти, без труда может найти в Полном молитвослове. Однако следует помнить, что одного прочтения текста не достаточно. Необходимо искреннее желание победить зло и неустанный контроль над собственными помыслами.

Путь в сети дьявола

В качестве иной причины, вызывающей осквернение, называют высокоумие и гордыню. Здесь следует сразу оговориться, что в данном случае речь идёт не только и не столько о ночных излияниях, сколько об осквернении в целом человеческой души и тела. Чтоб в этом убедиться, достаточно внимательно рассмотреть оба эти понятия, несущих в себе греховную основу.

Высокоумие ― это не способность мыслить высокими категориями, а лишь следствие чрезмерно завышенной оценки своих умственных способностей. О гордыне говорится часто и много. Едва ли кто-то может усомниться в её пагубности. Как одно, так и другое свойство побуждает человека подчас считать себя выше общепринятых нравственных установок.

Он, не задумываясь, выходит за рамки предначертанного и религиозными, и общечеловеческими нормами, а потому становится лёгкой добычей дьявола, завлекающего его в свои сети. Не сознавая опасности, он, даже если по тем или иным причинам не совершает физического акта прелюбодеяния, охотно предаётся ему в своих мыслях, что в конечном итоге приводит к оскверняющим его излияниям. В данном случае молитвы от осквернения окажут благотворное влияние лишь в том случае, если его силы будут сознательно направлены на искоренение первопричин греха ― обуревающих его высокоумия и гордыни.

Во власти чревоугодия и пьянства

В основе третьей причины излияний, рассматриваемых церковью как греховные, лежат чревоугодие и пристрастие к алкоголю. Они сами по себе являются тяжкими грехами, порождающими вереницу пагубных последствий. Однако здесь следует сделать некоторые пояснения, без которых дальнейший рассказ будет неполным.

Грех злоупотребления дарами Божьими

По христианским канонам, пища не является чем-то греховным. Без неё не может существовать ничто живое. Грех ― это её неумеренное потребление, называемое в просторечии обжорством. О его вреде для человека предупреждают не только священники, но и врачи. Излишние калории провоцируют в человеке похоть, следствием которой становятся мысли и желания, вызывающие ночные излияния, оскверняющие человека.

Вино или какой-либо другой алкогольный напиток сами по себе также не являются грехом. Достаточно вспомнить, как Христос на свадьбе в Кане Галилейской претворил воду в вино, тем самым благословив его. Грех ― это пьянство, то есть злоупотребление вином. Вполне очевидно, что под воздействием чрезмерного количества алкоголя человек, потеряв контроль над своими мыслями и эмоциями, может стать лёгкой добычей дьявола, направляющего его сознание на греховные помыслы.

Вино и хлеб ― суть дары Божьи, но как в первом, так и во втором случае необходимо прежде всего контролировать себя во время еды, а уж тем более употребления спиртного, чтобы не обратить их в пагубу для своей души. Только в этом случае молитвы от осквернения, если всё же в них возникнет необходимость, принесут свои плоды.

Естественные и потому безгрешные причины семяизвержений

Кроме трёх вышеперечисленных причин непроизвольного, главным образом ночного семяизвержения, отмечаются ещё три, вызванные вполне естественными причинами и не содержащие в себе ничего греховного, способного осквернить человека. Прежде всего это абсолютно нормальное проявление деятельности мужских семенных желёз.

Сам Господь так устроил наш организм, что эти важные органы не могут оставаться в бездействии долгое время. Если вырабатываемый ими продукт оказывается невостребованным, они его попросту выбрасывают наружу при первом удобном случае, и в этом нет ничего противоестественного. Если порой матери впадают в панику, обнаружив на простыне своих сыновей подозрительные пятна, то происходит это исключительно от их неосведомлённости. В этом случае молитва от ночного осквернения неуместна, разумеется, если излияния не вызваны рукоблудием.

Болезни и их следствия

Следуя далее, нужно упомянуть и такую причину поллюций, как физическая слабость и болезни. В данном случае нелепо причислять их к проявлениям греховности. Христианская церковь, глубоко гуманная по своей сути, всегда призывала относиться с сочувствием ко всем страждущим и поражённым недугами. По её канонам, например, даже самый тяжкий грех ― самоубийство ― не вменяется в вину, если совершён он психически больным человеком.

Болезнь и физическая слабость также являются достаточным основанием для полного освобождения от поста или для его значительного смягчения. Так что и семяизвержение, вызванное слабостью организма больного человека, ни в коем случае не может быть поставлено ему в вину. В данном случае, как и в том, что описан выше, молитвы от осквернения если и читаются, то носят сугубо профилактический характер.

Нападки сатаны и борьба с ними

И наконец, ещё одна причина, по которой в ночных сновидениях могут посещать мужчин эротические образы, влекущие за собой непроизвольное семяизвержение, ― это прилоги дьявольские. Порой враг рода человеческого, потеряв надежду ввести человека в соблазн и склонить его на путь греха, выбирает момент, когда его сознание парализовано сном и способно беспрепятственно впустить в себя любое видение, от которого в состоянии бодрствования непременно бы отшатнулось.

В этом случае мозг, находящийся в плену у дьявольских видений, непроизвольно даёт команду всем подчинённым ему органам. Сердце начинает учащённо биться, грудь вздыматься в прерывистом дыхании, а семенные железы, обманутые ложной тревогой, готовят к выбросу продукт своей деятельности. Для людей, подверженных этой напасти, единственным эффективным средством борьбы может быть молитва от осквернения тела.

Молитва ― действенное оружие в борьбе с лукавым

Из трудов древнейших отцов церкви известно, что с первых дней христианства, после того как Иисус Христос своим Воскресением из мёртвых разрушил многовековое царство ада, силы тьмы непрестанно стремятся отвратить Его приверженцев от исполнения Божественных заповедей, одна из которых предписывает уклоняться от прелюбодеяния, как физического, так и душевного, творимого в нашем сознании. С этой целью прародитель зла стремить осквернить души и тела людей, особенно в часы ночного сна.

Для противостояния ему и его войску были созданы многочисленные молитвы, среди которых наиболее известной является молитва от ночного осквернения Василия Великого. Написанная в IV веке, она избавила от пучин ада многие поколения христиан. К ней прибегают в особо тяжких случаях. Но не только она может стать достойным оружием в борьбе за собственную чистоту ― духовную и физическую.

Опытные духовники рекомендуют сочетать её с такими широко известными текстами, как молитва-поклонение Царю Небесному, Пятидесятым псалмом и произнесённой сорок раз фразой «Господи помилуй!» В таком сочетании наиболее действенна молитва от осквернения. Когда читается весь свод этих священных текстов, призывается в помощь христианской душе Благодать Божия, способная вырвать её из рук лукавого. В настоящей статье шёл разговор о мужчинах и о подстерегающих их искушениях. Всё сказанное в значительной степени относится и к женщинам, разумеется, с поправкой на их физиологические особенности.

Правило от осквернения. Молитва от осквернения.

Внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю. И востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Боже, милостив буди мне грешному.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.

Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея. и спаси мя.

Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго.

Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.

Слава: Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.

И ныне, Богородичен:

Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.

Таже: Господи, помилуй (40 раз).

И поклонов 50, с молитвою:

Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Посем молитва, святого Василия Великого

Паки занят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче, уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи. в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в пей места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешном, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая, того же святаго Василия

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая, святого Иоанна Златоуста

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи. избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. Господи, избави мя от всякаго искушения. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. Господи, поели благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи Иисусе Христе, напиши мя, раба Твоего, в книзе животней и даруй ми конец благий. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. Господи небесе и земли, помяни мя, грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Таже: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, и всех святых, спаси мя грешнаго.

Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, Иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего имене, и знамением Честнаго и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя, раба Твоего (имя), осквернившагося от всякаго неприязненнаго духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякаго потвора и от всякия суеты, и от всякаго недуга, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диаволя. И ныне недостойнаго мене раба Твоего сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи, служение сие страшное небесных Чинов, и причастие пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here